Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов — Что и как продаётся или не продаётся

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов — Что и как продаётся или не продаётся

Мнение директора магазина Mac Mahon, специализирующегося на продаже подержанных фототоваров, г-на Коле, безусловно, представляет интерес. Настоящий ас в своем деле, именно он занимается составлением расценок на подержанную фототехнику для такого серьезного партнера, как Phox. Прежде чем разговор перешел к продаже подержанной оптики, г-н Коле вкратце обрисовал корреспонденту общую картину деятельности своего магазина и поделился с ним некоторыми соображениями по поводу этого непростого, но, как показывает практика, все еще перспективного рынка.

– Расскажите, пожалуйста, немного о структуре вашего магазина.

– Магазину Mac Mahon уже 38 лет. С момента открытия он всегда занимался продажей подержанной фототехники, которая составляет примерно 30% от всего объема реализованной продукции за год, что соответствует 1500-1800 ед. проданного товара. Специальной клиентуры у нас нет, я не могу сказать, что мы ориентируемся только на профессионалов или только на любителей. Соотношение спроса и предложения целиком зависит от той техники, которую мы предлагаем на данный момент. Естественно, например, что объективы для профессиональных камер, предназначенные для специалистов, ими и покупаются, а не слишком искушенные клиенты предпочитают более стандартную и дешевую оптику.

– Как вы считаете, что заставляет людей расставаться со своей фототехникой?

– Причины для этого могут быть самые разные. Одни просто избавляются от устаревших моделей, чтобы обновить свой арсенал. Другие, к примеру, получили ее в подарок или в наследство, а сами и не думают заниматься фотографией или уже имеют все необходимое. Есть клиенты, недовольные техническими характеристиками своей фотоаппаратуры, – они надеются, выручив некоторую сумму от ее продажи, приобрести более совершенную модель. И, конечно, еще одна распространенная причина – тяжелое финансовое положение.

– А что, по-вашему мнению, приводит покупателей в подобные магазины?

– В магазины люди обращаются потому, что доверяют им. Фотоаппаратура, выставленная на продажу в магазине, проходит самый жесткий контроль. Пользователя привлекает в этом случае надежность товара, да к тому же и его более низкая цена по сравнению с новым. Но, разумеется, на таком рынке не может быть последних новинок. Что касается объективов, то сейчас и в ближайшие несколько лет на рынке будут преобладать модели с ручной фокусировкой, составляющие 60-70% от всего объема подобных товаров, предлагаемых такими магазинам.

– Чем вы руководствуетесь, назначая ту или иную цену за предлагаемый вам товар, при заключении сделки с клиентом?

– Во-первых, мы сразу предупреждаем клиента, что цена будет зависеть от того, в каком состоянии находится предлагаемый им товар, знакомим его с существующими на данный момент расценками, которые регулярно публикуются в специальных журналах или местной прессе. Цена во многом зависит от спроса и зачастую не соответствует настоящей стоимости товара, известной среди профессионалов. Главное, как и на любом рынке, – это востребованность, она и определяет цену. Все это в том случае, если состояние товара безупречно. Если же товарное состояние не идеально или требуется ремонт, то цена еще больше снижается.

– Какая оптика лучше всего продается?

– Покупка и вторичная продажа объективов обычно касается моделей в ценовых пределах 1500-2000 франков (примерно, $ 250-330), клиенты редко предлагают для продажи объективы меньшей стоимости. Речь идет, конечно, об общей тенденции. Рынок подержанных товаров, это рынок, на котором продается все что угодно, – вопрос лишь во времени и цене. Но самый большой спрос все-таки на продукцию последних выпусков. В таком случае, чтобы определить котировку того или иного подержанного товара, бывает достаточно лишь знать цену на такой же новый товар и в зависимости от нее назначить цену на подержанный.

