Лучшие объективы для Canon

Содержание статьи

Выбор объективов для Canon Full-Frame

Настоящая статья посвящена выбору объективов для полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS Full-Frame. Рекомендации по выбору объективов для камер с кроп-фактором (Canon APS-C) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Canon Full-Frame – система зрелая, и недостатка в объективах здесь нет.

Стандартный зум

Сам я не слишком жалую среднедиапазонные зумы, предпочитая им комбинацию из двух самостоятельных объективов – широкоугольного и длиннофокусного, но в качестве единственного объектива стандартные зумы достаточно практичны.

Один из лучших кандидатов на роль штатного объектива – Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM (970 $, 795 г, 77 мм).

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (700 $, 600 г, 77 мм) отличается более удобной эргономикой и даже имеет специальный режим для макросъёмки, однако диапазон фокусных расстояний у него не столь широк, как у 24-105.

Профессиональному Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (1650 $, 805 г, 82 мм) свойственны большая (для зума) светосила, высочайшая механическая надёжность и отсутствие стабилизатора.

Стандартный светосильный фикс

Самый дешёвый кэноновский объектив – Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм), является вместе с тем и одним из самых резких объективов.

Незаслуженную популярность более дорогого, но менее резкого Canon EF 50mm f/1.4 USM (300 $, 290 г, 58 мм) можно объяснить только человеческим снобизмом.

Тому, кто действительно ищет идеальный полтинник, следует метить выше: Canon EF 50mm f/1.2L USM (1240 $, 545 г, 72 мм) – роскошный объектив, поистине лишённый недостатков (если, конечно не считать недостатками его вес и цену).

Миниатюрный Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм), имеет размеры, сравнимые с размерами крышечки от объектива. При максимальной диафрагме f/2,8 его сложно назвать по-настоящему светосильным, но в качестве компактного штатного объектива он весьма хорош.

Широкоугольный зум

Лучший на сегодняшний день широкоугольный зум-объектив общего назначения – Canon EF 16-35mm f/4L IS USM (930 $, 615 г, 77 мм).

Старшая модель – Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM (2200 $, 790 г, 82 мм) обладает лишь тем объективным преимуществом, что позволяет снимать при диафрагме f/2,8. Так ли это нужно?

Canon EF 17-40mm f/4L USM (650 $, 500 г, 77 мм) отличается более гуманной ценой и по качеству изображения практически не уступает 16-35mm f/4L IS.

Широкоугольный фикс

Наиболее практичным широкоугольным фиксом следует признать Canon EF 24mm f/2.8 IS USM (500 $, 280 г, 58 мм), – маленький, лёгкий, замечательно резкий объектив с оптическим стабилизатором.

Canon EF 20mm f/2.8 USM (490 $, 405 г, 72 мм) не имеет стабилизатора, зато охватывает несколько более широкий угол и стоит дешевле.

Canon EF 24mm f/1.4L II USM (1400 $, 650 г, 77 мм) профессиональный светосильный объектив с обычной для оптики подобного класса ценой. Если вам позарез нужен широкоугольный объектив с большой светосилой, а переплачивать за букву L в его названии не хочется, вам стоит взглянуть на значительно более демократичный Canon EF 28mm f/1.8 USM (500 $, 310 г, 58 мм).

Длиннофокусный зум

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM (370 $, 710 г, 67 мм) – наиболее приличный из недорогих телезумов.

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) собран более добротно, однако и цена у него повыше.

Массивный Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм) является профессиональным стандартом среди репортажных зумов и визитной карточкой матёрого фотожурналиста.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм) обладает умеренной светосилой, но широкий диапазон фокусных расстояний делает его одним из лучших объективов для съёмки дикой природы.

Портретный объектив

Canon EF 85mm f/1.8 USM (340 $, 425 г, 58 мм) – оптимальный объектив для съёмки портретов. Возможно, мне возразят, что лучшим из лучших принято считать Canon EF 85mm f/1.2L II USM (1740 $, 1025 г, 72 мм), но, отодвинув вопросы престижа в сторону, трудно не заметить тот факт, что на практике 85mm f/1.8 предоставляет фотографу примерно те же возможности, что и громадный 85mm f/1.2L II, за одну пятую часть от цены последнего.

Макрообъектив

Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM (1200 $, 1090 г, 72 мм) – лучший объектив для серьёзной макросъёмки. Это едва ли не самый резкий из когда-либо выпущенных объективов Canon.

