Как выбрать штатив? Современные штативы Cullmann

Содержание статьи

Как выбрать штатив? Современные штативы Cullmann

В первой половине двадцатого века представить себе фотографа с камерой и без штатива было довольно сложно. Но с появлением компактных камер и увеличением чувствительности плёночных эмульсий пропала необходимость постоянно носить штатив с собой.

А сегодня, в двадцать первом веке, с переходом на цифровые технологии штативы не только не теряют своей актуальности, но и переживают второе рождение. Помимо привычных треног появились штативы с гибкими ногами, селфи-стики и моноподы. Однако, как известно, классика вечна, и мы бы хотели сосредоточить ваше внимание на штативах-треногах. Какими функциями и параметрами должен обладать современный штатив в цифровую эпоху? Как выбрать лучший штатив? На что вообще способны современные штативы? Давайте разбираться в этих вопросах на примере линейки современных штативов Cullmann .


Великий Новгород. Вид на одну из башен и внешние стены кремля Детенец.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШТАТИВА

Главная и основная задача любого штатива (как сто лет назад, так и сейчас) заключается в том, чтобы надёжно фиксировать фотоаппарат во время съёмки и не допускать появления смаза на фотографиях. Для этого конструкция штатива должна быть надёжной, не иметь люфтов и выдерживать вес камеры с самым тяжёлым объективом. При выборе стоит обращать внимание на максимально допустимую нагрузку и высоту штатива. Он должен не только выдерживать вес фотоаппарата, но и иметь некоторый запас прочности. Только тогда можно смело говорить о должной фиксации камеры.

Высота штатива подбирается исходя из роста фотографа. Если ваш рост, к примеру, составляет 180 сантиметров, то вам подойдёт штатив высотой 160 сантиметров. В полностью разложенном состоянии вы должны без ощущения дискомфорта смотреть в видоискатель или на дисплей фотоаппарата. Это залог комфортной работы в течение длительного времени.

Немаловажным параметром является вес самого штатива. От его величины зависит жёсткость всей конструкции, а также отсутствие незначительных движений камеры, которые могут привести к появлению смаза и потере резкости. Именно поэтому не стоит покупать слишком лёгкий штатив для цифровой зеркальной камеры или, наоборот, слишком тяжёлый для компактного беззеркального фотоаппарата. Какой-либо чёткой формулы на этот счёт нет, но хороший штатив для зеркальной камеры весит порядка двух килограммов. Материалов, из которых изготавливают штативы, два. Основной — алюминий. Он достаточно лёгкий, не боится ударов. Если вы много и далеко путешествуете, то сэкономить в весе без потери жёсткости поможет штатив из углепластика. Однако этот материал требует более бережного обращения, так как боится точечных ударов.

Разница в весе между штативами Cullman Concept One 628 из алюминия и карбона составляет более 500 граммов, а это целая бутылка воды.

ТРЕНОГА ИЛИ МОНОПОД?

Классический штатив даёт возможность жёстко фиксировать фотоаппарат или видеокамеру. В тех случаях, когда этого не требуется, используются моноподы. Они довольно популярны среди любителей съёмки видео, когда нужно быстро менять ракурс. В фотографии они снискали нишу в среде фотографов, использующих очень тяжёлые длиннофокусные и сверхдлиннофокусные объективы. В повседневной жизни монопод пригодится в сумерках или утром, когда выдержки всё ещё достаточно длинные. В паре со стабилизатором в камере или в объективе они дают большой простор для творчества, позволяя получать фотографии без потери резкости.


Великий Новгород. Вид на памятник «Тысячелетие Руси»

Но что из себя представляет монопод? По своей конструкции монопод очень похож на центральную штангу, но с возможностью увеличения длины. А нельзя ли тогда совместить эти два вида штативов в одном? Можно! Однако производителей, как и моделей-гибридов, не так уж и много на рынке. Среди таких моделей особенно хочется отметить штатив Cullmann CONCEPT ONE 625M OH2.5V, который совмещает в себе не только треногу и монопод, но и позволяет снимать с одинаковым уровнем комфорта как фото, так и видео. Отличный вариант для выполнения большинства любительских задач.

Серия Concept One построена на философии универсальности, когда свойства монопода и трипода вместе со съёмными головами образуют штатив-конструктор на все случаи жизни. Не совсем очевидным для новичка, но очень хорошим плюсом такого решения является возможность хранения всех частей в одном месте. Нет нужды искать монопод или штатив по разным углам комнаты. Максимальная высота монопода из комплекта Cullman Concept One лишь немного уступает высоте самого штатива, что делает работу с моноподом такой же комфортной. Отметим, что такое редко встречается в моделях-гибридах.

ВИДЕО И ФОТО ШТАТИВ. В ЧЁМ РАЗНИЦА?

Принципиальное отличие видео- и фотоштативов заключается в конструкции головки. При видеосъёмке очень важна плавность хода головки в разные стороны без резких рывков и дрожания, чтобы при воспроизведении на экране фильм смотрелся более профессионально. Также для удобства в работе и панорамирования на головке для видео нужна всего одна более длинная ручка. Именно за неё (не за камеру) держится оператор. Сами треноги могут быть одинаковые как для фото, так и для видео. Фотолюбители часто совмещают эти два занятия, и производитель идёт им навстречу. К примеру, штатив Cullmann СONCEPT ONE 625M OH2.5V оснащён шаровой головкой хитрой конструкции.

Сама технология проста и изящна. На штанге сбоку есть ручка с надписью VIDEO для переключения между режимами. Она освобождает или, наоборот, фиксирует штифт, который входит в специальный паз, проделанный непосредственно в шаре. В фоторежиме шаровая голова свободно вращается во всех направлениях и ничем не фиксируется. В видеорежиме она фиксируется и способна плавно двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении.

