Лучшие объективы для Nikon

Содержание статьи

Лучшие объективы для Nikon

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Читайте также

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.

Выбираем лучший объектив для фотокамер Nikon: рейтинг ТОП 7, отзывы, цена

17.02.2019

Объектив как устройство является неотъемлемой вещью и для любителей, и для профессионалов съемок. Сейчас на рынке представлено множество позиций на любой карман, применяемые в различных случаях. Чаще всего вашим первым спутником оказывается «кит» Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55 mm. Но кроме него существует уйма стекол, раскрывающих возможности вас как художника. Рассмотрим же небольшую подборку лучших (по мнению редакции) объективов.

Содержание:

Рейтинг ТОП 7 лучших объективов для фотокамер Nikon

В сегодняшний рейтинг попали:

Подробности о них ниже.

Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G

Главная особенность данного объектива – мощное приближение снимаемого объекта. Его вполне хватит в съемке сильно удаленных сюжетов и объектов, до которых вы раньше просто не могли дозумировать. Из-за большого фокусного расстояния объектив плавно и без скачков смазывает фон. Вы сможете фотографировать портретные сюжеты с шикарным боке. При работе с рук на максимальном приближении инженеры включили в конструкцию линз стабилизатор изображения VR-2. Он разрешает вести съемку с выдержкой в несколько раз длиннее критической. Данная оптика легко перекроет все достоинства китовой и добавит возможностей начинающему фотографу-энтузиасту.

APS-C160 мм
Фокус55-300 мм
Размеры76.5×123 мм

Цена: от 15 200 до 18 000 рублей.

Отличное резкое стекло, причем даже на 300 мм можно с рук добиться очень хорошего результата! Очень приемлемая цена за такое качество и сборки, и получаемых фотографий этим объективом! Фокусное расстояние от 55 мм вполне комфортное, можно снимать в небольшой комнате.

Nikon 24-120mm f/4G

Объектив, предназначенный полнокадровой камере. Стабилизацию изображения в данном аксессуаре обеспечивает специальная технология коррекции вибраций с возможностью установить один из режимов -стандартный или активный. Диафрагма F4 способна уменьшаться до минимальной светосилы F22. Объектив позволяет выбрать одно из доступных фокусных расстояний от 24 до 120 мм. Фокусировка выставляется автоматически. Вы получите требуемую резкость при различных параметрах зума. Максимально доступное значение зума равно 5x.

Размеры84×103.5 мм
Фокус24-120 мм
APS-C125 мм

Обойдется от 35 000 до 40 000 рублей.

  • исключительная глубина резкости в центре кадра;
  • тихий фокус.
  • немного “мылит” изображение по краям на некоторых камерах.

Брал на тестирование и был приятно поражен результатом. Снимал этим стеклом в связке с D750 пару мероприятий в помещениях без естественного света и с D810 в спортзале. Объектив показал себя очень хорошо: достаточная резкость, удобные фокусные расстояния, достойная цветопередача. Благодаря отличным матрицам задранное ИСО не оказали влияние на качество изображений (шум не появляется). При съемке спорта показал себя на среднем уровне: средне-динамичные сцены отработал на отлично, а быструю динамику при должном умении и на нем можно сделать.

Nikon 50mm f/1.4G

Учитывая, что объектив имеет диафрагму f/1.4 – цена совсем невелика. Он занимает только пятую строчку лишь потому, что имеет альтернативу. О ней мы поговорим чуть ниже. Возвращаясь к 50mm f/1.4 хотелось бы отметить следующие его достоинства помимо цены: красивое боке, качественный конструктив, современное исполнение, встроенный мотор автофокусировки.

Размеры73.5×54 мм
APS-C80 мм
Фокус50 мм

Стоимость: от 24 700 до 29 000 рублей.

  • влаго- и пылезащищенная конструкция (IP68);
  • производитель предусмотрел чехол, заглушку и бленду в комплекте.

Купил данный объектив неделю назад. Использую на полнокадровом D700. Снимать подобной связкой огромное удовольствие, лёгкая и не привлекающая порой ненужного внимания. Резкость поражает воображение. В RAW все пиксели матрицы четко прорисованы. Цветопередача отличная. Покупкой доволен, советую!

