Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2

Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2

Дизайн корпуса камеры

Что превращает съёмку в удовольствие? Форма, приятная для восприятия

Такая Кониси (Takaya Konishi),
Разработка механики α7 II

Кониси: Мы знали, что с включением в модель α7 II системы стабилизации изображения для пользователя откроется больше возможностей использования телеобъективов, чем когда-либо раньше. Поэтому первое, что мы решили рассмотреть, — форма корпуса и то, как пользователь держит камеру. Результатом стало полное перепроектирование с нуля. Наша цель заключалась в том, чтобы добиться такого уровня комфорта, который позволит пользователю сосредоточиться на съёмке независимо от того, какой тип объектива он использует. Кстати, если бы компактность, являющаяся отличительной чертой серии α7, была бы в процессе разработки утрачена, все наши приоритеты перепутались бы.

Поиск оптимальной формы начался с исследования рук людей из разных стран. Мы старались определить минимальные размеры корпуса, которые позволяют надёжно держать камеру. В ходе исследований было изготовлено несколько макетов. После опробования различных вариантов мы получили оптимальную форму. Кроме того, являясь ярыми приверженцами комфорта, мы разработали новую производственную технологию, в которой используются миниатюрные лезвия, «сбривающие» мельчайшие неровности. В результате камера лежит в руке так, как если бы её отлили по форме руки фотографа.

Члены команды разработчиков неоднократно создавали макеты камеры, показанные на рисунке выше, чтобы оптимизировать форму и сделать камеру удобной в обращении.

Мы были весьма придирчивы во время разработки вертикальной рукоятки для модели α7 II. Используя те же концепции дизайна и детали, что и при разработке корпуса, мы создали удобную рукоятку с такой же кнопкой затвора, как на самой камере. Между прочим, рукоятка создана для того, чтобы увеличить хват для руки на корпусе, поэтому пользователь может надёжно держать камеру всеми пальцами, даже когда она находится в нормальном горизонтальном положении. Благодаря такому дизайну модель α7 II заметно повышает уровень комфорта и создаёт у пользователя совершенно иные впечатления. Я думаю, что такая забота о комфорте владельца и его ощущениях во время съёмки принесёт ему большое удовольствие от использования камеры.

Вертикальная рукоятка VG-C2EM увеличивает длину ухвата для руки на камере и позволяет пользователю надёжно держать камеру всеми пальцам, даже когда она находится в горизонтальном положении.

Для тех, кто действительно неравнодушен к фотоаппаратам

Кониси: Конечно, мы хотим, чтобы камерой α7 II пользовались и начинающие фотографы, однако нашей целью были так называемые знатоки, люди, которые занимались фотографией много лет. Поэтому мы считали особенно важным правильно сконструировать кнопку затвора, поскольку она осуществляет прямую связь фотографа с камерой. Мы сосредоточились главным образом на трёх моментах. Первый — положение кнопки. Поместив кнопку затвора на верхней панели, мы сделали это так, чтобы подушечка пальца естественным образом попадала на эту кнопку. Второй момент — размер. Мы сделали эту кнопку на 2–3 мм больше обычного размера, чтобы её удобнее было нажимать. Выполнение этих двух требований оказало большое влияние на внутреннее устройство кнопки, поэтому её конструкцию пришлось переделать полностью.

Третьим моментом была длина хода. Мы уменьшили длину хода из положения полунажатия до полного нажатия. Для этого потребовались расчёты сил, расчёты хода, измерение веса и тестирование множества вариантов. Самым важным было создать ощущение моментальной реакции в момент снимка. Иметь возможность сделать снимок в решающий момент! Этого ощущения мы добились.

Выбор положения, размера и величины хода кнопки затвора потребовал тщательной проработки деталей.

Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2

Пятиосевой стабилизатор изображения

Год назад на рынке появился фотоаппарат, который наделал много шума. Sony Alpha ILCE-7M2 — первая полнокадровая камера с пятиосевым стабилизатором изображения, расположенным в корпусе. Эта модель легла в основу целого семейства камер. За год у неё появились две сестры: Sony Alpha ILCE-7RM2 и ILCE-7SM2. Они обладают разными характеристиками, построены на разных матрицах. Но общая концепция — пятиосевой стабилизатор в компактном и удобном корпусе — осталась неизменной. Сегодня у нас есть возможность представить вам интервью с разработчиками фотокамер серии α7 II, в котором они расскажут о том, как создавались эти уникальные фотоаппараты.

Модель α7 II — это камера, которая легла в основу целого семейства моделей с индексом II в названии. Она предопределила многие новаторские решения, характеризующие все современные фотоаппараты Sony Alpha. В ней впервые была реализована 5-осевая стабилизация изображения при полнокадровой матрице. Это характеристика, которую многие пользователи надеялись получить, но она считалась технически неосуществимой. Мы также по-новому взглянули на сам процесс фото- и видеосъёмки, чтобы создать новую конструкцию корпуса. Добавьте к этому быструю систему гибридной автофокусировки с реакцией более быстрой, чем в модели α7. Камера α7 II является воплощением увлечённости её разработчиков. В этой статье мы поделимся с вами секретами разработки. Настоятельно рекомендуем вам прочесть этот материал, а затем проверить новые функции на своей камере α7 II.

Пятиосевой стабилизатор изображения

Акихиро Эгава (Akihiro Egawa),
Руководитель проекта α7 II

Эгава: Всё началось с того, что владельцы модели α7 захотели иметь возможность использовать стабилизацию со своей коллекцией объективов. Чтобы удовлетворить эти настойчивые требования, мы приступили к разработке модели α7 II с первоочерёдной целью встроить систему стабилизации изображения для полнокадровой матрицы, не теряя привлекательности серии α7.

Помимо всего прочего, привлекательность серии α7 заключается в сочетании мобильности, обеспечиваемой компактным корпусом камеры, и творческого потенциала полнокадровой матрицы. Компромиссы для этих элементов недопустимы. Наша главная задача заключалась в том, чтобы встроить блок стабилизации изображения в камеру серии α7 без изменения вида спереди — ширины и высоты корпуса.

Чтобы осуществлять стабилизацию изображения по пяти осям, потребовалось в дополнение к полнокадровой матрице разместить три двигателя для управления смещением сенсора, что, конечно же, привело к увеличению размеров блока стабилизации. Методом проб и ошибок удалось уменьшить блок насколько это возможно. Кроме того, нам пришлось активно участвовать в разработке дизайна внешнего вида, осуществляемого совершенно другим подразделением.

На блоке стабилизации снизу имеется небольшое углубление. В нём размещается отверстие для крепления штатива. Даже на таком небольшом участке потребовалась координация между внешним дизайном и внутренней структурой камеры, что позволило успешно решить задачу размещения блока стабилизации в компактном корпусе. Таким образом, разработки, которые обычно выполняются путём разделения труда, в данном случае проводились шаг за шагом в тесном сотрудничестве разных подразделений.

Небольшое углубление на блоке стабилизации снизу, предназначенное для размещения крепления штатива, показывает степень проработки деталей, которая потребовалась для того, чтобы встроить этот блок в такой компактный корпус.

При использовании полнокадровой матрицы обеспечить высокую точность становится гораздо труднее. Матрица должна находиться строго в фокальной плоскости. Отклонение всего на несколько микронов повлияет на качество изображения. Поскольку матрица имеет большую площадь поверхности, такую точность обеспечить чрезвычайно трудно. С другой стороны, для стабилизации изображения сама матрица должна быть очень подвижной. Учитывая это, нам было необходимо надёжно закрепить блок синхронизации (включая матрицу), чтобы обеспечить точность. Для усиления конструкции, на которой монтируется блок, в качестве материала передней панели корпуса был выбран магниевый сплав. Нужно было повысить жёсткость корпуса для надёжного крепления блока, чтобы стабилизация могла работать в любых ситуациях.

