Canon EOS-1D X Mark II или Nikon D5: кто сильнее?

Сравнительный обзор Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5: какой флагман лучше?

2016 – год Олимпийских Игр, и пока Бразилия из последних сил приводит Рио де Жанейро в порядок, Nikon и Canon уже в полной боеготовности. Оба японских производителя представили совершенно новые флагманские зеркальные камеры еще этой весной. Чтобы профессионалы успели привыкнуть к новым рабочим лошадкам незадолго до олимпиады.
У нас сегодня прекрасный повод разобраться, кто лучше – две зеркальные камеры одного класса, нацеленные на профессионалов и представленные в одно время. В этом материале будут затрагиваться основные различия между двумя моделями, переведенные с сайта dpreview.com

Динамический диапазон

На первый взгляд, Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 построены на очень похожих сенсорах. При разрешении сенсоров в 20 и 21 Мп соответственно, разрешение конечных снимков почти одинаковое.


Непривычно для противостояния Canon и Nikon, но матрица EOS-1D X Mark II показывает в тестах более широкий динамический диапазон на базовых значениях ISO. Это большой шаг вперед для Canon, которая традиционно уступала Nikon несколько последних лет. Конечно, матрица 1D X Mark II все еще уступает лучшим в классе сенсорам Sony, но обходит Nikon D5 примерно на 1EV.

Что же все это значит? А вот что: EOS-1D X Mark II дает больше гибкости при технике съемки с замером по светам и «вытягиванию» теней в RAW-конвертере. Именно так снимают фотографы при сложном освещении. А вот с Nikon D5 придется выбирать: сохранить цвет и детали в светах, но потерять детали в средних тонах и тенях, либо же отработать средние тона, но распрощаться с детализацией в светлых участках. Хотя EOS-1D X Mark II не дает лучший в классе динамический диапазон, его RAW-файлы позволяют «накрутить» в конвертере больше ползунков без потери качества.

Качество изображения на высоких значениях ISO

Даже на ISO 64000 качество картинки Nikon D5 близко к совершенству, причем автофокусировка с функцией 3D-слежения работает почти в полной тьме.

Конечно, далеко не все фотографы (и особенно фотожурналисты) нуждаются в супер-широком динамическом диапазоне RAW-файлов. Для большинства важнее качество JPEG и RAW-изображений на высоких значениях ISO. В этом плане Nikon D5 обеспечивает заметное преимущество, вырываясь на высоких ISO вперед. В базовых ISO небольшое преимущество остается за камерой Canon.

Nikon D5 достигает лучшего качества на ISO 409 600 (максимальное значение чувствительности для Canon EOS-1D X Mark II) , однако с увеличением ISO до 3 280 000, пригодность качества изображения падает по экспоненте. А еще Nikon D5 значительно удобнее при работе с кнопками в темноте – имеется подсветка основных органов управления.

Автофокус

153-точечная система автофокусировки Nikon D5 – самая совершенная из всех, что мы когда-либо видели

Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 получили самые совершенные системы автофокусировки.

В Canon используется 61-точечная система автофокусировки, построенная на 360 000 пиксельном сенсоре, который помогает камере узнавать объекты и лица людей. Ровно 41 из 61 точки фокусировки являются перекрестными, а центральная точка также чувствительна до –3EV. Все 5 центральных точек отличаются повышенной чувствительностью: они включают в себя длинный датчик x-формы, наложенный на датчик +-формы. Это обеспечивает двойное перекрестие, что дает более качественную фокусировку на объективах со светосилой F2.8 и выше. Также эти точки обеспечивают резкость, близкую к идеальной. Пригодится при съемке на оптике с малой глубиной резкости.

Афтокусировка же Nikon D5 включает в себя 153 точки – 99 перекрестного типа, 55 можно выбрать вручную. Весь массив точек чувствителен при освещении до -3EV, а центральная точка вовсе способна на чудеса и работает даже при -4EV. Сенсор замера Nikon D5 получил разрешение 180 000 пикселей и тоже работе в тандеме с модулем автофокуса. В частности, он берет на себя работу 3D-слежения и функцию распознавания лиц.

Тогда как автофокус Canon EOS-1D X Mark II очень хорош и сильно впереди ранних поколений этой зеркальной камеры, Nikon D5 еще лучше. Ее система автофокусировки на сегодняшний день просто лучшая среди всех профессиональных камер. 3D-слежение работает как настоящая магия – камера в 99% случаев предсказывает движение правильно.

В Nikon D5 имеется автоматическая калибровка точек фокусировки. Это настоящий лайфхак для калибровки светосильных объективов и большое преимущество в сравнении с EOS-1D X Mark II и предыдущими поколениями зеркалок Nikon.

