Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane — Что такое официальный споттинг, или Как снимать в аэропорту

Невозможное станет возможным, или Как фотографировать самолеты?

Авиашоу воплощает детские фантазии о великолепных полетах самолетов и желание быть непобедимым в реальность. Наверное, поэтому на этих «крылатых» представлениях можно увидеть все поколения семей — от дедов и мальчишек до молодых людей, которые не просто любуются аэросалоном, но и замирают с камерой в руках, глядя в небо, пытаясь вернуть свои детские ощущения и воспоминания.

Итак! Как фотографировать авиашоу?

Как и для любого фотографического жанра, фотокамер, которыми можно снимать авиашоу, превеликое множество. Выбрать можно любую — начиная от самых дорогих и заканчивая бюджетными вариантами. Просто всегда помните, что основную работу выполняет не камера, а пространство между ушами, от работы которого зависит будут ли ваши фотографии лучше, чем у других или нет.

Несколько советов для получения лучших снимков!

Снаряжение
Камера: DSLR, штатив или монопод для устранения шевеленки.

Объективы: желательно телевик 50-200 мм F2.8-3.5 для тех самолетов, что летают на уровне зрителей; 2x телеконвертер, чтобы увеличить фокусное расстояние и что-то для широкого угла, чтобы попробовать получить фотографии с драматической перспективой.

Память и аккумуляторы: не забывайте о запасных батареях. В любой момент времени в вашем кофре должны быть запасные батареи. Всякий раз, готовясь к съемке, убедитесь в том, что у вас достаточно питания для камеры и его хватит на несколько часов интенсивной съемки. Нет, пожалуй, ничего более раздражающего, чем в отличный съемочный день неожиданно обнаружить, что из-за серийной съемки у вас осталось места на карте памяти буквально для пары кадров. Чтобы судорожно не стирать «лишнее», руководствуясь только небольшим изображением на дисплее фотокамеры, закиньте в кармашек сумки или жилета парочку дополнительных карточек. Кстати, об одежде!

Одежда
Носите шляпу или бейсболку! Не стоит перегревать голову. Держите столь тонкий в настройке инструмент подальше от солнечных лучей. Наденьте брюки-карго и фотожилет. На некоторых авиасалонах вам не позволят пройти на территорию, увешанному сумками и кофрами, поэтому множество карманов и кармашков вам очень могут пригодиться. На всякий случай все самое ценное спрячьте в зиплок-пакеты, чтобы сохранить в безопасности.

Аксессуары

Солнцезащитный крем, беруши, удобная обувь и вода.

1. Если у вас есть практика съемки других быстродвижущихся объектов, она вам пригодится и на авиашоу.

2. Универсальное правило заключается в следующем: «Не снимайте с выдержкой в два раза меньшей, чем ваше фокусное на длинном конце». Другими словами, если вы используете 100-400 мм объектив, скорость затвора должна быть не ниже 1/800.

Есть исключение из правила. Для самолетов с пропеллером, т.е. поршневых, нельзя использовать короткую выдержку. Она «заморозит» движение пропеллера в воздухе и самолеты будут выглядеть неестественно. Профессионалам и сведущим людям, которые потом будут смотреть на ваши фотографии, может показаться, что машина сейчас упадет, потому что находится в нерабочем состоянии. Используйте чуть большую выдержку, чтобы захватить все едва уловимые движения и слегка размыть изображение пропеллера.

Подобное может быть достигнуто, если вы снимаете с выдержкой где-то от 1/125 до 1/180. Съемка в непрерывном режиме повысит вероятность получения хороших кадров.

3. Используйте в камере режим приоритета выдержки. Установите значение порядка 1/1000. Это поможет устранить шевеленку, вызванную дрожанием рук. Для среднестатистического фотографа данный метод прекрасно работает. Тем не менее, при прочих равных, в режиме приоритета выдержки, камера регулирует раскрытие диафрагмы, что в свою очередь приводит к размытостям другого порядка — из-за уменьшения глубины резкости. Именно поэтому увеличение скорости затвора не является идеальным решением.

