Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2 — Дизайн корпуса камеры

Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2

Дизайн корпуса камеры

Что превращает съёмку в удовольствие? Форма, приятная для восприятия

Такая Кониси (Takaya Konishi),
Разработка механики α7 II

Кониси: Мы знали, что с включением в модель α7 II системы стабилизации изображения для пользователя откроется больше возможностей использования телеобъективов, чем когда-либо раньше. Поэтому первое, что мы решили рассмотреть, — форма корпуса и то, как пользователь держит камеру. Результатом стало полное перепроектирование с нуля. Наша цель заключалась в том, чтобы добиться такого уровня комфорта, который позволит пользователю сосредоточиться на съёмке независимо от того, какой тип объектива он использует. Кстати, если бы компактность, являющаяся отличительной чертой серии α7, была бы в процессе разработки утрачена, все наши приоритеты перепутались бы.

Поиск оптимальной формы начался с исследования рук людей из разных стран. Мы старались определить минимальные размеры корпуса, которые позволяют надёжно держать камеру. В ходе исследований было изготовлено несколько макетов. После опробования различных вариантов мы получили оптимальную форму. Кроме того, являясь ярыми приверженцами комфорта, мы разработали новую производственную технологию, в которой используются миниатюрные лезвия, «сбривающие» мельчайшие неровности. В результате камера лежит в руке так, как если бы её отлили по форме руки фотографа.

Члены команды разработчиков неоднократно создавали макеты камеры, показанные на рисунке выше, чтобы оптимизировать форму и сделать камеру удобной в обращении.

Мы были весьма придирчивы во время разработки вертикальной рукоятки для модели α7 II. Используя те же концепции дизайна и детали, что и при разработке корпуса, мы создали удобную рукоятку с такой же кнопкой затвора, как на самой камере. Между прочим, рукоятка создана для того, чтобы увеличить хват для руки на корпусе, поэтому пользователь может надёжно держать камеру всеми пальцами, даже когда она находится в нормальном горизонтальном положении. Благодаря такому дизайну модель α7 II заметно повышает уровень комфорта и создаёт у пользователя совершенно иные впечатления. Я думаю, что такая забота о комфорте владельца и его ощущениях во время съёмки принесёт ему большое удовольствие от использования камеры.

Вертикальная рукоятка VG-C2EM увеличивает длину ухвата для руки на камере и позволяет пользователю надёжно держать камеру всеми пальцам, даже когда она находится в горизонтальном положении.

Для тех, кто действительно неравнодушен к фотоаппаратам

Кониси: Конечно, мы хотим, чтобы камерой α7 II пользовались и начинающие фотографы, однако нашей целью были так называемые знатоки, люди, которые занимались фотографией много лет. Поэтому мы считали особенно важным правильно сконструировать кнопку затвора, поскольку она осуществляет прямую связь фотографа с камерой. Мы сосредоточились главным образом на трёх моментах. Первый — положение кнопки. Поместив кнопку затвора на верхней панели, мы сделали это так, чтобы подушечка пальца естественным образом попадала на эту кнопку. Второй момент — размер. Мы сделали эту кнопку на 2–3 мм больше обычного размера, чтобы её удобнее было нажимать. Выполнение этих двух требований оказало большое влияние на внутреннее устройство кнопки, поэтому её конструкцию пришлось переделать полностью.

Третьим моментом была длина хода. Мы уменьшили длину хода из положения полунажатия до полного нажатия. Для этого потребовались расчёты сил, расчёты хода, измерение веса и тестирование множества вариантов. Самым важным было создать ощущение моментальной реакции в момент снимка. Иметь возможность сделать снимок в решающий момент! Этого ощущения мы добились.

Выбор положения, размера и величины хода кнопки затвора потребовал тщательной проработки деталей.

Тестируем SONY Alpha ILCE-7K (тест Интеллект-фото)

В январе месяце мы уже выкладывали краткий материал с тестовыми снимками сделанными камерой Sony A7 .

