Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony — Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

Хиты продаж: беззеркальные фотокамеры

Вначале кратко напомним, чем же беззеркальные фотокамеры лучше зеркальных.

Во-первых, за счет того, что в беззеркальных фотокамерах нет механизма зеркала, они значительно компактнее и меньше весят. Как итог, вы не устанете их носить, даже несколько часов подряд. Во-вторых, точно ту же картинку, что «видит» камера, вы видите и на экране, ведь на всех беззеркалках установлен электронный видоискатель. Не приходится гадать, каким же получится кадр — пересвеченным или наоборот.

В-третьих, несмотря на то, что рынок беззеркальных фотокамер молод и линейка объективов скудна, есть возможность устанавливать практически любой объектив от зеркальной камеры без потери функциональности при помощи переходника.

До 50 000 рублей

Sony Alpha ILCE-6000

Sony Alpha ILCE-6000 является одной из самых доступных беззеркальных фотокамер. Камера имеет кропнутую матрицу APS HD CMOS с разрешением 24,3 мегапикселей. Несомненными плюсами Sony Alpha ILCE-6000 являются быстрый автофокус со скоростью фокусировки 0,06 секунды, высокий диапазон ISO, правильный баланс белого.

Из минусов стоит отметить маленькую батарею, которой хватает на 350 кадров, а также не самый удобный хват камеры. Также устройство поддерживает NFC, что позволяет быстро подключать к камере смартфон и передавать на него фото или же использовать его, как дополнительный экран для фотосъёмки.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Olympus OM-D E-M10 Mark III выполнен в фирменном ретро стиле и продается в двух цветовых решениях: полностью черном и с серебряными вставками. Данная камера с кропнутой матрицей Live MOS на 17,2 Мп позволяет снимать качественные снимки и даже записывать видео в 4К разрешении.

Очень интересной особенностью камеры является возможность выбора точки фокусировки по выключенному экрану. Экран камеры сенсорный, с поворотным механизмом

Canon EOS M10

Canon EOS M10 — самая доступная беззеркальная камера компании. Органов управления минимум, поэтому новичку будет легко разобраться. Устройство обладает матрицей APS-C на 18,5 мегапикселей, чего будет достаточно для фотографий любительского уровня.

Причём, матрицы в беззеркалках Canon такие же, как у продвинутых любительских камер (вроде Canon 650D например). Поворотный экран позволит снимать видео и делать кадры на вытянутой руке. В продаже доступно два цвета: черный и белый.

Panasonic Lumix DMC-G7

Panasonic Lumix DMC-G7 представляет собой компактную фотокамеру. Она обладает APS-C матрицей на 16,84 мегапикселей, которой будет недостаточно для фото, но отлично подойдет для видеосъёмки, ведь в видео чем меньше количество мегапикселей, тем лучше.

Также плюсами для видео является наличие поворотного дисплея, обширный перечень настроек и возможность съемки в 4K разрешении 30 кадров в секунду.

До 100 000 рублей

Sony Alpha ILCE-6300

Sony Alpha ILCE-6300 является обновлённой версией камеры Sony Alpha ILCE-6000 с рядом существенных изменений. Теперь корпус выполнен из магниевого сплава и имеет пылевлагозащиту, что позволяет снимать в дождливую погоду. Также появился разъем для внешнего микрофона.

Самым большим плюсом камеры является возможность записи видео в 4K разрешении со скоростью 30 кадров в секунду, при этом детализация съемки оказывается выше конкурентов, так как Sony A6300, на самом деле, снимает видео в 6K и сжимает его до 4K. Из минусов — слабая батарейка, но камеру можно заряжать на ходу через внешний аккумулятор.

Canon EOS M5

Canon EOS M5 — самая продвинутая беззеркальная фотокамера Canon. Камера имеет APS-C матрицу на 25,8 Мегапикселей и новый процессор Digic 7, который позволяет получать более качественные кадры. Максимальным доступным разрешением для видео является Full-HD, зато присутствует система автофокусировки DualPixel, которая считается самой быстрой среди конкурентов.