Минимизация размеров блока стабилизации изображения, установленного для полнокадровой матрицы, и тесное сотрудничество с подразделением компании, ответственным за разработку дизайна внешнего вида, позволили сохранить компактные размеры корпуса камеры.

Ясуюки Ябумото (Yasuyuki Yabumoto),
Разработка управления стабилизацией изображения

Ябумото: Поскольку эти камеры могут использоваться для съёмки в самых разнообразных обстоятельствах, разработка пятиосевой системы стабилизации изображения стала для нас чем-то вроде гонки с препятствиями. Прежде всего, нам нужно было повысить точность системы компенсации угловых перемещений при дрожании камеры, разработанной для фотоаппаратов с байонетом A-mount. И в то же время нам пришлось с нуля разрабатывать систему компенсации линейных перемещений. Мы впервые применили акселерометр для выявления перемещений по горизонтали и по вертикали, а также для управления движением матрицы с точностью до микрона. Для оптической компенсации вращений при тряске мы применили два двигателя, установленных в нижней части блока стабилизации. Двигатели поворачивают матрицу в разные стороны, позволяя обеспечить точный контроль за её перемещением.

Читайте также:  Широкоугольные объективы - объективы для Fujifilm

Управление тремя двигателями для точного перемещения матрицы позволяет компенсировать возникающие при тряске линейные сдвиги (по осям X/Y) и повороты (вращение вокруг оси Z).

Чтобы повысить точность каждого из видов компенсации, мы использовали информацию, поступающую от объектива. Например, во время макросъёмки, на качество которой сильно влияют линейные перемещения при тряске, чрезвычайно важной становится информация о расстоянии до объекта. Основываясь на ней, мы смогли добиться точной компенсации сдвигов при тряске. Для этой камеры мы оптимизировали стабилизацию изображения не только для объективов с байонетом E-mount, но и A-mount, а также для всех объективов Konica Minolta. Для более старых объективов, которые мы выпускали в прошлом, мы провели новые исследования, поскольку для них отсутствует информация о компенсации сдвигов и других новых технологиях. Мы составили программу для каждого объектива и убедились в том, что компенсация осуществляется нормально.

Потребовались исследования объективов с байонетом E- и A-mount, а также объективов Konica Minolta, чтобы оптимизировать стабилизацию изображения для каждого из них.

Ябумото: Раньше на снимках, сделанных в вечернее время с рук, обычной была нерезкость вокруг краёв объектов. Однако благодаря системе компенсации вращений, разработанной для α7 II, теперь такие снимки получаются резкими. Возможна также съёмка с рук без штатива даже в тех случаях, когда в кадре, например, поток воды. Причём можно снимать с большой выдержкой и нейтральным фильтром. Мы надеемся, что пользователи полностью используют преимущества пятиосевой стабилизации изображения, чтобы сделать снимки, каких они никогда не могли сделать раньше.

Эгава: При создании системы стабилизации изображения сохранение компактных размеров камеры было не единственным условием, в которых мы отказались от компромиссов. Благодаря усовершенствованию электрических схем и алгоритма управления, нам удалось сохранить такое же число снимков от одной зарядки аккумулятора, как в предыдущих моделях. Мы сделали возможным максимальное использование характеристик полнокадровой матрицы, уделив пристальное внимание таким вопросам, как затенение кадра по краям и шумы, даже при компенсации до 4,5 шагов*. Мы хотели предоставить владельцам камер α7 II свободу полного использования возможностей имеющихся у них разнообразных объективов.

* На базе стандарта CIPA. Только для направлений смещения вверх/вниз и вправо/влево. Установлен объектив Sonnar T* FE 55 мм F1,8 ZA. Подавление шумов при длительной выдержке отключено.

Диванный обзор. Sony A7II

Молодая семья моих знакомых прикупила этот фотик(предварительно продав свой фуджик и парк оптики). Вчера они написали и позвали поиграть с техникой. Я не мог отказать и сразу рванул к ним в парк. И вот заветный Sony A7II в моих цепких лапках.

