Photokina. Взгляд в будущее фоторынка

Содержание статьи

The photo, v >

Pick up inspiring ideas from the best of the industry! Discover all new products and trends! Successfully establish new contacts! At the world’s leading fair for imaging: photokina.

With new topics, a new cycle and new dates, photokina demonstrates the rapid development of the imaging industry. So that you’re always up to date. Today and tomorrow.

Important information

Exhibitor application for photokina 2020

Apply for photokina 2020 with our easy to use Online-Application.

The new conference highlight

The IMAGING INNOVATION CONFERENCE on 26 May 2020 is the perfect platform for insights into the latest market and technology trends, innovative business models, application solution examples and stimulating exchange at the highest level.

Imaging unlimited

Inspire more than 174,000 visitors from around the world with your products and services. The heart of the industry beats at photokina.

Be there for top events

Look forward to photo shootings, seminars, exhibitions and the stars of the community – the events of photokina offer pure inspiration.

Business Networking

Make an appointment with business partners at photokina with Matchmaking and expand your business networking.

Date and opening times

Travel and accommodation

photokina 2020 kicks off in

If you would like to receive up-to-date information about the fair, please complete the following fields completely and confirm the free subscription by clicking on “Subscribe”.

Note: To ensure that you receive all newsletters without any problems, we ask you to include our sender address in your e-mail address book or to set your spam filter accordingly.

Photokina. Взгляд в будущее фоторынка

Утренний рейс из Москвы в Дюссельдорф летит полным. Пассажиры здороваются друг с другом, через слово упоминая Photokina. Легендарная выставка, вот уже несколько десятилетий проходящая в Кёльне (город, расположенный по соседству от Дюссельдорфа), каждые два года собирает всех, кому близка тема фото-, кино- и видеосъёмки. Наша редакция также отправляется на выставку. Однако расставим точки над i: в отличие от многих изданий мы отдаём приоритеты не молниеносным выпускам новостей, а детальным тестам и аналитическим статьям по фототехнике. Поэтому сегодня хочу рассказать о Photokina, какой увидел её я, главный редактор Prophotos.ru Георгий Полицарнов.

Эта выставка как лакмусовая бумажка фотобизнеса: она отличный индикатор основных векторов развития фоторынка на ближайшие два года. К 19 сентября — первому неофициальному дню работы выставки — стремятся «отстреляться» все производители. Кто-то анонсирует свои новинки раньше, за месяц или два, и иногда даже успевает вывести новый продукт на рынок. Другие представляют свои разработки в самый последний день. Это настоящие маркетинговые шахматы, где на кону — результаты продаж в ближайшие годы. После 19 сентября итог подводить рано, ведь многие новинки представлены в виде концептов и предсерийных образцов. Однако все тенденции уже налицо.

Canon. Демонстрация силы

Alessandro Stanzani, руководитель Consumer Imaging Group Canon Europe, открывает стенд компании.

Если вы заходите на выставку с главного входа, то мимо стенда Canon пройти просто невозможно. Он первый. И он сильно отличается от стендов других производителей. Canon решил очень точечно расставить акценты, а не наполнять стенд сотней актуальных моделей фотоаппаратов, видеокамер, принтеров и аксессуаров. В полном объёме представлена лишь линейка объективов EOS, правда, в закрытой витрине. В этом году компания отмечает выпуск 120-миллионного объектива.

Из всего модельного ряда фотокамер особое внимание уделено лишь августовской новинке Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS M5. О первой из этих двух «пятёрок» мы уже детально рассказали в нашем большом тесте. А вот вторая впервые попала к нам в руки именно на выставке.

