Монитор для фотографа

Содержание статьи

Как выбрать монитор для фотографа

Каким должен быть монитор для фотографа: какие матрицы и диагонали лучше, чем хороша полуглянцевая поверхность и как проверить яркость дисплея.

Редакция журнала fototips.ru попросила нашего друга, Алексея Фролова, профессионального фотографа и специалиста по калибровке мониторов рассказать о том как выбрать монитор.

Результат работы фотографа зависит от многих вещей, в том числе и от качества монитора, на котором обрабатываются снимки. Задача вашего дисплея — максимально достоверно передать цвета, свет, настроение кадра, задуманные и снятые фотографом. Отсюда — и особые требования, предъявляемые к характеристикам такого монитора.

Мы разберём основные характеристики монитора, которые нужно изучить для фотографа.

1. Тип матрицы

На сегодняшний день на рынке представлены дисплеи с тремя основными типами ЖК-матриц: IPS, TN и *VA.

Недорогие и более быстрые матрицы типа TN+film (или просто TN) лучше подходят для динамичных компьютерных игр, где важна частота обновления экрана. А для работы с фотографией и графикой такие матрицы непригодны, потому что обладают самой худшей цветопередачей и крайне низкими углами обзора: они будут искажать цвета при просмотре даже под небольшим углом (особенно — по вертикали).

*VA-матрицы (MVA, PVA) представляют собой компромисс между двумя вариантами: они стоят дороже, чем TN, но и предлагают более качественную картинку. Эти матрицы лучше IPS по цене и контрасту, но проигрывают им в цветопередаче.

Нас, как фотографов, интересуют мониторы с матрицами типа IPS (к этому же типу относятся матрицы SFT, PLS, IGZO и AHVA). Они имеют одни из лучших показателей по цветопередаче, цветовому охвату и углу обзора, но немного уступают другим типам по контрастности и времени отклика. Не смотря на эти недостатки, монитор с такой матрицей — это идеальный вариант для фотографов и всех специалистов, серьёзно работающих с графикой. Всё дальнейшее в статье будет касаться мониторов именно с этими типами матриц.

Нужно отметить, что на основе всех трёх технологий существует целый ряд разновидностей. Самая распространённая на сегодняшний день — AH-IPS. В ней увеличены цветовой охват и яркость. Среди подтипов IPS есть как бюджетные (но подходящие для любительского и полупрофессионального применения в фотографии), так и дорогие профессиональные матрицы.

Существует ещё один тип матриц, уже успевший закрепиться в смартфонах и постепенно просачивающийся на рынок компьютерных мониторов. Этот тип называется OLED. В рамках этой статьи рассматривать его мы не станем, поскольку у него пока ещё есть ряд недостатков, которые делают его непригодным для применения в сфере работы с графикой.

2. Цветовой охват и глубина цвета

Для профессиональной работы важна ширина цветового охвата. Для работы с графикой достаточным считается охват более 95% sRGB. Мониторы с меньшим процентом дают блёклое, ненасыщенное изображение.

Дорогие модели мониторов способны приблизиться к охвату Adobe RGB, который гораздо шире, чем sRGB. Однако, настолько широкий цветовой охват требуется только в определённых сферах работ и фотографам он, как правило, не только не нужен, но и может быть вреден. Дело в том, что изображения на мониторах с расширенным цветовым охватом в программах, не поддерживающих управление цветом, выглядят более насыщенно. Поэтому, велик риск сделать на нём картинку, которая будет смотреться бледно на стандартных мониторах.

Глубина цвета

Если цветовой охват — это диапазон цветов, который способен отобразить монитор, то глубина цвета — это градации диапазона. Все мониторы с IPS-матрицами могут обеспечить 8-битную глубину на цветовую компоненту, что соответствует 16 миллионам цветов. Более профессиональные и дорогие мониторы обладают 10-битной глубиной и способны отобразить более миллиарда цветов. Большинство из них, фактически, являются 8-битными, а расширение глубины цветопередачи до 10 бит происходит при помощитехнологии FRC.