Сенсорный экран имеет поворотный механизм, но откидывается вниз. Такое решение может показаться неудобным при использовании штатива, ведь он будет перекрывать часть дисплея.

Fujifilm X-E3

Fujifilm X-E3 выполнена в выдержанном ретро-стиле, и в данном случае из-за этого пострадало удобство камеры, она недостаточно плотно лежит в руке. Устройство имеет матрицу типа APS-C на 24,3 мегапикселя. Этого вполне достаточно, чтобы делать неплохие снимки полупрофессионального уровня. Полученные кадры можно с легкостью перенести на смартфон с помощью фирменного приложения.

Как и большинство современных камер, Fujifilm X-E3 обладает сенсорным экраном, который, к сожалению, не имеет поворотного механизма. Камера весит всего 287 грамм, поэтому ее можно назвать одной из самых легких среди камер с электронным видоискателем.

До 200 000

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Olympus OM-D E-M1 Mark II получила фирменный ретро дизайн. Корпус выполнен из металла с прорезиненными вставками, за счет чего она отлично лежит в руке, Матрица Live MOS (по сути — CMOS) на 21,8 мегапикселей способна делать вполне качественные снимки.

С видео дела обстоят тоже неплохо, так как максимально доступное разрешение для съемки является 4K с частотой 30 кадров в секунду. Дополнительный плюс — поворотный сенсорный дисплей на 3 дюйма. 121 точка фокусировки крестооборазного типа, а также улучшенная система стабилизации позволит делать чёткие снимки спортивных соревнований.

Sony Alpha ILCE-7RM2

Большим плюсом Sony Alpha ILCE-7RM2 является полнокадровая матрица BSI CMOS на 43,6 мегапикселей. Благодаря этому можно делать снимки с высокой детализацией в помещениях со слабым освещением. Следующей особенностью камеры является широкий диапазон рабочего ISO, что также помогает в работе в темных комнатах. Функция отключения звука затвора позволит делать живые снимки в репортажах, ведь люди не будут понимать, что их снимают и их поведение будет естественным.

Многие покупают данную камеру для съемок видео в 4K, так как здесь есть обширный перечень настроек и большой арсенал объективов. Не смотря на то, что в комплекте идет сразу две батарейки, их все равно не будет хватать, поэтому для комфортной работы стоит докупить еще как минимум две.

Panasonic Lumix GH5

Вышедшая год назад камера Panasonic Lumix GH5 произвела фурор, ведь за относительно скромные деньги она может снимать видео в 4K разрешении со скоростью 60 кадров в секунду.

Все камеры Panasonic, в том числе и эта, имеют интуитивно понятные настройки. К сожалению, 22-мегапиксельная CMOS-матрица здесь не полнокадровая (кроп-фактор равен 2, как и у всех упомянутых Olympus). Встроенный стабилизатор позволяет снимать плавные видео без дополнительных аксессуаров.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Читайте также:  Photokina. Взгляд в будущее фоторынка

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

В мире фотографии давно стерлась качественная грань между профессиональной и любительской техникой. Камера, созданная для новичка, вполне способна дать такой же результат, который обеспечивают профессиональные модели. Зачастую отдельные компоненты и технологии в этих камерах применяются одинаковые. Разница же сводится прежде всего к интерфейсу управления, количеству тонких настроек и дополнительных, востребованных лишь профессионалами функций. Такая же ситуация и среди беззеркалок Sony.

Камеры с матрицей APS-C способны обеспечить высочайшее качество снимков и красивое размытие фона

Беззеркалка для начинающего фотографа

Например, для тех фотографов, которые хотят получать качественный результат, но не слишком долго возиться с настройками, создана модель Sony A5100 (полное название Sony Alpha ILCE-5100). Это современный фотоаппарат со сменной оптикой, 24-мегапиксельной матрицей, большим 3-дюймовым сенсорным дисплеем, но при этом обладающий чрезвычайно компактными размерами. Управление камерой реализовано таким образом, что в нем вряд ли запутается новичок. Приоритет отдан автоматическим режимам и настройкам (и работают они на твердую пятерку!). Все необходимые ручные настройки также присутствуют. Так что камера вряд ли ограничит вас в творчестве.

Sony Alpha A5100 оснащена поворотным сенсорным дисплеем

Отдельно нужно отметить 4D-фокус, реализованный в Sony A5100: по скорости и точности фокусировки эта система не уступает современным зеркалкам, а в некоторых случаях и превосходит их. О 4D-фокусе мы расскажем отдельно ниже. По своей начинке Sony A5100 является практически идентичной более продвинутой модели Sony A6000, просто выпущена она в более компактном корпусе и с сенсорным дисплеем.

За компактность и простоту придется расплачиваться лишь отсутствием видоискателя и горячего башмака, а также сравнительно небольшим количеством органов управления: кнопок и селекторов. Если же вы твердо намерены начать свой путь в фотографию с глубокого погружения в тонкости съемки, но не хотите тратить слишком много денег, обратите внимание на другую модель — Sony Alpha A3500.

Sony Alpha A3500

Этот фотоаппарат сделан в форм-факторе классической зеркалки, хотя его корпус все же значительно компактнее. Зато тут сохранен и горячий башмак для установки вспышки, и электронный видоискатель, и большое количество различных селекторов и кнопок. Пусть Sony Alpha A3500 не блещет скоростными характеристиками (серийная съемка всего 3,5 кадра/с) и изысканной отделкой, зато это одна из самых функциональных фотокамер, которую вы вообще сможете найти за такие малые деньги.

Немного экзотики

Есть в арсенале Sony и более необычные фотоаппараты. Например, Sony ILCE-QX1. Это не крышечка для объектива, это полноценная фотокамера со сменной оптикой и большой 20-мегапиксельной матрицей! Вот только дисплея у нее нет, как нет и органов управления. И изменение настроек, и построение кадра можно производить с помощью вашего смартфона или планшета, к которому ILCE-QX1 подключается посредством беспроводного интерфейса Wi-Fi. Пожалуй, это самый необычный фотоаппарат, который был создан за последние несколько лет.

Беззеркалка для увлеченного фотографа

Съемка пейзажей в путешествии, семейные фотографии, портреты друзей, повседневные фотозарисовки — все эти жанры могут требовать от фотографа определенных умений и навыков, а от фотоаппарата достаточно высоких характеристик. Например, без серийной съемки и хорошего следящего автофокуса не обойтись, фотографируя подвижных детей. Однако большинство подобных сюжетов снимаются для себя, а не с целью заработка. Фотограф-любитель часто не готов к покупке дорогостоящей полнокадровой оптики. Поэтому чаще всего инструментом увлеченного фотографа становится камера с кроп-матрицей, но при этом с развитым управлением и высокими техническими характеристиками. На сегодняшний день в модельном ряду Sony это модель A6000 (ее полное название Sony Alpha ILCE-6000).

Читайте также:  Обзор компактной системы Profoto B2

Sony A6000 компактна и при этом обладает очень широкой функциональностью

Sony A6000 является по-своему уникальным. Это один из первых беззеркальных фотоаппаратов, который действительно готов конкурировать с традиционными зеркалками. Судите сами: по габаритам и весу полное превосходство, скоростные характеристики Sony A6000 на уровне топовых профессиональных зеркалок (серийная съемка до 11 кадров/с), матрица такая же по размеру и разрешению, как и у полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов. А вот оптический видоискатель здесь заменен электронным, правда, с очень высоким разрешением — 1 440 000 точек. На сегодняшний день электронный видоискатель — уже не недостаток, а достоинство камеры: изображение в видоискателе достаточно качественное для комфортной съемки, задержки отображения изображения не ощущается, а баланс белого и будущая экспозиция кадра видны еще до съемки. Sony A6000 имеет горячий башмак для установки дополнительных аксессуаров. Многие органы управления могут быть перенастроены в соответствии с привычками и методами съемки фотографа.