Видео

И снова же, на бумаге возможности видеозаписи выглядят почти идентичными у обоих камер. Обе снимают FullHD и 4K-видео. Но реализовано это по-разному. И Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 снимают 4K-видео, но Canon делает это куда лучше. Кроп-фактор 1.34x при 4K-видеозаписи менее агрессивен, а фокусировка по технологии Dual Pixel настолько проста, что разберется даже маленький ребенок.

EOS-1D X Mark II – однозначно лучший вариант для видеозаписи. Canon производит видеокамеры high-end класса уже очень давно, а опыт Nikon начался только в 2008 году с зеркальной камеры D90. Canon EOS-1D X Mark II умеет записывать HD-ролики частотой до 120 кадров/c, что прекрасно подойдет для слоу-моушн, а частота съемки 4K обеспечит плавность на 60p. Nikon D5 способен выдавать 60 кадров/c на FullHD и только 30 кадров/c для 4K.

EOS-1D X Mark II берет больший по площади участок сенсора под видеозапись – 1.34x против 1.5x у Nikon. Это небольшое различие, но оно дает на видеозаписи более широкий угол обзора. Автофокус EOS-1D X Mark II построен на технологии Dual Pixel (фазовая автофокусировка на матрице) и она несравненно лучше в точности, скорости и чувствительности слежения. Совокупность Dual Pixel автофокуса и способности фокусироваться по касанию дисплея делает видеосъемку этой камерой проще простого. Автофоксировка Nikon D5 при съемке видео выглядит примитивной после Canonю

Впрочем, Nikon D5 имеет свои скрытые плюсы: она показывает «зебру» и может передавать несжатый 4K- видеопоток через HDMI на внешний рекордер. Также камера позволяет снимать видео на любых доступных ISO, тогда как Canon EOS-1D X Mark II ограничивается планкой 12 800 (можно расширить до 204 800 через пользовательское меню).

Дисплей и эргономика

Фронтальные дисплеи Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 имеют одинаковую диагональ, но разрешение Nikon D5 существенно выше – 2 360 000 пикселей против 1 620 000 у 1D X II. И хотя дисплей Canon резкий и четкий, сравнение «лицом к лицу» выявляет чистое преимущество D5. А еще мониторчик Nikon D5 можно откалибровать по сетке blue-amber и magenta-green.

Сравнение эргономики камер разных производителей – скорее вопрос привычки и субъективных впечатлений. Логика Canon всегда была железной – ни одно действие не должно произойти случайно. Поэтому за нажатием на кнопку A и выбором функции B идет нажатие кнопки C. Именно поэтому Canon ограничила функционал сенсорного дисплея. Nikon не так строга к своим адептам.

Экраны обоих фотоаппаратов сенсорные, но реализация в Nikon D5 практичнее.

Единственное, что можно делать через сенсорный экран в EOS-1D X II – задавать точку фокусировки в Live View. Nikon D5 же позволяет прокручивать «серийные» фотографии, а резкость отдельного кадра легко проверить как на iPhone – двойным тапом.

Что касается конфигурации под конкретного фотографа, обе камеры очень гибкие, но Nikon D5 на уровень выше EOS-1D X Mark II. Почти каждая настраиваемая клавиша D5 получила огромный список назначаемых функций, который в несколько раз длиннее, чем при назначении кнопок у Canon. Почти все пользовательские кнопки могут быть запрограммированы на активацию и инициацию заданного режима фокусировки. Например, можно моментально отключать функцию слежения за объектом. Или переключаться между разными выбранными камерой и фотографом объектами слежения. С Nikon D5 легко адаптироваться к изменчивым сценариям или же изменять режим фокусировки на лету, когда текущий перестал устраивать.

Серийная съемка

Canon EOS-1D X Mark II может снимать до 14 кадров в секунду с рабочим автофокусом. Это очень удобно для фотографии динамики и непредсказуемого движения в кадре.
Обе камеры, вероятно, приблизились к максимальным возможностям серийной съемки на зеркальных камерах. Но Canon EOS-1D X Mark II немного быстрее. Она может снимать 16 кадров/c в Live View режиме, тогда как Nikon D5 немного отстает с 14 кадрами в секунду. Автофокус и автоэкспозиция работают у Canon до 14 кадров/c, у Nikon – до 12 кадров/c. Также Canon может снимать 16 кадров в секунду и выводить информацию на дисплей между кадрами, что позволяет следить за объектом по LCD-дисплею. Экран Nikon просто выключается на скорости съемки 14 кадров/c.

