Olympus. Фототехника для съёмки животных

Выбираем камеру для съемки животных

Чем может «щелкать» современный любитель фотографирования зверей и птиц, как сориентироваться в обилии цифровых фотокамер и сделать правильный выбор модели, наиболее подходящей для съемки животных? В этой статье попробуем определиться с главными факторами, определяющими степень пригодности камеры для обозначенной в заголовке цели.

Наверняка каждый владелец фотоаппарата имеет в своем архиве немало фотографий живой природы, домашних животных, диких зверей и птиц, а для многих фотографирование домашних питомцев или обитателей лесов, полей и рек стало настоящим увлечением. В фотографии даже есть целое направление – фотоанималистика, как научная, так и любительская, называвшаяся раньше «фотоохотой».

Советской промышленностью выпускался фотоаппарат с длиннофокусным объективом и курком спуска затвора, который так и назывался — «фоторужье». По современным меркам аппарат тяжелый в использовании и очень «медленный», тем не менее, с его помощью были сделаны многие отличные фотографии дикой природы, украсившие страницы популярных журналов.

«Не надо меня из фоторужья щелкать…»

Прежде всего, опишем с точки зрения процесса съемки важнейшие свойства самих объектов съемки – животных, которых мы стремимся запечатлеть в наилучшем виде.

-Животные, даже домашние, не будут позировать и говорить «чи-и-з». Разве что уж очень дрессированные, и то недолго;
-Животные, если они не спят или не отдыхают, весьма подвижны, и трудно предсказать, где зверь или птичка окажется в следующее мгновение;
-Животные, особенно дикие, настороженно относятся к людям и не всегда подпускают их к себе, не говоря уже о тех, к которым вообще подходить опасно.

Это, конечно, далеко не полный перечень особенностей, но достаточный для того, чтобы сформулировать основные требования к техническим параметрам камеры на основе описания самого процесса съемки.

В полный рост на угольную книжку

Итак, снимать животных надо быстро, чтобы не пропустить интересный момент, пока животное «позирует», или находится на доступном расстоянии. Камера должна успеть отреагировать на нажатие кнопки спуска, сфокусироваться на объекте съемки, как неподвижном, так и находящемся в движении, и сделать как можно больше снимков. Здесь работает правило: «чем больше – тем лучше». Чем больше кадров будет сделано, тем больше вероятность получения «самого лучшего» снимка.

Для съемки диких животных крупным планом с большого расстояния понадобится длиннофокусный объектив – телеобъектив. При этом, чем больше светосила объектива, тем лучше: с одной стороны небольшая глубина резкости позволит отделить животное от окружающего фона, с другой – можно сделать хорошее фото в среде обитания при слабом освещении в лесу, на закате или на рассвете. Не надо полагаться на цифровой зум даже самой новейшей технологии: качественное фото зверя или птицы крупным планом с четкой проработкой деталей можно сделать только качественным телеобъективом.

Еще про объективы

Фокусное расстояние объектива для фотографирования диких животных должно быть не менее 200 – 300мм в пленочном эквиваленте. Камеры с объективами, имеющими меньшие фокусные расстояния, не позволят сделать крупный план на большом удалении, особенно, мелких зверушек и птиц, но вполне годятся для фотосъемки крупных и домашних животных. Механический зум более практичен в использовании, так как позволяет сэкономить драгоценное время при компоновке кадра. В этом случае управление трансфокатором производится одной рукой, одновременно с нажатием на кнопку спуска другой рукой. Электронный же трансфокатор требует последовательности указанных операций.

Использование длиннофокусных объективов предъявляет определенные требования к процессу съемки: эмпирическое правило гласит, что выдержка затвора камеры должна быть не больше величины, обратной фокусному расстоянию объектива. Так, при съемке 300мм объективом для получения резкого снимка без «смаза», выдержка при съемке «с рук» должна быть не длиннее 1/300 секунды. Большим плюсом будет наличие в камере или в объективе функции стабилизации изображения. «Антишейк» позволит делать снимки с выдержкой в 2-4 раза длиннее без риска смазать изображение. В случае отсутствия стабилизатора, выходом из положения может быть использование штатива или упора, позволяющего жестко зафиксировать камеру при съемке.

Сейчас вылетит птичка

Фокусировка должна быть достаточно быстрой, в противном случае камера просто не успеет навести резкость на хвостатый объект съемки, как тот убежит, уползет или улетит. К счастью, многие современные камеры оснащены не только быстрыми системами автофокусировки, но имеют режим «следящей» фокусировки и даже предиктивной (упреждающей) фокусировки, наводящей резкость на точку, в которой движущийся объект будет находиться в момент срабатывания затвора. Здесь уместно будет упомянуть о «времени отклика» камеры на действия пользователя, о том, что первый кадр имеет наибольшую временную задержку (холодный старт), и о том, что между моментом нажатия на кнопку спуска и срабатыванием затвора также существует задержка. Для нашей задачи, чем меньше значения всех названных задержек, тем лучше, поэтому полезной будет функция блокировки автофокуса, имеющаяся во многих моделях. При половинном нажатии кнопки спуска, камера фокусируется на объекте, а при дальнейшем нажатии, срабатывает с минимальной задержкой. Говоря о фокусировке, стоит особо отметить как весьма полезную, функцию выбора зоны фокусировки. Особенно пригодится режим «точечной» фокусировки, который позволит навести резкость именно на «героя» съемки, а не на окружающие его деревья, кусты или ветви.

Учитывая описанные моменты, будет полезным снимать в режиме серийной съемки, делая больше снимков, особенно, в динамичном сюжете. Чем больше скорость серийной съемки, тем более вероятно получить хороший кадр быстротекущего события с участием животного. Поэтому исключительно полезной для съемки животных в движении будет способность камеры снимать с высокой скоростью, на что необходимо обратить внимание при выборе.

Пару слов о светочувствительности

Нужна ли высокая светочувствительность при съемке животных? Нужна. Ведь многие звери и птицы обитают в лесах, где уровень освещенности достаточно низкий. Активность некоторых животных высока утром и вечером, и даже ночью. Животных приходится снимать там и тогда, где и когда они находятся, и чтобы сделать удачный кадр, лучше иметь запас по светочувствительности. Еще один момент: большинство телеобъективов в силу своей конструкции имеют невысокую светосилу. Так, телезум компактной камеры или бюджетный телеобъектив зеркального аппарата обычно на длинном фокусе теряет светосилу в 2 – 4 раза, а помня о минимально требуемой выдержке для правильной экспозиции, придется устанавливать более высокое значение ISO. Практически все новые цифровые камеры оснащены подходящими для нашей задачи матрицами, шум которых практически не заметен на 400 ISO, и производители постоянно совершенствуют системы подавления шума на высоких значениях ISO.

