Длиннофокусные телезумы – объективы для Fujifilm

Содержание статьи

Объективы для камер Fujifilm. Средне- и длиннофокусные модели

Объективы для камер Fujifilm. Средне- и длиннофокусные модели

Нетрудно заметить, что основная масса объективов линейки Fuji – это широкоугольные модели (зумы мы рассмотрели в первой части обзора, фиксы – во второй). Фотографам, которые занимаются пейзажной, архитектурной или уличной съемкой, нужно сделать сложный выбор из большого количества интересных моделей, а вот у портретников, анималистов и спортсменов выбора зачастую нет. В планах Fuji исправить эту ситуацию, но пока приходится оперировать только теми моделями, которые уже есть в продаже. Их всего пять.

Zeiss Touit 50mm f/2.8 X-mount

Конструкция (элементов/групп): 14/11.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,15 м.

Лепестков диафрагмы: 9.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 52 мм.

Габариты: 65×94 мм.

Примерная цена: 40 000 рублей.

Как Zeiss Touit 32mm f/1.8 и Fujinon XF 35mm f/1.4 R борются за пользователей, которым нужен универсальный фикс, так и два очень похожих по характеристикам макрообъектива конкурируют друг с другом. Это первый из них. Zeiss Touit 50mm f/2.8 – классический «макрушник». Его отличают масштаб съемки 1:1, минимальная дистанция фокусировки, а также очень контрастная и резкая картинка. Объектив показывает фантастическую детализацию, причем даже на открытой диафрагме.

50mm f/2.8 имеет пластиковый корпус, типичный для «цейса» дизайн и фирменный черный цвет. Вес и габариты адекватны для макрообъектива таких характеристик. Увы, нет стабилизатора, а он бы мог пригодиться. Также можно сожалеть и о минимальной диафрагме f/22, для макро иногда нужно еще меньше. Можно отметить и еще такой нюанс – при ручной фокусировке электромотор (у объектива нет механической совместимости привода и кольца) не успевает за фотографом, то есть кольцо настройки крутится быстрее, чем сервопривод успевает перемещать фокусировку, поэтому иногда можно наблюдать эффект запаздывания фокуса. Но это только при ручной фокусировке, автомат работает шустро.

В остальном все хорошо. Яркая сочная картинка, которая выловит мельчайшие нюансы, «жесткое» размытие фона, хорошая работа на самой открытой диафрагме. Кстати, у Zeiss Touit 50mm f/2.8 на минимальной дистанции фокусировки, как и у других макрообъективов, диафрагма открывается не так сильно, как на иных значениях, но разница не очень велика – максимум на 1/3 стопа. Если бы на этот объектив была еще и цена поменьше, то он бы однозначно вышел победителем спора.

Fujinon XF 60mm f/2.4 R

Конструкция (элементов/групп): 10/8.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,267 м.

Лепестков диафрагмы: 9.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 39 мм.

Габариты: 64,1×70,9 мм.

Примерная цена: 28 000 рублей.

Вариант макрообъектива от Fuji. Появился в системе одним из первых, что даже немного удивительно. Пользуется довольно высокой популярностью, и это несложно объяснить. По сравнению с Zeiss Touit 32mm f/1.8 фуджиковский 60mm f/2.4 представляет собой совершенно иную концепцию – это не бескомпромиссный «макрушник», а весьма универсальный объектив.

Конструктивно разница почти не наблюдается, разве что у Fuji больше используется металла при изготовлении, при этом 60mm f/2.4 компактнее и легче. Самое главное различие – в картинке.

60mm f/2.4 дает очень мягкое изображение, с приятным и правильным размытием фона. Объектив достаточно резкий, но все, что не попадает в ГРИП, рисуется довольно пластично и воздушно. Если портреты на Zeiss Touit 50mm f/2.8 могут вызвать желание записаться к дерматологу, то с Fuji такой ситуации не возникает. При определенной воздушности фотографии с этого объектива технически правильные, аберрации и виньетирование не напоминают о себе даже на открытой диафрагме. Кстати, у объектива нет переключателя блокировки диапазона фокусировки, каковые есть у многих зеркальных макрообъективов, но подобная функция есть в самих аппаратах Fuji. Если нажать на кнопку Macro, то фокусировка на бесконечность происходить не будет.

В общем, это хороший объектив, если им не снимать. макро. Самая главная проблема – это весьма скромный масштаб 1:2. То есть 60mm f/2.4 фотографирует крупнее обычных объективов, но не дотягивает даже до конкурирующего «цейса». А ведь 1:1 в мире макрофотографии считается минимумом, с которым можно снимать что-то серьезное. Важной проблемой для макро оказывается и сильная дифракция на закрытой диафрагме. А ведь в этом жанре снимать с большой ГРИП приходится часто. Ну и минимальная диафрагма f/16 – для макро это вообще ужас.

В общем, особого противостояния не получилось. Это совершенно разные объективы. 60mm f/2.4 хорош для повседневной съемки различных жанров (в том числе и портретов) с возможностью иногда что-то сфотографировать с масштабом большим, чем обычный. «Цейс» – бескомпромиссный объектив именно для макро.