Если вы являетесь страстным любителем снимать как фотографии, так и видео, то на покупке такого универсального штатива, как Cullmann СONCEPT ONE 625M OH2.5V , можно прилично сэкономить, потому что нет необходимости покупать два средних по качеству изделия и идти на компромисс. Тем более что серьёзных препятствий в работе с зеркальной камерой в обоих режимах с этой моделью треноги мы не заметили. Но всё же стоит сказать, что для профессиональной съёмки видео потребуются менее универсальные и более дорогие решения.

ГОЛОВЫ: 3D И ШАРОВЫЕ, СЪЁМНЫЕ И НЕТ

Штурвалом любого штатива является головка. На ней сосредоточены все важные органы управления и соединения. Профессионалы особое внимание уделяют именно головам и тратят на них больше, чем на саму треногу. Однако не все штативы обладают возможностью быстро менять головку. Исключение составляет серия Cullmann Concept One , в которой независимо от модели головка является сменной. Большинство же любительских моделей представляют собой единую неразборную конструкцию. Это, с одной стороны, делает штатив дешевле, но с другой — сужает круг решаемых им задач и в случае поломки незначительной детали делает затруднительным ремонт. Если вы планируете использовать штатив для каких-то конкретных задач (например, для съёмки видео или фотографирования пейзажей), тратить дополнительные средства на невостребованные функции не имеет смысла. Достаточно приобрести штатив с несъёмной головкой. Но чем же хороша возможность менять головки?

Возможность быстрой замены головы позволяет иметь в арсенале одну треногу и несколько головок разных конструкций под разные задачи. Это более основательный и профессиональный подход к съёмке. Существуют головки разных видов: 3D, шаровые и панорамные. Панорамные головы относятся к профессиональному, узконаправленному сегменту и созданы преимущественно для работы с видео.

3D-головки обладают несколькими ручками: их основное предназначение заключается в том, чтобы точно выставить камеру по трём осям. Это особенно актуально для пейзажной, архитектурной и технической съёмки.


Шаровая голова Cullmann Concept One OH6.5

Шаровая головка популярна среди любителей репортажной и тревел-фотографии. В отличие от 3D-головки у шаровой вместо двух всего одна ручка. Такой принцип работы позволяет быстро настроить положение камеры, чтобы произвести съёмку (пусть и не с максимальной точностью).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШТАТИВЫ

Великий Новгород. Вид на стену кремля со стороны реки Волхов

Модульность конструкции, а также внимание к мелочам — основные признаки профессионального штатива. Ноги, соединения и ручки более технологичны. Центральная штанга имеет возможность быстро менять головку, а сама тренога — положение относительно центральной штанги. Такие, на первый взгляд, мелочи позволяют фотографу или оператору подготовить штатив к более специфической работе. Например, в комплект поставки со всеми штативами Cullmann серии Concept One 625 входят более короткая штанга для макросъёмки, шестигранник для работы с креплениями, а также сменные стальные ножки. Обычно ножки штативов делают несменными, из прорезиненного пластика, чтобы избежать попадания грязи внутрь ног. Наличие сменных ножек из стали позволяет жёстко зафиксировать штатив на льду или любой другой скользкой поверхности.

Ноги этого штатива установлены в положение, которое удобно для макросъёмки. Вместе с короткой штангой высота штатива составляет всего 25 сантиметров. Большинство других штативов такого позволить себе не могут, и их минимальная высота составляет порядка 40-50 сантиметров от земли, а иногда и больше.

Серия Cullmann Concept One 625 обладает возможностью поворачивать каждую из ног на 180 градусов относительно центральной штанги. Такое положение штатива очень полезно для съёмки с низкого ракурса, для пересъёмки книг или репродукций.

ЦАНГИ ПРОТИВ ЗАЩЁЛОК

Немаловажный элемент в конструкции любого штатива — это способ фиксации ног и штанги. Защёлки (или клипсы) более просты и оперативны в использовании, но на морозе с ними труднее работать в перчатках, плюс увеличивается риск повреждения защёлки. На сильном морозе велики шансы того, что защёлка не зажмёт ногу штатива и её придётся подкручивать. Это вызвано тем, что металл и пластик по-разному реагируют на холод. Цанги более надёжны конструктивно, но менее оперативны в работе. Они часто делаются из нескользящего морозостойкого пластика, с ними удобнее работать в перчатках на холоде.


Ноги Cullmann СONCEPT ONE 625M с цанговыми креплениями

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Любой хороший штатив обладает уровнем, чтобы вы могли выставить треногу на неровной поверхности относительно горизонта, а сами ноги штатива укутаны в пенополиуретан. Этот материал обеспечивает защиту ног при переноске, делает более удобной работу со штативом зимой. Благодаря ему руки сохраняют тепло, так как не касаются холодного металла. В жаркую и влажную погоду пенополиуретан не позволит выскользнуть штативу из рук.

Читайте также:  Недорогой фотоаппарат до 10000 рублей

Наличие крючка на конце штанги классической треноги позволяет зафиксировать небольшой груз (например, сменный объектив) и придать штативу ещё большую устойчивость при сильном ветре и на не очень устойчивых поверхностях.


Штатив Cullmann СONCEPT ONE 625 OH2.5V

Наличие крючка на конце штанги классической треноги позволяет зафиксировать небольшой груз (например, сменный объектив) и придать штативу ещё большую устойчивость при сильном ветре и на не очень устойчивых поверхностях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Штатив мотивирует на творчество не хуже нового объектива или камеры. Этот инструмент способен подарить не только новые впечатления, но и изменить сам подход к съёмке, сделав его более основательным, более тщательным.

Сложно определиться с выбором? Если вам нужен надёжный друг, помощник, то классика в лице Cullmann CONCEPT ONE 625 OT35 — то, что вам нужно. В нём есть всё, что требуется от штатива, и нет ничего лишнего.

