Лучшие объективы для Sony — Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

Содержание статьи

Выбор объективов для Canon APS-C

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Canon EOS APS-C. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Canon Full-Frame) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

Система Canon APS-C включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6, а также объективы с маркировкой EF-S, которые меньше и легче объективов EF, предназначенных для традиционного 35-мм формата (Full-Frame). Тем не менее, на APS-C камеру можно смело ставить и полнокадровую оптику: байонет EF-S совместим как с EF-S объективами, так и с классическими объективами EF. Учитывая сравнительно небогатый ассортимент EF-S объективов, подобрать нужный объектив для кропнутой камеры иногда возможно лишь прибегнув к полнокадровой оптике.

Поскольку APS-C сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная Full-Frame матрица, угол изображения объектива, установленного на APS-C камеру, уменьшается по сравнению с таковым на Full-Frame камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,6 раза.

Лучшие объективы для Canon APS-C

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.

Стандартный зум

Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.

Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.

Стандартный светосильный фикс

С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.

Широкоугольный объектив

И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.

Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.

Длиннофокусный зум

Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.

Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).

Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.

Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.

Портретный объектив

Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).

Макрообъектив

Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.

Объективы сторонних производителей

Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.

Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS APS-C. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Лёгкий комплект

Если фотографический потенциал китововго объектива вами исчерпан, пришло время составить бюджетный набор оптики на все случаи жизни.

Это наиболее универсальная комбинация объективов, возможная в рамках системы Canon APS-C. Качество сборки всех трёх объективов оставляет желать лучшего, но оптически они превосходны. Просто имейте в виду, что объективы с хрупкими пластиковыми байонетами не любят механической нагрузки. Зато, в силу своего небольшого веса, они замечательно подходят для путешествий.

Я бы с удовольствием заменил 18-55 светосильным стандартным фиксом, чтобы иметь возможность снимать в полумраке, но сделать это, сохранив набор лёгким и дешёвым непросто. Разве что, вы воспользуетесь компромиссной связкой из EF-S 24mm f/2.8 STM и EF 50mm f/1.8 STM. Вместе с широкоугольным 10-18 и длиннофокусным 55-250 получится четыре объектива.

Профессиональный комплект

Canon APS-C – по преимуществу любительская система, но и здесь возможно составить набор объективов более качественных, надёжных и удобных (и, как следствие, более тяжёлых и дорогих), нежели объективы из бюджетного комплекта, описанного выше. В сущности, вы можете ограничиться двумя объективами:

Эта пара позволяет работать практически в любом жанре, включая репортажную и свадебную фотосъёмку.

При желании можно заменить 17-55 широкоугольным EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, но в этом случае вам, возможно, потребуется ещё и дополнительный объектив для портретной съёмки, например EF 50mm f/1.8 STM.

Если вы собираетесь вести съёмку спортивных соревнований в закрытом помещении, вам может потребоваться телезум с большей, чем у 70-200mm f/4L IS светосилой. EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслуженно пользуется репутацией лучшего репортажного зума.

Для съёмки дикой природы следует предпочесть телеобъектив с более широким диапазоном фокусных расстояний. Оптимальным решением будет EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Лучшие объективы для Sony

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

Универсальный зум APS-C

Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Этот объектив хорошо подойдёт тем, кому стало тесно в диапазоне фокусных расстояний штатного зума SELP1650. Расширенный в телеположении до 70 мм диапазон фокусных расстояний чрезвычайно универсален: его хватает для съёмки почти всего, от пейзажа и «предметки» до репортажа и портрета.

Чтобы обеспечить высокое качество изображения, оптическая конструкция объектива включает четыре асферические линзы. Светосила при зумировании не изменяется и равна f/4.0, а для красоты бликов в зоне размытия используется семилепестковая диафрагма со скруглённым отверстием.