4. Для тех, кому нравятся фотографии летающих объектов, когда они сняты на короткой выдержке, следует переводить камеру в мануальный режим съемки, устанавливать диафрагму на средних числах (от f5.6 до f11 в зависимости от яркости освещения) и пробовать выдержку около 1/800. Опять же, в зависимости от яркости дня.

5. После того, как у вас дойдет дело до снимков зрителей или фотографирования стационарных самолетов, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. Большинство шоу проходят в хорошую погоду, поэтому можно не особо беспокоиться по поводу количества света. Делайте снимки так, как для вас комфортно. Попробуйте, например, съемку с диафрагмой f9.0 или даже f2.8, если увидите что-то для макро-изображений.

6. Отправляйтесь на авиашоу пораньше. Время вам необходимо для того, чтобы осмотреться и пристреляться. Как выбрать лучшее место? Лучшее место там, где вы увидите фотографов с большими линзами. Не позволяйте им себя запугать. Тихонечко пристройтесь рядом и помните про совет номер один — качество фотографий напрямую зависит от того, что находится между ушами фотографа.

7. Будьте готовы к некоторым разочарованиям! Вы обязательно пропустите время и у вас окажется целая куча кадров с половиной самолета или размытые снимки, включающие чью-то голову. Не удаляйте ничего, пока не посмотрите все изображения на большом мониторе компьютера. Пока вы будете очищать свою карту памяти — пропустите что-нибудь важное, что в тот момент будет происходить в воздухе.

Самое главное

Авиашоу — это очень весело. Не погружайтесь в процесс съемки так глубоко, чтобы забыть, что пришлю на аэросалон для того, чтобы хорошо провести время с семьей. Безусловно круто дополнить свое портфолио великолепными кадрами, но куда будет круче, если этот поход останется в памяти вашего ребенка как самое замечательное событие и эпизод детства.

Kevin Pepper, перевод С.Заводова Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Что такое официальный споттинг, или Как снимать в аэропорту

В конце 2013 года, после многочисленных отказов в аккредитации, я всё-таки попал на свой первый в жизни официальный споттинг внутри аэропорта Домодедово.

Важный совет: если вы хотите попасть на официальный споттинг в аэропорт, подписывайтесь на все официальные страницы этих аэропортов в социальных сетях. Каждый день следите за новостями о споттинге, тогда вы обязательно туда попадёте, не с первого раза, но, может быть, с пятого, как я.

Проход через служебный вход и общение с влюблёнными в самолёты людьми — это настоящий праздник.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Сюжетов для съёмки непосредственно внутри аэропорта очень много. Это настоящая фотошкола: самолёты стоят, взлетают, совершают посадки, передвигаются по территории. Но сегодня, вместо долгого ожидания новостей о споттинге, лучше предпочесть одно из главных авиационных событий в России, МАКС-2017, для своей первой съёмки самолётов. Здесь они тоже будут стоять на статической экспозиции, а также совершать посадку и взлетать. Пусть именно это авиашоу станет местом вашего первого споттинга.

Читайте также:  Olympus. Фотография в путешествии

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/320 с, 6.0 МБ

Мой совет — захватывайте крупные планы на статической композиции, например, кабину пилотов или двигатель. Если же вам захочется сфотографировать весь самолёт, то пусть он займёт большую часть вашей фотографии, а пустого пространства на снимке будет поменьше.

Чтобы сделать фотографии более художественными, используйте всё, что вас окружает — траву, цветы, людей и их эмоции. Поверьте, природа и люди вполне созвучны самолётам. Не бойтесь экспериментировать. Используйте самую нижнюю точку съёмки, она зачастую оказывается наиболее выигрышной. И здесь вам очень пригодится поворотный экран фотоаппарата.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 5.0 МБ

Советую вам снять касание самолётом взлётно-посадочной полосы, подобные кадры — одни из самых эффектных.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 7.0 МБ

Такое хобби, как споттинг, имеет одно свойство — хочется фотографировать и наблюдать за самолётами постоянно: ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 11.0 МБ

Так что, если вы серьёзно «заболели» споттингом, я бы предложил выйти на другой уровень техники. Кстати, а на что, вообще, снимать самолёты?