Если вы ещё не определились с предпочтениями и хотите попробовать себя в самых разных жанрах и направлениях, а также периодически снимаете видео (или планируете делать это), то рекомендуем обратить внимание на Cullmanm CONCEPT ONE 625M OH2.5V. Универсальность — его второе имя.

Модель Cullmann CONCEPT ONE 625M OT35 — ваш выбор в том случае, если фотография стала вашей страстью и вы часто ловили себя на мысли об использовании не только штатива, но и монопода.

Даже если выбор сделать по-прежнему тяжело, не стоит сильно ломать голову. Сегодня системными бывают не только фотоаппараты, но и штативы. Богатый выбор самых разных головок, треног, центральных штанг и маленьких мелочей позволяет адаптировать штатив под самые строгие запросы. Главное — убедитесь, что это качественные штативы из серии Cullmann Concept One.

Как выбрать правильный штатив?
12 главных параметров

Прежде всего, необходимо понимать, что идеальных штативов не существует. Есть три основных характеристики — устойчивость, легкость и умеренная цена, но одновременно штатив может сочетать не более двух из них. То есть во всех случаях вы вынуждены будете идти на компромисс. Кстати, именно поэтому профессионалы обычно имеют несколько штативов на разные случаи.

1. Материал

Здесь мы выбираем между алюминием и углеволокном. Алюминиевые штативы дешевле, устойчивее и тяжелее. Карбоновые — существенно легче, обычно менее устойчивы и стоят дороже. Меньшая подверженность ветру у алюминиевых штативов как раз и определяется их большим весом. Зато карбон эффективнее поглощает вибрацию, а значит, лучше себя ведет с телевиками.

Не менее важно то, насколько далеко и долго вам предстоит носить штатив на себе. Не переоценивайте свои силы.

Manfrotto 055 carbon fibre tripod view

2. Количество секций

Варьируется от 2 до 5. Само собой, что чем больше секций, тем компактнее штатив в сложенном виде. Но стоит понимать: каждая дополнительная секция ухудшает его устойчивость. К тому же, штатив с большим количеством секций уступает в надежности. Но бывают случаи, когда важнее всего компактность.

Manfrotto 117B Video/Movie tripod Inox Legs

3. Диаметр ног

Диаметр самой широкой части штатива — принципиально важен с точки зрения устойчивости. Чем больше диаметр, тем выше устойчивость. По неведомой причине этот параметр обходят стороной и продавцы, и покупатели. И напрасно.

Manfrotto Digi Mini Tripod with Quick Release plate

4. Производитель

Их, в общем-то, великое множество. В основном китайских. Но, дабы минимизировать ошибку при покупке, рекомендуется обращать внимание только на три — Gitzo, RRS и Manfrotto. Скорее всего, именно на последний, так как штативы Manfrotto наиболее известны и лучше всего представлены в магазинах. Хороший штатив не может стоить дешево: действительно качественные модели китайских производителей стоят ненамного дешевле упомянутой «большой тройки». Поэтому нет смысла рисковать, покупая дешевый штатив сомнительного качества.

Manfrotto Super Professional Tripod Mk2

5. Центральная колонна

Если коротко, то центральная колонна удобна в ситуациях, когда прежде всего важна высота, а не устойчивость. Например, в студии. А вот когда важно, чтобы штатив был установлен надежно и крепко, например, при архитектурной или пейзажной съемке, центральная колонна будет просто-напросто мешать. И даже поворотная колонна не решит проблему, поскольку это лишний вес, а практической пользы для большинства любителей она не несет. Опять же, она будет мешать при попытке опустить камеру как можно ниже. Поэтому целесообразно рекомендовать в качестве единственного и универсального штатив без центральной колонны.

6. Высота штатива и съемки

Это важные параметры, которые определяют диапазон работы в вертикальной плоскости. Высота непосредственно штатива важна в первую очередь для высоких людей и в тех случаях, когда вам, например, нужно снять портрет «глаза в глаза». В других ситуациях — это скорее лишний вес и проблемы при транспортировке. Кроме того, при наличии режима LiveView и поворотного дисплея не так уж и нужно непременно наклоняться к видоискателю. Со штатива как раз удобнее фокусироваться по дисплею.

Manfrotto Triman Camera Trpod black without Head

А вот минимальная высота критична при макросъемке или пейзажной фотографии. И, по сути, она определяется пределом раскрытия ног штатива (а также наличием той самой центральной колонны). Если планируется регулярно снимать пейзажи, то стоит убедиться в минимальном значении высоты съемки с конкретного штатива. К слову, если уж вы остановились на штативе с центральной колонной, то присмотритесь к моделям, допускающим ее поворот, ибо это прямо влияет на минимальную высоту кадра.

Настольный штатив Manfrotto Table Top Tripod

7. Диаметр основания для штативной головки

Как правило, на этот параметр мало кто обращает внимание. Между тем, он может порядочно осложнить работу. Маленький диаметр основания (особенно если он меньше будущей штативной головки) плохо сказывается на устойчивости, а слишком большой может стать препятствием при повороте камеры на штативе на 90 градусов — камера просто упрется в основание. Так что основание и головку нужно выбирать одновременно и весьма вдумчиво.

8. Размеры штатива в сложенном виде

Малоприятно будет приобрести штатив и обнаружить, что в сложенном виде он не очень компактный, и с трудом помещается даже в крупный чемодан. Между тем, штатив в путешествии — вещь небесполезная, поэтому если вы планируете регулярно брать его с собой, то учтите размеры.

Manfrotto Carbon Fibre Tripod

9. Крюк для груза

Им оснащены многие штативы, и это очень заметный плюс. Такой крюк не только позволяет повесить фотосумку вместо того, чтобы оставить ее лежать на земле, но и увеличивает устойчивость благодаря дополнительному весу. Так что при прочих равных условиях выбирайте модель с крюком. Пригодится.

