Olympus. Фотография в путешествии

Содержание статьи

Olympus. Фотография в путешествии

Фото: Виктория Роготнева

Фотография в путешествии: для каждого она своя. Один фотограф предпочитает запечатлеть чашку кофе за завтраком в пятизвёздочном отеле, другой — священный обряд затерянного где-то на краю земли племени, третий — силуэт слона на фоне заходящего солнца. Кто-то же просто вешает камеру на шею и садится на утреннюю электричку, чтобы доехать до соседнего города и сделать пару красивых кадров…

Сергей Мельников: «Основной причиной покупки камеры Olympus стали габариты и размер. Мне надоело таскать с собой набитый фототехникой рюкзак».

Путешествовать всегда хочется налегке. И в этом камеры Olympus дают неоспоримое преимущество. Кстати, все фото для этой статьи сделаны именно на камеры Olympus.

Фото: Дарья Булавина

Размер и вес имеют значение

Когда выбираешь фотоаппарат, сидя перед экраном ноутбука, вес и размер — последние строчки спецификации любой модели — редко попадают в поле зрения. О них вспоминаешь позже. Например, на стойке регистрации авиакомпании-лоукостера. Или на третий день похода, когда всерьёз начинаешь воспринимать мысль о том, чтобы сбросить рюкзак в пропасть.

Виктория Роготнева: «Чем же порадовал меня этот малыш — OM-D E-M1? В первую очередь автофокусом и скоростью съёмки 10 кадров в секунду, записью в формате RAW с большим буфером. У Olympus есть целая линейка качественных объективов. Многие телевики, кстати, весят на порядок меньше, чем такие же зумы, созданные для зеркальных камер. Резкость? Прекрасная! Автофокус? Отличный! Скорость съёмки? На зависть многим камерам! Дальнейшая печать тоже без проблем. Ну… если вы, конечно, не захотите растянуть кадр на 3–4 метра по горизонтали. Тут поможет только среднеформатная камера».

Наконец, мало приятного, если просто устала шея от тяжёлой фотокамеры, а до комфортабельного номера в гостинице тебя отделяют несколько неосмотренных достопримечательностей. Именно в такие моменты обладатели Olympus притягивают завистливые взгляды фотографов с огромными чёрными зеркалками и белыми объективами. А причиной тому — матрица формата 4/3.

На этом моменте я бы хотел остановиться и рассказать поподробнее. На заре цифровой эры у производителей матриц не было технологий, позволяющих делать доступные по цене полнокадровые сенсоры. Именно этот факт обусловил появление камер с уменьшенными сенсорами. Уменьшенные матрицы использовали все, но каждый из производителей выбирал собственный кроп-фактор. Этот параметр показывает, во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у классического кадра 24х36 мм. Например, часть производителей зеркалок уменьшала кадр в 1,5 раза, другая часть — в 1,6 раза. Профессиональные камеры отличались кроп-фактором 1,3. Однако ряд компаний, среди которых был и Olympus, предвидя потенциал развития матриц в будущем, уменьшили диагональ своих матриц в два раза. Так появился формат 4/3.

Дарья Булавина: «Беззеркалки Olympus очень удобны в путешествиях, в том числе для съёмки пейзажей. Они подкупают компактностью: в небольшую наплечную сумку, вмещающую одну обычную зеркалку с широкоугольным зумом, без проблем помещается комплект из камеры Olympus с 5–6 объективами, закрывающими диапазон от широкого угла до телефото, зарядкой, набором аккумуляторов и даже небольшим штативом. Вся экипировка получается легче и меньше. Так проще бродить по горам, можно взять с собой больше полезных аксессуаров».

Важно отметить, что уменьшение диагонали кадра в два раза сократило площадь сенсора изображения в четыре раза! Тогда подобная потеря площади казалась существенной. Но прогресс не стоит на месте, и с каждым годом матрицы становятся всё совершеннее. На меньшей площади можно разметить больше светочувствительных пикселей, а современные технологии заставляют эти пиксели работать всё эффективнее. Поэтому говорить о проигрыше в качестве сегодня не приходится. А размер и вес техники уменьшились, что называется, драматически! Ведь сенсор формата Micro 4/3 требует применения в четыре раза более лёгкой оптики — площадь линз сокращается пропорционально площади кадра.

Фото: Сергей Мельников

Впрочем, это теория. А на практике именно в системе Micro 4/3 на сегодняшний день существуют самые лёгкие объективы. Например, 300-мм телевик M.ZUIKO DIGITAL ED 300mm 1:4.0 IS PRO, обеспечивающий такое же приближение, как 600-мм объектив на полном кадре, весит всего 1270 грамм. Комплект из фототехники для съёмки чашки чая за завтраком, тревэл-репортажа днём и заката с силуэтом слона вечером легко помещается в один небольшой рюкзак, который фотограф может носить не уставая целый день.

Сергей Мельников: «Вы только представьте: камера и набор объективов, перекрывающих фокусное расстояние от 16 до 600 мм (в эквиваленте полного кадра), весят 3,5 кг и помещаются в небольшую сумку! А так как в путешествия я езжу только с одним рюкзаком, то для меня габариты и вес фототехники очень важны. Теперь я могу взять с собой ещё и одежду».

Конечно, можно было бы уменьшать сенсор бесконечно, минимизируя и минимизируя камеру с объективами. Но формат 4/3 — это удачный компромисс между качеством и размером. Дальнейшее сокращение площади кадра осложнило бы съёмку с малой глубиной резкости или качественную съёмку при недостаточном освещении.