Воспользоваться преимуществом большой цветовой глубины можно только в случае, когда монитор подключён к компьютеру через интерфейс DisplayPort, поскольку HDMI и DVI обеспечивают передачу не более 8 бит на цветовую компоненту. Не смотря на кажущуюся избыточность 10-битной глубины, она способна обеспечить наиболее плавное отображение полутонов и точную цветовую детализацию изображения, что нередко требуется в профессиональной фотографической деятельности.

Кстати, существуют очень дешёвые IPS-матрицы, которые часто устанавливают в ноутбуки. Подобные матрицы являются 6-битными, с расширенной до 8 бит глубиной при помощи той же технологии FRC. Качество отображения градиентов у таких матриц весьма посредственное, и некоторые люди способны замечать еле заметное, но раздражающее мерцание некоторых цветов.

3. Тип подсветки

Говоря о типах матриц и цветовом охвате, необходимо упомянуть и подсветку. Сами по себе пиксели на матрицах не светятся, поэтому в мониторах применяют различные типы подсветок.

Раньше для подсветки матриц применяли лампы с холодным катодом (CCFL), которые сродни привычным нам лампам дневного света. Главный минус такой подсветки — недолговечность. Люминофор в лампах быстро теряет свои свойства и лампы деградируют вплоть до полной потери синего участка спектра. Сейчас мониторы с CCFL-подсветкой уже не выпускаются, но их всё ещё можно встретить на вторичном рынке.

В современных мониторах установлена светодиодная (LED) подсветка, которая тоже бывает разной. Самый распространённый её вид — W-LED, т.е. White LED. Не смотря на слово White, светодиоды в такой подсветке не белые, а синие. Свет, излучаемый ими, пропускается через жёлтый фосфор, что и обеспечивает белое свечение. Такой тип подсветки дешевле остальных и, при этом, позволяет получить цветовой охват, очень близкий к 100% пространства sRGB. Недостатки у такой подсветки тоже есть, и главный из них — ярко выраженный синеватый оттенок (который, к слову, утомляет глаза и негативно сказывается на нашем здоровье). И, чем дешевле матрица, тем сильнее будет заметен этот недостаток.

Для того, чтобы расширить цветовой охват, производители стали использовать подсветку RGB-LED, в которой присутствуют светодиоды трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Цветовой охват у таких мониторов почти достигает Adobe RGB. Однако, светодиоды разных цветов деградируют с разной скоростью, и мониторы теряют свои свойства почти так же быстро, как и старые мониторы с ламповой подсветкой.

Вариантом решения этой проблемы стала подсветка типа GB-LED. В ней присутствуют зелёный и синий светодиоды, свет которых пропущен через красный люминофор. Подобная подсветка по ширине цветового охвата нисколько не уступает RGB-LED, но заметно превосходит её по долговечности и энергоэффективности. Если вы точно знаете, что будете работать с расширенным цветовым охватом, то следует выбирать монитор с подсветкой типа GB-LED.

4. Мерцание

Совсем старые ЭЛТ-мониторы мерцали, тем самым утомляя наши глаза. Это может показаться странным, но светодиодная подсветка тоже может мерцать. Всё дело в том, что яркость монитора регулируется не уровнем напряжением на светодиодах подсветки, а импульсами (ШИМ). Мы можем не замечать такого мерцания, но оно пагубно влияет на здоровье глаз. И, чем сильнее мы убавляем яркость, тем сильнее будет проявляться этот эффект.

Некоторое время назад производители стали производить подсветку по технологии Flicker-Free, т.е. без мерцания. Управление яркостью в них осуществляется либо только напряжением, либо напряжением и ШИМ одновременно. Это позволяет снизить мерцание до незаметного и безопастного для глаз уровня или даже полностью избавиться от него. Сейчас мониторов с такой технологией становится всё больше и больше.

5. Однородность подсветки

Для комфортной работы и корректной постобработки важна относительная однородность подсветки. Для того, чтобы экран был подсвечен равномерно, между светодиодами и матрицей располагается рассеивающее стекло. Если оно недостаточно однородно, то на работающем экране могут быть заметны крупные яркие или тёмные пятна.