На что снимать самолёты

Итак, вы — начинающий споттер и хотите научиться фотографировать самолёты. Я советую первые 3–4 месяца не посещать официальный споттинг и поснимать за территорией аэропорта: поучиться и поэкспериментировать.

Для этого уровня идеально подойдут бинокль Canon 12х36 IS III, фотоаппарат Canon EOS 800D или чуть выше классом, продвинутый китовый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Когда вы неплохо научитесь фотографировать самолёты, будете легко находить красивые ракурсы и подходящие места для съёмок, вам, возможно, захочется сменить свою фототехнику на более продвинутую. Тогда пора присмотреться к фотоаппарату Canon EOS 80D c прекрасными характеристиками высокоскоростной съёмки и объективу Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Вам будут подвластны более крупные планы и съёмка на высокой скорости длинными сериями.

Через некоторое время вам захочется не только показывать свои фото в социальных сетях, но и печатать их, причём заниматься этим на профессиональном уровне. Тут идеальный набор таков: бинокль Canon 18×50 IS AW с восемнадцатикратным увеличением и стабилизацией изображения; полупрофессиональный всепогодный «танк» Canon EOS 7D Mark II или полнокадровый Canon EOS 5D Mark IV; объектив — старый добрый Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM или его обновлённая бескомпромиссная версия Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Также, в любом случае, желательно иметь при себе штатив для съёмки в тёмное время суток и объективы Canon для «ближнего боя», например, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM или Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (в зависимости от того, «кроп» у вас или полный кадр соответственно).

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1000 с, 7.0 МБ

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

От наблюдений к действию

Сегодня мы поговорим о том, как фотографировать самолёты, а не только наблюдать за ними (о наблюдении-споттинге мы уже писали ранее). Для этого порой достаточно просто поднять голову вверх и посмотреть на небо. Или отправиться в отпуск на борту авиалайнера, предварительно поснимав его с самых выгодных ракурсов на перроне. Или посетить авиасалон МАКС, где будет прорва разных самолётов — боевых, грузовых и гражданских — рай для авиагурмана.

О том, где и как снимать самолёты нам расскажет Артём Каширин — создатель инстаграм-аккаунта @artemairplane.

Всем привет, зовут меня Артём, можно просто Тёма. Я работаю в месте, никак не связанном с авиацией, а увлёкся споттингом только в 30 лет. До этого я лишь заворожённо смотрел на небо, на самолёты, на пилотов и бортпроводниц, на всю эту, любимую мной, суету аэропорта. Сегодня же, спустя несколько лет, моё хобби сделало меня, без ложной скромности, одним из самых популярных споттеров в нашей стране. А это значит, что места в бизнес-классе мне заказаны, а улыбки и обнимашки от стюардесс входят в мой обязательный райдер. Шучу, конечно. Я просто стал чаще летать, кататься на официальные споттинги, авиашоу и особые показы, куда попадают только избранные журналисты и блогеры.

Вообще, слово «споттинг» произошло от английского spot — «опознать», «увидеть». Это вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Сначала за стальными птицами наблюдали с помощью биноклей и подзорных труб, затем пришло время фотоаппаратов. И сегодня споттинг — это ещё и съёмка самолётов.

Итак, чуть больше четырёх лет назад я был просто человеком, влюблённым в небо, путешествия и авиацию, видевшим самолёты два-три раза в год. Но однажды я купил себе фотоаппарат. Выбирая между разными фотобрендами, я остановился на Canon 600D в комплекте с объективом Canon 18-135mm. При этом я просто собирался фотографировать на отдыхе, в отпуске, в семейных путешествиях. Потом я установил на смартфон набиравшее популярность приложение FlightRadar24. Оно позволяет увидеть, что летает вокруг тебя в небе на разных эшелонах. Пользоваться им крайне просто: увидел самолёт, включил приложение и через несколько секунд ты знаешь, что это за модель авиалайнера, в какой он ливрее, откуда и куда летит, на какой высоте.