Лучше всего продаются объективы Canon, на втором месте – марка Nikon, а уж потом все остальные с большим отрывом. Объектив для профессиональной съемки Canon 80-200 мм f:2,8 или Canon 28-70 мм можно продать через три дня, а подобный объектив фирмы Nikon – только через две недели. Это объясняется тем, что специалистов, имеющих фотоаппараты Canon, значительно больше, чем обладателей камер Nikon. Большая часть профессионалов стремится обзавестись аппаратурой Canon, отсюда и повышенный спрос на эти фотоаппарты и объективы в нашем магазине.

– На что вы советуете обращать особое внимание при покупке подержанных объективов для их последующей перепродажи?

– Наш товар не так уж трудно проверить, так как все объективы вполне поддается оценке. Если у владельца есть сменная оптика для одной камеры, то каждый объектив используется для конкретного вида съемки, и если есть какие-либо отклонения, то это легко определить даже на глаз. И скрытые дефекты все равно, так или иначе, проявят себя и их можно будет заметить. Поэтому, продавая клиенту тот или иной объектив, мы не испытываем беспокойства – ведь мы уверены в хорошем качестве предлагаемого товара, а следовательно, не обманываем клиента. При торговле подержанной фототехникой важно соблюдать два принципа: выставлять на продажу как можно больше моделей и как можно чаще обновлять ассортимент. Для этого нужно много покупать и стараться продать все приобретенное. Правильно установленная цена вам в этом поможет. И еще, что бы я пожелал тем, кто собирается заняться этим бизнесом: заявляйте о себе, правильно оформляйте витрины и вывески, используйте для этого местную прессу – клиент должен знать о вашей специализации, чтобы обратиться именно к вам за подержанной фотоаппаратурой. Однако не надейтесь на мгновенный успех – должно пройти какое-то время, прежде чем покупатель узнает о вас и новом виде предоставляемых услуг. И конечно, очень важно, начиная бизнес, обладать достаточным капиталом, чтобы легко понести расходы, связанные с расширением деятельности.

Во время беседы с корреспондентом «European Professional Imaging» опытный продавец, служащий в парижском магазине Odeon Occasion, г-н Кристиан Дюпон затронул многие очень важные вопросы, касающиеся механизмов рынка подержанной фотоаппаратуры, и дал ряд ценных советов тем, кто собирается открыть собственный бизнес.

– Что продается в вашем магазине, на какую категорию покупателей он ориентируется?

– Мы торгуем всевозможными фототоварами. Клиентура у нас самая разная: от массового потребителя до профессионала высокого класса. В магазине есть специальные отделы фототехники и фотоматериалов. Мы продаем, конечно, и новые фототовары, но специализируемся все-таки на продаже подержанной техники, на которую приходится, примерно, 70% товарооборота.

– Как происходит покупка магазином подержанных фототоваров, что вы в первую очередь принимаете в расчет?

– Мы практикуем две формы такого приобретения: во-первых, мы можем вычесть стоимость подержанной техники при покупке клиентом нового товара в нашем магазине. Во втором случае, мы берем товар на «хранение» с целью дальнейшей продажи. Естественно, что первая форма касается только техники, находящейся в отличном состоянии, она не должна быть ни устаревшей, ни изношенной. По этой причине мы не принимаем некоторые объективы, если они устарели, то есть прекращено их производство или производство фотокамер, на которые они устанавливаются. В этих случаях возможно лишь второе, так как трудно рассчитывать на то, что такой товар будет быстро продан. После того как нами выбрана та или иная форма сделки, мы определяем стоимость товара, основываясь на имеющихся расценках.

– По каким параметрам вы обычно проверяете объективы, когда их приобретаете?

– Прежде всего, мы обращаем внимание на фокусировочное кольцо, которое должно свободно поворачиваться, не заедая. Затем проверяется зубчатая резьба кольца диафрагмы. Необходимо также убедиться, что закрытие диафрагмы происходит без затруднений и не слишком медленно, в противном случае речь может идти о серьезных неполадках в механике. Обязательно проверяется совмещение байонета. И, наконец, очень важно убедиться в хорошем состоянии линз, посмотрев через объектив. Очень часто подержанные объективы страдают тем, что имеют «паутину», которая опасна для многослойного ппросветления линз. В этом случае объектив уже безвозвратно теряет свое качество.