Линейный привод автофокуса обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку, что полезно и в фотографии, и в видеосъёмке. Минимальная дистанция, на которой объектив фокусируется — 35 см, максимальный коэффициент увеличения при этом составляет 0,23×. От смаза изображение предохраняет оптический стабилизатор OSS. Объектив сравнительно компактный — 75х66,6 мм, весит 308 граммов, диаметр резьбы под светофильтры — 55 мм. В комплект объектива входят бленда и футляр. SEL1670Z недёшев, но нам цена представляется справедливой: получающееся изображение того стоит.

Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)

Это компактный и универсальный 11-кратный тревел-зум с оптическими характеристиками, достаточно высокими даже для профессиональной студийной съёмки, и со встроенным оптическим стабилизатором, имеющим активный режим для видеосъёмки. Объектив SEL18200 станет оптимальным выбором для путешественников и репортёров, которые экономят место в багаже и не располагают временем для смены объективов под сюжет.

Читайте также:  Идея новогоднего подарка!

Качество изображения обеспечено четырьмя асферическими линзами в оптической схеме. Диафрагма скруглённая с семью лепестками. Минимальная дистанция фокусировки 0,3−0,5 метра. Объектив SEL18200 весит 524 грамма, а его длина в короткофокусном положении составляет 99 мм, что для 11-кратного зума довольно компактно. Несмотря на диаметр объектива 75,5 мм, светофильтры не разорительного размера — 67 мм. В комплекте с объективом продаётся лепестковая бленда.

Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)

Этот объектив будет интересен тем, кто снимает видеокамерами Sony. Моторизованный зум, практичный диапазон фокусных расстояний 18−105 мм и, что особенно важно для видео, постоянная светосила f/4. Это не единственный объектив Sony для съёмки видео, но по соотношению цены и возможностей он оптимальный. Для бюджетного видеопроизводства его более чем достаточно. Да и для фотографии этот зум-объектив вполне хорош. Его диапазон фокусных расстояний покрывает большинство типовых сюжетов съёмки.

Для уменьшения хроматических аберраций две линзы объектива изготовлены из ED-стекла с низкой дисперсией. Весит SELP18105G всего 427 граммов, его размеры — 110х78 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм. Четырёхлепестковая бленда входит в комплект поставки.

Широкоугольник APS-C

Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)

Этот сверхширокоугольный зум предназначен для тех, кому не хватает угла зрения нормальных зумов при съёмке пейзажей, архитектуры и подобных сюжетов. Светосила не рекордная — f/4.0, но оптический стабилизатор изображения поможет при слабом освещении обойтись без штатива. Также отметим, что постоянная светосила — очень полезное свойство объектива для тех, кто снимает видео.

Оптическая конструкция включает три асферических линзы и ещё одну из стекла ED — благодаря этому объектив демонстрирует минимум хроматических аберраций и дисторсии во всём диапазоне фокусных расстояний. Объектив фокусируется, начиная с расстояния 25 см. Размеры у SEL1018 — под стать компактности камер, для которых он предназначен, — всего 70,0×63,5 мм. Диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм. Весит этот объектив 225 граммов.

Длиннофокусный зум APS-C

Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)

SEL55210 — доступный длиннофокусный зум-объектив для камер Sony с байонетом E и сенсорами формата APS-C. Пригодится для репортажей и съёмки в путешествиях природы, находящихся на удалении достопримечательностей, их отдельных деталей и крупных планов. Встроенный стабилизатор изображения облегчит съёмку в тёмное время суток без штатива.

Объектив строит изображение высокого качества во всём диапазоне фокусных расстояний, благодаря двум элементам из стекла ED и ещё двум асферическим элементам в оптической схеме. Семилепестковая скруглённая диафрагма обеспечивает аккуратные блики в зоне размытия. Фокусировка у SEL55210 внутренняя, благодаря чему объектив фокусируется быстро, в процессе наводки на резкость ничего не крутится и не выдвигается. Минимальная дистанция фокусировки — 1 м. Объектив весит 345 граммов, его размеры — 108х63,8 мм, диаметр резьбы под светофильтры весьма демократичен — всего 49 мм. Круглая безлепестковая бленда входит в комплект поставки.