Manfrotto Pocket Support Small

10. Наконечники ножек

Они бывают разные: резиновые или стальные; шипы или площадки, а также комбинированные модели. Использование того или иного типа наконечников определяется условиями съемки: втыкать шипы в паркет не очень принято, а резиновые площадки будут менее устойчивы на мягком грунте. В общем, для мягких покрытий лучше шипы, а для твердых — резиновые наконечники.

11. Замок на ногах штатива

Замок не очень существенно влияет на качество съемки, зато весьма значим для вашего удобства. Есть три типа замков.

1. Замок-защелка — примитивно, зато быстро и удобно раскладывать и собирать штатив. Правда, защелки еще и не очень надежно зажимают ноги штатива. В целом, не лучший вариант, несмотря на максимальное удобство.

2. Кольцевой замок — не имеет выступающих частей, так что весьма удобен в транспортировке. Надежно зажимает ноги штатива. Но, увы, штатив с ним — самый неспешный в раскладывании.

3. Барашковый замок — очень неудобен в транспортировке, так как он часто за что-то цепляется. Зато он считается самым надежным по степени зажима ног штатива.

Manfrotto MPRO Carbon Fibre Video Tripod

12. Уровневая площадка

Очень приятная вещь. Ее назначение — принципиально ускорять установку камеры параллельно плоскости поверхности. Буквально одним движением. Это весьма полезно при пейзажной или архитектурной съемке. Вроде бы очевидная идея, а реализуется, к сожалению, не так часто. Впрочем, уровневую площадку можно докупить отдельно, так что если вы планируете активно снимать окружающий мир, то очень рекомендуем приобрести этот полезный дополнительный аксессуар.

5 лучших штативов

Сейчас на прилавках магазинов можно найти множество дешевых штативов. В основном они создавались китайскими компаниями, названия которых вам наверняка ничего не скажут. Покупать такую продукцию нет никакого смысла. При её выпуске контроль качества полностью отсутствует, в связи с чем готовые изделия не могут похвастать отличной сборкой. Такие штативы получаются неустойчивыми и хлипкими. Но можно найти в специализированных магазинах и более качественные штативы. С лучшими из них вы можете познакомиться с помощью нашей статьи.

Штатив какой фирмы купить

Далеко не каждому человеку для фотосъемки требуются дополнительные приспособления. Чаще всего вполне хватает смартфона или простенького фотоаппарата. Всё это приводит к тому, что штативы и прочие аксессуары практически не пользуются спросом.

Следовательно, крупные компании не желают заниматься производством таких вещей. Сейчас при выборе штатива следует ориентироваться на продукцию следующих брендов (указываются в алфавитном порядке):

Остается пожалеть о том, что далеко не весь ассортимент этих компаний присутствует в российской рознице. А именно из таких товаров мы делаем нашу подборку. Если же вы считаете себя настоящим профессионалом, то можно взглянуть на зарубежные интернет-магазины — там вы обнаружите топовые углепластиковые штативы, которые превосходят любой из рассмотренных сегодня экземпляров. Но и стоят подобные изделия гораздо дороже.

Лучшие напольные штативы

Sony VCT-R100

Нельзя сказать, что этот штатив на голову превосходит всех конкурентов. Более того, это они его превосходят — по крайней мере, если говорить о топовых изделиях от монстров этого дела. Но Sony VCT-R100 пользуется гораздо большей популярностью, да и отзывы на него пишутся сплошь положительные. В чём же причина? Ответ прост: в низкой стоимости. А к относительно недорогому штативу и придираться будешь меньше.

Максимальная высота этой модели не превышает 1 м. Конечно, это мало, но зато изделие получилось очень устойчивым. Даже на неровной поверхности оно совершенно не сдвигается с места. Однако есть у штатива свои пределы. Создатели не рекомендуют использовать его в паре с фотоаппаратом, вес которого превышает 1,2 кг. Есть вероятность, что под грузом такого устройства центральная штанга надломится или погнётся. Но столь тяжелые фотокамеры — это удел профессионалов с многолетним стажем работы. А они точно не будут обращать внимание на столь дешевый штатив, у которого ещё и головка с несъёмной площадкой.

Достоинства:

  • Головка уже в комплекте;
  • Не очень большой вес (660 г);
  • Большие углы наклона и поворота головки;
  • Все секции плотно примыкают друг к другу;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Небольшие размеры.

Недостатки:

  • Несъемная площадка;
  • Не выдержит вес профессионального фотоаппарата;
  • Нет уровня;
  • Маленькая высота съемки.

Sirui T-005X+C10X

Этот штатив может быть окрашен в черный, синий и красный цвета. Такой перечень редко предлагают модели с достаточно высоким ценником — обычно вся их конструкция окрашивается в привычный черный цвет. В остальном же это типичный штатив, предназначенный для опытного фотографа.

Аксессуар выдерживает любую технику, так как максимальная нагрузка достигает впечатляющих 4 кг. При этом сам штатив весит примерно 900 г, а это относительно немного. Хотя любителю он всё же покажется слегка тяжеловатым.

Аксессуар выполнен из алюминиевого сплава. В комплекте с ним поставляется сменная головка. Фотоаппарат здесь можно расположить на высоте до 115 см. Но поражает даже не максимальная, а минимальная высота, равняющаяся всего 10 см! А ещё штатив в сложенном состоянии занимает очень мало места.

Читайте также:  Лучшие объективы для Canon — Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Достоинства:

  • Крепкая 22-миллиметровая штанга;
  • Прочные секции, созданные из алюминиевого сплава;
  • Может стать очень низким;
  • Выдерживает даже очень тяжелую фототехнику;
  • Сменная головка в комплекте;
  • Всё ещё вменяемый ценник;
  • В сложенном состоянии имеет 30-сантиметровую длину;
  • Весит меньше килограмма.