Бюджетный вариант – Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм), не столь удобен, но качеством изображения вы останетесь довольны.

Прочие объективы

В настоящем обзоре мы не будем подробно останавливаться на супертелеобъективах, тильт-шифт объективах, а также объективах типа «рыбий глаз». Тот, кому они действительно нужны, может обойтись и без моих советов, а тому, кто без моих советов обойтись не может, думать о подобной экзотике пока не стоит. При желании любой нетрадиционный объектив можно взять в аренду и определиться с тем, нужен он вам или нет.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS Full-Frame. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Приведённый ниже набор позволит справиться с большинством фотографических задач.

Широкоугольный зум 17-40mm f/4L можно при желании заменить фиксом EF 20mm f/2.8 USM или EF 24mm f/2.8 IS USM.

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM, но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Читайте также:  11 устройств, которые превратят смартфон в фотоаппарат

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Выбираем объективы для зеркалок Canon

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе “Какой объектив выбрать для Canon”. Первое правило – какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы – свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле – всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение – 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр – 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры – фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • – Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • – Пять лепестков диафрагмы.
  • – Угол обзора 180 градусов.
  • – Минимальное расстояние съёмки – 0,2 м.
  • – Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора – от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • – Подходит для ежедневной работы.
  • – Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • – Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • – Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • – Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • – Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • – Компактный, небольшого веса.
  • – Подходит для новичков.
  • – Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • – Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Резкость и контрастность.
  • – Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • – Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • – За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • – Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • – Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • – Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • – Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки – 1,2 м.
  • – Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • – Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • – Минусы – высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • – Max диафрагма – f/4-4.6.
  • – Min расстояние для фокусировки – 0,85 м.
  • – Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • – Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • – Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • – Max диафрагма: f/4-5.6.
  • – Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • – Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • – Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • – Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • – Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • – Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • – Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • – Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • – Качественная оптика.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • – Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • – Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • – Высокая резкость.
  • – Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • – Возможны искажения в цветопередаче.
  • – Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • – Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • – Компактный объектив, мало весящий.
  • – Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • – С системой плавающих линз.
  • – Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • – Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • – Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • – Плавающая система линз.
  • – Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • – Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • – Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • – Исключительно ручная фокусировка.
  • – Резкая и ровная картинка.
  • – Плавающая система линз.
  • – Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше – сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Какие объективы лучше всего подходят для создания пейзажей? На что стоит обратить внимание при выборе объектива Canon для пейзажной съемки? И какие объективы достаточно надежны, чтобы справиться с погодными воздействиями, которые обязательно будут ожидать вас при работе вне студии?

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

«Большую часть времени я создаю пейзажи на свою 50-мегапиксельную Canon EOS 5DS R, — говорит Дэвид, — а при работе с высоким разрешением нужны объективы наилучшего качества». Все объективы, которые выбрал Дэвид, являются объективами Canon L-серии. Эти светосильные объективы изготовлены из наилучших материалов, имеют герметичную конструкцию для защиты от погодных воздействий и покрытие для устранения бликов и двоения изображения, а также оснащены современной системой стабилизации изображения.

Читайте также:  Выбираем универсальный объектив

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Важным фактором при выборе объектива для меня является качество сборки, — подтверждает Дэвид. — Люди зачастую покупают менее надежные объективы по низкой цене, но если вы фотографируете, например, в Исландии, вам необходимо быть уверенными в том, что с этим объективом вы сможете пройти огонь и воду».

Среди объективов, которые выбрал Дэвид, нет ни одного фикс-объектива. «Я часто использую фикс-объективы во время путешествий, но для пейзажной съемки я предпочитаю варианты с диапазоном зумирования, — говорит он. — Качество зум-объективов за последние годы выросло в разы, а последнее поколение зум-объективов L-серии не уступает моделям с фиксированным фокусным расстоянием. Когда я отправляюсь в удаленные от цивилизации места, я требую от своего оборудования максимальной гибкости. Я считаю возможность обрезки кадра с помощью зумирования очень полезной. Также при съемке на фикс-объективы вы слишком много времени тратите не на съемку, а на поиск нужного объектива в сумке и замену колец-фильтров, тогда как особое внимание стоит уделить условиям освещения, меняющимся порой так стремительно».