Если подвести итог, камера для съемки животных должна иметь:

-Длиннофокусный объектив;
-Малошумящую светосильную матрицу;
-Малое время отклика;
-Быструю систему автоматической фокусировки;
-Высокую скорость непрерывной съемки;

Какие же типы современных камер отвечают этим требованиям? Наилучшим образом для фотографирования животных подходят репортажные зеркальные камеры, беззеркальные системные камеры в комплекте с телеобъективами, и компактные ультразумы. Возможности других классов цифровых камер для жанра фотоанималистики, во всем его разнообразии, не совсем достаточны, но могут быть успешно применены в отдельных случаях съемки.

Итак, область выбора ограничена тремя классами фотокамер, и если для «зеркалки» или системной камеры можно для конкретной задачи подобрать подходящий объектив, то компактный суперзум имеет объектив несъемный.

Зеркальная цифровая камера для съемки животных

Если вы не очень ограничены в средствах и собираетесь с увлечением посвятить время фотосъемке животного мира, то лучшим решением будет приобретение DSLR камеры с соответствующим мощным телезумом. Удовольствие это не самое дешевое, но результат того стоит.

Стоимость хорошего зумированого телеобъектива может превышать стоимость самой камеры, поэтому, определяясь с выбором, необходимо об этом помнить, и рассмотреть менее затратную альтернативу – телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Система в этом случае будет не такой гибкой, но со временем набор объективов можно будет постепенно расширить. Большинство бюджетных зеркальных камер имеют матрицу меньших размеров по сравнению с полным кадром. Это так называемый кроп-фактор, который в случае удаленной съемки играет на руку фотографу: объектив фокусным расстоянием 300мм на обычной DSLR камере превращается в 480мм «телевик».

Недорогим дополнением станет и телеконвертор, например, 1,4-кратный, с которым тот же 300мм объектив будет работать уже на фокусном расстоянии 672мм. Марку самой камеры придется выбирать с заделом на будущее: в дальнейшем система будет строиться на основе выбранной марки.

Сегодня ведущие производители, такие как Canon, Nikon, Pentax, Sony или Olympus, производят как модели начального уровня, так и быстрые репортажные камеры и большой спектр телеобъективов. Новый комплект начального уровня может обойтись около 1000$.

В качестве недостатков этого варианта можно указать высокую стоимость системы «камера-объектив», большой вес и размеры, необходимость использования сумок, кофров для переноски.

Стартовый набор: Canon EOS 1100D с Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM или Nikon D3100 с Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Zoom Lens или Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor Zoom Lens.

Более затратные варианты: Sony SLT-A77, SLT-A57 с объективом Sony SAL-70200G, SAL-70300G; Canon EOS 60D, Canon EOS 7D, EOS 5D Mark II, Mark III, с объективом EF 70-200мм f/4L USM, EF 100-300мм f/5.6L, EF 70-200мм f/2.8L или EF 35-350мм f/3.5-5.6L USM. С аналогичными объективами Nikon, также как и с телеобъективами независимых производителей, для съемки животных очень хороши камеры Nikon D300S, D700, D800.

Беззеркальная цифровая камера для съемки животных

При характеристиках очень близких к DSLR, имеет меньшие габариты и вес, чего нельзя сказать о стоимости системы. Компактность и качество изображения – определяющие факторы таких камер, а тенденция к уменьшению стоимости делает такие камеры весьма привлекательными для энтузиастов съемок в полевых условиях.

Отсутствие подвижного зеркала значительно увеличивает «скорострельность» и оперативность съемки, достигающей 10 кадр/сек., а возможность установки различных объективов позволит снимать практически все, что захочется. Цена компактности – обычно меньший размер сенсора, по сравнению с DSLR камерами, что не может не отразиться на качестве картинки, особенно при больших увеличениях. Отсутствие видоискателя в некоторых моделях также ограничивает возможности съемки, зато плюсом будет наличие поворотного экрана для выбора необычных ракурсов.

Что сегодня лучшее на рынке в этом сегменте: Sony NEX-7 или NEX-5N с телеобъективом E18-200 ммF3.5-6.3; Panasonic Lumix DMC-GF3, DMC-GF2 с оптикой LUMIX G VARIO 45-200mm, Olympus OM-D E-M5, Olympus PEN E-P3 + Olympus 40-150 II R; PENTAX K-01; Nikon 1 V1, сверхскоростная Nikon 1 j1.

Суперзум для съемки животных и птиц

Он является компромиссным вариантом, главное преимущество которого — стоимость. Этот вариант может быть началом серьезного увлечения фотоанималистикой и инструментом для приобретения опыта фотографирования дикой природы. Сочетание легкости, компактности и функциональности с невероятной кратностью объективов не может не обратить на себя внимание при выборе Wildlife-камеры.

Если не требуется исключительного качества снимков (для изданий, рекламы, полиграфии) или печати большого формата, такие камеры делают вполне приличные фотографии, которые можно опубликовать в интернете или отпечатать в формате А4. Объективы большой кратности дают большое преимущество, так как на широких углах позволяют снимать ландшафты, среду обитания животных и их самих с близкого расстояния. На длинном фокусе (200 – 600мм и более) такие объективы способны делать крупные планы даже мелких зверей и птиц.

Меньший размер сенсоров, чем у описанных классов камер, конечно, не позволяет считать этот вариант лучшим, но для многих пользователей он будет вполне достаточным для того, чтобы запечатлеть яркие моменты общения с удивительным миром живой природы.

Подходящие относительно недорогие камеры этого класса: Canon PowerShot SX40 HS, SX30 IS; Sony DSC-HX200V, HX30V и HX20V; Sony Cyber-shot WX100, W690; Panasonic Lumix DMC-FZ150; Olympus SZ-31MR, Olympus SZ-20; Fujifilm FinePix X-S1; Nikon Coolpix P510, COOLPIX L810; Ricoh CX6.

Съемка животных занятие увлекательное и требующее знаний их повадок и, главное — исключительного терпения от фотографа. А лучший свой кадр вы обязательно сделаете любой камерой.

Выбор фототехники для съёмки животных

Для портретной или пейзажной фотографии не нужно, чтобы камера обладала какими-то специальными характеристиками, но для съемки животных не всякая фототехника подойдет. Если для вас интересен этот вопрос, в нем стоит разобраться.

Однозначно у каждого фотографа есть снимки домашних животных, птиц или даже лесных жителей. Для кого-то это просто память о событиях и определенных моментах, а для многих фотографов это сильное увлечение. В фотографии для съемки животных есть отдельное направление. Раньше этот тип фотографии назывался фотоохотой, а сейчас его принято называть фотоанималистика.

Читайте также:  Как выбрать объектив

Объекты съемки

Самое первое, что нужно сделать – это определиться с условиями работы и познакомиться с особенностями объектов съемки.

Любые животные редко сидят на месте, только если они не спят. Они очень подвижны и очень трудно предугадать траекторию их движения. Многие животные, увидив человека начинают уделять ему внимание, что негативно сказывается на естественности снимков, а при съемке диких животных вовсе необходимо оставаться незамеченным.

Общие характеристики необходимой техники

съемку животных нужно вести очень быстро. Если хоть немного замешкаться, можно упустить момент. Животное или убежит, или больше не примет подходящую позу. Камера должна очень быстро срабатывать. Автофокус должен быть очень быстрым и затвор должен мгновенно отвечать на нажатие спусковой кнопки. Также желательно делать большое количество снимков, чтобы получить шанс на то, что хоть один из серии окажется удачным. Для этого фотоаппарат должен обладать большой “скорострельностью”.

Чтобы сфотографировать животное крупным планом, необходимо использовать телеобъектив. Он позволит с большого расстояния получить хороший кадр. Лучше всего использовать светосильные объективы. Это даст возможность уменьшить выдержку при съемке, а малая глубина резкости отделит животное от фона. Кроме того, светосильными объективами можно делать более качественные фотографии в темное время суток.

Что должен уметь объектив?

Объектив должен иметь фокусное расстояние не меньше 200-300 мм. Это даст возможность снимать мелких животных и птиц крупным планом с большого расстояния. Объективы с меньшим фокусным расстоянием подойдут для съемки домашних животных. Желательно использовать объективы с механической настройкой фокусного расстояния. Это позволит одной рукой производить кадрирование кадра, а второй нажимать на кнопку спуска затвора. В случае электронного регулирования ФР – все действия придется выполнять последовательно, а это потеря времени и, соответственно, возможность упустить момент.

Существует правило, которое гласит, что для получения резкого снимка, выдержка должна равняться величине, обратной фокусному расстоянию объектива. Это значит, что при съемке на фокусном расстоянии 300 мм для получения резкого кадра выдержка должна составлять 1/300 секунды или меньше. Если в объективе имеется стабилизатор, то выдержку можно использовать в 2 или 3 раза длиннее. Если стабилизатора нет, то желательно пользоваться штативом.

Для успешного фотографирования в камере необходима система следящей автофокусировки. Это позволит камере навестись на объект съемки и не выпускать его из фокуса до тех пор, пока не будет сделан кадр. Также полезной будет функция выбора зоны фокусировки и точечная фокусировка, которая позволит навести резкость только на объект съемки, а не на его окружение.

В итоге, устройство для съемки животных должно отвечать следующим требованиям:

  • Иметь длиннофокусный объектив;
  • Создавать мало шума на снимках при высоких значениях ISO;
  • Быстро реагировать на действия фотографа;
  • Работать с точной и быстрой системой автофокусировки;
  • Иметь высокую скорость серийной съемки;

Лучше всего для описанных в статье целей подойдут репортажные зеркалки, беззеркалки с телеобъективами и шустрые компактные ультразумы.

Зеркалка для съемки животных

Если стоимость оборудования не является преградой, то зеркальная камера будет отличным выбором. Соответственно, для такой камеры нужен хороший телезум.

Хороший телеобъектив может стоить больше фотоаппарата, поэтому этот нюанс стоит учесть заранее. Можно сэкономить и использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но это ограничит возможности при съемке.

Используя объективы на кропнутых камерах, фокусное расстояние оптики увеличивается за счет кроп-фактора. Это тоже следует брать во внимание. Телеконвертор станет отличным не дорогим дополнением к объективу. С ним 300мм объектив может стать 672мм. Фотоаппарат стоит брать с учетом того, чтобы на нем можно было использовать современную оптику. Это позволит осуществлять профессиональный рост без необходимости покупать новый фотоаппарат. Недостатком зеркальных камер является высокая стоимость, большой вес и размер. Необходимо использовать специальные сумки для переноса оборудования.

Беззеркалка в фотоанималистике

Характеристики беззеркальных камер близки к зеркалкам. Беззеркалки компактные и легкие. Качество снимков не уступает бюджетным зеркальным фотоаппаратам, но с дорогими зеркалками они тягаться не могут.

Беззеркали достаточно быстро могут вести съемку за счет отсутствия подвижного зеркала. Съемные объективы позволяют использовать такие камеры в различных условиях. Выбирать беззеркалку стоит внимательно, так как на некоторые модели нет достаточного количества подходящих для съемки животных телеобъективов. Многие беззеркалки ввиду своей компактности получили маленькие сенсоры, что сказывается на качестве фотографий, но есть и полнокадровые беззеркалки.

Суперзум в съемке животных и птиц

Компактные суперзумы не могут претендовать на звание камер для профессиональной фотосъемки, но они являются хорошими устройствами для начала большого увлечения.

Компактные камеры подойдут тем, кто не планирует публиковать свои снимки в печатных изданиях или распечатывать на больших постерах. Не самое лучшее качество снимков компенсируется стоимостью камеры, легкостью, удобством и мощным зум-объективом.

Выбор фототехники для фотоохоты

Фотоохота – это необычное и увлекательное занятие, сочетающее в себе одновременно охоту на животных, занятие фотографией, наблюдение за диким миром и немного туризма. С каждым днем в полку фотоохотников прибывает. Сюда приходят и охотники, которые меняют ружья на фотоаппараты, и фотографы, которых привлекает сложность и необычность процесса, а также получение нового «фотографического» опыта, и просто любители-натуралисты, которые в определенный момент понимают, что хотят не просто созерцать дикую природу и ее обитателей, но и сделать на память интересные и яркие снимки.

Но как выбрать фототехнику для фотоохоты человеку, который только начинает осваивать новое дело и еще далек от всего этого? Фотоохота – довольно сложный жанр фотографии, поэтому и к фототехнике предъявляют определенные требования. Давайте рассмотрим их, чтобы разобраться, что нужно знать о фототехнике и аксессуарах начинающему фотографу-анималисту.

ФОТОКАМЕРА

В нынешний век цифровых технологий пленочные аппараты уже неактуальны, хотя любители раритета находятся всегда. Сейчас оптимальный выбор для фотоохотника – цифровая зеркальная камера или компактный «ультразум». Но, взвешивая все «за» и «против», как правило все фотоохотники в итоге приходят к «зеркалкам». Плюсы зеркальных цифровых камер очевидны: тут и возможность применения разных объективов, и съемка в формате RAW, и больший размер матрицы, что помогает получить снимки более высокого качества, и расширенные настройки, большая светочувствительность (параметр ISO), конструкция затвора, позволяющая производить скоростную съемку и т.п. К тому же у зеркальных камер есть видеоискатель, чего нет у многих «мыльниц», а наблюдать за объектом съемки на маленьком дисплее весьма проблематично.

Рассмотрим основные параметры при выборе фотокамеры.

а) Размер матрицы.

