Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок — Фикс-объективы Tamron SP

Содержание статьи

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Читайте также:  Как записывать звук для видео. Микрофоны Saramonic

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

Компания Tamron объявляет о разработке трех объективов – двух для полнокадровых зеркальных фотокамер и одного – для полнокадровых беззеркальных камер

20 февраля 2019 года, Сайтама, Япония — Компания Tamron Co ., Ltd . (президент и генеральный директор: Широ Аджисака ( Shiro Ajisaka )), ведущий производитель оптической

продукции для различных сфер применения, объявляет о разработке двух новых объективов для полнокадровых зеркальных фотокамер – объектива 35-150 mm F/2.8-4 Di VC OSD (модель A043) и объектива с фиксированным фокусным расстоянием SP 35 mm F/1.4 Di USD (модель F045); а также нового высокоскоростного сверхширокоугольного зум-объектива для полнокадровых беззеркальных камер Sony E-mount – 17-28 mm F/2.8 Di III RXD (модель A046).

Компания Tamron представит новые объективы на выставке CP + 2019 – мировой премьере фотокамер и другой фототехники, которая будет проходить с 28 февраля по 3 марта 2019 года в выставочном комплексе Pacifico Yokohama , в городе Йокогама, Япония.

ДАТА НАЧАЛА ПРОДАЖ

35-150 mm F/2.8-4 Di VC OSD ( Модель A043)

Для байонетов Canon и Nikon

Середина 2019 года

SP 35 mm F/1.4 Di USD ( Модель F045)

Для байонетов Canon и Nikon

Середина 2019 года

17-28 mm F /2.8 Di III RXD (Модель A 046)

Для полнокадровых беззеркальных камер Sony E – mount

Середина 2019 года

Быстрый и компактный портретный зум-объектив 35-150 mm

F/2.8-4 Di VC OSD (Model A043) открывает новые возможности

Новая компактная модель A 043 разработана для скоростной съемки и удобной транспортировки, с диапазоном фокусных расстояний от 35 mm до 150 mm , включая фокусное расстояние 85 mm , которое считается оптимальным для портретной съемки. На широкоугольном конце максимальная диафрагма имеет значение F/2.8, сохраняя достаточно высокую светосилу F/4 в теледиапазоне. Минимальная дистанция фокусировки MOD (Minimum Object Distance) составляет всего 0,45 м на всем диапазоне зуммирования. Обеспечивая превосходное качество изображения, оптимально расположенные стеклянные низкодисперсные элементы LD (Low Dispersion) и асферические линзы подавляют оптические аберрации. Кроме того, модель A 043 оснащена двойным микропроцессорным блоком Dual MPU ( Micro – Processing Unit ), который обеспечивает превосходные характеристики системы автофокуса AF и повышенную эффективность системы стабилизации изображения VC .

Примечание: Когда модель A043 подключена к беззеркальной камере через оригинальный адаптер производителя, для нее возможен полный набор функций, как и на цифровой зеркальной камере.

наглядно демонстрирует огромный опыт Tamron в производстве премиальных фикс-объективов

Премиальная серия объективов Tamron SP зародилась в 1979 году и основана на концепции создания объективов, гарантирующих безупречные кадры всем, кто по-настоящему влюблен в фотографию. В этом году серии SP исполняется 40 лет. В рамках юбилейного празднования компания Tamron разработала модель F 045, которая сосредоточила в себе огромный опыт и мастерство специалистов Tamron в области производства профессиональных фикс-объективов. Классический объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 mm некоторые считают самым базовым из всего ряда сменных объективов, тем более, что в данном случае он является воплощением всех лучших оптических технологий и производственных ноу-хау, разработанных компанией Tamron к сегодняшнему дню.

Беспрецедентное качество изображения, высокое разрешение и красивое мягкое боке модели F 045 позволяют фотографам запечатлеть любую сцену с самыми мельчайшими деталями. Внешний стиль объектива был разработан, исходя из стремления к повышенной работоспособности и долговечности в сочетании с четким ориентиром на актуальные потребности фотографов. Новый фикс-объектив выделяется максимальной диафрагмой F /1.4, высокоскоростным и высокоточным автофокусом AF , исключительной надежностью, а также различными функциями, повышающими удобство использования, что делает его идеальным объективом для повседневного творческого процесса. Он отлично подходит практически для любого фотожанра, включая репортаж, пейзаж, спорт, стрит-фото, свадебную съемку и семейные фотосессии.

