Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Содержание статьи

Как правильно расшифровывать маркировку объективов Tamron?

Здравствуйте! На связи с вами, Тимур Мустаев. Среди компаний, специализирующейся на фототехнике, Тамрон скорее находится на втором плане, как и в принципе Сигма, уступая место лидерам — Кэнону и Никону.

Несмотря на это, нельзя считать данную марку плохой и недостойной внимания. Оптика разных производителей имеет свою специфику, и устройства Тамрон не исключение – у них есть как специфичные, так и общие для всех производителей сокращения в описании. Итак, маркировка объективов tamron: важная аббревиатура.

Предлагаю разбить все используемые компанией Тамрон термины на несколько категорий.

Первая из них – класс объектива:

  • Di — объективы, предназначенные для пленочных фотокамер или цифровиков с размером кадра 24 на 36 мм, то есть полнокадровых. Также она подойдет и для зеркалок с меньшими параметрами фотографии, то есть будет работать и на камерах с кроп-фактором. Но лично я придерживаюсь принципа полного соответствия, в данном случае технической совместимости.
  • Di II – версия для фотокамер только с кропнутой матрицей, то есть не полнокадровых.
  • Di III – новая линейка оптики, предназначенная для беззеркальных фотоаппаратов.

Вторая категория — технологии, применяемые к линзам и улучшающие качество фотоизображения. Чаще всего соответствующие сокращения можно обнаружить на более дорогой технике.

Профессиональные объективы высокого уровня сборки и качества материалов в основе стекла называют Super Performance (SP).

  • Ld – стекло с низкой дисперсией и устранением аберраций.
  • As – в структуре есть асферические элементы, то есть линзы с более сложной геометрией и иным радиусом искривления, нежели обычные сферические. Такой вид линз помогает уменьшить габариты оптики.
  • Xr – элементы, имеющие высокое преломление, за счет чего, как и в пункте выше, вес техники и ее размеры снижаются.
  • Ad – стекло с очень большим рассеиванием определенных световых волн. Соотношение данной технологии и обычных линз (сферических) дает отличный результат как для длиннофокусных, так и широкоугольных объективов – устраняются искажения и по оптической оси, и по бокам кадра.
  • HID – один из способов борьбы с хроматическими аберрациями.
  • Dg – усовершенствование задней линзы (метод просветления), чтобы снизить нежелательные отражения, блики и пр. Напомню, что в маркировке Сигмы мы также видели эти обозначения. Нюанс здесь заключен в том, что такая оптика Тамрон подойдет лишь полнокадровому или пленочному аппарату.

Также имеются дополнительные приятные функции:

  • Af – наличие встроенного автофокуса, помимо ручной фокусировки. Он присутствует на всех оптических устройствах от Tamron. Аналогично данная функция имеет аббревиатуру и на Кэноне, и Никоне, и Сигме.
  • If – встроенная внутренняя фокусировка.
  • Vc – оптический механизм для подавления мелких вибраций. Он для объектива важен, особенно если это зум или длиннофокусный вариант, но необязательно будет присутствовать на всех моделях.
  • Zl – система замка, разработанная компанией Тамрон для безопасного перемещения оптики с зумом. Благодаря ей тубус объектива не выдвигается туда-сюда.
  • Macro — говорит о том, что данный объектив предназначен для макросъемки.
  • Shm – специальное устройство авторства Тамрон для крепления самой оптики к фотоаппарату.

Помните о том, что Tamron может подойти к линейке фотокамер Canon (EF, EF-S) и Nikon (F), что непременно будет указано в особенностях оптического устройства.

Разбор полетов. Приведу в пример Tamron SP AF 17-50 mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S. Попробуйте самостоятельно понять, что означает каждая из указанных букв или цифр. Используйте мою статью в качестве подсказок – и у вас все получится.

Если вам интересно, в предыдущих статьях я уже писал про расшифровку аббревиатур объективов других фирм, а именно:

Лучший видео курс для новичков, который научит вас правильно работать со своим зеркальным фотоаппаратом и делать замечательные фотографии.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — обладатели NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — обладатели CANON.