Nikon 70-200mm f/4G

Данный объектив занял бы более высокое место, если бы не его цена. Причем до скачков курса его цена казалась вполне разумной. Тем не менее, 70-200mm f/4G – отличный длиннофокусный зум-объектив с постоянной светосилой f/4. Он имеет просто отличную резкую картинку, мало уступающую топовому 70-200mm f/2.8G. Помимо этого он легкий (для такого объектива), имеет качественный стабилизатор изображения и шикарный конструктив (это уже премиум как ни крути).

Размеры78×178.5 мм
APS-C120 мм
Фокус70-200 мм

Цена: от 71 000 до 80 000 рублей.

  • совместим со всеми линейками камер Никон без переходных колец и прочих адаптеров;
  • имеет крепление под риг или стэдикам.

Объектив очень удобен в использовании, ничего не выдвигается, никаких люфтов, кольца фокусировки и изменения фокусных поворачиваются плавно и адекватно, относительно лёгкий. Значительно более резкий, в сравнении с Никон 70-300 или 28-300, что очень порадовало. Стабилизатор отличный. Смущает, конечно, пластиковый конструктив (тем более за такую цену), но данный факт никак не отражается на качестве фоток или удобстве использования.

Nikon 50mm f/1.8G

Сверхкомпактный объектив обладает фокусным расстоянием в 50 мм, что позволяет ему использовать обширный диапазон фокусных расстояний в коротких и длинных областях. Незаменим в портретной съемке. Имеет высокую светосилу f/1,8, которая будет оптимально справляться со съемкой в условиях низкой освещенности и с необходимостью получения малой глубины резкости изображаемого пространства. Также данная светосила обеспечит яркое изображение объекта в видоискателе. Устройство отлично подойдет в качестве универсального фикса на полнодлякадровую камеру.

Читайте также:  Лучшие телеобъективы Canon по акции «Навстречу выгоде!»
Размеры72×52.5 мм
Фокус50 мм
APS-C80 мм

Обойдется от 16 000 до 19 000 рублей.

Отличное стекло, тем более за такие деньги. На кропе угол обзора эквивалент 75 мм, а значит пойдет в качестве портретника (поясные портреты). На ФФ – это старый добрый полтинник. Отлично мылит фон, резок на открытых дырках, хотя рабочая диафрагма все же начинается с 2.2. Для тех, у кого кроп – скажу сразу, объектив не подойдет в съемках дня рождения в хрущевке, если вы собираетесь снимать в квартире, то присмотритесь к 35 мм.

Nikon 85mm f/1.8G

Данный объектив – лучший портретник (по мнению редакции) для Nikon на сегодня по соотношению цена/качество. Резкий и точный. Его потенциал лучше раскрывается на полнокадровых камерах, но и на кропе данный девайс может многое показать.

Размеры80×73 мм
APS-C170 мм
Фокус85 мм

Стоимость: от 29 000 до 33 000 рублей.

  • качественный 4х-кратный зум;
  • тихий мотор автофокуса.

Замечательное стекло. Боке очень мягкое, объемное (на мой взгляд). Рекомендуется к покупке тем, кто понимает что такое портретное фото, это его жанр. Диафрагма 1,8 очень даже рабочая, на портрете “только лицо”, однако, видны все недостатки кожи. Кто обуздает глубину резкости данной линзы, тому еще долго не придется докупать другой портретник.

Nikon 35mm f/1.8G

Данный замечательный объектив могут использовать только любители кроп-камер. Конечно, компания «Никон» выпустила версию и под FX, но цена на неё уже не такая заманчивая. Благодаря маленькому фокусному расстоянию, объектив захватывает широкий кадр, тем самым отлично будет смотреться в видеосъемке репортаже.

Фокус35 мм
Размеры70×52.5 мм
APS-C55 мм

Цена: от 11 090 до 13 000 рублей.

  • широкий угол обзора (до 210°);
  • качественный оптический стабилизатор;
  • две бленды в комплекте.

Брал как первый и единственный объектив к зеркалке, несколько месяцев снимал только им, потом использовал и другие объективы, но этот остался самым любимым, больше всего нравится картинка с него. Оправдал ожидания на все 100%, снять можно почти все, что угодно, в том числе при слабом освещении. Хотя для городских пейзажей и тесных помещений немного не подходит, но почти всегда все равно можно сделать кадр (в отличие от 50 мм, которые на кропе превращаются в 75 мм).

Сравнительная таблица характеристик

Краткие параметры рассмотренных устройств собраны в таблице ниже.