Примечание: Когда модель F 045 подключена к беззеркальной камере через оригинальный адаптер производителя, для нее возможен полный набор функций, как и на цифровой зеркальной камере.

Очень компактный и легкий высокоскоростной широкоугольный

Модель A 046 обладает удивительно малым диаметром для высокоскоростного сверхширокоугольного зум-объектива, о чем свидетельствует скромный диаметр фильтра – 67 мм. Его беспрецедентно легкий вес и компактный размер обеспечивают превосходный баланс при использовании с полнокадровой беззеркальной камерой, облегчая переноску и позволяя приспособиться к широкому спектру сцен и условий съемки. Модель A 046 отличается широкой постоянной диафрагмой F /2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний, высоким разрешением и превосходной контрастностью от края до края кадра. Сочетание сверхширокоугольных фокусных расстояний, постоянной диафрагмы F /2.8 и минимальной дистанции фокусировки MOD ( Minimum Object Distance ) всего 0,19 м на широкоугольном конце способствует созданию необычайно выразительных и креативных фотографий в самых разных жанрах. Приводная система AF модели A 046 оснащена бесшумным шаговым двигателем RXD (Rapid eXtra-silent stepping Drive), который обеспечивает высокоскоростную, высокоточную и невероятно тихую работу, требуемую для профессиональной съемки видео и получения качественных изображений в любых условиях.

* Спецификации, внешний вид, функциональность и другие детали вышеупомянутых трех продуктов могут быть изменены без предварительного уведомления.

«В поисках нового взгляда» — это философия Tamron . Компания специализируется на производстве широкого спектра оригинальных оптических продуктов: от сменных объективов для зеркальных камер до различных оптических устройств потребительского класса и специализированных OEM -решений. Tamron производит оптические устройства для различных отраслей и стремится использовать свой творческий потенциал и передовую техническую базу во благо клиентов. Кроме того, Tamron серьезно относится к своим экологическим обязательствам и учитывает их во всех аспектах своей деятельности.

Линейка оптических продуктов:

Сменные объективы для цифровых зеркальных камер, сменные объективы для беззеркальных систем, объективы для цифровых фотоаппаратов, объективы для видеокамер, объективы для беспилотных аппаратов, автомобильные объективы, объективы для IP -камер и систем видеонаблюдения, сверхвысокоточные оптические компоненты, объективы для машинного зрения (FA), модули камер, тестовые мониторы и другое.

Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Фикс-объективы Tamron SP

Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD (модель F045) — топовые 35 мм

Это новейший на момент написания статьи объектив. Он стал своеобразным подарком Tamron самому себе на 40-летие (!) линейки оптики SP. Он — визитная карточка всей серии и первый фикс f/1,4 в современной истории компании. При этом цена объектива в разы ниже фирменных аналогов (напомним, что SP 35mm f/1.4 Di USD выпускается для байонетов Canon EF и Nikon F).

По результатам нашего теста объектив показал очень высокую резкость с открытой диафрагмы, почти нулевой уровень хроматических аберраций и других искажений.

Фото: Константин Воронов

Кстати, заметим, что в сложной оптической схеме этой модели (14 элементов в 10 группах) не заявлены гибридные асферические линзы, а только более дорогие и совершенные литые асферические элементы.

В нём же мы впервые увидели второе поколение многослойного просветления BBAR-G2, благодаря которому бликозащиту этой модели можно охарактеризовать как отличную.

Фото: Константин Воронов

Ни в скорости автофокуса (здесь применяется кольцевой ультразвуковой мотор USD), ни в удобстве использования объектив не уступает оригинальной оптике, а в отдельных моментах и превосходит её. Например, фтористое покрытие передней линзы на практике оказалось удачным решением: пыль, грязь, влага и конденсат на нём не задерживаются.

Этот объектив будет хорошим выбором для коммерческих фотографов, которым важно в первую очередь качество объектива и его соотношение с ценой. Tamron смело называет эту модель лучшей в своей линейке.

Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD (F012) — доступность и стабилизация

Уступая своему топовому собрату всего две трети ступени светосилы, Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD доступнее почти на треть. Но не стоит рассматривать его как этакий «бюджетный» компромисс между ценой и качеством. Он не просто так относится к серии SP! Мы детально протестировали этот объектив, и он показал очень хорошие результаты.

