Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane — Где и как снимать самолеты

Уроки фотографии: авиашоу

Авиашоу обычно привлекает большое количество зрителей, которые с замиранием сердца смотрят на дорогущие самолеты, совершающие невероятные трюки в небе. Где же еще у нас появится возможность сфотографировать прекрасные самолеты, которые умело выделывают всевозможные петли и трюки в воздухе. И в отличие от рок-концертов, где в последнее время снимать запрещается, авиашоу – открытое мероприятие для фотографа с необходимыми оборудованием и знаниями.

Каждое лето по всему миру проводятся авиашоу, которые поражают воображение зрителей своими масштабами и зрелищностью. В дополнение к тому, что происходит в воздухе, обычно проводятся и парады, и выставки на земле. Для фотографа здесь открываются почти безграничные возможности. Если вы хоть раз попадали на авиашоу с фотоаппаратом, скорее всего, вы захотите посетить такое мероприятие еще хотя бы раз.

Советы, которые вы найдете в этой статье, основаны на моем опыте съемки авиашоу в Нью-Йорке.

День шоу

Лучше приехать на место проведения авиашоу заранее, хотя бы за час, чтобы спокойно найти место для парковки, если вы на машине, и поискать ракурсы, откуда шоу будет лучше просматриваться. На шоу может собраться очень много людей (до десятков тысяч). И если вы приедете за 5 минут до начала шоу, есть вероятность, что вам уже будет проблематично установить оборудование среди толпы. Хорошее место обзора – чуть ли не самое важное в такой съемке, т.к. оно подразумевает, что вы успеваете сфокусироваться на объекте и проследить его движение. Если есть возможность, я устанавливаю технику в тени, но и учитываю, что мне необходим полный обзор шоу, и желательно, по центру. Однако, в аэропортах или на военных базах деревьев не найти, чтобы встать в тенек. Поэтому не забудьте взять с собой фильтр, который защитит камеру от прямых солнечных лучей (поляризационный, например).

Выбор объективов

В первый раз много лет назад я снимал авиашоу на объектив 28-135mm. Однако если самолет не пролетал прямо надо мной, я понимал, что нужна другая техника. Поэтому теперь я фотографирую шоу на 70-200mm объектив, если действие происходит прямо над головой и 400mm для более детальных снимков. У меня не полнокадровая камера, поэтому 400mm на камере с матрицей кроп-фактора 1.6 превращается в отличный объектив 640mm. Не забывайте, что шоу может длиться и несколько часов, поэтому вы можете устать управлять огромным объективом. Тут вам поможет система стабилизации изображения и, конечно же, штатив. И хотя я в основном фотографирую на телеобъективы, на более широкоугольные объективы тоже получаются интересные работы, особенно, когда в небе группа самолетов выполняет пируэты. Используя разные объективы, вы поедете домой с прекрасной коллекцией разнообразных фотографий.

Выдержка

Остановить движение машины, которая носится со скоростью 500 миль в час, достаточно сложно. Здесь выдержка должна быть примерно 1/1000. Но как всегда, из любого правила есть исключения. Если в небе старинные самолеты, то на выдержке 1/1000 вы остановите не только движение самого самолета, но и даже его пропеллеров, что будет выглядеть не натурально. Чтобы показать движение пропеллеров, снимайте на 1/90, например, но в зависимости от скорости передвижения самолета, можете изменять этот показатель и до 1/60.

Автоматический замер экспозиции

В некоторых ситуациях автоматический замер экспозиции в современных цифровых зеркальных камерах ошибается. Когда вы фотографируете самолет на фоне чистого синего неба, автоматические настройки камеры приводят к правильно экспонированному небу, а самолета как будто и не было в кадре. Чтобы полностью контролировать эту ситуацию, я снимаю на ручном режиме. Полуавтоматические настройки камеры будут полезны только в том случае, если вы умеете пользоваться гистограммой и, отталкиваясь от ее показателей, вносите изменения в настройки. Я заметил, что чаще всего снимаю на: 1/1000, ISO 400 и f/5.6. Но, конечно, эти показатели зависят от погоды и времени суток.