Сейчас, когда у нас есть собственный экземпляр одного из самых интригующих продуктов бренда в области фототехники за последние пару лет, мы готовы более детально рассмотреть некоторые особенности столь обсуждаемой камеры не только в кругах любителей, но и опытных профессионалов.

Начнем по традиции с распаковки коробки, и знакомства с комплектацией.

— Курьер привозит нам долгожданный набор, где собраны все необходимые компоненты, о которых мы и поговорим ниже

— Внутри уместился весьма внушительный набор. Коробка с камерой в комплектации КИТ (объектив 28-70 mm OSS).
Вертикальная рукоятка VG-C1EM . Дополнительный оригинальный аккумулятор NP-FW50 . Накамерная фотовспышка HVL-F43M

— Извлекаем камеру и объектив. Отмечу что стандартный ремешок понравится далеко не всем, так как он весьма узок и не отличается особой эргономикой (для ценителей есть опциональный ремешок из кожи ).

— Так же сразу отмечу, что в комплекте к объективу поставляется лепестковая бленда

— Комплектация поставляемых аксессуаров с камерой не отличается обширностью и большим разнообразием. Внутри вы обнаружите краткое руководство пользователя, рекламный буклет с перечислением дополнительных аксессуаров, а так-же карточку с QR-кодом для закачки необходимого программного обеспечения и полноценного руководства пользователя в формате .pdf (компакт-диск более не входит в поставку).

Из коммутационных шнуров присутствует шнур-usb, сетевой адаптер, и сетевой шнур питания. Внешнее зарядное устройство так же теперь не входит в базовую комплектацию.

Зарядка стандартного аккумулятора входящего в комплект, отныне производиться непосредственно в камере, через сетевой адаптер, либо через пк, по средствам одного лишь usb-шнура

— В следующей упаковке находится вертикальная рукоятка VG-C1EM

— Рукоятка, для полноценной возможности расширения автономности работы, требует установки двух аккумуляторов NP-FW50

— Из рукоятки извлекается “магазин”, куда и устанавливаются оба аккумулятора

— Замена одного из аккумуляторов может быть произведена без извлечения всего магазина. К слову, разработчики не забыли и о съемной дверце батарейного отсека, которую необходимо демонтировать с нижнего торца камеры при работе с рукояткой. Дверца, размещается в специальном углубление-держателе

— Установив рукоятку камера получает профессиональный, репортерский хват, присущий старшим DSLR (зеркальным камерам)

— Конструкция выглядит внушительно и очень стильно. Некоторые опасения вызывает достаточно малый вес рукоятки, что никак не влияет на качество ее крепления к корпусу камеры. Люфт или какие-то неплотности подсоединения совершенно отсутствуют

— Функционал рукоятки является логичным, учитывая дизайн самой камеры. Присутствуют передний/задний диски управления (выдержка/диафрагма), спусковая клавиша, функциональная клавиша “C1”, кнопка фиксации фокуса/экспозиции (AF/MF-AEL) и выключатель рукоятки

Еще немного об эргономике камеры в сочетании с батарейной рукояткой

— Несмотря на возрастающие габариты при установки рукоятки, камера остается невероятно легкой и изящной. Особенно сильно это бросается в глаза при сравнении с ближайшими конкурентами из семейства DSLR

— Вертикальный хват заслуживает отдельного упоминания. Благодаря углублению на передней части рукоятки, ниже переднего управляющего кольца, камера может свободно удерживаться одной рукой на протяжении длительного периода времени

— Отмечу и неброскость камеры для стороннего наблюдателя. Закрыв черной лентой надпись бренда и значок модели, камера становится достаточно неприметной. Причем угловатый дизайн верхней части, имитирующей призму зеркального видоискателя не выдает в устройстве какой-то сверхтехнологичный девайс, хотя камера как раз таким устройством и является

— Глубокая бленда, весьма не плохо защищает оптику как от боковой засветки, так и от пыли с грязью