Пару слов о характеристиках. Камера системная – т.е. фотокамера с поддержкой сменных объективов. Байонет Sony E. Матрица 25 МП (Full frame-полнокадровая). Снимает видео Full HD. Экран 3″, поворотный. Есть Wi-Fi. Вес без объектива 599 г.

Ценник на это чудо без объектива 109990 рублей. У нас он в комплекте с одним из лучших объективов в системе Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA веом 281 г и ценой в 69 989 рублей.(комплектик почти в 180 тысяч рублей. ). Вопрос к Вам – увидев на улице человека с таким фотиком вы могли бы такую цену представить?!

Продолжаем наш обзор.

Камера получилась очень специфичная. Вроде как и начинка сладкая и сама камера новая, но странное ощущение складывается с первого момента. Камера хоть и системная, но совсем не легкая. Развесовка тоже довольно специфичная. Если я скажу, что камера максимально удобна для использования – совру. Для примера подержите в руках любую новую камеру от фуджи или олимпуса, почувствуйте вес. А тут Сони сделала такой гибрид по весу между зеркалками и беззеркалками. А ведь один из основных плюсов безеркальных камер это вес. Ваш покорный слуга никогда бы не взял в поездку Canon 5d III, а вот малыша олика всегда брал. Эта камера Сони для меня скорее в тяжелом диапазоне по весу(а если посмотрите их последние объективы по ценнику и размеру, то волосы встанут дыбом, из-за одного объектива даже нельзя камеру закрепить на штатив. )

Давайте посмотрим камеру на высоких ISO. Уже с 600 матрица начинает шуметь. Про ISO 6400 даже не говорю. И это крупное зерно видно невооруженным глазом:

С правильным пресетом в лайтруме можно чуть улучшить ситуацию, но шум виден в любом случае( Спасибо Кириллу Соколову за пресетик)

В руках камера выглядит игрушечной, не по весу, а по ощущениям. Как-будто это мыльница за двадцать тысяч, а не полноформатная камера за сотку.

Я не говорю, что фотографии будут ужасные, но они примерно одного уровня с фуджи и олимпусом. Хотя те камеры кропнутые(Олимпус вообще дваждыкроп)

Главное( и походу единственное) чудо этой камеры 5-и осевая стабилизация(впервые для полнокадровой матрицы). Позволяет фоткать с рук даже если у вас тремор(шутка-юмора). Для операторов удобная вещь, но для них больше подходит не эта камера,а модель A7S или A7SII

Ребята, купившие эту камеру, немного грустят по фуджику. Тот шумел не так сильно и был намного комфортнее.

Про “удобство” клавиш отдельная песня. Кнопка просмотра фото настолько “комфортна”, что случайно нажимал ее раз пять при фотографировании. И долго не мог понять что произошло. Возникает стойкое ощущение, что соневские инженеры пихали кнопки как хотелось, без исследований.

Вот так выглядит камера на моей рожице. Самое слабое место фотика – он не стильный. Фотик как фотик. Олик с фуджиком додумались делать фотики под классические модели. Когда их видят, всегда начинают спрашивать, что это за пленочный раритет, и удивляются что это мега современная техника. А сони не вызывает такого восторга. (ну только если пришпандорить на него ценник и так ходить). Невзрачная камера, не с самым удобным хватом, странным балансом по весу, стремными шумами и конской ценой.

Долго грезил об этой модели. И не только я. А в итоге после небольшого теста уяснил для себя, что “такой футбол нам не нужен”. Сто восемьдесят тысяч рублей за камеру, которая устареет через год(да есть у Сони такая фишка – каждый год обновляют модельный ряд, а через некоторое время перестают выпускать обновления)

Если вы хотели покупать это фотик – не советую. Если же вы видеограф, то крайне рекомендую Sony a7sII. Стоит она без объектива почти 240 тысяч рублей, выглядит так же, но для видео идеальна(матрица там волшебная).