Фокусировка

Вместо того, чтобы пытаться поймать самолет в идеальной композиции, я предпочитаю делать много кадров одного пролета в режиме серийной съемки. Такая методика помогает сделать больше хороших фотографий. К счастью во многих камерах есть функция следящей фокусировки – AI Servo. Держите центр фокусировки на пролетающем самолете. Вы следите за ним через ваш видоискатель, а камера будет держать фокус на самолете по мере его передвижения. Когда вы готовы сделать кадр, просто нажмите на кнопку спуска затвора. Кроме того, организаторы авиашоу специально просят летчиков замедляться в определенные моменты, чтобы фотографы успели запечатлеть все необходимое. Но не расслабляйтесь, затем самолет снова набирает скорость спустя несколько секунд.

Карты памяти

Как показала практика, место на карте памяти заканчивается достаточно быстро, поэтому я беру с собой внешний жесткий диск, чтобы перекидывать фотографию туда во время съемки. Когда я уверен, что фотографии скинулись на внешний диск, я форматирую карту памяти и продолжаю фотографировать. Я предпочитаю снимать в RAW, однако, если у вас нет внешнего жесткого диска, скорее всего, вам придется снимать в JPEG.

Что фотографировать

Отличное дополнение к самолетам – следы дыма. Эти следы появляются очень быстро – это инверсионный след, возникающий из-за выброса отработанных газов через выхлопную трубу. Этот след от самолета помогает создать более интересную композицию. Также белый дым добавляет разнообразия в контрастную сцену “самолет-небо”. Также я всегда стараюсь сделать фотографии, на которых взаимодействуют 2 (и более) самолета. Когда два пилота пролетают на самолетах мимо друг друга чуть ли не касаясь крыльями, на фотографиях это выглядит не менее великолепно, чем на самом деле.

Невозможное станет возможным, или Как фотографировать самолеты?

Авиашоу воплощает детские фантазии о великолепных полетах самолетов и желание быть непобедимым в реальность. Наверное, поэтому на этих «крылатых» представлениях можно увидеть все поколения семей — от дедов и мальчишек до молодых людей, которые не просто любуются аэросалоном, но и замирают с камерой в руках, глядя в небо, пытаясь вернуть свои детские ощущения и воспоминания.

Итак! Как фотографировать авиашоу?

Как и для любого фотографического жанра, фотокамер, которыми можно снимать авиашоу, превеликое множество. Выбрать можно любую — начиная от самых дорогих и заканчивая бюджетными вариантами. Просто всегда помните, что основную работу выполняет не камера, а пространство между ушами, от работы которого зависит будут ли ваши фотографии лучше, чем у других или нет.

Несколько советов для получения лучших снимков!

Снаряжение
Камера: DSLR, штатив или монопод для устранения шевеленки.

Объективы: желательно телевик 50-200 мм F2.8-3.5 для тех самолетов, что летают на уровне зрителей; 2x телеконвертер, чтобы увеличить фокусное расстояние и что-то для широкого угла, чтобы попробовать получить фотографии с драматической перспективой.

Память и аккумуляторы: не забывайте о запасных батареях. В любой момент времени в вашем кофре должны быть запасные батареи. Всякий раз, готовясь к съемке, убедитесь в том, что у вас достаточно питания для камеры и его хватит на несколько часов интенсивной съемки. Нет, пожалуй, ничего более раздражающего, чем в отличный съемочный день неожиданно обнаружить, что из-за серийной съемки у вас осталось места на карте памяти буквально для пары кадров. Чтобы судорожно не стирать «лишнее», руководствуясь только небольшим изображением на дисплее фотокамеры, закиньте в кармашек сумки или жилета парочку дополнительных карточек. Кстати, об одежде!

Читайте также:  Olympus. Фотография в путешествии

Одежда
Носите шляпу или бейсболку! Не стоит перегревать голову. Держите столь тонкий в настройке инструмент подальше от солнечных лучей. Наденьте брюки-карго и фотожилет. На некоторых авиасалонах вам не позволят пройти на территорию, увешанному сумками и кофрами, поэтому множество карманов и кармашков вам очень могут пригодиться. На всякий случай все самое ценное спрячьте в зиплок-пакеты, чтобы сохранить в безопасности.

Аксессуары

Солнцезащитный крем, беруши, удобная обувь и вода.

1. Если у вас есть практика съемки других быстродвижущихся объектов, она вам пригодится и на авиашоу.

2. Универсальное правило заключается в следующем: «Не снимайте с выдержкой в два раза меньшей, чем ваше фокусное на длинном конце». Другими словами, если вы используете 100-400 мм объектив, скорость затвора должна быть не ниже 1/800.

