Макрообъективы – объективы для Fujifilm

Содержание статьи

Лучшие объективы для Fujifilm

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучший штатный зум

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Если этот объектив не шел изначально в комплекте с вашей камерой, то мы определенно рекомендуем приобрести именно его. По качеству картинки он сильно опережает два других китовых объектива от фуджи: 16-50мм и 15-45мм, несмотря на то, что ему явно недостает их широкого угла.

Лучшее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Этот объектив большой, тяжелый, у него нет стабилизатора, НО у него есть кое-что другое: он идеален с точки зрения оптики. Это один из лучших штатников, когда-либо сделаных компанией Фуджифильм. Если бюджет позволяет, то ничего более качественного вам не найти.

Более универсальный вариант:
FUJIFILM XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR

На момент написания этой статьи объектив 18-135мм – лучший способ добавить вашей камере универсальности. Он почти так же хорош, как 18-55, но чуть менее светосильный, хоть это и компенсируется стабилизатором. Так же нужно отметить, что универсальности этот объектив добавляет только на длинном конце, тк широкий все так же остается 18мм, что на наш взгляд несколько мало.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Если вы не знаете какой именно будете снимать сюжет и хотите фикс, которым можно работать в любых ситуациях, то нужно смотреть объективы с фокусным расстоянием в полу широком диапазоне (23-27мм на камере фуджи будут давать примерно 35-40мм в пересчете на полный кадр)

Объектив 23мм f/2 – не самый резкий из линейки объективов Фуджинон, НО он компактный, легкий, светосильный и недорогой, а это уже само по себе очень хорошая комбинация. Со светосилой F2 у вас будет возможность снимать при достаточно слабом освещении, плюс будет определенный контроль над глубиной резкости. В пересчете на полный кадр он дает фокусное расстояние в 35мм, что делает его отличным универсальным штатным фиксом.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 27mm F2.8

На фуджифильмоском кропе 27мм f/2.8 даст такой же угол обзора, как 40мм на полном кадре. Это примерно столько же как и у человеческого глаза. И пускай у него не самая высокая светосила, главная фишка этого объектива – его размер. Ставите его на камеру и она у вас остается супер-компактной и легкой.

Лушее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 23mm F1.4 R

Абсолютно идеальная оптика. Качество картинки с этого объектива получается просто великолепным. Снимки резкие, яркие, красивое боке. Этот вариант не очень быстро фокусируетсяя, но если вам нужно качество и светосила, но лучше этого фикса нет ничего.

Лучший портретный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Для съемки портретов рекомендуется использовать объективы с фокусными расстояниями среднего диапазона (50-85мм).

Поставив этот объектив на свою камеру вы получите такое же фокусное и светосилу, как дал бы объектив 85мм f/1.8 на полном кадре. Классический портретник. Он очень медленно фокусируется, но дает такую звенящую резкость и так размывает фон, что вы будете готовы простить ему что угодно. И, кстати, если вам нужно более интересное боке, то можно взять APD-версию этого объектива.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 90mm F2 R LM WR

Это недешевый объектив, но он супер-резкий, очень быстро фокусируется, плюс имеет достаточную светосилу для того, чтобы снимать при слабом освещении и играть с глубиной резкости. Так же у его фокусное из начального теле-диапазона, что заставит вас всегда отходить подальше от объекта съемки.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 50mm F2 R WR

У этого объектива эквивалент фокусного расстояния на полном кадре составит 75мм. Это чуть пошире, чем у конкурента (см. выше), но разница не такая уж большая. Зато он не такой дорогой, на много быстрее фокусируется и все еще довольно резкий. Плюс этого объектива еще и в его компактности по сравнению с обоими конкурентами.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Отличный широкоугольный объектив, который подходит для большинства ситуаций. Вас может отпугнуть ценник, но просто имейте ввиду, что он дает отличную резкость по всему полю кадра, защищен от пыли и влаги, у него постоянная диафрагма (что не часто встречается у объективов такого класса) и встроенный стабилизатор. Это должно убедить вас, что 10-24мм f/4 явно стоит своих денег.