— Блокиратор батарейного отсека хорошо и плотно его закрывает, полностью исключая самопроизвольное открытие

— Несколько спорным является ярко оранжевая окантовка байонета, впрочем уже давно ставшая привычной

— Несмотря на то, что корпус блока выполнен полностью из пластика, это не доставляет какого-либо тактильного дискомфорта. Единственное, что спустя продолжительный срок, он может потерять изрядную долю визуальной привлекательности из-за своей глянцевой, а не традиционно шершаво-матовой (для таких элементов камеры) поверхности

Читайте также:  Как и на чем хранить фотографии: как организовать резервное копирование

— Механизм трансформации экрана является совершенно стандартным для фототехники Сони. Каких либо опасений в ненадежности или возможной поломки узла, не вызывает.
Под экраном скрыт текст, предупреждающей о возможном нагреве данной поверхности. Насколько мне известно, верхняя крышка корпуса (выполненная из магниевого сплава) в данной модели является так же пассивной системой отвода тепла от самого сенсора

— Несмотря на пластиковый байонет стандартного для A7 объектива, FE 28-70 , никаких люфтов или проблем при установки не наблюдается. Стандартный башмак (типа hot shoe) позволяет без ограничений использовать различные сторонние фотовспышки и радио-синхронизаторы, а так же прочее навесное оборудование ( микрофоны , осветители и тп.)

Вечер первый. Часть #1 (Городской пейзаж)

Перед публикацией тестовых кадров хочется сделать небольшое замечание по поводу стандартного зум-объектив SEL-2870 28-70mm F3.5-5.6 OSS . По началу, в первую очередь из-за его полностью пластикового конструктива (как самого корпуса, передней оправы под светофильтр, так и крепления байонета) сложилось ошибочное, излишне негативное впечатление.

Спустя неделю съемок, можно с уверенностью говорить что несмотря на несколько завышенную стоимость, особенно если покупать объектив вне КИТ комплекта, он полностью оправдывает себя в сочетание с камерой A7.

Из всех существенных его недостатков можно отметить лишь некоторые проблемы с резкостью на краях изображения, при полностью открытой диафрагме. Что требовать от такой оптики, при столь высоком разрешении сенсора достаточно неблагодарное занятие. Эффективность оптической стабилизации, в ходе теста так же показала себя достаточно неплохо, уверенно вытягивая четкое изображение на выдержке 2,5-3,5 EV длиннее минимально безопасной для данного сюжета.

Съемка произведена в .RAW
Использованы цветовые профили Lightroom, ББ Авто.

Вечер первый. Часть #2 (Городской пейзаж)

Во второй части я хотел бы продемонстрировать работу режима HDR, при съемке городского пейзажа в условиях высоконтрастного, контрового освещения. Позволяющего получать полностью готовое изображение без использования постобработки на ПК (в теории).

В камерах Сони всегда уделялась большое вниманию качеству готового .jpg файла, чтобы даже новички могли получать результат который бы не требовал существенной до/переработки в графическом редакторе. Для многих профессионалов, пара .RAW + .JPG так же может быть полезна по множеству ряду причин.

Возвращаясь к теме HDR (специальный режим, расширяющий динамический диапазон снимка., проще говоря позволяющий проявить детали как в самых темных участках изображения, так и в самых светлых) стоит упомянуть, что существует и более простой вариант, в виде фирменного режима DRO (расширитель динамического диапазона). Интеллектуально осветляющий темные участки и приглушающий светлые, разумеется с некоторой потерей деталей с обеих сторон, и некоторым увеличением зернистости картинки.

Особой гордостью Сони относительно новых камер является мощный процессор BIONZ X, обладающий очень широким потенциалом в т.ч. в постобработке изображений, снимаемых в .jpg

Забегая вперед отмечу, что ни в одной из профессиональных камер которые я опробовал до этого (Canon 5D Mark III, Nikon D800) режим внутрикамерного HDR (из нескольких кадров), практически не выдерживал какой-либо критики. Качество получаемого результата не только было мало предсказуемо, да и в целом малопригодно даже для любительских задач.