Да, это неполнокадровая камера. Да, её характеристики близки к тем, которые демонстрируют конкуренты. Однако эта модель — демонстрация силы. Она явно сильнее всех предшествующих камер системы Canon EOS M. Здесь есть всё, что должно быть в современном фотоаппарате: скорость серийной съёмки до 9 кадров в секунду, 24 мегапикселя, хороший электронный видоискатель, пятиосевая стабилизация. Отметим также использование технологии Bluetooth Smart для беспроводной связи с мобильными устройствами. Энергоёмкий Wi-Fi начинает уходить в прошлое. И главное — отличный автофокус Dual Pixel CMOS AF. Камера мгновенно находит резкость на том объекте, который указал ей фотограф касанием экрана. Система автофокуса одинаково быстро и точно работает как с объективами EF M, так и с классическими объективами от зеркалок. Canon EF 35mm f/2L IS USM, установленный через оригинальный переходник, фокусируется молниеносно. Это показатель: Canon технически готов стать беззеркальным и при этом не обидеть обладателей оптики EF ограничением функциональности.

Прототип 120-мегапиксельной зеркалки от Canon мы видели еще год назад в Париже на Canon EXPO.

На Photokina этот прототип также присутствует и демонстрируется в работе.

Однако стоящий здесь же Canon EOS 5D Mark IV одним своим присутствием красноречивее любых официальных заявлений говорит: время ещё не пришло. Canon силён в зеркалках как никогда. Более того, здесь же показан прототип зеркалки будущего со 120-мегапиксельной матрицей, который мы видели на Canon EXPO. Он уже снимает, его файлы открываются в Digital Photo Professional 4 и поражают воображение детализацией.

Будущее для видеографов компания Canon обрисовала так же отчётливо, как и для фотографов. На стенде стоит работающая 8K-видеокамера. Прототип мы тоже видели год назад в Париже, но сути дела это не меняет. Видео, каждый кадр из которого может быть распечатан в виде большой фотографии с идеальной детализацией (а такие отпечатки висят здесь же на стенах), уже существует!

Две оставшихся части стенда посвящены принтерам и облачным сервисам Canon. Этими продуктами компания замыкает жизненный цикл изображения: от момента съёмки до момента печати.

Sony. Возвращение к истокам

Тему сильных и по-настоящему функциональных зеркальных фотокамер в этом году продолжает компания, от которой подобного шага ждали в самую последнюю очередь. Добившись серьёзных успехов в беззеркальном сегменте, Sony решила сделать шаг в сторону, выпустив топовую модель с полупрозрачным зеркалом Sony A99 II. Вот уж действительно сюрприз для поклонников системы, не один год ждавших такой новинки!

Читайте также:  Какой фотоаппарат лучше для семейных снимков?

Sony A99 II в разрезе на выставке Photokina.

Однако и здесь мы видим ту же ситуацию. «Беззеркальные» технологии настолько сильны, что без них эта камера просто не получилась бы. Судите сами: в A99 II применяется гибридный фазовый автофокус, буквально состоящий из двух систем. Первая очень похожа на ту систему фокусировки, которую мы видели у Sony A77 II. Это классический отдельный датчик фазовой детекции, для обеспечения работы которого и применяется полупрозрачное зеркало. Но 79 точек, почти полностью покрывавшие площадь «кропнутого» кадра, на полном кадре смотрятся не слишком убедительно. Поэтому наравне с ними работают ещё 399 точек фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. А это уже решение из Sony ILCE-7RM2. Ведь у неё же позаимствована и матрица: 42 мегапикселя с обратной засветкой и медными проводниками для максимальной скорости считывания. Пятиосевая стабилизация сенсора также отсылает нас к Sony ILCE-7RM2.

На экране камеры видны две области кадра, покрытые точками фазового автофокуса. Меньшая область — это отдельно стоящий датчик, как в зеркалках. Большая область — это датчики непосредственно на матрице. Вручную можно выбрать точку из любой области.

Скоростные характеристики новинки сильны: до 12 кадров в секунду с автофокусом и работой экспоавтоматики и до 8 кадров в секунду с минимальным затемнением видоискателя между снимками.