Альтернативный вариант:
FUJIFILM XF 8-16mm F2.8 R LM WR

Если вам нужен ЕЩЕ БОЛЕЕ широкий угол и ЕЩЕ БОЛЕЕ высокая светосила, чем у 10-24мм f/4, то рассмотрите этот вариант. Это просто идеальный ширик, если мы говорим про его технические характеристики, НО имейте ввиду, что он реально очень большой, очень тяжелый, очень дорогой и на его нельзя защитить фильтром из-за сильно выпуклой передней линзы.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Не смотря на то, что фокусное расстояние 55-200мм звучит, как буд-то это второй кит (в дополнение к 18-55), на самом деле это не так. Объектив 55-200мм f/3.5-4.8 – отличный, быстро фокусирующийся телевик со стабилизатором по приемлимой цене.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XC 50-230mm F4.5-6.7 OIS II

Отличный бюджетный телеобъектив со стабилизатором. Фактически это просто менее светосильная версия лидера этой подборки (см выше). Диафрагма F4.5-6.7 хоть и компенсируется стабилизатором, но все таки лучше пользоваться им при хорошем освещении.

Лушее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR

Для того, чтобы понять странное на первый взгляд фокусное расстояние 50-140мм, давайте пересчитаем его в эквиваленте полного кадра и получим примерно 70-200мм. И сразу становится все понятно. Это резкий, как бритва, телевик, с широкой диафрагмой F2.8 и еще и со стабилизатором. Самый незаменимый инструмент спортивного фотографа. Плюс, если сравнивать этот объектив, с аналогичными 70-200 для зеркальных камер, то этот будет куда компактнее и легче.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Фуджифильм 80мм f/2.8 – очень хороший, светосильный и резкий макро-объектив со стабилизатором. Фокусного расстояния достаточно для того, чтобы вам не приходилось упираться объективом вплотную в объект съемки, что очень удобно. Определенно наш выбор в этой категории.

Альтернативный вариант:
Zeiss Touit 50mm F2.8M

Объективы Цейс никогда не бывают плохими, это факт. На самом деле, даже, факт в том, что объективы Цейс никогда не бывают средними. Это всегда лучшее, что вы можете купить за деньги. Верхушка айзберга. Другой момент тут в цене. И если уж нужно найти в нем недостатки, то нам кажется фокусное расстояние в 50мм не таким уж удобным для макро-фотографии.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Фуджифильм 18-135мм – замечательный вариант универсального объектива. Он покрывает широкий и самый популярный диапазон фокусных расстояний, так что, поставив его, вам вряд ли придется беспокоиться о необходимости сменить объектив. Он быстро фокусируется, достаточно резкий для своего класса и в нем есть стабилизатор, чтобы компенсировать не самую широкую диафрагму. Если вам нужен один объектив на все случаи жизни, например для путешествия, то смело останавливайте выбор на этой модели.

Альтернативный вариант:
FUJIFILM XF 16-80mm f/4 R OIS WR Lens

Если ваше путешествие начинается не в самое ближайшее время, то ВОЗМОЖНО будет смысл подождать выхода XF 16-80mm, ведь он во-первых даст вам постоянную диафрагму F4, а во-вторых более широкий диапазон фокусного расстояния. Без 135мм, конечно, но зато добавится широкий угол в 16мм.

Фотоблог 365

13 августа 2016 г.

5 объективов Fujifilm, которые должны быть у каждого фудживода

Интересный список из пяти объективов для пользователей камер Fuji предложил фотограф Джастин Хейс.

На сегодняшний день у Fujifilm есть линейка из двадцати объективов. В этом году должен появится еще один, и два — в следующем. Fuji усердно работает над новой оптикой, пусть даже объективы не будут слишком разнообразны. Родные объективы Fuji X охватывают диапазон 10—400 мм (15-600 в 35-мм экв.)

Сейчас в линейка оптики Fujifilm есть объективы как с фиксированным фокусном расстоянием, так и с переменным, т.н. зумы. Обычно они делают объективы из металлической основы. В ряде объективов есть дополнительные возможности, они обозначаются буквами в названии: WR — с пыле- и влагозащитой, R — с кольцом настройки диафрагмы, OIS — с оптическим стабилизатором, LM — с линейным мотором автофокуса. Если вы задумались о переходе на систему Fujifilm и уже есть желание прицениться к их оптику, то ниже будет показано 5 объективов, которые обязательно нужно иметь владельцу камеры Fuji.