Читайте также:  Обзор My Cloud EX2 Ultra от WD — Выводы

Более того, возможность выхватывать кадр из 4K-видео позволяет EOS-1D X Mark II снимать с номинальной частотой 60 кадров в секунду и разрешением 8.8 Мп, причем полностью бесшумно. Эффект плавающего затвора минимален, поэтому видео можно снимать для съемки фото очень быстрой динамики, где права на ошибку у фотографа просто нет. Nikon D5 тоже снимать бесшумно, на частоте лишь 30 кадров/c, лишь в течение 5 секунд и с максимальным разрешением 5 Мп.

Карты памяти

Обе зеркалки поддерживают карты памяти Compact Flash, но EOS-1D X Mark II обладает слотом для CFast-карточек. Nikon D5 доступен в двух версиях: с двумя CF- или с двумя XQD-разъемами, фактически на рынке есть две версии Nikon D5. Зеркалка Canon же укомплектовывается двумя внешне почти одинаковыми разъемами, не имеющими при этом перекрестной совместимости. Так что риск вставить не ту карту в другой разъем выше в случае Canon.

Доступные на сегодня карты XQD и CFast 2.0 обеспечивают примерно одинаковую скорость чтения в 400-500 Мб/c. Наибольшая практическая разница заключается в их цене: CFast 2.0 со скоростью 510 Мб/c стоит почти в два раза дороже, чем такая же 128-гигабайтная XQD со скоростью 440Мб/c. Конечно, если вы не снимаете высокоскоростные серии и не нуждаетесь в 4K-видео, можно спокойно пользоваться старыми добрыми Compact Flash.

Ресурс батареи

Ресурс аккумулятора Nikon D5 позволяет снимать тысячи фотографий с одной зарядки. Это большое преимущество для тех фотографов, кто выезжает в удаленную местность или фотографирует большими сериями.

Canon EOS-1D X II сертифицирована CIPA на 1210 кадров до полной разрядки батареи. Неплохо, но батарею Nikon D5 сертифицирована на 3780 фотографий, что почти в три раза больше. Цифры рейтинга CIPA не стоит воспринимать буквально, на практике EOS-1D X II может спокойно снимать 2-3 тысячи фотографий без подзарядки. Батарея Nikon D5 показывает настоящие чудеса: если вы не снимаете много 4K-видео, можно получить до 5000 фотографий без подзарядки. Наверное, счастливым владельцам Nikon D5 не потребуется второй аккумулятор. Никогда

Ладно, так кто все-таки лучше?

Очевидно, очень немногие (если такие вообще существуют) фотографы зададут такой вопрос. Во-первых, большая часть целевой аудитории этих камер получит их от новостных агенств или медиа. Те же, кто приобретет камеру самостоятельно, наверняка подойдет к вопросу с учетом имеющейся на руках оптики. Во-вторых, это по-просту лучшие камеры, на которые Nikon и Canon только были способны.

Оба фотоаппарата превосходно зарекомендовали себя в тестах и получили золотые награды dpreview. Фотоаппарат Canon EOS-1D X Mark II немного быстрее в серийной съемке и сильно лучше в возможностях видеозаписи. Nikon D5 предлагает лучшую в мире автофокусировку и гораздо более удобную работу с сенсорным дисплеем и пользовательскими настройками. Ресурс батареи D5 позволяет снимать между зарядками в 2-3 раза больше фотографий, чем могут позволить себе владельцы 1D X II. Nikon D5 снимет полноцветные качественные картинки даже в сумерках, но на базовых значения ISO детище Canon дает более гибкие в постобработке RAW-файлы и более широкий динамический диапазон.

В конце концов, обе камеры – прекрасные инструменты для репортажной фотографии. Мы можем определенно рекомендовать Canon EOS-1D X Mark II для природной фотографии и 4K-видео. Если вам нужна лучшая автофокусировка в мире, большой ресурс батареи и возможность снимать почти в полной тьме, то лучшим выбором станет Nikon D5.

Nikon D5 против Canon EOS-1D X Mark II: сравниваем лучшие зеркалки

Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 борются за титул лучшей зеркальной камеры. Но какая модель станет победителем нашего сравнения? Специалисты CHIP внимательно изучили обе зеркальные камеры и сравнили их по самым важным характеристикам.

Сходу мы можем утверждать только одно: технически зеркальные фотокамеры Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 — лучшие из тех, что сейчас есть на рынке. Но у каждой из них свои особенности и особая специализация. Разберемся в этом подробнее.

Раунд 1: Матрица

Как Canon, так и Nikon со своими флагманами Canon EOS-1DX Mark II и Nikon D5 точно не смогут стать победителями в «войне мегапикселей»: разрешение 20 Мпикс огромных полноформатных матриц — это сравнительно немного. Ведь мы уже избалованы разрешением в 50 Мпикс. Но такое невысокое (как многие подумают) разрешение матриц выбрано не без умысла.