Кроме того, на равномерность подсветки влияет то, насколько точно соблюдены расстояния между диодами, рассеивающим стеклом и матрицей. Из-за этого даже мониторы из одной партии обладают разной равномерностью подсветки. Именно поэтому очень важно при покупке включить монитор и проверить, насколько равномерно у него подсвечен экран.

6. Поверхность экрана

Существует три варианта поверхности дисплея: глянцевая, матовая и полуматовая. Глянцевые мониторы обеспечивают более яркую картинку, насыщенную цветопередачу и хороший контраст (то есть лучше передают чёрный цвет). Минус глянцевой поверхности — её отражающая способность. На экране, как в зеркале, отражаются все предметы, включая нас самих и источники света — лампы, солнечные лучи и так далее, что сильно мешает в работе и создаёт дополнительную нагрузку на глаза.

Матовые экраны немного приглушают цвета и снижают контрастность, но зато обеспечивают чёткую картинку без резких бликов. Ещё один минус матовой поверхности — «кристаллический» эффект. Правда, заметить его могут далеко не все люди.

Компромиссом является полуматовое (или полуглянцевое) покрытие. Оно даёт лучшие контраст и цветопередачу, чем матовая поверхность, и не создаёт бликов, присущих глянцевой поверхности. А ещё полуглянцевая поверхность не обладает «кристаллическим» эффектом.

7. Диагональ

Размер монитора важен, но не стоит перегибать палку. Во-первых, чем больше дисплей, тем он дороже. Во-вторых, чем он больше, тем больше разрешение и, соответственно, тем выше нагрузка на процессор и видеокарту. Впрочем, если у вас мощная видеокарта и цена не представляет проблемы, то вполне можно взять и 30-дюймовый монитор.

Маленький экран — тоже не вариант: работать за ним будет не очень удобно. Оптимальный вариант для комфортной работы — монитор с диагональю 24-27 дюймов с разрешением экрана от 1920×1080 пикселей до 4K. Естественно, чем больше диагональ, тем больше должно быть разрешение.

Читайте также:  Беззеркальные камеры: самые современные фотоаппараты

Заключение

Подведём итоги. Для серьёзной работы с изображениями лучше всего подойдет монитор с матрицей типа IPS с диагональю не менее 24 дюймов, с цветовым охватом, близким к sRGB и глубиной цвета не менее 8 бит на цветовую компоненту. А чтобы глаза меньше уставали, стоит выбирать монитор с технологией Flicker-Free.

В остальном ориентируйтесь на собственные предпочтения и удобство в работе: например, кому-то нравятся мониторы с узкими рамками, кому-то просто необходимо именно глянцевое покрытие экрана, а кому-то нужен USB-хаб, встроенный в монитор.

Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками заинтересовавших моделей, почитайте отзывы в интернете, соотнесите их плюсы и минусы со своим бюджетом и потребностями. Ведь фотографу, который ретуширует свои фото, совсем не требуется такой же монитор, как специалисту, работающему в крупном кинопроизводстве.

И, конечно же, каким бы крутым и навороченным ни был монитор, он будет нуждаться в калибровке. Очень редкие экземпляры мониторов могут похвастаться приемлемой цветопередачей прямо с завода. Поэтому, после покупки очень желательно откалибровать монитор, чтобы отображение цветов на нём было максимально близким к эталону.

5 лучших мониторов для фотографов

Уже давно настала эпоха цифровой фотографии, а потому ни одному фотографу не обойтись без монитора. Но для такой деятельности нужен не обычный экран, а с подходящим разрешением, яркостью и другими техническими характеристиками, помогающими профессионалу правильно видеть сделанные снимки и доводить их до совершенства. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших мониторов для фотографов, основанном на отзывах пользователей и основных параметрах, что посодействует качественному редактированию кадров и поможет в профессии.

Лучшие мониторы для фотографов диагональю 19 дюймов

Для хобби с фотографированием различных пейзажей и портретов достаточно небольшого монитора на 19 дюймов, не занимающего много места на столе.

Этого вполне хватит, чтобы детально рассмотреть кадр и увидеть, что в нем нужно отредактировать. Но какие при этом должны быть характеристики дисплея? Вот на что можно ориентироваться при выборе лучших мониторов этой категории.