МодельФокус, ммAPS-C, ммРазмеры, мм
55-300mm f/4.5-5.6G55-30016076.5×123
24-120mm f/4G24-12012584×103.5
50mm f/1.4G508073.5×54
70-200mm f/4G70-20012078×178.5
50mm f/1.8G508072×52.5
85mm f/1.8G8517080×73
35mm f/1.8G355570×52.5

Списки лучших

Отдельной подборкой выделим устройства-лидеры в каждой из выбранной категорий, а именно:

  • Лучшая цена – Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G.
  • Для начинающих – Nikon 40mm f/2.8G.
  • Для профессионалов – Nikkor 16-80mm f/2.8 – 4G.

Лучшая цена – Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G

Объектив, по сути, является китовым в полнокадровых камерах. Учитывая невысокую цену, особенно если купить его в комплекте с камерой, он законно занимает данную строчку отдельной подборки. Что касается качества картинки, то чудес здесь ждать не стоит – линза начального уровня для полнокадровой камеры.

Фокус24-85 мм
Размер82х59 мм

Цена: от 22 000 до 26 000 рублей.

Для начинающих – Nikon 40mm f/2.8G

Дизайн объектива привычен для современной оптики Nikon. Корпус выполнен из качественного пластика. Есть два переключателя: ручной/автоматический режим фокусировки и ограничитель дистанции фокусировки. Снабжён тихим ультразвуковым приводом фокусировки SWM. Имеется окошко со шкалой дистанций фокусировки. Может быть использован в качестве линзы начинающего фотографа в макросъемке, также неплохо справляется с портретными фото.

Фокус40 мм
Размер77х68 мм

Стоимость: от 16 700 до 19 000 рублей.

Для профессионалов – Nikkor 16-80mm f/2.8 – 4G

Универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит с целью замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа. Позиционируется в большей степени в качестве репортажного благодаря “острой” резкости и качественной оптической стабилизации.

Фокус16-80 мм
Размер91х72 мм

Обойдется от 51 000 до 58 000 рублей.

На что смотреть при выборе

При покупке следует обратить внимание на:

  1. Назначение объектива. Как такового назначения, по-сути, у самого объектива нет, но, например, длиннофокусной оптикой удобно снимать звезды, Луну и прочие астрономические объекты, короткофокусной (с увеличенным углом обзора) хорошо снимать видео или пейзажи, ведь они захватывают большую часть кадра, а звезды им не снимешь.
  2. Подробные обзоры. При покупке под свою “тушку” камеры, учитывайте тип матрицы (кроп или фуллфрейм), возможности светочувствительности и прочие нюансы. Одно стекло больше подходит под кроп-факторные камеры, другое – под ФФ.
  3. Совместимость байонета. Некоторые линзы имеют универсальное крепление, подходящее не всем камерам. Некоторые камеры имеют специфический байонет, которому требуются колечки-адаптеры для установки объектива. Следует уточнить данный вопрос у продавца-консультанта.
  4. Дополнительный функционал. Часто производители предусматривают защиту от влаги, пыли; дополнительные крепления под штатив, оптический стабилизатор и им подобные.

Выбор объективов для Nikon DX

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Читайте также:  Лучшие фотоаппараты до 40000 рублей 2019 года

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Лучшие объективы для полноформатных камер Nikon

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Свои самые лучшие и интересные объективы компания Сигма ставит в линейку ART. Эти объективы могут спокойно конкурировать с любыми моделями своих классов и даже побеждать их, как по оптическим характеристикам, так и (в особенности) по цене. Вот эта Сигма 24-70мм f/2.8 очень хорошо себя показывает даже в сравнении с “родным” никоновским 24-70мм.

Бюджетный вариант:
Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art

Эта Сигма проигрывает конкурентам из этой подборки по светосиле, но имеет более широкий диапазон фокусных расстояний, а относительно узкую диафрагму он компенсирует хорошим стабилизатором. Отлчный объектив за свои деньги.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S 24-70mm F2.8E ED VR

Топовый никоновский штатный зум. Настоящая рабочая лошадка любого профессионального фотографа, снимающего на Никон. У этого объектива отличная резкость, максимальная защита от любых погодных условий и еще и стабилизатор. Он дорогой, но определенно стоит своих денег. Лучший штатник для Никон на рынке.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Тамроновские объективы SP (Super Performance) – это линия объективов, отвечающих самым высоким дизайнерским требованиям и отличным техническим параметрам. Вот этот конкретный экземпляр – отличный представитель всей линейки. Он резкий на всех диафрагмах, даже на открытой, легкий, компактный и защищиен от пыли и влаги.