В этой статье мы собрали лучшие объективы Canon для пейзажной съемки — от широкоугольных объективов для создания масштабных композиций до телеобъективов для съемки отдельных объектов на большом расстоянии.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.

1. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Лучший объектив Canon для любого вида пейзажной съемки

«Я не припомню, чтобы во время съемок у меня с собой не было этого объектива, — говорит Дэвид Нотон. — Наверное, я чаще всего использую его для создания пейзажей благодаря его универсальности. Диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его как для широкоугольной съемки, так и для фотографирования отдельных объектов. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это относительно компактный и портативный объектив для работы вне студии, который обеспечивает исключительное качество изображения по всему диапазону фокусных расстояний. Если бы мне нужно было выбрать для съемки всего лишь один объектив, я бы выбрал именно его».

Майк Бернхилл добавляет: «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться — вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Мощный зум-телеобъектив, созданный для профессионального использования, с прочной защищенной конструкцией, стабилизатором изображения (4 ступени) и специальными элементами объектива.

2. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Лучший зум-объектив Canon для пейзажной съемки

«Я все чаще выбираю для создания пейзажей объективы с большим фокусным расстоянием, — говорит Дэвид. — Мне нравится ощущение масштаба, которое они позволяют передавать со всей точностью. Если вы, например, хотите сделать так, чтобы гора выглядела больше, используйте большое фокусное расстояние, и деревья будут казаться миниатюрными на фоне этой горы. С помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Объектив 70–200 мм также здорово подходит для выделения отдельных деталей, находящихся на довольно большом расстоянии, из общего пейзажа. У моего объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM максимальная диафрагма составляет f/2.8, и я уже много раз фотографировал с минимальной глубиной резкости. Я также использую его для создания составных композиций из нескольких отдельных снимков».

Майк признает, что Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM является отличным объективом для пейзажной съемки, но отмечает, что новое поколение этой модели — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — практически идентично предыдущему, но имеет улучшенное покрытие и механические компоненты. Он говорит: «Большинство фотографов-пейзажистов используют штатив, но в случае если вам требуется запечатлеть что-либо без штатива, стабилизатор изображения на 3,5 ступени поможет вам создать четкий кадр. Как и в других объективах L-серии, автофокусировкой управляет ультразвуковой мотор кольцевого типа, который расположен по ободу объектива и обеспечивает очень высокую скорость фокусировки. Вы также можете вручную управлять фокусировкой — для перехода в ручной режим необходимо всего лишь коснуться кольца фокусировки. Объектив имеет покрытие из флюорита, которое защищает его от внешних воздействий — во время дождя капли воды просто стекают по нему и не образуют разводов, негативно влияющих на качество изображения».

13 лучших объективов для Canon

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Объектив – едва ли не важнейшая часть любого фотоаппарата, независимо от того, для каких целей используется сам аппарат – любительская съёмка время от времени или для профессиональной деятельности. В особенности роль объектива возрастает, когда речь идёт о более узком применении – панорамная съёмка, макросъёмка, съёмка быстродвижущихся объектов, максимальное увеличение и т. д. В любом случае, практически всегда объектив составляет львиную долю стоимости всей камеры. Редакция Expertology предлагает вам специальный рейтинг с обзором лучших, по мнению наших специалистов, объективов торговой марки Canon. Это один из мировых лидеров производства фотоаппаратуры высшего качества.

Рейтинг лучших объективов для Canon

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие стандартные объективы для Canon1Canon EF 85mm f/1.8 USM20 280 ₽
2Canon EF 50mm f/1.4 USM17 980 ₽
3Canon EF 50mm f/1.8 STM7 690 ₽
Лучшие zoom-телеобъективы для Canon1Canon EF 70-200mm f/4L IS USM48 850 ₽
2Canon EF 70-200mm f/4L USM32 900 ₽
3Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM12 850 ₽
4Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM8 990 ₽
Лучшие широкоугольные объективы для камер Canon1Canon EF 11-24mm f/4L USM186 300 ₽
2Canon EF 35mm f/1.4L II USM91 450 ₽
3Canon EF-S 24mm f/2.8 STM10 890 ₽
Лучшие объективы Canon для макросъемки1Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM48 500 ₽
2Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM36 900 ₽
Лучшие объективы «рыбий глаз»1Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM67 690 ₽

Лучшие стандартные объективы для Canon

В первой номинации мы представляем подборку стандартных объективов Canon, которые получили высшие оценки наших экспертов и пользуются безусловным признанием пользователей по всему миру.

