Стрит-фотография с Olympus

Содержание статьи

23 совета от профессионала в уличной фотографии

Швейцарский фотограф отправился на улицы Зальцбурга и продемонстрировал приёмы, которые он использует, чтобы быть настоящим ниндзя в уличной фотографии.

Это видео с полезными советами выпустило сообщество COOPH (The Cooperative of Photography) в сотрудничестве с известным профессионалом в уличной фотосъёмке Томасом Лойтхардом (Thomas Leuthard).

У Лойтхарда в руках беззеркальная фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II, с которой он улавливает моменты повседневной жизни на оживлённых улицах. Его советы пригодятся начинающим фотографам, которых интересует стрит-фотография.

«Уличная фотография – это как рыбалка. Ловить рыбу интереснее, чем её есть». Томас Лойтхард

23 совета по уличной фотосъёмке:

1. Носите тёмную одежду, чтобы не выделяться.

2. Используйте беспроводной спуск затвора фотокамеры.

3. Выбирайте в настройках фотоаппарата автоматический режим P, чтобы вы могли сосредоточиться на съёмке и меньше отвлекались.

4. Заранее скомпонуйте кадр и ждите подходящего момента.

5. Установив режим серийной съёмки, вы снимите больше кадров и сможете выбрать лучший из них.

6. Наберитесь терпения и ждите решающего момента.

7. Оцените освещённость сцены и поместите объект в лучшем свете.

8. Сделайте перерыв и загрузите 1-2 снимка в свой Instagram.

9. На перерыве займитесь резервным копированием кадров и освободите карты памяти.

10. Находите новые ракурсы, пробуя съёмку от земли.

11. Находите новые ракурсы, снимая сверху.

12. Используйте штатив, чтобы расширить свои достижения.

13. Снимайте движущуюся воду на длинных выдержках, это выглядит драматично.

14. Ищите естественное обрамление для объекта съёмки.

15. Используйте аллеи и дверные проёмы как естественную рамку для обрамления кадра.

16. Будьте избирательны. Иногда, показав лишь часть объекта съёмки, можно сделать изображение более привлекательным.

17. Используйте тени в фотографии.

18. Постройте композицию кадра с отражениями.

19. Не бойтесь и не стесняйтесь подходить к людям.

20. Вежливо представьтесь, предложите переслать фотографии по электронной почте и оставьте визитку.

21. Никогда не удаляйте фотоснимки.

22. Помните, что чёрно-белый режим отлично подходит для уличной фотографии.

23. Не переусердствуйте с постобработкой.

Томас Лойтхард не первый раз делится с коллегами своими знаниями и навыками. Он уже написал четыре книги, доступные для бесплатного скачивания (на английском):

«Going Candid» – нестандартный подход к уличной фотографии (первая книга Томаса Лойтхарда, в которой он описывает основы уличной фотографии, исходя из личного опыта).

«Collecting Souls» – о том, что значит для меня уличная фотография (его вторая книга более личного характера, автор рассказывает, почему он следует этому увлечению и как оно повлияло на его жизнь).

«Street Faces» – искусство искреннего уличного портрета.

«Exploring Flickr» –пособие с интересными наблюдениями фотографа для всех, кто хочет стать успешнее на Flickr.

Выбираем камеру и объектив для стрит-фотографии

Стрит-фотография — достаточно зрелое направление, в котором было немало именитых пионеров жанра. Популярен стрит и в наши дни, следовательно, появляются новые имена, которые наряду с классиками, также достойны вашего внимания. Ибо следуя лучшим, как классикам, так и современникам, вам будет проще и интереснее открывать для себя это интереснейшее направление.

В прошлом материале я рассказывал, с чего начиналась история стрит-фотографии, давал практические советы для начинающих — как самому начать снимать стрит. Теперь вы узнаете, какая фотоаппаратура оптимально подходит для этого вида съемки.


(сс) Thomas Leuthard

Как выглядит классическая стрит-фотография?

Это кадр, снятый на черно-белую пленку, центральным персонажем чаще всего выступает человек или группа людей в городской локации, в кадре также присутствуют взаимоотношения в обществе — между характерами и тем, что их окружает.