Fujinon XF 56mm f/1.2 R

Конструкция (элементов/групп): 11/8.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,7 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/16.

Диаметр под светофильтр: 62 мм.

Габариты: 73,2×69,7 мм.

Примерная цена: 46 000 рублей.

Самый долгожданный объектив Fuji, представленный только весной 2014 года. Самый светосильный объектив Fuji, с f/1,2. Самый дорогой объектив Fuji – 46 000 рублей. Это все о нем. Fujinon XF 56mm f/1.2 еще за год до своего выхода стал считаться чуть ли не уникальным объективом, а после дебюта оправдал это звание. Светосильных объективов с диафрагмой f/1,2 сегодня в принципе немного, так что выход любого становится событием.

Корпус 56mm f/1.2 полностью металлический. Отсюда и вес в 400 грамм при габаритах весьма средних размеров. На фотоаппарате смотрится очень солидно, в том числе за счет большой передней линзы. Качество сборки, конечно, идеальное.

Модель вызывает восторг не только максимальной диафрагмой f/1,2, но и фотографиями, которые получаются на этом значении. Максимальная диафрагма полностью рабочая. Снимки резкие, контрастные, без видимых искажений. При этом фон размывается изумительно, а фотографии приобретают объем, свойственный полноформатным фотоаппаратам. Все, кто фотографирует на 56mm f/1.2, признаются, что после установки диафрагмы на максимальное значение закрывать ее больше совершенно не хочется; правда, иногда приходится, но уже не по вине объектива.

Дело в том, что у аппаратов Fuji нет поддержки честного режима ISO 100, кроме того, минимальная выдержка всего 1/4000 с, так что в яркий солнечный день f/1.2 вызывает засветку фотографий. Проблема решается покупкой «серых» светофильтров.

Минус у этой модели один – не самая высокая скорость фокусировки. Для портретов это не настолько критичная проблема, с нею вполне можно смириться. Многие в качестве недостатка называют цену, и она действительно высокая, но классу объектива соответствует. Скажем, Canon 50mm f/1.2, сравнимый по качеству и характеристикам, стоит примерно столько же, а другие f/1.2 на рынке рассчитаны на матрицы меньшего объема.

Fujinon XF 55-200mm f/3.5-4.8 OIS R LM

Конструкция (элементов/групп): 14/10.

Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 62 мм.

Габариты: 75×118 мм.

Примерная цена: 27 000 рублей.

Из двух телеобъективов Fuji этот самый продвинутый и дорогой. Компания даже маркирует его буквами XF, что означает принадлежность к профессиональному сегменту и наличие отдельного кольца установки диафрагмы.

Несмотря на не самую высокую светосилу, 55-200 получился довольно большим (особенно длина) и тяжелым (превосходит по массе все камеры линейки), но работать с ним все равно удобно. Для телевика важными являются скорость и точность фокусировки, а у 55-200 с этим все хорошо, можно даже пробовать снимать спорт, особенно с камерами X-E2 и X-T1, у которых гибридная фокусировка. Кроме того, 55-200 фокусируется очень тихо, что по достоинству оценят видеографы.

Качество изображения тоже высокое. Снимать можно даже на открытой диафрагме, но если чуть ее подзажать (хотя бы до f/5,6), то результат получится еще лучше. Объективу неведомы такие вещи, как хроматические аберрации, контрастные каемки по краям и виньетирование, а фон размывается очень мягко и благородно, прямо как у фиксов.

Абсолютно правильно, что инженеры снабдили этот зум стабилизатором изображения, без него «темному» объективу пришлось бы совсем грустно. Стабилизатор, правда, не самой современной конструкции, но три стопа выдержки обеспечить может. Уже неплохо.

Главным недостатком модели является невысокая светосила. Объектив позиционируется чуть ли не как профессиональный, но какой профессионал снимает на f/4,8? Это на полстопа лучше, чем f/5,6 традиционных моделей, но все равно довольно мало. А ведь стоимость объектива как бы подразумевает, что диафрагма должна быть постоянной, если не f/2,8, то хотя бы f/4.

Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS

Конструкция (элементов/групп): 13/10.

Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 58 мм.

Габариты: 69,5×111 мм.

Примерная цена: 17 000 рублей.

Fuji 50-230mm f/4.5-6.7 – логичное продолжение Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS, о котором мы рассказывали в первой части обзора. Объективы всем похожи: конструкцией, качеством фотографий и даже ценой. Если вы владелец X-M1 или X-A1 с китовым объективом и вам нужно расширить диапазон фокусных – покупка 50-230 весьма логичный ход.

Как и в 16-50, в 50-230 отчетливо проступают следы бюджетности. Скажем, корпус выполнен из пластика, нет кольца переключения диафрагмы, менять тип фокусировки и управлять стабилизатором можно только через меню камеры, а собран объектив в Китае, правда, довольно хорошо. Во всем можно найти и благоприятную сторону – в частности, вес удалось снизить по сравнению с 55-200 почти на 200 грамм, а это серьезная разница.