PHILIPS 206V6QSB6/62 — компромисс цены и простой комплектации

Это лучший монитор для фотографа, который отличается доступной ценой. Несмотря на это модель снабжена матрицей AH-IPS, дающей высокую четкость, необходимую для детального изучения отдельных фрагментов снимка.

Внешне монитор выполнен на высокой ножке с круглой подставкой. Это позволяет удобно и надежно установить экран на столе для комфортной работы. Кнопки настройки расположены справа и хорошо подходят правшам для быстрой корректировки параметров.

Плюсы:

  • стоимость от 5900 рублей наиболее доступная в этом классе мониторов для работы с изображениями;
  • производитель предоставляет гарантию 24 месяца;
  • диагональ 19.5 дюйма оптимальна для домашней студии, чтобы техника не загромождала весь стол;
  • разрешение 1440х900 точек хорошо подходи для современного формата 16:10;
  • легко видеть изменения в цветности и смену мельчайших оттенков благодаря времени отклика 14 мс;
  • яркость регулируется до 250 кд/м2;
  • контрастность самой темной и светлой точки до 1000:1;
  • если смотреть на изображение под большим углом, составляющим 178 градусов по сторонам и сверху, то картинка не искажается;
  • небольшой вес 2.28 кг удобен для переноса на другой стол в случае необходимости;
  • в дисплее не используется ртуть.

Минусы:

  • отсутствует функция PIP;
  • есть только разъем VGA для подключения к компьютеру;
  • монитор поворачивается вместе с подставкой.

Лучшие мониторы для фотографов диагональю 21-22 дюйма

Такое оборудование для работы с графическим изображением и снимками имеет схожее разрешение 1440-1600 точек по горизонтали и 900-1200 точек по вертикали, но за счет увеличенной диагонали позволяет еще лучше рассматривать картинку. Его выбирают уже для профессиональных фотографов и каждодневного использования.

LG 22MP48D-P — живые цвета

Это лучший монитор для фотографа с диагональю 21.5 дюйма, желающего добиться идеальной обработки снимка и продемонстрировать его другим. Экран с матрицей IPS дает превосходную четкость, позволяя замечать и редактировать самые тонкие линии.

Цветопередача живая и сохраняется под большим углом до 178 градусов с любой стороны. На таком оборудовании будет не только удобно работать, но и показывать готовые фотографии клиентам.

Плюсы:

  • разрешение 1920х1080 пикселей для детального изучения снимка;
  • правильное соотношение сторон 16:9;
  • кнопки подсвечены светодиодами, поэтому их всегда легко найти (даже в темной комнате, чтобы свет не искажал восприятие изображения) и ввести корректировки настроек;
  • время отклика монитора всего 5 мс;
  • яркость регулируется на достойном уровне 250 кд/м2;
  • контрастность 1000:1 и есть функция динамической контрастности для эффектного представления видеороликов;
  • есть развертка до 75 Гц, обеспечивающая мягкое воздействие на глаза (без дребезжания);
  • малый вес 2.7 кг;
  • малая потребляемая мощность (20 Вт в активном состоянии и 0.3 Вт в спящем).

Минусы:

  • стоимость от 7000 рублей;
  • пользователи жалуются на неустойчивую подставку, вызывающую качение;
  • в комплекте отсутствует кабель для DVI разъема.

ACER R221QBM >

Такой монитор лучший для фотографа и подойдет требовательному профессионалу, ожидающему высокой производительности от техники. Время отклика матрицы пикселей составляет 4 мс, что позволяет им мгновенно сменять цвета и отображать переход эффектов.

В устройстве применена матрица IPS. Монитор держится на обруче, обеспечивающем устойчивость и правильное распределение центра тяжести. Диагональ экрана 21.5 дюйма.

Плюсы:

  • 3 года гарантии от производителя;
  • кнопки подсвечены LED диодами;
  • время отклика 4 мс;
  • динамическая контрастность для презентаций и коротких видео 100000000:1;
  • обычная контрастность 1000:1;
  • правильно видеть картинку можно с угла 178 градусов находясь с любой стороны от монитора;
  • есть собственные динамики для воспроизведения звука;
  • на задней стенке предусмотрены выходы DVI, VGA, HDMI и аудио разъем под наушники;
  • предусмотрено антибликовое покрытие.