Но этот фотоаппарат адресован не только фотографам. Как и у Canon, мы вновь слышим про видео высокого разрешения. Да, здесь «всего лишь» 4K, но и речь идёт о реальном фотоаппарате, а не прототипе. Его можно взять и потрогать, только свою флешку вставить нельзя.

Nikon по-новому

Всё вмиг перемешалось в фотомире. Вопреки модным «зеркальным» тенденциям осени Nikon принципиально новых камер в этом сегменте не представил. Конечно, есть свежая любительская модель Nikon D3400, однако её новизна лежит несколько в другой плоскости. Это первая любительская зеркалка со SnapBridge — самым современным и энергоэффективным беспроводным интерфейсом.

Nikon KeyMission 360

Интересен представленный на стенде новый Nikkor 105mm F1.4: большой, тяжёлый, дорогой и совершенный. Но это не главное, что хотел показать японский гигант.

Акцент на выставке был сделан совсем не других продуктах. Виртуальная реальность увлекла всех, и Nikon не исключение. Уже перед входом на выставку, даже не купив билет, вы можете примерить очки виртуальной реальности с роликами, снятыми на камеру KeyMission 360. Такие же очки и сама камера есть на стенде. Здесь же представлены две «обычные» экшн-камеры того же семейства: KeyMission 170 и KeyMission 80. Вот так гигант фотобизнеса, подобно атомному ледоколу, вошёл на новые для него рынки экшн- и 360-градусных камер. Уже сейчас в этом сегменте Nikon звучит так же уверенно, как присутствовавшие здесь годами производители.

Fujifilm. Полный кадр больше не нужен

Сколько лет на всех фотографических форумах всплывали одни и те же рассуждения: почему Fujifilm не выпустит полный кадр? Ответ на этот вопрос компания формулировала однозначно: потому что наш «кроп» не хуже полного кадра. Так это или нет — пусть каждый решит сам. Однако у японцев всё это время был «туз в рукаве», который они разыграли вечером накануне Photokina.

Анонс среднеформатной беззеркальной системы на основе фотокамеры Fujifilm GFX 50S многое меняет в мире фотографии. Напомним, что не так давно свет увидел Hasselblad X1D — тоже беззеркальный и тоже среднеформатный фотоаппарат. Уже две похожих камеры на рынке — это своеобразное признание всего сегмента беззеркалок: их впустили в мир топовой фотографии. И в тот же время мы видим, что полный кадр уже не так крут, как полгода назад. Новый стандарт качества изображения — это матрица 33х44 с 50 мегапикселями на борту.

Пусть многие характеристики новинки ещё не раскрыты, а подержать в руках предсерийный экземпляр удалось далеко не всем, анонс получился очень резонансным: средний формат силён сегодня как никогда, и он готов соперничать с топовым полнокадровым сегментом.

Olympus. Ещё быстрее!

Эта японская компания решила удивлять поклонников в рамках эволюционного, но не революционного пути развития. Olympus по-прежнему производит беззеркалки всё с тем же форматом кадра 4/3. Меняются лишь их характеристики. Представленный накануне открытия выставки Olympus OM-D E-M1 II обладает выдающимися скоростными возможностями.

Скорость серийной съёмки в полном разрешении до 60 кадров в секунду с фиксацией экспозиции и автфокуса или до 18 кадров в секунду с автофокусом и работой экспоавтоматики. Снимки пишутся на две карты формата SD UHS-II. Битрейт 4К-видеозаписи составляет 236 Мб/с. А за автофокусировку здесь отвечают 121 датчик фазовой детекции на сенсоре изображения. Вам не кажется, что это самый быстрый фотоаппарат на сегодня?