На сегодня все! Заходите на мой фотоблог и познавайте новое! Буду рад, если пригласите друзей и всех неравнодушных к искусству фотографии.

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Читайте также:  Как выбрать фотосумку? Самые интересные модели Cullmann

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Читайте также:  Компактная системная камера премиум-класса

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Компания Tamron делает объективы для большинства рспространенных систем (Canon, Nikon и т.д.). Как и другие производители объективов, Tamron имеет свою систему маркировки, зная которую, легко понять с объективом какого уровня мы имеем дело.

Подробно о Tamron

Кодом Di II фирма Tamron обозначает объективы, разработанные исключительно для использования в цифровых зеркальных фотокамерах с уменьшенной матрицей (матрица с размерами 24×16мм или менее). Оптические системы таких объективов оптимально приспособлены к техническим характеристикам цифровых зеркальных камер.

В объективах Di II приняты меры по предотвращению фантомных изображений и отражений, например, путем нанесения на поверхности оптики специальных просветляющих покрытий. Кроме того, для обеспечения равномерной яркости цифровой фотографии от центра к углам поля кадра сведено к минимуму виньетирование. Диапазон фокусных расстояний ZOOM объективов Di II идеально соответствует предпочтениям пользователей цифровых зеркальных камер.

Для достижения оптимального качества изображения и компактности, Tamron применяет несколько асферических гибридных элементов в объективах Tamron 18-200 мм, Tamron 28-200 мм, Tamron 28-300 мм и Tamron 24-135 мм. Благодаря достижениям новейших технологий светосильные объективы Tamron с переменным фокусным расстоянием не знают, что такое сферическая аберрация и искажения.

Применение “гибридной асферической” технологии (для нескольких оптических элементов объектива) позволило получить высокое качество изображения при минимальных габаритах.

Хроматическая аберрация – это форма оптического шума, который уменьшает резкость изображения. Элементы LD изготавливаются из специального стекла, обладающего чрезвычайно низким коэффициентом цветового рассеяния (этот параметр указывает способность стекла расщеплять луч света на составляющие цветового спектра).

В результате обеспечивается эффективная компенсация хроматической аберрации, т.е. проблемы, особенно актуальной в телескопических объективах с большим фокусным расстоянием.

Стекло с аномальным рассеянием – это специальный вариант оптического стекла, обладающего аномально большим соотношением частичного рассеяния (величиной рассеяния в определенном диапазоне длины волны в пределах видимой части светового спектра) относительно специфической длины волны. Комбинирование элементов из стекла AD с обычным оптическим стеклом, обладающим различными характеристиками рассеяния, позволяет контролировать коэффициент рассеяния волн специфической длины.

Это ведет к эффективной компенсации осевой хроматической аберрации у телескопических объективов, а также боковой хроматической аберрации у широкоугольных объективов традиционной конструкции. Элементы AD применяются в объективах с автоматической фокусировкой моделей Tamron AF 24-135 мм и в Tamron AF 28-300 мм.

Стеклянный элемент HID сводит к минимуму хроматическую аберрацию по оси и в углах поля кадра. Известно, что хроматическая аберрация представляет собой самое большое препятствие на пути к высокому оптическому качеству.

Система внутренней фокусировки объективов Tamron улучшает оптические характеристики за счет минимизации виньетирования и подавления аберраций, обусловленных фокусировкой.

Кроме того, сокращение предельного расстояния, с которого возможна наводка на резкость, позволяет выполнять макросъемки в диапазоне Megazoom (28-200 мм = 1:4; 28-300 мм = 1:2,9 и 24-135 мм = 1:3,3).

Полезным качеством, предотвращающим выдвижение тубуса объектива при транспортировке, является оригинальный механизм замка ZOOM, разработанный на фирме Tamron. Это удобство высоко ценится опытными практическими фотографами, поскольку устраняется риск нечаянного повреждения объектива.

Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Зум-объективы Tamron SP

Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032) — самый выгодный «штатник»

Штатные зумы от Tamron давно прописались в кофрах многих фотографов благодаря удачному соотношению цены и качества. Иными словами, фирменный объектив с подобными характеристиками за такие деньги просто не купить.

Но и производитель ответил взаимной симпатией фотографам. Перед нами уже второе поколение объективов, в котором оказались учтены недочёты предыдущих версий, а также внедрены все современные технологии компании. Например, по сравнению с первой версией был доработан стабилизатор, его эффективность заявлена на уровне пяти ступеней. И это при том, что не у всех производителей в классе оптики 24-70/2,8 вообще есть стабилизатор! В объективе используются два микропроцессора, что позитивно сказалось не только на эффективности стабилизации, но и на скорости фокусировки.

На линзы нанесено покрытие eBAND, а передняя линза дополнительно имеет защитное фтористое покрытие.

Многие фотографы отмечают высокую резкость этой модели буквально с открытой диафрагмы. В сложной оптической схеме здесь используются литые и гибридные асферические линзы, применяются элементы из LD- и XLD-стекла. Можно сказать, что специальных линз тут больше, чем обычных стеклянных, — перед нами очень технологичная разработка.

На сегодняшний день Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032) является чуть ли не самым оптимальным светосильным штатным объективом для байонетов Canon EF и Nikon F — именно под эти две системы выпускается модель. Это отличный выбор для репортажной, свадебной, и другой коммерческой съёмки, где одинаково важны и качество, и цена оборудования.

Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025) — оптимальный телевик

Пару вышеупомянутому Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 составляет телевик Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025). Всё, что было сказано о «штатнике», можно повторить и об этом объективе. Это тоже вторая, доработанная, реинкарнация светосильного профессионального объектива, в которой нашли применения все самые новые технологии компании: фирменное покрытие eBAND, фтористое покрытие внешних линз, два отдельных микропроцессора для стабилизатора и автофокуса и прочее.

По результатам нашего теста он получил очень высокую оценку за отличную резкость, эффективность стабилизатора, скорость автофокуса.

Фото: Константин Воронов

Но если заглянуть внутрь оптической схемы, то одно разительное отличие от AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 всё же есть: здесь не используется асферика — ни гибридная, ни литая.

Фото: Константин Воронов

Это осознанный выбор разработчиков: они предпочли отказаться от асферики в пользу более красивого рисунка боке. Для коррекции искажений широко применяются шесть линз из LD- и XLD-стекла.

Сегодня этот объектив является одним из самых доступных и при этом качественных телевиков со светосилой f/2,8. Выпускается для байонетов EF и F. Совместим с телеконвертерами.

Tamron 15-30mm f/2.8 SP Di VC USD G2 (A041)

Для любителей пейзажной, интерьерной, архитектурной и просто творческой фотографии в парке Tamron есть переизданный сверхширокоугольник второго поколения — Tamron 15-30mm f/2.8 SP Di VC USD G2 (A041). С ним ситуация повторяется: перед нами качественный современный технологичный объектив, стоимость которого существенно ниже фирменных аналогов со схожими параметрами. Мы тестировали предыдущую, первую, его версию и не нашли у неё серьёзных недостатков. Новая модель получилась ещё технологичнее. Была снижена дисторсия и хроматические аберрации.

Благодаря применению двух микропроцессоров (Dual MPU — для стабилизатора и для автофокуса) была повышена до 4,5 ступеней эффективность стабилизации (а в фирменных аналогах её нет вовсе!). В оптической схеме применяются литые асферические, LD- и XLD-элементы.

К формальным минусам можно отнести лишь выпуклую переднюю линзу и отсутствие резьбы для светофильтра, но это скорее особенность сверхширокоугольной оптики (всё же минимальное фокусное здесь 15 мм!), чем недостаток модели.

Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 (A022)

Поставив цель укомплектовать профессионального фотографа зумами от и до, Tamron создал и супертелевик, причём теперь тоже второго поколения. Эта модель выпускается для байонетов Canon EF, Nikon F и Sony А (в последнем случае — без стабилизатора). И как вы уже догадались, является более доступной по сравнению с фирменными аналогами.