По резкости он способен превзойти значительно более дорогие 35-мм объективы на тех же диафрагмах. Уровень хроматических аберраций низок, они могут проявиться только в зоне нерезкости. И эта модель имеет несомненное превосходство в виде оптической стабилизации! Именно об этом говорят буквы VC в его названии.

Фото: Константин Воронов

Напомним, что в зеркальной системе Nikon и Canon (с такими байонетами выпускается данная модель) нет встроенного в камеру стабилизатора. Так что, если вы часто снимаете статику с рук, выбор этого доступного объектива может оказаться значительно удачнее даже по сравнению с более продвинутыми моделями. Это справедливо как для фотографов, так и для видеографов.

Читайте также:  Принтер для печати фотографий. Выгодно купить, эффективно использовать — Canon PIXMA TS8040. Личный опыт

Отметим также, что Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD существует и с байонетом Sony A.

В его оптической схеме не нашлось места гибридной асферике, только литым асферическим элементам. С аберрациями борются LD- и XLD-линзы. Для фокусировки применяется тихий и быстрый ультразвуковой мотор USD. И давайте не будем забывать про вес и размер: перед нами очень компактный фикс с весом 480 граммов.

Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD (F013) — резкость и компактность

Этот объектив ещё доступнее по цене, хоть и имеет всё те же преимущества, что и его брат-близнец SP 35mm F1.8 Di VC USD. Сверх того, по результатам нашего теста он показал ещё более высокую резкость! Детализация изображения великолепна на открытой диафрагме.

Фото: Георгий Полицарнов

Этот компактный объектив, как и предыдущие, оснащён влагозащитой, имеет малый вес и удобный кольцевой ультразвуковой привод автофокуса, позволяющий в любой момент корректировать фокусировку вручную. Его стабилизатор сэкономит вам 3,5-4 ступени экспозиции при съёмке статики с рук. И он также является весьма удачным выбором для видеографов. Доступные байонеты: Canon EF, Nikon F и Sony A.

Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD (F016) — чистокровный портретник

Этот объектив — единственный на данный момент чистокровный фикс-портретник в семействе оптики Tamron. Его создатели решили не гнаться за рекордной светосилой, ограничившись f/1,8, но сделав эту диафрагму полностью рабочей. Объектив нельзя сравнивать с фирменными моделями с той же светосилой — те чаще всего относятся к любительской линейке и имеют ряд компромиссных черт в характере рисунка.

Фото: Георгий Полицарнов

SP 85mm F1.8 Di VC USD на их фоне выглядит намного более резким: уже на открытой диафрагме его детализации хватит для многомегапиксельных современных камер. У него очень хорошо подавлены хроматические аберрации (скажем спасибо за это LD и XLD элементам оптической схемы). Применение кольцевого ультразвукового мотора USD позволило реализовать быструю по меркам портретной оптики автофокусировку.

При этом разработчикам удалось соблюсти баланс между извечными противоположностями — резкостью и боке. Размытие у SP 85mm F1.8 Di VC USD очень мягкое, приятное глазу, не отвлекающее внимание. Возможно, объяснение этому кроется в оптической схеме: она не содержит асферических линз.

Есть у SP 85mm F1.8 Di VC USD и пара козырей в рукаве. Первый из них — универсальность. Стоит прикрыть диафрагму на ступень, объектив набирает контраст и становится бритвенно-резким. Им можно смело снимать репортаж, спорт, проводить репродукционную съёмку — резкости точно хватит. Второй козырь — оптическая стабилизация. Даже при съёмке движущихся моделей стабилизатор будет помогать автофокусу работать более стабильно, так что в портретнике он — нужная вещь. Ну и видеографам стабилизация также пригодится.

Фото: Георгий Полицарнов

Одним словом, этот объектив отличается от фирменных решений и возможностями, и позиционированием, и ценой. Это некий универсальный, компромиссный вариант между топовыми фирменными портретниками, которые часто является статусной покупкой, и бюджетными решениями, востребованными коммерческими фотографами. От первых он выгодно отличается ценой, от вторых — качеством картинки и удобством эксплуатации.

Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro (F017) — топовый макрообъектив

Tamron всегда отличался качеством своих макрообъективов, это традиционно его конёк. Но в SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro компания превзошла себя, собрав все свои лучшие технологии, чтобы сделать действительно достойнейший макрообъектив. К слову, основу оптической схемы позаимствовали у прошлой модели F004, потому что она отличалась высоким оптическим качеством.

Для обеспечения хорошей резкости и подавления хроматических аберраций в оптической схеме широко применяются LD- и XLD-линзы. Высочайшая детализация достигается уже на открытой диафрагме, а уровень аберраций практически нулевой.

Фото: Константин Воронов

При этом асферики в схеме нет, что позитивно сказывается на характере размытия. Боке очень мягкое, а это нехарактерно для макрообъективов.

Такое размытие фона, а также быстрая автофокусировка (здесь есть не только кольцевой ультразвуковой USD мотор, но и лимитер дистанций) делают объектив достаточно универсальным. Да, его можно использовать как портретник или телевик, а не только для макросъёмки. Стабилизатор эффективен при съёмке с рук.

Стабилизатор этого объектива также компенсирует линейные смещения по осям X и Y, что особенно актуально для макросъёмки

Как и все объективы SP-серии, этот макрообъектив имеет пыле- и влагозащиту. А передняя линза защищена фтористым покрытием, отталкивающим влагу и любые загрязнения.

Фото: Константин Воронов

Если макросъёмка или предметная съёмка входит в вашу сферу интересов, но не ограничивает её, то Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro (F017) может оказаться удачным выбором. Модель выпускается под байонеты Canon EF, Nikon F и Sony A.

Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Технологии Tamron

Выбирая объектив для зеркальной камеры, фотограф часто сталкивается с непростой дилеммой: взять «родную» оптику или приобрести объектив стороннего производителя? Объективы Tamron зачастую выглядят намного привлекательнее по цене. Эта статья посвящена обзору обновлённой топовой линейки SP (Super Performance) — оптики высокого класса для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов.

Фото: Константин Воронов

Как появились объективы Tamron?

Прежде чем перейти к обзору моделей, давайте заглянем в историю. Как оптическая компания Taisei Optical Equipment Manufacturing была основана в 1950 году, а в 1958 уже зарегистрирована торговая марка Tamron. И с самого момента своего основания компания занималась оптикой для фотокамер.

Формально объективы Tamron для фотоаппаратов являются «не родными», в отношении некоторых байонетов компании приходится действовать методом обратной разработки. Не все производители камер готовы раскрывать свои спецификации, боясь конкуренции. Но есть один любопытный, пусть и неофициальный, факт: Tamron рассчитывает оптические схемы не только для себя, но и для других фотопроизводителей. Как минимум у двух современных японских изготовителей камер есть оптика, с точностью повторяющая модели Tamron. А крупнейшим акционером компании является Sony. Гипотетические вопросы совместимости с камерами могут быть решены методом прошивки объектива с помощью сервис-центра или самостоятельно через консоль TAP-in.

На отечественном рынке Tamron присутствует давно, хоть официальное представительство открылось лишь в 2009 году. Первоначально компания ассоциировалась в основном с бюджетными зум-объективами, однако в последние годы фотографы «распробовали» и топовую оптику SP, на производство которой сейчас и ориентируется Tamron. Мы протестировали не один объектив этой серии, и каждый из них получил высокую оценку редакции.

Что внутри? Технологии и их маркировка для объективов Tamron

Перед тем как начать обзор линейки оптики, мы расскажем о технологиях, применяемых в объективах Tamron. Но главное — дадим расшифровку обозначений в маркировке объектива. Когда вы перейдёте к выбору конкретной модели, то сможете легко понять, что скрыто у неё внутри. Ведь применение ключевых технологий часто отображено в полном названии объектива, на его упаковке или на фирменной странице сайта.

Совместимость с камерой

  • Di — такие объективы подходят для полнокадровых и APS-C (кропнутых) цифровых зеркальных камер;
  • Di II — только для APS-C (кропнутых) цифровых зеркальных камер;
  • Di III — объективы для беззеркальных камер;
  • SP — обозначение топовой линейки, созданной по самым высоким стандартам фотоиндустрии. На данный момент все объективы SP являются полнокадровыми и создаются под байонет зеркальных камер.