Фото: Виктория Роготнева

Неочевидные преимущества. Стабилизатор

Матрица формата 4/3 явно проектировалась с расчётом на будущее. Ведь только спустя несколько лет после её появления разработчики смогли реализовать ещё одно её преимущество — малый вес самого сенсора. Это для фотографа нет никакой разницы — нести фотоаппарат на несколько граммов тяжелее или легче. А для оптического стабилизатора разница огромна! Ведь в камерах Olympus реализован стабилизатор на основе сдвига матрицы.

Так выглядит блок стабилизатора камеры Olympus OM-D E-M5 Mark II. Матрица буквально висит в магнитном поле.

Несколько лет назад в камерах Olympus появился уникальный пятиосевой стабилизатор, способный компенсировать вибрации камеры по пяти степеням свободы. Большинство стабилизаторов на тот момент могли обеспечить работу лишь по двум осям. Эффективность стабилизатора напрямую зависит от веса стабилизируемого элемента — то есть матрицы. Сделай её на грамм тяжелее, и фотоаппарату понадобится намного больше энергии, чтобы своевременно сдвинуть сенсор в противофазе к колебанию камеры и устранить возможный смаз.

Фото: Сергей Мельников

Но вернёмся к практике. Именно благодаря эффективному стабилизатору фотографы, работающие с Olympus, могут легко снимать с рук на сравнительно длинных выдержках, в условиях недостаточной освещённости. Но и это ещё не всё. Стабилизатор просто делает жизнь чуть комфортнее. Мало кто задумывается о том, что работа автофокуса зависит от стабилизации: чем меньше трясётся картинка в видоискателе, тем проще автоматике навести резкость.

Степени свободы, колебания, по которым компенсирует стабилизатор Olympus

Наконец, съёмка видео. Вернуться из путешествия без road movie сегодня — дурной тон. Это может быть просто ролик для соцсетей или полноценный документальный фильм — всё зависит от вашего мастерства. Но только при использовании высокоэффективного стабилизатора вы сможете снимать плавные кадры в движении, обходясь без стедикама или штатива со слайдером. А иногда и вовсе можно обойтись без штатива.

Фото: Сергей Мельников

Всегда и везде

Секрет удачного кадра — камера должна быть всегда наготове. Заметьте, не в сумке или чехле, а в руке фотографа. Это не проблема, когда на улице светит солнце. А если идёт дождь или снег? Ведь самые интересные снимки получаются в экстремальных условиях.

Сергей Мельников: «Камера абсолютно неубиваемая. В каких только условиях мне не приходилось снимать! Камера работает! Она видела всё! Падения, солёную воду океана, 45-градусную жару, проливной дождь. Ни одного сбоя. Осталось проверить только холодом».

Фото: Виктория Роготнева

На этом рисунке показаны места установки уплотнительных прокладок влагозащиты в камере и объективе Olympus.

Для путешествий стоит выбирать фотоаппараты и объективы с пыле- и влагозащитой, которым непогода нипочём. Подобных моделей немало в линейке Olympus. Например, OM-D E-M5 Mark II.

Путешествие по-своему

Я вас удивлю, но почти каждый уголок на планете Земля сфотографирован. Фотографы добрались и до гималайских вершин, и до атлантических глубин, отсняли сердце пустыни и дно самой глубокой пещеры. Даже в жерло вулкана заглянули сотни и тысячи раз. Конечно, можно попытаться взять билет с тремя пересадками до самого далёкого острова и попытать счастья в поисках уникальных сюжетов там, но есть совет попроще.

Фото: Виктория Роготнева

Возьмите фотоаппарат и снимайте мир таким, каким видите его именно вы. И здесь камеры Olympus вам помогут. Порой привычному сюжету, рядом с которым вы легко найдёте протёртые ножками штативов дыры в асфальте, не хватает немного красок. Можно приукрасить ваши кадры потом, на этапе постобработки или даже в момент публикации в соцсети (об этом мы попозже поговорим). Но намного интереснее сразу снять так, как ты хочешь видеть: ты и только ты!

Фото: Виктория Роготнева

Я говорю о возможности работы с различными фильтрами и эффектами «на лету», которые предоставляют фотографу камеры Olympus. Здесь выбор действительно широк. Самый простой способ — это фильтры Art, доступные в соответствующем режиме съёмки. Здесь представлены эффекты на любой вкус. Будущий результат сразу виден на дисплее камеры, и вы можете строить композицию и выбирать момент уже с учётом того, в какой стилистике будет построен ваш кадр. Это безусловный плюс такого решения.