Читайте также:  Компактная системная камера премиум-класса

Качество изображения вполне соответствует китовому уровню объектива. На открытой диафрагме снимать можно, но если поджать хотя бы на стоп, то картинка станет заметно лучше. Искажений и аберраций разного рода хватает, но их количество не переходит порог разумного: с частью можно без труда разобраться в графическом редакторе, прочие в глаза не бросаются. Радует размытие фона, довольно мягкое и пластичное. Качества фотографий 55-230 вполне хватает для любительского использования.

Больше огорчает неспешная фокусировка; быстрое наведение на резкость для телевика было бы большим плюсом, но увы. Главная проблема 55-230 – это, конечно, светосила. Мы уже про 55-200 говорили, что он темный, а у младшего брата ситуация хуже на целый стоп. На длинном конце у него маловразумительные f/6,7. Только солнце зашло за тучу, как света начинает катастрофически не хватать и приходится повышать ISO. Хорошо еще, что есть стабилизатор, но и он не панацея при нехватке света.

Так что, несмотря на относительно доступную стоимость и компактные размеры, говорить об особой популярности 50-230 вряд ли приходится. Это ярко выраженная любительская модель, которую невозможно использовать для серьезной профессиональной съемки.

Планы

В трех частях мы рассказали о всех выпускающихся на данный момент объективах для байонета X. На фотоаппараты Fuji можно установить большое количество «чужой» оптики через переходники, но это уже другая история. В заключение этого цикла статей упомянем про планы компании Fuji по выводу на рынок новых моделей.

Еще до конца 2014 года в продажу должны поступить два профессиональных зума с постоянной диафрагмой f/2,8: XF 16-55mm f/2.8 R WR и 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR. Судя по маркировке, обе модели будут обладать высоким уровнем защиты от пыли и влаги, а телевик еще и оснащен стабилизатором изображения.

На 2015 год запланирован выход двух объективов с фиксированным фокусным расстоянием. XF 16mm f/1.4 усилит конкуренцию в широкоугольном сегменте, а XF 90mm f/2 составит компанию 56mm f/1.2 в портретной съемке.

Фотоблог 365

13 августа 2016 г.

5 объективов Fujifilm, которые должны быть у каждого фудживода

Интересный список из пяти объективов для пользователей камер Fuji предложил фотограф Джастин Хейс.

На сегодняшний день у Fujifilm есть линейка из двадцати объективов. В этом году должен появится еще один, и два — в следующем. Fuji усердно работает над новой оптикой, пусть даже объективы не будут слишком разнообразны. Родные объективы Fuji X охватывают диапазон 10—400 мм (15-600 в 35-мм экв.)

Сейчас в линейка оптики Fujifilm есть объективы как с фиксированным фокусном расстоянием, так и с переменным, т.н. зумы. Обычно они делают объективы из металлической основы. В ряде объективов есть дополнительные возможности, они обозначаются буквами в названии: WR — с пыле- и влагозащитой, R — с кольцом настройки диафрагмы, OIS — с оптическим стабилизатором, LM — с линейным мотором автофокуса. Если вы задумались о переходе на систему Fujifilm и уже есть желание прицениться к их оптику, то ниже будет показано 5 объективов, которые обязательно нужно иметь владельцу камеры Fuji.

Fujifilm Fujinon XF 35mm f/2 R WR

Начать, стоит со привычного “полтинника”, который для сенсора APS-C превращается в 35 мм. Некоторые фотографы построили свою карьеру на съемке оптикой с таким фокусным расстоянием. Фокусное 50 мм является универсальным, его можно использовать для съемки портретов и пейзажей. Fujinon XF 35mm f/2 R WR можно назвать “вторым номером” после XF 35 f/1.4 R, если придавать максимальное значение относительной диафрагме.

Этот объектив на один стоп уступает “старшему коллеге” по светосиле, но он меньше и легче. Кроме того, у него есть защиты от попадания влаги и пыли, что никогда не бывает лишним. Контраст и резкость впечатляют даже на максимально открытой диафрагме. При f/2 есть небольшое виньетирование. Чтобы добиться максимальной резкости в углах придется прикрыть диафрагму до f/5.6. Стоит сказать, что скорость автофокуса выше, чем у 35/1.4, видимо из-за меньшего количества стекла, которое нужно перемещать.

Купить объектив Fujifilm XF 35mm f/2 R WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 56mm f/1.2 R

В пересчете на 35-мм эквивалент этот объектив имеет классическое фокусное 85 мм. При этом он является самым светосильным объективом Fujifilm. У него нет всепогодной защиты и оптической стабилизации. Многие утверждают, что новый XF 90mm f/2 лучше оптически и имеют пылевлагозащиту, но только XF 56mm f/1.2 получил признание и легендарный статус среди пользователей камер Fujifilm.

В этом объективе высочайшее качество изображения по всей площади кадра от самого края до центра. Возможно в центре есть крайне незначительное преимущество. Если вы покупаете объектив с диафрагмой f/1.2 вы хотите снимать на максимально открытой диафрагме. Этот объектив практически умоляет вас постоянно это делать. В линейке Fuji есть объектив XF 56mm f/1.2 APD с аподизационным элементом для лучшего контроля зоны размытия. Он дает еще более приятное изображение, но придется пожертвовать фазовым детектированием при работе автофокуса и некоторым уменьшением реальной светосилы.