Да, на рынке сейчас можно найти и более светосильные штатные фиксы, НО диафрагмы F1.8 вполне достаточно для портретной и любой другой съемки, где необходимо красиво размывать фон. А наличие стабилизатора еще сильнее вам облегчит съемку при слабом освещении.

Бюджетный вариант:
Nikon AF-S 35mm F1.8G ED

Никон 35мм f/1.8G имеет неплохую резкость, но у него нет стабилизации и защиты от пыли и влаги. Если сравнивать его с конкурентами от Sigma и Tamron (из этой подборки) то он выигрывает у них тем, что он легче и компактнее. Вы всегда смело сможете брать его на любую съемку просто в комплекте со штатником.

Лушее, что есть на рынке:
Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art

Этот модель объектива была первой в линейке ART и до сих пор остается лучшим ее представителем. Настоящий шедевр инженерной мысли. На столько хороший объектив, что он обыгрывает даже “родные” объективы от Nikon и Canon. Резкий, начиная с открытой диафрагмы. У него нет ни стабилизатора, ни пылевлагозащиты, но это лучшее, что есть в плане оптики из объективов такого класса.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Во второй версии (G2) популярного Тамроновского объектива 15-30мм обновили оптическое покрытие, поставили более быстрый автофокус и добавили стабилизатор. Таким образом эта модель и раньше была одним из лучших объективов для пейзажной и интерьерной фотографии, а теперь стала еще лучше.

Чего вам стоит опасаться (ровно как и тем, кто смотрит на Nikon 14-24mm), так это передней линзы. Она имеет сильно выпуклую сферическую форму, так что вы не сможете защитить ее защитным фильтром. Придется всегда быть на стороже и стараться никак и ни обо что ее не задеть.

Бюджетный вариант:
Tamron 17-35mm F2.8-4 Di OSD

Этот Тамрон – не самый широкоугольный (всего 17-35мм) и не самый светосильный (f/2.8-4) из вариантов в этой подборке, НО за свои деньги он рисует очень красивую и вмеру резкую картинку. Стабилизатор компенсирует недостаток светосилы и позволяет снимать при слабом освещении. Переднюю линзу можно защитить фильтром, так что его сохранность можно не так сильно переживать. За свои деньги – отличный объектив.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Никоновский объектив 14-24мм f/2.8 – один из лучших широкоугольников на рынке. У него отличный конструктив, звенящая резкость по всей площади кадра (даже на открытой диафрагме) и он очень классно отривовывает солнечные блики. У него есть две проблемы: вес и сильно выпуклая передняя линза, перед которой нельзя поставить защитный фильтр, так что будьте с этим объективом на чеку.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Никон 70-200мм f/4 – очень хороший, резкий и относительно компактный для своего класса объектив. У него отличное качество изображения, интересный рисунок, хорошая резкость. Не смотря на то, что светосила F4 не самая высокая, ее вполне компенсирует встроенный оптический стабилизатор.

Этот объектив – просто идеален в соотношении цена/качество для моделей такого класса. Единственное что мы рекомендуем вам сразу к нему докупить, так это штативный адаптер, тк он не идет в комплекте, но просто необходим.

Чуть более дорогой вариант:
Tamron 70-210mm F4 Di VC USD

Этот Тамрон 70-210 f/4 – ближайший конкурент Никона 70-200 f/4. У него так же замечательное качество картинки, достойная резкость и так же есть стабилизатор. Если вы ограничены в бюджете, то за свои деньги – это лучший вариант.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S 70-200mm F2.8E FL ED VR

Объектив 70-200mm f/2.8E FL ED VR – один из лучших объективов, которые когда-либо делала компания Никон. Он показывает просто звенящую резкость по всему полю кадра на всех диафрагмах, начиная с открытой, и на всех фокусных расстояниях. У него необычайно быстрый автофокус, что делает его незаменимым инструментом в руках любого спортивного фотографа, а и без того высокую светосилу F2.8 поддерживает хороший оптический стабилизатор.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Никон 60мм f/2.8G – обновленная версия одного из самых популярных никоновских макро-объективов, который выдает идеальную картинку не только при макро-съемке, но и легко может использоваться в качестве штатного фикса на каждый день. В сравнении со старой AF-D моделью, эта имеет куда более резкий рисунок, она более компактная и более тихая (благодаря встроенному мотору).