Портретный объектив APS-C

Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)

SEL50F18 — компактный светосильный объектив с фокусным расстоянием, которое на камерах с матрицей APS-C оптимально для портретной фотографии, но пригодится и для репортажа в толпе на оживлённых мероприятиях. При съёмке в условиях недостаточного освещения работу фотографу облегчат высокая светосила f/1.8 и оптический стабилизатор — редкость в оптике этого класса. Последний облегчает и работу автофокуса, и съёмку на сравнительно длинных выдержках без смаза.

Объектив способен создавать равномерно резкое и практически свободное от аберраций изображение. Красивую форму бликов в боке обеспечивает семилепестковая скруглённая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки — 39 см, максимальный масштаб изображения при этом составляет 0,16×. Объектив небольшой — 62 мм в длину и в диаметре, лёгкий — 202 грамма. Диаметр резьбы под светофильтры — 49 мм.

Макрообъектив APS-C

Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)

Для тех, кто занимается макросъёмкой, в системе Sony есть компактный и сравнительно короткофокусный макрообъектив SEL30M35, который мы уже давно протестировали. Он обладает углом зрения 50° по диагонали и за счёт этого не искажает перспективу. SEL30M35 — один из самых компактных и доступных в линейке оптики Sony объективов, поэтому его можно рекомендовать не только как макрообъектив, но и просто как «полтинник» для кропа.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 2,4 см от передней линзы и 9,5 см — от сенсора камеры. Масштаб съёмки при этом 1:1 — пятирублёвая монета в кадр уже целиком не войдёт. Чтобы изображение было свободным от дисторсий и прочих аберраций, в конструкции имеется три асферические линзы и одна из низкодисперсного стекла.

Благодаря механизму внутренней фокусировки, корпус объектива снаружи не движется, конструкция более компактная, автофокус работает очень быстро, а минимальная дистанция фокусировки меньше, чем была бы при обычном строении. Размеры макрообъектива — 62×55,5 мм, масса — 138 граммов, диаметр светофильтра — 49 мм. Универсальный фикс-объектив APS-C

Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18)

Этот объектив идеально подойдёт для тех, кому нужен светосильный объектив с нормальным полем зрения в дополнение к штатному зуму. Конечно, постоянное фокусное расстояние не слишком удобно по сравнению с переменным, зато это неудобство с лихвой компенсирует высокая светосила f/1.8, компактные размеры и вес объектива и, конечно же, резкий равномерный рисунок.

Особенно хорош SEL35F18 для съёмок при недостаточном освещении: по сравнению со штатным зумом одна только светосила даст выигрыш в две-три ступени экспозиции, а если снимаемая сцена статическая, то ещё как минимум две ступени обеспечит оптический стабилизатор. С учётом стабилизатора в камере выигрыш будет ещё больше — до пяти ступеней. С такой техникой легко можно снимать без штатива пейзаж в ранних сумерках, когда свет самый эффектный.

SEL35F18 поддерживает ручную доводку фокуса, так что всегда можно подправить резкость, даже если автофокус ошибся. Благодаря углу зрения 44°, объектив не искажает перспективу и передаёт её в точности так, как мы привыкли видеть глазами. Размеры у SEL35F18 скромные: 63х45 мм, он весит 154 грамма и работает с доступными светофильтрами диаметром 49 мм.

Лучшие объективы для кропнутых камер Sony

Обратите внимание, что объективы в этой подборке предназначены для камер Sony с матрицей формата APS-C. Если вы поставите их на полнокадровую камеру Sony, то будет активирован режим кроп x1.5, то есть камера просто отключит часть матрицы и вы не будете максимально использовать потенциал полного кадра.

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать два или три различных варианта, чтобы вам было из чего выбирать.

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Если вы хотите заменить китовый объектив, то этот вариант – лучший. Он даст вам сразу куда больший диапазон оптических расстояний чем стандартные 18-55 или 16-50. Этот объектив в меру компактный (особенно учитывая фокусные расстояния) и делает достаточно интересные резкие кадры. Не смотря на то, что по светосиле он идентичен китовым объективам, благодаря улучшеной оптической схеме качество изображений с этого объектива будет выше!