Как с подобной задачей справляется флагман от Сони, вы можете увидеть ниже.

— На первом же снимки мы видим весьма ожидаемую вещь, полупрозрачные “призраки” движущихся объектов

— Режим DRO, в данном случае показывает практически сходный результат. Движущиеся объекты остаются в своем естественном виде в зависимости от длинны выдержки

— А вот уже более интересный нюанс! Обратите внимание на алгоритм выборочного шумоподавления. Алгоритм пытается угадать в каких участках текстуры более однотонные, а где требуется лучшая проработка деталей. В данном случае к движущимся объектам шумоподавление не применялось (выглядит как артефакты сжатия .jpg), хотя качество установлено на максимум (.jpg сверхвысокое)

— Съемка с рук в режиме HDR не вызывает существенных сложностей (объекты не раздваиваются), благодаря наличию стабилизатора в стандартном зуме

— В данном случае, как и выше, режим DRO оказался более выигрышным

— Съемка относительно статичного сюжета, несмотря на рябь и волны на воде, не вызывает затруднений даже в режиме HDR (последовательно снимается три кадра: темный, нормальны, светлый; -3EV _ 0EV _ +3EV., можно настроить по своему усмотрению)

— Режим DRO, при низких значениях очень плавно и аккуратно осветляет тени, при этом картинка остается максимально реалистичной

— HDR, лодка “призрак”

— Режим HDR и DRO отключены

Полноразмерные .JPG
http://yadi.sk/d/DJxE6yjaSgwfN

Съемка произведена в .JPG
Использованы цветовые профили: Стандарт, Пейзаж. ББ Авто.

Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2

Пятиосевой стабилизатор изображения

Год назад на рынке появился фотоаппарат, который наделал много шума. Sony Alpha ILCE-7M2 — первая полнокадровая камера с пятиосевым стабилизатором изображения, расположенным в корпусе. Эта модель легла в основу целого семейства камер. За год у неё появились две сестры: Sony Alpha ILCE-7RM2 и ILCE-7SM2. Они обладают разными характеристиками, построены на разных матрицах. Но общая концепция — пятиосевой стабилизатор в компактном и удобном корпусе — осталась неизменной. Сегодня у нас есть возможность представить вам интервью с разработчиками фотокамер серии α7 II, в котором они расскажут о том, как создавались эти уникальные фотоаппараты.

Модель α7 II — это камера, которая легла в основу целого семейства моделей с индексом II в названии. Она предопределила многие новаторские решения, характеризующие все современные фотоаппараты Sony Alpha. В ней впервые была реализована 5-осевая стабилизация изображения при полнокадровой матрице. Это характеристика, которую многие пользователи надеялись получить, но она считалась технически неосуществимой. Мы также по-новому взглянули на сам процесс фото- и видеосъёмки, чтобы создать новую конструкцию корпуса. Добавьте к этому быструю систему гибридной автофокусировки с реакцией более быстрой, чем в модели α7. Камера α7 II является воплощением увлечённости её разработчиков. В этой статье мы поделимся с вами секретами разработки. Настоятельно рекомендуем вам прочесть этот материал, а затем проверить новые функции на своей камере α7 II.

Пятиосевой стабилизатор изображения

Акихиро Эгава (Akihiro Egawa),
Руководитель проекта α7 II

Эгава: Всё началось с того, что владельцы модели α7 захотели иметь возможность использовать стабилизацию со своей коллекцией объективов. Чтобы удовлетворить эти настойчивые требования, мы приступили к разработке модели α7 II с первоочерёдной целью встроить систему стабилизации изображения для полнокадровой матрицы, не теряя привлекательности серии α7.

Помимо всего прочего, привлекательность серии α7 заключается в сочетании мобильности, обеспечиваемой компактным корпусом камеры, и творческого потенциала полнокадровой матрицы. Компромиссы для этих элементов недопустимы. Наша главная задача заключалась в том, чтобы встроить блок стабилизации изображения в камеру серии α7 без изменения вида спереди — ширины и высоты корпуса.