Через переходник с Sony A6000 можно использовать практически любую фотооптику. Сказывается малый рабочий отрезок байонета E — расстояние от плоскости матрицы до плоскости байонета. У Sony E он составляет всего 18 мм. Например, у зеркалок рабочий отрезок намного больше, около 44 мм. И даже у дальномерных камер он превышает 18 мм (для Leica M его значение 27,8 мм). Разница в рабочих отрезках объектива и камеры с байонетом E легко компенсируется толщиной переходника. А вот поставить с такой же легкостью любой объектив на камеру с большим рабочим отрезком не получится: не отпиливать же кусок объектива. Кстати, малый рабочий отрезок байонета E позволяет создавать более компактную и легкую оптику при той же светосиле и фокусном расстоянии.

Переходник Sony LA-EA4 обеспечивает работу объективов с байонетом A, не имеющих собственного привода автофокуса. С таким переходником беззеркалка фактически превращается в SLT-камеру

Стоп… Но ведь на протяжении нескольких лет с момента появления беззеркалок их главным минусом считался не слишком быстрый автофокус. Что же с этим параметром? В Sony A6000, как и в двух ее сестрах — A5100 и SLT-A77 Mark II, применяется 4D-фокус. Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Фазовая фокусировка, применяемая также в качестве основной в зеркалках, является самой быстрой, поскольку в процессе настройки резкости автоматика знает, в какую сторону нужно вращать фокусировочное кольцо. Общее число датчиков фазовой детекции на матрице Sony A6000 — 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Контрастная фокусировка — это способ наведения на резкость, когда результат оценивается по достижению наибольшего контраста изображения на матрице. Способ очень точный, но не слишком быстрый. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

Здесь нужно добавить, что за счет расположения датчиков фокусировки непосредственно на матрице достигается высочайшая точность фокусировки. Свойственных зеркалкам проблем фронт- или бэк-фокуса (систематического промаха фокусировки) быть не может, поскольку камера оценивает результат наведения на резкость не по отдельному датчику, а непосредственно по матрице, по будущему кадру.

10 лучших беззеркальных камер 2018

Мы отобрали 10 лучших беззеркальных фотокамер на 2018 год. От профессиональных инструментов до спутников фотолюбителя.

Индустрия постепенно переходит от зеркальных фотокамер к беззеркальным. Они компактнее, легче, быстрее и дают массу других преимуществ. Если задумываетесь о беззеркальной камере посмотрите нашу подборку.

Sony A7 III

По мнению редакции fototips.ru Sony A7 III лучшая беззеркальная камера на сегодняшний день.

Полнокадровая матрица с разрешением 24 Мп, широким динамическим диапазоном и высокой рабочей чувствительностью. Максимальная чувствительность ISO 51200 единиц.

В камере лучший (по мнению редакции) автофокус среди беззеркальных камер, унаследованный от репортажной Sony a9. По всему кадру расположены 693 точки автофокуса. При этом доступная непрерывная фокусировка по глазу.

Плюс компактный корпус, встроенный стабилизатор и широкие возможности по видеосъёмке включая 4K HDR.

Fujifilm X-H1

Флагман и первая камера Fujifilm оснащенная 5-осевой стабилизацией.

24-мегапиксельная матрица X-Trans выдает детальную картинку. А встроенные 18 режимов моделирования пленки, включая одну кинопленку, позволяют зачастую обходиться без цветокоррекции в фото- и видеосъёмке.

Камера разработана с огромным вниманием к эргономике. У X-H1 удобный хват, продуманное управление и даже разработанная с нуля кнопка спуска затвора для предотвращения вибраций.

Плюс поворотный дисплей, сенсорное управление, пыле- и влагозащита и морозостойокость, 4k видео, компактность и объективы Fujinon с потрясающим рисунком.

Подробнее о камере в нашем обзоре X-H1.

Sony A7R III

A7R III – флагман беззеркальных камер Sony и одна из лучших полнокадровых профессиональных фотокамер на рынке.

Sony A7R III получила 42,4-мегапиксельную матрицу c максимальным ISO 32000. Благодаря алгоритмами от репортажной Sony A9 прекрасно отслеживает движение объекта съёмки даже при плохой освещенности.