Минусы:

  • стоимость от 8000 рублей;
  • опорное кольцо-подставка сильно выпирает вперед и может мешать расположению клавиатуры;
  • кнопки настройки находятся снизу и нужно время, чтобы привыкнуть к их порядку и значению;
  • монитор не вращается отдельно от подставки.

Лучшие мониторы для фотографов диагональю 23-24 дюйма

Это максимальный размер мониторов для фотографов, позволяющий наиболее детально просматривать снимки и редактировать их в фотошопе для лучшего качества.

Большой экран удобен и для одновременного выведения нескольких окон от программ, что повышает быстродействие процессов. Оптимальны такие модели для профессионального использования дома или в фото-студии.

HP 24w (1CA86AA) — приятен для глаз

Удачная модель американского бренда с диагональю 23.8 дюйма. Это лучший монитор для фотографа, который проводит за редактированием по 6-8 часов каждый день.

Экран обладает частотой развертки от 60 до 80 Гц, что позволяет настроить его так, чтобы глазам было максимально комфортно. Крупный монитор устойчив на прямоугольной подставке, разрешающей наклонять его вверх и вниз для работы на столе различной высоты.

Плюсы:

  • высокое разрешение 1920х1080 пикселей;
  • время отклика матрицы 5 мс;
  • динамическая контрастность 5000000:1;
  • размер зерна матрицы 0.274 мм обеспечивает повышенную четкость;
  • яркость 250 кд/м2 позволяет экспериментировать с цветами на снимке;
  • интерфейс представлен VGA, HDMI, HDCP;
  • рабочее потребление мощности 20 Вт, а в спящем режиме 0.5 Вт;
  • в комплекте есть кабель HDMI;
  • матовый экран меньше пачкается и искажает просмотр изображения при наличии других источников света в комнате.

Минусы:

  • стоимость от 9500 рублей;
  • нет функции поворота экрана без вращения самой подставки;
  • гарантия на товар 1 год;
  • сборка известного бренда происходит в Китае;
  • толстая рамка;
  • кнопки настройки расположены сзади (там же и клавиша питания), поэтому неудобно тянуться рукой каждый раз за большой монитор.

10 лучших мониторов для фотографов

Чаще всего определенные критерии при выборе монитора выставляют фотографы. Помимо качественно сделанного снимка, его еще требуется правильно отретушировать добавить свет, убрать изъяны кожи или удалить ненужный объект на заднем плане. Ниже представлен рейтинг, который поможет выбрать лучший монитор для фотографа. Но прежде стоит определиться, на что обращать внимание при покупке.

Характеристики, которыми должен обладать монитор для фотографа

Профессиональный дисплей подтвердит уровень мастерства фотохудожника. Главное условие востребованного специалиста – никогда не экономить на технике для работы. Хороший экран должен отражать цвета без искажений.

Тип матрицы

Этот критерий является определяющим в выборе монитора.

Стандартными видами ЖК-матриц являются:

  1. TN – не радует хорошей цветопередачей и кругом обзора, поэтому больше подходит для геймеров. Дело в том, что под разными углами изображение на экране может искажаться, хотя преимущество матрицы – быстрое реагирование на команды.
  2. VA (MVA, PVA) – обладает высоким уровнем контрастности, но для профессиональной ретуши она не подойдет.
  3. IPS (SFT, PLS, IGZO, AHVA) – является самой доступной, если выбирать по критерию цветопередачи. Контраст передается не в полной мере.
  4. OLED – первоначально она использовалась в смартфонах, а теперь производители начали внедрять ее в мониторы для ПК. Однако такая матрица еще не полностью адаптирована, поэтому в рейтинг мониторов для фотографов модели с ней не были включены.

Глубина цвета

Этот параметр отображает градацию диапазона цветов на дисплее. Матрица по типу IPS отображает 8-битную глубину на каждый цветовой объект, то есть 16 млн. оттенков. Более дорогие типы матриц способны отображать 10-битную глубину – около 1 млрд. оттенков.