Объектив, как и описанные выше представители второго поколения, получился очень технологичным. Эффективность оптического стабилизатора доходит до 4,5 ступеней по методике CIPA! Для супертелевика это очень серьёзная цифра. Система автофокусировки также была улучшена. К пыле- и влагозащите было добавлено фтористое покрытие линз, что облегчает их чистку.

Объектив поддерживает работу с телеконвертерами Tamron X2 и X1,4. В его оптической схеме не используются асферические линзы (возможно, для оптимизации рисунка в зоне нерезкости), а аберрации подавляются LD-элементами.

Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 — удачный выбор для анималистической съёмки благодаря удобному и большому диапазону фокусных расстояний. Далеко не все производители готовы побаловать фотографа 600 мм фокусного расстояния за приемлемые деньги.

Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD (A043)

Этот объектив не имеет аналогов по фокусным расстояниям и сфере применения среди конкурентов. Tamron пошёл на смелый эксперимент и создал зум для портретистов! Действительно, наиболее востребованные портретные фокусные расстояния лежат в диапазоне от 35 до 150 мм. И пусть вас не пугает сравнительно невысокая светосила. Зачастую светосильные фиксы «прикрывают» именно до таких значений, чтобы вписать в ГРИП всё лицо модели или сделать фон более читаемым. При этом на f/4 при 150 мм вы точно сможете сильно размыть фон, отделить от него модель.

Для автофокусировки тут применяется новейший привод OSD (Optimized Silent Drive). И это сделано не просто так: объектив адресован не только фотографам, но и видеографам. Для видеографии значения светосилы и вовсе оптимальные. Для них же особенно важен будет оптический стабилизатор.

Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD — это объектив-вызов: портретный зум, совмещающий в себе все фокусные расстояния фиксов, а стоящий как один недорогой фикс. Он подойдёт как видеографам, так и коммерческим фотографам, стиль съёмки которых подразумевает максимальную оперативность и скорость. Он также будет очень хорош для студийной фотографии, где на первое место выходит резкость, а не светосила.

Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Технологии Tamron

Выбирая объектив для зеркальной камеры, фотограф часто сталкивается с непростой дилеммой: взять «родную» оптику или приобрести объектив стороннего производителя? Объективы Tamron зачастую выглядят намного привлекательнее по цене. Эта статья посвящена обзору обновлённой топовой линейки SP (Super Performance) — оптики высокого класса для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов.

Фото: Константин Воронов

Как появились объективы Tamron?

Прежде чем перейти к обзору моделей, давайте заглянем в историю. Как оптическая компания Taisei Optical Equipment Manufacturing была основана в 1950 году, а в 1958 уже зарегистрирована торговая марка Tamron. И с самого момента своего основания компания занималась оптикой для фотокамер.

Формально объективы Tamron для фотоаппаратов являются «не родными», в отношении некоторых байонетов компании приходится действовать методом обратной разработки. Не все производители камер готовы раскрывать свои спецификации, боясь конкуренции. Но есть один любопытный, пусть и неофициальный, факт: Tamron рассчитывает оптические схемы не только для себя, но и для других фотопроизводителей. Как минимум у двух современных японских изготовителей камер есть оптика, с точностью повторяющая модели Tamron. А крупнейшим акционером компании является Sony. Гипотетические вопросы совместимости с камерами могут быть решены методом прошивки объектива с помощью сервис-центра или самостоятельно через консоль TAP-in.

На отечественном рынке Tamron присутствует давно, хоть официальное представительство открылось лишь в 2009 году. Первоначально компания ассоциировалась в основном с бюджетными зум-объективами, однако в последние годы фотографы «распробовали» и топовую оптику SP, на производство которой сейчас и ориентируется Tamron. Мы протестировали не один объектив этой серии, и каждый из них получил высокую оценку редакции.