Micro 4/3 в самом расцвете сил

Если вы думаете, что Olympus OM-D E-M1 II — это единственный фотоаппарат с небольшой матрицей 4/3, который осмелился блистать на фоне среднеформатных и полнокадровых новинок, то вы ошибаетесь. Открытый байонет Micro 4/3 продолжает развитие. Интересные новинки есть у одного из основателей этого стандарта — компании Panasonic. Новые модели G85 и G80 могут похвастаться пятиосевой стабилизацией Dual I.S. 2, 4K-видеосъёмкой, пыле- и влагозащитой. В них стоит 16-мегапиксельный сенсор без противомуарного фильтра. Эти камеры вряд ли стоит считать революционными, но их характеристики вполне в духе времени. Перед нами — крепкий средний класс фоторынка.

Но их уже готов потеснить китайский бренд YI Technology. Скоро на AliExpress можно будет заказать настоящую беззеркалку с матрицей 4/3 из Поднебесной. Модель сенсора известна: это современный 20-мегапиксельный SONY IMX269 с возможностью 4К-видеосъёмки. Цена ещё не ясна, но это и не так важно. Мы видим, что концепция открытого байонета работает! На рынок выходят новые производители фототехники.

GoPro теперь и в небе

Дроны стали настоящим лейтмотивом последних лет. Популярность летающих фото- и видеокамер буквально волной накрыла рынок. Многие именитые бренды не успели поддержать тренд, и были смыты отливом. Другие, такие как DJI, легко всплыли и быстро заработали себе имя в этом сегменте. Кто сделал самое простое в работе устройство, тот и побеждает. Поэтому все с нетерпением ждали, чем ответит легендарный GoPro на вызов, брошенный DJI.

Слухи о GoPro Karma ходили давно, и вот он — квадрокоптер от GoPro для камер GoPro. Всё логично. Он рассчитан на неопытных пилотов: может взлетать и садиться буквально «с одной кнопки», умеет снимать селфи для хозяина, управляется сенсорным интерфейсом. Дрон разбирается и помещается в удобный кейс для переноски. Стоимость новинки около 1000 долларов уже с камерой. Согласитесь, неплохо? Аэросъёмка становится вещью обыденной и доступной каждому.

Подведём итоги?

Выставка ещё продолжается, но главные её итоги подвести уже можно. Суть проста: большинство производителей, видя падение традиционного фоторынка, всё больше и больше уходят в смежные и новые для себя направления. Фотоаппараты без 4K-видео становятся редкостью. Видеокамеры учатся летать, а вместо зеркалки вам могут предложить 360-градусную экшн-камеру. Фото- и видеорынок совершает резкий разворот. Держитесь крепче!

Гонка мегапикселей, утихнув на время, начала следующий виток своего развития. Все новые флагманы прибавляют по несколько миллионов пикселей. На примере концептов Canon уже сейчас можно оценить 8К-видео или 120-мегапиксельную зеркалку.

Читайте также:  Зеркальные фотоаппараты для профессионалов: обзор моделей

Беззеркалки сегодня сильны как никогда. Их производство освоили китайцы. Беззеркалки сегодня самые быстрые. Беззеркалки сегодня среднеформатные. И даже если кто-то из производителей выпускает зеркальный фотоаппарат высокого уровня, технологически модель готова избавиться от зеркала: беззеркальные технологии отработаны и доведены до совершенства.

Фотовыставка «Взгляд в будущее». Фотоцентр на Гоголевском

«Взгляд в будущее» – таково название фотовыставки фотокорреспондента «Известий» Александра Секретарёва, который погиб в Афганистане. Он был первым фотожурналистом убитым в «горячей точке».

В экспозиции представлено около 70 работ Александра. Это маленькая часть его фотографического наследия. Выставка лишь даёт представление о его фототворчестве, о его светлом позитивном взгляде на жизнь, как человека и фоторепортёра. Это лишь скромная дань его памяти.

4 мая 1988 года. Афганистан. Перевал Саланг…

В первый рабочий день после майских праздников по коридорам редакции «Московской правды» ходил человек и, заглядывая в каждый кабинет, говорил: «Секретарь погиб. В Афгане. Дети остались. Ребята, надо что-то сделать, как-то помочь…».