Недостатки:

  • Секций чересчур много;
  • Неудобно открывающийся чехол.

Benro A-300EX

Это стандартный штатив, окрашенный в черный цвет и имеющий достаточно большую длину в сложенном состоянии (52 см). Как и многие другие его конкуренты, аксессуар легко удерживает технику общим весом 4 кг. Штатив Benro A-300EX отличается своей прочностью — повредить его секции в ходе эксплуатации практически невозможно. Диаметр использующейся здесь штанги составляет 23 мм — это традиционное значение. На земле штатив стоит, опираясь на плотные резиновые наконечники.

С помощью этого аксессуара можно поднять фотоаппарат на 139-сантиметровую высоту. При этом качество сборки здесь такое, что выдвинутая полностью штанга находится в идеальной неподвижности! А ещё здесь следует выделить ноги. Все они могут фиксироваться под конкретным углом — 24, 55 или 80 градусов. Весит данное изделие 1,07 кг — пушинкой его посчитать нельзя, но есть и гораздо более тяжелые штативы.

Достоинства;

  • Всё ещё не самый большой вес;
  • Очень устойчивая конструкция;
  • Приятные на ощупь материалы;
  • Съемка на большой высоте;
  • Присутствуют компас и уровень;
  • На резиновых наконечниках имеются шипы.

Недостатки:

  • Нет головки в комплекте;
  • Приличная длина в сложенном состоянии.

Vanguard Alta+204 AP

Относительно недорогая модель, дополненная в данном случае съемной 3D-головкой PH-12. Если её разновидность или качество не устроят, то легко можно купить другую головку, что не может не радовать. Также создатели не забыли внедрить сюда уровень. Хотя в последнее время надобность в нём ставится под вопрос, ведь многие зеркальные и системные фотоаппараты получают цифровой датчик ориентации.

Каждая из трёх ног здесь состоит из четырех секций. Это достаточно много, но первое время на устойчивости сей факт никак не отражается. Лишь спустя год-два активного использования могут стать заметными небольшие пошатывания. Ничего плохого первое время нельзя сказать и о 20-миллиметровой центральной штанге.

На земле ноги штатива фиксируются при помощи резиновых наконечников, дополненных шипами. К сожалению, профессиональный фотоаппарат с очень дальнобойным объективом этот аксессуар не выдержит — максимальная нагрузка здесь ограничена лишь двумя килограммами.

Достоинства:

  • Относительно немного стоит;
  • Головка поставляется в комплекте;
  • Конструкцию не назвать сколь-либо неустойчивой;
  • На наконечниках присутствуют шипы;
  • Высокая плавность хода комплектной головки;
  • На штативе есть приспособление для хранения мелочей.

Недостатки:

  • Уже достаточно приличный вес — 1,35 кг;
  • Не выдержит самую тяжелую фотоаппаратуру;
  • Недостаточный угол подъема камеры вверх.

Лучший настольный штатив

Manfrotto PIXI Mini

Создатели этого штатива постарались максимально облегчить жизнь фотографа или блогера. Они добились того, чтобы их творение имело лишь 18,5-сантиметровую длину. Это очень мало, хотя в карман мини-штатив всё же не поместится. Сделать его ещё более компактным не получилось по одной причине. Компания Manfrotto хотела, чтобы их изделие выдерживало относительно крупную фототехнику. В результате максимальная нагрузка здесь достигает 1 кг. Получается, что штатив сможет удерживать даже любительскую «зеркалку», оснащенную не самым крупным объективом.

Ножки здесь фиксируются под разным углом. Это позволяет слегка регулировать высоту съемки. Минимально камера может располагаться в 13,5 см от стола. Весит изделие примерно 190 г — меньше, чем некоторые современные смартфоны. Словом, этот аксессуар можно кинуть в рюкзак, после чего забыть о нём. Огорчение же у покупателей вызывает только отсутствие головки. Её придется покупать отдельно. Но зато можно приобрести именно такой экземпляр, который отвечает всем вашим требованиям.

Достоинства:

  • Минимальные размеры;
  • Почти ничего не весит;
  • Качественные материалы;
  • Устойчив на ровной поверхности;
  • Выдерживает даже 1 кг фототехники;
  • Не самая дорогая вещь;
  • Можно использовать в качестве монопода-рукоятки.

Недостатки:

  • Не самые широкие углы поворота вверх-вниз;
  • Фотоаппарат с телеобъективом на штатив лучше не ставить.

Какой штатив выбрать

Если вы являетесь профессиональным фотографом или оператором, то вас вполне устроит один из рассмотренных сегодня штативов. Тратиться на изделия с деталями из углепластика, нам кажется, нет большого смысла. Каждая из представленных в этой подборке моделей по-своему уникальна.

Один штатив ставится на стол, так как сам по себе он очень низкий, другой предлагает съемку на метровой высоте, а другие получились ещё более высокие. Можно ориентироваться и на другие характеристики штативов, которые тоже немного отличаются друг от друга.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как выбрать штатив

Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, рано или поздно перед вами встанет необходимость покупки штатива. Ведь без штатива невозможна качественная съемка природы, архитектуры или предметов. Но выбрать подходящий именно вам штатив непросто – существуют сотни моделей штативов, а цены на них варьируются от 2000 до 70 000 рублей. Можно, конечно, понадеяться на профессионализм и порядочность продавца и спросить совета у него.

Мы предлагаем другой вариант – прочитать нашу статью и идти в магазин с пониманием того, какой штатив нужен именно вам.

Штатив

Штатив представляет собой треногу (часто штативом называется сама тренога) и заменяемую штативную головку с площадкой. В более простой конструкции эти элементы соединены воедино и неразборны.