Что изменилось за прошедшую сотню лет? Начнем с того, что аналоговая (пленочная) фото-техника за последние лет десять была планомерно вытеснена современными цифровыми решениями. «Пленка», как ни странно, не умерла, но ушла в подполье, оставшись востребованной, возможно, отчасти благодаря популярности жанра стрит-фото, где она все еще может предложить более интересную в визуально-эстетическом плане альтернативу «цифре». Кстати, вопросу целесообразности использования пленочной фото-техники для съемки стрита я хотел бы посвятить отдельный материал — при всей кажущейся простоте использования (заряжай да снимай!) и схожести с цифровыми технологиями «пленка» все-таки сложнее и требует иного подхода. В ближайшее время я обязательно вернусь к этой теме.


(cc) Mengjie Jo

Главное, что должен помнить начинающий стрит-фотограф: никакой так называемой «магии черно-белой пленки» не хватит, если вы сами пока не видите свет, атмосферу, сюжет, контраст, глубину кадра и многое другое. То есть «пленка» попросту не сработает, пока ей не дать действительно стоящий материал. А чтобы «поставить в одну линию глаз, разум и сердце», вам нужно будет сделать много-много-много кадров, возможно, не представляющих ценности, где-то посредственных, но это будут ваши ступеньки вверх. И поможет вам в этом именно «цифра».

Как выглядит стрит-фото наших дней?

Сильно ли оно изменилось по сравнению со снимками «пятидесятилетней выдержки» Брессона, Франка, Эванса, Арбус, Виногранда и других великих?

Да не особенно, скажу я вам. По-прежнему это «решающий момент»* и умение его увидеть, успеть запечатлеть. Цвет в стрит-фотографии как-то не прижился за последних полвека, на мой взгляд. Хотя это совсем не означает, что вам нужно отказываться от цветной стрит-фотографии как бы в угоду канонам жанра! Только вы решаете, каким оно будет, ваше детище, а я со своей стороны могу дать лишь рекомендации.
*см. цитаты о фотографии Анри-Картье Брессона.


(сс) Thomas Leuthard

Итак, стрит-фотография своим появлением во многом обязана научно-техническому прогрессу, благодаря которому фотоаппараты стали компактными, легкими и простыми в управлении. Ведь одним из ключевых аспектов съемки является неприметность. Так что, как и сто лет назад, маленькие камеры «решают».

В век расцвета стрит-фотографии были популярны всевозможные дальномерки, на сегодняшний день им легко найдется достойная альтернатива.

Фотоаппарат для стрит-фотографии, каким он должен быть?

Это может быть зеркальная камера небольших габаритов — отлично подходят для этих целей различные бюджетные предложения вроде Canon 500D или Nikon D3100. Если вы альтернативщик — посмотрите в сторону Sony Alpha DSLR-A290L или Pentax K-r.

Какие можно выделить основные преимущества и недостатки использования зеркальной камеры для съемки стрита?

Плюсов немало: это и практически неограниченные возможности в плане контроля над работой камеры, и мгновенный спуск затвора, и скоростная авто-фокусировка. Да и широкий парк оптики не позволит скучать.

А минус, пожалуй, только один, но достаточно весомый — габариты.


(cc) Gustavo Gomes

Скорее всего, остаться незамеченным вам не удастся даже будучи на внушительном расстоянии от объекта съемки, а следовательно, нужно будет либо приспосабливаться делать фотографии зеркалкой скрытно (кстати, щелчок спуска затвора также может привлечь внимание), либо искать более компактную и тихую альтернативу. «Почему бы просто не использовать длиннофокусный объектив?» — вероятно, спросите вы. Хороший вопрос! Телеобъективы использовать можно и нужно — если других вариантов нет. Однако, результатом съемки будет не совсем тот стрит. Все дело в восприятии пространства зрителем, существует оптимальный диапазон фокусных расстояний, который позволяет достичь «эффекта присутствия». Но об этом — чуть позже 🙂

Более выигрышным фотоаппаратом для стрита может стать беззеркалка — при весьма широких возможностях их габариты приближаются к цифромыльницам!

Некоторые производители даже выпускают «хитрые» объективы, представляющие для нас интерес — судите сами, внешне такой объектив выглядит скорее как крышка для байонета, а на самом деле представляет собой дискретный объектив с фиксированной светосилой — f/8. И если вам может показаться, что этот экземпляр слишком «темный» и ни на что не годен, посмотрите, на каких диафрагмах были сделаны «махровые» стрит-фотографии. Что еще хорошего в беззеркалках для стрит-фотографа: оптика тоже компактна — с некоторыми экземплярами фотоаппарат можно положить во внутренний карман пиджака и есть из чего выбрать.