Оптические технологии

  • LD (Low Dispersion) — применение элементов из низкодисперсного стекла. Они снижают уровень хроматических аберраций — цветных зелёных и пурпурных каёмок на контрастных границах.

XLD (eXtra Low Dispersion) — применение элементов из высококачественного оптического стекла с чрезвычайно низким индексом цветовой дисперсии, аналога флюорита. Помогают эффективнее бороться с хроматическими аберрациями, используются в более качественных объективах.

ASL — применение гибридных асферических линз. Гибридный асферический элемент может заменить несколько других оптических элементов, при этом объектив останется компактным, а качество изображения — высоким. Асферические линзы призваны бороться со сферической аберрацией, вызывающей «мягкость» изображения. В более совершенных объективах применяются литые асферические элементы.

XR и UXR — применение элементов XR (eXtra Refractive Index) и UXR (Ultra eXtra Refractive Index) с очень высоким коэффициентом преломления. Это оптические элементы из специального стекла. Их свойства позволяют уменьшить общую длину объектива и, следовательно, создать более лёгкие объективы с меньшим диаметром, сохраняя высокую светосилу.

AD (Anomalous Dispersion) — применение линз с аномальной дисперсией. Они также используются для подавления хроматических аберраций. Сочетание стеклянных элементов AD с различными линзами из обычного оптического стекла позволяет контролировать коэффициент рассеяния света определённой длины волны. В результате заметно уменьшаются осевые и боковые аберрации, характерные в первую очередь для телевиков и широкоугольников.

BBAR — фирменное улучшенное многослойное антибликовое покрытие (Broad Band Anti-Reflection). По результатам наших тестов объективы с таким покрытием уверенно держат контровый свет. В новейших моделях нашло применение покрытие второго поколения BBAR-G2.

eBAND — антиотражающее нанопокрытие с ультранизким коэффициентом преломления. Фирменная технология наноструктурирования от Tamron позволяет создавать покрытия толщиной порядка 1 Нм. Они применяются в сочетании с многослойными покрытиями для борьбы с бликами, ореолами и переотражениями.

  • FLR — применение фтористых покрытий. Они наносятся на внешние линзы объектива для защиты. К ним не прилипает грязь, они обладают отталкивающими свойствами. Линзы меньше запотевают и легче очищаются.

Механические и электронные системы объективов Tamron

  • VC — указывает на применение в объективе встроенной системы стабилизации (Vibration Compensation). Оптическая стабилизация изображения контролируется высокочувствительными гироскопическими датчиками. В блоке VC используются шарикоподшипники с низким коэффициентом трения, что делает конструкцию простой, эффективной и надёжной. Для некоторых моделей эффективность системы заявлена на уровне 5 ступеней экспозиции. Также важно отметить, что объективы для байонета Sony выпускаются без системы стабилизации изображения VC, потому что большинство цифровых зеркальных камер Sony уже имеют встроенный стабилизатор изображения.

IF — применение в объективе системы внутренней фокусировки. Косвенно указывает на высокий класс объектива. Передняя линза таких объективов не вращается. Из неочевидных преимуществ нужно отметить меньшее виньетирование и меньшую минимальную дистанцию фокусировки подобной оптики.

ZL — наличие защёлки зума. Позволяет заблокировать объектив в сложенном состоянии для более комфортной транспортировки.

MP+DR — указывает на наличие пыле- и влагозащиты. Реализуется в виде уплотнительных элементов на переключателях и механических интерфейсах, например, между кольцом фокусировки и корпусом объектива.

MR — наличие усиленной защиты от брызг и пыли.

HLD — использование привода автофокуса HLD (High/Low Torque Modulated Drive). Благодаря небольшому размеру и дугообразной форме, привод HLD занимает мало места, поэтому способствует миниатюризации объективов.

PZD — ультразвуковой пьезопривод автофокуса, который отличается ещё большей скоростью автофокуса. Нашёл применение в суперзумах.

  • USD — ультразвуковой привод автофокуса Ultrasonic Silent Drive. Классический кольцевой мотор, в котором ротор — конструктивный элемент объектива, благодаря чему ликвидирована передача между двигателем и кольцом фокусировки. Такая конструкция позволяет изменить настройки фокуса вручную в любой момент. Обеспечивает быструю, точную и почти бесшумную фокусировку. Применяется в топовой серии SP.

