Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony — Полнокадровая беззеркалка. Выбираем лучший фотоаппарат

Содержание статьи

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Вообще, кроме, собственно, «зеркалок», этого самого зеркала нет ни у каких других фотоаппаратов. Тем не менее, беззеркальными называют именно камеры со сменными объективами, которые во многом аналогичны тем самым «зеркалкам». Ещё нередко можно встретить название «системная камера» и обозначение DSLM.

Удаление зеркала позволяет сократить «рабочий отрезок» — расстояние между плоскостью крепления объектива и плоскостью сенсора изображения. А это уже, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты камеры вообще. Разве что, у «беззеркалок» из-за отсутствия оптического видоискателя и необходимости ставить электронный вдобавок к ЖК-экрану, относительно небольшое время автономной работы — 300-500 снимков в среднем.

Из-за своих небольших габаритов, а также более низкой цены, чем у «зеркалок», беззеркальные камеры получили высокую популярность, особенно среди фотографов-любителей.

Итак, вы захотели купить себе беззеркальную камеру. С чего начать выбор подходящей модели?

Кроп-фактор

Одним из самых важных параметров при выборе беззеркалки является кроп-фактор. Попросту говоря это число, показывающее, во сколько раз размер сенсора (матрицы) фотоаппарата меньше полного кадра, имеющего размеры 36х24 мм. У современных зеркалок, в основном, встречаются кроп-факторы 1,5, 1,6, ну и, собственно, 1. У беззеркалок выбор больше — вдобавок к уже указанным широко распространены также 2 и 2,7.

Байонет Sony E и матрица с кроп-фактором 1,5

Значение кроп-фактора помогает во многих случаях — например, при расчёте эквивалентного фокусного расстояния. Если у нас объектив с фокусным расстоянием 18 мм прикручен к фотоаппарату с матрицей, имеющей кроп-фактор 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние получаемого изображения будет 1,5х18 = 27 мм. То есть, для полнокадрового фотоаппарата понадобился бы объектив с фокусным расстоянием 27 мм, чтобы получить такой же кадр с аналогичной геометрией.

Однако практическое значение кроп-фактора в другом. Чем выше кроп-фактор — тем меньше матрица, тем меньше света она получает и тем выше глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) при тех же значениях диафрагменного числа f. Причём, последнее может быть и плюсом, особенно при видеосъёмке и предметной съёмке. Проще сфокусироваться, и больше объектов в кадре будет в фокусе.

Байонет (система)

Сменные объективы предполагают совместимость с конкретными креплениями для них — эти крепления и называются байонетами. Как правило, у каждого производителя есть свой фирменный байонет (или несколько байонетов), но есть и исключения из этого правила.

К примеру, у компании Sony есть два типа байонетов — Sony E и Sony A. E используется в беззеркальных камерах с кроп-фактором 1,5 и 1, а Sony A (Minolta A) — в «зеркалках».

Беззеркальная камера Nikon J4 — одна из самых компактных «беззеркалок»

То же можно сказать и про Nikon. У компании байонет Nikon F используется только в зеркальных камерах, а для беззеркальных разработан другой формат — Nikon 1. Эти беззеркалки, кстати говоря, имеют наибольший кроп-фактор — 2,7, как у компактных цифовых камер Sony RX100 и Canon G5X. Поэтому, на наш взгляд, вместо беззеркалок Nikon 1 лучше взять один из этих компактов.

А вот байонет Micro Four Thirds (Micro 4/3) используется несколькими производителями: Olympus и Panasonic. То есть, объективы Olympus прекрасно подходят к камерам Panasonic и наоборот.

Беззеркальная камера Panasonic GH5 — отличный вариант для съемки видео

При выборе байонета важно сначала прикинуть, сколько объективов для него доступно, какие они, сколько стоят. «Переехать» с одной системы на другую довольно сложно — вам придётся продать и камеру и все объективы и купить всё новое. Это может быть весьма затратно. Поэтому выбор байонета, по сути, самый важный этап в выборе беззеркального фотоаппарата. Если вам в итоге захочется сменить свой фотоаппарат на более современный или более функциональный — вы наверняка сможете найти у этого же производителя много подходящих новинок, но объективы при этом менять не придётся.

Объективы

Соблазн любого начинающего фотографа — накупить объективы на все случаи жизни. Широкоугольный, теле, «портретник», макро. Правда жизни в том, что если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, то они вам не нужны. В идеале вам достаточно одного-двух объективов, но желательно, чтобы хоть один из них был фикс-объективом с высокой светосилой — f/1,8 или даже f/1,4. С его помощью вы сможете получать максимальную резкость изображения, что особенно полезно при разрешении матрицы камеры от 20 мегапикселей и выше.

Также, как вариант, можно купить зум-объектив с постоянной светосилой (в идеале — f/2,8), но это будет стоить очень дорого.

Автор этих строк обходится двумя объективами. Один — стандартный, который шёл вместе с камерой («китовый») 16–50/3,5–5,6 мм при кроп-факторе фотоаппарата 1,5. Второй — фикс-объектив 35/1,8. Здесь через слеш указаны значения диафрагменного числа.

Камеры для профессионалов

С основными понятиями мы определились, теперь давайте пройдёмся по конкретным категориям продуктов.

На самом деле, если вы считаете себя профессионалом, то наши советы вам не нужны. Однако на случай, если вы — профессиональный фотограф, но ранее работали только с «зеркалками», а тут решили попробовать беззеркалки не в качестве второй камеры, а в реальном деле — то мы рекомендуем Sony Alpha A7 последних редакций: II или III. Это полнокадровые беззеркальные камеры, которые обеспечивают действительно «профессиональное» качество. При этом они легче и даже дешевле их «зеркальных» аналогов.

Полнокадровая беззеркальная камера Sony Alpha A7 — для профессионалов

К сожалению, прямых конкурентов Sony A7 именно на рынке беззеркальных камер сегодня нет. Во всяком случае, если интересует именно полный кадр. Однако существуют даже среднеформатные беззеркальные камеры — Hasselblad X1D и Fujifilm GFX 50S.

Камеры для любителей и начинающих

Не профессиональным фотографам мы рекомендуем, во-первых, не гнаться за самыми дорогими моделями. Лучше купить дорогой объектив и фотоаппарат подешевле, чем наоборот. К тому же, практически все производители меняют матрицы далеко не в каждой новой модели фотоаппаратов. К примеру, у Olympus до сих пор с незначительными изменениями используется матрица, разработанная ещё для фотоаппарата OM-D E-M5, вышедшего аж в 2012 году.

Sony серьёзно переработали сенсор изображения со времён камер линейки NEX, однако начиная с модели A6000 (2014 год) изменилось мало что. То же касается Panasonic и Fujifilm, а также Canon.

Впрочем, беззеркалки Canon особой популярности не снискали — они довольно долго фокусируются и в целом не особо функциональны, хотя их достоинство в том, что в них используется тот же сенсор изображения, что и в зеркальных камерах Canon любительского уровня.

Беззеркальная камера Fujifilm X-T1 — для любителей ретро

Fujifilm подойдёт любителям «ретро» — из-за своего внешнего вида. Снимают они тоже весьма добротно, вот только раньше можно было похвалить производителя за отсутствие «лишних» объективов в линейке — да, все объективы были не очень-то дёшевы, зато качество изображения и функциональность были на высоте. Видимо, под давлением рынка Fujifilm стали делать не только недорогие камеры, но и дешёвые объективы. Более того, некоторые модели камер и объективов (например, Fujifilm X-E3 Kit) будто скопированы с Olympus. Кстати, для видеосъёмки брать Fujifilm (как и Olympus) мы не рекомендуем.

Sony — многофункциональне универсалы. Отлично снимают и видео, и фото, но цена на новые модели может отпугнуть. Благо относительно старые — ту же A6000 — всё ещё можно найти в продаже. Правда, съёмки видео в 4K там ещё нет — для этого можно взять обновлённую модель, A6300.

Беззеркальная камера Sony A6000 с фикс-объективом 35/1,8

Panasonic серии Lumix G — эти камеры берут, в первую очередь, для съёмки видео. С фото они тоже неплохо справляются, однако и функциональность и удобство «заточены» именно под видеосъёмку. К примеру, у Sony до сих пор отсутствует возможность запускать съёмку видео с помощью приложения на смартфоне (что забавно, ведь для Sony RX100 такая функция присутствует). Также немаловажное преимущество камер Panasonic в том, что у производителя есть модели на разный кошелёк. А объективы при переходе на более дорогую камеру, напомним, заново покупать не придётся. Кстати, поскольку камеры Panasonic обладают байонетом Micro 4/3, то для них на рынке существует наиболее количество объективов — тоже в разных ценовых категориях, от очень дешёвых, до очень дорогих.

10 лучших беззеркальных камер 2018

Мы отобрали 10 лучших беззеркальных фотокамер на 2018 год. От профессиональных инструментов до спутников фотолюбителя.

Индустрия постепенно переходит от зеркальных фотокамер к беззеркальным. Они компактнее, легче, быстрее и дают массу других преимуществ. Если задумываетесь о беззеркальной камере посмотрите нашу подборку.

Sony A7 III

По мнению редакции fototips.ru Sony A7 III лучшая беззеркальная камера на сегодняшний день.