Купить объектив Fujifilm XF 56mm f/1.2 R можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

Fujifilm выпустила отличный объектив с эквивалентными фокусными 24-83mm, чтобы предоставить фотографом возможность заменить популярные зумы 24-70mm на более компактный и чуть более длиннофокусный объектив. У объектива есть небольшой фринжинг на широком угле, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться.

Объектив отлично подходит для индивидуальных и групповых портретов, имеет замечательную резкость по всему кадру и защищен от непогоды. Нужно что-нибудь еще? Да. Это единственный зум-объектив в линейке Fuji X, в котором нет оптического стабилизатора. Для очень многих это окажется решающим фактором, чтобы не покупать этот отличный образец оптической промышленности. Но его универсальность, кажется, пересиливает эту особенность.

Купить объектив Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS

У Fujifilm есть несколько широкоугольных фиксов, например XF 14mm f/2.8 R и XF 16 f/1.4 R, но их можно заменить отличным зумом XF 10-24mm f/4 R OIS. В данный момент это самый широкоугольный объектив у Fujifilm. Он конкурирует с оптикой 16-35mm от других производителей, при этом предлагая отличную резкость и цветопередачу на уровне XF 56mm f/1.2.

Частенько оказывается, что большинство снимков на мероприятиях сделаны на этот объектив, хотя фотограф носит с собой несколько разных линз. Этот объектив занимает особое место у поклонников Fuji.

Купить объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

Кроме того, что названии объектива используется почти весь алфавит, этот образец может заменить классические фокусные репортажного зума 70-200mm. В сочетании с XF 16-55mm у вас получается отличный дуэт для динамичных съемок, поэтому большинство свадебных фотографов всегда имеют их с собой.

Благодаря линейному мотору привода автофокуса, объектив наводится на резкость очень быстро. Фокусировка и зуммирование внутренние, габариты объективы не меняются, и ничего не вываливается при наклоне, не давая поводов для шуток. Изображение почти столь же четкое по краям, как и в центре. При выборе диафрагмы f/4 качество изображение становится более чем отличным.

Дисторсия находится на одном уровне с сопоставимыми объективами других производителей. На пренебрежительно малом уровне. Это всепогодный металлический очень качественный объектив, который понравится всем любителям телезумов.

Купить объектив Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и Связной.

Альтернатива?

Очень сложно выбрать пять самых правильных и лучших объективов Fujifilm, поскольку их качество находится на очень высоком уровне. Вот еще три объектива, которые не вошли в список, просто потому что список был ограничен пятью объективами.

Fujifilm Fujinon XF 27mm f/2.8

Этот объектив принято называть «нормальным» из-за его фокусного расстояния (фокусное равно диагонали кадра). Ничего удивительного, что фотографы любят этот объектив: он создает очень кинематографичные кадры.

Почему его нет в основном списке? Дело в том, что это «обычный» объектив, если сравнивать его с другими из списка. Он позволяет делать отличные кадры без искажений, и поэтому в нем сразу не разглядишь изюминку.

Купить объектив Fujifilm XF 27mm f/2.8 можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Этот комплектный объектив поразительно хорошо и может удовлетворить стрит-фотографа. Также он может быть вполне жизнеспособной заменой более дорогому XF 16-55mm. Это надежный и очень резкий для объектив, особенно если сравнивать с другой “китовой” оптикой.

Почему его нет в основном списке? Из-за цены и диафрагмы, которая может меняться в зависимости от выбранного фокусного расстояния. Он стоит более $600, и, вполне вероятно, лучше дополнительно купить XF 35mm f/2. Думается, что лучше немного сэкономить купив XF 35mm f/2 и получить дополнительный стоп.

Купить объектив Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Fujifilm Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro

Почему его нет в списке? Этот макро-объектив позволяет делать снимки с 0.5-кратным увеличением. У него самая медленная фокусировка в линейке. Это был первый “портретный” объектив Fujifilm, который ушел на второй план с выходом XF 56mm f/1.2.

Купить объектив Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Лучшие объективы для Fujifilm

Длиннофокусные телезумы

Fujinon XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR

Резкий и очень быстрый телевик с эффективной стабилизацией.

Этот светосильный длиннофокусный зум без преувеличения можно назвать объективом высоких достижений. И вот почему. Резкость высокая, начиная с открытой диафрагмы, а разрешающей способности с запасом хватит и для нынешних, и для будущих камер. В нашем тесте мы убедились, что аберрации исправлены настолько, насколько это вообще возможно.

Стабилизатор избавляет от «шевелёнки» на выдержках до 16 раз более длинных, чем при съёмке без стабилизатора. Корпус не меняется в размерах при зумировании, не пропускает пыль и влагу, не запотевает при повышенной влажности, не замерзает при -10°С (и при -20°С тоже). Автофокус с тремя линейными двигателями работает чрезвычайно быстро.

Одним словом, XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR работает именно так, как подобает репортёрскому длиннофокусному зуму высокого класса. Объектив фокусируется с 1 метра при любом фокусном расстоянии, что позволяет снимать в масштабе до 1:8. Объектив большой: диаметр корпуса 82.9 мм, длина 175.9 мм, а светофильтры для него нужны диаметром 72 мм. Весит объектив 995 граммов.

Читайте также:  Какой фотоаппарат выбрать

Fujinon XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR

Телевик с отличной стабилизацией, резкостью и скоростью фокусировки. Прекрасно подойдёт для съёмок дикой природы, автогонок или самолётов.

Этот зум, пожалуй, самый большой и тяжёлый объектив в линейке Fujinon XF. Это и немудрено, ведь максимальное фокусное расстояние составляет целых 400 мм. С этим объективом можно снять портрет крупным планом с полутора десятков метров, луну в полкадра, самолёт за километр, птиц и зверей с ненавязчивого расстояния и вообще всё, что приходится снимать издалека.

При этом минимальная дистанция фокусировки небольшая — 1,75 м, с такого расстояния объектив обеспечивает масштаб 1:5,3. Это ещё не макросъёмка, но, например, бабочек снимать с таким увеличением в самый раз.

Съёмку с рук облегчает стабилизатор. При тестировании мы выяснили, что эффективность его равна пяти ступеням выдержки сверх той, на которой проявляется «шевелёнка» без стабилизатора. Автофокус работает при помощи линейных приводов, которые обеспечивают бесшумную и очень быструю фокусировку. Поскольку работать этому объективу предстоит почти исключительно на улице, конструкция соответствует условиям: корпус металлический, с пылевлагозащитными уплотнениями, а сам он рассчитан на безотказную работу в мороз до -10°С. Весит объектив солидно — 1375 граммов, в длину занимает от 21 до 27 см в зависимости от фокусного расстояния. Диаметр светофильтра — 72 мм.

Fujinon XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II

Прекрасный телевик со стабилизацией для начинающего фотолюбителя.

Парк оптики Fujinon включает не только дорогие объективы экстра-класса, но и бюджетные модели. К этому классу оптики и принадлежит XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II. Бюджетность объектива проявляется в том, что корпус выполнен из пластика, у него нет пылевлагозащиты, автофокус работает не так быстро, как в топовых моделях. Резкость на открытой диафрагме тоже уступает более дорогим моделям, что и показали наши тесты. Однако и достоинства у XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II существенные. Хроматические аберрации и виньетирование исправлены очень хорошо — коррекция в редакторе потребуется только самым требовательным фотографам.

Боке отличается фирменной красотой и плавным переходом в зону нерезкости. Стабилизатор эффективно подавляет вибрации при выдержке в 10 раз длиннее критической. Благодаря высокоэффективному просветляющему покрытию и чернению внутренних поверхностей объектив строит контрастное изображение и неохотно образует блики в контровом свете. Наконец, из-за лёгких конструкционных материалов и сам объектив весит меньше моделей в металлическом корпусе.

Мы рекомендуем XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II на роль второго объектива после штатного зума: 4,5-кратный диапазон фокусных расстояний, небольшая масса и хороший рисунок помогут энтузиасту фотосъёмки найти новые ракурсы и сюжеты. В помощь любителю будет и минимальная дистанция фокусировки 110 см, при которой объектив снимает в масштабе 1:5 — не макросъёмка, но цветы, бабочек и птиц снимать в самый раз. Объектив выпускается в чёрном или серебристом корпусе. Размеры — 69,5 х 111 мм, весит объектив 374 г, диаметр светофильтра — 58 мм.

Лучшие объективы для Fujifilm

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучший штатный зум

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Если этот объектив не шел изначально в комплекте с вашей камерой, то мы определенно рекомендуем приобрести именно его. По качеству картинки он сильно опережает два других китовых объектива от фуджи: 16-50мм и 15-45мм, несмотря на то, что ему явно недостает их широкого угла.

Лучшее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Этот объектив большой, тяжелый, у него нет стабилизатора, НО у него есть кое-что другое: он идеален с точки зрения оптики. Это один из лучших штатников, когда-либо сделаных компанией Фуджифильм. Если бюджет позволяет, то ничего более качественного вам не найти.

Более универсальный вариант:
FUJIFILM XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR

На момент написания этой статьи объектив 18-135мм – лучший способ добавить вашей камере универсальности. Он почти так же хорош, как 18-55, но чуть менее светосильный, хоть это и компенсируется стабилизатором. Так же нужно отметить, что универсальности этот объектив добавляет только на длинном конце, тк широкий все так же остается 18мм, что на наш взгляд несколько мало.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Если вы не знаете какой именно будете снимать сюжет и хотите фикс, которым можно работать в любых ситуациях, то нужно смотреть объективы с фокусным расстоянием в полу широком диапазоне (23-27мм на камере фуджи будут давать примерно 35-40мм в пересчете на полный кадр)

Объектив 23мм f/2 – не самый резкий из линейки объективов Фуджинон, НО он компактный, легкий, светосильный и недорогой, а это уже само по себе очень хорошая комбинация. Со светосилой F2 у вас будет возможность снимать при достаточно слабом освещении, плюс будет определенный контроль над глубиной резкости. В пересчете на полный кадр он дает фокусное расстояние в 35мм, что делает его отличным универсальным штатным фиксом.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 27mm F2.8

На фуджифильмоском кропе 27мм f/2.8 даст такой же угол обзора, как 40мм на полном кадре. Это примерно столько же как и у человеческого глаза. И пускай у него не самая высокая светосила, главная фишка этого объектива – его размер. Ставите его на камеру и она у вас остается супер-компактной и легкой.