Обзор беззеркалки Sony Alpha 7 II: все еще первая

В прошлом году мир увидел первую полнокадровую беззеркальную фотокамеру, которая произвела достаточно много шума. Она существует в двух версиях – простой Alpha 7 и продвинутом Alpha 7 R. Конечно, простой – понятие относительное, камера соответствует зеркалкам начального уровня. В этом году производитель выпустил следующее поколение этой модели, получившее примечательные циферки в конце и систему стабилизации изображения.

Комплектация

Производитель дополнил «тушку» объективом FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS, блендой, кабелями для зарядки и подключения к ПК, шейным ремнем и инструкцией размером с томик «Толкового словаря Даля».

Дизайн

Внешний вид, по сравнению с первым поколением Sony Alpha A7 на первый взгляд не сильно изменился. Но если присмотреться, то можно увидеть, что аппарат приобрел значительные эргономические изменения, хотя в целом, фирменный стиль и узнаваемость остались.

Читайте также:  Смарт-камера

Камера стала чуть тяжелее и «поправилась» в толщине. Обрадовала отличная рукоятка – она стала такой же, как и в полноценных зеркальных камерах. Держать фотоаппарат теперь очень удобно даже одной рукой, а прибавка в весе наоборот помогает лучше стабилизировать устройство. Такое решение позволило также перенести кнопку спуска на вершину рукоятки, где ее стало гораздо легче найти.

На верхнем торце освободилось место для еще одной пользовательской кнопки. На обратной стороне появилась выступающая наклонная часть, на которой разместились кнопки Menu и третий пользовательский режим с совмещенной функцией масштабирования. Остальное расположение элементов осталось таким же.

«Подзаглушечные» разъемы слегка сгруппировались и теперь занимают не всю левую сторону, как в Alpha A7, а лишь ее верхнюю часть.

На правой грани находится слот для карты памяти.

Поработали разработчики и с дисплеем – теперь он невероятно тонкий и даже изящный. Поворачивается точно так же – сделать селфи не получится. Переключение между видоискателем и экраном происходит очень быстро, не возникает дискомфорта, не упускаются важные моменты. Видоискатель удобный, обнесен мягкой резинкой и дополнен сенсором приближения.

Меню и управление

Если вы держали в руках аппарат серьезнее компактной мыльницы (и при этом пользовались его возможностями), то путь проложен – привыкнуть к управлению будет гораздо легче. В остальном, с базовыми настройками поможет разобраться сопутствующий «томик Даля».

CMOS-сенсор имеет разрешение 24 Мп и размер 35,8 x 23,9 мм. От предыдущего поколения камере также достался тот же процессор и встроенные фазовые датчики автофокуса.

Китовый объектив имеет свою оптическую стабилизацию, которая отлично дополняет встроенную. Предполагается, что вместе они будут давать изумительно чистую картинку, нивелируя дрожания.

Значения ISO можно выбирать от 100 до 25600, как в автоматическом режиме, так и в ручном. Выдержка устанавливается на 1/8000 -30 с для ручного и автоматического режимов.

Емкость аккумулятора такая же, как и в Alpha 7, и, казалось бы, из-за работы стабилизации заряда должно хватать на меньшее количество снимков. Но на деле аккумулятор работает так же долго, вы успеете сделать около 300 снимков.

Качество снимков

Изображения получаются такими же превосходными, как и у предшественника. Четкие, резкие, отлично сбалансированные по цвету, яркости и контрастности. Это идеальный аппарат для студийной съемки с хорошим освещением, для съемки в светлое время суток и, в принципе, при хорошем освещении результат очень радует.

Что касается работы стабилизатора SteadyShot, то съемка в помещении с неярким светом получается через раз – часть снимков все же размытая и нечеткая. Ночную съемку вплоть до значения ISO 5000 можно назвать идеальной, а значение свыше уже потихоньку начинает «шуметь». На примерах фото это отлично просматривается.

ISO 2000ISO 5000
ISO 6400ISO 8000
ISO 12800ISO 25600

Понравилась работа стабилизатора при записи видео. Тут все работает великолепно и на полную силу компенсируется дрожание рук, выдавая плавную картинку. Автоматическая фокусировка срабатывает моментально, но не всегда так, как этого бы хотелось.