Fujifilm Fujinon XF 35mm f/2 R WR

Начать, стоит со привычного “полтинника”, который для сенсора APS-C превращается в 35 мм. Некоторые фотографы построили свою карьеру на съемке оптикой с таким фокусным расстоянием. Фокусное 50 мм является универсальным, его можно использовать для съемки портретов и пейзажей. Fujinon XF 35mm f/2 R WR можно назвать “вторым номером” после XF 35 f/1.4 R, если придавать максимальное значение относительной диафрагме.

Этот объектив на один стоп уступает “старшему коллеге” по светосиле, но он меньше и легче. Кроме того, у него есть защиты от попадания влаги и пыли, что никогда не бывает лишним. Контраст и резкость впечатляют даже на максимально открытой диафрагме. При f/2 есть небольшое виньетирование. Чтобы добиться максимальной резкости в углах придется прикрыть диафрагму до f/5.6. Стоит сказать, что скорость автофокуса выше, чем у 35/1.4, видимо из-за меньшего количества стекла, которое нужно перемещать.

Купить объектив Fujifilm XF 35mm f/2 R WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 56mm f/1.2 R

В пересчете на 35-мм эквивалент этот объектив имеет классическое фокусное 85 мм. При этом он является самым светосильным объективом Fujifilm. У него нет всепогодной защиты и оптической стабилизации. Многие утверждают, что новый XF 90mm f/2 лучше оптически и имеют пылевлагозащиту, но только XF 56mm f/1.2 получил признание и легендарный статус среди пользователей камер Fujifilm.

В этом объективе высочайшее качество изображения по всей площади кадра от самого края до центра. Возможно в центре есть крайне незначительное преимущество. Если вы покупаете объектив с диафрагмой f/1.2 вы хотите снимать на максимально открытой диафрагме. Этот объектив практически умоляет вас постоянно это делать. В линейке Fuji есть объектив XF 56mm f/1.2 APD с аподизационным элементом для лучшего контроля зоны размытия. Он дает еще более приятное изображение, но придется пожертвовать фазовым детектированием при работе автофокуса и некоторым уменьшением реальной светосилы.

Купить объектив Fujifilm XF 56mm f/1.2 R можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

Fujifilm выпустила отличный объектив с эквивалентными фокусными 24-83mm, чтобы предоставить фотографом возможность заменить популярные зумы 24-70mm на более компактный и чуть более длиннофокусный объектив. У объектива есть небольшой фринжинг на широком угле, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться.

Объектив отлично подходит для индивидуальных и групповых портретов, имеет замечательную резкость по всему кадру и защищен от непогоды. Нужно что-нибудь еще? Да. Это единственный зум-объектив в линейке Fuji X, в котором нет оптического стабилизатора. Для очень многих это окажется решающим фактором, чтобы не покупать этот отличный образец оптической промышленности. Но его универсальность, кажется, пересиливает эту особенность.

Купить объектив Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS

У Fujifilm есть несколько широкоугольных фиксов, например XF 14mm f/2.8 R и XF 16 f/1.4 R, но их можно заменить отличным зумом XF 10-24mm f/4 R OIS. В данный момент это самый широкоугольный объектив у Fujifilm. Он конкурирует с оптикой 16-35mm от других производителей, при этом предлагая отличную резкость и цветопередачу на уровне XF 56mm f/1.2.

Частенько оказывается, что большинство снимков на мероприятиях сделаны на этот объектив, хотя фотограф носит с собой несколько разных линз. Этот объектив занимает особое место у поклонников Fuji.

Купить объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

Кроме того, что названии объектива используется почти весь алфавит, этот образец может заменить классические фокусные репортажного зума 70-200mm. В сочетании с XF 16-55mm у вас получается отличный дуэт для динамичных съемок, поэтому большинство свадебных фотографов всегда имеют их с собой.