Бывают полнокадровые и неполнокадровые фотоапараты. Полнокадровые камеры (по-другому еще Fool Frame или ФФ) – это всегда профессиональные камеры, рассчитанные на опытных фотографов. Они отличаются большим размером матрицы, а следовательно – более качественной и полноформатной картинкой, возможностью снимать на более высоких значениях ISO, лучшей цветопередачей, расширенными настройками и т.п. Неполнокадровые камеры (в обиходе – просто «кроп» или «кропнутые» камеры) – это фотоаппараты, имеющие матрицу меньшего размера, а соответственно – уступающие полнокадровым камерам по вышеописанным параметрам. Сюда относятся полупрофессиональные «зеркалки» и камеры для продвинутых любителей. Учитывая разницу в цене между двумя категориями камер, начинающие фотографы в подавляющем большинстве начинают свой творческий путь с неполнокадровых камер. За меньшие деньги можно научиться пользоваться «зеркалкой», ощутить всю прелесть и отличие ее от «мыльницы» и научиться делать отменные фотографии. А уже потом, в дальнейшем, набравшись опыта и знаний, приобрести полнокадровый фотоаппарат или понять для себя, что для ваших нужд полностью подходит «кропнутая» камера.

б) Скорость работы затвора (количество кадров в секунду).

Это один из важных факторов для фотоохоты. Зачастую у фотоохотника всего несколько секунд на то, чтобы сделать хороший кадр, и тут важно каждое мгновение. Более «скорострельные» камеры позволяют сделать быструю серию из нескольких кадров, чтобы потом у фотографа была возможность выбрать наиболее удачный кадр. Также важна продолжительность серии. Например, камера Canon 70D позволяет снимать серию со скоростью 7 кадров в секунду продолжительностью 65 кадров в формате JPEG. Хорошей скоростью камеры является 4 кадра в секунду, хотя все же предпочтительнее для фотоохоты 6-7 кадров в секунду.

в) Светочувствительность камеры (значение ISO)

Светочувствительность (ISO) – это чувствительность матрицы фотоаппарата к объему получаемого света. Бывают разные значения ISO. В современных камерах светочувствительность можно регулировать самостоятельно в зависимости от каждой конкретной ситуации. Стандартные значения ISO: 100, 200, 400, 800 и т.д. Повышая значение ISO, мы тем самым имеем возможность снимать при недостатке света (либо на коротких выдержках). Поскольку животные быстро передвигаются, приходится снимать их на коротких выдержках, чтобы компенсировать потерю в экспозиции, приходится увеличивать значения светочувствительности матрицы.

Но не стоит забывать, что при увеличении значения ISO на снимках появляются шумы и помехи. Тут виновата сама природа этого процесса. Поэтому при выборе камеры важны не максимальные, а рабочие значения ISO. Например, у полупрофессиональных кроп-камер эти значения находятся в пределах 800-1000, при больших значениях на снимках появляются помехи. У полнокадровых камер рабочии ISO могут быть 3200 и выше.

г) Съемка в формате RAW.

Сейчас все современные зеркальные камеры поддерживают съемку в формате RAW. Если говорить простым языком, то снимок в формате RAW – это «полуфабрикат», необработанный «сырец» для дальнейшей обработки. С помощью программного обеспечения (например, Photoshop или LightRoom) можно произвести последующую обработку и сохранение готового обработанного снимка в нужный формат. В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном (например, камерном JPEG, который уже прошел обработку и сжатие внутри самой камеры). RAW-конвертеры различным образом используют эти данные – можно «осветлить» темный снимок, или, наоборот, убрать «излишки» экспозиции, «вытянуть» невидимые элементы из области теней, изменить баланс белого (ББ), скорректировать цвета. В любом случае, съемка в формате RAW – это более высокий уровень, к которому должен стремится каждый фотограф)

д) Другие настройки.

В современных зеркальных камерах много разных настройках. В основном, они дублируются во многих камерах, и лишь в дорогих профессиональных камерах добавлены настройки для профи. Многие зеркальные камеры позволяют выбирать различные режимы съемки (приоритет выдержки или диафрагмы, творческие режимы), выбирать режим автофокуса (точечный, следящий или комбинированный), менять баланс белого и выставлять коррекцию экспозиции. Полезным для фотоохотников может быть также режим LiveView — возможность наблюдать за объектом фотоохоты не через видеоискатель, а на дисплее с возможностью цифрового увеличения объекта съемки и более точной фокусировки в ручном режиме. Также немаловажно и количество точек фокусировки у камеры – от этого зависит точность работы автофокуса. Большинство камер используют 9-точечную систему фокусировки, и лишь на профессиональных камерах используются большее количество точек (61 точка на Canon 5D Mark III).

ОБЪЕКТИВ.

Мы уже говорили выше, что одно из главных достоинств зеркальной камеры – возможность смены объективов. Поскольку на фотоохоте съемка ведется, как правило, со значительного расстояния, фотографу необходим объектив с большим фокусным расстоянием (так называемые телеобъективы или «телевики»). Специалисты рекомендуют для фотоохоты объективы с минимальным фокусным расстоянием в 300мм. В настоящее время ведущие производители фототехники Canon и Nikon предлагают большой выбор телеобъективов, фотографу лишь стоит определиться с ценой.

И у Кэнона, и у Никона имеются как бюджетные «телевики», так и дорогие, профессиональные стекла. У Никона: Nikon 70-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor, Nikon 55-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor и более дорогие и серьезные объективы Nikon 80-400mm/4,5-5,6G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D. У Кэнона в свою очередь: из недорогих: Canon 55-250/4-5,6 IS, Canon 70-300/4-5,6mm IS, а также более дорогие профессиональные объективы из L-серии: Canon 300mm/4L, Canon 400mm/5.6L и один из самых любимых телеобъективов фотографов-анималистов — Canon 100-400/4,5-5,6L IS USM.

Второй важный фактор при выборе телеобъектива – это его конструкция. Бывают объективы с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые «фиксы») и переменным фокусным расстоянием («зумы»). Если взглянут на статистику, то большинство фотоохотников предпочитают «зумы». Почему? Главный фактор тут – это возможность менять фокусное расстояние. Например, на том же Canon 100-400 очень удобно «поймать» объект охоты на 100мм, приблизить до 400мм и сделать кадр. С телеобъективами-«фиксами» охотятся, как правило из укрытия, на заранее подготовленном месте (приваде, кормушке и т.п.), где заранее известно расстояние до объекта съемки. И хотя «фиксы» дают более качественную картинку, чем «зумы» (потому что в «зумах» больше линз, и соответственно, качество изображения слегка падает), в силу удобства «стекол» с переменным фокусным, фотографы отдают предпочтением телевикам-«зумам».