Чтобы осуществлять стабилизацию изображения по пяти осям, потребовалось в дополнение к полнокадровой матрице разместить три двигателя для управления смещением сенсора, что, конечно же, привело к увеличению размеров блока стабилизации. Методом проб и ошибок удалось уменьшить блок насколько это возможно. Кроме того, нам пришлось активно участвовать в разработке дизайна внешнего вида, осуществляемого совершенно другим подразделением.

На блоке стабилизации снизу имеется небольшое углубление. В нём размещается отверстие для крепления штатива. Даже на таком небольшом участке потребовалась координация между внешним дизайном и внутренней структурой камеры, что позволило успешно решить задачу размещения блока стабилизации в компактном корпусе. Таким образом, разработки, которые обычно выполняются путём разделения труда, в данном случае проводились шаг за шагом в тесном сотрудничестве разных подразделений.

Читайте также:  Выбираем лучшую зеркалку Canon по акции «Навстречу выгоде!»

Небольшое углубление на блоке стабилизации снизу, предназначенное для размещения крепления штатива, показывает степень проработки деталей, которая потребовалась для того, чтобы встроить этот блок в такой компактный корпус.

При использовании полнокадровой матрицы обеспечить высокую точность становится гораздо труднее. Матрица должна находиться строго в фокальной плоскости. Отклонение всего на несколько микронов повлияет на качество изображения. Поскольку матрица имеет большую площадь поверхности, такую точность обеспечить чрезвычайно трудно. С другой стороны, для стабилизации изображения сама матрица должна быть очень подвижной. Учитывая это, нам было необходимо надёжно закрепить блок синхронизации (включая матрицу), чтобы обеспечить точность. Для усиления конструкции, на которой монтируется блок, в качестве материала передней панели корпуса был выбран магниевый сплав. Нужно было повысить жёсткость корпуса для надёжного крепления блока, чтобы стабилизация могла работать в любых ситуациях.

Минимизация размеров блока стабилизации изображения, установленного для полнокадровой матрицы, и тесное сотрудничество с подразделением компании, ответственным за разработку дизайна внешнего вида, позволили сохранить компактные размеры корпуса камеры.

Ясуюки Ябумото (Yasuyuki Yabumoto),
Разработка управления стабилизацией изображения

Ябумото: Поскольку эти камеры могут использоваться для съёмки в самых разнообразных обстоятельствах, разработка пятиосевой системы стабилизации изображения стала для нас чем-то вроде гонки с препятствиями. Прежде всего, нам нужно было повысить точность системы компенсации угловых перемещений при дрожании камеры, разработанной для фотоаппаратов с байонетом A-mount. И в то же время нам пришлось с нуля разрабатывать систему компенсации линейных перемещений. Мы впервые применили акселерометр для выявления перемещений по горизонтали и по вертикали, а также для управления движением матрицы с точностью до микрона. Для оптической компенсации вращений при тряске мы применили два двигателя, установленных в нижней части блока стабилизации. Двигатели поворачивают матрицу в разные стороны, позволяя обеспечить точный контроль за её перемещением.

Управление тремя двигателями для точного перемещения матрицы позволяет компенсировать возникающие при тряске линейные сдвиги (по осям X/Y) и повороты (вращение вокруг оси Z).

Чтобы повысить точность каждого из видов компенсации, мы использовали информацию, поступающую от объектива. Например, во время макросъёмки, на качество которой сильно влияют линейные перемещения при тряске, чрезвычайно важной становится информация о расстоянии до объекта. Основываясь на ней, мы смогли добиться точной компенсации сдвигов при тряске. Для этой камеры мы оптимизировали стабилизацию изображения не только для объективов с байонетом E-mount, но и A-mount, а также для всех объективов Konica Minolta. Для более старых объективов, которые мы выпускали в прошлом, мы провели новые исследования, поскольку для них отсутствует информация о компенсации сдвигов и других новых технологиях. Мы составили программу для каждого объектива и убедились в том, что компенсация осуществляется нормально.