© Александр Секретарев

Кто знает, может быть в эти дни ходили люди из кабинета в кабинет и в редакциях «Московского Комсомольца», «Комсомолки», «Известий», где работал фотокорреспондентом Александр Секретарев, обращаясь к коллегам с тем же вопросом. И коллеги, наверняка, откликались. И не только коллеги.

© Александр Секретарев

Александр Секретарев родился в 1958 году в подмосковном Орехово-Зуеве. В семье кадрового офицера Советской армии. Закончил Московский энергетический институт, работал по профессии. Но случай открыл в нем талант фотографа. Когда родился первый сын – Иван, снимки, сделанные нанятым фотографом, оказались неважными. И в семье решили купить фотоаппарат, который доверили Саше.

© Александр Секретарев

В 1981 году Секретарев впервые опубликовался в «Московском комсомольце». И началась новая жизнь – профессионального фотокорреспондента. Он любил командировки. Там – «на натуре», будь то родное Подмосковье, Урал, Прибалтика, Камчатка – находил самое интересное и самое нужное.

© Александр Секретарев

В апреле 1988 года отправился от газеты «Известия» в командировку в Афганистан. Судьба отвела Секретареву считанные дни. Но он все-таки успел увидеть и успел нажать на «курок» фотоаппарата.

© Александр Секретарев

4 мая 1988 года БТР, на броне которого находился Александр, попал под обстрел «душманского» гранатомета. Еще пять месяцев жизни – и Саша отметил бы 30-летие. Но жизнь оборвалась. Неожиданно. Трагично. Остался лишь его добрый взгляд в будущее.

© Александр Секретарев

Александр Секретарев награжден орденом «Красная звезда» (посмертно). В октябре этого года ему бы исполнилось 60 лет.

© Александр Секретарев © Александр Секретарев © Александр Секретарев

Открытие выставки 16 ноября в 17.00.
Адрес: Гоголевский бульвар, 8, «Фотоцентр» (проезд ст. метро «Кропоткинская»).
Выставка будет работать по 9 декабря ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до19.00.

Photokina 2018: главные новинки ведущей мировой видеофотовыставки

Стоит отметить, что больше половины продаж среди всех экспонатов выставки приходится всего на два компании, и это не легендарные японские бренды. Вот уже несколько лет лидерами являются китайская компания DJI и американская GoPro. И разрыв между ними и остальной отраслью только возрастает.

DJI Mavic 2 Pro and Mavic 2 Zoom

Для дронов бренд DJI давно уже стал именем нарицательным, как когда-то Xerox на рынке копиров. И если по летной части они уже недосягаемо оторвались от всех конкурентов (если они еще есть), но по оптической части были вопросы. Две новые модели призваны улучшить, прежде всего, именно этот компонент.

В прошлом году DJI стала владельцем контрольного пакета легендарного производителя среднеформатных камер Hasselblad, и первым результатом этого приобретения стал DJI Mavic 2 Pro с оптикой от Hasselblad. Новая камера с 20-мегапиксельным однодюймовым CMOS-сенсором позволяет записывать UHD 4K видео c 10-битной поддержкой HDR, если вам это о чем-то говорит. Она также оснащена регулируемой диафрагмой f/2.8 — f/11 и поддерживает 10-битный цветовой профиль Dlog-M для большего динамического диапазона, делает Mavic 2 Pro самым сложным видео-дроном камеры на рынке.

Вторая новинка DJI Mavic 2 Zoom решает старую проблему отсутствия оптического зума. Новая 12-мегапиксельная камера с ½, 3″ сенсором CMOS с двухкратным оптическим зумом (и четырехкратным FHD-зумом) позволяет ближе подобраться к объектам съемки или получать профессиональный эффект расширяющегося пространства. Также в камере есть много других прекрасных мелочей, например, возможность получения снимков сверхвысокого качества в 48 мегапикселов — для этого Mavic 2 Zoom аппаратно совмещает 9 снимков.