Nikon D5, например, делает ставку на съемку в условиях плохого освещения. Светочувствительность камеры можно повысить до уровня ISO 3 280 000. Canon EOS-1D X Mark II со своим максимумом ISO 409 600 выглядит более чем скромно. Но, если говорить о штатных значениях светочувствительности, то тут обе зеркальные камеры похожи: ISO 102 400 у Nikon D5 и ISO 51 200 у Canon 1D X Mark II.

Насколько эти значения пригодятся на практике, сможет показать только тест. Но точно можно утверждать лишь одно: фотографии, созданные со светочувствительностью ISO 3 280 000, будут впечатляющими… хотя бы из-за своего уровня шумов.

Пусть каждый решает для себя, может ли на практике пригодится уровень ISO 3 280 000. Ясно одно: сама такая возможность представляется интересной. Поэтому первый балл получает Nikon.

Счет:
Nikon: 1
Canon: 0

Раунд 2: Скорость

Еще одна причина, почему фотографы готовы выложить за камеру около 500 000 рублей — быстрый как ракета автофокус и высокоскоростная серийная съемка, которая выдает больше кадров в секунду, чем три зеркалки среднего класса вместе взятые.

У Canon EOS-1DX Mark II 61 точка автофокуса, 41 из них особого перекрестного типа. В режиме серийной съемки со следящим автофокусом Canon создает до 14 кадров в секунду, а при блокированном фокусе с поднятым зеркалом даже 16 кадров в секунду — это мировой рекорд! Не менее впечатляет длина серии — максимум 170 кадров в RAW-формате, а количество кадров в формате JPEG ограничивается лишь объемом буферной памяти.

А что же Nikon D5? 153 точки фокусировки, из них 99 датчиков перекрестного типа — звучит уже неплохо. В режиме серийной съемки скорость на два кадра меньше, чем у конкурента: 14 кадров в секунду без следящей фокусировки, а с нею — 12. Зато по количеству кадров в серии Nikon D5 сравнивается с конкурентом: до 170 кадров в формате RAW и тоже неограниченное число кадров в формате JPEG.

Короче говоря: флагман от Nikon получает балл за большое количество точек фокусировки, благодаря которым объект фокусировки может находиться хоть в самых углах кадра, изображение будет резким. Зато у Canon EOS-1DX II выше скорость серийной съемки — 14 кадров в секунду, несмотря на следящий автофокус. Обе модели предназначены для спортивной съемки — но Canon все же чуть-чуть лучше. Вывод: обе камеры получают по баллу.

Счет:
Nikon: 2
Canon: 1

Раунд 3: Съемка видео

Nikon D5 и Canon EOS-1DX Mark II будут интересны и для видеографов, так как обе профессиональные камеры снимают видео в разрешении Ultra HD и Full HD.

Canon EOS-1DX Mark II пишет видео в режиме Full HD со скоростью до 120 кадров/сек, и благодаря этому у вас будет возможность создавать видео в режиме четырехкратно замедленной съемки. В режиме 4K возможна замедленная съемка с половинной скоростью — 50 или 60 кадров в секунду.

И если мы говорим 4K, то мы действительно имеем в виду 4K, потому что Canon на самом деле снимает с разрешением 4096×2160 пикселей, а еще дает возможность из видео с таким высоким разрешением извлекать отдельные кадры в формате JPEG с разрешением 8,8 Мпикс. Единственная загвоздка: для UHD-съемки камере 1D X Mark II потребуется карта памяти CFast, цена которой около 30 000 рублей (128 Гбайт).

Камера Nikon D5 также пишет видео в формате Ultra HD, но при этом разрешение у нее меньше — 3840×2160 пикселей. Режима Cinema-4K (где по горизонтали на 200 пикселей больше) здесь нет. Кроме того D5 довольствуется максимум 30 кадрами в секунду в формате UHD и 60 кадрами в FHD, — так что балл получает камера Canon.

Счет:
Nikon: 2
Canon: 2

Раунд 4: Комплектация

Как у Nikon D5, так и у Canon EOS-1DX Mark II оптический видоискатель со 100% покрытием кадра. Заднюю панель обеих камер украшают 3,2-дюймовые сенсорные экраны, которые дают возможность в режиме Live-View наводить фокус и снимать касанием пальца — очень удобно!

У обоих фотоаппаратов есть GPS, что позволяет сохранять координаты, многочисленные кнопки прямого действия, а также выходы для микрофона, наушников и USB-3.0 и разъем RJ45. Это все обрамлено корпусом из магниевого сплава с защитой от брызг.

Ни одну из двух камер нельзя назвать удобной: корпус Nikon D5 без аккумулятора весит 1240 грамм, а его габариты составляют 158,5x160x92 мм. Почти такой же вес и такие же размеры у камеры Canon 1DX II Mark II: 1340 грамм и 158×157,6×82,6 мм. Если вы забыли взять с собой в дорогу гантели, прикрепите к «тушке» камеры объектив 24-70 F2,8 и вперед — тренироваться.