Благодаря линейному мотору привода автофокуса, объектив наводится на резкость очень быстро. Фокусировка и зуммирование внутренние, габариты объективы не меняются, и ничего не вываливается при наклоне, не давая поводов для шуток. Изображение почти столь же четкое по краям, как и в центре. При выборе диафрагмы f/4 качество изображение становится более чем отличным.

Дисторсия находится на одном уровне с сопоставимыми объективами других производителей. На пренебрежительно малом уровне. Это всепогодный металлический очень качественный объектив, который понравится всем любителям телезумов.

Купить объектив Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и Связной.

Альтернатива?

Очень сложно выбрать пять самых правильных и лучших объективов Fujifilm, поскольку их качество находится на очень высоком уровне. Вот еще три объектива, которые не вошли в список, просто потому что список был ограничен пятью объективами.

Fujifilm Fujinon XF 27mm f/2.8

Этот объектив принято называть «нормальным» из-за его фокусного расстояния (фокусное равно диагонали кадра). Ничего удивительного, что фотографы любят этот объектив: он создает очень кинематографичные кадры.

Почему его нет в основном списке? Дело в том, что это «обычный» объектив, если сравнивать его с другими из списка. Он позволяет делать отличные кадры без искажений, и поэтому в нем сразу не разглядишь изюминку.

Купить объектив Fujifilm XF 27mm f/2.8 можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Этот комплектный объектив поразительно хорошо и может удовлетворить стрит-фотографа. Также он может быть вполне жизнеспособной заменой более дорогому XF 16-55mm. Это надежный и очень резкий для объектив, особенно если сравнивать с другой “китовой” оптикой.

Почему его нет в основном списке? Из-за цены и диафрагмы, которая может меняться в зависимости от выбранного фокусного расстояния. Он стоит более $600, и, вполне вероятно, лучше дополнительно купить XF 35mm f/2. Думается, что лучше немного сэкономить купив XF 35mm f/2 и получить дополнительный стоп.

Купить объектив Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Fujifilm Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro

Почему его нет в списке? Этот макро-объектив позволяет делать снимки с 0.5-кратным увеличением. У него самая медленная фокусировка в линейке. Это был первый “портретный” объектив Fujifilm, который ушел на второй план с выходом XF 56mm f/1.2.

Купить объектив Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Лучшие объективы для Fujifilm

Макрообъективы

Fujinon XF60mm F2.4 R Macro

Резкий светосильный макрообъектив с красивым боке.

Макрообъективы редко обладают рисунком выдающейся красоты, а XF60mm F2.4 R Macro — как раз тот объектив, которым хочется снимать именно из-за рисунка. Как и полагается макрооптике, рисунок резкий прямо с открытой диафрагмы, но главное не это: у XF60mm F2.4 R Macro очень плавно и аккуратно размывает фон. Благодаря этому предметы не выглядят наклеенными на нерезкий задник, а двоение бликов надо ещё постараться получить. Объектив выделяется и светосилой: здесь она на полступени выше, чем у обычных светосильных макрообъективов, и равна f/2,4. Строго говоря, XF60mm F2.4 R Macro для серьёзной макросъёмки не идеален: максимальный масштаб только 1:2.

Но благодаря повышенной светосиле и красивому рисунку этот объектив можно считать отличным универсальным инструментом для крупноплановой съёмки чего угодно, от насекомых до портретов, в чём мы убедились в ходе нашего теста.

Традиционно для объективов Fujinon объектив XF60mm F2.4 R Macro выполнен в металлическом корпусе с кольцами фокусировки и диафрагмы. Кольца электронные и управляют диафрагмой и движением линз не напрямую, а при помощи сервоприводов. Минимальная дистанция фокусировки — 26,7 см. Объектив компактный и лёгкий: 64,1 мм в диаметре, 63,6 мм в длину и весом 215 граммов. Диаметр резьбы под светофильтры — 39 мм.

Fujinon XF80mm F2.8 R LM OIS WR Macro

Светосильный объектив для макросъёмки в масштабе 1:1, резкий во всём диапазоне дистанций фокусировки.