Потребовались исследования объективов с байонетом E- и A-mount, а также объективов Konica Minolta, чтобы оптимизировать стабилизацию изображения для каждого из них.

Ябумото: Раньше на снимках, сделанных в вечернее время с рук, обычной была нерезкость вокруг краёв объектов. Однако благодаря системе компенсации вращений, разработанной для α7 II, теперь такие снимки получаются резкими. Возможна также съёмка с рук без штатива даже в тех случаях, когда в кадре, например, поток воды. Причём можно снимать с большой выдержкой и нейтральным фильтром. Мы надеемся, что пользователи полностью используют преимущества пятиосевой стабилизации изображения, чтобы сделать снимки, каких они никогда не могли сделать раньше.

Эгава: При создании системы стабилизации изображения сохранение компактных размеров камеры было не единственным условием, в которых мы отказались от компромиссов. Благодаря усовершенствованию электрических схем и алгоритма управления, нам удалось сохранить такое же число снимков от одной зарядки аккумулятора, как в предыдущих моделях. Мы сделали возможным максимальное использование характеристик полнокадровой матрицы, уделив пристальное внимание таким вопросам, как затенение кадра по краям и шумы, даже при компенсации до 4,5 шагов*. Мы хотели предоставить владельцам камер α7 II свободу полного использования возможностей имеющихся у них разнообразных объективов.

* На базе стандарта CIPA. Только для направлений смещения вверх/вниз и вправо/влево. Установлен объектив Sonnar T* FE 55 мм F1,8 ZA. Подавление шумов при длительной выдержке отключено.

Диванный обзор. Sony A7II

Молодая семья моих знакомых прикупила этот фотик(предварительно продав свой фуджик и парк оптики). Вчера они написали и позвали поиграть с техникой. Я не мог отказать и сразу рванул к ним в парк. И вот заветный Sony A7II в моих цепких лапках.

Пару слов о характеристиках. Камера системная – т.е. фотокамера с поддержкой сменных объективов. Байонет Sony E. Матрица 25 МП (Full frame-полнокадровая). Снимает видео Full HD. Экран 3″, поворотный. Есть Wi-Fi. Вес без объектива 599 г.

Ценник на это чудо без объектива 109990 рублей. У нас он в комплекте с одним из лучших объективов в системе Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA веом 281 г и ценой в 69 989 рублей.(комплектик почти в 180 тысяч рублей. ). Вопрос к Вам – увидев на улице человека с таким фотиком вы могли бы такую цену представить?!

Продолжаем наш обзор.

Камера получилась очень специфичная. Вроде как и начинка сладкая и сама камера новая, но странное ощущение складывается с первого момента. Камера хоть и системная, но совсем не легкая. Развесовка тоже довольно специфичная. Если я скажу, что камера максимально удобна для использования – совру. Для примера подержите в руках любую новую камеру от фуджи или олимпуса, почувствуйте вес. А тут Сони сделала такой гибрид по весу между зеркалками и беззеркалками. А ведь один из основных плюсов безеркальных камер это вес. Ваш покорный слуга никогда бы не взял в поездку Canon 5d III, а вот малыша олика всегда брал. Эта камера Сони для меня скорее в тяжелом диапазоне по весу(а если посмотрите их последние объективы по ценнику и размеру, то волосы встанут дыбом, из-за одного объектива даже нельзя камеру закрепить на штатив. )

Давайте посмотрим камеру на высоких ISO. Уже с 600 матрица начинает шуметь. Про ISO 6400 даже не говорю. И это крупное зерно видно невооруженным глазом:

С правильным пресетом в лайтруме можно чуть улучшить ситуацию, но шум виден в любом случае( Спасибо Кириллу Соколову за пресетик)

В руках камера выглядит игрушечной, не по весу, а по ощущениям. Как-будто это мыльница за двадцать тысяч, а не полноформатная камера за сотку.