Еще один интересный бонус — использование олдскульной пленочной оптики для дальномерок (через переходник), стоимость некоторых весьма любопытных экземпляров весьма демократична (широкое поле для экспериментов!), хотя в этом случае ни автофокуса, ни автоматического управления диафрагмой вы не получите. Некоторые модели беззеркалок оснащены поворотным экраном, что может быть полезным для скрытой съемки, без поднесения камеры к лицу.

Минусы, к сожалению, тоже имеются: несколько завышенная цена, особенно за флагманские модели, фирменные объективы стоят не дешево, чуть менее расторопный автофокус и меньшая емкость аккумуляторов в сравнении с зеркалками. Из-за небольших габаритов человеку с крупными ладонями может быть будет не очень комфортно пользоваться такой камерой, однако это скорее дело привычки.

Если вам по душе беззеркальный конструктив — советую присмотреться к этим моделям: Olympus E-PL3, Panasonic GF5, Samsung NX1000, Sony NEX-5, Nikon 1 J2.

Читайте также:  Как выбрать штатив? Современные штативы Cullmann

Цифрокомпакты при всей своей кажущейся несерьезности могут стать ощутимым подспорьем в съемке стрит-фото. Здесь есть и малый размер, дающий бонус к незаметности, и более доступные цены. Но обратной стороной медали является небольшая задержка между нажатием кнопки спуска и процессом съемки, «задумчивый» автофокус, упрощенная система управления, чаще всего отсутствует возможность ручной фокусировки (иногда без этого — никак), несменная оптика. Если вы остановите свой выбор именно на цифрокомпакте — советую искать модель со светосильной оптикой, скоростной съемкой и возможностью съемки в RAW.

На мой взгляд, эти модели достойно покажут себя в жанре стрит-фотографии: Canon PowerShot G1 X, Sony DSC-RX100, Nikon Coolpix P7700, Samsung EX2F, Fujifilm FinePix X10.

Ну и ультра-компактный девайс, с которым вы, делая снимки на улицах города будете чувствовать себя как в шапке-невидимке — это мобильный телефон! А точнее, камерафон — мобильник, в котором установлена более-менее нормальная фото-камера. Да погодите вы смеяться! Иногда возникают такие ситуации, когда достать из широких штанин свой фотоаппарат и сделать снимок. ну никак нельзя, а вот мобильный телефон, особенно в сочетании с большими наушниками — может сработать. Есть несколько стрит-фотографов, чьи работы мне весьма симпатичны, так вот они предпочитают использовать фотоаппарат мобильного телефона. Знаю, верится с трудом, но факты — самая упрямая в мире вещь!

Призываю ли я вас выходить на улицы с мобильными телефонами наперевес для съемки стрит-фото? Ни в коем случае! Скажу больше, каждому — свое. Снимать уличную фотографию мобильником — не только необычно, это еще и достаточно непросто, учитывая весьма скромные технические возможности таких устройств.

Основной мой посыл по поводу выбора фотоаппарата для стрит-фотографии: самый лучший — тот, который у вас уже есть 🙂 Ну а если фотоаппарат еще не приобретен — этот материал поможет вам определиться с выбором.

Ну и на «сладкое»: какой объектив лучше всего подойдет для стрит-фотографии?

Вне зависимости от того, какой системой вы пользуетесь, существует несколько аспектов, на которые стоит ориентироваться при выборе объектива для стрит-фото.

Фокусное расстояние

В эквиваленте рекомендую использовать объективы в таком диапазоне фокусных расстояний: от 20мм до 50 мм. Обратите внимание, что при использовании фотоаппарата с кроп-фактором необходимо учитывать «срезание» изображения по краям кадра. Даже оптика, выпускаемая специально под кроп, может быть также маркирована в 35мм эквиваленте.

В кадрах, снятых широкоугольными объективами (20мм — 24мм) определенно есть свой неповторимый шарм, здорово чувствуется общая атмосфера снимка. Но могут проявляться геометрические искажения, особенно по краям кадра. Заметнее всего они становятся, если через всю площадь кадра идут прямые линии.