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Примеры фото с Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit 14-42 mm

Моё знакомство с Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit 14-42 mm

В данной статье я привожу примеры фото с Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit 14-42 mm. Камеры, которая появилась у меня не так давно. Но я успел уже поснимать ей достаточно, чтобы сделать определённые выводы. Эта статья – об этой бюджетной камере. (Все фото в статье – камерный JPEG)

Закат в Санкт-Петербурге

Читайте также:  Как выбрать мобильное устройство? Подборка лучших смартфонов по цене

Почему я выбрал именно камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit 14-42 mm

Выбор был осознанный. Камера должна помещаться в карман куртки, пиджака и т.д. и т.п. Должна быть максимально бюджетной. Но вполне рабочей для того, что бы агентства принимали кадры, сделанные с её помощью. Рассуждал я так: «Вторую фото-систему заводить смысла нет. («Всю жизнь» снимаю на «Кэнон» . Последние лет десять исключительно «единичками» и стёклами «эльками»). А чтобы менять что-то кардинально, коротких тестов на «подержать» – недостаточно. Чтобы узнать хорошо человека, нужно пожить с ним или попасть с ним в определённую сложную, непростую ситуацию. И только так можно лучше понять – «твой» это человек или нет. И с камерами так) Примерно)

Потому, был определённый, сознательный, мой личный антагонизм в том, что «если самая младшая камера другой системы мне позволит делать то, что я хочу, поведёт себя не хуже той системы, с которой я «дружу» давно – тогда и можно делать конкретные выводы по поводу другого бренда и в целом».

С ноября 2018-го теперь всегда со мной самая бюджетная камера в линейке OM-D Olympus. А в этой статье – примеры фото с Olympus OM-D E-M 10 Mark II Kit 14-42 mm. Все кадры в этом обзоре сделаны именно этим комплектом.

Кадр с поездки в Заполярье

Не буду вдаваться в технические характеристики и описание возможностей камер «Olympus». Их можно узнать у официального производителя, в Сети. А подробный свой тест камеры я сделаю чуть позже. С детальным рассказом И отельным тестом объектива 14-42 мм.

Здесь же – я опишу только условия эксплуатации, в которых я снимал. Этой карманной «пукалкой».

Надёжность камеры Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit 14-42 mm

Этот китовый комплект (в системе Olympus самый бюджетный в линейке) не позиционируется как «пылевлагоморозоустойчивый». Но я как-то не привык к фототехнике относится как как к «фетишу». Фотоаппарат и объектив – это инструменты. И если я хочу снимать в дождь, почему я не должен снимать в это время? На этот счёт, эксплуататор я – «жестокий».

Ночь. Метель

Я морозил свою «десятку» Олимпус в 20-ти градусные морозы. Камера покрывалась льдом от перепада температур «через нуль», я заливал её водой (не специально, конечно, а в условиях съёмки), видоискатель её, порой, был полон мокрого снега, а объектив изнутри запотевал от конденсата. Был раз, когда я подумал, что камера «умерла». На морозе, при съёмке на длинной выдержке сел аккумулятор ( а это слабое место у всех беззеркалок) и камера вырубилась внезапно и отказалась даже задвигать объектив в штатное положение (китовое стекло 14-42 выдвигается электронным приводом). Но разрешилось всё достаточно просто. Я спрятал камеру в куртку, а после, когда она немного «отогрелась», вставил новый аккум – и всё заработало как часы. Прошедшей зимой было много метелей. Практически все мои съёмки в это время сделаны этой бюджетной «непылевлагостойкой» камерой.

Вот здесь я сравниваю достоинства и недостатки зеркальной и беззеркальной систем:

Работа Olympus OM-D E-M 10 Mark II Kit 14-42 mm в различных условиях

Странное дело, но после того, как у меня появился Olympus – у меня стало очень много ночных съёмок. Объясняю я это несколькими причинами.

Во-первых: камера всегда при мне. И нет понятия, что нужно специально “собираться” на съёмку. Когда камера в кармане, когда она всегда с собой, когда её вес сравним с брикетом мороженого, мысли о том, что снять или не снять что-то, доставать камеру из сумки (идти за ней специально домой, к машине) – не возникает. Камера всегда под рукой. И просто снимаешь. Условно – ты всегда на съёмке).

Во-вторых: очень хороший внутрикамерный стабилизатор у системы Олимпус. Это признают абсолютно все.

В-третьих: у камер Олимпус есть фирменные фишки для творческих съёмок. И подобных функций нет в других системах. Например, LIVE COMPOSITE. Как этот режим работает? Пожалуйста. Пара примеров ниже:

Снято в один кадр с функцией Live Composite

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/drunkyhorse.com/wp-content/uploads/2019/08/P1220006-RHRM-1.jpg?fit=900%2C600&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/drunkyhorse.com/wp-content/uploads/2019/08/P1220006-RHRM-1.jpg?fit=640%2C427&ssl=1″ /> Примеры фото с Olympus OM-D E-M 10 Mark II Kit 14-42 mm. Live Composite

Обратите внимание, что сосульки и свет в окнах – не пересвечены. А звёзды экспонировались 2 часа 20 минут. Чтобы заснять их следы (стар-треки) Т.е. затвор в камере был открыт более двух часов. А общей засветки, как видно – нет. Это очень полезная “фирменная” функция у Olympus. А работает это так: активируем этот режим в меню. Ставим камеру на штатив (или закрепляем надёжно на чём-то). А дальше. камера попросит сделать первое нажатие на кнопку спуска. И запоминает все светлые области в кадре. А нажав второй раз на спуск, фотоаппарат уже снимает столько времени, сколько вы хотите. Хоть до полного разряда аккумулятора. При этом экспонироваться будут только новые источники света в кадре. Такие дела.

Или вот ещё один пример. Здесь выдержка затвора камеры была более трёх часов. Пока не “умер” аккумулятор – она снимала. И опять -это один кадр. Без склеек в редакторах. Готовый снимок с камеры.

Звёздное небо над электростанцией. Снято в режиме Live Covposite

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/drunkyhorse.com/wp-content/uploads/2019/08/P4190003-1.jpg?fit=900%2C600&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/drunkyhorse.com/wp-content/uploads/2019/08/P4190003-1.jpg?fit=640%2C427&ssl=1″ /> Звёзды над электростанцией. Снято в один кадр с функцией Live Covposite

И ещё несколько кадров и слов о камере

С такой маленькой камерой на улице вас никто серьёзно не воспринимает. И не особо обращает на вас внимание. Что неоспоримый плюс для уличной фотографии.

Пара делает селфи на фоне заката. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург. Метель. Ночь. Двое

Санкт-Петербург. Метель. Ночь

Экран с изменяемым углом наклона этой камеры позволяет делать фото с разных углов съёмки. И это не вызывает проблем. У этой камеры экранчик не поворотный. Он – откидной. Честно говоря – такой тип экрана мне даже больше нравится. Вот, к примеру, кадр снятый с нижней точки:

Весна. Одуванчики

Или вот. Кадр с уличной сценкой. Мальчик несёт бутыли с водой:

Снято с нижней точки

А вот, очень интересная фактура получилась на берёзовой листве.. И листва забавно закрутилась на снимке. Благодаря тому, что я зуммировал объектив во время экспозиции кадра. Один, кстати, из приёмов абстрактной съёмки. Главное им не злоупотреблять)

Абстрактный кадр с листвой

В своих автопутешествиях я снимаю разные сюжеты. И пейзажи, конечно, составляют большую часть съёмок. На кадре внизу – застывшая вода. Как снимать подобные кадры я рассказывал в этой своей статье:

Закат на Ладожском озере

Лето. Туман в поле

Финский залив

Сваи в туман на реке

Индустриальный ночной пейзаж

О возможностях камеры Olympus OM-D E-M 10 Mark II Kit 14-42 mm

Оставлю полный обзор возможностей камеры для отдельной статьи. Но отмечу несколько важных моментов. Этот “малыш” справляется с огромным количеством задач. Зачастую, которые, даже не подвластны камерам других брендов. И даже самым топовым из них. (Например, режим LIVE COMPOSITE, о котором я писал выше).

Этой камерой очень удобно снимать “стритку” (уличная фотография), пейзажи, портреты (Если приобрести объектив-фикс от Олимпус – будет совсем супер. Есть вполне бюджетные объективы в линейке бренда. Но очень качественные. Олимпус – славится своей оптикой). Практически любые жанры фотографии будут по плечу этой маленькой камере. Она – действительно очень мощный инструмент. Можно снимать макро. Например, при помощи недорогих макроколец.

Я описал как работать с подобными кольцами: Тут

Слабые стороны камеры ещё примеры фото с Olympus OM-D E-M 10 Mark II Kit 14-42 mm

Пожалуй, сложной задачей для этой камеры будет съёмка активного спорта. В силу того, что нет продвинутой следящей фокусировки, как на более старших моделях Олимпус. Также, в силу миниатюрности камеры. Не очень оперативно можно вмешиваться в настройки. Хотя, их можно вынести и назначить на специальные кнопки. Но всё же. Впрочем, я уже снимал этой камерой репортажи. Вполне себе активные. Но это не спорт. И если рассматривать китовый комплект, то 14-42 очень условен для съёмки активного спорта. Зуммируется данный объектив электронным приводом. И не очень в этом плане оперативен.

(И за оптические свойства народ его не очень хвалит. А зря. Такой штуки (объектива), пусть и не с постоянной светосилой и не очень «светлой», но размером с пять шоколадных медалей составленных стопкой) и с эквивалентным фокусным расстоянием 28-84 мм – нет, кажется, ни у одной системы. Это вообще нечто. И про объектив сделаю отдельный обзор)

(Вспомнилось. Когда-то, когда вышел первый Кэнон 5 Д с полнокадровой матрицей, мне пришлось снимать этап чемпионата Европы по фристайлу и горнолыжному спорту. А на той камере следящий фокус отсутствовал как класс. Т.е. вроде бы он есть, но по-факту его нет. Да и серийная скорость была максимально 3 кадра в секунду. И ничего. Отснялся. Правда, приходилось выкручиваться. Но если ты знаешь слабые стороны камеры – значит умеешь их обходить)

Ну, и исключаем “десяткой” съёмку в экстремальных условиях. Сильный ливень, метель, мокрый обильный снег. С меня брать пример не обязательно. Я, повторюсь, эксплуататор ещё тот. Но в любом случае, камера Olympus OM-D E-M 10 Mark II Kit 14-42 mm абсолютно железная. В прямом смысле и переносном. Допустимый погодный экстрим в возможностях её эксплуатации присутствует. Главное, не переборщить.

Небольшая подборка фото с разными условиями съёмки в разное время:

Аничков мост. Санкт-Петербург. Снято без штатива. С рук

Берег Белого моря. Пейзаж

В роллер-парке. Вечер

Котята

Рыбак. Приморск

Закат. Калуга

Вантовый мост. Туман на реке

А вы? Какой камерой сейчас снимаете?

Следите за обновлениями. В планах у меня – разнообразные статьи и обзоры. Как говорится. ” из первых уст”.

Рад любым комментариям и отзывам. А также отвечу на любые ваши вопросы.