Полнокадровая матрица с разрешением 24 Мп, широким динамическим диапазоном и высокой рабочей чувствительностью. Максимальная чувствительность ISO 51200 единиц.

В камере лучший (по мнению редакции) автофокус среди беззеркальных камер, унаследованный от репортажной Sony a9. По всему кадру расположены 693 точки автофокуса. При этом доступная непрерывная фокусировка по глазу.

Плюс компактный корпус, встроенный стабилизатор и широкие возможности по видеосъёмке включая 4K HDR.

Fujifilm X-H1

Флагман и первая камера Fujifilm оснащенная 5-осевой стабилизацией.

24-мегапиксельная матрица X-Trans выдает детальную картинку. А встроенные 18 режимов моделирования пленки, включая одну кинопленку, позволяют зачастую обходиться без цветокоррекции в фото- и видеосъёмке.

Камера разработана с огромным вниманием к эргономике. У X-H1 удобный хват, продуманное управление и даже разработанная с нуля кнопка спуска затвора для предотвращения вибраций.

Плюс поворотный дисплей, сенсорное управление, пыле- и влагозащита и морозостойокость, 4k видео, компактность и объективы Fujinon с потрясающим рисунком.

Подробнее о камере в нашем обзоре X-H1.

Sony A7R III

A7R III – флагман беззеркальных камер Sony и одна из лучших полнокадровых профессиональных фотокамер на рынке.

Читайте также:  Как выбрать Power bank - советы о том, на что обратить внимание

Sony A7R III получила 42,4-мегапиксельную матрицу c максимальным ISO 32000. Благодаря алгоритмами от репортажной Sony A9 прекрасно отслеживает движение объекта съёмки даже при плохой освещенности.

Это идеальная камера для студийной съёмки. Благодаря функции сдвига пикселей вы можете получить максимальную детализацию и цветопередачу. Подключение через USB-C позволяет управлять камерой и быстро передавать данные.

Электронный видоискатель (что это читайте здесь) оснащен OLED-дисплеем с разрешением 3,68 Мп, что упрощает ручную фокусировку в режиме увеличения кадра.

Помимо прочего камера получила широкие возможности по съёмке видео в формате 4K.

Fujifilm GFX 50S

GFX 50S — полнокадровая среднеформатная беззеркалка от Fujifilm.

Камера получила съёмный видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, прекрасную эргономику и настраиваемые клавиши. При этом корпус камеры GFX 50S меньше полнокадровой зеркалки.

Fujifilm GFX 50S оснащена байеровской матрицей с разрешением 51,4 Мп и поддерживает все режимы моделирования пленки привычные пользователям камер Fujifilm. За счет процессора камера работает очень быстро.

177 точек автофокуса покрывают почти всю площадь кадра, следящий автофокус показывает очень хорошие результаты для сдренего формата.

Это одна из самых доступных цифровых среднеформатных камер на рынке. Подробнее читайте обзор GFX 50S.

Panasonic Lumix GH5

Panasonic GH5 лучшая беззеркальная камера для съёмки видео (по мнению редакции fototips.ru). Уверены, с этим согласятся тысячи профессиональных операторов.

Матрица формата micro 4/3 с разрешением 22 Мп, 5-осевой стабилизатор, сенсорный поворотный дисплей, видоискатель OLED 3,68 Мп.

Характеристики видеосъёмки GH5 поражают. Неограниченная длительность съёмки, съёмка c разрешением 4K 60p/50p, подавление роллинг-шатера, запись в формате 4:2:2 10 бит и битрейт до 400 Мб/сек.

Компактный корпус имеет серьёзную пыле- влаго- и морозостойкость.

Для операторов работающих в условиях крайне слабой освещенности выпущена модель GH5S. Но это уже тема отдельной статьи.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагман Olympus и одна из самых компактных беззеркальных фотокамер на рынке.

E-M1 Mark II оснащена матрицей формата micro 4/3 с разрешением 20 Мп и рабочей чувствительностью в 6400 единиц.

Встроенный в камеру стабилизатор компенсирует до 5,5 ступеней выдержки. При использовании оптики со стабилизатором эффект увеличивается до 6,5 ступеней.

При этом камера способна снимать серии фото со скоростью 60 к/сек в формате RAW при фокусировке по одному кадру. Режим Live Composite позволяет посмотреть на экране камеры изображение, формируемое длинной выдержкой. Полный обзор камеры читайте здесь.

Sony a6500

Это одна из лучших беззеркалок для продвинутого любителя.

Корпус из магниевого сплава, защита от пыли и влаги. Внутри быстрый процессор и матрица с формата APS-C с разрешением 24 Мп.