Читайте также:  Интервью с разработчиками фотоаппаратов и объективов Sony Alpha

Ах да, о чем-то мы забыли: баллы… В принципе у обеих камер почти одни и те же дополнительные опции. Wi-Fi отсутствует у той, и у другой модели, дополнительная возможность подключения к Wi-Fi стоит около 60 000 рублей. За это стоило бы с каждой камеры снять по баллу.

Но все-таки у 1D X Mark II есть одна приятная дополнительная опция: Memo-запись (звуковые комментарии), которая дает фотографу возможность создавать аудио-комментарии к каждому снимку. Это прекрасная идея для репортажных фотографов, — а ведь именно для них фотокамеры и созданы. Итак, балл получает Canon.

Счет:
Nikon: 2
Canon: 3

Раунд 5: Аккумулятор

Заряда аккумулятора LP-E19 камеры 1DX Mark II согласно стандарту CIPA должно хватить примерно на 1200 снимков. Вы можете установить отключение питания в энергосберегающем режиме через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут. У Canon EOS-1DX Mark II два отсека для карт памяти: для CompactFlash (Type I) и для CFast 2.0.

Nikon D5 поставляется в двух различных исполнениях. Одна версия предназначена только для карт памяти XQD, а вторая с двумя отсеками для карт CF. Питанием D5 снабжается от литиево-ионного аккумулятора типа EN-EL18a. Точное время автономной работы пока неизвестно, но мы ожидаем подобных показателей как у Canon. Ведь у предыдущих моделей, таких как D4S, первоклассные результаты, от которых Nikon, конечно же, не захочет отступать. Короче говоря, по баллу получают оба соперника.

Итоговый счет:
Nikon: 3
Canon: 4

Вывод

Итак, давайте подведем итоги: Canon 1D X Mark II быстрее, лучше укомплектована, и похоже будет идеальным выбором для видеографов. Nikon D5, напротив, получает баллы за большое количество точек автофокуса и намного более высокие значения ISO. Кроме того эта камера работает с не такими дорогими картами памяти — CF вместо CFast.

Таким образом, мы определились с победителем: Canon EOS 1D X Mark II… и Nikon D5. Ничья — с чего бы это? Все просто: обе камеры — лучший выбор для профессионалов. У каждого фотоаппарата свои сильные стороны: сила Canon в скорости работы, а у Nikon — в светочувствительности.

Однако эти различия находятся на таком запредельном уровне, что трудно представить себе ситуации, в которых вы сможете использовать такие высокие значение. Честно говоря, 12 вместо 14 или ISO 51 200 вместо 102 400 — на практике вы вряд ли заметите эти отличия. Режим видео, пожалуй, все-таки лучше у EOS 1D X Mark II. Но повод ли это для разработчиков Nikon в корне менять систему? Если да, то это оценит только небольшая группа видеографов.

Короче говоря: мы с нетерпением ждем лабораторного тестирования обеих камер, которое мы сможем провести весной этого года. Вот там мы точно определим серьезные различия. И, конечно же, нас ожидает интересная борьба за место в нашем рейтинге. Но даже если одна из камер окажется несколько позади, Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 все равно станут лучшими моделями своей категории.

Бой тяжеловесов в сезоне 2016. Nikon против Canon

Споры о том, что же лучше – Nikon или Canon – как-то поутихли, самые жаркие баталии диванных аналитиков в последние годы разгорались вокруг продуктов Sony. Одни признавали, что за полным кадром без зеркала будущее, другие сетовали на недостаточно высокую скорость работы и посредственное качество оптики. Даже если судить по нашим обзорам, то в комментариях к некоторым из них до сих пор не утихают споры.

Nikon D5 готов к бою

Но как бы ни были хороши последние камеры Alpha, в мире большой фотографии (репортаж, документалистика, дикая природа, спорт) тон по-прежнему задают две компании – Canon и Nikon. Так вышло, что в этом году флагманские камеры они обновили почти одновременно. Сперва Nikon выступил на CES 2016 и показал D5, а затем, в начале февраля, последовал симметричный ответ от Canon в виде EOS 1D X Mark II. Пока новостные агентства размещают заказы на крупные партии новых тушек, мы решили присоединиться к армии диванных воинов и выяснить, кому в этом году удалось вырваться вперед.

1. Тушка – размеры и вес

Для репортажной камеры вроде Nikon D5 и Canon EOS 1D X Mark II размер не имеет большого значения. Обе модели обладают самыми крупными размерами среди полнокадровых зеркалок. Флагман Canon чуть выше и немного тяжелее, но разницу трудно назвать существенной (158x168x83 мм, 1530 г у EOS 1D X Mark II против 160х159х92 мм, 1415 г у D5).