Фотографическое меню сайта:

А тут – страничка Копытного в Инстаграме: Drunkyhorse

Или можно перейти в группу Дранки в ВК и вступить в неё по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Фотографы о флагмане OLYMPUS OM-D E-M1
Катя Рашкевич (архитектурная, арт-фотография)

Мастер арт-фотографии, участница Russian Photo club, Катя Рашкевич, попробовала OLYMPUS OM-D E-M1 в архитектурной съемке и поделилась своими впечатлениями.

— Первое впечатление, конечно, было связано с компактностью и небольшим весом! Поскольку тестирование OLYMPUS совпало с моей поездкой в Санкт-Петербург, меня этот факт очень порадовал, — рассказывает Катя. — Сделав пару пробных снимков, я вытащила из сумки свою основную камеру и поехала налегке, взяв только OLYMPUS. Впервые за много лет я «рискнула» и доверила свою поездку совершенно незнакомому фотоаппарату. Прежде работать с системными камерами мне не доводилось.

Моей основной «рабочей» камерой является Nikon D800, а в свободное время очень люблю поснимать на пленочный Киев-6С.

Я очень часто снимаю на улице. При съемке людей предпочитаю естественный свет. Очень нравится снимать пейзажи, в том числе городские. Если съемку людей я могу назвать своей профессией, то съемка пейзажей — это любимое хобби.

Сразу скажу, что фотоаппарат очень хорошо лежит в руках. С настройками камеры разобралась достаточно быстро, но, возможно, такое впечатление создалось из-за того, что при съемке мне важны лишь два критерия: качество изображения и световой рисунок, который я хочу запечатлеть. Все остальное я делаю на этапе постобработки. Поэтому в самом начале мне вполне хватило того, что я разобралась с выставлением параметров ISO, баланса белого, выдержки и диафрагмы. Все остальные прелести камеры я познавала уже в процессе съемки. Очень порадовал поворотный сенсорный экран. Очень непривычно и при этом очень удобно.

Повторюсь, мне важно получить качественное изображение, которое в итоге можно напечатать в высоком разрешении и в большом формате. Поэтому мои основные требования к фотокамере достаточно стандартны: хорошая матрица, стабилизатор изображения, высокие значения ISO, максимальное разрешение снимков, правильная цветопередача. Цветопередача OLYMPUS меня приятно удивила. Естественные оттенки, которые требуют минимальной коррекции. Для меня это очень важно, так как я часто работаю с большим потоком файлов, и правка каждого кадра по цвету занимает много времени, даже если это пакетная обработка. Я всегда уделяю постобработке достаточно времени, но это уже творческий момент, я всегда стремлюсь к тому, чтобы исходный кадр был максимально приближен к тому, что я вижу своими глазами. OLYMPUS меня в этом плане очень порадовал! На мой взгляд, если перед фотографом стоит задача снять качественный и естественный кадр, то итоговые снимки практически не нуждаются в постобработке. Тем более, в камере есть функции, которые позволяют править кадр сразу и они достаточно серьезные.

По качеству картинки мне понравились оба объектива, которые я использовала: M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO и M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO. Практически все кадры я снимала на средней и закрытой диафрагме, поэтому сказать что-либо о рисунке объективов — сложно. Все-таки его лучше оценивать при съемке с открытой диафрагмой.

Я настолько привыкла снимать «тяжелой» камерой, что даже не думала о том, как можно облегчить процесс съемки. После тестирования OLYMPUS OM-D E-M1 я всерьез задумалась о смене камеры и, соответственно, всей линейки объективов. Камера легкая, мобильная и очень удобная, особенно, если это, к примеру, свадебная фотосъемка, где фотограф вынужден целый съемочный день не выпускать из рук и камеру, и сумку с оптикой.

Думаю, OLYMPUS быстро освоит даже новичок-любитель. Скорее всего, сложнее переходить с одной камеры на другую. Играет большую роль привычка, с которой нужно будет перестраиваться.

В качестве вывода могу сказать одно. Я уверена, что в скором времени системные камеры придут на смену зеркалкам. По крайней мере, я уже практически созрела для этого серьезного шага.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Катя Рашкевич.

Читайте также:  Как и какую выбрать карту памяти?

Выставки, награды, достижения: являюсь квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification. Член Гильдии рекламных фотографов России. Номинант Национальной премии «Лучший фотограф года — 2011». Член АСФО. Кандидат в составе Союза фотохудожников России (СФХ).

Olympus OM-D E-M10 mark III. Малышка в дорогу. Обзор

«Дорожные споры — последнее дело», поэтому о камере в дорогу я никогда не думаю. Она должна быть маленькой, неубиваемой, давать ряд явных преимуществ перед конкурентами и не тянуть рюкзак. В Казахстан, так уж получилось, с собой я взял на целый месяц Olympus OM-D E-M10 mark III — как оказалось, несмотря на размеры, крайне мощный инструмент, особенно, если разжиться тремя-четырьмя хорошими объективами, которые по месту и весу занимают столько же, сколько полнокадровый зум, а возможно, даже и меньше.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 mark III

Качество и стиль

Олимпус при производстве своих камер изначально выбрал стиль ретро, а это значит сочетание качественных материалов и продуманных линий. Однако, здесь дизайн не является самоцелью, поскольку дизайнеры компании следуют своей религии совсем не однолинейно. Вся линейка OM-D отличается от более простой, Pen, как раз дизайном под зеркалку и имеет четко выраженный хват. Естественно, в компактной камере нельзя было сделать такой же хват, как в единице, поскольку корпус здесь почти в два раза меньше по объему. Тем не менее, дизайнеры не просто перемасштабировали большую камеру до маленькой, поскольку корпус стал меньше, а вот управляющие колесики – нет. Да, это привело к легкому дисбалансу размеров органов, но зато приоритеты расставлены правильно, поскольку первична именно управляемость, а не тупое следование эстетике стиля, ведь пальцы наши от маленькой камеры меньше не становятся. Естественно, хват здесь не такой уверенный, и держишь камеру тремя пальцами правой руки, но, благодаря выступу сзади, вполне уверенно. Впрочем, ради следования стилю здесь традиционным сделан тумблер включения слева, и длины моих пальцев правой руки не хватает, чтобы его переключить, но это фирменная фишка Олимпуса, поэтому свое мнение я бы отнес к вкусовщине, привыкнуть можно.