Камера получила массу функций от профессиональных моделей серии Alpha, среди которых, встроенная пятиосевая стабилизация, высокое рабочее ISO, широкие возможности по видеосъёмке поворотный сенсорный экран.

За автофокус отвечает система 4D-фокус, одна из лучших в этом классе камер. Камера быстро и точно фокусируется при любом освещении.

Ещё один плюс — хороший автофокус при видеосъёмке. Серьёзно работать с таким не стоит (да и вообще операторы не пользуются автофокусом), а вот снимать блог или ребенка на досуге в самый раз. Полный обзор a6500.

Fujifilm X-T2

X-T2 мощная камера для энтузистов и профессионалов в ретро корпусе.

Оснащенная матрицей X-Trans с разрешением 24 мегапикселя она выдает высокую детализацию и превосходные цвета.

Режимы моделирования пленки с 17 профилями позволяют снимать сразу в JPG и получать потрясающие по цвету изображения. К этому качеству изображения не подобрался ни один другой производитель.

Поворотный экран камеры поддерживает наклон при вертикальной ориентации, что делает камеру одной из лучших для съёмки в Instagram.

Пыле- и влагозащита и морозостойокость позволяют использовать камеру в любых условиях. А оптика Fujinon дает очень приятную картинку. Читайте обзор X-T2.

Sony A9

Это первая полнокадровая беззеркальная камера созданная специально для профессиональных фотожурналистов. Она идеально подходит для съёмки спорта и репортажа.

Sony a9 получила матрицу с разрешением 24 Мп, высокое рабочее ISO, скорость съёмки до 20 кадров в секунду.

Модуль автофокуса с 693-точками покрывает около 93% кадра.

В электронном видоискателе решена проблема затемнения между кадрами, что упрощает позволяет следить за сценой при съёмке серии кадров.

Все эти возможности собраны в компактном корпусе с поворотным сенсорным экраном, пятиосевой стабилизацией, защитой от пыли и влаги и другими возможностями.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Это одна из лучших камер для начинающего фотографа, который хочет получить максимум возможностей в компактном корпусе.

Камера с матрицей формата micro 4/3 с разрешением 16 Мп способна снимать фото со скоростью 8,6 к/сек, записывать 4K-видео и оснащена очень мощным модулем автофокуса.

Добавьте сюда мощный встроенный стабилизатор, компактность и поворотный дисплей.

За счет маленького для 2018 года разрешения матрицы камера показывает неплохие результаты на кадрах с высокой чувствительностью. Да и для большинства энтузиастов 16 мп вполне достаточно.

В этом году должно выйти еще несколько беззеркальных камер, которые вполне вероятно сильно изменят наш список. Впереди анонс Nikon Z6 и Z7, Fujifilm X-T3 и, возможно полнокадровая Canon.

Много нового может быть на Photokina 2018

Ну а если вы пока не готовы к беззеркальным камерам посмотрите нашу подборку 10 лучших полнокадровых зеркалок 2018.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Читайте также:  Обзор приложения MLVCH. Почувствуй себя художником

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Как правильно выбрать беззеркальную камеру

Мы живем в то время, когда любая сложная техника имеет не только корпус и определенный набор механизмов, но и электронную часть, представленную цифровыми компонентами: памятью, процессорами, дисплеями и так далее. В различных типах устройств значение электроники разное, но с течением времени оно увеличивается. Например, первые фотокамеры были чисто механическими, без применения электричества. Со временем, в фотокамерах появился встроенный экспонометр, который замеряет освещенность объекта съемки, но видоискатель и затвор работали исключительно за счет механики. Однако, для улучшения характеристик, последний стал приводиться в движение за счет магнитов, затем расширялась индикация фотокамеры. В 80-е годы коммуникация между объективом и датчиками также становилась электронной. С появлением цифровых фотокамер произошло внедрение цветных жидкокристаллических дисплеев, на которых можно было сразу увидеть результат съемки.

Через все эти этапы, принципиально не изменяясь, прошла одна конструкция: видоискатель зеркальной камеры. Изначально проявилось одно его главное преимущество: через него проецировалось то же изображение, которое попадало на пленку, благодаря чему при съемке можно было сразу понять, что попадет в кадр, как он будет выглядеть.

В итоге, зеркальные фотоаппараты оказались самым популярным классом фототехники.

Однако, любая современная цифровая камера с помощью дисплея может показывать то, каким получится кадр, то есть зеркальный видоискатель оказался необязательной “добавкой”. Зеркальный видоискатель был заменен на электронный, и так появились так называемые беззеркальные камеры со сменной оптикой, или просто “беззеркалки”.