Ливрея — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно или сделать военный самолёт менее заметным. Ливреи бывают уникальными, иногда самолёт перекрашивается к определённой знаменательной дате или событию.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/640 с, 6.0 МБ

Почти сразу после установки FlightRadar24 я открыл для себя другое приложение — Instagram. А это — возможность поделиться своими наблюдениями и стать настоящим споттером. Ведь суть этого хобби — не только наблюдение и съёмка, но и учёт авиасудов. Instagram позволил легко делиться снимками с коллегами по увлечению.

Вот тогда я осознал, что можно не только наблюдать за самолётами из терминала во время путешествий, но и самому ездить туда, где стальные птицы очень близко, где можно их видеть хоть целый день, да ещё и фотографировать.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 6.0 МБ

Я хорошо помню, что 22 августа 2013 года я впервые собрался на свой личный споттинг в аэропорт Домодедово. Я ещё не знал ни точек, ни что такое глиссада, я ничего не знал, у меня было только одно желание — увидеть самолёты ближе. Кое-как я припарковался в окрестностях аэропорта, взял фотоаппарат в руки, посмотрел во Flightradar 24, убедился, что именно в этом месте взлетает самолёт и застыл…

Читайте также:  Выбираем универсальный объектив

И вот он! Эти эмоции я не забуду никогда. Красивый белый самолёт Boeing 777-200 Transaero Airlines с большой скоростью словно вынырнул из-за забора, и я его сфотографировал. Да, в режиме «автомат», но я это сделал! Кстати, самое первое в моей жизни фото самолёта, сделанное на зеркальный фотоаппарат Canon 600D, я выложил в Instagram и до сих пор не стирал его и не сотру.

После этого я влюбился в споттинг, в наблюдение за самолетами, в романтичный мир авиации.

Вернувшись счастливым домой, я понял, что хочу ещё! Но теперь к этому вопросу я подошёл более разумно. В социальной сети начали появляться знакомые по «небесному» хобби. Они рассказали, где, как и куда можно проехать или пройти для наблюдения за самолётами с близкого расстояния, под глиссадой или около.

Глиссада — траектория взлёта или снижения самолёта, в том числе непосредственно перед посадкой.

Вот на этой-то глиссаде я и начал учиться фотографировать. Сначала выходило коряво, а потом всё лучше и лучше.

Для споттинга под глиссадой или около неё на начальном этапе вполне достаточно любительской зеркалки с китовым объективом 18-135 мм. Такой комплект позволяет приобрести первые навыки фотографирования самолётов, при этом фото выходят резкими, красивыми, достаточно яркими. Да, учиться фотографировать самолёты с бюджетной техникой чуть тяжелее, но потом, при необходимости, это помогает быстро освоить технику более высокого класса.

Итак, для начала наблюдений за самолётами я советую иметь программу Flightradar24, фотоаппарат класса Canon EOS 800D, продвинутый китовый объектив типа EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (если есть возможность — зум с фокусным расстоянием 70-300мм) и бинокль уровня Canon 10х30 IS II. Многие берут и рацию, но мне её заменяет приложение Live ATC. Плюс терпение и желание учиться — вот прекрасный набор споттера, который не один год будет Вас радовать и долго не заставит тратить деньги на что-то большее.

Что такое авиаспоттинг

Поиск кода бронирования

Вы можете использовать один из трёх идентификаторов бронирования, чтобы зарегистрироваться онлайн на сайте www.s7.ru.
Номер заказа S7 содержит 7 символов, номер бронирования 6 или 5 символов, состоят из комбинации цифр и латинских букв.
Номер билета состоит из 13 цифр. Эти данные представлены в маршрутной квитанции или письме подтверждения
бронирования.