Альтернативный вариант:
Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm F4 ZA OSS

Объектив Sony/Zeiss 16-70mm – отличный вариант штатника для вашей камеры. Он очень сильно опережает по качеству любой из китовых объективов, идущих в комплекте и дает хорошую резкую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний. Стоит не мало, но если вы хотите лучший вариант, то это – ваш выбор.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Отличный штатный фикс для кропнутых камер Sony по приемлимой цене. Фокусное расстояние в 30мм не слишком широкое и не слишком увеличивающее, что делает его годным к работе практически в любых ситуациях. Диафрагма F1.4 позволит контролировать глубину резкости при съемке, например, портретов, а так же облегчит съемку при слабом освещении.

Альтернативный вариант:
Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1.8 ZA

В полноформатном эквиваленте этот объектив дает вам фокусное расстояние в 35мм, что делает его одним из самых универсальных фиксов с угом зрения похожим на угол зрения человеческого глаза. Светосила F1.8 рабочая, резкая и хорошо отрабатывает при слабом освещении.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Сони 10-18мм f/4 – отличнейший широкоугольный объектив для камер Sony с матрицей формата APS-C. Его постоянная светосила F4 компенсируется встроенным оптическим стабилизатором и позволяет получать резкие кадры, без смазов, при любом освещении.

Альтернативный вариант:
Sony FE 12-24mm F4 G

Изначально этот объектив разработан для полнокадровых камер, так что на кропе он будет не таким широким, как его конкурент 10-18мм, но оптическим характеристикам его работа просто на высоте.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Этот объектив – относительно недорогой способ добавить теле-диапазон к вашему арсеналу объективов для Sony E. Он легкий, компактный, но его проблема в довольно малой светосиле: F4.5-5.6 не будет даст вам спокойно работать, если вдруг нужно будет снимать в темное время суток. Хорошо, что есть хотябы стабилизатор.

Альтернативный вариант:
Sony FE 70-200mm F4 G OSS

Безусловно, Сони 70-200мм f/4 – большой шаг вверх по сравнению с объективом 55-210. Он светосильнее, у него лучше качество изображения, он быстрее фокусируется. Любой спортивный фотограф может брать его на вооружение, если нет возможности или желания тоскать с собой дорогой и тяжелый 70-200 f/2.8

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Превосходный макро-объектив Сони 50мм 2.8. Он резкий на всех диафрагмах и по всему полю кадра, а фокусное расстояние (особенно в пересчете на полный кадр) достаточно для того, чтобы стоять от объекта съемки на приличном расстоянии. Плюс ко всему он компактный, легкий и относительно дешевый, так что мы останавливаем свой выбор на нем.

Бюджетный вариант:
Sony E 30mm F3.5 Macro

Сони 30мм 3.5 – самый дешевый вариант макро-объектива для камер с байонетом E. Если вы совсем новичок в макро-фотографии и хотите попробовать поиграться в этом жанре, то можно выбрать этот объектив. Только имейте ввиду, что относительно маленькое фокусное расстояние значит, что вам придется подходить к объекту съемки достаточно близко, а это не всегда удобно.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Один из лучших макро-объективов для Сони-Е (если не лучший). Его фокусное расстояние позволит вам снимать не приближаясь сильно к объекту съемки. Особенно это актуально, если вы снимаете всяких жучков-паучков, которые при приближении чего угодно большого сразу разбегаются во все стороны. Стабилизатор сгладит дрожь на снимках, а длинное и плавное кольцо ручной фокусировки даст возможность медленно и неторопясь навести резкость именно так и именно туда, куда вы хотите.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Объективы с фокусным расстоянием 18-200 предлагают просто невероятную универсальность. Таким объективом можно снимать все: от пейзажей до птиц в небе. Чтобы такой объектив был относительно компактным, инженерам приходится идти на компромисс и в итоге у них получилась не самая широкая диафрагма F3.5-5.6. Хорошо, что ее компенсирует оптический стабилизатор.

Альтернативный вариант:
Tamron 18-200mm F3.5-6.3 Di III VC

Этот объектив во многом похож на конкурента от Сони, но пробема в том, что он уже снят с производства и новый его вряд ли найти. Но если у вас получится, то он должен быть на много дешевле а по качеству примерно такой же.

Лучшие объективы Canon для кропов

Введение

В этой статье я перечислю лучшие объективы Canon для зеркальных камер с сенсором формата APS-C (кроп). Лучшие в том смысле, что они выбраны многочисленными фотографами, и заслуженно отмечены различными наградами разных изданий, в том числе и рейтинговыми отметками: “выбор покупателей”, “лучшее приобретение”, “лучшая цена”, “высокая оценка” и т.д. Сначала я перечислю самый востребованный типовой набор оптики для камер формата APS-C, с кратким описанием, а в конце статьи размещу полную таблицу где перечисленны лучшие объективы Canon самых востребованных моделей, для зеркальных камер обоих форматов: APS-C и FullFrame, заслуживших высокие оценки и марку “выбор покупателя”. Связанно такое объединение с тем, что объективы с полнокадровым байонетом Canon EF подходят и на камеры кроп-формата APS-C. Статья поможет ответить на вопросы: как и какой выбрать объектив на canon кроп формата.

Формат зеркальных камер с сенсором APS-C (кроп) снискал большую славу и доверие среди многочисленных фотографов. Кропами пользуются не только любители, но и профессионалы. Камеры этого формата имеют лучшее соотношение цены-качества на сегодняшний момент.

Модели камер формата APS-C занимают любительский, продвинутый, полупрофессиональный и профессиональный сегменты с разным уровнем фукнционала, на любой вкус и кошелек.

Байонеты Canon EF-S , Canon EF

Для зеркальных камер canon APS-C разрабатывается специальная оптика формата EF-S.

Байонет Canon EF-S это оптика для кроп-камер. Она же является разновидностью формата Canon EF от полнокадровых аппаратов.

В настоящее время наблюдается кардинальное улучшение парка EF-S оптики, хотя он и не блещет разнообразием. Однако разрешающая способность некоторых объективов Canon EF-S уже заставляет задуматься о полноценной замене полнокадровой камеры (FF) кроп камерой (APS-C). В большинстве фотозадач. За исключением, пожалуй, кропотливой студийной и неспешной высокохудожественной работы.

Краткий перечень основных типов объективов

Существуют несколько типов объективов, которые используются в камерах со сменной оптикой:

  • портретный объектив;
  • широкоугольный объектив;
  • сверхширокоугольный объектив;
  • “рыбий глаз” (фишай);
  • телеобъектив;
  • макрообъектив;
  • универсальный объектив;

В свою очередь оптику можно дополнительно разделить на:

  • объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы);
  • объективы с постоянным фокусным расстоянием (фикс-объективы);

Основные параметры объективов

При выборе объектива необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • совместимость с вашей камерой, байонет;
  • производитель (производитель камеры или сторонний);
  • угол обзора;
  • предназначение (универсальный, портрет, теле и т.д);
  • светосила;
  • тип привода фокусировки (мануальный, обычный, шаговый, ультразвуковой);
  • наличие оптического стабилизатора;
  • фиксированное или переменное фокусное расстояние (фикс или зум);

Лучшие объективы Canon для кроп камер

Универсальный объектив

Поясню некоторые моменты. Что такое универсальный объектив ? Это объектив с переменным фокусным расстоянием. Он же зум-объектив. В простонародье, обывательским языком любителя: он умеет приближать и отдалять, согласно тому, что фотограф выставит на его шкале.