Другая фирменная фишка DJI, аналогов которой даже не намечается у конкурентов — технология передачи 1080p-видео получила дальнейшее развитие и увеличила «дальнобойность» до 8 км.

Сам дрон стал быстрее (максимальная скорость 72 км/ч), тише и получил датчики препятствий по всем сторонам аппарата — теперь, для того, что врезаться на DJI в препятствия надо очень постараться. В общем, непонятно, что еще можно улучшить в этом почти идеальном дроне в следующем году.

GoPro HERO7 Black

Точно такая же дилемма в прошлом году стояла перед инженерами GoPro после выпуска экшн-камеры HERO6 Black, в которой они, кажется, реализовали все что можно на годы вперед, включая 4K видео. Тем не менее, в этом году они нашли чем удивить в новой камере HERO7 Black. Главная фишка новой камеры, ради которой имеет смысл обновить арсенал экстремала — система стабилизации изображения HyperSmooth без подвижных оптических элементов, которая работает в паре со встроенным электронным гироскопом. Технология схожа с привычной электронной стабилизацией, обрезая приметно 5% изображения по краям сенсора. Но та тестовых видео работает заметно лучше, причем на столько, что делает ненужным дополнительные стабилизаторы-стедикамы. Все остальное тоже на уровне 4K при 60 кадрах в секунду или 1080p при 240, 12-мегапиксельный фотографии, водопроницаемость до 10 метров, цветной сенсорный дисплей. И перед инженерами GoPro стоит задача, потруднее, чем в прошлом году — что еще можно добавить в камеру, чтобы заставить человека купить новый HERO8? Я даже предположить не могу.

ZEISS ZX1

Zeiss анонсировала интригующую новую полнокадровую 37,4-мегапиксельную цифровую камеру с фиксированным объективом ZEISS Distagon 35 mm f/2. Даже не трестируя эту камеру, а просто глядя на характеристики, можно смело сказать, что качество снимков будет безупречным, а цена — заоблачной. Но в наш обзор камера попала не из-за этого. ZEISS ZX1 — первая в мире камера со встроенным редактором изображений Adobe Photoshop Lightroom CC. Примитивные редакторы встраивали в фотоаппараты и до этого, но чтобы профессиональный — первый раз. Это и указывает на потенциальную аудиторию — хорошо обеспеченные профессионалы.

Беззеркальный Canon EOS R

Объявление Canon о выпуске полнокадровой EOS R беззеркальной системы EOS R способно встряхнуть всю отрасль. Canon выпустила полностью новую экосистему с новым байонетом, не совместимым с предыдущими объективами. Компания утверждает, что новой камере быстрейшая в мире система автоматической фокусировки, которая срабатывает всего за 0,05 с. Одними из новых клиентов компания видит видеооператоров — камера поддерживает видеозапись 4K с частотой 30 кадров в секунду, и вывод видео в полупрофессиональном 10-битном формате 4:2:2.

Понимая, что без хорошей оптики такие камеры беспомощны, компания одновременно анонсировала 4 новых объектива с новый байонетом, включая первый в мире стандартный зум с диафрагмой f/2 и высококачественный объектив 50 мм f/1,2. Компанию им составляет телеобъектив 24−105мм f/4 L и макрообъектив 35 мм f/1,8 macro.

Читайте также:  Лучшие объективы для Nikon

Судя по всему, зеркальные камеры окончательно уходят в прошлое.

Nikon Z Series

Компания Nikon тоже показала результат своей многолетней работы —полнокадровую беззеркальную систему камер Z Series, также использующие новый широкий байонет типа Z диаметром 55 мм. Как утверждает компания, это дает возможности делать саму камеру намного меньше, при сохранении качественных параметров, и использовать новые, более совершенные конструкции объективов. Пока в линейке две камеры Z7 и Z6, и три объектива NIKKOR Z 24−70mm f/4 S, 35 mm f/1,8 S и 50 mm f/1,8 S. Флагманский Z7 получил 45,7-мегапиксельный CMOS-сенсор, а Z6 — 24,5-мегапиксельный. Это главное различие этих камер. Камеры на 26% легче сравнимой по качеству Nikon D850 и существенно меньше. Камеры также могут писать UHD 4K видео и выводить его в 10-битном формате 4:2:2. По сути теперь все три японских гиганта — Sony, Nikon и Canon имеют примерно одинаковые профессиональные беззеркальные камеры, и весь следующий год пройдет в кровавых маркетинговых войнах.