Кратко проясним, что следует понимать под словом «стандартный», когда речь идёт об объективе для Canon или любой другой камеры. Здесь возможны несколько основных интерпретаций. Первая: стандартный – это так называемый китовый (от англ. kit – набор, комплект) объектив, который идёт в заводском комплекте фотоаппарата по умолчанию. Вторая: под стандартным также понимают объектив без ярко выраженной спецификации (макросъёмка, зум или что-либо иное), то есть, он ориентирован на общее применение. Также, стандартными нередко называют объективы с фокусным расстоянием около 50мм.

Представленные модели в той или иной мере могут содержать элементы каждой из этих интерпретаций. Единственное – в данную номинацию наши эксперты не стали включать объективы Canon топовой L-серии, и не только по причине дороговизны. L-моделям найдётся более логичное место в специализированных номинациях.

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Начнём с самого дорогого объектива в данной номинации, который со своим довольно большим фокусным расстоянием (дистанция от точки фокусировки до линзы или системы линз) в 85мм едва «протискивается» в категорию стандартных объективов Canon. Строго говоря, такое фокусное расстояние уже позволяет считать данную модель телеобъективом. Однако, возможности зума здесь далеки даже от самого скромного, но полноценного «телевика», поэтому объектив всё-таки следует считать стандартным. Специалисты же считают данную модель оптимальной для портретной съёмки в системе Canon EOS полнокадровыми камерами.

Перечислим главные технические характеристики объектива. Фокусное расстояние, как уже было сказано – 85мм. Диафрагма – F1.80, минимальная – F22, число лепестков – 8. Автоматическая и ручная фокусировка. Угол обзора – 28.30 град.мин. Ультразвуковой мотор. Механика фокусировки находится внутри. Резьба для светофильтра – 58мм в диаметре. Размеры – 75×71.5мм, вес – 425г.

Изготовлен объектив преимущественно из качественного пластика. Сама сборка – весьма высокого уровня, без раздражающих зазоров и ещё более раздражающих люфтов. Таким образом, данная модель существенно лучше любого китового объектива, но ещё значительно не дотягивает до L-серии с её влагозащитой, безупречной оптикой и в целом выдающимися качествами. В целом, его возможности и характеристики полностью соответствуют стоимости.

Из элементов управления здесь имеется только выключатель автофокуса и кольцо фокусирования вручную с возможностью коррекции в любой момент. За механику фокусировки отвечает ультразвуковой мотор. Наведение происходит тихо и бодро, даже весьма быстро, как для портретника. Напомним, портретные объективы – едва ли не самые медленные в этом плане, независимо от производителя из-за массивности линзоблоков.

Читайте также:  Помощники фотографа. Лазерные дальномеры Nikon

По сравнению с полноценным телеобъективом, у этой модели есть важное преимущество. При портретной съёмке удаётся достичь большего размытия фона благодаря повышенной светосиле. Сам характер размытия тоже значительно отличается, будучи более мягким. Единичные блики характеризуются равномерным заполнением. Двоение линий и эффект чешуи практически исключены.

В целом данная модель встречает в основном хвалебные и даже восторженные отзывы пользователей и характеристики профессионалов. Фактически, едва ли не единственным заметным недостатком здесь можно считать относительно высокий уровень хроматических аберраций, в особенности на открытой диафрагме.

6 лучших объективов для фотоаппаратов Canon

Вы имеете прекрасную возможность познакомиться с рейтингом лучших объективов для фотокамер Canon. Эта торговая марка является безусловным лидером в производстве зеркальных фотоаппаратов, что обусловлено высоким качеством и большим количеством сервисных центров. Компания выпускает огромный набор объективов для профессионалов и любителей, сторонние производители тоже готовы помочь фотографам сделать отличные снимки. Предлагаем изучить рейтинг, созданный на основе отзывов реальных потребителей, и сделать безошибочный выбор.

Какой фирмы фотообъектив для Canon выбрать

Во всем мире почти 200 тысяч человек трудятся в этой компании, именно она смогла первой предложить покупателям цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000. Задача двух японских инженеров, открывших в 1933 году лабораторию по производству оптики, была проста. Они решили создать камеру, не уступающую Лейкам и Цейсам.