Рассмотрим типичный популярный зум-объектив Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM (25 000 рублей)

1. Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM

Это популярный и действительно универсальный объектив с металлическим креплением к байонету, стабилизатором (IS) и шаговым точным мотором (STM). Он дает достаточно неплохое качество изображения за его стоимость. Стабилизатор здорово облегчает жизнь. Шаговый мотор фокусирует объектив достаточно быстро и точно, а на камерах с технологией Dual Pixel позволяет фокусироваться и в режиме видео. Подходит для начинающих фотографов, да и заканчивающим не помешает. Удобен в путешествиях. Оптимален по соотношению цена-качества. Достаточно популярен поэтому и включен в лучшие объективы Canon, для кропнутых зеркалок.

Что же это за такая универсальность зум-объективов ? Универсальность достигается большим диаппазоном фокусных расстояний.

По шкале от 18 до 24 мм – режим широкого угла. Здесь он работает как широкоугольный объектив.

Режим от 24 мм до 38 мм – универсальное фокусное расстояние. Так достигается, в основном, обычное изображение, близкое по некоторым параметрам, к восприятию человеческим глазом. На кроп камере и с оговорками.

Фокусное расстояние от 39 мм до 50 мм тоже можно считать близким к человеческому зрению, но на кроп камере, по углу охвата, его применение уже явно портретное. Особенно с фокусным расстоянием 50 мм.

Фокусное расстояние от 50 мм до 90 мм также портретный режим. Пожалуй самый основной и по углу охвата сцены достаточно узковат, чтобы носить название “универсального”.

Фокусные расстояния от 90 мм и выше (в данном объективе от 90 мм до 135мм) – это телережим. На таком отрезке шкалы объектив работает как телеобъектив. Режим теле подходит для спорта, животных, некоторых пейзажных фрагментов. В особых случаях для ростовых портретов.

Есть еще один универсальный объектив для камер Canon формата APS-C. Он выдает превосходную картинку высочайшего профессионального качества. Имеет постоянную высокую светосилу на всем отрезке фокусных расстояний. Только лишь из-за цены такой объектив не попадает в номинацию “лучшая покупка”. Поэтому его я не вписываю в лучшие объективы Canon. Некоторые фотографы считают, что цена этого объектива неоправданно завышена, а на открытой диафрагме он теряет свою бритвенную резкость. Тем не менее назову и его:

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

(цена около 38 000 рублей).

Помимо цены, к минусам можно отнести снижение детализации на f/2.8 и меньший диапазон расстояний, чем у 18-135, у которого кстати, детализация в фокусных 25 мм-90 мм на f/7-f/9, неотличима от этого объектива.

Фикс объектив

Объектив же с фиксированным фокусным расстоянием не позволяет изменять угол обзора. Этот объектив еще называют фиксом. Простым языком, объектив не может приближать и отдалять. Для того, что бы скомпоновать кадр таким объективом, фотографу необходимо передвигаться самому. Что называется, работать ногами. Зато у такой оптики часто лучшая картинка, он легче чем зум. Как правило фикс компактнее, и особенно важно, фикс объектив имеет большую светосилу, нежели зум объектив.

Для кроп камер Canon есть отличный фикс-объектив универсального назначения:

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (9500 рублей).

2. Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Объектив невероятно крохотный. Весит всего ничего. Зеркальная кроп-камера превращаяется с ним в легкий стрит-компакт камеру. С ним легко и интересно ловить моменты в городской съемке не привлекая к себе внимание, как это может служчится с зум-наболдажником. На кропе EF-S 24 f/2.8 STM можно назвать универсальным, с некоторым уклоном в незначительно широкий угол, объективом.

Стоит также отметить шаговый быстрый точный мотор фокусировки – STM, и высокую светосилу (f/2.8)

Лучшие объективы Canon формата EF-S не блистают огромным асортиментом фиксов, но этот объектив заслуживает похвалы в номинации как один из лучших фиксов для кропов.

Широкоугольный объектив

Или ширик. Ширик-объектив бывает двух подвидов: фикс и немного-зум. По настоящему широкий угол для кроп камер лежит в диапазоне от 8 до 18-22 мм. Широкоугольная оптика применяется для фотографий в городе – чаще это архитектура. В пейзажной фотографии и для создания особых художественных приемов – гипертрофированной разнице в размерах объектов и расстояний между ними. Для интересных трапециевидных искажений и смешных лицевых снимков. Можно использовать его для снимков в очень тесных помещениях.