Все новинки Photokina 2018 (обновлено)

Что представлено / о чем заявлено крупнейшей выставке фотоиндустрии этого года.

26 сентября стартовала Photokina 2018. Но еще за день до ее начала производители порадовали нас несколькими интересными анонсами. Итак, вот что было было представлено / о чем было заявлено на крупнейшей выставке фотоиндустрии этого года:

1. Альянс Leica, Panasonic и Sigma

Компании Leica, Panasonic и Sigma объявили о создании альянса байонета L (L-Mount Alliance) — стратегическом сотрудничестве для создания камер и объективов с креплением L.

2. Полнокадровая беззеркалка Sigma

Sigma представила свою стратегию развития байонета L. Так, в 2019 года должна выйти первая полнокадровая беззеркалка компании, на основе матрицы Foveon. Кроме того, производитель обещает оптику и адаптеры SA-L и EF-L.

Подробнее о стратегии Sigma — здесь.

3. Пять новых объективов Sigma

Sigma представила пять новых объективов: 28mm f/1.4 DG HSM | Art, 40mm f/1.4 DG HSM | Art, 56mm f/1.4 DC DN | Contemporary, 70-200mm F2.8 DG OS HSM | Sports и огромный Sigma 60-600mm f/4.5-6.3 DG OS HSM | Sports.

Подробнее о новой оптике Sigma — здесь.

4. Panasonic Lumix S1R и S1

Пожалуй, самая значительная новость на данный момент — анонс полнокадровых беззеркалок Panasonic с байонетом Leica L. S1R получила 47-мегапиксельную матрицу, S1 — 24-мегапиксельную. Обе камеры должны качественно снимать в темноте даже с рук, писать видео в качестве 4K 60p/50p и поступить в продажу в начале следующего года.

Подробнее о новинках Panasonic — здесь и здесь. Первые впечатления от S1R — здесь. Несколько интервью и новые детали о S1R и S1 — здесь и здесь.

5. Leica DG 10-25mm f/1.7

Panasonic анонсировала разработку объектива Leica DG 10-25mm f/1.7 для камер формата Micro 4/3 — первого сменного объектива с постоянным значением диафрамы f/1.7 по всему диапазону фокусных расстояний.

О планах Panasonic по поддержке линейки Lumix G и анонсе объектива — здесь. Подробнее о самом объективе — здесь.

6. Fujifilm GFX 50R и пока безымянная 100-мегапиксельная Fujifilm GFX

Fujifilm анонсировала Fujifilm GFX 50R — легкую и компактную среднеформатную камеру для журналистов и документалистов. И рассказала о разработке еще одной камеры линейки GFX — со 100-мегапиксельной матрицей, фазовым автофокусом, системой стабилизации изображения и возможностью записи видео в 4K.

Подробнее — здесь и здесь (+ галерея официальных снимков, снятых на предпроизводственную модель камеры). Здесь — сравнение габаритов GFX 50R с другими популярными камерами. А здесь — интересные факты о Fujifilm c Photokina 2018.

7. Новая “дорожная карта” объективов для Fujifilm GFX

Fujifilm пополнила свою “дорожную карту” объективов для Fujifilm GFX тремя новинками, выход которых запланирован на 2019-2020 годы. Это GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR, GF50mmF3.5 R LM WR и GF45-100mmF4 R LM OIS WR.