Что внутри? Технологии и их маркировка для объективов Tamron

Перед тем как начать обзор линейки оптики, мы расскажем о технологиях, применяемых в объективах Tamron. Но главное — дадим расшифровку обозначений в маркировке объектива. Когда вы перейдёте к выбору конкретной модели, то сможете легко понять, что скрыто у неё внутри. Ведь применение ключевых технологий часто отображено в полном названии объектива, на его упаковке или на фирменной странице сайта.

Совместимость с камерой

  • Di — такие объективы подходят для полнокадровых и APS-C (кропнутых) цифровых зеркальных камер;
  • Di II — только для APS-C (кропнутых) цифровых зеркальных камер;
  • Di III — объективы для беззеркальных камер;
  • SP — обозначение топовой линейки, созданной по самым высоким стандартам фотоиндустрии. На данный момент все объективы SP являются полнокадровыми и создаются под байонет зеркальных камер.

Оптические технологии

  • LD (Low Dispersion) — применение элементов из низкодисперсного стекла. Они снижают уровень хроматических аберраций — цветных зелёных и пурпурных каёмок на контрастных границах.

XLD (eXtra Low Dispersion) — применение элементов из высококачественного оптического стекла с чрезвычайно низким индексом цветовой дисперсии, аналога флюорита. Помогают эффективнее бороться с хроматическими аберрациями, используются в более качественных объективах.

ASL — применение гибридных асферических линз. Гибридный асферический элемент может заменить несколько других оптических элементов, при этом объектив останется компактным, а качество изображения — высоким. Асферические линзы призваны бороться со сферической аберрацией, вызывающей «мягкость» изображения. В более совершенных объективах применяются литые асферические элементы.

XR и UXR — применение элементов XR (eXtra Refractive Index) и UXR (Ultra eXtra Refractive Index) с очень высоким коэффициентом преломления. Это оптические элементы из специального стекла. Их свойства позволяют уменьшить общую длину объектива и, следовательно, создать более лёгкие объективы с меньшим диаметром, сохраняя высокую светосилу.

AD (Anomalous Dispersion) — применение линз с аномальной дисперсией. Они также используются для подавления хроматических аберраций. Сочетание стеклянных элементов AD с различными линзами из обычного оптического стекла позволяет контролировать коэффициент рассеяния света определённой длины волны. В результате заметно уменьшаются осевые и боковые аберрации, характерные в первую очередь для телевиков и широкоугольников.

BBAR — фирменное улучшенное многослойное антибликовое покрытие (Broad Band Anti-Reflection). По результатам наших тестов объективы с таким покрытием уверенно держат контровый свет. В новейших моделях нашло применение покрытие второго поколения BBAR-G2.

eBAND — антиотражающее нанопокрытие с ультранизким коэффициентом преломления. Фирменная технология наноструктурирования от Tamron позволяет создавать покрытия толщиной порядка 1 Нм. Они применяются в сочетании с многослойными покрытиями для борьбы с бликами, ореолами и переотражениями.

  • FLR — применение фтористых покрытий. Они наносятся на внешние линзы объектива для защиты. К ним не прилипает грязь, они обладают отталкивающими свойствами. Линзы меньше запотевают и легче очищаются.

Механические и электронные системы объективов Tamron

  • VC — указывает на применение в объективе встроенной системы стабилизации (Vibration Compensation). Оптическая стабилизация изображения контролируется высокочувствительными гироскопическими датчиками. В блоке VC используются шарикоподшипники с низким коэффициентом трения, что делает конструкцию простой, эффективной и надёжной. Для некоторых моделей эффективность системы заявлена на уровне 5 ступеней экспозиции. Также важно отметить, что объективы для байонета Sony выпускаются без системы стабилизации изображения VC, потому что большинство цифровых зеркальных камер Sony уже имеют встроенный стабилизатор изображения.

IF — применение в объективе системы внутренней фокусировки. Косвенно указывает на высокий класс объектива. Передняя линза таких объективов не вращается. Из неочевидных преимуществ нужно отметить меньшее виньетирование и меньшую минимальную дистанцию фокусировки подобной оптики.