Лучший широкоугольный объектив для кроп камер canon на сегодня:

3. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Стоимость около 18 000 рублей. Несмотря на пластиковое байонетное кольцо, объектив выдает на удивление картинку профессионального качества. При этом очень детальную на коротком конце – 10 мм.

Портретный объектив

Портретная оптика почти всегда существует только в фикс-вариантах. Типовое фокусное расстояние для кроп-камер 50мм. Иногда и 80 мм. Портретный охват же может легко составлять от 40мм до 100мм. Иногда ростовые портреты снимают и на 200 мм. Есть такой прием, но такое использование оптики выходит за рамки данной статьи.

Самый популярный портретный объектив для кропа – фикс от полнокадровых камер.

Такой выбор стал классикой: Canon EF 50 mm f/1.8 STM

4. Canon EF 50 mm f/1.8 STM

Одновременно EF 50 является и фикс-объективом. Отлично подходит для съемки поясных и лицевых портретов, детей, небольших животных, предметов и фрагментов пейзажей. Стоимость около 7000 рублей. Для интересующихся фотолюбителей такая оптика – доступное по цене окно, в мир творческой фотографии с высокой планкой эстетики. Объектив имеет большую светосилу, умеет сильно размывать фон, и в некоторых случаях достаточно хорошо и аккуратно рисует.

Сюда же можно добавить еще один портретник:

Canon EF 85mm f/1.8 USM (22 000 рублей).

Очень неплохой объектив, но из-за цены не удостаивается номинации “лучшая покупка”.

Макро объектив

Используется для съемки маленьких предметов, с размерами до 2-3 мм. Способен фокусироваться с небольших расстояний и эффективно размывать фон за снимаемым предметом.

Макро EF-S объектив для кропа у Canon один: Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

5. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

Объектив очень резкий на любой диафрагме. Может быть использован как портретник для фактурных работ. Например – мужские портреты. Цена кусается (28 000 рублей)

Телеобъектив

На камерах формата APS-C популярны зум-телеобъективы с фокусным диаппазоном 55 мм -250 мм

Лучший телеобъектив для кропа Canon: EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS STM. Стоимость около 16 000 рублей.

6. EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS STM

Объектив выдает картинку почти профессионального качества, содержит в своем арсенале стабилизатор (IS) и шаговый двигатель (STM). Примечательно, что в режиме Live-View, с технологией камер Dual-Pixel, объектив в режиме видео способен удерживать фокусировку на выбранном объекте с изменением фокусного расстояния.

Стоит учесть, что этот объектив можно смело назвать темным. Или темно-зумом. Диафрагменные отверстия f/4.0-f/5.6 подходят только для условий хорошего освещения с учетом таких больших фокусных расстояний. Этот объектив справедливо включен в лучшие объективы Canon для APS-C камер. Возможно вам понадобится штатив для освещения ниже хорошего.

Лучшая тройка

Итак, как мы выяснили, что бы закрыть самый распространенный диапазон фокусных расстояний на кропе при оптимальном бюджете и с лучшим творческим охватом, нам понадобятся всего три объектива:

  • Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM (универсал);
  • Canon EF 50 mm f/1.8 STM (фикс-портретник);
  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (ширик);

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные…

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.

Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.

Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.

Появление формата APS-C

Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?

Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами. Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.

А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.

Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором

В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности. Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.

Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.

Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.

Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.

Появление APS-C / DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене, ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов

Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере. Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.

Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.

Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.

Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.

Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние

Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.

Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже). Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:

Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.

Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.

Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера. Несомненно, в таком случае мы бы всегда получали одни и те же результаты, за исключением поля зрения.

Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.

Мало кто использует большие объективы с камерами формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.

Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.

Автор: Насим Мансуров

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Оцените статью
Добавить комментарий