Canon EOS 1D X Mark II

Причем речь идет только о тушке, общий вес системы в обоих случаях может достигать и десятка килограммов в зависимости от оптики. Если говорить о популярных про-зумах 24-70/2.8 и 70-200/2.8, то у обоих производителей они практически одинаковы по размерам и по весу. Короче говоря, здесь у нас паритет. Форму и расположение элементов мы пока учитывать не будем – это вопрос привычки. Кстати, когда какое-либо агенство меняет поставщика камер и уходит от Nikon к Canon (или наоборот), репортеры успешно переучиваются за считанные дни. Счет 1:1.

2. Сенсор, чувствительность и форматы съемки

И Nikon D5, и Canon EOS 1D X Mark II используют полнокадровые сенсоры с равным разрешением. Равным, но не одинаковым, потому что у D5 пикселей чуть больше – 20,8 Мп (5588×3712). У EOS 1D X Mark II – 20,2 (5472х3648). На что это влияет? Пожалуй, только на чувство собственной важности у поклонников Nikon. Более ни на что.

Внутренности Nikon D5

Сенсор Canon EOS 1D X Mark II

Обе камеры снимают, как в JPEG, так и в 14-битном RAW. Nikon дополнительно предлагают возможность сохранения снимков в TIFF. Конечно, это нельзя назвать преимуществом. А вот в том, что касается чувствительности D5 в этот раз укладывает конкурента на лопатки. Вы ведь помните, как во времена второго поколения EOS 5D Canon серьезно поднял максимум ISO. Конкурент от Nikon нервно курил в сторонке. Сейчас в сторонке курит Canon. Номинально D5 отрабатывает значения от 100 до 102.400 единиц, а в расширенном режиме – от 50 до 3.280.000 единиц). Чудес ждать не стоит, на максимальном значении картинка наверняка будет смотреться ужасно, но EOS 1D X Mark II может противопоставить лишь номинальное ISO 100–51.200 и 50–409.600 в расширенном режиме. После второго раунда счет 2:1 в пользу Nikon.

3. Автофокус и серийная съемка

А вот здесь расклад очень интересный. У Nikon D5 более совершенная система автофокусировки. Ее технические параметры поражают воображение: 153 точки и 99 из них перекрестного типа. Для Canon EOS 1D X Mark II заявлена лишь 61 точка и 41 датчиков перекрестного типа. Однако на практике разница между камерами не будет выражаться не столько в скорости, сколько в точности работы фокуса в следящем режиме. Если говорить о самой возможности автоматического наведения, то Nikon работоспособен при -4 EV, а Canon – при -3 EV.

Canon EOS 1D X Mark II

По скорострельности Canon удалось обойти Nikon. В режиме серийной съемки новая «единичка» делает 14 кадров в секунду, и 16 кадров в секунду с поднятым зеркалом. D5 может способен на 12 fps в обычном режиме и на 14 кадров в секунду с поднятым зеркалом. Еще один важный момент – глубина буфера. Флагман Canon позволяет делать до 170 RAW-снимков в непрерывной серии, Nikon D5 – до 200. Каждой камере по итогам третьего раунда достается по одному очку, счет 3:2 в пользу Nikon D5.

4. Экраны, видоискатели

Флагманская зеркальная камера должна иметь три экрана – один основной и два дополнительных, на которых отображается служебная информация. Оба аппарата этому требованию удовлетворяют. Вспомогательные дисплеи у Nikon и Canon отличаются цветом подсветки, но это сущие мелочи. Основные дисплеи при равной диагонали обладают равным разрешением. У Nikon больше – 2.36 млн. точек, у Canon – 1.62 млн. точек. Но это не то, за что D5 следовало бы дать дополнительное очко. Все-таки здесь экран нужен не для развлекательного контента, а для оценки качества съемки и работы с меню. И тот, и другой экрана с этой задачей прекрасно справляется. Ну а какой из них проявит себя лучше в режиме LiveView, мы узнаем после подробного тестирования.

Canon EOS-1D X Mark II или Nikon D5: кто сильнее?

Сanon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 являются флагманами, гордостью, отражением самых последних разработок двух лидеров фотоиндустрии. Совсем скоро у нас выйдут детальные тесты каждой их камер. А пока реальные фотоаппараты только появляются в продаже в России, давайте сравним основные характеристики новинок.

Canon EOS-1D X Mark II

Читайте также:  Выбираем беззеркалку для летнего путешествия

Прежде чем мы начнём сравнивать эти камеры, давайте проведём небольшой экскурс в историю и выясним, какая модель претерпела больше изменений по сравнению со своим предшественником.