Кто-то фотографирует природу, кто-то — людей. Но есть те, чьи объективы направлены в небо. Мы узнали, как снимают самолеты, что нужно сделать, чтобы попасть на официальный споттинг, а также где искать лучшие ракурсы и редкие «модели». Рассказывает Артем Чалов.

О первом споттинге. Я влюблен в авиацию с детства. Как только купил первый зеркальный фотоаппарат, сразу же поехал снимать в Ставропольский аэропорт. Тогда, в 2012 году, в Ставрополе еще не проводили официальные споттинги. Я почитал об этих мероприятиях в Интернете, на форумах и сам предложил администрации аэропорта организовать праздник для фотографов. Написал письмо — и идея им понравилась! Эта новость быстро разлетелась среди фанатов авиации из моего города, с которыми я познакомился в Сети. Подготовка первого споттинга заняла пару недель: согласовывали программу, договаривались с координаторами в аэропорту, собирали группу и документы для службы безопасности.

И вот ранним утром мы с «соратниками» стоим на привокзальной площади. Глаза у всех горят, внутри приятное волнение от предстоящего события. Надеваем светоотражающие жилеты и выходим на перрон. А там – невероятной красоты рассвет, который отражается на фюзеляже самолета. До первого вылета полчаса. Мы рассредоточились по перрону и замерли в ожидании, словно охотники. Началась «пристрелка»: все настраивали свои камеры, лязгая затворами.

Полчаса пролетели как одна минута. Самолет «проснулся» и начал выруливать на полосу. В этот момент зазвучал самый настоящий «оркестр» из затворов щелкающих фотоаппаратов. Как только борт улетел, мы начали с азартом смотреть, что у кого получилось. А потом увидели как красавец «Боинг» заходит на посадку, — и снова все сосредоточились на своих камерах.

Момент, еще секунда и… касание, реверс, тормоза, руление. Эмоции неравнодушного к самолетам человека передать сложно. Это была эйфория. Целый час мы ходили вокруг самолета, фотографируя каждую заклепку и болтик, «сливаясь» с жизнью аэропорта. Еще несколько месяцев мы обсуждали это мероприятие.

О дружбе с У меня есть традиция: поднимаясь на борт, я дотрагиваюсь до фюзеляжа. Откуда она появилась, сказать сложно. Это примерно как похлопать друга по плечу, поддержать что ли. В 2012 году я впервые полетел с по маршруту «Ставрополь — Москва — Ставрополь». И в тот раз, поднимаясь на борт зеленого Airbus A319, я не отказал себе в удовольствии дотронуться до воздушного судна.

На входе в салон пассажиров встречали улыбчивые стюардессы и директор представительства в Ставрополе Ольга Ларина. Кстати, с Олей мы теперь друзья. Когда нужно было лететь обратно, из Москвы в Ставрополь, я приехал в аэропорт за четыре часа до вылета, чтобы поснимать самолеты. Там, на третьем этаже, в зоне «С» есть мое любимое окно с отличным видом на перрон.

О съемках. Официальные споттинги проводят несколько раз в год. Чтобы попасть на них, следите за аккаунтами аэропортов в социальных сетях. Объявления появляются за несколько месяцев до мероприятия. Если вы нашли долгожданную новость, прочитайте условия участия. Обычно нужно выслать организаторам скан паспорта и ссылки на свои профили в социальных сетях. К сожалению, не всех желающих регистрируют. Придется дождаться приглашения.

— Я снимал деловую игру в Домодедово DME.LIVE, поднимался на крышу терминала DME, фотографировал в салоне бизнес-класса. Даже когда я просто пассажир, тоже нахожу, что поснимать. Так в мою коллекцию попали самолеты в аэропортах Гамбурга, Франкфурта, Пхукета. В каждом аэропорту в объектив попадали разные борта. В Гамбурге мне посчастливилось запечатлеть Airbus A300-600ST Beluga F-GSTA с порядковым номером «1» в день его первого полета, Франкфурт порадовал частым появлением Airbus А380 и разнообразием самолетов вообще. Во Внуково всегда можно «поймать» Boeing 747 либо отечественную технику. Точки съемок во Внуково доступные и удобные со всех сторон аэропорта. В Домодедово успешность съемки зависит от посадочного курса и используемой полосы. Почти всегда можно неплохо поснимать за забором, у новой пожарной части и около радиолокационной станции с той же стороны.