Впечатления

Данную модель сложно назвать чем-то новым и самостоятельным. Это скорее работа над ошибками. И весьма удачная. Разработчики учли все недочеты (ну почти все, закроем глаза на неудобное масштабирование) и сделали обновленную версию своей лучшей беззеркалки.

ОСОБЕННОСТИ

• Пятиосевая встроенная стабилизация •

• Встроенные фазовые датчики автофокуса •

• Очень удобная эргономика •

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Модель Sony Alpha A7 (ILCE-7 Body / Kit) (ILCE7M2KB.CEC)
  • Размеры 12,7 x 9,6 x 6 см (без объектива)
  • Вес 599 г (без объектива и батареи)
  • Сенсор Exmor APS HD CMOS, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 6000×4000 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60i/60p
  • Объектив Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 (295 г)
  • Зум оптический – 2,5x
  • Байонет Sony E
  • Формат изображения RAW, RAW & JPEG, JPEG Extra fine, JPEG Fine, JPEG Standard
  • Формат видео XAVC S / AVCHD format Ver. 2.0 compliant / MP4
  • Дисплей TFT, 3″ (1040000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения пятиосевой встроенный, оптический
  • Память карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD memory card, SDHC memory card (UHS-I compliant), SDXC memory card (UHS-I compliant)
  • Интерфейсы универсальный разъем microUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC, гнезда для наушников и микрофона
  • Питание Li-Ion 7,3 Вт*ч, 1020 мАч (хватает примерно на 300 снимков)

Редакция благодарит магазин MOYO за предоставленную на обзор фотокамеру Sony Alpha A7

Похожие товары можно увидеть в разделе Фотокамеры

8 (950) 970-22-55

Ода Sony A7 Mark II

8 мая 2016 / 14761

Читая критические высказывания о современных камерах, порой хочется спросить: «Товарищи, из какого фотографического рая вы спустились? Где вы успели насладиться непревзойденным ISO, отличным шумодавом, невероятной скорострельностью и прочими чудесами, которых вам так не достает в современных камерах — например, в той же Sony A7 II? »

Моя работа с беззеркальными камерами началась в 2012 году, когда я купил Olympus E-PL1 ( прельщенный ее весом и габаритами в условиях сложных походов). Увы — избыток пикселей и небольшой размер матрицы привели к тому, что RAW тянулся плохо в любом редакторе. Ту беззеркалку я продал без всякого сожаления и вновь приобрел камеру данного типа только три года спустя.

На этот раз у меня в руках оказалась Sony NEX C-3. Большая матрица, сбалансированное количество пикселей, высокие рабочие ISO, отличные цвета… Чего еще желать? Конечно же, электроный видоискатель!

Так я приобрел Sony NEX-6. Казалось бы, тут стоило и успокоиться. Но не давала покоя давняя мечта — взять в руки Sony A7 Mark II.

Полный кадр! Возможность установить любую мануальную оптику! И — та-дам! — стабилизация на матрице!

И вот, когда вожделенная камера в моих руках, я не могу удержаться от вопроса:
«Товарищи — вы зажрались?»

Первая серьезный фотоаппарат в моих руках оказался в 2006 году — Canon EOS 30D. Рабочее ISO с трудом дотягивало до 1600. Скорость непрерывной съемки оставляла желать лучшего. Система фокусировки — тоже. Но камера оказалась реально рабочим инструментом!

Что уж говорить про последующие Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 6D и Canon 5D Mark III. Каждая камера была совершеннее предыдущей! А про последнюю я написал слова, который повторю и сейчас: «Эта камера устраивает меня настолько, что я буду снимать ей, пока она не сломается».

Читайте также:  Обзор приложения MLVCH. Почувствуй себя художником

Те, кто критикует современные камеры, по всей видимости, любит именно критиковать, а не снимать. Возьмем же, наконец, Sony Alpha ILCE-7M2 , которой посвящен обзор. Да — именно возьмем в руки!