Лушее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 23mm F1.4 R

Абсолютно идеальная оптика. Качество картинки с этого объектива получается просто великолепным. Снимки резкие, яркие, красивое боке. Этот вариант не очень быстро фокусируетсяя, но если вам нужно качество и светосила, но лучше этого фикса нет ничего.

Лучший портретный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Для съемки портретов рекомендуется использовать объективы с фокусными расстояниями среднего диапазона (50-85мм).

Поставив этот объектив на свою камеру вы получите такое же фокусное и светосилу, как дал бы объектив 85мм f/1.8 на полном кадре. Классический портретник. Он очень медленно фокусируется, но дает такую звенящую резкость и так размывает фон, что вы будете готовы простить ему что угодно. И, кстати, если вам нужно более интересное боке, то можно взять APD-версию этого объектива.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 90mm F2 R LM WR

Это недешевый объектив, но он супер-резкий, очень быстро фокусируется, плюс имеет достаточную светосилу для того, чтобы снимать при слабом освещении и играть с глубиной резкости. Так же у его фокусное из начального теле-диапазона, что заставит вас всегда отходить подальше от объекта съемки.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 50mm F2 R WR

У этого объектива эквивалент фокусного расстояния на полном кадре составит 75мм. Это чуть пошире, чем у конкурента (см. выше), но разница не такая уж большая. Зато он не такой дорогой, на много быстрее фокусируется и все еще довольно резкий. Плюс этого объектива еще и в его компактности по сравнению с обоими конкурентами.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Отличный широкоугольный объектив, который подходит для большинства ситуаций. Вас может отпугнуть ценник, но просто имейте ввиду, что он дает отличную резкость по всему полю кадра, защищен от пыли и влаги, у него постоянная диафрагма (что не часто встречается у объективов такого класса) и встроенный стабилизатор. Это должно убедить вас, что 10-24мм f/4 явно стоит своих денег.

Альтернативный вариант:
FUJIFILM XF 8-16mm F2.8 R LM WR

Если вам нужен ЕЩЕ БОЛЕЕ широкий угол и ЕЩЕ БОЛЕЕ высокая светосила, чем у 10-24мм f/4, то рассмотрите этот вариант. Это просто идеальный ширик, если мы говорим про его технические характеристики, НО имейте ввиду, что он реально очень большой, очень тяжелый, очень дорогой и на его нельзя защитить фильтром из-за сильно выпуклой передней линзы.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Не смотря на то, что фокусное расстояние 55-200мм звучит, как буд-то это второй кит (в дополнение к 18-55), на самом деле это не так. Объектив 55-200мм f/3.5-4.8 – отличный, быстро фокусирующийся телевик со стабилизатором по приемлимой цене.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XC 50-230mm F4.5-6.7 OIS II

Отличный бюджетный телеобъектив со стабилизатором. Фактически это просто менее светосильная версия лидера этой подборки (см выше). Диафрагма F4.5-6.7 хоть и компенсируется стабилизатором, но все таки лучше пользоваться им при хорошем освещении.

Лушее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR

Для того, чтобы понять странное на первый взгляд фокусное расстояние 50-140мм, давайте пересчитаем его в эквиваленте полного кадра и получим примерно 70-200мм. И сразу становится все понятно. Это резкий, как бритва, телевик, с широкой диафрагмой F2.8 и еще и со стабилизатором. Самый незаменимый инструмент спортивного фотографа. Плюс, если сравнивать этот объектив, с аналогичными 70-200 для зеркальных камер, то этот будет куда компактнее и легче.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Фуджифильм 80мм f/2.8 – очень хороший, светосильный и резкий макро-объектив со стабилизатором. Фокусного расстояния достаточно для того, чтобы вам не приходилось упираться объективом вплотную в объект съемки, что очень удобно. Определенно наш выбор в этой категории.

Альтернативный вариант:
Zeiss Touit 50mm F2.8M

Объективы Цейс никогда не бывают плохими, это факт. На самом деле, даже, факт в том, что объективы Цейс никогда не бывают средними. Это всегда лучшее, что вы можете купить за деньги. Верхушка айзберга. Другой момент тут в цене. И если уж нужно найти в нем недостатки, то нам кажется фокусное расстояние в 50мм не таким уж удобным для макро-фотографии.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Фуджифильм 18-135мм – замечательный вариант универсального объектива. Он покрывает широкий и самый популярный диапазон фокусных расстояний, так что, поставив его, вам вряд ли придется беспокоиться о необходимости сменить объектив. Он быстро фокусируется, достаточно резкий для своего класса и в нем есть стабилизатор, чтобы компенсировать не самую широкую диафрагму. Если вам нужен один объектив на все случаи жизни, например для путешествия, то смело останавливайте выбор на этой модели.