«Штатное» фокусное расстояние — это диапазон от 35мм до 50мм. Примерно так человек видит окружающую его реальность и оттого наиболее легко, естественно, остро воспринимаются нами снимки, сделанные «штатной» оптикой*.

Длиннофокусные объективы, на мой взгляд, «выпадают» из тематики статьи, зато им найдется достойное место при съемке портретов, потому им посвящен отдельный материал.

*Не путать понятие «штатник» с китовыми зум-объективами, идущими в комплекте с цифровыми фотоаппаратами со сменной оптикой.

Детализация снимка

Как и много лет назад, в современной стрит-фотографии все так же ценится высокая общая детализация снимка, а значит, следуя по стопам Анри-Картье Брессона, я рекомендую вам закрывать диафрагму. Можно использовать дискретную оптику. Почему именно дискретную? Потому что даже бюджетные ее экземпляры дают превосходную детализацию практически по всей площади кадра (при закрытой диафрагме, конечно).

Компактность и легкость

Прогулка на свежем воздухе с фотоаппаратом — что может быть чудеснее! А чтобы ваш отдых не был омрачен натертой шеей (от ремешка фотоаппарата) или усталостью в спине (от тяжести любимой фототехники) во время длительных прогулок, отнеситесь к выбору объектива критически — чем он будет компактней и легче — тем лучше. Как раз дискретные объективы маленькие и легкие!

Автофокусировка

Без сомнения, среди старых пленочных объективов есть масса достойных вашего внимания представителей — как с точки зрения цены, так и технических характеристик. Однако, наличие автофокуса в вашем объективе может значительно упростить творческий процесс, а то и здорово выручить в сложных условиях. К примеру, если вы снимаете стрит на открытой диафрагме — лучше иметь возможность быстро сфокусироваться. Хотя это скорее вопрос тренировки — тем более, что не так давно альтернативы мануальной оптике не было, и вы посмотрите, сколько шедевров в жанре было снято!

Дискретник или зум-объектив?

За фикс-объективами — светосильность, высокая детализация снимков, компактность и легкость. Однако, зум-объективы гораздо более универсальны (с фикс-объективом, по крайней мере, поначалу, могут возникать ситуации, когда вы попросту не будете успевать добежать до места событий), на закрытой диафрагме уровень детализации будет также высок, тем более, что стрит, как я уже говорил, обычно снимают именно на закрытой диафрагме.

И вообще, для съемки стрит-фотографии намного важнее фотоаппарата с объективом — способность увидеть в происходящем достойный сюжет, умение передать его зрителю беспристрастно и одновременно преподнося собственное его видение.

Москва, 28.02.2018 | Пресс-релиз | Камеры и аудио Новая поясная сумка Streetomatic – Olympus Edition: идеальный выбор для стрит-фотографов

Новая поясная сумка Streetomatic – Olympus Edition была разработана компанией Olympus совместно с производителем Cosyspeed для максимально быстрого доступа к фототехнике, даже если вы находитесь в пути. Концепция сумки сочетает в себе безопасность, компактность, удобство и функциональность. Уникальный дизайн и эргономичность делают эту сумку идеальным решением для любого стрит-фотографа. Поясная сумка Streetomatic – Olympus Edition будет доступна в начале марта 2018 года в антрацитовом цвете.

Olympus анонсирует поясную сумку, специально разработанную для стрит-фотографов

Благодаря успешному сотрудничеству с производителем аксессуаров для беззеркальных камер Cosyspeed компания Olympus представляет новую компактную сумку Streetomatic – Olympus Edition, предназначенную для одной камеры OM-D или Olympus PEN, а также трех объективов. Сумку можно носить на поясе или через плечо. Быстрый доступ к содержимому сумки и защита от повреждений, пыли и брызг, а также уникальный механизм закрытия делают эту сумку идеальным выбором для стрит-фотографов.

Настраиваемые разделители позволят индивидуально настроить свободное пространство в сумке. Кроме основного отсека, в сумке предусмотрены два боковых кармана – они отлично подойдут для безопасного хранения аккумулятора и карт памяти, а также мобильного телефона. Поясной ремень предлагает множество вариантов для крепления дополнительного оборудования. Поясная сумка Streetomatic – Olympus Edition произведена из прочной водостойкой нейлоновой ткани и поставляется в темно-сером цвете со специальном чехлом от дождя и четырьмя разделителями. Сумка фиксируется на поясе с помощью удобного регулируемого ремня.

Поясная сумка Streetomatic – Olympus Edition будет доступна уже в марте 2018 года.

Больше информации об аксессуарах Olympus

Дополнительная информация по аксессуарам Olympus доступна на сайте www.olympus.com.ru/accessories

Подпишитесь на официальную группу Olympus: www.facebook.com/olympus.russia

Характеристики продукта могут быть изменены без предварительного уведомления. Для уточнения характеристик посетите сайт www.olympus.com.ru/accessories

О компании Cosyspeed

Cosyspeed GmbH, Эдерталь, Германия – это первая в мире компания, которая специализируется на создании эксклюзивных аксессуаров для беззеркальных камер. Все продукты производятся в Германии и соответствуют строгим критериям качества. Аксессуары реализуются в Германии, Европе, Азии и Африке. Цель компании – обеспечить фотографов максимально удобными и функциональными аксессуарами для современной цифровой фототехники.

Изображения и видео

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

Читайте также:  Выбираем беззеркалку для летнего путешествия

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Загрузки

Все мультимедиа (ZIP, 27,8 MB )

Соглашение об использовании файлов мультимедиа

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Я прочел(-ла), понял(-а) и принимаю Соглашение об использовании файлов мультимедиа.

Пресс-релиз (RU) (PDF, 167 KB )

Контакты

Ирина Егорова

и.о. директора департамента Фото- и Аудиотехники ООО «Олимпас Москва»

Стрит-фотография с Olympus

Стрит-фотография — один из самых необычных жанров фотоискусства. Он отличается, прежде всего, своей сложностью и многогранностью. Кадр складывается не только из визуального содержания. Основу составляет смысловой подтекст, зачастую наполненный множеством нюансов. А мастерство фотографа заключается в том, чтобы взять этот подтекст и огранить подобно бриллианту — завернуть в притягивающую взгляд зрителя «обёртку» из композиции, работы со светом, цветом и другими визуальными инструментами фотографии.

Итальянская церковь . Дмитрий Зверев: «Кадр сделан в огромной церкви Сан-Джованни в Риме. Свет из окон образовал обособленные пятна на полу. Экспозиция по светам позволила увести всё окружающее пространство в полную темноту. Три подобных друг другу световых фрагмента уменьшаются вглубь, образуя резкую перспективу, уходящую в бесконечность. Люди будто парят в космосе, каждый на своём “ковре-самолёте”.»

Теперь умножим всё это на случайность момента: стрит-фотография не терпит постановки. Поэтому многие фотографы предпочитают работать в этом жанре с наименее заметными фотоаппаратами.

Утром на эскалаторе. Дмитрий Зверев: «Кадр сделан на эскалаторе станции “Деловой центр”. На тему утреннего потока служащих, разъезжающихся по своим офисам. Главный творческий приём — повернуть камеру так, чтобы линии перил стали горизонтальными и фигуры показались наклонными. Дополнительный наклон случился оттого, что люди читают с экрана телефонов. На получение этого кадра репортажным способом ушло две съёмки и примерно 6000 щелчков затвором. Удачно попала линия потолка на фоне. Человека на переднем плане как бы дополнительно придавливает тёмным пятном на потолке.»

Здесь современные беззеркалки Olympus являются одним из самых эффективных инструментов. Предпосылок для этого несколько. Наиболее очевидная и лежащая на поверхности — компактность камеры и объектива. Комплект получается в разы меньше и легче аналогичного набора, собранного на основе зеркалки. Такой фотоаппарат и внимания привлекает меньше, и брать с собой его удобнее.

В Геленджике +35 °C . Дмитрий Зверев: «Снимок сделан на пляже в Геленджике сверхдлиннофокусником Olympus M.Zuiko Digital ED 300mm f/4 IS PRO. Фокус наведён ни на передний, ни на задний план. А МЕЖДУ ними. Причём на полностью открытой диафрагме. Однако изображение осталось визуально резким благодаря огромному контрасту сцены с солнечной дорожкой на воде. Кружки бликов на границе фигур дали интересный эффект исходящего “жара”.»