Третий фактор – светосила объектива. Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Поскольку на фотоохоте съемка чаще всего ведется в лесу, то предпочтительнее выбирать более светосильный объектив. Тут следует заметить, что все светосильные объективы достаточно дорогие, к тому же при съемке на малых значениях диафрагмы есть много своих нюансов, о которых мы поговорим позже. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотоохотника – это объективы со светосилой /4-6,3.

Читайте также:  Почти флагманы

Четвертый фактор – наличие у объектива стабилизации изображения (Image Stabilization (IS) для объективов Canon и Vibration Reduction (VR) для объективов Nikon) и ультразвукового мотора (обозначение USM для Canon и SWM для Nikon). Стабилизатор изображения позволяет начинающим фотографам увереннее снимать с рук при меньших выдержках. Ультразвуковой мотор позволяет объективу фокусироваться быстрее и с меньшим шумом. Хотя, иногда фотографы намеренно отключают стабилизатор, чтобы сэкономить заряд батареи, при съемке со штатива, когда достаточно света или во время какой-то творческой съемки. Тут также стоит заметить, что объективы, имеющие стабилизацию изображения и ультразвуковой мотор, стоят дороже своих «кастрированных» собратьев.

ТЕЛЕКОНВЕРТЕР.

Зачастую на фотоохоте не хватает фокусного расстояния, чтобы сделать снимок, поэтому многие фотографы применяют телеконвертеры. ТК – это дополнительная оптическая система, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и объективом для увеличения фокусного расстояния. Самые распространенные кратности конвертеров – 1,4х и 2,0х для Кэнона, 1,4х,1,7х и 2,0х – для Никона. Бывают также телеконвертеры сторонних производителей – Kenko, Sigma и др. Применение телеконвертера как правило обусловлено ограниченным бюджетом фотографа – например, объектив с фокусным расстоянием 200мм и конвертером 2х будет стоить дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 400мм. Но, как говорится, за все нужно платить. Применяя конвертер, стоит помнить, что светосила объектива уменьшается соответственно кратности конвертера. Например, объектив с фокусным 200мм и светосилой 4 с применением телеконвертера 1,4х превратится в 280mm/5,6. К тому же качество снимков также снижается, потому что на пути света появляется больше линз. Следует также помнить, что при использовании ТК на более старых моделях камер при достижении значения диафрагмы 8 перестает работать автофокус. Такая же «оказия» наблюдается и на меньших значениях диафрагмы, когда фотограф применяет конвертеры сторонних фирм. Тут уже выбор остается за фотографом.

АКСЕССУАРЫ для фототехники: карты памяти, аккумуляторы и т.п.

При выборе карты памяти следует помнить, что лишняя память на фотоохоте никогда не бывает лишней. К тому же, снимая на скоростной съемке длинные серии следует учитывать скорость записи на флеш-карту. Используя более дешевые и «медленные» флешки, надо понимать, что, возможно, заявленная длина серии для данной камеры будет меньше, поскольку серия просто не успеет записаться на такую карту памяти. Также стоит помнить, что более надежными являются карты памяти CompactFlash (CF), и они используются на профессиональных и полупрофессиональных камерах. То же можно сказать и элемент питания. Фотоохотнику желательно иметь при себе хотя бы два заряженных аккумулятора. Поскольку зачастую «родные» аккумуляторы стоят довольно дорого, имеет смысл покупать запасные батареи сторонних производителей.

Также для фотоохоты в дальнейшем непременно понадобятся и другие аксессуары и приспособления: вспышка, макрокольца и светофильтры, пульт дистанционного управления и штатив. Но обо всем этом – позже.

Заключение.

Ну вот, вроде бы и все для начала. Мы рассмотрели основы выбора фототехники для фотоохоты и аксессуаров для нее. Теперь, когда вы определились (и, возможно, уже приобрели) фотокамеру и объектив для фотоохоты, можно двигать дальше. Следующий этап – изучение способов фотоохоты, мест обитания и повадок животных. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Лучший защищенный фотоаппарат для съемки под водой — Olympus Tough TG-4

Мы выбрали Olympus Tough TG-4 в качестве лучшего защищенного фотоаппарата и для подводной съемки и для любых ваших приключений, потому что именно с ним вы чаще всего сможете получить хорошие качественные фотографии. Они будут хорошо проэкспонированы, с яркими и насыщенными цветами, отличной резкостью.

Если вы ищете камеру принципиально для подводной съемки и использовать ее в других ситуациях будете достаточно редко, то обратите внимание на Canon PowerShot D30. С этим защищенным компактом вы спокойно сможете погружаться на глубину до 25 метров. Главное отличие D30 от TG-4 в том, что именно подводные фото и видео D30 удаются лучше всего. Одного заряда аккумулятора вам хватит как минимум на пару сотен фотографий и десяток минут видео.

Содержание

Почему нам можно доверять

Чтобы выбрать для вас лучший защищенный фотоаппарат для подводной съемки мы провели более 25 часов, изучая существующие модели и прочитав все отзывы и обзоры популярных российских и зарубежных фотосайтов. В результате у нас сформировалось хорошее понимание текущей ситуации на рынке защищенных компактов, их плюсов и минусов. Все это позволило нам выбрать победителя, купить который мы и рекомендуем.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.

Стоит ли покупать защищенный фотоаппарат

При выборе и покупке защищенного и водонепроницаемого фотоаппарата нужно обязательно иметь в виду, что такие камеры не подходят для обычного каждодневного использования и за эту ударо- влаго- и пылезащиту вы расплачиваетесь качеством своих фотографий.

Снимки, получаемые такими камерами можно сравнить с кадрами на недорогие компактные фотоаппараты

Снимки , получаемые такими камерами можно сравнить с кадрами на недорогие компактные фотоаппараты, основным минусом которых является матрица очень маленького размера. Критичным это окажется в тот момент, когда нужно будет повыше поднять значение ISO, к примеру, при съемке на глубине или вечерней фотосъемке. В этом случае вы получите зернистую фотографию с неприятными шумами, способными испортить любой продуманный или удачно сделанный снимок.

Стоит отдельно отметить тот факт, что хотя каждый год и выходят новые модели камер, изменения в них минимальны. Купив одну такую камеру, вы как минимум на несколько лет можете больше не возвращаться к этому вопросу.

Почему Olympus Tough TG-4 лучший защищенный фотоаппарат

Olympus Tough TG-4 на начало 2017 года, является самой последней и топовой камерой в линейке защищенных фотоаппаратов, который отлично подойдет и для подводной съемки и для съемки в любых путешествиях. Уже несколько лет эта линейка заслуженно пользуется популярностью. TG-4 унаследовал от своего предшественника тот же самый 4х кратный объектив 25 – 100 мм с переменной диафрагмой f/2 — f/4.9. У нас появилась возможность выбирать точку автофокуса, снимать в формате RAW и использовать несколько новых режимов съемки.