Альтернативный вариант:
FUJIFILM XF 16-80mm f/4 R OIS WR Lens

Если ваше путешествие начинается не в самое ближайшее время, то ВОЗМОЖНО будет смысл подождать выхода XF 16-80mm, ведь он во-первых даст вам постоянную диафрагму F4, а во-вторых более широкий диапазон фокусного расстояния. Без 135мм, конечно, но зато добавится широкий угол в 16мм.

Зум-объективы Х mount

Объектив FUJIFILM FUJINON XF10-24mm F4 R OIS

Сверх широкоугольный короткофокусный зум объектив FUJINON для байонета Fujifilm X Mount • Фокусное расстояние: 10-24мм • В 35мм экв.: 15-36мм • Диафрагма: F4

Этот объектив имеет постоянную максимальную диафрагму F4.0 во всем диапазоне фокусных расстояний от 15мм* до 36 мм*. Оптическая стабилизация изображения с эффективностью 3 стопа** экспозиции повышает возможность съемки без штатива в условиях плохой освещенности.

Высокая скорость автофокусировки обеспечивается встроенной системой фокуса, а использование шагового мотора и легких внутренних линз обеспечивают низкий уровень шума при использовании XF10-24mm. Минимальное рабочее состояние в 24 см позволяет при съемках крупным планом передавать и мельчайшие детали, и общий фон, завершающий композицию.

Объектив FUJIFILM FUJINON XF 16-55mm F2.8 R WR

Стандартный зум объектив FUJINON с постоянной максимальной диафрагмой F2.8, пыле- и брызгозащитой для байонета Fujifilm X Mount • Фокусное расстояние: 16-55 мм В 35 мм экв.: 24-84 мм • Диафрагма: F2.8

Защищенный от атмосферных воздействий объектив FUJINON XF16-55 мм F2.8 R LM WR — это флагман среди стандартных зум-объективов XF с фокусным расстоянием, эквивалентным 24*–84* мм, и постоянной диафрагмой F2.8 на всем диапазоне. Современная оптическая конструкция позволяет управлять различными формами аберрации для получения исключительной резкости на всем диапазоне зуммирования.

Зум-объектив FUJIFILM FUJINON XF 18-55 mm F2.8-4 R LM OIS

Широкоугольный объектив FUJINON с фиксированным значением максимальной диафрагмы и оптическим стабилизатором изображения, совместимый с адаптером Fujifilm X Mount • Фокусное расстояние 18-55 мм • Эквивалент пленки типа 135: 27 – 84 мм • Диапазон диафрагмы F2,8 – F22

Система линейного привода обеспечивает высокоскоростную автофокусировку за 0,1 секунды, позволяя не упустить нужный кадр. А благодаря тихой работе этот объектив отлично подходит для записи видео.

Несмотря на широкое открытие диафрагмы в диапазоне F2.8 – 4.0 данный объектив отличается компактной конструкцией, созданной на основе передовых технологий в области оптики и механики. Это быстрый и очень мобильный объектив, позволяющий достичь высочайшего качества изображения при съемке различных сюжетов (даже в условиях недостаточного освещения) и обладающий красивым боке.

Объектив оснащен системой оптической стабилизации изображения типа «4 stops», которая сводит к минимуму результат дрожания камеры, не допуская смазанности на снимках. Объектив оснащен кольцом управления диафрагмой, которое позволяет легко настраивать параметры съемки, не отрывая глаз от видоискателя.

Объектив FUJIFILM FUJINON XF 18-135 mm F3.5-5.6 R OIS WR

Универсальный объектив FUJINON с оптической стабилизацией изображения, пыле- и брызгозащитой для байонета Fujifilm X mount • Фокусное расстояние: 18-135 мм • В 35 мм экв.: 27-203 мм • Диафрагма: F3.5-F5.6

Объектив XF18-135ммF3.5-5.6 R LM OIS WR с переменным фокусным расстоянием и с высокой кратностью увеличения охватывает широкий диапазон сцен съемки, начиная с типов, характерных для широкоугольных объективов (эквивалент 27мм*) и заканчивая сценами, характерными для телеобъективов (эквивалент 206 мм*).

Он оснащен самой совершенной в мире стабилизацией изображения, компенсирующей до 5-ступей выдержки ** и отличается конструкцией с защитой от атмосферного воздействия, имея герметизированные соединения в более чем 20 точках.

Объектив FUJIFILM FUJINON XF50-140mm F 2.8 R OIS WR

Постоянная максимальная диафрагма F2.8 • фокусное расстояние: 50-140мм (в экв. 76-213мм) • впервые в мире тройной линейный мотор для быстрого и бесшумного автофокуса • оптическая стабилизация эквивалентная 5 ступеням выдержки • пыле-брызгозащита и морозоустойчивость до -10°C • новое покрытие Nano-GI

Зум телеобъектива предлагает наиболее часто используемые фокусные расстояния (эквивалентные диапазону от 76 мм* до 214 мм*) и максимальное диафрагменное число F2.8. Оснащен новейшими технологиями, включая устойчивость к пыли, влаге и низким температурам, тройной линейный мотор и лучшую технологию стабилизации изображения в своем классе, чтобы пользователи могли создавать превосходные снимки в любых условиях.