ZL — наличие защёлки зума. Позволяет заблокировать объектив в сложенном состоянии для более комфортной транспортировки.

MP+DR — указывает на наличие пыле- и влагозащиты. Реализуется в виде уплотнительных элементов на переключателях и механических интерфейсах, например, между кольцом фокусировки и корпусом объектива.

MR — наличие усиленной защиты от брызг и пыли.

HLD — использование привода автофокуса HLD (High/Low Torque Modulated Drive). Благодаря небольшому размеру и дугообразной форме, привод HLD занимает мало места, поэтому способствует миниатюризации объективов.

PZD — ультразвуковой пьезопривод автофокуса, который отличается ещё большей скоростью автофокуса. Нашёл применение в суперзумах.

  • USD — ультразвуковой привод автофокуса Ultrasonic Silent Drive. Классический кольцевой мотор, в котором ротор — конструктивный элемент объектива, благодаря чему ликвидирована передача между двигателем и кольцом фокусировки. Такая конструкция позволяет изменить настройки фокуса вручную в любой момент. Обеспечивает быструю, точную и почти бесшумную фокусировку. Применяется в топовой серии SP.

OSD — бесшумный привод автофокуса (Optimized Silent Drive). Объективы с таким приводом будут удобны для видеографов.

RXD — применение бесшумного шагового привода автофокуса Rapid eXtra-Silent Stepping Drive. Такие объективы хорошо адаптированы для видеосъёмки, в том числе с непрерывным автофокусом.

DMPU — применение двойного процессорного блока Dual-MPU с отдельными процессорами автофокуса и стабилизатора, что повышает их эффективность.

Консоль TAP-in

Интересным решением для объективов Tamron является консоль TAP-in. Она позволяет обновить прошивку (с помощью компьютера) или настроить целый ряд функций, что ранее было возможно только при обращении в сервисный центр. В зависимости от модели объектива можно настроить следующие параметры: регулировку автофокуса, настройку ограничителя дистанции фокусировки, регулировку системы стабилизации изображения VC и регулировку функции Full-Time Manual Focus (постоянная ручная фокусировка).

На момент написания статьи консоль TAP-in совместима со следующими объективами Tamron:

  • SP 35mm f/1.4 Di USD;
  • SP 35mm F/1.8 Di VC USD;
  • SP 45mm F/1.8 Di VC USD;
  • SP 85mm F/1.8 Di VC USD;
  • SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD;
  • 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD;
  • SP 15-30mm F/2.8 VC USD G2;
  • 17-35mm F/2.8-4 Di OSD;
  • 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD;
  • SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2;
  • SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD;
  • SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2;
  • 70-210mm F/4 Di VC USD;
  • 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD;
  • SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD;
  • SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2.

Оцените статью
Добавить комментарий

Код Di обозначает новое поколение объективов, специально приспособленных к требованиям цифровых зеркальных фотокамер. Как известно, цифровые зеркальные фотокамеры накладывают более жесткие требования на объективы. Применение специальных технологий совершенно не мешает использовать объективы с пометкой Di совместно с пленочными зеркальными фотокамерами, а для цифровых зеркальных фотокамер лучше отдавать предпочтение объективам Tamron с пометками Di или Di II (в зависимости от размера матрицы вашей фотокамеры).
Di II
SPСерия SP (Super Performance) фирмы Tamron — это линия объективов, отвечающих самым высоким дизайнерским требованиям. Главным приоритетом объективов SP являются отличные технические параметры. В палитре продукции Tamron объективы SP выделяются своим впечатляющим, новаторским дизайном.
XRВ сравнении с моделями прошлого, удалось создать объектив XR-Megazoom (модель А03 и А06), отличающийся не только укороченной габаритной длиной, но и уменьшенным диаметром с сохранением на прежнем уровне оптической мощности и светосилы. Это выдающееся достижение удалось реализовать благодаря применению линз из специального стекла с повышенным коэффициентом преломления (XRGlas). Результатом стали объективы с очень маленькими погрешностями изображения, но при том с уменьшенными габаритами.
ASL