Официальное мероприятие — это всегда сложный и ответственный процесс для служб любого аэропорта. Назначается точка сбора и время. Перед тем как пропустить фотографов на летное поле с ними проводят инструктаж, раздают временные пропуска. Как правило, все это занимает минут 10–15. После всех обязательных процедур стройные ряды споттеров идут на летное поле с сотрудниками авиационной безопасности.

Авиаспоттинг длится от трех до семи часов. Обычно аэропорт заранее определяет точки съемки. Это могут быть рулежные дорожки, закрытые стоянки, торцы искусственной взлетно-посадочной полосы, а иногда даже контрольно-диспетчерский пункт. Время, проведенное на каждой точке и в целом на перроне, утверждает организатор мероприятия — аэропорт. Многое, конечно, зависит от трафика. Где-то обслуживается шесть рейсов за день, а где-то — 20 за пару минут. Бывает, что мероприятие проводят ради одной авиакомпании. Например, чтобы снять юбилейный рейс или нового перевозчика в аэропорту.

Читайте также:  Как выбрать бинокль? Обзор биноклей Nikon: помощники фотографа

— Я фотографирую самолеты чуть больше трех лет. Успел поснимать во всех аэропортах Москвы, а также в Кирове, Иркутске, Перми, Ереване, Анапе, Вене, Апатитах, Минводах и Минске. Чтобы попасть на официальный споттинг, пригодится удача и терпение. Это не значит, что шанс есть только у профессиональных фотографов с дорогой техникой. Некоторые приезжают с обычными фотоаппаратами или даже снимают на камеру телефона. Нужно оперативно подавать заявки и ждать одобрения.

Если удается пройти на перрон, стараюсь встать там, где в кадр попадает не только взлетная полоса, но и природа. Для этого нужно самому стоять, например, на траве и снимать оттуда. «Портреты» самолетов — это еще одна моя страсть. Мне нравится снимать борт крупным планом. Если еще в этот момент слышишь его «дыхание» — мощные звуки турбин, ощущаешь всем телом взлёт, посадку или руление, то это настоящее счастье.

Попасть споттеру в кабину самолета — большая удача. Довольно редко организаторы включают ее в программу фотосъемки. Мне пару раз посчастливилось фотографировать кабину пилотов. Ну что, друзья, — это космос!

Но, как говорится, официальным споттингом сыт не будешь, поэтому есть такое понятие как «подзаборинг». Это съемка самолетов за пределами аэропорта. На мой взгляд, лучше всего для таких сьемок подходят прибрежные аэропорты. Например, Сочи: можно загорать на пляже, одновременно снимая самолеты. Еще очень понравился споттинг на острове Крит. Там интенсивный траффик, а глиссада проходит прямо над кромкой пляжа. В России в этом смысле «балует» Питер. Здесь отличные виды с пандуса: эстакада, заезд на второй уровень нового терминала.

— Когда внутри живет вдохновение, ты находишь места для съемок буквально везде. За территорией аэропорта я люблю подъехать поближе к глиссаде и какое-то время просто наблюдать за самолетами. Потом уже фотографирую. Личный споттинг — это не только фотосъемка. Ты приезжаешь в аэропорт, проходишь в терминал, садишься за столик, заказываешь чашку кофе и впитываешь эту атмосферу, которую создают люди и самолеты за окном. Это целый отдельный мир! Ну а для тех, кто собирается на «охоту» за лучшими кадрами, советую установить на свой компьютер программу Flightradar24. По ней удобно отслеживать, где и когда самолеты взлетают и садятся. Надеюсь, скоро я воспользуюсь этими подсказками где-нибудь на острове Святого Мартина, у аэропорта Принцессы Юлианы.