Итак, беззеркальная камера – цифровой фотоаппарат с возможностью смены объектива, у которого для визирования используется дисплей или электронный видоискатель. У такой схемы есть свои особенности, они приведены ниже.

На жидкокристаллический дисплей можно вывести любую информацию, наглядно показать то, каким получится кадр. Размеры изображения на дисплее всегда будут полностью совпадать с тем, что получится на снимке.

Камера может быть максимально компактной, так как в ней нет никаких “лишних” механических частей.

Для подтверждения автофокуса используется непосредственно матрица, поэтому исключены постоянные промахи автофокуса.

Отсутствует подвижное зеркало, то есть сам звук при фотографировании тише, чем у зеркальных камер. Это полезно при съемке в тихих публичных местах

Насыщенность электроникой усложняет конструкцию и быстро разряжает аккумулятор.

Высокая стоимость объективов, которые обязаны иметь собственные приводы автофокуса.

Поскольку беззеркальные камеры относительно недавно появились на рынке и не собираются уходить, их можно назвать “камерами будущего”.

Что касается базовых характеристик беззеркалок, то они не отличаются от тех, что присутствуют и у других фотоаппаратов. Такие общие вещи, как дисплей, размер, автономность и прочее, очевидны и не требуют особых объяснений.

Более подробно следует остановиться на системах беззеркальных камер.

Дело в том, что у современных фотоаппаратов со сменной оптикой присутствует так называемый “байонет”- лепестковое крепление, которое используется для подсоединения объектива. Только два производителя используют одинаковый байонет – Panasonic и Olympus, все остальные зеркалки и беззеркалки имеют разные крепления объективов, не совместимые друг с другом.


Крепление объектива беззеркальной камеры

Байонет для объектива какой-либо камеры – это так называемая “система”, к которой принадлежит эта камера. Соответственно, камеры с одинаковым разъемом объектива, принадлежат к одной системе. Существует несколько систем беззеркалок, называемых по типу байонета. Остановимся подробно о каждой из них.

Система Sony E

Данная система полностью поддерживается фирмой Sony, которая является лидером в производстве электроники для камер. Соответственно, электронная часть – сильная сторона этих фотоаппаратов. В чем это проявляется?

Во-первых, это единственная распространенная беззеркальная система, в которую входят камеры с полнокадровой матрицей – линейка Sony Alpha A7 и A9. Если в названии объектива присутствует буквосочетание FE, то он предназначен для таких фотоаппаратов.


Фотоаппарат Sony Alpha A7 Mark II

Во вторых, все без исключения камеры этой системы позволяют вести качественную видеосъемку.


Фотоаппарат Sony Alpha A6300

Основные недостатки камер Sony связаны с подходом данной фирмы как таковой. Многие её решения выглядят “переинженеренными”, либо им не хватает здорового консерватизма. Например, разъем для вспышки у камер Sony не такой, как использовался на её первых зеркалках, меню камер может быть запутанным и меняться до неузнаваемости из поколения в поколение.

Система Микро 4/3

Это та самая система, к которой принадлежат два производителя – Panasonic и Olympus.

Основная её особенность – размер матрицы здесь меньше, чем у конкурентов, да и соотношение сторон – 4 к 3, а не 2 к 3, как у них.

Этим обусловлен основной плюс данной системы: меньший размер объективов, чем у аналогов. Здесь реально собрать набор профессиональной оптики на все случаи жизни, который поместится в небольшой рюкзак.

Плюс, то, что систему поддерживают два производителя, позволяет быть более уверенным в долгосрочной перспективе, следуя пословице о том, что “нельзя класть все яйца в одну корзину”.

Panasonic и Olympus имеют разные приоритеты в разработке камер.

Камеры Olympus имеют ретро-стиль и славятся своим встроенным стабилизатором.


Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II

Panasonic делает упор на видеосъемку, раньше конкурентов внедряя функции, которые встречаются в профессиональных видеокамерах.


Фотоаппарат Panasonic Lumix DC-GH5

Система Микро 4/3 появилось первой, и в полной мере использует принципиальные преимущества класса беззеркальных камер.

Система Fujifilm X Mount

У многих Fujifilm, как производитель, может ассоциироваться исключительно с фотопленкой, но на самом деле не стоит её недооценивать. Достаточно сказать, что она принадлежит к элитному кругу разработчиков объективов для кинокамер, каждый из которых стоит миллионы.


Фотоаппарат Fujifilm X-T20 Kit 16-50mm

Первое, что бросается в глаза в этой системе: все камеры выполнены в ретро-стиле. На фотоаппаратах верхнего ценового диапазона управление основными параметрами экспозиции работает так же как на камерах 70-х годов, то есть для каждого из них выделено отдельное управляющее колесо со шкалами значений. Здесь может появиться вопрос: нужно ли такое ретроградство? На самом деле, это очень удобно: камеру можно даже настроить вслепую, так как каждый клик при повороте управляющего колеса меняет параметр на одну ступень, и каждому значению соответствует только одно положение колеса.