Главное в штативе – это ноги. Это могут быть три ноги или одна, называются они соответственно – тренога или монопод. Как правило, большей популярностью пользуются треноги, так как моноподы используются в основном в репортажной и спортивной съемке.

Штатив состоит из ног, распорок, фиксаторов и центральной штанги. Самое главное в ногах штатива – это количество секций и крепления. Чаще всего треноги состоят из трех секций, реже из четырех, чем больше секций, тем более устойчив штатив.

Распорки делают конструкцию устойчивее, но при этом лишают возможности расставить ноги широко. Как правило, распорки есть у бюджетных моделей.

Центральная штанга двигается вертикально, позволяя точно установить высоту камеры. Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу.

Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым.

Штативная головка

Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить – у 3D больше ручек управления.

3D-голова

Каждая ручка 3D-головки вращает камеру в определенной плоскости: по вертикали, горизонтали и вокруг своей оси. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.

Шаровая голова

В основе конструкции шаровой головки – шарнир.

На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки – она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости.

Площадка для крепления камеры

Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение – быстрое и надежное крепление камеры.

В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры.

Панорамная головка

Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров. Дело в том, что при съемке панорам с обычной головкой камера вращается вокруг гнезда штатива. От этого возникают проблемы «состыковки» кадров, вызываемые параллаксом. На панорамной же головке фотоаппарат вращается вокруг нодальной точки объектива, что позволяет избежать искажений.

Материал штатива

В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы. Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит (это когда ты вроде затянул все рычаги, а площадка все равно немного пошатывается). Для изготовления ног штатива используют алюминий. Такие штативы достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально.

Профессиональные штативы делают из титана, магния или углепластика (карбона), который не уступает по прочности алюминию, но более легкий. В таких штативах так же используют пластик. Этот пластик более качественный и долговечный. И если вы закрепите площадку, то она не то, что люфтить не будет, вы ее на миллиметр сдвинуть не сможете.

Выбор штатива

Теперь, когда вы знаете конструкцию штатива, можно приступать к выбору модели, которая подойдет именно вам.

При выборе штатива определите для себя три главные вещи:

  • Покупайте штатив с расчетом на необходимую вам нагрузку. Если вы хотите использовать на штативе крупногабаритную камеру с телеобъективом, вам нужен соответствующий штатив. Как правило, штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более.
  • Подумайте, насколько часто вам нужно использовать штатив. Если вы собираетесь использовать его регулярно, одим из важнейших критериев вашего выбора должна быть надежность.
  • Решите, какие именно функции штатива вам действительно нужны и, исходя из этого, выбирайте подходящую по функционалу модель.

Ниже примеры штативов для разных задач.

Штатив для смартфона и компактной камеры

Основная цель такого штатива – помочь вам сделать ночную или панорамную фотографию, используя как упор стол, перила и любые другие предметы, которые есть под рукой. Главное его качество – это компактность и малый вес. Таких штативов достаточно много на рынке.

Самый лучший выбор – Rekam RT-M1

Эконом-класс

Такой штатив должен выдержать зеркальную камеру и дать возможность снимать панорамы. Плюс желательно иметь съемную площадку. Это вариант для тех, кто просто хочет иметь штатив «в комплекте», но не пользуется им настолько часто, что бы покупать серьезную модель.

Continent TR-A1

Полупрофессиональный штатив

В таком штативе сочетается надежнось, легкий вес и приемлемая цена. Если фотография – ваше хобби с потенциалом перерасти в профессию, вам нужен именно такой штатив.

Manfrotto Modo Tripod 785B

Benro A-300EX/BH-0

Профессиональный штатив

Профессиональный штатив сделан из высококачественный материалов и рассчитан на постоянное использование. Именно за надежность и удобство использования фотограф платит немалую цену такого штатива. Ведь для профессионального фотографа штатив – важный рабочий инструмент. Если вы часто работаете со штативом, а надежность и удобство использования для вас превыше всего, – обратите внимание на модели профессиональной направленности.

Manfrotto 190XPROB + шт.голова 804RC2

Benro Carbon Fiber C-series tripod C-258

В магазине

Итак, вы определились, штатив какого класса вам нужен, и пришли в фотомагазин. О чем следует помнить при выборе штатива:

  • Хорошие профессиональные и любительские штативы делают Manfrotto, Gitzo, Benro, Slik, Cullmann, а также Hama, Unomat, Soligor и Rekam.
  • Перед покупкой проверьте работоспособность всей конструкции штатива: разложите его и сложите, проверьте надежность зажимов и плавность хода секций ног штатива.
  • Убедитесь, что штатив подходит вам по высоте. Если штатив будет значительно выше или ниже вашего роста, это может вызвать серьезный дискомфорт при использовании.
Читайте также:  Видеосъёмка с Olympus

Самая большая ошибка фотолюбителя – прийти в фотомагазин и накупить всего, что «может когда-нибудь пригодиться». Очень часто именно таким образом и покупаются штативы. А уже потом, когда штатив действительно пригодился, выясняется, что купить-то купили, да не то. Например, вам захотелось снять панораму, а штатив вы купили с шаровой головкой. Поэтому главное – решить для себя, какой штатив нужен именно вам. Ну а мы надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором.

Обзор лучших штативов для фотоаппаратов 2019-2020: какой выбрать, цены, отзывы, характеристики

Кому-то может показаться, что штатив – это простой и примитивный инструмент. Однако от него зависит качество фотографий и видеоматериалов, а также удобство работы с камерой. Разобраться во всех особенностях выбора и приобрести оптимальную модель позволит данный рейтинг.

Критерии выбора штатива

Далее будет рассмотрено, какие характеристики наиболее важны при покупке штатива.