Камера Сanon EOS-1D X Mark II пришла на смену Сanon EOS-1D X. Впрочем, словосочетание «пришла на смену» звучит в данном случае некорректно: как не бывает бывших олимпийских чемпионов, так не бывает и бывших флагманов. Лидер линейки остаётся лидером относительно своего времени. Знаменитая «единичка» вышла в 2012 году и за 4 года эволюционировала в Сanon EOS-1D X Mark II. Во второй модели увеличилось максимальное значение ISO — до 409600. Это на ступень больше, чем у предшественника.

Второе большое усовершенствование коснулось экрана. Сanon EOS-1D X Mark II согласно веянию времени получил сенсорный экран с разрешением в 1,62 млн точек, что на 60% процентов больше, чем у Сanon EOS-1D X. Во флагмане впервые реализовано сенсорное управление, пусть и сильно ограниченное в возможностях (сенсорный интерфейс не работает при навигации по меню, а служит лишь для выбора области автофокуса в режиме Live View и при видеосъёмке).

Canon EOS-1D X Mark II

Самые главные показатели фотоаппарата — разрешение и скорость серийной съёмки — в Сanon EOS-1D X Mark II увеличились на 10% по сравнению с Сanon EOS-1D X. Может показаться, что такой прирост мощности не так значителен, но в «битве титанов» любая мелочь имеет значение. На деле, чтобы добиться улучшения скорости серийной съёмки, Canon пришлось применить целых два процессора DIGIC 6+. А чтобы съёмка не прерывалась, размер буфера был увеличен до 170 снимков в формате RAW. Однако теперь для полноценной работы камеры и реализации её возможностей потребуются карты памяти CFAST 2.0 со скоростью записи более 500 Мб/с. Ещё одним немаловажным изменением стало появление GPS-модуля во второй модели для регистрации координат места съёмки.

Как обстоят дела с Nikon? Предшественница Nikon D5, модель Nikon D4S, вышла в свет чуть больше двух лет назад, в феврале 2014 года. Если сравнить спецификации этих моделей, то можно заметить космический рост большинства показателей! В 2,5 раза увеличилось разрешение экрана, на 30% — заряд батареи, количество мегапикселей и скорость серийной съёмки. Особенно поражает увеличение светочувствительности Nikon D5 до (только вдумайтесь!) ISO 3280000. Конечно, шумы на высоких ISO ещё только предстоит проверить, но цифры впечатляющие! Nikon D5 также получил встроенный GPS-модуль и сенсорный экран. Количество точек автофокуса увеличено до 153 (в 3 раза). Наращивание «мышечной массы» заставило Nikon D5 вырасти в цене почти на 10% ($500).

Может сложиться впечатление, что в Nikon проделали гораздо более серьёзную работу над своим флагманом и по количеству улучшений его можно назвать лидером. Однако напомню, что Nikon D5 является улучшенной версией Nikon D4S, модели, которая вышла на два года позже, чем Сanon EOS-1D X. Чтобы увидеть объективную картину, мы решили вспомнить о Nikon D4, которая и тягалась в те времена с Сanon EOS-1D X. На тот момент «единичка» была на голову выше Nikon D4 практически по всем показателям. Затем, через два года, в свет выходит Nikon D4S, которая выравнивается по силе с Сanon EOS-1D X. Однако в Nikon понимали, что обновление флагмана Canon не заставит себя долго ждать, и с моделью Nikon D4S они снова окажутся в роли догоняющих. Специально так получилось или нет, но оба производителя практически одновременно объявили о выходе обновлённых камер в январе этого года.

Сейчас можно сказать, что оба производителя идут ноздря в ноздрю, и только сухие цифры расставят всё на свои места! Начнём с количества мегапикселей. В обеих камерах стоят полнокадровые матрицы с разрешением около 20 мегапикселей, и разница между моделями составляет всего 0,6 мегапикселей в пользу Nikon D5 (общее количество — 20,8 мегапикселей).

Canon EOS-1D X Mark II

Сanon EOS-1D X Mark II делает на 2 кадра в секунду больше, нежели Nikon D5: 16 против 14. В Canon серьёзно подошли к объёму буфера фотоаппарата, и в модели Сanon EOS-1D X Mark II он увеличился до 170 кадров в формате RAW. Но и тут Nikon D5 вышел в лидеры, продемонстрировав результат в 200 кадров!

В битве по показателям светочувствительности Nikon D5 со своими ошеломительными ISO 3280000 явно обходит Сanon EOS-1D X Mark II (ISO 409600). Минимальное значение ISO в 50 единиц при этом одинаковое у обеих камер.