Разумеется, фотоаппарат для подводной съемки подразумевает хорошую водонепроницаемость и с этим у Olympus все в порядке. Вы можете спокойно погружаться с этой камерой на глубину до 15 метров. Помимо этого добавляем стойкость к морозу -10 градусов, возможность переносить нагрузку в 100 кг и падать с высоты чуть более 2 метра. Эта камера сможет пережить многое.

Серийная скорость съемки составляет 5 кс в полном разрешении и еще выше с урезанием до 3 Мп. Возможно и создание тайм-лапс видео благодаря встроенному режиму съемки с заданным интервалом. С видеосъемкой, как водится, у Olympus стандартно – не поражает разнообразием кодеков и битрейтом. Максимальное качество вы получите при съемке 1080р и 30 кс и чуть больше кс при уменьшении разрешения.

TG-4 выделяется среди других конкурентов светосилой своего объектива

TG -4 выделяется среди других конкурентов светосилой объектива на широком конце. Диафрагма f/2.0 сослужит вам хорошую службу в вечернее время суток, при недостатке света (под водой в том числе). Такая светосила в дополнение к достаточно резкому объективу уже является как минимум залогом половины успеха на вашем пути к хорошим фотографиям.

Макрорежим позволяет снимать фотографии с дистанцией фокусировки всего в 1 см от объекта — цветка или насекомого. При необходимости вы можете докупить даже специальные насадки на объектив, которые позволяют еще больше расширить фокусные расстояния и получить боле широкий угол зрения объектива, больший зум или дополнительный источник света для макросъемки.

Этот защищенный фотоаппарат для подводного макрофотографа вообще кажется чуть ли не идеальным вариантом. Способствует этому не только очень маленькая дистанция фокусировки, но и дополнительные режимы: режим микроскопа (та самая фокусировка до 1 см), управляемый режим микроскопа (используется одновременно и оптический и цифровой зум, что позволяет получить увеличение вплоть до 44,4х), стэкинг (когда камера делает множество снимков с чуть смещаемой точкой фокуса и затем сшивает их в один кадр с большой глубиной резкости) и брекетинг фокуса (камера изменяет точку фокусировки и делает до 30 кадров, что позволяет выбрать одну фотографию с нужной точкой фокусировки).

В TG-4 у вас появилась возможность снимать фото в формате RAW. Не всем это понадобится, но будет очень интересно тем, кто хочет выжать максимум из полученного снимка и любит редактировать свои фото в редакторе. Благодаря RAW формату вы можете спокойно поменять баланс белого, подкрутить цвета на свое усмотрение, повысить резкость, применить шумодав и так далее.

Быстрый автофокус спасает ситуацию, когда вы висите вниз головой на тарзанке или мчитесь на снегоходе

Порадует вас и скорость автофокуса, который очень быстро фиксируется на объекте съемки. Как понимаете, это очень полезно в такого типа камерах, так как условия съемки часто не располагают к задумчивому и неторопливому построению кадра. К примеру, когда вы висите вниз головой на какой-нибудь тарзанке посреди джунглей или мчитесь на снегоходе по полю.

Фотоаппарат для подводной съемки

Olympus Tough TG-4 можно рассматривать как универсальный вариант для широкого круга подводных фотографов. Этому способствует и компактность фотоаппарата, и его хорошая защищенность и возможность снимать в RAW формате. Чейз Дарнел в своем подробном обзоре выделяет три основных группы, которым будет полезна камера.

    Второйзапасной фотоаппарат для подводной съемки

Чейз является профессиональным дайвером и фотографом. Он погружается шесть дней в неделю и в качестве основного подводного комплекта использует зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом. В то же самое время Tough TG-4 настолько компактен и легок, что идеально подходит в качестве камеры для запасного комплекта. Благодаря его возможностям подводной макросъемки, вы получите и широкоугольные фото на свою основную камеру и макрофотографии на TG-4.

Фотоаппарат для водных видов спорта

Из-за своей защищенности, водонепроницаемости и противоударности TG-4 отлично подходит для тех, кто занимается абсолютно любыми видами спорта. Она выручит вас одновременно и в каякинговом походе и в погружении под воду на глубину до 15 метров. Можете не бояться ее разбить, раздавить или уронить.

Фанаты макросъемки без ухищрений

Если вы обожаете макрофотографию, хотите получать качественные снимки и в то же самое время не хотите сильно беспокоиться о различных нюансах, то подумайте о покупке TG-4. Камера достаточно проста в использовании, способна выдать очень хорошие и качественные фото. С ней вы сможете спокойно сосредоточиться на построении кадра и приближению к объекту съемки, чем к настройке параметров фотосъемки.

Предлагаем вам посмотреть красивейшую подводную видеосъемку Чейза Дарнела. Видео снято как с использованием специального глубоководного защитного корпуса PT-056, так и без него. Камера была установлена на двуручный риг для добавления устойчивости видеоряду. Плюс к этому есть кадры, снятые на штатив и с использованием видеосвета Sola 1200 для того, чтобы показать на что способна эта камера.

Видео снято в Full HD (1080p) разрешении. На глубине до 9 метров камера отлично справляется с цветом благодаря возможности вручную установить баланс белого перед съемкой. При погружении еще глубже вам придется использовать специальный подводный видеосвет для получения хорошего цвета и контаста.

К какому же выводу приходит сам Чейз? Защищенность камеры нельзя переоценить, это позволяет путешествовать легко и не принужденно, не беспокоясь за сохранность техники. Если вы отправляетесь в поездку и у вас сильно ограничено свободное место (а обычно именно так и бывает), то TG-4 с легкостью впишется в любой рюкзак.

Если вы серьезно подходите к подводной съемке, то добавление к камере нескольких аксессуаров очень сильно преображает ее и получаемые вами результаты. Всего лишь одна вспышка или видеосвет вдохнут жизнь в ваши макрофотографии. Вы можете подумать, что отсутствие ручных настроек как на DSLR фотоаппарате лишает вас контроля над съемкой, но это не совсем так. Очень быстрый автофокус и маленькая дистанция фокусировки делает процесс фотосъемки очень увлекательным и легким.

Отзывы о Olympus Tough TG-4

Редакция сайта THG в своем обзоре выдает следующее заключение: богатый набор сцен, удобство в использовании и высочайшее качество снимков позволяют с легкостью закрыть глаза на нестандартный разъем USB. На суше и под водой, если вам нужна крепкая камера, способная делать четкие снимки, Olympus Tough TG-4 – как раз то, что надо. Если в приоритете качество снимков, простота в управлении и доступ ко множеству настроек, то тут TG-4 полностью оправдывает свою стоимость.