Штативная головка

На нее крепится фотоаппарат или видеокамера, поэтому головка для штатива сильно определяет его функциональность. Распространены следующие ее виды:

  1. Шаровая. Самый простой по конструкции вариант. Базируется на шарнире, который вращается по всем осям. После установки подходящего положения головка фиксируется. Данный способ блокировки сильно влияет на удобство использования. В самых бюджетных моделях для этого используется один винт, что уменьшает точность фиксации. В более дорогостоящих решениях применяется несколько фиксаторов. К примеру, один фиксатор для блокировки по вертикали, а другой – по горизонтали.
  2. 3D. Технически более сложный вариант. Камера поворачивается в трех направлениях. Но, что гораздо важнее, для настройки каждой оси используется собственный фиксатор. В результате положение выставляется точнее, при этом ножки штатива стоят на том же месте. Это оптимальное решение для любительской фото- и видеосъемки.
  3. Видеоголовка. Конструкция создана для плавного перемещения камеры, как минимум, по двум осям. Это достигается наличием демпфирующего механизма, который устраняет колебания. В результате обеспечивается плавное панорамирование, что всегда отличает профессиональную видеосъемку от любительской.

Тренога или монопод?

Тренога – это более универсальный вариант. В сравнении с моноподом он хуже лишь увеличенными размерами и весом. Последний идеален для скорострельного репортажного фотографирования и видеосъемки в толпе (например, на концерте из зала). Конечно, к моноподу можно купить ремень для фиксации положения, но такой вариант все равно не обеспечит той же стабильности камеры, что и самая дешевая тренога.

Материал изготовления

В первую очередь, важен материал, из которого изготовлены ножки штатива. Это могут быть:

  • Композитные материалы (углепластик) – лучше металлов (алюминий) гасят мелкие колебания, что повышает устойчивость камеры.
  • Алюминий – лучший вариант для любительской съемки, поскольку он легкий и достаточно прочный.
  • Магний, титан, карбон – эти материалы наиболее распространены в профессиональном сегменте благодаря рекордно низкому весу и высокой прочности.
  • Комбинированные – становятся все более распространенным решением.

В отношении зажимов, штативной головки, ручек и подобных дополнений пластмасса оказывается вне конкуренции. Конечно, в более дорогостоящих моделях используется пластик высшего класса, который долговечен и легок.

Высота

Имеется в виду максимально возможное расстояние от поверхности, на которой установлен штатив, до камеры. Чем выше конструкция, тем она менее стабильная. Это станет особенно заметным при съемке на сильном ветру. Большой высоты не достигнуть без увеличения количества секций в ножках. Чем их меньше, тем устойчивей конструкция и меньше ее размер в сложенном виде. В любом высоком штативе желательно наличие распорок, которые фиксируются на необходимом уровне.

Важно обращать внимание на зажимы для ног. Если они изготовлены из пластика, то при активном использовании могут со временем разбалтываться. Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного. Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен.

Выдерживаемый вес

Прямо зависит от материала, из которого изготовлен штатив, и применяемой системы закрепления ножек. Углепластиковая модель выдержит больше алюминиевой. Важно соблюдать баланс прочности и потребности. Для использования беззеркального аппарата ни к чему сверхпрочный штатив. В этом случае камера окажется значительно легче максимального веса, на который рассчитана тренога.

Наличие дополнительного функционала

Полезными окажутся следующие возможности:

  1. Замена штативной головки. Профессионалам это нужно в целях использования штатива с разными камерами. Любителям такая замена позволит применять более совершенную штативную головку, если прежней функциональности будет недостаточно.
  2. Крюк в верхней части треноги. Разумеется, на него можно повесить рюкзак или курточку, но изначально он размещен для крепления груза. Последний придаст штативу стабильности на неровных основаниях.
  3. Пульт дистанционного управления. С его помощью можно управлять съемкой со штатива, не дотрагиваясь непосредственно до камеры.

ТОП-3 лучших бюджетных штативов для фотоаппарата в 2019 году

Далее будут рассмотрены самые выгодные модели ценой от 700 до 900 руб.

ERA ECP-0070

Штатив необычной конструкции. Представляет собой струбцину, которая крепится к столу, подоконнику, ветке дерева и другим подобным объектам. Фиксация происходит за счет прижима винтовым кругом. Модель полностью любительская. В ней все изготовлено из пластика, поэтому тяжелый аппарат на нее не установишь. Главный недостаток штатива в том, что для его использования обязательно основание, расположенное на удобной высоте.

Средняя цена: 700 руб.

  • низкая цена;
  • быстрая и удобная фиксация.
  • в комплекте поставки нет штативной головки;
  • небольшие размеры и вес.

Fancier WT-3110M

Алюминиевая тренога, включающая четыре секции. Минимальная высота – 35 см, а максимальная – 106 см. Подходит для использования с камерами весом до 2 кг. Есть распорки и резиновое покрытие нижней части ножки. Штативная головка фиксируется винтами. Это надежное и недорогое решение. Любительский класс модели подчеркивается отсутствием крючка для крепления груза. Это обуславливает не лучшую устойчивость конструкции на максимальной высоте.

Средняя цена: 850 руб.

  • низкая цена;
  • чехол в комплекте поставки.
  • несъемная штативная головка;
  • мало где продается.

Rekam RM-120

Монопод с максимальной высотой в 171 см. Оснащается шарнирной штативной головкой. Рассчитан на использование с техникой весом до 3 кг, что позволяет устанавливать на штатив не самые современные видеокамеры. Состоит из четырех алюминиевых секций, которые фиксируются пластиковыми зажимами.

Средняя цена: 900 руб.

  • низкая цена;
  • простота и надежность.
  • нет выдвижного колышка для установки в грунт;
  • не самый компактный в собранном виде штатив, его длина составляет 54 см.

ТОП-4 самых популярных штативов для фотоаппаратов в 2020 году

Далее будут рассмотрены модели в самом популярном ценовом диапазоне от 1 500 до 11 000 руб.