Этот светосильный объектив предназначен для серьёзной макросъёмки в масштабе 1:1. Оптическая схема с асферическими и низкодисперсными линзами обеспечивает практически полное подавление и хроматических, и сферических аберраций. Всё же вместе это приводит к высокой и равномерной резкости изображения во всех режимах работы объектива. Как показало наше тестирование, фирменная плавающая система автофокуса, передвигая различные группы линз при фокусировке на ближних и дальних дистанциях, обеспечивает высококачественное изображение во всём диапазоне дистанций фокусировки, что не так часто встречается у макрообъективов.

Съёмку с рук облегчает оптический стабилизатор с заявленной эффективностью 5 ступеней выдержки. Корпус, как и положено объективам серии XF, изготовлен из металла и оборудован уплотнениями для защиты от пыли и влаги.

Кроме того, объектив гарантированно будет работать в мороз -10°С. На практике это означает, что он не замёрзнет и при более холодной погоде. Для большей гибкости использования объектив может работать в паре с телеконвертерами XF1.4X TC WR кратностью 1,4 и XF2X TC WR кратностью 2. С ними XF80mm F2.8 R LM OIS WR Macro превращается в ещё более длиннофокусный макрообъектив, и это полезно для съёмки мелких объектов издалека, например, чтобы не спугнуть птицу. Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см. Объектив диаметром 80 и длиной 130 мм весит солидные 750 г, зато диаметр светофильтров довольно небольшой, всего 62 мм.

Лучшие объективы для Fujifilm X-T1

Камера X-T1 обладает 16.3 мегапиксельным APS-C X-Trans CMOS II сенсором, сенсоры на базе архитектуры X-Trans не требуют использования фильтра низких частот, следовательно Вы получаете исключительную четкость изображений + все детали при увеличении на 100% при использовании самых лучших объективов, которые доступны для X-T1. Сенсор обладает диапазоном ISO 100-51200 и максимальной скоростью серийной съемки до 8fps.

Камера X-T1 оснащается КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ АВТОФОКУСА, которая объединяет в себе технологии фазовой детекции и детекции по контрасту, функцией Цифрового Разделения Изображения (Digital Split Image) и Усиления Фокусировки (Focus Highlight Peaking) – два технических подарка от X-T1, которые помогают пользователям при использовании ручного фокуса.

ИТАК, как следует из вышеизложенного, камера Fujifilm X-T1 – это великолепное оборудование, которое может дать желаемый результат при условии использования правильных объективов.

Лучшие объективы для Fujifilm X-T1

Самый лучший широкоугольный объектив (С фиксированным фокусным расстоянием)

Fujifilm XF 14 мм f/2.8 R – Объектив с ультрашироким углом съемки

Объектив XF 14мм f/2.8 обладает высококачественными оптическими характеристиками и чрезвычайно широким углом обзора, который охватывает всю композицию снимка. Это самый лучший широкоугольный объектив, который доступен для беззеркальных камер серии Fujifilm X

Самый лучший широкоугольный объектив (Зум)

Fujifilm XF 10-24 мм f/4 R OIS – Зум-объектив для широкоугольной съемки

Объектив премиум-класса 10-24мм обладает постоянной максимальной апертурой f/4, также компания fujifilm добавила систему оптической стабилизации изображения. Объектив состоит из четырех асферических и трех ED элементов, внутренней системы фокусировки, и используется пошаговый привод автофокуса для бесшумного наведения (также рекомендуется для видеосъемки)

Самый лучший портретный объектив (С фиксированным фокусным расстоянием)

Объектив Fujifilm XF 56 мм f/1.2 R

Это самый лучший портретный объектив, который можно использовать на камерах системы fujifilm X, объектив обладает пошаговым приводом автофокуса, который обеспечивает бесшумное, плавное и точное наведение фокусировки (также рекомендуется для видеосъемки). Объектив имеет диапазон диафрагмы от F1.2 до F16, состоит из одного двухстороннего асферического элемента и двух экстра-низко дисперсионных элементов.

Самый лучший объектив для макросъемки (С фиксированным фокусным расстоянием)

Fujifilm 60 мм f/2.4 XF Macro

Это единственный макро-объектив для камер системы X, минимальное расстояние фокусировки объектива составляет 26.7 см, может снимать объекты в пропорции 1:2, обладает великолепными оптическими характеристиками, полученные изображения объекта супер четкие.