Нормальная эргономика
Камера помещается в руку, как влитая. Все продумано — от размера хвата, до качества обрезиненного покрытия. Камеру не просто удобно держать в руках — ее ПРИЯТНО держать в руках. Правда, сказанное не относится к людям с большими ладонями.

Фотоаппарат сбалансирован по весу — будучи поставленным на ровную поверхность не заваливается под тяжестью тех же “полтинников”, как это было у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6. Очень удобно вставлять и доставать флэшку (у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6 с этим были определенные проблемы)

Неимоверное — просто неимоверное — количество кнопок на корпусе!
Причем, куча из них программируемые. Причем, кнопка Fn обеспечивает доступ к богатому экранному меню. Более того — можно отдельно настроить эту кнопку для дополнительной настройки меню через видоискатель — что еще больше расширяет ее возможности. В общем, функциональность Sony A7 Mark II настолько высока, что предъявлять претензии, вроде «Кнопка запуска видео неудобно расположена!», как минимум глупо. Не устраивает кнопка записи видео на ФОТОКАМЕРЕ? Покупайте видеокамеру, в чем вопрос-то.

Видоискатель
Яркий, четкий, с полным охватом кадра и возможностью быстро менять отображаемую информацию (для меня важно отслеживать гистограмму, например)

ISO
Максимальное ISO 25600, из них 6400 можно назвать рабочими. Более того — встроенный шумодав справляется со своей работой настолько хорошо, что я впервые стал оставлять его включенным в камере (до этого всегда убирал шумы только через NoiseWare Professional или Denoise Projects Professional ). Отмечу, что очень хорошо при съемке неподвижных объектов проявляет себя и многокадровое шумоподавление — можно сказать, что в этом случае шумы на ISO 6400 практически не видны.
Правда, стоит отметить, что у Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III ситуация с шумами на ISO 6400, все-таки, получше — сказывается меньшая плотность пикселей. Особенно сильно шумность матрицы на ISO 6400 проявляет себя во время видеосъемки. Причем, если вы поставите на камеру кропнутый объектив, вроде Sony 16-50, шумы станут порой зашкаливать (ведь в данном случае используется не вся площадь матрицы). Так что на Sony A7 MkII даже с полнокадровым объективом я предпочту снимать на значениях до ISO 5000 включительно.



ISO 5000, внутрикамерный шумодав, значение “Нормально”

RAW
Великолепно тянется в редакторе Capture One. Честно говоря, я бы выступал за то, чтобы на полнокадровой матрице было не 24Мп, а где-то 20 — тогда ситуация с шумами и динамическим диапазоном была бы еще лучше. Не случайно ведь у модели Sony A7s оставили всего 12 Мп.

Я пользуюсь несжатым форматом RAW. Конечно, снимки становятся очень тяжелыми — до 40 Мб. Но, к счастью, для этого случая у меня есть высокоскоростная флэшка объемом 64 Гб.

Быстрый и цепкий. Справляется со своей работой даже в слабо освещенных помещениях при фокусировке на малоконтрастных поверхностях (во многом благодаря подсветке автофокуса). При работе с мануальными стеклами прекрасно проявляет себя функция Focus Peaking, которая не только подсвечивает контуры попавших в резкость объектов, но и помогает на глаз определить глубину резкости. Кроме того, можно повесить на программируемые клавиши фокусировочную лупу — и тогда попадание в резкость гарантировано.

Серийная съемка
Скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду. Может быть и маловато — но только для спортивных репортажников, военных фотографов и анималистов.

Стабилизация на матрице вкупе со стабилизацией объектива выдают великолепный результат. Если же съемка ведется на мануальный объектив, то матричный стабилизатор порой не может погасить некоторые колебания. Но данный факт в основном обнаруживается только при съемке видео. Однако эти небольшие колебания затем легко убираются в том же редакторе Mercalli, если уж на то пошло. Причем, дрожание изображения настолько минимально, что Mercalli уберет его весьма деликатно, не замылив при этом картинку.
Тем не менее, при съемке видео через автофокусные переходники с помощью объективов с байонетом EF настоятельно рекомендую не доверяться автоматике, а в меню камеры в Настройки SteadyS в разделе Регулиров. SteadyS. выставить ручной режим и самостоятельно указать нужное фокусное расстояние! Разница с автоматикой в качестве стабилизации после этого становится огромной.