Бюджетный вариант:
Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro

И еще одна обновленная версия классического макро-объектива Тамрон 90мм f/2.8. Эта модель просто идеальна для макро-фотографии, но может так же легко использоваться в повседневной съемке, когда требуется фикс из короткого теле-диапазона. В дополнение к итак хорошей светосиле F2.8, в этом объективе есть еще и стабилизатор (VC), что делает его еще более привлекательным за свою цену.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm F2.8G IF-ED VR

Чем больше фокусное расстояние вашего объектива, тем дальше вы можете стоять от объекта съемки и при этом сохранять нужный масштаб увеличения. Для макро-съемки это особенно актуально. У этого объектива фокусное расстояние 105мм. Это больше чем у других его конкурентов. Он практически идеален в плане оптики. Картинка резкая по всему полю кадра. Высокая светосила F2.8 в купе со стабилизатором практически гарантируют вам идеально резкие фотографии.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Универсальные зум-объективы, часто можно назвать “китами на максималках”. И ведь правда, вы получаете чуть более расширеный диапазон фокусных и чуть более широкую диафрагму. Это определение идеально подходит этому Никону 24-120мм. У него отличная резкая картинка и относительно высокая светосила, а тем кому мало F4 могут быть спокойными, тк от смазов и “трясучки” спасает оптический стабилизатор.

Альтернативный вариант:
Tamron 28-300mm F3.5-6.3 Di VC PZD

Если вам нужен еще больший теле-диапазон, чем у конкурента выше, то хорошим вариантом будет Tamron 28-300mm. Несмотря на то, что он, конечно, не может тягаться по качеству изображения с объективами, у которых ограничен разброс фокусных, эта модель выдает просто потрясающую картинку для объектива своего класса.

10 лучших объективов для фотокамер Nikon

Характеристика в рейтинге

1Nikon 85mm f/1.4G AF-SВнутренняя фокусировка
2Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-SЛучшая резкость и светосила
3Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-SЛучший вариант для свадебной съемки
4Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-SЛучший диапазон фокусных расстояний
5Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DXКомпактность. Тихий мотор
6Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX MicroУниверсальность. Доступность
7Nikon 35mm f/1.8G AF-S DXБольшая диафрагма
8Nikon 50mm f/1.8D AFПросветляющее покрытие SIC. Качество картинки
9Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DXОптимальный выбор для телефотосъемки и видеороликов
10Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-NikkorАнтибликовая защита. Малый вес

Выбор объектива для фотокамеры Nikon может показаться настоящим испытанием – в продаже представлено невероятное обилие оптики для любых целей. Для облегчения вашей задачи мы подобрали по несколько лучших моделей в своем классе. Это легендарные широкоугольные объективы, портретники, телевики и макро, стандартные фиксы и даже эффектный « рыбий глаз » . Вы можете предпочесть универсальную оптическую систему с широким диапазоном фокусных расстояний. Или же четко определиться с типом сцен и найти лучший вариант для свадебной съемки, портретов, репортажей, путешествий и пр.

ТОП-10 лучших объективов для фотокамер «Никон»

10 Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor

Этот замечательный « рыбий глаз » из списка профессионального оборудования Nikon NPS сделан специально для фотокамер с матрицей DX. В противном случае, при установке на тушку с полноформатной матрицей, вы не получите нужную бочкообразную дисторсию. Из минусов: данный объектив – единственный « родной » фишай для DX-камер «Никон», также в нем не предусмотрен встроенный мотор фокусировки.

Фотосистема очень понравится экспериментаторам: интерьер, пейзаж, реклама, гротескный портрет и даже научная съемка преобразятся в результате использования fisheye-объектива. Фотографы сходятся во мнении, что эта оптика отлично держит солнце в кадре, на снимках отсутствуют блики и засветки. А ведь при широкоугольном охвате (180⁰ по диагонали) трудновато избавиться от источников света в композиции. Важное преимущество кроется в легкости устройства – фишай весит всего 300 г. Малогабаритность является хорошим свойством при обзорной воздушной съемке или при работе в стесненных условиях.

9 Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX

Идеальная модель для исследования творческих направлений фото- и видеосъемки с универсальным диапазоном фокусных расстояний 70-300mm. Зум-объектив с 4,3-кратным увеличением разработан для зеркальных фотокамер «Никон» DX-формата и хорошо совместим с маленькими « тушками » . Увеличение масштаба изображения пригодится при работе с динамичными сценами, например, в детском коллективе или в дикой природе. Система автофокусировки работает быстро, плавно, тихо и точно – за это отвечает новый шаговый двигатель Nikon.