Высокая скорость работы делает его идеальным вариантом не только для портретной и уличной съемки, но и для съемки быстро движущихся объектов на спортивных мероприятиях и в условиях дикой природы. * Эквивалент формата 35 мм.

Объектив FUJIFILM FUJINON XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS black

Длиннофокусный объектив FUJINON с фиксированным значением максимальной диафрагмы, совместимый с адаптером Fujifilm X Mount • Фокусное расстояние 50 – 230 мм • Фокусное расстояние в эквиваленте 135 стандарта: 76-350 мм • Максимальная диафрагма F4,5-6,7 • Cистемы оптической стабилизации

Этот мощный объектив 50–230 мм позволит запечатлеть объект с большого расстояния без потери четкости. Конфигурация из 13 полностью стеклянных элементов в 10 группах включает в себя 1 асферическую и 1 нерассеивающую линзу. Превосходные оптические характеристики достигаются за счет системы оптической стабилизации изображения, которая эффективно уменьшает размытость при съемке с большого расстояния или в условиях недостаточной освещенности.

Уменьшенный вес фокусирующих линз в сочетании с высокоточным шаговым мотором гарантируют высокую скорость автоматической фокусировки и практически бесшумную работу механизма зуммирования.

Объектив FUJIFILM FUJINON XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS Silver

Длиннофокусный объектив FUJINON с фиксированным значением максимальной диафрагмы, совместимый с адаптером Fujifilm X Mount • Фокусное расстояние 50 – 230 мм • Фокусное расстояние в эквиваленте 135 стандарта: 76-350 мм • Максимальная диафрагма F4,5-6,7 • Cистемы оптической стабилизации

Этот мощный объектив 50–230 мм позволит запечатлеть объект с большого расстояния без потери четкости. Конфигурация из 13 полностью стеклянных элементов в 10 группах включает в себя 1 асферическую и 1 нерассеивающую линзу. Превосходные оптические характеристики достигаются за счет системы оптической стабилизации изображения, которая эффективно уменьшает размытость при съемке с большого расстояния или в условиях недостаточной освещенности.

Уменьшенный вес фокусирующих линз в сочетании с высокоточным шаговым мотором гарантируют высокую скорость автоматической фокусировки и практически бесшумную работу механизма зуммирования.

Зум-объектив FUJIFILM FUJINON XF 55-200 mm F3.5-4.8 R LM OIS

FUJINON длиннофокусный зум объектив с оптической стабилизацией изображения для байонета Fujifilm X Mount • 55-200 мм Фокусное расстояние в эквиваленте 35мм стандарта: 84-305 мм • Светосила F3,5 – F22

Этому объективу можно доверять даже в самых сложных условиях съемки. В его конструкции используются высококачественные стеклянные элементы, в том числе две ED линзы (Extra-Low Dispersion) – линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией и одна линза Super ED, сравнимая по характеристикам с флюоритовыми линзами. Благодаря этим линзам объектив обеспечивает кристально четкое и резкое изображение по всему диапазону фокусных расстояний.

Объектив FUJIFILM XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR

Объектив FUJINON XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR относится к супер телеобъективам и покрывает диапазон фокусных расстояний 152-609мм в 35мм. эквиваленте. Высококачественная оптическая конструкция из 21 элемента в 14 группах включает 5 линз из низкодисперсного стекла и одну из сверх низкодисперсионной стекла уменьшает характерные для телеобъективов хроматической аберрации. В результате он обеспечивает самое высокое качество изображения в своем классе. Объектив рассчитан на съемку с рук при помощи системы стабилизации изображения, сопоставимую с 5 ступенями экспозиции.

Комплект FUJIFILM XF50-140mm F 2.8 + XF1.4X TC

Постоянная максимальная диафрагма F2.8 • фокусное расстояние: 50-140мм (в экв. 76-213мм) • впервые в мире тройной линейный мотор для быстрого и бесшумного автофокуса • оптическая стабилизация эквивалентная 5 ступеням выдержки • пыле-брызгозащита и морозоустойчивость до -10°C • новое покрытие Nano-GI

Зум телеобъектива предлагает наиболее часто используемые фокусные расстояния (эквивалентные диапазону от 76 мм до 214 мм) и максимальное диафрагменное число F2.8. Оснащен новейшими технологиями, включая устойчивость к пыли, влаге и низким температурам, тройной линейный мотор и лучшую технологию стабилизации изображения в своем классе, чтобы пользователи могли создавать превосходные снимки в любых условиях. Высокая скорость работы делает его идеальным вариантом не только для портретной и уличной съемки, но и для съемки быстро движущихся объектов на спортивных мероприятиях и в условиях дикой природы.

FUJINON XF1.4X TC WR — это высокоэффективный телеконвертер, способный увеличивать фокусное расстояние установленных объективов в 1,4 раза. Хотя после установки телеконвертера диафрагма увеличивается на одну ступень, точная оптическая конструкция устройства, включающая 7 элементов в 3 группах, позволяет сохранить высокое качество съемки, характерное для оригинального объектива.

Оцените статью
Добавить комментарий