Я не говорю, что фотографии будут ужасные, но они примерно одного уровня с фуджи и олимпусом. Хотя те камеры кропнутые(Олимпус вообще дваждыкроп)

Главное( и походу единственное) чудо этой камеры 5-и осевая стабилизация(впервые для полнокадровой матрицы). Позволяет фоткать с рук даже если у вас тремор(шутка-юмора). Для операторов удобная вещь, но для них больше подходит не эта камера,а модель A7S или A7SII

Ребята, купившие эту камеру, немного грустят по фуджику. Тот шумел не так сильно и был намного комфортнее.

Про “удобство” клавиш отдельная песня. Кнопка просмотра фото настолько “комфортна”, что случайно нажимал ее раз пять при фотографировании. И долго не мог понять что произошло. Возникает стойкое ощущение, что соневские инженеры пихали кнопки как хотелось, без исследований.

Вот так выглядит камера на моей рожице. Самое слабое место фотика – он не стильный. Фотик как фотик. Олик с фуджиком додумались делать фотики под классические модели. Когда их видят, всегда начинают спрашивать, что это за пленочный раритет, и удивляются что это мега современная техника. А сони не вызывает такого восторга. (ну только если пришпандорить на него ценник и так ходить). Невзрачная камера, не с самым удобным хватом, странным балансом по весу, стремными шумами и конской ценой.

Читайте также:  Обзор My Cloud EX2 Ultra от WD — Подключение к сети

Долго грезил об этой модели. И не только я. А в итоге после небольшого теста уяснил для себя, что “такой футбол нам не нужен”. Сто восемьдесят тысяч рублей за камеру, которая устареет через год(да есть у Сони такая фишка – каждый год обновляют модельный ряд, а через некоторое время перестают выпускать обновления)

Если вы хотели покупать это фотик – не советую. Если же вы видеограф, то крайне рекомендую Sony a7sII. Стоит она без объектива почти 240 тысяч рублей, выглядит так же, но для видео идеальна(матрица там волшебная).

Обзор беззеркалки Sony Alpha 7 II: все еще первая

В прошлом году мир увидел первую полнокадровую беззеркальную фотокамеру, которая произвела достаточно много шума. Она существует в двух версиях – простой Alpha 7 и продвинутом Alpha 7 R. Конечно, простой – понятие относительное, камера соответствует зеркалкам начального уровня. В этом году производитель выпустил следующее поколение этой модели, получившее примечательные циферки в конце и систему стабилизации изображения.

Комплектация

Производитель дополнил «тушку» объективом FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS, блендой, кабелями для зарядки и подключения к ПК, шейным ремнем и инструкцией размером с томик «Толкового словаря Даля».

Дизайн

Внешний вид, по сравнению с первым поколением Sony Alpha A7 на первый взгляд не сильно изменился. Но если присмотреться, то можно увидеть, что аппарат приобрел значительные эргономические изменения, хотя в целом, фирменный стиль и узнаваемость остались.

Камера стала чуть тяжелее и «поправилась» в толщине. Обрадовала отличная рукоятка – она стала такой же, как и в полноценных зеркальных камерах. Держать фотоаппарат теперь очень удобно даже одной рукой, а прибавка в весе наоборот помогает лучше стабилизировать устройство. Такое решение позволило также перенести кнопку спуска на вершину рукоятки, где ее стало гораздо легче найти.

На верхнем торце освободилось место для еще одной пользовательской кнопки. На обратной стороне появилась выступающая наклонная часть, на которой разместились кнопки Menu и третий пользовательский режим с совмещенной функцией масштабирования. Остальное расположение элементов осталось таким же.

«Подзаглушечные» разъемы слегка сгруппировались и теперь занимают не всю левую сторону, как в Alpha A7, а лишь ее верхнюю часть.

На правой грани находится слот для карты памяти.