OSD — бесшумный привод автофокуса (Optimized Silent Drive). Объективы с таким приводом будут удобны для видеографов.

RXD — применение бесшумного шагового привода автофокуса Rapid eXtra-Silent Stepping Drive. Такие объективы хорошо адаптированы для видеосъёмки, в том числе с непрерывным автофокусом.

DMPU — применение двойного процессорного блока Dual-MPU с отдельными процессорами автофокуса и стабилизатора, что повышает их эффективность.

Консоль TAP-in

Интересным решением для объективов Tamron является консоль TAP-in. Она позволяет обновить прошивку (с помощью компьютера) или настроить целый ряд функций, что ранее было возможно только при обращении в сервисный центр. В зависимости от модели объектива можно настроить следующие параметры: регулировку автофокуса, настройку ограничителя дистанции фокусировки, регулировку системы стабилизации изображения VC и регулировку функции Full-Time Manual Focus (постоянная ручная фокусировка).

На момент написания статьи консоль TAP-in совместима со следующими объективами Tamron:

  • SP 35mm f/1.4 Di USD;
  • SP 35mm F/1.8 Di VC USD;
  • SP 45mm F/1.8 Di VC USD;
  • SP 85mm F/1.8 Di VC USD;
  • SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD;
  • 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD;
  • SP 15-30mm F/2.8 VC USD G2;
  • 17-35mm F/2.8-4 Di OSD;
  • 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD;
  • SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2;
  • SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD;
  • SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2;
  • 70-210mm F/4 Di VC USD;
  • 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD;
  • SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD;
  • SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2.
Читайте также:  Выбор первой зеркалки: чем она лучше после смартфона? — Не нужно бояться зеркалки!

Объективы Tamron SP (super performance)

Содержание

Несколько месяцев назад мы писали о презентации обновленной профессиональной линейки объективов Tamron SP (super performance), на которой были показаны первые два представителя новой концепции дизайна, и вот нам выпала возможность протестировать обновленную линейку подробнее.

Как не устает напоминать производитель, линейка объективов super performance получила обновленный дизайн, в котором продумано все до мелочей, даже шрифт на корпусе. Более того, внешний вид и ощущения при работе с объективами побуждают к творчеству.

Новая страница в истории Tamron и новый вызов — это производство полнокадровых объективов с фиксированным фокусным расстоянием как для коммерческой, так и для любительской художественной фото- и видеосъемки. Такие объективы в портфолио японской компании замечены ранее не были, несмотря на более чем 65-летнюю историю бренда. Начинать что-то новое всегда трудно, но когда за плечами такой опыт — первый блин рискует оказаться в должной степени румяным.

Сегодня можно сказать, что новые фиксы были приняты рынком, и уже весной 2016 года линейка, состоявшая изначально из двух объективов, существенно расширилась и даже начала разветвляться. Сегодня у Tamron уже 4 новых SP фикса. Три из них предназначены для художественной портретной, трэвэл- и репортажной фотографии, а также для работы в студии. Это Tamron SP 35, 45 и 85мм F/1.8 Di VC USD. Четвертый объектив Tamron SP 90 F/2.8 Di VC USD Macro 1:1 сочетает в себе традиции Tamron в области разработки макро-фиксов (это уже 9-е поколение) и новую идеологию Super Performance.

Изначально в Tamron сосредоточились на создании самых компактных и легких универсальных объективов с достойными характеристиками в своем классе. Однако, обновленная концепция теперь подразумевает еще и узнаваемый современный дизайн с продуманной эргономикой, усиленные гидроизоляцию и пылезащитну, наличие настроенного на компенсацию эффекта микросмаза на современных многомегапиксельных камерах стабилизатора и поддержку аксессуара Tap-in console, предназначенного для тонкой настройки большинства параметров объектива, включая абсолютно неочевидные.

Дизайн объективов действительно очень приятный — минималистичный и стильный. При этом чувствуется, что объектив создан для фотографа с человеческими руками: положение переключателей и шкал не вызывает вопросов, а кольцо фокусировки доступно практически при любом хвате камеры и вращается плавно и легко. Кольцо имеет бесконечный ход, но по умолчанию полезный ход у SP 45mm f/1.8 и SP 90mm f/2.8 составляет примерно половину оборота, а у SP 85mm f/1.8 — четверть. По прохождении всей шкалы расстояний кольцо не останавливается, а продолжает так же мягко вращаться дальше, сопровождая остановку шкалы легким стуком. Такая конструкция будет полезна, например, при видеосъемке, чтобы достигшее крайнего положения фокусировочное кольцо не начало «уводить» объектив. При фотосъемке это уже больше дело вкуса, но управлять фокусом на этих объективах в любом случае приятно.