Предусмотрено оптическое подавление вибраций VR. Высокоинтеллектуальная система минимизирует дрожание и смазывание кадра, так что можно смело использовать длинную выдержку в сумерки и ночью, даже без штатива. Именно за столь продуманную стабилизацию и хвалят эту модель комментаторы. Механизм VR позволяет фотографу свободно перемещать объектив, автоматически корректируя и компенсируя случайные движения рук. Очень полезное качество для свадебной съемки.

8 Nikon 50mm f/1.8D AF

Начнем с технологии SIC , или Super Integrated Coating. Специально для улучшения оптических характеристик Nikon изобрел эксклюзивное многослойное покрытие для уменьшения ореолов и бликов. Это решило сразу несколько задач: улучшена цветопередача и цветовой баланс, минимизированы отражения при любой длине волны. Нанесение слоев на каждый элемент – очень точный и деликатный процесс, что дает производителю полное право заявить о новых стандартах качества в отрасли.

Этот стандартный автофокусный «полтинник» должен быть в наборе каждого уважающего себя фотографа, особенно у мастеров портретного искусства. Их же мнение, что именно на этот фикс стоит переходить любителю после снятия китового объектива. Вообще в профессиональном сообществе трепетно относятся к фикс-оптике 50mm. В частности, подобной пользовался легендарный отец фоторепортажа Анри Картье-Брессон. Добавьте в свой арсенал эту вещь, если хотите снимать красивые портреты и сцены с размытым фоном.

7 Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Представляем светосильный фикс-объектив специально для фотоаппаратов «Никон» с матрицей формата DX. Главная его особенность заключается в большой диафрагме – f/1,8. Это значит, что снимать можно даже при плохом освещении, а яркость изображения в видоискателе приятно удивляет. Резкость остается на высоте при любых значениях диафрагмы, а закрывается она до f/22. Тишину автофокусировки обеспечивает бесшумный волновой привод SWM (Silent Wave Motor). Фикс-объективы имеют стабильное фокусное расстояние, по своим оптическим показателям хорошо подходят для съемки портретного фото, но в целом решают широкий круг задач.

Особо обращают внимание в сети на сбалансированный компактный дизайн и малый вес (всего 200 г). Удобной опцией является переключение с режима ручной фокусировки (М) на автофокус с приоритетом ручной настройки (М/А). Признаком качественной сборки объектива считают « серьезный » металлический байонет. Кольцо фокусировки прорезинено, что лучшим образом сказалось на удобстве хвата.

6 Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro

По диапазону применения этот объектив универсален и хорошо подойдет для первых опытов в макрофотографии. С доступной оптикой фотограф « прощупает почву » в новой технике, разберется в своих возможностях и потребностях. Кроме, собственно, макросъемки, хозяин поэкспериментирует с портретами и городскими сценами, ведь угол обзора 38,8⁰ очень удачен для разных объектов.

С этим недорогим макрообъективом владельцы DX фотокамер порадуются отсутствию виньетирования по углам кадра. А вот при установке на FX камеру затемнение по углам будет досаждать. Сам по себе этот эффект полезен для акцентирования внимания на объекте, однако не совсем уместен при съемке однотонных и фоновых изображений. Также комментаторы рекомендуют покупать защитный фильтр 52 мм, поскольку процесс макросъемки – дело « пыльное » . Скорее всего, вам придется ползать, приближать оптику на несколько сантиметров, упираться в предмет, фотографировать жидкость. Поэтому легче предупредить проблему, чем менять стекло.

5 Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX

Если вы привыкли к громоздкой широкоугольной оптике, этот « малыш » вас приятно удивит. Общий вес пластикового корпуса с 14 оптическими элементами и байонетом составляет всего 230 г! Акцентируем внимание на применении новой технологии AF-P, которая отвечает за улучшенную бесшумную работу двигателя автофокусировки. Вообще «Никон» активно работает над совершенствованием электроприводов в объективах нового поколения. Относительный минус новшества – не всякая фотокамера раскроет потенциал устройства, а только выпущенная после 2013 года.