Вторая особенность данной системы – здесь практически нет бюджетных объективов. Почти все они имеют металлический корпус, первоклассную оптику и соответствующую стоимость.

В беззеркалках Fujifilm, также, используется матрица с оригинальным расположением цветных фильтров на пикселях, с повторяющимся паттерном размером 6Х6, в то время как в большинстве камер задействован более простой паттерн – 2Х2 пиксела. Это помогает убрать на снимках так называемый муар – полосы, появляющиеся на снимках предметов с регулярной, выстроенной в ряды, фактурой, например, ткани.

Система Fujifilm X Mount появилась позже конкурентов, поэтому не является самой популярной. Тем не менее, преданные поклонники у неё есть, и вышесказанное объясняет, почему это так.

Система Canon EF-M

Данная система, скорее, предназначена для поклонников, собственно, фирмы Canon, так как по меню, цветопередаче, дизайну, соответствует её компактам и зеркалкам. Сам производитель рассчитывает именно на таких пользователей, и поэтому не гонится за лидерством в нише беззеркалок. Где-то данная система отстает от конкурентов по характеристикам, в ней не так много камер и объективов, но для тех, кому важнее простота в обращении и “стандартная” цветопередача Canon, она вполне подойдет.


Фотоаппарат Canon EOS M6

Выводы

Вряд ли мы скажем неправду, если будем утверждать, что в процессе прочтения данной статьи или до этого вы уже интересовались ассортиментом беззеркальных камер. Скорее всего, вы заметили, что данный класс очень разнообразен. Дело в том, что его устройство не накладывает никаких ограничений на форму и размеры фотоаппаратов: они могут быть маленькими и большими, с разным расположением видоискателя, или без него. Так что, здесь есть где “развернуться” и производителям и пользователям.

Также, следует отметить, что, в отличие от “зеркалок”, поддерживаемых только двумя крупными компаниями, беззеркалки выпускает достаточно большое число производителей. Поэтому велика вероятность, что их количество будет сокращаться, поэтому важно “угадать” с системой, найти среди них ту, которая будет максимально актуальной в будущем. Здесь сложно дать стопроцентный совет, это вы делаете на свой страх и риск.

А мы можем посоветовать,также, ознакомиться с ассортиментом беззеркалок, конкретными моделями, представленными на рынке.

Читайте также:  11 устройств, которые превратят смартфон в фотоаппарат

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Полнокадровая беззеркалка. Выбираем лучший фотоаппарат

На сегодняшний день в линейке Sony Alpha существует сразу четыре беззеркалки с полнокадровой матрицей. Нельзя сказать, что какая-то из них является более продвинутой или более простой моделью. Каждая из камер имеет свое предназначение, и фотограф может выбрать творческий инструмент с наиболее подходящим именно ему набором характеристик.

Sony Alpha A7. Доступность и быстродействие

Наиболее универсальной и при этом доступной камерой из семейства полнокадровых «семерок» Sony является модель Sony Alpha A7 (полное название Sony Alpha ILCE-7). Можно сказать, что это базовая модель серии, на основе которой путем применения другой матрицы или добавления стабилизатора созданы другие три модели.

В Sony Alpha A7 применяется 24-мегапиксельная матрица формата 24х36 мм. Как и в камере Sony A6000, в Sony A7 реализованы датчики фазовой фокусировки прямо на матрице, но из-за большей площади матрицы датчики не покрывают ее полностью. Это единственная причина, по которой камера не относится к семейству фотоаппаратов в 4D-фокусом. Sony Alpha A7 — мощный творческий инструмент, идеально подходящий почти для любых задач. Скорость серийной съемки составляет 5 кадров/с, управление тонко настраивается. Затвор может работать по принципу электронной передней шторки, начиная экспозицию без каких-либо задержек непосредственно в момент нажатия кнопки спуска. Видоискатель имеет огромное по современным меркам разрешение 2,36 млн точек, увеличение х0,71 и 100% покрытие площади кадра.

Фотоаппарат оснащен Wi-Fi интерфейсом, который позволяет дистанционно управлять камерой и быстро обмениваться снимками с мобильными устройствами. Эта функция реализована почти во всех современных беззеркалках Sony Alpha (кроме A3500). Кстати, протокол обмена информацией по Wi-Fi между камерой и смартфоном не так давно был открыт компанией Sony. Возможно, в скором времени мы увидим и сторонние приложения, и даже специальные дистанционные пульты для этих камер.