Тут стоит заметить, что в скором времени в Tamron обещали завершить сертификацию для России их нового аксессуара Tap-in Console (и выпустить его в продажу). Данный аксессуар позволит, кроме ожидаемой функции «домашней» юстировки, настраивать такие параметры объектива, как плавность хода, момент схватывания и ускорение вращения колеса фокусировки новых объективов Tamron SP.

Все три объектива имеют металлический корпус, защиту от пыли и брызг в виде нескольких резиновых уплотнителей у байонета и внутри корпуса, а также специального фтористого покрытия передней линзы, предотвращающего не только механические повреждения, но также блокирующего образование конденсата.

Объективы оснащены стабилизатором изображения (уже традиционными для линейки SP), что вполне объясняет их приличные габариты и вес. Наличие стабилизатора в данных объективах является той самой причиной, по которой на рынок, разработанные как f/1.4, объективы поступили с f/1.8. Ранние патенты Tamron отчетливо демонстрируют диафрагму f/1.4, однако, по утверждения производителя, при разработке узел стабилизатора не удалось сделать в должной мере компактным, поскольку его уровень далеко ушел за пределы классической стабилизации.

Так основная задача стабилизаторов в современных объективах многих производителей заключается вовсе не в помощи фотографу при съемке с малым количеством света на удлиненной выдержке. Беда современных камер на самом деле в совокупности сразу нескольких факторов — здесь и «шок» от срабатывания шторных затворов, и «биение» крупного зеркала, и «микросмаз», хорошо заметный на камерах с количеством эффективных мегапикселей на полнокадровой матрице более 21Мп при съемке на самых «популярных» выдержках от 1/60 до 1/320 секудны. Можно еще долго рассуждать о дизайнерских особенностях новой линейки объективов, но нас больше интересуют их оптические свойства, поэтому перейдем непосредственно к тестированию.

Все объективы тестировались с камерой Canon EOS-1D X.

Объектив Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

ПроизводительTamron
Подробная информацияTamron SP 45mm на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние45 мм
(45 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,29 м
Диафрагмаf/1,8
Стабилизаторесть
Привод автофокусаультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра∅67 мм
Размеры, вес∅80,4×91,7 мм, 540 г
ЦенаT-12831376

SP 45mm f/1.8 позиционируется производителем как «универсальный портретник». Как бы странно это ни звучало, свой титул объектив оправдывает. Не совсем стандартное фокусное расстояние действительно дает чуть больше простора для творчества, и снимать пейзажи этим объективом очень даже удобно, как и портреты, хотя в этом сценарии все гораздо индивидуальнее.

Из всей троицы он самый компактный (если такой эпитет вообще применим в данном случае). Пожалуй, это все, что внешне отличает его от остальных.

Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

Объектив демонстрирует хорошую разрешающую способность. На прикрытой диафрагме он выдает почти 0,9 линии/пиксель, что на данный момент является высоким результатом для оптики. При открытой диафрагме значение разрешения в центре кадра хорошее, но не слишком высокое для «фикса» такого уровня, а на краю кадра и вовсе заметно проседает. Хроматические аберрации отсутствуют, а дисторсия слабая: по углам кадра видно небольшую «бочку».

Немного непривычно видеть стабилизатор в таком объективе, но можно предположить немало ситуаций, в которых он будет полезен. В соответствии с нашей методикой оценки эффективности стабилизатора, он позволяет выиграть примерно 3,5 ступени экспозиции, что является очень хорошим результатом.

Объектив создает красивый рисунок и приятное мягкое боке с плавными границами резкой зоны. Однако, несмотря на хорошее разрешение, для портретной съемки все же лучше слегка прикрытая диафрагма, поскольку при максимальной диафрагме ГРИП иногда оказывается маловата.