В XXI веке эта цель была полностью достигнута. Флагманские модели фирмы являются образцом научных достижений, их технологии позволяют создавать изумительные фотографии.

Научный институт Sigma был основан в 1961 году. Японский инженер Митихиро Ямаки, основатель компании, через 9 лет построил первый завод. Еще через 6 лет он открыл первое зарубежное представительство. Относительно небольшая компания производит фототехнику самых разных назначений. Фотовспышки, штативы, защитные фильтры и множество других товаров, однако особое внимание уделяется объективам.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция Sigma вошла в рейтинг лучших объективов для Canon.

Корейская Samyang Optics Company Limited самая молодая из производителей фотоаксессуаров, она образована в 1972 году. Специализируясь на фототехнике, она смогла подвинуть гигантов и занять свое место на рынке благодаря собственным разработкам. Проектируя фотообъективы под байонеты других компаний, Samyang дала покупателям отличную технику.

Лучшие любительские объективы для фотоаппаратов Canon

Основным критерием, по которому можно отличить любительскую технику от профессиональной, является цена. Но более доступная стоимость товара вовсе не означает снижение качества. Оборудование для профессионалов выдерживает серьезные нагрузки, но фотолюбителю не хочется переплачивать за металлический корпус или байонет.

Еще одним отличием является эргономика. Профессионал делает за день несколько тысяч кадров, ему важна каждая секунда. А для неспешной съемки прекрасно подходят модели с ручной фокусировкой, которые дают отличную картинку.

Прекрасный портертник Samyang 85mm f/1.4 AS для неспешной съемки

Продукция компании Samyang часто лидирует в отзывах покупателей благодаря отличному качеству изображения. Объектив 85/1.4 поможет сделать портрет, размоет фон и отлично справится с другими задачами. Низкая цена объясняется отсутствием мотора автофокуса, зато металлический корпус и настоящие стеклянные линзы дают ощущение уверенности и надежности.

Список достоинств этого объектива весьма обширен:

  • диафрагма 1.4 позволяет работать в помещениях с низкой освещенностью;
  • возможность использования на полноформатных камерах;
  • отличная передача цветов;
  • высокая резкость на открытой диафрагме;
  • нет хроматических аберраций на f2 и выше;
  • ровное боке.

Недостаток всего один:

  • ручная фокусировка станет проблемой для людей со слабым зрением, остальные отмечают быстрое привыкание к этой особенности.

Для тех, кто хочет получать снимки высокой художественной ценности, и при этом не делать пробоину в семейном бюджете, отзывы называют Самъянг 851.4 отличным вариантом.

Лучший объектив для съемки пейзажей Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

К объективу для съемки пейзажей применяются особые требования. Здесь не нужна большая светосила, поскольку хороший пейзаж требует прикрытой диафрагмы и использования штатива. Обязательное требование – это хорошая резкость и цветопередача.

Сделать Сигму 10-20 лучшим пейзажным стеклом помогают:

  • хороший автофокус, который позволяет не промахиваться при наводке на резкость;
  • двукратный зум, позволяющий выбрать нужный сюжет;
  • четыре асферических и две низкодиперстные линзы;
  • максимальный угол обзора в 83,4 градуса.

Сложная оптическая схема привела к тому, что у Сигмы есть несколько негативных моментов:

  • большой вес;
  • значительный радиус передней линзы;
  • низкая светосила;
  • геометрические искажения по углам кадра.

Судя по отзывам, покупатели готовы смириться с этими недостатками. Относительно доступная цена и хорошее качество изображения стоят дополнительных усилий по их устранению в графическом редакторе.

Лучший недорогой Canon EF 50mm f/1.8

Один из самых неоднозначных объективов, которые производит компания Canon. Именно он позволил тысячам новичков оценить возможности светосильных стекол. Хотя производитель сэкономил на всем, что только возможно, он сделал один из самых популярных фотообъективов.

Достоинствами его по праву называют:

  • низкий вес;
  • возможность использовать со всеми зеркальными камерами Canon;
  • светосилу;
  • быструю автоматическую фокусировку;
  • переключение в ручной и автоматический режим;
  • отличная передача цветов и резкость;
  • хорошее размытие фона.

У недорого стекла есть и минусы:

  • фокус не всегда попадает в цель;
  • хрупкая пластиковая конструкция;
  • линзы из пластика, которые легко поцарапать.