Читайте также:  Обзор приложения MLVCH. Почувствуй себя художником

Наши коллеги из DPReview присвоили этой камере золотую награду, в то время как предыдущие версии награждались лишь серебряными медалями. Они пишут, что TG-4 взял все лучшее от своих предшественников, включая качество сборки, хорошую светосилу (в широкоугольном положении объектива) и скорость работы. К этому добавилась возможность снимать в RAW формате, что позволит выжать еще больше из каждого снимка.

Не сложно понять, почему серия Olympus Tough пользуется такой популярностью, пишет Кэн МакМахон, автор cameralabs. Не много нам удалось найти защищенных фотоаппаратов, которые бы совмещали в себе такое количество функционала. Некоторые модели позволяют вам погружаться еще глубже, некоторые имеют большее приближение, но чем от них отличается TG-4 это возможностью контроля параметров съемки. Вы сами решаете, с какой диафрагмой снимать, какой конвертер для объективов использовать и когда вы хотите включить макрорежим.

Не страшно уронить или поцарапать, можно снимать под водой без дополнительных приспособлений

Показательный отзыв с Яндекс Маркета: Практически профессиональная оптика (f2.0), не страшно уронить или поцарапать, можно снимать под водой без каких-либо дополнительных приспособлений. много режимов обработки фотографий, оооочень крутой режим макросъемки, wi-fi, можно дополнительные конвертеры подсоединять для большего увеличения.

И еще раз отдельного упоминания заслуживает макро режим микроскопа: Фотоаппарат реально хороший, но то, что меня в нем прямо поразило — это режим макросъемки: это нечто! Я купил этот фотоаппарат уже в комплекте со специальной круговой подсветкой чтобы было удобнее. При включении режима «Макро» и дополнительном увеличении фотоаппарат не просто делает снимки крупным планом: видно буквально из чего состоят малейшие детали: плетение ткани, пиксели на экране телефона, как выглядят в реальности ворсинки скатерти на столе и т.д. Это просто супер!

Основные характеристики Olympus Tough TG-4

ПараметрЗначение
Матрица
  • 16 Мп
  • Размер 1/2.3″
  • Кроп-фактор 5.62
  • Максимальное разрешение 4608 x 3456
  • Тип матрицы CMOS
  • Чувствительность 100 — 3200 ISO, Auto ISO
  • Расширенные значения ISO6400
Объектив
  • Фокусное расстояние (35 мм экв) 25 — 100 мм
  • Оптический Zoom 4x
  • Диафрагма F2 — F4.9
  • Макросъёмка есть
  • Минимальное расстояние съемки 1 см
  • Стабилизатор изображения есть
Экран
  • 460000 точек
  • 3 дюйма
Видеосъемка
  • Максимальное разрешение 1920×1080
  • Максимальная частота 240 кс (320х240 px)
  • Видеокодеки MPEG4, MJPEG
  • Стабилизатор при съемке видео
  • Время записи видео: размер видеофайла 4 Гб или 29 минут
ВодонепроницаемостьДо 15 м по стандарту IEC публикация 529 IPX8
Защита от холода-10 С по тестам Olympus
Защита от падения2.1 м по стандарту MIL (тесты Olympus)
Противоударность100 кг по стандарту IEC публикация 529 IPX6
Другие функции
  • Wi-Fi
  • GPS
  • 19 сюжетных программ для автоматических настроек съемки в специфических условиях
  • 5 подводных режимов для съемки в сложных подводных условиях
Размеры (Д x В x Ш)112x66x31 мм
Вес247 г с аккумулятором

Особенности использования

Главными особенностями TG-4 является не очень хорошее качество видеосъемки, во время которой вы можете пользоваться только электронным стабилизатором изображения (это так же вносит свой вклад в качество записи), и всего лишь три значения светосилы, которые доступны при установке режима с приоритетом диафрагмы.

Объективы для съемок дикой природы

Съемка животных это довольно специфичная область фотографии. Давайте узнаем причины и разберемся, что приобрести в фото-магазине “на зайца”.

В предыдущей статье я дал несколько советов новичкам для выбора первого “фоторужья”. В этой статье расскажу подробнее о характеристиках объективов, и на что следует обратить пристальное внимание, если собираетесь “идти на зверя”. Конкретные модели я называть не буду. Лишь перечислю важные характеристики и дам свои комментарии по каждой из них.

Как ни крути, а без подходящего объектива диких животных снимать гораздо сложнее, чем без подходящей камеры. Давайте разберемся с их основными характеристиками. Если вы не знакомы с некоторыми терминами, значение которых я не объяснил, можете перейти по ссылкам на Википедию, которые я для вас собрал.

Фокусное расстояние (ФР)

Измеряется в миллиметрах и зависит от оптической схемы изделия. Не стоит путать с эквивалентным фокусным расстоянием.

Говоря простыми словами: ФР влияет на “увеличение” (“кратность”), если провести аналогию со всем известным термином в биноклях и подзорных трубах.

– Чем больше ФР, тем “ближе” будет объект, и меньше угол обзора.

– Чем больше ФР, тем сложнее снимать “с рук”, т.к. все ваши микро-движения будут умножаться.

– Чем больше ФР, тем больше размеры самого объектива. Это справедливо для изделий, изготовленных по примерно одинаковым технологиям, и имеющим одинаковую светосилу.

Это характеристика, которая показывает, сколько света может собрать объектив. Светосила обозначается буквой f и числом. Например, “f/2.8”. Это число также называют диафрагменным числом, апертурой, F-number, f-stop, относительным отверстием объектива. Оно показывает отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка. То есть, чем меньше число F, тем больше света объектив способен передать на матрицу фотоаппарата.

Объективы с высокой светосилой (f/2.8 и далее) называют светосильными. – В англоязычной терминологии чаще употребляется словосочетание “быстрый объектив” – “fast lens”. В этом есть логика. Ведь чем больше света получает матрица через объектив, тем быстрее может быть выдержка для достижения нормальной экспозиции. Это самое ценное свойство светосильных объективов.

– Чем меньше число f, тем меньше ГРИП и сильнее “размыт фон”.

– Светосила значительно влияет на размер объектива.

– Чем больше светосила объектива, тем лучше работает автофокус. Очень полезное свойство. Ведь зачастую съемку животных нужно проводить рано утром или поздно вечером, когда они наиболее активны и выходят из укрытий. Если с шумными снимками еще можно мириться, то расфокусированный кадр точно никому не нужен.

– Светосила “обычных” объективов может достигать f/0.95 для серийных экземпляров (пусть и очень дорогих). “Телевики” же обычно не бывают светлее, чем f/2.8. Это связано с тем, что размеры объектива 300 мм f/1.4 уже будут гигантские. 600 мм f/1.4 и представить сложно. Да и изготовление таких объективов будет сопряжено с огромными трудностями (если это вообще возможно на текущем уровне развития технологий).