Есть исключение из правила. Для самолетов с пропеллером, т.е. поршневых, нельзя использовать короткую выдержку. Она «заморозит» движение пропеллера в воздухе и самолеты будут выглядеть неестественно. Профессионалам и сведущим людям, которые потом будут смотреть на ваши фотографии, может показаться, что машина сейчас упадет, потому что находится в нерабочем состоянии. Используйте чуть большую выдержку, чтобы захватить все едва уловимые движения и слегка размыть изображение пропеллера.

Подобное может быть достигнуто, если вы снимаете с выдержкой где-то от 1/125 до 1/180. Съемка в непрерывном режиме повысит вероятность получения хороших кадров.

3. Используйте в камере режим приоритета выдержки. Установите значение порядка 1/1000. Это поможет устранить шевеленку, вызванную дрожанием рук. Для среднестатистического фотографа данный метод прекрасно работает. Тем не менее, при прочих равных, в режиме приоритета выдержки, камера регулирует раскрытие диафрагмы, что в свою очередь приводит к размытостям другого порядка — из-за уменьшения глубины резкости. Именно поэтому увеличение скорости затвора не является идеальным решением.

4. Для тех, кому нравятся фотографии летающих объектов, когда они сняты на короткой выдержке, следует переводить камеру в мануальный режим съемки, устанавливать диафрагму на средних числах (от f5.6 до f11 в зависимости от яркости освещения) и пробовать выдержку около 1/800. Опять же, в зависимости от яркости дня.

5. После того, как у вас дойдет дело до снимков зрителей или фотографирования стационарных самолетов, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. Большинство шоу проходят в хорошую погоду, поэтому можно не особо беспокоиться по поводу количества света. Делайте снимки так, как для вас комфортно. Попробуйте, например, съемку с диафрагмой f9.0 или даже f2.8, если увидите что-то для макро-изображений.

6. Отправляйтесь на авиашоу пораньше. Время вам необходимо для того, чтобы осмотреться и пристреляться. Как выбрать лучшее место? Лучшее место там, где вы увидите фотографов с большими линзами. Не позволяйте им себя запугать. Тихонечко пристройтесь рядом и помните про совет номер один — качество фотографий напрямую зависит от того, что находится между ушами фотографа.

7. Будьте готовы к некоторым разочарованиям! Вы обязательно пропустите время и у вас окажется целая куча кадров с половиной самолета или размытые снимки, включающие чью-то голову. Не удаляйте ничего, пока не посмотрите все изображения на большом мониторе компьютера. Пока вы будете очищать свою карту памяти — пропустите что-нибудь важное, что в тот момент будет происходить в воздухе.

Самое главное

Авиашоу — это очень весело. Не погружайтесь в процесс съемки так глубоко, чтобы забыть, что пришлю на аэросалон для того, чтобы хорошо провести время с семьей. Безусловно круто дополнить свое портфолио великолепными кадрами, но куда будет круче, если этот поход останется в памяти вашего ребенка как самое замечательное событие и эпизод детства.

Kevin Pepper, перевод С.Заводова Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane — Где и как снимать самолеты

Пленительный мир авиации манит и притягивает к себе миллионы людей по всему миру. Кто не мечтал в детстве стать летчиком, кто может остаться равнодушным при посещении авиашоу, когда на Ваших глазах многотонные машины грациозно вальсируют в небе, а песня реактивных двигателей заставляет содрогаться землю под ногами? Огромные пассажирские авиалайнеры и стремительные истребители, более смахивающие на этажерки старинные летательные аппараты и стрекозообразные вертолеты – на фотоснимке грациозные очертания стальной птицы подчеркнут ее изящность, красоту, динамичность.

В этой статье фотошколы мы рассмотрим технические вопросы авиафото. Поймать в объектив самолёт, только что мчавшийся по взлетно-посадочной полосе в момент его отрыва от земли, или проносящийся высоко в небесной синеве. Это – мир, где все решают секунды. Остановить мгновение, запечатлеть на фотографии объект, движущийся с такой скоростью, что за его перемещением не успевает человеческий глаз – в этом изюминка авиационной фотографии, особое удовольствие от процесса подобной фотосъёмки.