В интернет именно Canon 50/1.8 собрал максимальное количество отзывов. Доступная цена позволяет каждому фотолюбителю сделать отличные портреты и пейзажи, размывать фон и снимать при недостатке света.

Лучшие объективы для профессионалов

Те, кто проводит с фотокамерой значительную часть жизни, предъявляют в технике повышенные требования. Надежность и скорость работы в сочетании с лучшей эргономикой позволяют отрабатывать на свадьбах, торжественных мероприятиях и в фотостудиях по много часов подряд, добиваясь отменных результатов.

Бессменный лидер профессионального рейтинга Canon EF 24-70mm f/2.8L

Если на объективе Canon выгравирована буква «L», значит фирма подошла к его изготовлению с особым вниманием. Так отмечается техника для активного использования, с повышенной разрешающей способностью.

Широкий набор фокусных расстояний 24-70 дает возможность решать большинство фотозадач, от съемки пейзажей и жанровых репортажей до портретной съемки.

Отзывы относят к безусловным достоинствам 24-70 следующие моменты:

  • надежность;
  • всепогодность;
  • стабильное качество фотографий;
  • мгновенную работу автофокуса;
  • отсутствие искажений и аберраций;
  • хорошую цветопередачу.

Этот безупречный во всех отношениях механизм обладает только одним недостатком:

  • большой вес, который доходит до 950 г.

Судя по отзывам тех, кто применяет в работе Canon 24-70, он полностью отрабатывает каждую копейку, его цена полностью оправдывается качеством получаемого изображения.

Лучший Zoom-телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Часто два объектива, 24-70 и 70-200 идут в одной связке. На мероприятиях фотограф использует сразу две камеры, что позволяет перекрывать весь диапазон фокусных расстояний. Телеобъектив, как и его более «короткий» коллега, позволяет легко и непринужденно справляться с самыми сложными задачами.

В этом ему помогают:

  • ультразвуковой мотор;
  • цепкий точный автофокус;
  • современная система стабилизации;
  • постоянная диафрагма;
  • металлический влагозащищенный корпус;
  • пять элементов с низкой дисперсией;
  • резкость с открытой диафрагмой;
  • бленда, кофр и штативная лапка в комплекте.

Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств:

  • большой вес в 1450 г.;
  • есть несколько замечаний о шумной работе стабилизатора, но назвать их массовыми сложно, и это, скорее всего, является субъективным мнением.

Профи отзываются о Canon 70-200mm как о суперстекле, дающим потрясающее изображение на матрицу.

Лучший профессиональный портретник Canon EF 135mm f/2L USM

Есть стекла, которые предназначены для решения узкого списка задач. Именно к таким относится Canon 135 мм. Им сложно снять репортаж, невозможно сделать хороший пейзаж, но как портретное стекло он не знает равных. В фикс-объективах не требуется такого количества элементов, как в зумах, благодаря чему конструкторы имеют возможность раскрыть все достоинства оптики. Создается впечатление, что между объектом съемки и матрицей фотоаппарата не существовало препятствий для фотонов света.

Среди достоинств портретника отмечают:

  • два низкодисперстных элемента;
  • закругленную диафрагму с семью лепестками;
  • надежный корпус из металла;
  • бритвенная резкость;
  • безупречное качество сборки;
  • естественную передачу цветов;
  • надежный автофокус.

Платой за совершенство является:

  • большой вес;
  • фиксированное фокусное расстояние.

Отзывы говорят о Canon 135 как о великолепном портретном объективе, который можно использовать в качестве «среднего» телевика с уникальным рисунком.

Какой объектив для фотоаппарата Canon купить

1. При неспешной съемке отличные кадры можно получить с помощью Samyang 85mm f/1.4.

2. Прекрасный пейзаж и стрит-сессию поможет сделать недорогой Sigma AF 10-20mm f/3.5.

3. Canon EF 50mm станет хорошим первым светосильным объективом.

4. Профессиональное стекло Canon EF 24-70 L будет незаменимо для репортажа и динамичных сюжетов.

5. Короткий теле-зум Canon EF 70-200mm f/2.8L станет универсальным рабочим инструментом профессионального фотографа.

6. Кадры, сделанные через Canon EF 135mm f/2L, обладают художественной ценностью даже без обработки в графических редакторах.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий