Обзор компактной системы Profoto B2

Тест, первые впечатления и отзывы от сравнения Profoto B2 Air TTL с Nikon SB900 / SB910, Paul C Buff Einstein 640, Profoto B1, Profoto D1.

Profoto B2 Air TTL — Обзор системы Profoto B2 OCF.

Генератор и 2 головы Profoto B2
В сентябре 2014 года представитель Profoto связался со мной по-поводу тестирования новой, компактной системы освещения. Сначала я думал, что они собирались показать мне обновленный ProFotoB1 с высокоскоростной синхронизацией и новые светоформирующие насадки для свадебных фотографов.

Но я был прав лишь наполовину.

Они действительно представили мне новый октабокс OCF Profoto 2 ‘octa Softbox ( который я в настоящее время использую на каждой свадьбе). Но тем чего я не ожидал увидеть, стал новейший генератор B2 со встроенным аккумулятором и приемопередатчиком для системы AirTTL. После использования системы в течение 4 месяцев, я решил поделиться своими первыми впечатлениями.

Удобный кофр для переноски с ремнем на плечо, идет в комплекте с генератором ProFotoB2 AirTTL.

Характеристики:

Мощность: 250 Дж
Длительность импульса: ( t0.5): 1/1,000 — 1/9300, Freeze mode ( t0.5): 1/1,000 — 1/15,000 сек
Время перезарядки: 1−3 сек ( Скоростной режим 20 импульсов в секунду)
Регулировка мощности: 9 f-stop ( 2.0−10.0; 1/256−1/1)нду)
Время работы аккумулятора: 220 — 50 000 импульсов на полном заряде батареи
Моделирующий свет: Светодиод 9Вт ( эквивалент 50Вт галоген)
Синхронизация: Air TTL
Количество подключаемых голов: 2
Размеры: 16×8×17 см
Вес: 1,6 кг

В течение последних 4 месяцев использования ProFoto B2 AirTTL я влюбился в эту систему. Возможно одновременное подключение двух генераторных голов.
Съемный литий-ионный аккумулятор.
Скорость перезарядки — приблизительно 1.5 секунды на полной мощности.
Высокоскоростная синхронизация ( HSS) с Nikon и Canon.
Возможность совмещать в TTL режиме с ProFoto B1.
LED — светодиодный пилотный свет.
Супер легкий вес системы! Генератор весит меньше, чем Paul C Buff Vagabond. Голова генератора весит меньше, чем мой Nikon SB 800 с аккумуляторами.
Все мои старые вспышки теперь лежат без дела и собирают пыль. Система B2 Profoto — просто чертовски хороший свет! Для свадьбы и любой другой выездной съемки у меня есть ProFotoB2 AirTTL с 2″Octa Soft Box и сотовой решеткой 10 градусов ( из комплекта ProFoto OCF GRID KIT), закрепленной прямо на генераторной голове.

Сравнение размера Profoto B2 и накамерных вспышек Nikon 910 / Nikon 900.

Сравнение Profoto B2 и Nikon SB900 / SB910.

Так как система B2 автономная ( беспроводной пульт, позволяющий управлять светом как в ручном режиме так и в TTL) то вы имеете гораздо большую мощность при том же удобстве и гибкости системы. Учитывая большой ассортимент сфетоформирующих насадок и размер осветительной головы — остается только руководить ассистентом, подсказывая ему где стоять и под каким углом освещать объект съемки.

Съёмка с Profoto B2 и помощником в Восточной тюрьме штата. Филадельфии, штат Пенсильвания.

Фото: Джин Смирнов

Сравнение Profoto B2 и Paul C Buff Einstein E640

Давайте просто рассмотрим факты. Einstein имеет большую мощность. Но Profoto B2 имеет некоторые очевидные преимущества по сравнению с Einstein E640. Во-первых, система ProFoto намного легче. Во-вторых, управление в ProFotoB2 удобнее. Я больше не использовал Einstein, после того, как познакомился с Profoto B2. Я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда B2 не хватало мощности. Голова генератора Profoto весит столько же, сколько ваша обычная накамерная вспышка с батарейками. Человек помогающий во время съемок, будет очень благодарен вам за столь легкий вес и удобство управления прибором ProFoto.

Сравнение размеров Profoto B2 и Einstein Vagabond Mini.

Сравнение Profoto B2 и Profoto B1.
B1 в два раза мощнее В2, что является преимуществом В1 над B2.
Я вижу, что большинство фотографов покупают D1 1000 Дж для студии, имея D1−500 Дж или Profoto B1. Я же рекомендую покупку B2 с 2 головами.
Есть много преимуществ в работе при использовании Profoto В2. Прежде всего это вес B1. Вы нуждаетесь в очень устойчивой стойке ( Я люблю свой Журавль Manfrotto 420B), чтобы безопасно поднять В1 на достаточную высоту. В тоже время при работе с B2 я использую стойку для освещения Manfrotto 5001B NANO STAND, когда моя помощница держит B1. Съемный аккумулятор встроен в генератор поэтому вес идеально распределяется когда снимать приходиться на ходу, держа прибор в руках.

Сравнение Profoto B2 и Profoto D1.
Если вы никогда не оставляйте студию и у вас есть много светоформирующих насадок, Profoto D1 500 Дж может быть лучшим решением. Если же вы любите снимать и на выезде, то преимущество B1 над D1 очевидно! Но в дороге B2 побеждает и B1.
Одной из лучших особенностей и, возможно наименее обсуждаемых является: LED — светодиодный моделирующий свет!
Как это удивительно — иметь супер легкий вес системы с источником яркого светодиодного моделирующего света! Светодиод светит также ярко, как Westcott Ice Light ( который моя модель держит в правой руке). Как вы видите, свет теплый, сбалансированный и гораздо больше похож на солнечный, а не холодный дневной свет.

Profoto B2 LED пилотный свет и Westcott Ice Light на полной мощности.

Так для кого же сделана эта система ?

Я бы сказал, что это лучшее решение для портретных и свадебных фотографов. С этим комплектом легко путешествовать, и ProfotoB2 имеет достаточную мощность для большинства ситуаций. На съемке я почти всегда обходился одним источником света.

Курящие сигары в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Подходит ли Profoto B2 AirTTL для фотостудии?

Да, я использую B2 и в студии. Я заменил мои Paul C Buff Vagabond и Einstein 640 на ProFoto B2.
Правда, для использования в студии необходимо добавить в комплект пару удлинителей для генераторных голов ( ProFoto B2 EXTENSION CABLE 3M), так как длина кабелей на головах B2 предназначена для удобства работы на выезде и поэтому они достаточно короткие. Для комфортной работы идеально иметь 2 генератора с двумя головами каждый, или дополнять комплект моноблоками Profoto D1 или B1. Преимуществом использования В2 в студии является способность мгновенного перемещения источника света во время съемки и выбора « на лету» необычных ракурсов и схем освещения, что способствует более творческому подходу к съемке.

Держатель Profoto Snoot с сотами OCF — 10, 20, и 30 градусов.

Но подождите… это еще не все!

Новая линейка насадок Profoto: OCF Lightshaping — специально для стробистов!

Это супер легкие сфетоформирующие насадки, специально созданные для B2. В Софтбоксах и октабоксах используется новое легкое переходное кольцо OCF Speedring и сотовые решетки для всех типов софтбоксов! Также совершенно новые сотовые решетки с адаптером прямо на генераторную голову. Мои любимые насадки: ProFoto OCF GR > ( 10, 20 и 30 градусов) и Октабокс ProFoto OCF Softbox 2′ Octa. Я использую октабокс 2 ‘для 90% фотографий с B2 на свадьбах. Октабокс ProFoto OCF Softbox 2’ Octa является идеальным выбором для свадебных фотографов. Причиной стал, его идеальный размер, позволяющий при необходимости пройти через дверные проемы и оперативно передвигаться на свадьбах, при этом обеспечивать красивый и благородный свет.
Примеры реального применения Profoto B2:

Для съемки использовались: 2 головы Profoto B2; OCF Snoot для подсветки волос, а так же софтбокс ProFoto OCF Softbox 1,3×1,3′ как основной источник света.

Филадельфия. Свадьба в снегу.
Для съемки использовались: Софтбокс ProFoto OCF Softbox 1,3×1,3′ на Profoto B2.

Принстон, Нью Джерси. Зимняя свадьба. Генераторная голова Profoto B2 без насадок, расположенная на переднем сидении.

Генераторная голова Profoto B2 без насадок, расположенная на на переднем сидении. Режим Air TTL.

Bodyscaping.
ProfotoB2 с 2 головами. Стрипбокс ProFoto OCF Softgrid 1×3′ с 50 градусов сеткой ProFoto OCF Softgrid 1×3′ и сотовая решетка OCFGrid 10 на 2-ой голове.

Сочетание Profoto B2 вспышки и пилотного света в течении 4 секунд. Сотовая решетка OCF Grid 10.

Сочетание Profoto B2 вспышки и пилотного света в течении 4 секунд. Сотовая решетка OCF Grid 10.

Сочетание Profoto B2 вспышки и пилотного света в течении 4 секунд. Сотовая решетка OCF Grid 10.

Тест компактной генераторной системы Profoto B2 250 AirTTL

При мощности в 250 джоулей Li-ion Battery выдает большую производительность. Этот мощный сменный аккумулятор обеспечивает 220-50,000 импульсов с одной зарядки в зависимости от мощности импульса.

  • Мощность: 250 Дж
  • Длительность импульса: (t0.5): 1/1,000 – 1/9300 ,
  • Freeze mode (t0.5): 1/1,000 – 1/15,000 сек
  • Время перезарядки: 1-3 сек ( Скоростной режим 20 импульсов в секунду)
  • Регулировка мощности 9 f-stop (2.0-10.0 ; 1/256-1/1)
  • Время работы аккумулятора: 220 – 50000 импульсов на полном заряде батареи
  • Интуитивно понятный и удобный интерфейс
  • Распределение энергии: Симетричное и асиметричное
  • Моделирующий свет: Светодиод 9 Вт (эквивалент 50 Вт галоген)
  • Синхронизация: Air TTL
  • Количество подключаемых голов: 2
  • Размеры: 16 x 8 x 17 см
  • Вес: 1,6 кг
  • Совместимость с больше частью известных световых инструментов Profoto
Читайте также:  Лучшие фотоаппараты до 100000 рублей 2019 года

Мы использовали

Мы протестировали работу Profoto B2 с передатчиком AirTTL, фотокамерой Canon 6D, объективами Sigma 35мм f1.4 и Sigma 85мм F1.4, софбоксами Profoto 2 × 3 и новым переходным кольцом. Также мы попробовали использовать трансиверы Pocket Wizard Plus III.

Эргономика

Моноблоки Profoto B2 – это цилиндрические головы, которые выглядят намного более современными, чем большинство традиционных моделей на рынке. Вышеупомянутые головы управляются через аккумуляторный генератор b2. Вспышки соединены с батареей толстым кабелем.

На генераторе вы можете увидеть несколько различных кнопок, ими очень удобно управлять такими настройкими как мощность, скорость импульса, пилотный свет.
С помощью передатчика Air TTL можно управлять вспышками и контролировать как b2, так и моноблок Profoto B1.

Качество сборки

Мы не сомневались, что Profoto в очередной раз порадует нас качеством и тщательностью сборки.
Головы имеют толстое матовое стекло спереди, которое, по моим ощущениям, теоретически может привести к поломке. Но мои ощущения не подтвердились: ни один кусочек стекла не дрогнул, пока я тестировал устройство.

Сам блок питания также очень хорошо собран и разработан, и в тоже время он легкий и весьма прост в использовании.

Качество изображения

У нас было всего около половины месяца, чтобы протестировать вспышки, но этого хватило, чтобы нас удивить. Оказалось, они могут повысить качество и без того качественных снимков, снятых на высококлассные камеры и объективов. С новым оборудованием от Profotoу нас получилось создать красивые, четкие и чистые изображения. Однако, нельзя сказать, что они были лучше тех, которые мы получили после использования моноблока.

Если говорить о качестве изображений, то Profotoуж точно не изобрел колесо. Но это и не было их основной целью: как уже было сказано, они делали упор на устранение разрыва между студийными моноблоками и накамерными вспышками.

В итоге, основным преимуществом ProfotoB2 стала отличная плотность цвета на снимках.

Образцы снимков:

Мы работали с новыми вспышками в течение двух недель. За это время мы пришли к выводу, что они являются отличной находкой для фотографов, которые хотят получить что-то между накамерными вспышками и студийными моноблоками. Переносной комплект, который легко умещается в небольшой холщовой сумке, сочетает в себе два полноценных световых комплекта. Но реальное преимущество этой новинки в том, что вы можете создавать замечательные кадры с помощью всего двух правильно расположенных вспышек, не затрачивая при этом большое количество электроэнергии.

В то же время нам кажется, что B2 не может полностью заменить накамерные вспышки и студийные моноблоки. Преимущество вспышек в их универсальности: их небольшой размер позволяет поместить их в любом месте, не прилагая усилий. Моноблоки технически тоже можно установить где угодно, но фотографы предпочитают использовать их на стойках для света. С новыми моноблоками B2 вы вроде как ограничены меньшей площадью съемки, при этом у вас в арсенале есть множество различных способов настройки света.

Мы собираемся более тщательно протестировать новое оборудование и поделиться с вами подробным отчетом.

Обзор портативной вспышки Profoto B2. Часть 2. Работа в репортажном режиме.

Конечно же, к репортажу я не имею ровным счетом никакого отношения. Но так уж случилось, что первый привезенный в Россию комплект Profoto B2 попал ко мне в руки в очень удачный момент, когда я как раз собирался ехать на съемки во Францию. Изначально я рассчитывал взять с собой уже полюбившийся B1 для запланированных нерепортажных съемок. Но, поскольку я также был аккредитован в качестве журналиста на парижскую неделю моды, и в мои планы входило посещение целого ряда показов, я решил захватить с собой еще и B2.

Как вскоре выяснилось, Profoto B1 можно было оставить в Москве: новый B2 оказался настолько функциональным, что тащить с собой устройство со студийными габаритами не было большого смысла. А вот B2 в перевозке – совершенно другое дело. Целый батарейный генератор с двумя головами (а также зарядным устройством, дополнительным аккумулятором и набором светоформирующих насадок) легко поместился в мой небольшой чемодан, проходящий в ручную кладь в самолете, не заняв в нем много места!

Вот такой набор железок у меня получился.
Не волнуйтесь, моих репортажных картинок в этой части обзора почти не будет – я не собираюсь насиловать ваши глаза результатами своих экспериментов. Однако мне было интересно попробовать в деле репортажный функционал новой вспышки. Кроме того, производитель снабдил Profoto B2 таким арсеналом возможностей, о котором просто нельзя не рассказать. Что, собственно, я и планирую сделать, немного разбавив описание упомянутых функций субъективными впечатлениями от реальной работы.

Установка Profoto B2 на камеру.
Начну с наиболее, как мне кажется, интересного. Я уже упоминал в первой части, что сам генератор Profoto B2 можно комфортно носить на ремне, настолько он легок и компактен. А головка по своим размерам и массе сопоставима с обычной накамерной вспышкой, ведь наиболее распространенные модели вроде Nikon SB-910 и Canon 600EX с батарейками переваливают за полкилограмма (напомню, масса головка B2 – 700 гр). На деле это дает возможность установить её прямо на камеру. Да-да, генераторный свет в накамерном положении!

Способов крепления может быть несколько. Profoto рекомендует использовать специальный кронштейн из ассортимента американской компании PromediaGear. Большинство репортажных фотографов используют подобные кронштейны даже с обычными накамерными вспышками из-за удобного поворотного механизма. Этот механизм позволяет оставлять вспышку над камерой, а не сбоку, даже если вы поворачиваете камеру на 90 градусов и делаете вертикальный кадр. И, соответственно, получать гораздо лучший свето-теневой рисунок. Profoto B2 на кронштейне PromediaGear выглядит вот так симпатично:

На картинке запечатлена модель кронштейна «Boomerang», именно с ней я и работал. Отдельно он выглядит так (ракурс со стороны фотографа):

Как и другие подобные кронштейны, он позволяет откидывать вспышку на 90 градусов, оставляя её наверху независимо от ориентации камеры:

Осветительную головку B2 я закреплял в точности как показано на первом рисунке – не напрямую к кронштейну, а через маленькую штативную головку Manfrotto 492. Эта малютка весом чуть более 100гр. выдерживает нагрузку до 2 килограммов, что в нашем случае даже избыточно.

Шаровая головка обеспечивает полную свободу изменения направления светового потока. Вкручивается она непосредственно в корпус головки Profoto B2, для чего с последней убирается крепление, предназначенное для установки на осветительную стойку. Нужно всего лишь открутить один единственный болтик (очень удобно выкручивается с помощью монетки):

Кстати, производитель кронштейнов, PromediaGear, теперь предлагает другое решение. Недавно в их ассортименте появился специальный «Profoto B2 Adapter».

Адаптер позволяет устанавливать осветительную головку на кронштейн, используя её крепление, предназначенное для стойки. Причем использовать можно как стандартное нижнее отверстие, так и боковое (правда, во втором случае вы лишитесь возможности наклонять головку вниз):

Так это может выглядеть с камерой (на фото новая модель кронштейна ProMediaGear BBGV2 Boomerang Flash Bracket, рекомендуемая для камер с батарейными блоками):

Вот тут-то и понимаешь, зачем нужны новые легкие OCF насадки: легкий софт, шторки из стекловолокна, легкие соты.

У меня при работе с Profoto B2 в накамерном положении неоднозначные ощущения вызывал только кабель, соединяющий головку с генератором. С одной стороны, я не могу сказать, что лишний провод мне не мешал. Мешал, конечно. Но, с другой стороны, я еще не встречал репортажника, который обходился бы без дополнительного питания даже к обычным накамерным вспышкам. Скажем, Canon предлагает своим пользователям батарейный блок «CP-E4 Battery Pack», куда можно вставить 8АА батареек (у Nikon аналогичное решение именуется «SD-9 Battery Pack»). Однако чаще всего используют даже не их, а гораздо более емкие и удобные в работе литий-ионные аккумуляторы сторонних производителей.

Чаще всего такие внешние источники питания вешают на поясной ремень, соединяя со вспышкой витым шнуром. То есть без проводов в репортаже не обойтись в любом случае. Вот только кабель, используемый в Profoto B2, существенно толще и тяжелее. Однако минут через 15 я к нему привык.

Насколько я понял, инженеры Profoto предполагали, что при накамерном размещении головки фотограф будет вешать генератор на пояс или на плечевой ремень. Но мне (как и нескольким моим знакомым) гораздо больше понравилась идея закидывать его в рюкзак. При этом провод, уходящий за спину, уже совсем не мешает, а управлять всеми параметрами, напомню, можно дистанционно, с помощью трансмиттера Air Remote.

Субъективные впечатления.
Поскольку каждый фотограф, снимающий репортаж, работает в своей манере, я не возьмусь однозначно судить о том, в каких случаях Profoto B2 станет достойной заменой традиционным вспышкам Speedlight. Конечно, её преимущества очевидны: лайтшейпинг, мощность, пилотный свет и скорость перезарядки, позволяющая снимать хоть в режиме серийной съемки. Но перевесят ли все эти плюсы мобильность – решать вам. Если вы привыкли снимать налегке, вооружившись только камерой с одним-двумя объективами, а вспышку включаете лишь в крайних случаях, Profoto B2 может стать для вас лишней обузой. Но в остальных случаях она видится мне прекрасным универсальным решением.

Читайте также:  Выбор первой зеркалки: чем она лучше после смартфона? — Не нужно бояться зеркалки!

Как и обещал, не буду перегружать обзор своими картинками. К тому же, в начале весны я уже выкладывал в своём блоге небольшие серии снимков, сделанные на бэкстейджах и подиумах парижской недели моды, при желании вы можете их там найти и посмотреть.

Здесь же хочу отметить только два момента. Во-первых, уже неоднократно упомянутый пилотный свет. Этот мощный «прожектор» не раз приходился очень кстати в ситуациях, где обычный Speedlight был бы бессилен. Например, перед началом показа Yamamoto я совершенно случайно наткнулся на вышедшего покурить самого Йоджи. После того, как я снял пару портретов портрет, подбежавшие блогеры долго не отпускали меня, упрашивая подсветить их фото и видео – света B2 хватало всем.

Во-вторых, хочу рассказать про так называемый «гибридный режим TTL» (он же «TTL Hybrid mode»). На самом деле это скорее прием (надо заметить, весьма удобный), суть которого заключается в следующем. Можно поставить Profoto B2 в автоматический режим TTL и сделать в нем первый кадр. После чего сразу переключиться в ручной режим (напомню, это делается нажатием всего одной кнопки на синхронизаторе). Мощность останется на значении, подобранной автоматикой. Другими словами, можно использовать TTL в качестве экспонометра, чтобы задавать отправную точку для дальнейшей работы с ручным управлением. На мой взгляд, очень функционально.

Profoto B2 для свадебного фотографа.
Свадебная фотография – особый жанр, сочетающий как репортаж, так и элементы постановочных фотосессий. Конечно, многое тут зависит от индивидуальной манеры фотографа, но практически каждый свадебщик должен при необходимости справляться и с тем и с другим.

Именно поэтому я не сомневаюсь, что во всем мире Profoto B2 будет безумно популярной вспышкой для свадебщиков. Один из первых опробовавших её фотографов, всемирно известный гуру свадебной фотографии Ервант (Yervant), поработав с Profoto B2 сказал следующее: «Уже много лет я не получал удовольствия от работы со вспышками. Всё, что я пробовал, было либо слишком громоздким, либо слишком ограничивало меня. Но с B2 всё иначе. Теперь я могу свободно перемещаться, следуя своему вдохновению, и при этом продолжать полностью контролировать свет, в какой бы ситуации я ни оказался. Для меня это начало чего-то нового».

Я сам уже не раз замечал Profoto B2 в арсенале наших свадебных фотографов. А недавно даже побывал на одной такой свадьбе, и хочу рассказать вам о том, как фотограф (точнее их было двое) использовал вспышку во время банкета.

Сразу отмечу, что речь идет о свадьбе довольно простыми для фотографа условиями: относительно небольшой банкетный зал на 60 человек с белым потолком, прекрасно отражающим свет. В таких условиях фотограф смог просто установить вспышку (B2 с одной головкой) на стойку в углу зала, направив её в центр потолка.

Вот и всё, что потребовалось. Благодаря использованию автоматики TTL, фотограф мог свободно ходить по залу и просто снимать. Чем дальше от вспышки он уходил, тем более мощный импульс она автоматически выдавала. TTL буквально делал всё сам, оставляя фотографу возможность забыть о технической стороне и сосредоточиться на том, чтобы не упускать наиболее важные и интересные моменты.

Я уже упомянул, что фотографов было двое. Оба работали с одной вспышкой. И благодаря безумной скорости Profoto B2 совершенно не мешали друг другу. Даже если они щелкали затворами практически одновременно, находясь в разных концах зала, вспышка успевала отрабатывать оба кадра (в первой части обзора я объяснял, почему cо вспышками Profoto OCF это возможно).

Только представьте, одна направленная в потолок вспышка стоит в углу помещения, два фотографа без лишнего оборудования (на камерах только синхронизаторы!) независимо друг от друга свободно перемещаются по залу, и оба снимают в автоматическом режиме (TTL), не заботясь об экспозиции и совершенно не мешая друг другу!

Вот такой способ работы с Profoto B2 мне довелось наблюдать. Вообще же возможные варианты его применения при свадебной съемке можно перечислять очень долго. Можно установить вспышку на камеру, а можно дать в руки ассистенту. Или закрепить на моноподе, как многие свадебщики поступают со вспышками Speedlight. И в том и в другом случае вы получите максимум удовольствия, если попробуете новые сверхлегкие насадки OCF. Можно использовать импульсный свет, а можно – мощный светодиодный пилот, способный непрерывно работать полтора часа на одном заряде, ведь многие свадебщики любят снимать со светодиодным видеосветом. Можно, как я описал выше, установить B2 на статичную стойку и направить в потолок или стену – в сравнении с обычными накамерными вспышками она предлагает колоссальный запас мощности. Наконец, в нерепортажных эпизодах (например, постановочные фото жениха с невестой) можно использовать весь ассортимент студийных светоформирующих насадок Profoto. То есть с той же вспышкой, с которой вы только что снимали репортаж в накамерном положении, вы можете тут же построить полноценную фотостудию. И это лишь то, что навскидку пришло мне на ум. Не сомневаюсь, каждый реально снимающий свадьбы фотограф сможет придумать свой вариант, наиболее соответствующий его манере работы.

Profoto B2 и Profoto B1 в одной связке.
Про прекрасную сочетаемость вспышек B1 и B2 хочется рассказать отдельно. Естественно, являясь частями системы Profoto OCF, они созданы для того, чтобы работать вместе, в любых комбинациях.
Если продолжить тему о свадебной фотографии, приходит в голову, скажем, такой вариант. Для съемки торжественной церемонии фотограф может разместить одну или несколько вспышек Profoto B1 с любыми светоформирующими насадками для освещения декораций, фона, заднего плана (мощности даже одной B1 достаточно, чтобы осветить огромное пространство). Можно использовать их в качестве заполняющего света, можно разместить в контровом положении, снабдить цветными фильтрами для получения креативных эффектов и так далее. А вот основной объект съемки освещать с помощью новой Profoto B2, установленной прямо на камере, сохранив таким образом полную свободу перемещения и выбора ракурса (да и автоматика TTL не помещает). Такой же подход применим и при съемке банкета, первого танца молодоженов, бросания букета – в общем, везде, где нужно «репортажить» на заранее подготовленной площадке, то есть сочетать накамерный свет для освещения главного объекта (B2) и расставленный заранее свет для освещения фона и декораций (B1).

И главная «вишенка на торте»: работая так, как описано выше, и используя синхронизатор Air Remote, вы сможете дистанционно, прямо с камеры, управлять всеми параметрами каждой отдельной вспышки индивидуально (или объединив их в группы)!

Конечно, все эти возможности будут доступны и в случае, если на мероприятии ведет съемку команда из нескольких фотографов. При этом все смогут использовать автоматику TTL, если снимают на Canon/Nikon c TTL-синхронизаторами. Хотя это вовсе не обязательно: без TTL можно работать с любым сочетанием брендов камер и моделей триггеров.

На этом про репортаж всё. А в следующей части мы, наконец, перейдем к самому главному – работе с Profoto B2 на локации!

Profoto B2: новое слово в выносном свете

Ещё в 2013 году система на базе выносных вспышек Profoto B1 произвела фурор среди фотографов. Сочетая простоту и портативность компактной вспышки с производительностью профессионального моноблока, эта система фактически изменила подход к работе со светом на локациях: свет профессиональной мощности и управляемости стал поистине мобильным.

И вот теперь компания Profoto представила новые вспышки Profoto B2 250 AirTTL. Они компактнее и легче, чем B1, однако питаются от отдельного аккумуляторного блока питания, который можно носить на плече или крепить на пояс или бедро. Сама же осветительная головка настолько компактна, что её можно без проблем установить не только на стойку, но и на закреплённый на камере кронштейн. То есть B2 — это первая выносная вспышка, которая может использоваться и на камере.

При этом она обладает всеми достоинствами, обеспечившими успех системе Profoto B1. Она поддерживает TTL-управление и синхронизацию со сверхкороткими выдержками (HSS), впятеро мощнее обычной накамерной компактной вспышки, сочетается со всеми светоформирующими насадками Profoto OCF Light Shaping Tool.

Сумка для переноски комплекта «B2 Location» и сумка-чехол для аккумулятора

Все дополнительные аксессуары и насадки для B1 полностью совместимы со вспышкой B2, то есть фаткически они образуют единую систему света. Осветители B2 будут предлагаться в продаже как отдельно, так и в комплектах «B2 To-Go» (1 вспышка B2, 1 генератор с батареей, 1 зарядное устройство, 1 сумка для переноски, 1 кофр B2 Location) и «B2 Location» (2 вспышки B2, 2 генератора с батареей, 1 зарядное устройство, 1 сумка для переноски, 1 кофр B2 Location).

Читайте также:  Cullmann Magnesit copter и Cullmann SMARTpano 360. Нестандартный взгляд на штативы

Обзор компактной системы Profoto B2

Для фотографа, занимающегося выездными съёмками, покупка мобильного света — вопрос не менее важный, чем покупка камеры или нового объектива. До недавнего времени многие профессионалы использовали на локациях мощные накамерные вспышки Speedlite и различные системы синхронизации (например, PocketWizard). Лишь небольшая мощность импульса, постоянная замена батареек, а также поиск качественных креплений и насадок делают это решение неидеальным. Так было до 2014 года, пока шведская компания Profoto не выпустила на рынок систему B1. Мощь 500-джоулевых студийных моноблоков, функция TTL, питание от аккумулятора, полная совместимость со всеми насадками и фирменная эргономика Profoto — всё это, несмотря на высокую цену, заставило многих по-новому взглянуть на выездные съёмки, которые раньше были невозможны без использования генераторных голов.

Фото: Сергей Лонгрей

Однако шведские инженеры пошли дальше, и уже через год на рынке импульсного света появилось ещё более компактное решение — Profoto B2 Off-Camera Flash (OCF). Это своеобразный микс накамерных вспышек и студийных моноблоков, который стал очередным полем для инноваций Profoto. Как система Profoto B2 может облегчить жизнь фотографа-профессионала? Чем она отличается от своего старшего собрата B1? Насколько качественна и эргономична? Расскажем в этом обзоре.

Система Profoto B2 Off-Camera Flash доступна в двух вариантах: с одной вспышкой и одним аккумулятором (To-Go kit) и двумя вспышками с парой аккумуляторов (Location kit). При знакомстве с системой Profoto B2 сразу обращаешь внимание на малый вес устройств. Компактный генератор с аккумулятором весит 1,6 кг, а одна вспышка — смешные 700 грамм, немногим больше Canon Speedlite 600EX-RT с батарейками. Таким образом, сумка с генератором и двумя источниками света весит как одна вспышка Profoto B1 с заряженным аккумулятором. Идеальное решение для транспортировки, правда? Маленький генератор очень удобно носить на плече, можно прикрепить его на пояс либо повесить на стойку. Также он снабжён удобным защитным чехлом.

Ресурс аккумулятора Profoto B2 способен выдать 215 вспышек на максимальной мощности и до 50000 на минимальной. При этом время зарядки аккумулятора составляет всего один час. То есть пока вы работаете с одной батареей, вторая полностью зарядится. Для удобства фотографа каждый аккумулятор имеет световой индикатор уровня зарядки, который дублируется на экране генератора. Заряжать аккумулятор можно как от сети, так и от автомобильного прикуривателя.

Вспышка соединяется с генератором посредством кабеля и имеет страховочное кольцо-фиксатор для крепления. При желании длину кабеля можно увеличить, используя специальный трёхметровый extension cable.

Эргономика системы, как мебель из IKEA, по-шведски проста и лаконична. Всё сделано настолько удобно, что разобраться с настройками можно за считаные минуты без всяких инструкций. На панели управления вы найдёте два диска регулировки мощности источников, а также немногочисленные кнопки для настройки режима съёмки и индикации срабатывания источника, синхронизации прибора, управления пилотным светом.

Украшением панели управления является большой дисплей, информацию на котором легко можно разглядеть даже при ярком солнце.

Для управления вспышками с камеры в Profoto разработали особый «пускатель» Air Remote TTL. Сейчас есть версии для камер Canon (TTL-C) и Nikon (TTL-N). Он позволяет не только удалённо регулировать мощность источников, как это делает обычный Profoto Air Remote, но и переключаться между режимами ручного управления, TTL, высокоскоростной синхронизации, а также выбирать режим съёмки по первой или второй шторке. Дискриминации для владельцев других камер нет. Благодаря совместимости различных систем Profoto, вы можете использовать стандартный Air Remote или Air Sync с любой другой камерой. Правда, при этом будут немного ограничиваться настройки. Новый «пускатель» имеет обратную совместимость, работает и с системой B2, и с остальными студийными моноблоками Profoto.

Совместимость — очень важная часть философии Profoto. Несмотря на компактность системы и разработанную специально для неё серию насадок Profoto OCF, вы можете использовать для съёмки любую из стандартных насадок Profoto. Тем не менее многим из вас наверняка захочется оценить и новейшие шведские разработки, созданные для удобства использования компактной системы B2. В первую очередь, они коснулись кольца для крепления насадок Profoto OCF Speedring. Оно весит чуть больше 200 грамм, почти на полкило меньше обычного Speedring. Это позволяет сделать насадки очень лёгкими, что немаловажно для фотографа, целый день таскающего с собой оборудование. Кольцо OCF Speedring обладает и ещё одной приятной «фишкой» — в него можно вставить сразу все спицы софтбокса и затем по очереди защёлкнуть их. Это заметно сокращает время на сборку насадки.

Линейка Profoto OCF ещё расширяется, но уже сейчас в ней можно найти цветные фильтры, соты, шторки, тубус и пять разновидностей софтбоксов, включая новенькую портретную тарелку OCF Beauty Dish. Последняя представляет собой своеобразную смесь стандартной портретной тарелки и маленького октобокса. Именно её мы используем для тестовых фотографий в этом обзоре.

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Единственное, чем пришлось пожертвовать компактной системе B2, — возможностью использования функции зумирования рефлекторов. Головка вспышки настолько мала, что зумироваться там просто не на чем, а Zoom Reflector можно зафиксировать только в одном положении.

По мощности Profoto B2, казалось бы, в два раза слабее своего старшего брата B1: 250 Дж против 500 Дж. Однако на деле это не совсем так. В B1 при изменении значения с максимального до 9.0 мощность падает на ступень — как раз до 250 Дж. Уверены, вряд ли кто-то из вас использует при съёмке в студии значения выше 9.0. В большинстве случаев они всегда меньше, особенно при съёмке портретов с использованием открытых диафрагм.

Фото: Сергей Лонгрей

Что касается сравнения с накамерными вспышками, то здесь Profoto B2 вне конкуренции. Её мощность в настоящее время оставляет позади любую из вспышек, включая топовые Canon Speedlite 600EX-RT и Nikon Speedlight SB-910. Ещё одним преимуществом Profoto B2 является впечатляющий диапазон регулировки мощности вспышки — аж 9 ступеней! Таким образом, вы можете выставить минимальную мощность в 1 Дж, то есть 1/256 от максимальной.

Светодиодный пилотный свет аналогичен галогеновой лампе мощностью 50 Вт. Это, конечно, не любимый многими свадебными фотографами и видеооператорами Dedolight, но в темноте свою функцию он выполняет прекрасно. Если вы хотите дополнительно сэкономить ресурс батареи, то используйте пилотный свет по минимуму.

При съёмке прибор предлагает функцию TTL, работающую аналогично накамерным вспышкам, а также использование режима высокоскоростной синхронизации (HSS, High-Speed Shooting). Функция TTL уже была реализована в системе B1 и зарекомендовала себя прекрасно. Другой вопрос, насколько часто фотограф-профессионал будет отдавать управление светом на откуп автоматике при таких возможностях ручных настроек? Решать, конечно же, покупателю. На самом деле, даже опытному фотографу, привыкшему работать в ручном режиме, TTL может быть полезен для быстрой первоначальной установки мощности. После первого снимка нажатием кнопки на пульте Air Remote TTL можно перейти в ручной режим управления вспышкой, скорректировав ее мощность и сэкономив время. Кроме того, не забывайте, что TTL дает возможность корректно снимать движущиеся объекты или перемещаться фотографу, когда расстояние от источника света до модели изменяется! Это незаменимо в репортаже, особенно учитывая феноменальную, недоступную накамерным вспышкам скорострельность B2.

Есть и высокоскоростная синхронизация. В режиме HSS система Profoto B2 позволяет использовать для замораживания движения выдержки вплоть до 1/8000 с. Какой ещё компактный источник импульсного света может похвастаться такой возможностью? Пожалуй, альтернатив Profoto на этом поле не найдётся. Короткие выдержки пригодятся и при съемке на открытой диафрагме при ярком свете, когда импульсом источника нужно «перебить» яркое солнце.

Фото: Сергей Лонгрей

Profoto B2 также превосходит конкурентов по скорости работы. Система позволяет стрелять сериями из 20 импульсов, а также использовать сверхкороткие импульсы для заморозки движения. Скорость перезарядки от 0,03 до 1,35 секунды оставляет далеко позади все накамерные вспышки. Кроме того, при съёмке в стандартном режиме (Normal) Profoto практически не «прыгает» по цветовой температуре. Её перепад при регулировке мощности составляет +/-150 К, а стабильность между импульсами равна +/-20К. В режиме Freeze, при котором длина импульса значительно короче (от 1/15000 до 1/1000 с), температура может плавать сильнее — перепад при регулировке мощности составляет +/-800 К, стабильность равна +/-50К.

Фото: Сергей Лонгрей

Есть ли в этой бочке мёда хотя бы малая ложка дёгтя? Пожалуй, всего одна — цена. С учётом кризиса стоимость света более чем в 200 000 рублей (без насадок и ремоут-контроллера) смутит любого. Однако Profoto никогда не был дешёвым брендом: многим известны моноблоки D1, которыми оборудованы многие современные фотостудии высокого уровня, стремящиеся предоставить клиентам возможность работать исключительно с качественным светом.

Profoto B2 — лучшая система компактного и беспроводного импульсного света на сегодняшний день. Это инструмент профессионала, который ищет удобство, качество и стабильность в работе и знает, что инвестиции в такое дорогое оборудование точно окупятся.

Оцените статью
Добавить комментарий