Такие интерфейсы, как DVI, HDMI не могут отобразить 8-битную глубину из-за особенностей разработки.

Цветовой охват

Профессиональный монитор для фотографа должен отображать не меньше 95% цветового пространства sRGB. Это обеспечит качественную работу с графическими материалами, а особенно с портретными снимками, которые не требуют детализированного ретуширования. Если процент отображения будет меньше, то насыщенность цветов значительно испортится.

Для более серьезных проектов фотохудожникам рекомендуют обратить внимание на цветовое пространство Adobe RGB. Оно позволит работать с масштабными материалами и обеспечит успех в кинематографе.

Тип подсветки

Пиксели отображаются на экране из-за подсвечивания сзади специальными лампами. Самая популярная светодиодная подсветка – W-LED. В этой технологии реализации «W» означает White. Но почему именно белый – неизвестно, ведь подсветка излучает синий свет.

Охват цветового пространства отображается на 100% sRGB. Преимуществом также является доступная цена. Но все же есть весомая недоработка разработчиков – голубоватый оттенок на дисплее. Минус это весомый не только из-за того, что голубоватый экран мешает обрабатывать фото в естественном стиле, но и потому что вредит глазам.

Альтернативным вариантом будет приобретение подсветки типа RGB-LED. Три цветовых луча, которые исходят из подсветки, формируют чистый белый свет, который мягче воспринимается человеческими глазами и обеспечивает качественную ретушь фотографий. Но со временем фото перестанут быть такими насыщенными, а подсветку придется сменить на новую.

Специалисты рекомендуют фотографам подсветку GB-LED. Синие и зеленые лучи проходят сквозь красный люминофор, что обеспечивает широкий цветовой охват и позволяют подсветке еще много лет находиться в работоспособном состоянии.

Мерцание и однородность подсветки

Старые ЭЛТ-дисплеи заметно отличаются от современных жидкокристаллических. Практически устранена проблема с мерцанием. Все это из-за того, что яркость экрана зависит от импульсов от подсветки. Но все же мерцания не особо заметны при максимальной яркости, как на ЭЛТ-мониторах, а вот при минимальной яркости мерцания очень видны, что негативно влияет на зрение. Подсветка у таких экранов однородная.

Читайте также:  Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane — Где и как снимать самолеты

Поверхность экрана

Завершающим критерием выбора лучшего экрана для является тип его поверхности:

  • глянцевый – хорошо отображает контрастность фотографий из-за своей яркой черной поверхности, но при работе с затемненными изображениями мастер будет видеть свое отражение, что не даст хорошо сфокусироваться на объекте обработки;
  • матовый – при работе на такое мониторе не увидеть свое отражение, но цвета будут менее насыщенными и яркими, так что это вариант для фотографов-любителей;
  • полуматовый – совмещает в себе характеристики глянцевого и матового дисплеев.

10 место – AOC U2777PQU

Открывает ТОП-10 мониторов для фотографа 2019 г. с последнего места модель тайваньского производителя. Не стоит считать, что речь про китайские некачественные товары. Самым успешным проектом является дисплей U2777PQU, который пользуется популярностью у дизайнеров и фотографов. Он же подойдет для любительской ретуши, а также для профессиональной обработки снимков.

В мониторе стоит IPS-матрица, что делает изображения максимально яркими и контрастными. Тип поверхности – матовый. Управлять экраном можно с помощью кнопок на нем и через настройки программного обеспечения, которые можно скорректировать под себя. Отзывы покупателей положительные, поэтому профессионалы могут смело брать этот дисплей.

Общие характеристикиПодходит для любых манипуляций с графическими объектами
Страна-производительТайвань
Оценка пользователей4.3

9 место – Iiyama ProLite XUB2792QSU-1

Буквально несколько лет назад на российский компьютерный рынок вышла компания Iiyama из Японии. Ее дисплеи с матрицей AMVA+ сразу же приковали к себе много внимания со стороны дизайнеров, фотографов и геймеров. У экрана очень маленькие рамки: их ширина составляет лишь 6 мм. Также компания выпустила экраны в двух расцветках: черной и белой. Компактный дизайн и утонченный корпус сразу же полюбились покупателям.