Самый лучший зум-объектив

Объектив Fujifilm XF 55-200 мм f/3.5-4.8 R LM OIS

Объектив Fujifilm 55-200мм – это самый лучший увеличительный объектив, который доступен для камер системы X, объектив состоит из двух ED (Экстра-низко дисперсионных) элементов, и одного Супер ED элемента, благодаря которому минимизируются хроматические аберрации и обеспечивается максимальная четкость в углах изображения. Встроенная стабилизация изображения может обеспечить до 4.5 стопа для получения четкого снимка в условиях недостаточной освещенности.

Самый лучший объектив для путешествий (С фиксированным фокусным расстоянием)

Объектив 35мм – это объектив, обладающий самым близким к восприятию человеческим глазом фокусным расстоянием, объектив fuji 35мм F1.2 – это самый лучший объектив, который навсегда заменит для Вас китовый, диафрагма F1.2 создает неповторимую глубину резкости, а 35мм фокусного расстояния дают более реалистичную точку обзора для зрителя.

Объективы

Компания Fujifilm производит объективы уже не один десяток лет, еще со Второй Мировой Войны. Изначально – военную оптику, позже объективы для потребительских и профессиональных фотокамер, а также кинообъективы. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные сокращения, которые можно встретить на объективах Fujifilm.

Первое и основное – все объективы для современных камер Fujifilm производятся под брендом – Fujinon. Fujifilm X-Mount – текущее байонетное крепление (представленное в 2012 году) с полностью электронным управлением, которое используется в беззеркальных камерах Fujifilm, с датчиками размера APS-C. Рабочий отрезок – 17.7mm. Кроме того, на выставке Photokina 2016 в сентябре 2016 года, компания представила байонет Fujifilm G-Mount, разработанный для беззеркальных камер с датчиком среднего формата размером 43.8 х 32.9 мм, с рабочим отрезком 26.7 мм.

До 2012 года, перед появлением Fujifilm X-Mount, компания выпускала оптику c байонетом Fujica X-Mount. На сегодняшний день – это устаревшие линзы, с полностью механическим креплением, которое использовалось в «эпоху пленки». В свою очередь, еще раньше, Fujica X-Mount заменил собой еще более старый байонет M42 с винтовым креплением, оптика под который выпускалась до 70-х годов ХХ столетия. В настоящее время эти объективы устарели, но их можно найти в таких местах, как Ebay по бросовым ценам.

Весь этот небольшой экскурс в историю связан с тем, что объективы для байонета Fujica X-Mount выпускались под брендами – Х-Fujinon и Х-Fujinar, так что – при покупке не новой техники будьте внимательны и не перепутайте. Современные объективы спроектированы под электронное управление, соответственно на байонете есть электронные контакты, старый-же байонет – полностью механический. Крепления байонетов не совместимы, но старые объективы можно накрутить на современные беззеркальные камеры Fujifilm посредством специального адаптера.

Современные объективы Fujifilm X-Mount делятся на 2 основных типа:

XF – обозначение премиальных объективов компании. Они обычно имеют металлический корпус, качественно собраны и обладают высокими оптическими характеристиками. Все XF объективы снабжены кольцом управления диафрагмой. Тут, как обычно есть исключение – компактный «блинчик» XF 27mm F/2.8. Так как в данном случае, приоритетом были компактные размеры – кольцо диафрагмы «пошло под нож».

XC – обозначение бюджетного класса объективов, предназначенных, в первую очередь, для начальных камер компании. Fujinon XC, как правило, дешевле и проще, чем аналоги XF и сделаны в основном из пластика (с металлическим байонетом). Их основные преимущества – небольшой вес и доступная цена.

Объективов Fujifilm G-Mount пока представлено шесть моделей. Подробнее можно посмотреть – здесь.

GF – обозначение среднеформатных объективов Fujifilm G-Mount.