Это идеальная камера для студийной съёмки. Благодаря функции сдвига пикселей вы можете получить максимальную детализацию и цветопередачу. Подключение через USB-C позволяет управлять камерой и быстро передавать данные.

Электронный видоискатель (что это читайте здесь) оснащен OLED-дисплеем с разрешением 3,68 Мп, что упрощает ручную фокусировку в режиме увеличения кадра.

Помимо прочего камера получила широкие возможности по съёмке видео в формате 4K.

Fujifilm GFX 50S

GFX 50S — полнокадровая среднеформатная беззеркалка от Fujifilm.

Камера получила съёмный видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, прекрасную эргономику и настраиваемые клавиши. При этом корпус камеры GFX 50S меньше полнокадровой зеркалки.

Fujifilm GFX 50S оснащена байеровской матрицей с разрешением 51,4 Мп и поддерживает все режимы моделирования пленки привычные пользователям камер Fujifilm. За счет процессора камера работает очень быстро.

177 точек автофокуса покрывают почти всю площадь кадра, следящий автофокус показывает очень хорошие результаты для сдренего формата.

Это одна из самых доступных цифровых среднеформатных камер на рынке. Подробнее читайте обзор GFX 50S.

Panasonic Lumix GH5

Panasonic GH5 лучшая беззеркальная камера для съёмки видео (по мнению редакции fototips.ru). Уверены, с этим согласятся тысячи профессиональных операторов.

Матрица формата micro 4/3 с разрешением 22 Мп, 5-осевой стабилизатор, сенсорный поворотный дисплей, видоискатель OLED 3,68 Мп.

Характеристики видеосъёмки GH5 поражают. Неограниченная длительность съёмки, съёмка c разрешением 4K 60p/50p, подавление роллинг-шатера, запись в формате 4:2:2 10 бит и битрейт до 400 Мб/сек.

Компактный корпус имеет серьёзную пыле- влаго- и морозостойкость.

Для операторов работающих в условиях крайне слабой освещенности выпущена модель GH5S. Но это уже тема отдельной статьи.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагман Olympus и одна из самых компактных беззеркальных фотокамер на рынке.

E-M1 Mark II оснащена матрицей формата micro 4/3 с разрешением 20 Мп и рабочей чувствительностью в 6400 единиц.

Встроенный в камеру стабилизатор компенсирует до 5,5 ступеней выдержки. При использовании оптики со стабилизатором эффект увеличивается до 6,5 ступеней.

Читайте также:  Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2 — Дизайн корпуса камеры

При этом камера способна снимать серии фото со скоростью 60 к/сек в формате RAW при фокусировке по одному кадру. Режим Live Composite позволяет посмотреть на экране камеры изображение, формируемое длинной выдержкой. Полный обзор камеры читайте здесь.

Sony a6500

Это одна из лучших беззеркалок для продвинутого любителя.

Корпус из магниевого сплава, защита от пыли и влаги. Внутри быстрый процессор и матрица с формата APS-C с разрешением 24 Мп.

Камера получила массу функций от профессиональных моделей серии Alpha, среди которых, встроенная пятиосевая стабилизация, высокое рабочее ISO, широкие возможности по видеосъёмке поворотный сенсорный экран.

За автофокус отвечает система 4D-фокус, одна из лучших в этом классе камер. Камера быстро и точно фокусируется при любом освещении.

Ещё один плюс — хороший автофокус при видеосъёмке. Серьёзно работать с таким не стоит (да и вообще операторы не пользуются автофокусом), а вот снимать блог или ребенка на досуге в самый раз. Полный обзор a6500.

Fujifilm X-T2

X-T2 мощная камера для энтузистов и профессионалов в ретро корпусе.

Оснащенная матрицей X-Trans с разрешением 24 мегапикселя она выдает высокую детализацию и превосходные цвета.

Режимы моделирования пленки с 17 профилями позволяют снимать сразу в JPG и получать потрясающие по цвету изображения. К этому качеству изображения не подобрался ни один другой производитель.