Вам понадобятся:

Фотокамера
Для съемки самолетов в воздухе предпочтительнее фотокамера с высокой скоростью серийной съемки (далее будет рассмотрено, в каких случаях это потребуется).

Объектив
Оптимально использовать светосильный телеобъектив. При этом, объектив с фиксированным фокусным расстоянием, конечно, позволит вам получить бескомпромиссные по качеству изображения снимки, однако, в большинстве случаев при съемке зум-объективом, вы будете все же иметь большую свободу выбора ракурса и как следствие, получите больше разнообразных по сюжету фотографий. Например, на авиашоу, во время выполнения демонстрационных полетов в пределах пилотажной зоны, расположенной на безопасном расстоянии от зрителей, с широким диапазоном высот и скоростей, расстояние до объекта съемки будет постоянно изменяться и поэтому использование объектива с переменным фокусным расстоянием будет предпочтительнее. Использование же объектива с фиксированным фокусным расстоянием может быть оправданным, например, при съемке за пределами гражданского аэропорта заходящих на посадку один за другим, по одной и той же траектории, рейсовых пассажирских самолетов.

При съемке статической экспозиции на авиасалоне или самолетов на стоянках в аэропорту используйте широкоугольный объектив. Пока самолет на земле, можно неторопливо выстроить кадр, обратить внимание на детали, подождать красивого света, рассветного или закатного, например. Выбрать наиболее выгодный ракурс, низкую или высокую точку съемки.

Также при съемке на территории аэропорта может быть оправдано использование двух фотокамер, на одной из которых будет установлен широкоугольный объектив, а на другой телеобъектив (одна камера для самолетов на статической экспозиции и на рулении или буксировке в непосредственной близости от Вас, вторая – для самолетов в воздухе, и находящихся на большом расстоянии на стоянках).

Техника съемки

1. Съемка с проводкой
Движущийся по полосе самолет смотрится эффектнее, если фотография передает скорость его движения. Готовая оторваться от земли машина с уже поднятой передней стойкой шасси, или мгновение назад коснувшаяся земли, или проходящая в полуметре над полосой до или после касания – все эти сюжеты получатся одинаково красивыми при съемке с проводкой.
Соответственно, Вам необходимо располагаться как можно ближе к точке отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы или к точке касания. Угадать эти точки заранее со стопроцентной уверенностью невозможно, однако общие закономерности позволят свести вероятность занять неправильную позицию к минимуму.

Читайте также:  11 устройств, которые превратят смартфон в фотоаппарат

При выборе точки съёмки важно учесть не только положение солнца, но и направление ветра. Взлёт и посадка обычно осуществляются против ветра, но на крупных авиашоу, где в кабинах самолетов сидят, как правило, летчики-испытатели ведущих конструкторских бюро, взлетать и садиться могут и по ветру.
Длина разбега (и, как следствие, точка отрыва) зависит, кроме направления и скорости ветра, еще и от веса взлетающего самолета и мощности его двигателей. Так же учитывайте технику взлета- например, отечественные самолеты, как правило, отрываются от земли позже своих западных аналогов. Вес взлетающего самолета будет тем больше, чем дальше ему предстоит лететь (из-за веса топлива на борту). При съемке в гражданском аэропорту, заранее изучив расписание, можно узнать, куда отправляется тот или иной самолет.

2. Короткие выдержки.
К сожалению, получение резкого качественного кадра при съемке с проводкой, гарантировано на сто процентов далеко не всегда и поэтому, если, например, на авиашоу Вам представилась возможность снять единственный полет уникальной машины, будьте готовы к тому, что, возможно, снимок получится неудачным. Съемка на короткой выдержке даст более предсказуемый результат (но и тут Вы, конечно, не застрахованы от неудачи на сто процентов).
Чтобы исключить смазывание изображения, снимайте с выдержкой, значение которой будет меньше обратной пропорции фокусного расстояния объектива. Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 500 мм, не устанавливайте выдержку длиннее 1/500. Использование штатива при съемке полетов неприемлемо, однако, можно попробовать использовать монопод.

3. О ракурсах и сюжетах

Избегайте снимать самолеты в воздухе (в первую очередь пассажирские авиалайнеры) в профиль. Тонкий и длинный силуэт разрежет кадр пополам, оставит много незаполненного пространства (такой ракурс на слэнге авиафотографов называется «боковик» или «батон»). Не «пеките батоны», смотреть их зрителю быстро наскучит, но в то же время помните, что именно такая фотография лучше всего демонстрирует ливрею (раскраску) авиалайнера. Снимайте в таком ракурсе только самолеты в самых красивых и необычных ливреях.
Или снимайте «боковики» самолетов на земле. Попавшие в кадр наземные объекты, заполнят пустое пространство, сделают кадр плотнее (например, сделанные с проводкой фотографии самолета на полосе тоже можно назвать «боковиками»).
Однако если ливрея самолета не представляет экстра интереса, лучше снять самолет на земле в 3/4, в таком ракурсе он будет смотреться еще эффектнее.

Поскольку Вашему зрителю интересно в первую очередь видеть на фотографии именно самолет, а не окружающий его пейзаж или небо, снимайте самолет крупно, стараясь заполнить им весь кадр, располагая его посередине фотографии. Авиафото – это, в какой-то мере, та же предметная фотография или макро. Как правило, облакам, теням и дымам основной роли на снимке не отводится.
Уделите внимание реактивной струе от двигателя. Особенно эффектно она будет смотреться на фоне наземных объектов, но если их в кадре нет, можно оживить снимок и реактивной струей просто на фоне облаков. Ищите ракурс, при котором в реактивной струе одного самолета (за ней) окажется другой самолет. Например, при съемке на перроне. Или при съемке парных посадок. Или при съемке вблизи аэропорта с интенсивным трафиком, когда второй самолет в воздухе в кадр попадает случайно. Помните, что наличие в кадре второго самолета всегда оживляет снимок.

Но и не забывайте о том, что «размытый» самолет – это, брак, неудачный кадр. Будь то самолет, оказавшийся в реактивной струе двигателя другого борта или его работающей ВСУ – вспомогательной силовой установки, в мареве, поднимающемся от бетона полосы в жаркий день, или в дрожащем теплом воздухе за окном. Помните, что снимая зимой из теплого помещения через открытое окно (например, из номера приаэродромной гостиницы с видом на летное поле), вы тоже можете столкнуться с дрожащей «стеной» теплого воздуха за открытым окном.

При съемке самолета обращайте внимание на стоящие с ним по соседству другие борта, не запущена ли на них ВСУ. Теплый воздух не всегда заметен глазу, ориентируйтесь по звуку работающей ВСУ. При съемке у полосы в жаркий день, снимать получится только самолеты, находящиеся над полосой на определенной высоте (где марева уже не будет).

Попробуйте запечатлеть на фотографии срывы воздушного потока. Они возникают при сочетании определенных значений влажности воздуха, его температуры и углов атаки, с которыми пилотируется самолет. Общая закономерность – чем выше влажность воздуха, тем больше эффект. Соответственно, идеальные условия для съемки – солнце, только-только вышедшее после грозы. Влажность воздуха в этот момент еще высокая, но и солнечный свет уже есть.

Также, появившееся непосредственно после грозы солнце, дает Вам возможность снять всю красоту взлетов и посадок на мокрую полосу, особенно эффектен будет процесс включения реверса на пробеге (особый режим работы двигателя, при котором тяга двигателя направляется в обратную сторону, используется при торможении после посадки).

Можно попробовать снимать не только после дождя, но и непосредственно в дождь, туман или снег. Брызги за самолетом или поднятая им снежная пыль могут немного оживить скучный кадр. Но помните, что солнечного света в таких условиях будет не хватать, и самолет на снимке окажется серым, неконтрастным.

Попробуйте запечатлеть срыв с лопастей винта турбовинтового самолета или вертолета. Общие закономерности возникновения этого явления такие же, как описано выше. Также, сделать снимок более выразительным могут помочь пыль или снег, поднимаемые вертолетами при взлете и посадке, брызги за взлетающим с воды или садящемся на воду гидросамолетом.

Снимайте турбовинтовые самолёты на длинной выдержке, чтобы их винты сливались в замкнутый круг. Во многом всё зависит от скорости вращения и количества лопастей. Но подобные кадры получится снять, скорее всего, только когда самолет неподвижен или на рулении.

Самое сложное в авиационной фотографии – это встречный пилотаж, когда многотонные машины стремительно несутся навстречу друг другу. Мгновение, еще мгновение … и … самолеты разошлись в разные стороны. Скорость одного из них относительно другого при этом могла достигать 1500 км/ч и выше. Здесь, как нигде больше, пригодится высокая скорость серийной съемки. Однако никакая, даже самая современная и скоростная камера не позволит сделать серию кадров, в которой гарантированно будет идеальный снимок. Везение при съемке встречного пилотажа Вам потребуется как никогда, но определенная техника получения удачных фотографий поможет приблизиться к конечному результату. Выберите самолет, который в момент пересечения курсов будет к Вам ближе. Это не так просто как кажется, Ваш глазомер может Вас обмануть, остается опять надеяться на удачу. Ведите выбранный самолет в видоискателе, и старайтесь при этом не упускать из вида вторую машину, идущую ему навстречу. В момент пересечения траекторий полета (или за мгновение до него, если у Вас получится) нажимайте на спуск, заранее установив режим серийной съемки. Выберите из полученной серии удачный кадр (в случае его наличия). Других советов, к сожалению, не существует. Но вероятность получить хороший снимок все же не так мала, как может показаться на первый взгляд.

В заключение хочется отметить, что авиационная фотография не ограничивается вышеописанными сюжетами и приёмами съемки. Продолжайте экспериментировать, ищите новизну.

Фотосъемка авиации

Настала пора поговорить об авиационной фотографии. Мир авиации не может оставить равнодушным никого. Многие в детстве мечтали стать пилотами и управлять огромной металлической машиной на высоте в несколько десятков тысяч метров. Остальные просто завороженно наблюдают за стальными птицами, с громовым ревом разрезающими воздух на авиашоу. Мир самолетов очень разнообразен, он включает в себя как гигантские пассажирские авиалайнеры и современнейшие стремительные истребители, так и похожие на стрекозу вертолеты и ретро-самолеты. На фотоснимках все перечисленные самолеты выглядят весьма впечатляюще, а их обтекаемые формы лишь добавляют стремительности, динамичности и особой грации.

Читайте также:  Как и где покупать смартфон

Что же такое авиафото? Это настоящее искусство, где все решают доли секунд. Не так легко поймать в объектив огромную махину, только что скользившую по полотну взлетной полосы в момент отрыва от земли, или же запечатлеть самолет, проносящийся мимо на скорости, превышающей скорость реакции человеческого взгляда. В этом искусстве поймать момент и состоит изюминка авиационной фотосъемки.

Ниже будут описаны особенности авиафотосъемки как за пределами аэропортов, так и непосредственно в гуще событий. Шанс оказаться в непосредственной близости предоставляется во время проведения различных авиасалонов, таких как МАКС, во время дней открытых дверей на военных авиабазах, или официальных фотосессий гражданской авиации. Важно помнить о том, что не следует пренебрегать как собственной, так и безопасностью пилотов воздушных судов. Никогда не стоит, гонясь за хорошим кадром, выбегать на взлетно-посадочную полосу перед движущимся самолетом, где находится команда и пассажиры.

Приемы фотосъёмки:

Существует 3 хорошо себя зарекомендовавших способа:

  1. Фотосъемка с проводкой
  2. Короткая выдержка
  3. Коротко об удачных сюжетах и ракурсах

Что необходимо

Камера, обладающая высокой скоростью серийной съемки.

Объектив лучше всего подойдет светосильный. Что касается фокусного расстояния, то, если придраться к качеству фото объектива с фиксированным фокусным расстоянием невозможно при съемке заходящих на посадку по одной траектории самолетов за пределами аэропорта, то, снимая самолеты на авиашоу, где те выполняют сложные трюки на разной высоте и удалении от фотографа, нельзя обойтись без зум-объектива. Если Вы планируете снимать статическую композицию на выставках, или днях открытых дверей, запаситесь широкоугольным объективом, ведь Вам представится возможность придирчиво выбрать ракурс, свет и пр. Возможно, будет не лишним захватить вторую камеру с телеобъективом, для съемок самолетов, размещенных на стоянке вдали от фотографа.