Canon EOS-1D X Mark II

Также у Nikon D5 на 50% выше разрешение экрана: 2,359 млн точек. У Сanon EOS-1D X Mark II этот показатель равен 1,620 млн точек. Количество точек автофокуса у Nikon D5 равно 153 против 61 у Сanon EOS-1D X Mark II. Колоссальная разница в 2,5 раза! Однако вопрос о том, насколько быстро и удобно можно будет выбрать одну из 153 точек, остаётся открытым. У Сanon EOS-1D X Mark II немного лучше видоискатель: увеличение 0,76 против 0,72. Сам корпус немного меньше размером, но есть ли у неё что-то более серьёзное для ответа? Есть!

Canon EOS-1D X Mark II

Несмотря на то что обе камеры способны создавать ролики в 4K-формате, показатели Сanon EOS-1D X Mark II по съёмке видео превосходят аналогичные в камере Nikon D5. Камера Сanon EOS-1D X Mark II записывает видеоролики с разрешением 4K CINE 4096 x 2160 пикселей с частотой 60, 50, 30, 25 и 24 кадра в секунду. Nikon D5 может похвастаться разрешением 4K UHD 3840 x 2160 пикселей и скоростью съёмки в 30, 25 и 24 кадра в секунду. Видеосъёмку в формате Full HD Сanon EOS-1D X Mark II может вести со скоростью 120 кадров в секунду для создания видео с эффектом замедления времени, а вот Nikon D5 этим похвастать не может. Единственным преимуществом Nikon D5 стал стереомикрофон. В Сanon EOS-1D X Mark II встроенный микрофон записывает монозвук.

Также у Сanon EOS-1D X Mark II намного выше разрешение модуля экспозамера: массив из 360000 RGB + IR пикселей против 180000 RGB пикселей у Nikon. Напомним, что в зеркалках такого уровня сенсор экспозамера отвечает еще и за работу следящего автофокуса, в том числе с распознаванием лиц. Поэтому высокое разрешение здесь жизненно необходимо.

Время подводить итоги. Конечно, споры о том, что лучше — Canon или Nikon — не утихнут никогда. В лагере Nikon сейчас могут ликовать, ведь по сухим цифрам камера Nikon D5 по большинству показателей вышла победителем. В лагере же Canon могут радостно говорить о том, что EOS-1D X Mark II лучше подходит для видеографов. Однако не стоит ожидать, что многие профессиональные фотографы, фотоагенства и фотодепартаменты в печатных изданиях побегут менять одну камеру на другую. И предыдущие, и новые модели продолжат служить своим владельцам верой и правдой (как и положено флагманам). Потому что последнее слово всегда остаётся за мастерством фотографа.

Что же до самих камер, совсем скоро обе модели появятся в продаже в России и попадут в наши редакторские сети, где мы и проведём их реальное тестирование!

Nikon D5 против Canon 1D X Mark II

Ситуация с недавно анонсированными Nikon D5 и Canon 1D X II необычна тем, что впервые топовые репортажные камеры двух гигантов фотоиндустрии оказались столь близки по своим характеристикам и возможностям. Не стану спорить – различия есть, и многим эти различия могут показаться весьма существенными, но в целом обе камеры достаточно сбалансированы.

Характеристики 1D X II кажутся более впечатляющими (особенно это касается видеосъёмки), но рискну предположить, что по качеству изображения преимущество, скорее всего, окажется на стороне D5. Впрочем, судить об этом пока рано.

Ниже расположена таблица, в которой собраны некоторые параметры Nikon D5 и Canon EOS 1D X Mark II.

D51D X Mark II
Год начала выпуска20162016
Разрешение матрицы, Мп2020
Нативный диапазон ISO100 – 102400100 – 51200
Расширенный диапазон ISO50 – 328000050 – 409600
ПроцессорEXPEED 52x DIGIC 6+
Скорость серийной съёмки, кадров/с1214
Объём буфера, снимков200170
Ресурс затвора, снимков400000400000
Диагональ экрана, “3,23,2
Разрешение экрана, Мп2,41,62
Сенсорный экранестьесть
Число фокусировочных точек15361
Число фокусировочных точек, доступных для выбора5561
ЭкспонометрRGBRGB + IR
Разрешение датчика экспонометра, Мп0,180,36
Обнаружение мерцаниянетесть
Видео4K (2160p)4K (2160p)
Максимальная кадровая частота, кадров/с60120
Фазовый автофокус при съёмке видеонетесть
GPSнетесть
Сохранение пользовательских настроекБанки настроекC1, C2, C3
Подсветка кнопокестьнет
Карты памятиXQD + XQD
или
CF + CF
CF + CFast
Ёмкость батареи, мА•ч39002750
Вес, г14151340

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Не забывайте о том, что данная публикация является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Оцените статью
Добавить комментарий