Выдержка 1/4 с матричным стабилизатором и без. Съемка велась на мануальный объектив “Юпитер-8” с фокусным расстоянием 50 мм. Для верности было проведено несколько серий, каждая из которых показала значительное увеличение четкости снимка при включенном стабилизаторе изображения.



Объектив Canon EF 70-200 f/4.0L IS + экстендер Canon EF 1.4 III. Фокусное расстояние 280mm. Расстояние до объекта — 100 м. Съемка с рук, выдержка 1/20. Стабилизатор настроен на 50mm (на 300mm эффект оказался слабее)

Ниже — пример стабилизации видео, снятого на Sigma 24-135mm f/2.8-4.5. Фокусное расстояние 135 mm, настройка SteadyShot под него сделана вручную! Это значительно повышает эффективность стаба

Через сайт playmemoriescameraapps.com на камеру можно установить различные приложения — как платные, так и бесплатные. Я приобрел приложение, имитирующее градиентный фильтр, а также приложения, реализующие работу с timelapse, брекетингом фокусировки и так называемым «кинокадром».


Приложение “Небо HDR”, функция “Sunset”

Ниже представлено видео, снятое на Sony A7 Mark II. Объективы: Sony 16-50 OSS, Canon FD 28mm f/2.8, Canon FD 55m f/1.2 S.S.C. и Калейнар-3Б. Заодно оцените работу стаба.

В общем и целом камера дает фотографу все, что только можно пожелать для качественной фотосъемки. Реальные претензии к Sony A7 Mark II может предъявлять только профессиональный репортажник. Ну, может быть, еще фотограф с крупными ладонями — возможно, для него камера покажется “неухватистой”. Действительно, невзирая на богатейший функционал, Sony A7 Mark II уступает в эргономике зеркалкам из-за своих размеров.
Отдельно скажу про меню. Оно не самое удобное для прочтения, поэтому я перевел его графический вид в “Мозаичное” — так хоть немного проще ориентироваться. И раз уж разговор зашел про меню, с грустью отмечу, что в нем нельзя настроить блокировку съемки, если вы забыли вставить карту. Казалось бы мелочь, а пару раз я выбегал снимать без флэшки. Конечно, где-то в уголке экрана мигает надпись “No card”, но реальной помощи это не оказывает. Было бы гораздо удобнее сделать как у Canon — просто запретить возможность съемки без карты памяти.
Еще один момент, про который нужно помнить — это малая емкость аккумулятора. Вот почему в свой саянский поход я приобрел пять стандартных батарей емкостью 1080 mAh, а также Xiaomi Mi Power Bank, емкостью 16000 mAh. В совокупности это позволит мне сделать не менее 2000 снимков, а также снять достаточный объем видео.
Что же касается меню, на неудобство которого часто жалуются, то я просто перевел его в режим мозаики — после этого навигация значительно упростилась.

РЕЗЮМЕ
В своем нынешем виде беззеркалки Sony, конечно же, не могут быть прямым конкурентом таким камерам, как Canon 5D Mark III или Nikon D800. В основном, дело касается эргономиики — небольшой размер камер зачастую неудобен сам по себе, а что уж говорить, если на тушку прицепить тяжелый объектив?
Пока ниша беззеркалок Sony — это неспешные творческие прогулки по улочкам какого-нибудь старинного города; постановочные фотосессии на открытом воздухе; спортивные и туристические маршруты, где важен вес и компактность камеры.
Скорее всего в будущем профессиональные фотографы будут иметь в арсенале и тот, и другой тип камер. Вполне возможно, что полнокадровые беззеркалки начнут выполнять роль запасных фотоаппаратов. В любом случае хочется сказать Sony спасибо за удивительный творческий инструмент, который она создала для нас в таком множестве вариаций.

Оцените статью
Добавить комментарий