Компактность и удобство, функциональность и эргономика

Компактность – это основное преимущество системы микро-4/3, и здесь десятка значительно опережает и пятерку, и единицу. Если добавить сюда компактный объектив, камера поместится в кармане зимней куртки, но и летом ее легко носить, что путешественнику идеально подходит. С ней, действительно, можно ходить постоянно, было бы желание. Сегодня стандартом считается вообще мобильный телефон, которому камера в плане компактности, естественно, проигрывает, но далеко не так значительно, как современные зеркальные и беззеркальные полнокадровые камеры. А вот в плане качества и гибкости она будет, естественно, на высоте, тем более, с хорошими объективами, которые есть в системе. Ну, а в плане функцинала и удобства камера, наверное, вообще не уступает другим фотоаппаратам.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 mark III

Прежде всего, организация пространства съемки через быстрое меню здесь сделана очень неплохо. Сюда вынесены основные настройки фото- и видеосъемки, но так же здесь вы выбираете режим фокусировки, настройки стабилизации изображения, что важно, когда вам нужно ее отключить, как это делается тумблером стабилизированного объектива, и еще ряд настроек. Управлять быстрым меню можно и колесами, и клавишами, и пальцами. Расположение кнопок на корпусе сведено к расширенному, но необходимому минимуму, это обязательные два колеса для управления, раздельные клавиши спуска, благодаря которым можно одновременно снимать и фото, и видео, включая их в любой последовательности, стандартный блок навигации, режимы съемки и доступа к быстрому меню. Остальное – на сенсорном экране, с которого в режиме видео, к примеру, может вполне комфортно управлять съемкой.

Функционал

В режиме фото мне традиционно нравятся цифровые функции Olympus, которых практически больше ни у кого и нет. Live comp давно стал крайне удобным инструментом для съемки, но я каждый раз для себя открываю дополнительные возможности его использования. Здесь есть довольно гибкие настройки для него, позволяющие выбрать базовую выдержку для первого кадра, на которую будет все накладываться. Раньше меня дико раздражало, что камера снимает пару секунд, а потом накладывает сверху только светлые зоны, создавая дорожки от фар автомобилей, но сейчас вы сами выбираете, сколько экспонировать первый кадр, а соответственно, можете регулировать отчасти и чувствительность, чтобы первый кадр шумел меньше. С помощью этой функции можно успешно размывать воду в пух, даже когда у вас попросту нет нейтрального фильтра, чтобы снимать на выдержках по нескольку минут, если на улице светло — экспозиция может длиться пару секунд, но эффект будет, как от сверхдлинной выдержки.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 mark III

Стабилизатор

Самая сильная сторона Олимпуса — его стабилизатор изображения, который в продвинутой версии присутствует только в OM-D, в то время, как серия Pen имеет стабилизатор чуть проще. К тому же, на результат его работы хорошо влияет сам вес камеры, который здесь больше, а пены традиционно легче. Зная эту особенность, я совершенно обнаглел в путешествии и снимал на выдержках по паре секунд при чувствительности ISO 200-400 на фиксы 1.8, которые были у меня на тесте. Отсутствие необходимости таскать с собой штатив — это зачатую очень серьезное подспорье, равно как и малошумные картинки в результате.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 mark III

Автофокус

Второй огромнейший плюс — эффективный и реально работающий следящий автофокус, над которым я издевался довольно много, но он неплохо цепляется даже за одинокую болтающуюся на ветру травинку, при этом не дыша линзами в видео, но довольно быстрый в режиме фото, чтобы перефокусироваться между кадрами в серии. Здесь она не такая быстрая, как в E-M1, но более, чем достаточная для съемки динамики путешественнику.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 mark III

Видео

Видео мы давно уже не отделяем от фото, и то, что Олимпус подтянул свои возможности под современные стандарты, безусловно, радует. 4К/25 или 30р, в зависимости от вашего стандарта, да еще и с полноценным стабилизатором, безусловно сделают погоду многим. Я обратил внимание, что даже с выключенным стабилизатором камера срезает площадь картинки примерно на 5%, но не стал бы к этому придираться, поскольку сделано это для попиксельного считывания и хорошей резкости. Естественно, резкую картинку можно получить только с хорошими стеклами, зато она действительно будет выглядеть профессионально. Олимпус здесь делает ставку на съемку под свои нужды со стилизацией прямо в камере, хотя и для постобработки здесь место тоже есть. Цвет можно гибко настраивать в меню, можно накладывать любой из цифровых фильтров, присутствующих в камере, даже внешние эффекты смаза движения или старой пленки присутствуют. Дублировать их на этапе постобработки начинающему не очень просто. Плоский профиль дает возможности стандартного грейдинга изображения уже на этапе редактирования видео. Чего не хватает, так это порта под внешний микрофон, хотя компания давно дает возможность синхронизации по таймкоду со своими диктофонами, блогерам можно также использовать диктофон хоть в телефоне. Обычно принято говорить, что откидной экран не совместим с блогерскими интересами, но самого себя всегда можно снять с управлением с телефона, причем в таком случае все будет видно не на расстоянии в три метра, а с вытянутой руки, которая будет не только запускать и останавливать съемку, но и менять почти все ее параметры.

Читайте также:  Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов — Динамика падения цен

Заключение

В жизни важен баланс. Понятно, что идеальных камер нет, есть идеально подходящие под ваши интересы. Если вы профессионал-студийщик или видеограф с большим объемом работы, конечно, можно пытаться предъявлять к этой камере свои завышенные требования, но идеально она подойдет вам только в отпуске. Она не будет тянуть шею, не будет тащить домой и давить на совесть потраченным на нее бюджетом паровоза. Она позволит даже определенные слабости, вроде нежелания таскать повсюду штатив и гору железа, при этом отвечая практически всем потребностям путешественника, не желающего ограничивать себя убогим телефонным качеством, но стремящегося сделать картинку идеальной для данных условий, предоставляя вам как стандартные, так и дополнительные творческие возможности.

Фотографии в исходном качестве, сделанные на Olympus OM-D E-M10 mark III, можно скачать по ссылке (139 МБ).

Фотография в путешествии

Любое путешествие – это событие. Куда бы вы ни ехали — всегда под рукой должен быть фотоаппарат. Смена обстановки, новые города и страны. По возвращению домой всем не терпится поделиться впечатлениями и снимками с близкими людьми. В то же время, каждое путешествие таит в себе немало трудностей. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо быть готовым к поездке на все 100%. В этой статье мы поговорим о том, как лучше подготовиться к новым приключениям и привезти отличные фотографии из путешествия.

Перед посещением другой страны следует изучить её культуру, национальные привычки и особенности поведения, чтобы понимать, к каким людям вы едете в гости.

Каждому тревел фотографу обязательно нужно изучить религиозные правила и каноны страны. Например, в мусульманских странах нельзя фотографировать женщин и детей, так как это противоречит их религии. В Арабских Эмиратах если женщина заметит, что вы ее фотографируете, она может подойти и попросить удалить фотографию, если на ней видно ее лицо (то есть в случае с арабскими женщинами — только глаза!). Худшее, что вас ждет — это скандал с присутствием местной полиции и штраф. До этого лучше дело не доводить, а то и из страны вас могут выдворить за неуважительное отношение к религии и традициям. Мой совет — фотографируйте так, чтобы люди были неузнаваемы на фотографии (со спины или в отдалении) — тогда к вам не смогут придраться. Или же снимайте незаметно. Если же вас заподозрили в нарушении правил, притворитесь, что вы не знали и тут же удалите фотографии.

В то же время, в некоторых мечетях фотосъемка разрешена — красоты архитектуры фотографировтаь никто не запрещает. Но всегда проверяйте правила конкретного храма (мечети) насчет фотосъемки.

Какую технику с собой взять?

Все зависит от ваших целей и намерений. Будь то небольшая поездка в другой город или тур по странам Европы, лучше всего не нагружать себя фото апаратурой. Вам рано или поздно надоест постоянно носить с собой тяжелую сумку, и вы не сможете в полной мере насладиться красотой вокруг.

Можно упаковать в дорожный рюкзак все объективы, которые у вас есть, но брать для съемок по очереди тот или иной из набора, в зависимости от ситуации. А еще лучше взять собой универсальный зум объектив — на все случаи жизни. Если вы не сильно придирчивы к качеству фотографий из путешествия, то можно взять недорогой сультразум типа 18-135 мм, 18-200 или 18-250 мм — он покроет почти все часто используемые фокусные расстояния, не займет много места в багаже, и избавит вас от необходимости менять объетивы на ходу. Если с таким объетивом что-то случится в путешествии, то его будет не так жалко, как новенький 24-70 мм 2.8.

В то же время вам придется пожертвовать такими параметрами как светосила (про диафрагмы 1.4 — 2.8 придется пока забыть), повышенная разрешающая споосбность и точность фокусировки. Но это скорее привилегии, чем жизненно необходимые параметры.

Если же вы целенаправленно отправляетесь в фототур, то берите с собой все, что вам может пригодиться — полный набор объетивов, светофильтры для пейзажной фотографии, штатив, вспышку и т.д.

В путешествии вам встретиться огромное количество жанров и сюжет съемки — пейзаж, портрет, предметка, макро — что угодно. Поэтому нужно быть готовым ко всему. Но если у вас заранее есть какие-то идеи и предпочтения, не забуть подготовиться к съемке с технической точки зрения.

Красивые пейзажи и бескрайние поля, огненный закат и нежно-розовый рассвет, скорее всего потребуют объектив с широким углом (15-40 мм).

Хотя во многих случаях вы сможете сфотографировать красивый пейзаж и на 50 или даже 70 мм объектив. Широкоугольник также незаменим в городе, а тем более в большом мегаполисе, для съемки небоскребов, улиц, перекрестков (например, в Токио, на станции Сибуйя располагается самый большой перекресток мира).