HAMA Star-63

Трипод с 3D-головкой. Высота составляет от 66 до 166 см. Ножки состоят из трех секций, каждая фиксируется зажимом из пластика. Модель выдерживает до 4 кг, есть крючок для крепления груза. Сам штатив весит чуть меньше 2 кг – это типичный уровень для алюминиевого инструмента таких размеров. Головка несъемная, но это сложно считать минусом при такой стоимости. Идеальное решение для использования в паре с не самой тяжелой камерой. Профессиональная зеркалка с солидной оптикой не будет устойчива на треноге.

Средняя цена: 1 500 руб.

  • низкая цена;
  • достаточная надежность.
  • регулировка положения штативной головки происходит рывками, что не подойдет для видеосъемки;
  • не самая надежная фиксация секций ножек.

Velbon EX-640

Тренога с максимальной нагрузкой в 5 кг. Ножки состоят из четырех секций, фиксируемых пластиковыми зажимами. Наибольшая высота – 170 см, а в сложенном виде конструкция имеет длину 54 см. Вес составляет почти 4 кг, что хорошо для устойчивости. Головка шарнирная, есть возможность вертикальной съемки. В любом положении стабильность обеспечивается винтовым зажимом. Трипод подойдет не только любителям, но и для использования в студии.

Средняя цена: 5 150 руб.

  • основательность конструкции;
  • большой диапазон высоты.
  • нет точной регулировки штативной головки;
  • ощутимые вес и размеры.

Fancier WT-3717

Трипод, созданный из алюминиевого сплава. Выделяется среди конкурентов в этой ценовой категории плавным ходом штативной головки, что выгодно при видеосъемке. Ножки состоят из трех секций, вес почти 2 кг и наличие крючка для груза обеспечивают хорошую устойчивость. Высота регулируется в диапазоне от 65 до 165 см, длина в сложенном виде – 70 см. Есть ручка в верхней части штатива, что удобно при частой переноске треноги во время съемки. Массивная модель, которая будет отличным выбором в качестве первого штатива.

Средняя цена: 2 500 руб.

  • низкая цена;
  • надежность при любительском использовании.
  • не самая распространенная модель на рынке;
  • тесный чехол в комплекте поставки, что замедляет подготовку к съемке.

Sirui ET-2004 + E-20

Тренога, высота которой регулируется от 14 до 145 см. Весит 1,6 кг, но при этом максимальная нагрузка составляет 12 кг. Шаровая головка сменная и ее положение регулируется с достаточно высокой точностью, но при помощи небольших закруток. Ножки из четырех секций, основание нижней создано из резины, но еще есть выдвигаемые шипы, что удобно при съемке с земляного покрытия. Модель станет отличным выбором в качестве первого профессионального трипода. Здесь нет особой функциональности, но зато все выполнено надежно – у штатива огромный запас прочности.

Средняя цена: 10 750 руб.

  • устойчивость и надежность конструкции;
  • широкая подвижность ножек.
  • не самая лучшая штативная голова, но ее легко заменить;
  • мало где продается.

ТОП-3 лучших профессиональных штативов для фотоаппаратов

Далее будут рассмотрены топовые модели стоимостью от 1 500 до 35 000 руб.

Tefeng Tripod TF-330A

Алюминиевая тренога с высотой штативной головки от 50 до 135 см. Ножки состоят из трех секций, которые фиксируются защелками. Вес составляет меньше 1 кг, что выгодно для репортажной съемки, когда нужно часто менять ракурс. Поставляется вместе с тканевым чехлом. В основании штативной головки есть встроенный гидроуровень, благодаря чему на снимках не будет завален горизонт. Модель относится к бюджетному классу, но примечательна общей надежностью конструкции.

Средняя цена: 1 500 руб.

  • низкая цена;
  • широкие диапазон высот.
  • не самая распространенная модель;
  • резкая регулировка не позволяет качественно выполнять панорамирование.

Manfrotto 475B

Алюминиевый трипод от одного из лидеров отрасли. Высота регулируется на уровне от 43 до 188 см. Рассчитан на максимальную нагрузку в 12 кг при весе штатива 4,3 кг. Поставляется без штативной головки, что только подчеркивает профессиональное предназначение модели. Она не предлагает особенного оснащения, но каждая деталь максимально надежная и будет служить надлежащим образом долгие годы. К примеру, каждая из трех распорок оснащена индивидуальным фиксатором.

Средняя цена: 33 500 руб.

  • качество во всем;
  • стильный внешний вид.
  • достаточно габаритная;
  • большой вес.

Benro C-458

Алюминиевый штатив с высотой съемки от 26 до 184 см. Весит чуть меньше 3 кг – верхняя часть конструкции из алюминия, а ножки из углепластика. Максимально выдерживаемый вес – 12 кг. Цанговые фиксаторы секций ножек защищены от проникновения пыли внутрь, что обеспечивает их практически неисчерпаемый ресурс. Штативная головка в комплект поставки не входит. Модель примечательна относительно низким весом при высокой устойчивости, даже на максимальной высоте съемки.

Средняя цена: 24 600 руб.

  • комбинация углепластика и карбона в конструкции;
  • долговечные фиксаторы секций ножек.
  • мало где продается;
  • не самая удобная ручка для переноски.
  1. Чаще всего имеет смысл приобретать трипод, а не монопод, из-за меньшей универсальности последнего.
  2. В бюджетном классе стоит ориентироваться на максимально выдерживаемый вес модели. В большинстве случаев для легких камер рационально приобретать недорогие штативы.
  3. Профессиональные модели, в первую очередь, обладают повышенным ресурсом, а точность регулировки высоты и подобные выгоды лишь следствие более долговечной конструкции.

Оцените статью
Добавить комментарий