Техника съемки

1. Съемка с проводкой

Самые эффектные снимки получаются при съемке того момента, когда самолет только отрывает шасси от земли, или же чуть задирает нос после касания взлетной полосы. Для успешного кадра фотограф должен занять позицию наиболее близкую к точке взлета или первого касания самолетом земли. Разумеется, угадать ее невозможно, однако есть небольшие хитрости, которые помогут выбрать правильное место.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Для начала, небольшой ликбез. Взлет и посадка самолетов чаще всего производятся против ветра, за исключением авиашоу, где летчики-асы могут сделать это и по ветру. Длина разбега самолета, как и местоположение точки его отрыва, помимо скорости и направления ветра зависят и от массы самолета и мощности двигателя. Как правило, отечественные судна взлетают позже зарубежных аналогов. Вес самолета напрямую зависит от дальности рейса, ведь чем дальше лететь, тем больше топлива необходимо для его выполнения. А потому не лишним будет изучить расписание рейсов в аэропорте.

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Где и как снимать самолеты

Как я писал выше, можно фотографировать за территорией аэропорта на глиссаде. Или сразу рвануть на авиашоу, такое, как вскоре открывающийся авиасалон МАКС-2017. Конечно, на авиашоу вас будут ждать намного более зрелищные моменты. Но авиашоу бывают не каждый день, а аэропорты работают круглосуточно, семь дней в неделю. Поэтому сначала поговорим о «буднях» споттера.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Первое, с чего стоит начать, — выбор точки. Для этого надо посмотреть Flightradar24, убедиться, что самолёты совершают посадку или взлетают с нужного вам места и отправиться в дорогу. Приехав на место, попытайтесь встать так, чтобы солнце не светило на вас, так как из-за этого снимки получатся не того качества, которого вы ждёте. Контровой свет — не самая простая задача и для техники, и для начинающего фотографа.

Теперь начинаем наблюдение и фотографирование. Тут нам помогут фотоаппарат и бинокль Canon. Последний делает споттинг очень удобным. Одно дело — увидеть приближающийся самолёт на экране смартфона в приложении и совсем другое — своими глазами, с помощью бинокля.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 6.0 МБ

Сделайте несколько кадров, чтобы был виден весь самолёт, а потом начинайте творить! Ищите свой ракурс, подбирайте свет и место для съёмки, не бойтесь ошибок — это и есть творчество!

Остановлюсь на трёх важных параметрах, с помощью которых мы получим неплохую фотографию.

Первый из них — это значение ISO. Чем оно выше, тем сильнее светочувствительность сенсора камеры, но шумов на фотографии становится больше. Поэтому при нормальном дневном свете не ставьте это значение больше 200–400 единиц. Этого будет достаточно.

Второй — диафрагма. В нашем случае, при обычном дневном свете, лучше ставить её на значение f/8 для получения резкой фотографии с чётким задним планом. Это магическое значение, при котором почти любой объектив, установленный на вашу зеркалку, обеспечит максимальную резкость, на которую способен.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 8.0 МБ

Третий — выдержка. Именно она вместе с диафрагмой будут решать, сколько света попадёт в камеру и каким окажется кадр по свету. В нашем случае ставим её значение от 1/250 и меньше (подбираем под освещённость). Чем короче, тем лучше — не будем смаза из-за движения самолёта. Получаются тёмные снимки? Значит, света не хватает, поднимайте ISO. Вуаля!

Поджидаем стальную птицу. Не дышим в момент съёмки, руки должны быть крепкими, прижатыми к бокам, двигаем кольцо зума, чтобы самолёт попал посередине и в полный кадр, щёлкаем много раз и получаем фото.

Результат — ливрея нам видна, как и регистрационный номер самолета. Фото можно выложить в социальную сеть или оставить себе на память.

Почему так важен регистрационный номер? Дело в том, что чётко видная ливрея и регистрационный номер — это визитная карточка любого споттера и классика фотографии в споттинге. Кроме того, важно знать, какой именно самолёт вы фотографировали, в том числе для его описания (модель, регистрационный номер) в социальных сетях. Вам это поначалу может показаться странным, но в сотнях стран живут миллионы таких же споттеров, которые с интересом отслеживают «свои» самолеты на снимках со всего мира.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 6.0 МБ

На глиссаде, как и на предстоящем МАКС-2017, самолёты взлетают и быстро набирают высоту. Здесь, конечно, желательно иметь при себе объектив с фокусным расстоянием хотя бы 300–400мм и бинокль как минимум с двенадцатикратным увеличением и стабилизацией изображения.

Параметры камеры при нормальной погоде могут быть те же, с незначительными изменениями (лучше ещё сократить выдержку, примерно до 1/400), но требуется хорошая стабилизация объектива и бинокля.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 6.0 МБ

Оцените статью
Добавить комментарий