Да и вообще в путешествии широкоугольник окажется вашей правой рукой. Помимо пейзажей вам наверняка захочется сфотографировать архитектуру, красивые интерьеры, и захватить как можно больше деталей в кадр. Или же в тесных помещениях на объективы длиннее 50 мм снимать вообще проблематично. Еще один технический плюс у «ширика» — это возможность снимать с рук на более длинных выдержках, чем на стандартные и длиннофокусные объективы. Вспоминаем правило золотой выдержки!

Тревел — фотография объединяет в себе сразу несколько жанров и направлений — от пейзажа и портрета до репортажа, стрит фотографии или жанровых «жизненных» зарисовок. Когда вы гуляете по новым городам, у вас вызывают интерес не только достопримечательности, но и местные жители, их поведение, привычки, быт, одежда, сюжетные зарисовки.

Для удачных кадров «на ходу» лучше всего использовать объектив с зумом (например, стандартный 24-70мм), или хотя бы 50мм. Как я уже упоминала ранее, зумы (особенно недорогие) уступают объективам с фиксированным фокусным расстоянием по четкости и насыщенности картинки, но они удобнее в путешествиях.

Важно не забывать о собственной безопасности и внимательно следить за вещами. Всегда есть риск, что у вас могут украсть дорогостоящую технику. Внимательно следите за рюкзаком, всегда застегивайте молнию, держите фотосумку как можно ближе к себе, а в общественном транспорте держите сумку с фотоаппаратом перед собой и придерживайте ее одной рукой.

Хранение фотографий

Следующий частый вопрос — сколько карт памяти взять и куда копировать отснятые кадры, когда вы находитесь в путешествии?

В среднем вам понадобиться 300-500 кадров в день. Но если вы склонны фотографировать часто и много, что скорее всего у вас уйдет не меньше 1000 кадров. Также я заметила, что если например в путешествии мы отправляемся на экскурсии или прогулку утром, потом возвращаемся в отель после обеда, а вечером опять идем куда-то гулять, то можно смело считать, что вы снимете в 2 раза больше кадров. Но опять же — если будет, что снимать (в баре или ночном клубе много не нафотографируешь, а вот во время экскурсии по городу — огого!).

Число кадров стоит умножить на размер одной фотографии вашего фотоаппарата. Вы получите примерное количество ГБ нужное вам на 1 день. Помните, что при записи на карте памяти примерно 7% места уходит на катологизацию, поэтому желательно иметь при себе хотя бы 2-3 карты про запас.

Я обычно беру 2 флешки по 16 Гб — обычно одной вполне хватает на день, но всегда есть вторая про запас. И это с учетом, если я снимаю в RAW, но в путешествии можно вполне позволить себеб перейти на JPG, тогда больше кадров поместится на одну карту памяти.

В конце каждого дня вечером в отетел я обычно сгружаю отснятый материал с флешек на ноутбук. Ноутбук мы всегда берем с собой в поездки, потому что нужно оставаться на связи с офисом, да и иногда нужен wi-fi, чтобы поискать, чего интересного есть в окрестностях. Если же вы не берете с собой ноутбук, но можно просто запастись дополнительными картами памяти и тщательно рассчитывать свободную память, чтобы ее хватило до конца путешествия. Тут бы я точно порекомендовала снимать в JPG вместо RAW.

Уход за техникой

Когда вы фотографируте в полевых условиях, а особенно меняете объетивы на ходу (а тем более на пляже!), то попадания пыли на матрицу не избежать. Меняйте объетивы аккуратно и быстро, с максимальным соблюдением «санитарных условий». Если внутрь камеры все-таки попала пыль или песок и вы не можете отдать фотоаппарат в сервис или дождаться возвращения домой, то можно сдуть часть пыли при помощи специальной(или не специальной) груши.

Не стоит забывать, что съемка на пляже или в пустыне таит в себе опасность попадания песка не только внутрь камеры, песок может забиться под кнопки или засорить объектив. Для избежания этого лучше всего использовать кейсы для хранения техники, или заворачивать вашу камеру в большой платок. Песок может засорить не только линзу объектива, но и попасть в стыковые швы и кнопки, из — за чего при фокусировке камера будет шуметь и поскрипывать.

Для чистки передней линзы объектива держите при себе чистящий набор или просто мягкую чистую ткань. Подойдет мягкая футболка или еще лучше — ткань, которая прилагается для чистки солнечных очков.

Погодные условия.

«Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Также и в фотографии. Для фотографов нет плохой погоды — это лишь небольшое препятствие к необычному, интересному кадру.

Если небо вдруг затянули облака — не стоит печалиться. Облачная, пасмурная погода дает вам возможность получить мягкий, рассеянный свет, проходящий через облака. В пасмурную погоду лучше всего выходят портретные снимки, а также городские пейзажи и уличные зарисовки — поробуйте проследить, как ведут себя местные жители, когда вдруг ни с того ни с сего пошел ливень.

Если идет сильный ливень, под рукой нет зонта, а вам не терпится сделать шикарный кадр — поместите вашу технику в простой прозрачный пакет, сделав в нем отверстие для передней линзы объектива.

Путешествие в другую страну станет для вас истинным наслаждением, если вы заранее подготовьтесь к нему. Вдохновение приходит само, когда вы видите новые места и попадаете в атмосферу чего-то необычного и интересного.

Новых открытий и удачных вам снимков!

Оцените статью
Добавить комментарий