Оптическая стабилизация изображения

Как я уже успел упомянуть, через длиннофокусные объективы довольно сложно снимать “с рук” – появляется смаз, если увеличить выдержку дальше определенного предела. Светосильные объективы тяжелые, громоздкие и очень дорогие (стоимость нового объектива с ФР 600 мм и светосилой f/4 превышает $10 000). Поэтому производители объективов разработали технологию, которая способна компенсировать дрожание рук. Эффективность этой технологии оценивается обычно в 3-4 ступени экспозиции. Иными словами, если система стабилизации даёт эффект на 4 ступени, то вы сможете получать резкие снимки на выдержке в 16 раз короче, чем без неё. К примеру, если ваш предел съемки это 1/1600 секунды, то со стабилизацией у вас получится хороший кадр на 1/100 секунды. Очень полезное изобретение.

Объективы со стабилизацией дороже, чем без неё. Но в то же время это решение гораздо более дешевое, чем увеличение светосилы, и при этом не несёт таких больших изменений в размерах.

Особенно приятно, что новички получают больше выгоды от стабилизации, чем опытные фотографы, т.к. огрехов у них бывает гораздо больше.

Пыле- влаго- защита

Съемки диких животных зачастую сопряжены со сложными условиями: утренний туман и роса, дождь, снег, брызги воды, песок и пыль. Без специальной конструкции эти факторы могут быстро вывести объектив из строя. К счастью, большинство производителей “больших пушек” знают, с чем приходится иметь дело владельцам их продукции и закладывают “каркас безопасности” в такие изделия. Подводные съемки оборудование, конечно же, не выдержит, но от дождя дорогая техника будет защищена без всяких пластиковых обмоток.

Не нужно недооценивать данную характеристику. Защита не только убережет вашу технику от случайных ситуаций, но и позволит получить уникальные снимки. Владелец “беззащитного” объектива уже давно будет прятаться от снегопада под крышей дома и попивать горячий кофе, а вам может подвернуться удача и вы станете обладателем кадра охоты полярной совы в очень атмосферной обстановке.

Не стоит забывать, что защищенным должен быть не только объектив, но и сама камера.

Nikkor 300mm f/2.8 весом 2,6 кг

Чем больше ФР и светосила, тем крупнее и тяжелее будет объектив. Также существует разброс в зависимости от технологий и использованных материалов. Вес до определенного момента помогает – слишком лёгкий объектив не лежит в руке и сильнее дрожит. Каждый человек обладает разным телосложением и физической силой. Кому-то будет комфортно снимать с рук, держа на весу 3 килограмма. Иному же это покажется слишком много, и тогда не обойтись без штатива.

Продукция 80-х годов прошлого века могла достигать 6,3 килограмм (600 мм, f/4). Современные аналоги весят 3,8 кг. Что довольно много для продолжительной съемки с рук для большинства людей.

Обязательно учитывайте вес и свои физические способности. Рассчитывайте, что с объективом в руках вам придётся пройти не один километр в поисках кадра. Далеко не всегда съемки ведутся из засады.

Съемка на природе всегда связана с транспортными проблемами. Сначала нужно добраться до места на автомобиле или общественном транспорте, а дальше перемещаться пешком. И не всегда это удобно сделать с большим объективом. Иные модели даже в фото-рюкзак не поместятся. Придётся брать большую туристическую модель.

Имейте это в виду.

Резкость, цветопередача, контраст, виньетирование, хроматические аберрации

Эти параметры определяют качество изображения. Много говорить о них не буду. Здесь всё просто – чем качественнее оптика, тем лучше. Слишком резких объективов не бывает.

Поищите независимые тесты объективов, научитесь читать MTF-диаграммы и найдите компромисс между ценой, качеством и всеми вышеперечисленными характеристиками.

Не лишним будет упомянуть, что длиннофокусные объективы стали выпускаться задолго до появления первых цифровых камер и объективов с автоматической фокусировкой. На рынке подержанной техники можно найти прекрасно сохранившиеся объективы конца прошлого века, которые по качеству изображения дадут фору современным бюджетным аналогам. Лично я начинал свой путь с Nikkor 300mm F4.5 ED IF AI-S. Это объектив с ручной фокусировкой, без стабилизатора. Куплен он был на Ebay за 14 тысяч рублей, в очень хорошем состоянии. Прислали мне его прямиком из страны производства – Японии.

Первое время снимать в полностью ручном режиме было тяжело. Ведь у меня была простая любительская камера, которая даже экспозицию не может замерять с объективом без чипа. Из всей автоматики был датчик фокуса (в видоискателе появляется индикатор, когда фокус пойман). И автоматическая диафрагма. То есть, на самом объективе я выставлял нужное значение диафрагмы, а камера сама прикрывала её до нужного значения во время снимка. А ведь бывают объективы и без такой автоматики! Например, Юпитер-37А, с которым мне тоже довелось поснимать. Это старый советский объектив с ручной фокусировкой и ручным управлением диафрагмой. Поворот кольца диафрагмы сразу же двигает лепестки, что добавляет еще больше трудностей.

Мне такой опыт помог довольно быстро осознать все нюансы работы техники. Когда имеешь полный вынужденный контроль над всеми параметрами съемки, это очень хорошо дисциплинирует и побуждает к пониманию всей технологии получения фотографий.

И снова о светосиле

Вернусь к этой характеристике. Она очень важна для качественных кадров. Как и в портретной съемке, светосильные объективы ценятся за возможность “изолировать” объект от фона. В тех случаях, когда задний план за животным не отличается особой красотой, не лишним будет открыть диафрагму как можно шире и “размыть” всё, что находится позади объекта съемки.

Второй важный момент – иметь возможность использовать быстрые выдержки. “Но зачем?”, – спросите вы, “ведь есть стабилизатор!”. “По велению сюжета!”, – отвечу я. Довольно часто животные не стоят на месте. И чтобы быстродвижущиеся звери не смазались на фотографии, нужно ускорять выдержку. Но чем быстрее выдержка, тем меньше света попадает на матрицу. Вспышку использовать бесполезно. Это вынуждает нас поднимать ISO, что негативно влияет на качество снимка. Здесь-то нас и спасёт светосила.

К примеру, если один и тот же сюжет снять на объектив с ФР 300 мм и максимальной диафрагмой f/5.6 (бюджетный зум 70-300 мм), то у нас могут получиться следующие параметры:

Если в аналогичных условиях использовать дорогой светосильный объектив с диафрагмой f/2.8, то параметры значительно преобразятся:

На ISO 800 кадр получается намного чище в плане шума, имеет большую глубину цвета и динамический диапазон.

Выбор объектива для фотоохоты это задача не из простых. Стоят они дорого, разнообразие на рынке присутствует. А всегда хочется получить максимум за свои деньги. Выберите свой первый объектив грамотно и вам не придется страдать 🙂 С опытом вы сами сможете подобрать себе достойного кандидата на “апгрейд”.

Оцените статью
Добавить комментарий