Впечатления владельцев полярны: одних раздражает выраженная дисторсия сверхширокоугольника, когда прямые линии дают кривизну на фото. Однако это свойство не является проблемой: любители строгой геометрии легко поправят искажения при пост-обработке, а в творческих жанрах – стрит-фото, съемка ночного неба, портретные эксперименты – этот эффект вполне желанный, ведь позволяет получить оригинальную и нескучную композицию.

4 Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S

Эта оптика от Nikon – мечта путешественника. Зачем возить с собой рюкзак с набором объективов, если можно в любой ситуации пользоваться одним стандартным зумом кратностью аж 10,7х, выбирая положение от широкоугольного до телескопического. Если расшифровать название, аббревиатура ED означает наличие низкодисперсных элементов, спасающих от хроматических аберраций (цветовых искажений), а VR – это стабилизатор, а точнее, система подавления вибраций второго поколения. Герметизированный байонет защищен от влаги и пыли.

Профи говорят, что с лучшей стороны суперзум показывает себя в связке с FX фотокамерой. Из оптимальных жанров для этой модели обозреватели выделяют тревел-фото, панораму, интерьер, спортивные события (при хорошем освещении), подводную съемку в аквабоксе. Оптика хороша и для свадебной съемки. Слабые стороны: выраженная дисторсия на предельном фокусном расстоянии, ощутимый вес. Последний « недостаток » , впрочем, является закономерной платой за универсальность.

3 Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Легендарный профессиональный объектив подходит для любой цифровой камеры «Никон». Встроенный мотор позволяет устройству качественно производить автофокусировку даже в комплекте с бюджетной « тушкой » . Диафрагма зум-объектива обладает молниеносной реакцией, но иногда фокус « промахивается » . Поэтому профи советуют снимать сериями, чтобы обеспечить возможность выбора лучших кадров.

Почему данный аппарат идеально подходит для свадебной съемки? Все просто: вокруг происходит много интересных событий, а фотографу некогда менять оптику и подбирать дистанцию. Поэтому вариант с фокусным расстоянием 24-70 мм считается оптимальным (в формате DX соответствует расстоянию 36-105 мм). Прекрасно получаются как портреты, так и групповые снимки. Несмотря на универсальность модели, во всей красе его потенциал раскроется именно на полнокадровых фотокамерах: владельцы утверждают, что фотографируют в любых условиях и с любым светом.

2 Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S

Бескомпромиссный широкоугольный объектив для FX-камер с полнокадровым сенсором 36х24 мм, таких как Nikon D3X, D3, D810, D750, D700. Массивный экземпляр весит почти 1 кг, он тяжелый, в отличие от портретных фиксов, поэтому сработаются с ним самые выносливые. Оптика дает запоминающиеся снимки с необычных ракурсов без искажений. Все прямые линии остаются прямыми, и это понравится специалистам по съемке архитектурных объектов и пейзажей.

Устройство ценят любители исключительной резкости по всему кадру – как в центре, так и по углам – даже с учетом максимально открытой диафрагмы. Сверхширокоугольник обладает впечатляющей светосилой f/2.8G, что дает возможность снимать без штатива даже ночью. Пользователи подчеркивают, что этому объективу аналогов нет, и слабые стороны у него отсутствуют. Слегка огорчаются владельцы лишь по поводу “ранимости” переднего стекла – его легко загрязнить или поцарапать, поэтому будьте аккуратнее, аппарат достоин самого нежного обращения.

1 Nikon 85mm f/1.4G AF-S

Из всего списка профессионального оборудования Nikon NPS этот объектив называют классикой портретной и студийной съемки. Телеобъектив среднего диапазона создан для FX фотокамеры (с « full frame » матрицей формата 36×24 мм). Привлекательное легкое боке (размытие изображения вне фокуса) получается за счет 9-лепестковой скругленной диафрагмы f/1.4. Технология Nano Crystal Coat (ищите маркировку N на корпусе) означает, что линзы покрыты тончайшим просветляющим составом с антибликовым эффектом. Снимайте при освещении любой интенсивности – раздражающее двоение и ореолы на снимках вас не побеспокоят.

А еще «Никон» реализовал технологию внутренней фокусировки IF (Internal Focusing). Таким образом, размеры телеобъектива не меняются при фокусировке, и не нужно прикладывать усилий для передвижения линз в оптической системе. Специальная группа линз движется только в пределах корпуса, а пользователи не нарадуются компактности устройства и скорости фокусировки.

Оцените статью
Добавить комментарий