После аббревиатур XF, XC или GF, определяющей, к какому классу относится объектив следует числовое обозначение фокусных расстояний:

  • одним числом (например – 14mm, 60mm, 90mm), обозначаются ФИКС объективы;
  • двумя числами через дефис (например – 16-55mm, 18-135mm, 50-230mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Далее всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:1.4 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах;
  • 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Выше рассмотренные обозначения – тип байонета, фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах. Кроме того после этого всегда указывается диаметр резьбы для фильтра – например – Ø62 или Ø58.

Далее – рассмотрим специальные обозначения, для применяемых в объективах технологий.

R – подразумевает, что Fujinon объектив имеет специальное кольцо диафрагмы. Но тут есть нюанс. Кольцо диафрагмы не является механическим в прямом смысле. Поворотом кольца мы даем команду электронике камеры использовать некое значение диафрагмы в момент снимка, а не напрямую управляем лепестками диафрагмы, закрывая ее на нужное значение.

LM (Linear Motor) – обозначение линейного двигателя, который используется для перемещения элементов объектива при автоматической и ручной фокусировке. Это не аналог кольцевого ультразвукового мотора автофокусировки и, таким образом, он конструктивно отличается от Canon USM и Nikon SWM технологий, но также обеспечивает бесшумность и хорошую скорость работы. Объективы, не оснащенные LM двигателем используют обычный DC-двигатель (постоянного тока) без сердечника для автофокусировки.

OIS (Optical Image Stabilization) – обозначение оптической стабилизации изображения от Fujifilm, обеспечивающая компенсацию выдержки в 4-4,5 стопа.

EBC (Electron Beam Coating) – специальное покрытие, которое наносится на переднюю линзу, чтобы минимизировать блики и ореолы. Достигается это благодаря увеличению коэффициента пропускания света и уменьшению переотражений.

Super EBC – улучшенная версия EBC.

APD (Apodization) – в объективе используют специальную APD линзу (аподизационный фильтр), которая изготавливается с утолщением к краям, для уменьшения количества проходящего света. Технология предполагает, что эта линза предназначена для придания мягкости и сглаживания краев объектов, находящихся вне фокуса. Проще говоря, это нужно для создания красивого художественного выразительного бокэ.

WR (Water Resistant) — обозначение влагозащищённых объективов.

Macro (Macro) – обозначение объектива для макро-съемки. Текущая линейка Fujinon имеет пока только один специализированный объектив для байонета X-mount – Fujinon XF 60mm F/2.4 R LM и один для среднеформатных камер с байонетом G-Mount Fujinon GF 120 mm f/4 Macro. В отличие от большинства современных макро-объективов, XF 60mm F / 2.4 R может обеспечить очень скромное увеличение 1:2, так что определение «макро» от Fujifilm в данном случае – несколько преувеличено. У большинства других производителей макро-объективы, как правило, способны обеспечить увеличение 1:1.

Nano-GI (Nano gradient index) – обозначение высокотехнологичного нано-покрытия линз от Fujifilm, которое обеспечивает снижение преломлений и переотражений света.

Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римская цифра – II. Это просто обозначение номера обновленной версии одного и того же объектива.

Ну и напоследок – приведем некоторые сокращения, которые можно встретить на старых объективах с байонетом Fujica X-Mount (в основном, это обозначение типа объектива, а не применяемых технологий, не более):

F (Fisheye) – буква F в названии объектива означает, что это объектив Fisheye (рыбий глаз).

SW (Super wide) – обозначение сверх-широкоугольных объективов.

W (Wide) – буква W в названии объектива означает, что это широкоугольный объектив.

Z (Zoom) – буква Z в названии объектива означает, что это зум-объектив.

Т (Tele lens) – буква Т в названии объектива означает, что это телеобъектив.

М (Macro) – буква М в названии объектива означает, что это макро-объектив.

DM (Dial Mode) – объектив позволяет автоматическое управление диафрагмой. Такие линзы могут быть использованы в полуавтоматических режимах P (программный), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и полностью ручном M, если конечно в камерах такие режимы есть. Линзы без технологии DM могут быть использованы только в режиме приоритета диафрагмы А и ручном режиме М.

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и “обрастать” новой информацией – следите за обновлениями и оставайтесь с нами!

Читайте также:  Лучшие фотоаппараты для начинающих
Оцените статью
Добавить комментарий