Делитесь маршрутами и вдохновением. Расскажите о Блоге друзьям.

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Как снимать самолёты на авиашоу: советы Артёма Каширина

Все представленные выше советы хороши, если Вы будете на официальном споттинге в аэропорту или за его пределами. Но скоро стартует авиасалон МАКС-2017 (18–23 июля), и хотелось бы дать пару советов из личного опыта применительно именно для авиашоу.

1. Начнём с «орудия» для «ловли» самолётов. Важно выбрать правильное техническое оснащение. Пусть это будут фотоаппарат Canon EOS 77D с объективами Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM для ближней «фотоохоты» и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6 L IS USM для дальней и бинокль Canon 12х36 IS III. Варианты возможны, но широкоугольник и телевик вам точно понадобятся, без бинокля наблюдать авиашоу просто неинтересно, а зеркальная камера среднего уровня — идеальный выбор для таких случаев.

2. Перейдём непосредственно к действию. Вы попали на авиасалон, и перед вами — статическая композиция из множества красивых самолётов. Советую снимать каждый из них крупным планом, ведь когда самолёт занимает весь кадр, он смотрится гораздо эффектнее. И от второстепенных и мешающих объектов вы, таким образом, избавитесь. Главным оружием для таких фото должен служить объектив с умеренно широким углом обзора. Снимок получится крупным, резким и качественным.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 5.0 МБ

Если перед вами военный самолёт, продемонстрируйте на фото его основные достоинства: винты, двигатели, ливрею. Или сфотографируйте его целиком, ведь в обычном гражданском аэропорту он вряд ли вам встретится. Постарайтесь сохранить этот уникальный момент с помощью своего фотоаппарата и объектива Canon.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 8.0 МБ

3. После того, как вы обошли всю статическую композицию, выпили кофе и нашли место для наблюдения за лётной программой с помощью бинокля и фотоаппарата Canon, смените свой объектив на телевик и будьте готовы в любую минуту начать съёмку. Как только самолёт начал движение, задержите дыхание, проводите его взлёт, упершись ногами в землю, не двигаясь, а лишь поворачивая туловище, повторяя траекторию движения самолета. Не скупитесь на кадры, снимайте серией. Например, EOS 77D позволяет непрерывно сделать до 27 кадров в RAW.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 8.0 МБ

4. На авиашоу самолёт, или даже несколько, в небе — явление частое. Тут надо твёрдо стоять на ногах, менять фокусное расстояние, то отдаляя, то приближая объекты в небе — однозначного рецепта нет. Иногда мелкий план оказывается более выигрышным; я же не просто так посоветовал вам телезум.

Следите за каждым движением самолёта, фотографируйте сериями и крепко прижимайте локти к телу, чтобы не допустить смаза. Главное — поймать уникальный момент. Запасной аккумулятор и пара-тройка быстрых флешек — вот ваши надёжные союзники.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 11.0 МБ

Двигатели истребителя при форсаже оставляют за собой красивый тепловой след, а сам двигатель выглядит раскалённо-красным. Режим форсажа — идеальный момент для съёмки. Вы его не только увидите, но и, скорее всего, услышите. Постарайтесь перекрыть рёв двигателя щелчками затвора, и эффектные кадры вам гарантированы.

Форсаж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 6.0 МБ

5. После того, как гражданский или военный самолёт исполнил свою программу на авиасалоне МАКС-2017, он будет готовится к посадке. Попробуйте запечатлеть этот прекрасный момент соприкосновения шасси самолёта с землёй. Возможно, при касании шасси появится белый дым. По-моему, это самый яркий момент окончания полёта. Будьте готовы и к тому, что военный самолёт может выпустить парашют после посадки. Я не просто так рекомендую камеру уровня EOS 77D. Она позволяет снимать с частотой до 6 кадров/с длинными сериями, почти по три десятка кадров в RAW. Не упускайте уникальные моменты и не забывайте смотреть в небо!

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 6.0 МБ

Оцените статью
Добавить комментарий