Компактными оказываются все объективы, даже 300-мм телевики, которые можно легко брать с собой в дальние поездки.

Виндсёрфер. Дмитрий Зверев: «Кадр делался с риском для жизни фотоаппарата. Я стоял почти по шею в воде. Приходилось опускать аппарат к самой поверхности моря, чтобы получились такие красивые блики. Залить камеру морской водой означает её верную смерть. (Хотя, например, после купания в пресной воде фотоаппарат достаточно просто высушить). По этой причине я отказался от съёмки на профессиональный телевик Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 в пользу любительского Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II, который было не так жалко, если что. »

А теперь переходим к неочевидным преимуществам. Вы можете снимать на светосильную оптику на открытых диафрагмах и получать короткие выдержки, при этом сохраняя в резкости несколько планов снимка. Для жанровой и стрит-фотографии большая глубина резкости оказывается крайне полезной.

В Эрмитаже. Дмитрий Зверев : «Иногда мне кажется, что кто-то “сверху” специально готовит для меня сюжеты. Специально я их придумывать не в состоянии. На фотографии изображён один из залов Эрмитажа в Петербурге. Я сидел напротив этой стены и разглядывал портреты, недоумевая, куда пропали два из них. В это время на скамейку присела парочка, отдохнуть от утомительного музейного ритма. Я, конечно, щёлкнул. И вся сцена поменяла свой смысл. Теперь кажется, что это как раз те два персонажа, которые покинули свои рамки, чтобы встретиться внизу. »

Дизайн фотоаппаратов Olympus смело можно назвать классическим. Угловатые формы, металл и отделка под кожу. Именно так выглядели фотоаппараты в далёком советском прошлом. В массовом сознании они — антиподы современных чёрных зеркалок с белыми объективами. Люди зачастую не воспринимают беззеркалки Olympus как профессиональный инструмент: они ассоциируют камеру с плёночной эпохой, с чем-то несерьёзным. А зачастую и просто не замечают. Это тоже плюс для фотографа.

Читайте также:  Как выбрать объектив? Подборка лучших объективов

В ожидании шефа. Дмитрий Зверев: «Летом машины в Москве чистые, а в центре города ещё и очень дорогие, сложные по рельефу. В них всегда интересно искать отражения. А тут под отражениями я нашёл ещё и спящего человека. На Биржевой площади паркуются только автомобили важных государственных персон. Применительно к этой истории можно перефразировать известную поговорку: “Шофёр спит — служба идёт”.»

Однако внешность обманчива. Все камеры Olympus буквально напичканы современными технологиями. Так, сенсорный дисплей позволяет не только менять настройки, но и выбирать область фокусировки одним касанием, и мгновенно спускать затвор без нажатия на кнопку спуска. При этом откидная конструкция дисплея позволяет располагать камеру где угодно: на земле, над головой, рядом с фотографом. Это даёт возможность одновременно использовать необычные точки съёмки и оставаться незамеченным: люди привыкли, что их снимают лишь глядя в видоискатель фотоаппарата.

Никольская улица на закате. Дмитрий Зверев: «Улица Никольская снята с высокой стойки для осветительных приборов. Время съёмки рассчитано с помощью программы SunCulc так, чтобы свет ложился идеально вдоль улицы и рисовал длинные тени. Диафрагма зажата до F13 для создания красивых лучей, дополняющих рисунок линий, которые выходят из глубины кадра.»

Можно пойти дальше: все современные модели поддерживают дистанционное управление по Wi-Fi со смартфона. При этом на экране телефона фотограф видит живую картинку и может менять все настройки. Такой приём тоже вполне можно использовать в работе, находясь на некотором расстоянии от фотоаппарата.

Под бизнес-центром «Ситидел» . Дмитрий Зверев: «Фотография представляет собой вид вертикально вниз с крыши дома на уличный тротуар. Изображения людей в проекции сверху теряются. Зато их тени ориентированы так, как мы привыкли видеть людей. Поэтому они неожиданно становятся самостоятельными и начинают жить своей жизнью.»

Вне зависимости от того, как вы строите кадр — через видоискатель, по дисплею или через экран мобильного телефона — автофокус камер работает очень быстро и уверенно. Быстрый автофокус — это визитная карточка беззеркальной системы Olympus. С любым объективом системы скорость фокусировки очень высока. В уличной фотографии она раскрывается по полной: фотограф может поймать любой сюжет, даже самый быстротечный.