8. Leica S3

Leica анонсировала свою новую 64-мегапиксельную среднеформатную камеру S3 — наследницу S2, но с байонетом L.

Подробнее о камере — здесь.

9. Leica FOTOS

Еще одна новость от Leica — мобильное приложение Leica FOTOS, которое позволяет удаленно управлять камерами, передавать снимки, редактировать их и выкладывать их в социальные сети.

Подробнее о возможностях нового приложения и дате выхода — здесь.

10. “Зенит М”

“Зенит” и Leica представили совместное детище — давно обещанную дальномерную камеру “Зенит М” на базе Leica M Type 240. В России продажи новинки запланированы на 2019 год, но есть сведения, что количество камер будет ограничено.

Подробнее о цифровом “Зените” — здесь и здесь. Новая информация о «Зенит М», сравнение размеров и видеообзор с примерами снимков — здесь. О будущих объективах Zenitar — здесь.

11. Три объектива Hasselblad

Hasselblad анонсировала три новых объектива для своей среднеформатной камеры X1D: XCD 80mm F1.9, XCD 65mm F2.8 и XCD 135mm F2.8. Причем первый — не только самый светосильный объектив в системе X, но и вообще в истории Hasselblad.

Подробнее об оптике — здесь.

12. Sony — 12 объективов и автофокус по глазам животных

Анонс от Sony в преддверии Photokina 2018 был не очень богат на подробности. Так, компания пообещала в скором времени довести количество своих объективов до 60-ти, а также реализовать функцию автофокусировки по глазам животных.

Немного подробнее об этом — здесь.

13. Четыре объектива от Viltrox

Китайская компания Viltrox, известная как производитель адаптеров, неожиданно представила четыре новых объектива. Это автофокусные PFU RBMH 85 mm f/1.8 STM с креплением Fujifilm X и Sony E, а также мануальные PFU RBMH 85 mm f/1.8 и PFU RBMH 20 mm f/1.8 для Sony E.

Подробнее о характеристиках объективов — здесь.

14. Новая оптика от Venus Optics

Venus Optics представила на Photokina восемь новых моделей объективов для различных байонетов.

Подробнее о новой оптике Laowa — здесь.

15. Zeiss ZX1

Компания Zeiss анонсировала ZX1 с объективом Zeiss Distagon 35mm f/2 T*, 37,4-мегапиксельной матрицей и встроенным Adobe Photoshop Lightroom CC.

Подробнее о первой полнокадровой компактной камере Zeiss — здесь. А здесь — интервью с представителем Zeiss об идее, которая стояла за ZX1 (+ новые подробности и фото камеры).

16. Zeiss Batis 40mm F2 CF

Еще один анонс от Zeiss — Zeiss Batis 40mm F2 CF, объектив для полнокадровых камер Sony с байонетом E с минимальной дистанцией фокусировки 24 см.

17. Sony — о Sony A7sIII

Интервью с топ-менеджером Sony о предстоящей A7sIII — здесь.

18. Вспышка от Godox

Китайский бренд Godox готовится к анонсу собственной накамерной вспышки с закругленной головкой. Новинку привезли на Photokina, но не представляли официально. Ожидаемая дата выхода — начало следующего года.

19. Samyang XP 10mm f/3.5

Samyang привезла на Photokina свой четвертый мануальный объектив премиальной линейки XP, предназначенный для самых современных полнокадровых зеркальных камер с разрешением 50 мегапикселей.

Подробнее о самом широкоугольном полнокадровом объективе — здесь.

20. Три объектива Reflex

Компания Reflex анонсировала на Photokina три полнокадровых объектива: 40mm f/1.8, 75mm f/1.8 и 24mm f/1.8. Второй и третий — пока еще только в планах, зато прототип первого уже продемонстрировали на выставке.

Подробнее о нем и дальнейших планах компании — здесь.

Краткий обзор Photokina 2018 в целом — в этом видео (не забудьте включить перевод субтитров):

Оцените статью
Добавить комментарий