Для фотохудожников такой монитор более чем удобен из-за возможности работы с изображениями в формате 16:9 с плотностью пикселей 110 ppi и разрешением стандарта WQHD. 10-битная система цветопередачи способна отобразить более 1,07 млрд. цветовых оттенков. Также экран может наклоняться вперед и назад на 90 градусов как вертикально, так и горизонтально, а еще подниматься на 130 мм.

Основные преимуществаУ монитора нет рамок, что упрощает процесс работы, наличие эргономичная подставка
Страна-производительЯпония (в последнее время – Китай)
Оценка пользователей4.3

8 место – Viewsonic VX3211-2K-mhd

Диагональ экрана составляет 31,5 дюймов. Данный дисплей предназначен для повседневной работы, а для профессиональной обработки и ретуши изображений не подойдет. Он больше для любителей и новичков, плюс для малоопытных геймерамов. Мерцание полностью отсутствует, а матрица отображает более 1 млрд. оттенков. Подсветка в таком дисплее светодиодная.

Технология Flicker-Free не дает глазам уставать даже при длительных нагрузках. Монитор может наклоняться только на 5-13 градусов, но широкий круг обзора компенсирует этот незначительный недостаток. Разъемы USB для подключения дополнительных гаджетов отсутствуют.

Общие характеристикиМаксимальное количество отображаемых оттенков
Страна-производительСоединенные Штаты Америки (последнее время – Китай)
Оценка пользователей4.4

7 место – Acer EB321HQUAwidp

Детализация в данной модели на высшем уровне. Диагональ составляет 32 дюйма, одна из самых больших. Это позволяет размещать на одном экране сразу несколько фото для сравнения и качественной обработки. В печатном варианте фотографии будут идентичными, что означает полное отсутствие искажения цвета.

Цвета отображаются на мониторе благодаря палитре типа sRGB. Контрастность и четкость изображения повышена из-за использования технологии Adaptive Contrast Management. При долгой работе за компьютером глаза не будут напрягаться из-за минимального количества мерцаний.

Общие характеристикиСамый большой, в сравнении с другими моделями, экран
Страна-производительТайвань
Оценка пользователей4.5

6 место – Asus MG279Q

Чаще всего монитор Asus MG279Q выбирают геймеры, хотя для обработки и ретуши фотографий или монтажа видеороликов он тоже подходит. Диагональ экрана – 27 дюймов. Охват цветового пространства по типу sRGB отображается на все 100%. У монитора очень быстрая реакция на команды – 4 мс.

Для удобства работы разработчики добавили 2 порта USB, вход для наушников и другие востребованные разъемы.

Общие характеристикиБогатый интерфейс, очень быстро реагирует на команды
Страна-производительТайвань
Оценка пользователей4.6

5 место – DELL P2415Q

В середине рейтинга мониторов для фотографов 2019 г. расположилась модель DELL P2415Q. Цветопередача и детализация отличные, подойдут для профессиональных фотографов. На таком экране можно работать с любой графикой, а также монтировать видео.

Диагональ дисплея составляет 23,8 дюйма. При этом он очень компактный, имеет расширение 3840х2160 пикселей. Матрица IPS позволяет отобразжаь графические файлы очень четкими и яркими. Благодаря антибликовой поверхности изображение на мониторе идентично фото в распечатанном виде.

Общие характеристикиДоступная для каждого цена, очень компактный по размерам
Страна-производительСоединенные Штаты Америки (последнее время – Китай)
Оценка пользователей4.6

4 место – LG 27UK850

Сами производители твердят, что такой монитор предназначен исключительно для офисной работы. Но его можно использовать и для выполнения более сложных задач. Например, для качественного ретуширования графических элементов. Модель похожа по характеристикам на дисплей 27UD88, но с некоторыми усовершенствованиями. Изменения в лучшую сторону произошли в матрице, добавлена поддержка HDR, скорость реагирования на команды стала еще быстрее.