Поворотный экран камеры поддерживает наклон при вертикальной ориентации, что делает камеру одной из лучших для съёмки в Instagram.

Пыле- и влагозащита и морозостойокость позволяют использовать камеру в любых условиях. А оптика Fujinon дает очень приятную картинку. Читайте обзор X-T2.

Sony A9

Это первая полнокадровая беззеркальная камера созданная специально для профессиональных фотожурналистов. Она идеально подходит для съёмки спорта и репортажа.

Sony a9 получила матрицу с разрешением 24 Мп, высокое рабочее ISO, скорость съёмки до 20 кадров в секунду.

Модуль автофокуса с 693-точками покрывает около 93% кадра.

В электронном видоискателе решена проблема затемнения между кадрами, что упрощает позволяет следить за сценой при съёмке серии кадров.

Все эти возможности собраны в компактном корпусе с поворотным сенсорным экраном, пятиосевой стабилизацией, защитой от пыли и влаги и другими возможностями.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Это одна из лучших камер для начинающего фотографа, который хочет получить максимум возможностей в компактном корпусе.

Камера с матрицей формата micro 4/3 с разрешением 16 Мп способна снимать фото со скоростью 8,6 к/сек, записывать 4K-видео и оснащена очень мощным модулем автофокуса.

Добавьте сюда мощный встроенный стабилизатор, компактность и поворотный дисплей.

За счет маленького для 2018 года разрешения матрицы камера показывает неплохие результаты на кадрах с высокой чувствительностью. Да и для большинства энтузиастов 16 мп вполне достаточно.

В этом году должно выйти еще несколько беззеркальных камер, которые вполне вероятно сильно изменят наш список. Впереди анонс Nikon Z6 и Z7, Fujifilm X-T3 и, возможно полнокадровая Canon.

Много нового может быть на Photokina 2018

Ну а если вы пока не готовы к беззеркальным камерам посмотрите нашу подборку 10 лучших полнокадровых зеркалок 2018.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony — Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

Добрый день! Решил приобрести себе беззеркалку , так как появилось желание обучится азам фотографии, и иметь компактный фотоаппарат, чтобы можно было в отпуск с собой взять, в универ, на прогулки, пейзажи пофоткать и прочее, хочу именно беззеркалку, так как они более компактные, а в быту это весомый плюс. Присмотрелся к Sony nex 5R, немного смущает качество корпуса, у друга на nex 3 , он быстро потерял товарный вид..Из конкурентов увидел еще nx300 samsung, может есть что-то еще? Что вообще посоветуете. По деньгам готов отдать до 25 , по поводу объективов, мне кажется для начала мне и kit’а хватит, в дальнейшем скорее всего что-то прикуплю , но не думаю что мне нужен будет огромный арсенал объективов. Такие дела. Всем большое спасибо.

Я вот еще подумал , а может взять Olympus Pen E-PM2 Kit или PL5 ?

Сообщение отредактировал МатБулик – 02.02.14, 16:47

Согласен с Арамисом. Лучше всего взять Олимпусы поновее начиная с 4 поколения – e-pm2, e-pl5, e-p5. А вообще сейчас OM-D E-M5 подешевел – вот это зверь, а не камера. Если денег хватит берите именно его. Многими изданиями он признан лучшей камерой года.
Единственно, чего там, пожалуй не хватает, это удалённого управления через лаптоп или планшет. Но это, как бы, далеко не всем и нужно. 🙂 По всем остальным параметрам – просто конфетка.

А из объективов возьмите 45/1,8 и только что вышедший 25/1,8 (думаю к тому времени, когда соберётесь брать, он как раз до прилавков дойдёт)- они сравнительно недороги и великолепны по качеству картинки. Первый для портретов, а второй – как универсальный.

У всех в общем хорош. Раньше народ был в восторге от jpeg Олимпусов старых матрицах, а у Панаса приходилось из RAW вытягивать. А сейчас Панас исправился, а Олик перейдя на сониевскую матрицу потерял “фирменные цвета”, хотя jpeg из камеры у него по прежнему отличный. У соньки и самсунга также, вроде как с автоматом особых проблем я не замечал. Но лучше всё-же научиться делать элементарные операции, типа выставления баланса белого по шаблонам. Дело минутное, а качество фотографий от этого выиграет.