Беспроводное управление позволяет вести удаленную съемку, видя живую картинку на дисплее мобильного устройства

Во время съемки доступно множество настроек

В камеры можно дополнительно устанавливать специальные приложения, которые расширяют функциональность фотоаппарата и дарят фотографу новые возможности. Этот способ расширения функциональности камеры после покупки является прямым конкурентом перепрошивке (такой способ используют другие производители). Однако установка приложений безопаснее для фотоаппарата, да и производителю она обходится дешевле. А значит, затраты на производство новых прошивок не закладываются в цену фотокамеры. Приложения можно скачивать с официального сайта www.playmemoriescameraapps.com. Выбор их очень широк! Есть здесь и платные приложения (после покупки вы можете установить его на 10 различных камер), но большинство является все же бесплатными.

Доступные на момент написания статьи приложения

Матрица Sony Alpha A7 — это золотая середина с точки зрения разрешения и уровня шумов. Снимать можно на высоких ISO до 3200 единиц включительно без опаски получить излишне высокий уровень шума. Потенциала 24 мегапикселей достаточно для качественной печати снимка на целый разворот журнала.

Sony Alpha A7R. Высочайшее разрешение

Я не просто так подробно остановился на описании основных характеристик предыдущей модели. Внутри семейства «семерки» практически не различаются по ряду свойств, а их корпуса похожи как две капли воды. Вся разница скрыта внутри. Например, Sony Alpha A7R (полное название Sony Alpha ILCE-7R) имеет уже не 24-МП, а 36-МП матрицу формата 24х36 мм. Причем матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, чтобы обеспечивать еще большую детализацию изображения.

Низкочастотный оптический фильтр (в англоязычной документации его еще называют OLPF) применяется в современных матрицах для искусственного снижения резкости снимка. Он необходим, чтобы гарантировано избежать появления так называемого муарового узора — искажений, вызываемых наложением регулярных текстур в сюжете снимка на сетку пикселей матрицы. Но при использовании 36-мегапиксельной матрицы получить такие искажения можно лишь в очень редких случаях. Зато выигрыш в детализации при отказе от низкочастотного фильтра получается существенным.

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Sony Alpha A7R — идеальный инструмент для любителей пейзажной съемки, а также для портретной, студийной, предметной фотографии. По вкусу она придется и тем, кто зарабатывает на фотостоках, где снимки большего разрешения способны принести больший доход. В этой камере все сделано в угоду максимальной детализации снимков. Производителю пришлось отказаться от использования фазовых датчиков на матрице, а из-за большого объема файлов скорострельность незначительно снизилась с 5 до 4 кадров/с относительно Sony Alpha A7. Также здесь применен классический затвор без «электронной передней шторки» (он шумнее и формально имеет большую задержку срабатывания, хотя на практике это не ощущается).

Sony Alpha A7S. Чувствительность и динамический диапазон

На сегодняшний день это самая маломегапиксельная полнокадровая фотокамера на рынке. Разрешение матрицы Sony Alpha A7S (полное название Sony Alpha ILCE-7S) составляет всего 12 мегапикселей. Впрочем, этого достаточно для печати журнальной полосы в самом высоком полиграфическом качестве. Однако в сложных условиях съемки, когда света не хватает, этот фотоаппарат даст фору всем другим моделям с большим разрешением матрицы. Крупный пиксель Sony Alpha A7S способен улавливать больше фотонов света, а значит, уровень шумов при съемке с высоким ISO будет ниже. Точно так же обстоят дела с динамическим диапазоном: при съемке контрастных сюжетов и детали в тенях, и детали в светах будут лучше проработаны. По результатам инструментальных тестов матрица Sony Alpha A7 занимает первое место среди всех современных фотоаппаратов. Ни в одной другой камере эта модель матрицы больше не применяется.

До настоящего момента мы говорили лишь о фотовозможностях камер, но все фотоаппараты современного семейства Alpha умеют снимать качественное Full HD видео. Однако даже на фоне преуспевших в видеосъемке собратьев Sony A7S стоит особняком. Во-первых, этот фотоаппарат умеет записывать видео с очень низким уровнем шума на высоких ISO (скажем еще раз спасибо уникальной матрице). Во-вторых, при видеосъемке вы можете в полной мере реализовать широчайший динамический диапазон матрицы. Для этого предусмотрен специальный профиль S-log2 Gamma. Это технология цветокоррекции от Sony, обеспечивающая плавность оттенков, уменьшение пересвеченных и недоэкспонированных зон, увеличение динамического диапазона аж до 1300%! Однако без цветокоррекции на этапе постобработки (обработка снятого видео на компьютере), изображение, снятое с использованием S-log2, будет выглядеть малоконтрастным.