Галерея SP 45mm

Объектив Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD

ПроизводительTamron
Подробная информацияTamron SP 85mm на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние85 мм
(85 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,8 м
Диафрагмаf/1,8
Стабилизаторесть
Привод автофокусаультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра∅67 мм
Размеры, вес∅84,8×91,3 мм, 700 г
ЦенаT-13535540

SP 85mm f/1.8 — это уже истинный портретник. Впрочем, никто не запрещает использовать его и в других сценариях. Внешне от SP 45mm f/1.8 его отличает лишь чуть больший размер, из-за чего в сумке их часто путаешь. В работе же отличия и вовсе пропадают: те же приятные ощущения от управления, та же удобная для руки форма.

Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

По разрешающей способности SP 85mm f/1.8 — лучший из всей троицы. Он имеет высокое значение разрешения в центре кадра, практически не меняющееся при открытии диафрагмы, и немногим меньшее значение на краю, но такое же стабильное. Хроматика и дисторсия практически отсутствуют.

Здесь стабилизатор важнее, чем в SP 45mm f/1.8, и требования к нему выше. Тем не менее, он дает выигрыш примерно в 4 ступени экспозиции, что для этого фокусного расстояния — весьма высокий результат.

По сравнению с SP 45mm f/1.8 рисунок здесь даже приятнее, а боке еще мягче, что немаловажно при портретной съемке. На прикрытой до f/2,8 диафрагме со съемкой портретов объектив справляется отлично, а к съемке на бо́льших отверстиях еще нужно приноровиться.

Галерея SP 85mm

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

ПроизводительTamron
Подробная информацияTamron SP 90mm на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние90 мм
(90 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,3 м
Диафрагмаf/2,8
Стабилизаторесть
Привод автофокусаультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра∅62 мм
Размеры, вес∅79×117 мм, 610 г
ЦенаT-13535554

SP 90mm f/2.8 немного выбивается из ряда своей продолговатой формой. Также его отличает дополнительный тумблер на корпусе, ограничивающий дистанцию фокусировки: режим макро предполагает съемку объектов в 30-50 сантиметрах от передней линзы. Фокусировочное кольцо шире, чем на SP 45mm f/1.8 и SP 85mm f/1.8, что при большей длине объектива позволяет так же легко его вращать, придерживая камеру левой рукой.

Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

Разрешение объектива в центре кадра на уровне 0,85 линии/пиксель является хорошим результатом, хотя и не очень высоким. С другой стороны, разрешение на краю кадра лишь немного ниже, да и от значения диафрагмы почти не зависит в обоих случаях. Дисторсия отсутствует (было бы странно найти ее на этом фокусном расстоянии), а вот едва заметные намеки на хроматические аберрации углядеть можно.

Стабилизатор позволяет выиграть более четырех ступеней экспозиции, и это, безусловно, является высоким результатом, очень существенным на данном фокусном расстоянии. Кстати, производитель утверждает, что использование в этом объективе акселерометра и гироскопов позволяет предугадывать движение объекта в кадре для более эффективной стабилизации. Проверить такие тонкости работы непросто, но высокая эффективность стабилизатора говорит сама за себя.

Из всей троицы у SP 90mm f/2.8 самое большое фокусное расстояние и самое мягкое боке, что, впрочем, неудивительно. Хотя это «портретник для макросъемки», им вполне можно снимать и пейзажи (да простит меня производитель), к тому же на глаз микроконтраст у него поинтереснее, чем у того же SP 45mm f/1.8. Ну а со своими прямыми обязанностями он справляется отлично. Хотя, опять же, для портретной, да и для макросъемки диафрагму приходится прикрывать, поскольку на открытой работается сложновато.

Галерея SP 90mm

Все объективы показали себя очень хорошо. Несмотря на оговорки относительно открытой диафрагмы, для всех рассмотренных объективов она является вполне рабочей, что, впрочем, логично для оптики такого уровня.

Про отсутствие хроматики необходимо сделать небольшую ремарку. Дело в том, что хроматические аберрации на самом деле есть, особенно это видно в файлах RAW, да и на некоторых снимках их найти можно. При этом в том же ACR недостаточно просто выбрать нужный профиль объектива, чтобы они исчезли, и приходится доводить вручную. Это не так сложно, но не очень удобно. А вот при съемке в JPEG камера легко справляется с хроматикой, и в итоге она пропадает так же, как и на приведенных фрагментах снимков стенда.

Оцените статью
Добавить комментарий