Manichaean,
Поснимал я немного на отдыхе на простенькую зеркалку, и понял,что видоискатель очень удобен. Выбираю между nex 6 и panasonic G3 , стоит переплачивать за сони?

OM-D E-M5 хорошо, но считаю для себя излишним такой агрегат.

Сообщение отредактировал МатБулик – 05.03.14, 21:49

Если брать отдельно камеру, то Сони интересней. А если брать систему (объективы, аксессуары и пр.), то интереснее микра (Панасоник). Панасоник G3 компактнее и кнопок у него чуть меньше, чем хотелось бы. В G5 это пофиксили. В целом обе хороши. G3 за те деньги, которые за него сейчас просят – так и вовсе подарок. Я бы, наверное на нём остановился, но если денег не жалко, то можно и Соньку взять. А к Панасонику вдобавок к иту я бы посоветовал объектив 20/1,7 – очень хороший и относительно недорогой светосильный фикс.

G5, разумеется. 3-я серия, что G, что GF у Панаса вышла сильно кастрированной. А вот в пятой они откатились назад и вернули многие отрезанные фичи.
Впрочем, всё дело в цене. Пятёрка построена на той-же матрице и почти на той-же обвязке, что и тройка. Поэтому фотографии с них будут почти идентичные. Но при этом у пятёрки удобнее хват и управление и есть ещё некоторые небольшие, но важные для некоторых отличия. А в целом, если разница в цене большая, то можно брать и трёшку – она к тому-же покомпактнее (что некоторым нравится, а другим нет).

Сообщение отредактировал Manichaean – 09.03.14, 17:02

Хорошо мне это (особенно как любителю старых камер), но дорого. 🙁 Если бы не ценники на Фуджи технику, я бы на ней сидел. Оптика у них отличная. В-общем, я бы сказал, что сейчас Фуджи стала тем, чем была Лейка лет 20 назад. А сама Лейка сдулась – от неё только имя осталось.

Его, родимого. При том, что это сравнительно бюджетная камера, в ней не отрезано ничего особо важного в сравнении со старшими Е-М1 и Е-М5, каждая из которых признана одной из лучших камер в год своего выпуска.
Камеры Olympus – единственные из беззеркалок, которые обладают встроенным стабилизатором изображения (из зеркалок такой стабилизатор есть только у Сони и полумёртвого Пентакса).
Система 4/3, к которой принадлежит Олимпус, является ведущей системой по количеству объективов и аксессуаров, причём с большим отрывом. Её, кроме Олимпуса и Панасоника, поддерживают многие ведущие игроки рынка фотовидеопродукции. На днях JVC объявила о выпуске профессиональной видеокамеры стандарта 4К под эту систему.
Sony А6000 – отличная камера, но если только не рассматривать её в контексте системы, которая у Сони откровенно малоразвита.

Ну, кроме объективов есть ещё и вспышки и прочие аксссуары, которых у Оли гораздо больше, в том числе и недорогих – внешними вспышками рекомендую не пренебрегать, даже если будете только китом снимать. Многие новички не понимают насколько сильно правильно использованная вспышка может улучшить картинку. А что касается того, что предпочтительнее – не знаю насчёт полтиника от Сони – фокусные у него на кропе не очень портретные, но 45/1,8 – просто великолепен как портретник, особенно за свои деньги. Я бы всё-же на Олике остановился.

Хотя видео у Сони да, получше. Но, например, для меня разница некритична, тем более, что для видео я ещё и бэушный Панас G3 взял недорого – у него с этим всё на высшем уровне и экран вертится во всех плоскостях как на видеокамере. А по объективам он с Оликом совместим.

сам хочу эту камеру прикупить.мне тут ребята посоветовали. думаю связь с сони сторе в комплекте с 2 объективами. проф фотографией не занимаюсь. лично дя себя. когда никогда распечатать дома на принтере,на память.

Оцените статью
Добавить комментарий