Фонтан в парке Музеон. Olympus OM-D E-M1, Olympus ED 12-40mm f2.8 PRO. Дмитрий Зверев : «Здесь я использовал особенность съёмки фонтана на длинной выдержке с проводкой. В контровом свете светящиеся капли прочерчивают разнонаправленные наклонные линии. Общий эффект выглядит так, будто эмульсию плёнки исцарапали металлической щёткой. При съёмке пришлось надеть нейтрально-серый фильтр, чтобы получить доступ к длинным выдержкам несмотря на солнце. »

Метро. Час-пик . Olympus OM-D E-M1, Olympus ED 12-40mm f2.8 PRO. Дмитрий Зверев: «Снято с галереи, идущей сбоку над станцией. Выдержка составляла аж 2 секунды. Поэтому был необходим штатив. Но обычный фотографический штатив ставить в метро нельзя. Поэтому я приспособил на перилах мешочек с крупой. Такой импровизированный штатив имеет много удобств. Его нетрудно сделать в любом месте города. Просто заходите в ближайший продуктовый магазин, покупаете что-то сыпучее (крупа, чай и т.п.) и насыпаете в полиэтиленовый пакет. Камера на нём легко фиксируется в разном положении. Просто немного утопите её в крупе. Способность такого мешочка принимать любую форму помогает разместить его на любой поверхности. Даже на перилах, как здесь. Результат на этой фотографии — счастливое совпадение нескольких факторов. Во-первых, приехало сразу два поезда, из которых вышло очень много людей, образовавших своеобразные потоки. Поезд тоже оставил смазанный след. Во-вторых, полицейский при этом о чём-то задумался, застыв на две секунды, и остался абсолютно резок.»

Ещё более важным преимуществом порой оказывается оптическая стабилизация, о которой мы говорим практически в каждой статье этого цикла. Камеры Olympus оборудованы пятиосевым (компенсирует колебания по пяти степеням свободы) стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы. Благодаря этому снимать с рук можно на выдержках существенно длиннее критической, а также смело использовать «нестандартный» хват: поднимать камеру над головой, вести съёмку с вытянутых рук. Стабилизация порой настолько эффективна, что для получения задуманного автором смаза на снимке её приходится отключать.

Подземный переход под Арбатом. Дмитрий Зверев: «Забыли штатив дома? Не беда. Самое время заняться экспериментами! На этом фото я намеренно сделал выдержку ещё длиннее и отключил стабилизатор. Контрастные линии ступеней разорвали контуры фигур, заставили их вибрировать и стать похожими на собственные отражения в кривом потолке. Цветовая палитра ассоциируется с осенью и помогает воспринимать сцену мокрой и холодной.»

Жанровая и стрит-фотография — это стихия камер Olympus. Трудно представить, какие ещё фотоаппараты настолько же хорошо подходят для этих целей. Набор характеристик серии OM-D как будто создавался специально для подобных съёмок. Впрочем, не стоит забывать, что здесь фотоаппарат — всего лишь помощник фотографа на пути к шедевру. Успех в большей степени зависит от фотографа, его умения видеть, оказываться в нужное время в нужном месте. Но чтобы в последний миг не допустить осечки, лучше выбрать на этом пути надёжный инструмент.

Фотоблог 365

2 июля 2016 г.

Самая лучшая камера для стрит-фото

Мартин Вальц, немецкий фотограф из Берлина, рассказал о выборе фотоаппарата для уличной съемки. Для русского языка обычно используется термин «жанровая фотография», но он описывает более широкую область фотографии, поэтому при переводе используется термин «стрит-фото» или «уличная фотография».

Какая камера лучше для уличной фотографии? Что можно порекомендовать? Этот вопрос часто задают в последнее время. За прошедшие годы я поменял много камер и искал что-то получше, чем уже имею. Оглядываясь назад, я могу сказать, что замена техники, в действительности, не помогла мне улучшить фотографии. Позвольте кое-что рассказать об этом.