В экран встроены несколько входов:

  • HDMI 2.0;
  • USB 3.0;
  • DisplayPort 1.2;
  • USB Type-C 3.1.
Общие характеристикиОтличный дисплей, качественная сборка от производителей
Страна-производительЮжная Корея (последнее время – Китай)
Оценка пользователей4.7

3 место – NEC MultiSync EA275WMi

Диагональ бюджетного монитора NEC MultiSync EA275WMi составляет 27 дюймов. Помимо широкого экрана, производители добавили матрицу AH-IPS, что дает возможность увидеть изображения более сочными и контрастными. Также монитор может наклоняться, подниматься, опускаться, поворачиваться на несколько градусов.

Имеются стандартные функции изменения яркости и контрастности, что будет полезно для восприятия изображений и не позволит глазам устать при долгой работе.

Общие характеристикиЦветопередача на высшем уровне, прекрасная заводская калибровка
Страна-производительЯпония (последнее время – Китай)
Оценка пользователей4.8

2 место – ASUS ProArt PA32UC-K

Эта модель – один из лучших мониторов для профессиональных фотографов. Дисплей большой, его диагональ составляет 32 дюйма. Такой размер позволяет создавать градиент на изображениях, настраивать контрастность или яркость и просто наслаждаться великолепной цветопередачей.

Монитор поддерживает HDR. Одним словом, ASUS ProArt PA32UC-K действительно признан дисплеем высшего качества, который отображает максимально естественныеи и реалистичные оттенки.

Общие характеристикиИдеальный вариант для профессиональных фотографов, поддерживает HDR-формат
Страна-производительТайвань
Оценка пользователей4.9

1 место – EIZO ColorEdge CG248-4K

Сами разработчики изначально выпустили ColorEdge CG248-4K для профессиональных фотографов. Диагональ экрана составляет 24 дюйма и имеет формат 3840×2160 с матрицей по типу Adobe RGB. Хоть монитор и небольшой, фотографии отображаются с высокой четкостью и контрастностью.

Дисплей поставляется в собранном виде. Он может менять положение и имеет несколько портов для подключения других гаджетов.

Сообщества › Nikon Club › Блог › Идеальный монитор для фотографа =)

Предлагаю обсудить тему выбора монитора

какими характеристиками должен обладать монитор?

1. Тип матрицы. Существует несколько типов ЖК-матриц, различающихся по технологии изготовления и как результат по качеству воспроизведения изображения. Сегодня на рынке представлены матрицы четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Для работы с цветом лучше всего подходят IPS матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и наиболее высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят наиболее распространенные дешевые матрицы TN.

2. Угол обзора. Он должен быть максимально широким. У дешевых матриц угол обзора очень узкий и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

3. Поверхность матрицы. Не смотря на модную современную тенденцию изготовления глянцевых экранов, такой вариант покрытия не подходит для монитора, предназначенного для работы с изображениями. Поверхность должна быть матовая.

4. Подсветка. Для корректной обработки изображений важным фактором является однородность подсветки. Она должна быть идеально ровной по всей поверхности, без засветов по краям. Светодиодная LED-подсветка будет предпочтительней. При этом монитор должен воспроизводить глубокий черный цвет, через который просвечивается подсветка матрицы.

5. Размер. Несмотря на то, что размер имеет второстепенное значение, его роль при обработке изображений, а особенно ретуши, нельзя недооценивать. Наиболее удобный для работы диапазон 22-26 дюймов по диагонали. Самой популярной является диагональ в 24 дюйма.

6. Цветовой охват. Способность монитора отображать расширенный диапазон цветов. Изображения на таких мониторах выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Но в этой функции кроется потенциальная проблема. Если основная цель фотографа обработка фотографий с последующим выкладыванием их, например, в сеть или передача их кому-либо на цифровом носителе, то полученная красивая сочная картинка при просмотре на другом мониторе будет смотреться вялой и безжизненной. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна.

Монитор для фотографа

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты — теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор — это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача — передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Читайте также:  Обзор My Cloud EX2 Ultra от WD

Тип матрицы

Матрица — это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии — широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов — это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват — это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов — чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость — от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость — одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный — в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых — заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Выводы и рекомендации

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана — не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор — обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions — модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560×1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Оцените статью
Добавить комментарий