Запись видео на карту памяти возможна в разрешении Full HD с частотой до 50/60 кадров/с (для HD частота может быть увеличена до 100/120 кадров/с) и битрейтом до 50 Мбит/с. При использовании внешнего рекордера, подсоединенного к HDMI-выходу камеры, можно записывать и 4K видео. На выходе камера выдает несжатый видеопоток в разрешении 3840 x 2160. Каждый кадр такого видео — это 8-мегапиксельная фотография!

В Sony A7S применяется технология Full Pixel Readout, позволяющая считать данные с матрицы целиком во время видеозаписи и тут же сжимать их до нужного разрешения с помощью мощнейшего процессора. В других фотоаппаратах и даже видеокамерах чаще всего применяется считывание информации с отдельных пикселей с пропуском целых строк и столбцов светочувствительных элементов. Full Pixel Readout позволяет получать более качественную картинку, лишенную искажений и артефактов. Другой особенностью матрицы Sony A7S является возможность съемки с абсолютно бесшумным спуском затвора. Механический затвор при этом отключается.

Sony Alpha A7 Mark II. Стабильность во всем

Sony Alpha A7 Mark II (полное название Sony Alpha ILCE-7M2) — это самая молодая из «семерок». Даже чисто внешне камера немного отличается от своих сестер-близняшек. Она не такая стройная. Полнит ее расположенный внутри стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы. Наличие стабилизатора, а также улучшенные алгоритмы фокусировки, отличают ее от Sony Alpha A7. Время, затрачиваемое камерой на автофокусировку, было сокращено примерно на 30% за счет ускорения прохождения зоны нерезкости.

Стабилизатор здесь — не просто маркетинговая «фишка». В Sony Alpha A7 Mark II применяется первая в мире пятиосевая система стабилизации на основе сдвига полнокадровой матрицы. Конкурентам пока удалось реализовать подобную технологию лишь для матриц со значительно меньшей площадью. Автоматика компенсирует наклоны камеры вверх-вниз и вправо-влево, линейные смещения фотоаппарата по осям X и Y, а также вращательное смещение вокруг оптической оси. Если работу стабилизатора по первым четырем осям вы можете видеть еще до нажатия спуска в видоискателе или на дисплее, то компенсация вращательного смещения относительно оптической оси происходит лишь в момент съемки. Это сделано для того, чтобы фотограф имел полный ручной контроль над уровнем горизонта еще до съемки.

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

Здесь не зря употребляется термин «система стабилизации». Дело в том, что одновременно может использоваться стабилизатор в камере и в объективе. Такого мы раньше ни у кого не видели. В случае установки на камеру стабилизированного объектива, именно он берет на себя работу по двум осям, по трем оставшимся осям будет работать стабилизатор на основе сдвига матрицы непосредственно в камере. Такой тандем способен обеспечить действительно выдающиеся результаты. В нашем тесте нам удавалось получить резкие снимки с рук при фокусном расстоянии 200 мм с выдержкой до 1/15 с!

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Примечательно, что стабилизация будет работать практически с любым объективом. Если связь между камерой и объективом установлена, то даже оптика других производителей будет работать в тандеме! Для компенсации наклонных смещений вправо-влево и вверх-вниз автоматике необходимо знать лишь фокусное расстояние объектива. Для стабилизации по осям X и Y уже требуется информация о дистанции фокусировки. Особенно актуальной становится подобная стабилизация при съемке на макродистанциях. Но и эту информацию объектив способен сообщить камере. Совместимость реализована с оптикой Sony E, Sony A через переходник и с некоторыми сторонними системами при условии электронной связи камеры и объектива. Например, переходники Metabones позволяют работать с объективами Canon EOS. Для компенсации вращательных движений вообще никакой дополнительной информации камере не требуется, и она будет работать в любом случае. Если же объектив лишен какой-либо электроники (например, вы используете старую неавтофокусную оптику), то достаточно ввести в меню камеры его фокусное расстояние и использовать стабилизатор на основе сдвига матрицы по трем осям.

В заключение нужно сказать, что несмотря на свою молодость система полнокадровых объективов Sony FE на момент написания статьи насчитывает уже 13 оригинальных объективов, а ряд новых моделей готовится к выпуску. В линейке присутствуют как классические фото-, так и видеообъективы. Последние создаются по более строгим стандартам. Их оптическая схема рассчитывается по аналогии с кинооптикой. Впрочем, об этом мы подробно расскажем в следующих статьях. Свой вклад в расширение линейки вносят и сторонние производители, например, Carl Zeiss.

Оцените статью
Добавить комментарий