Минимальный вариант: лучшая камера для уличной съемки та, которая у вас уже есть

Камера, которая прямо сейчас у вас в руках — уже достаточно хороша. Уличная фотография не является слишком затратной с точки зрения технических требований. Может быть трудно сделать фотографии в дикой природе с помощью смартфона или «мыльницы», но съемки на улице с ними это вполне жизнеспособный вариант.

Фотография, которая расположена в начале, была сделана на смартфон, который сейчас уже считается устаревшим. Но смартфон был достаточно хорош, чтобы сделать фотографию в этом великолепном утреннем свете. Значит это правда. Независимо от типа камеры, которая есть у вас прямо сейчас, она будет вполне пригодна, чтобы делать хорошие снимки.

Идеальный вариант: взять лучшую камеру для стрит-фото, которая есть на рынке

Что делает камеру для уличной фотографии идеальной?

  • Небольшой незаметный размер камеры
  • Большая матрица
  • Возможно делать снимки на высоких ISO с небольшим количеством шумов
  • Светосильный широкоугольный объектив
  • Быстрый автофокус
  • Беззвучный затвор

К сожалению ни одна камера не совмещает в себе все эти факторы. Даже если бюджет ничем не ограничен, все равно придется в чем-то идти на компромисс.

Эта фотография была сделана перед французским посольством в Берлине, в ночь после теракта в редакции журнала Charlie Hebdo. Здесь была нужна хорошая производительность на высоких ISO, чтобы снимать в условиях низкой освещенности. Бесшумный затвор позволил снимать очень близко, не отвлекая и не беспокоя людей. Использовался фотоаппарат Fujifilm X100S, один из немногих, который близок к идеальной камере для съемки на улице.

Индивидуальный подход

Стрит-фотографы по всему миру используют технику, которая, как может показаться, далека от идеала. Цифровые зеркальные камеры, старинные пленочные раритеты, беззеркальные дальномерные фотоаппараты, среднеформатые зеркалки, смартфоны. Это не значит, что кто-то знает больше, это вопрос личного выбора и персонального стиля съемки. Еще раз: подходит любой вариант.

Поэтому можно быть фотографом с Лейкой, фотографом с зеркалкой, фотографом со среднеформатным задником — как вам нравится.

Лучшей камерой будет та, которая нравится вам

Я перепробовал много фотоаппаратов, почти все из них работали хорошо, но некоторые просто не нравились. Среди них были очень продвинутые. Или другие, которые я пытался заставить себя полюбить, потому что они имели культовый статус. С камерами Лейка работал Анри Картье-Брессон, Брюс Гилден и Алекс Уебб. Я ведь должен быть счастлив использую Лейку? Я пробовал несколько раз. Но не проникся.

В конце концов пришлось признать, что нравится или не нравится — более важный параметр, чем внушительные технические параметры или знаменитая марка. Мой друг Тони Сирнс написал: «Являются ли мои камеры просто инструментами? Нет! Инструменты — да, но не «просто»! Нет смысла использовать камеру, которая не приносит удовольствия. И радость от использования очень персональная вещь.

Мой выбор камеры

Моей первой камерой для уличной съемки стала Ricoh GR. Этот фотоаппарат очень популярен среди стрит-фотографов. Чем он хорош:

  • Очень маленький и легкий
  • Отличное качество изображения
  • Практически бесшумный затвор
  • APS-C сенсор

Две вещи, которые я действительно обожаю в этой камере, это ручные настройки вспышки и возможность управлять всей камерой только одной рукой. Мощность вспышки можно регулировать вручную. Это означает, что фотоаппарат отлично подходит для съемки со вспышкой даже если съемка в полностью ручном режиме.

Кадр, показанный выше, был сделан одной свободной рукой, вторая была занята чемоданом.

Однако Ricoh GR не представляет собой полное совершенство. У сенсора есть проблемы с попаданием пыли, легкий вес способствует дрожанию камеры и объектив имеет максимальную диафрагму f/2.8.

Если вы ищите альтернативу камере Ricoh GR, то посмотрите на Fujifilm X70 или X100T.

Заключение

Нет особого смысла изучать обзоры и спецификации, так как все современные камеры являются достаточно хорошими. Лучшей камерой будет та, которой вам понравится пользоваться. Если вы хотите что-нибудь поизучать, то лучше почитайте инструкцию, так как полное понимание возможностей техники позволит действовать более эффективно.

Оцените статью
Добавить комментарий