Поработали разработчики и с дисплеем – теперь он невероятно тонкий и даже изящный. Поворачивается точно так же – сделать селфи не получится. Переключение между видоискателем и экраном происходит очень быстро, не возникает дискомфорта, не упускаются важные моменты. Видоискатель удобный, обнесен мягкой резинкой и дополнен сенсором приближения.

Меню и управление

Если вы держали в руках аппарат серьезнее компактной мыльницы (и при этом пользовались его возможностями), то путь проложен – привыкнуть к управлению будет гораздо легче. В остальном, с базовыми настройками поможет разобраться сопутствующий «томик Даля».

CMOS-сенсор имеет разрешение 24 Мп и размер 35,8 x 23,9 мм. От предыдущего поколения камере также достался тот же процессор и встроенные фазовые датчики автофокуса.

Китовый объектив имеет свою оптическую стабилизацию, которая отлично дополняет встроенную. Предполагается, что вместе они будут давать изумительно чистую картинку, нивелируя дрожания.

Значения ISO можно выбирать от 100 до 25600, как в автоматическом режиме, так и в ручном. Выдержка устанавливается на 1/8000 -30 с для ручного и автоматического режимов.

Емкость аккумулятора такая же, как и в Alpha 7, и, казалось бы, из-за работы стабилизации заряда должно хватать на меньшее количество снимков. Но на деле аккумулятор работает так же долго, вы успеете сделать около 300 снимков.

Качество снимков

Изображения получаются такими же превосходными, как и у предшественника. Четкие, резкие, отлично сбалансированные по цвету, яркости и контрастности. Это идеальный аппарат для студийной съемки с хорошим освещением, для съемки в светлое время суток и, в принципе, при хорошем освещении результат очень радует.

Что касается работы стабилизатора SteadyShot, то съемка в помещении с неярким светом получается через раз – часть снимков все же размытая и нечеткая. Ночную съемку вплоть до значения ISO 5000 можно назвать идеальной, а значение свыше уже потихоньку начинает «шуметь». На примерах фото это отлично просматривается.

ISO 2000ISO 5000
ISO 6400ISO 8000
ISO 12800ISO 25600

Понравилась работа стабилизатора при записи видео. Тут все работает великолепно и на полную силу компенсируется дрожание рук, выдавая плавную картинку. Автоматическая фокусировка срабатывает моментально, но не всегда так, как этого бы хотелось.

Впечатления

Данную модель сложно назвать чем-то новым и самостоятельным. Это скорее работа над ошибками. И весьма удачная. Разработчики учли все недочеты (ну почти все, закроем глаза на неудобное масштабирование) и сделали обновленную версию своей лучшей беззеркалки.

ОСОБЕННОСТИ

• Пятиосевая встроенная стабилизация •

• Встроенные фазовые датчики автофокуса •

• Очень удобная эргономика •

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Модель Sony Alpha A7 (ILCE-7 Body / Kit) (ILCE7M2KB.CEC)
  • Размеры 12,7 x 9,6 x 6 см (без объектива)
  • Вес 599 г (без объектива и батареи)
  • Сенсор Exmor APS HD CMOS, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 6000×4000 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60i/60p
  • Объектив Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 (295 г)
  • Зум оптический – 2,5x
  • Байонет Sony E
  • Формат изображения RAW, RAW & JPEG, JPEG Extra fine, JPEG Fine, JPEG Standard
  • Формат видео XAVC S / AVCHD format Ver. 2.0 compliant / MP4
  • Дисплей TFT, 3″ (1040000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения пятиосевой встроенный, оптический
  • Память карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD memory card, SDHC memory card (UHS-I compliant), SDXC memory card (UHS-I compliant)
  • Интерфейсы универсальный разъем microUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC, гнезда для наушников и микрофона
  • Питание Li-Ion 7,3 Вт*ч, 1020 мАч (хватает примерно на 300 снимков)

Редакция благодарит магазин MOYO за предоставленную на обзор фотокамеру Sony Alpha A7

Похожие товары можно увидеть в разделе Фотокамеры

Оцените статью
Добавить комментарий