– Как вы думаете, чем руководствуется клиент, когда продает вам свои объективы?

– Существует множество причин. Самая распространенная (в 70% случаев) – желание сменить оптику, приобрести модель поновее. Другие, проработав долгие годы с объективами одной фирмы, хотят испытать оптику другой. Кто-то хочет стать обладателем самой последней модели. А многие, к несчастью (правда, в этом случае речь обычно идет о самых престижных моделях), расстаются со своими объективами из-за денежных затруднений.

– Одни объективы продаются лучше, а другие хуже, не так ли? Какие типы и марки объективов пользуются наибольшим спросом?

– К этой категории относятся самые новые разработки . Что же касается марок, то наиболее востребованы объективы с автоматической фокусировкой Canon и Nikon. Таких объективов на нашем рынке не много – примерно 30% по отношению к 70% объективов с ручной фокусировкой. Эти изделия не залеживаются в нашем магазине. Большой спрос и на некоторые длиннофокусные объективы, которые нечасто появляются на рынке подержанных товаров. Конечно, оптика средних стандартов и более раннего выпуска также находит своих покупателей, но, как известно, на редкий товар всегда и больший спрос – таков механизм рынка.

Из фирм, которым пользователи отдают большее предпочтение, я бы выделил в первую очередь Canon и Nikon, а уж потом идут Minolta, Pentax и Leica. Следует отметить и возросший интерес к объективам для среднеформатных камер.

Читайте также:  Обзор компактной системы Profoto B2

– Какие практические советы вы дадите продавцу подержанных фототоваров?

– Главное, должны выдерживаться два условия. Первое – иметь большой ассортимент, чтобы привлечь как можно больше самых разных покупателей. Второе – заключается в хорошей подготовке продавцов. Они должны уметь продемонстрировать ту или иную технику в работе, четко объяснить покупателю, в чем состоят ее преимущества или недостатки, и прекрасно знать состояние рынка фотоаппаратуры, выпущенной за последние 30 лет. Для того, чтобы о вас узнали, необходимо использовать всевозможные каналы: давать объявления в журналах в рубрики «подержанные товары», используя местную прессу, и так оформлять витрину, чтобы люди сразу поняли, что именно вы продаете. И очень важный момент – не бойтесь отводить достаточно места в вашем магазине под такие товары.

– В каком направлении, по-вашему, будет развиваться рынок подержанной оптики?

– Надо признать, что раньше объективы изготовлялись из более надежных материалов – латуни и стали. В наши дни производители все чаще используют более легкие, а следовательно, и более хрупкие материалы. Нетрудно предположить, что на подобных рынках в будущем не окажется таких долгожителей, как сегодня: возраст некоторых из них 15-20 лет. Возможно и другое. Еще вполне надежная оптика будет не нужна, поскольку соответствующие фотокамеры снимут с производства, а имеющиеся рано или поздно выйдут из строя. Такие объективы не будут продаваться. Кроме того, проникновение цифровой фототехники на профессиональный рынок может потеснить классическую фотоаппаратуру – как новую, так и подержанную. Пока еще эти черные времена не наступили, да и в ближайшее время, думаю, не наступят. Однако такое развитие событий вполне вероятно.

Итак, сегодня рынок подержанной оптики насыщен объективами с ручной фокусировкой. Вспомним, что первые автофокусные камеры появились под маркой Minolta в 1985 году. Выпускавшаяся в то время японская продукция сохраняет свою надежность и сегодня, она вполне может выдержать до трех перепродаж. Можно предположить, что в ближайшие 2-3 года она все еще будет присутствовать на рынке. Что же касается автофокусных объективов, то это более хрупкая продукция, а значит, они будут быстрее ломаться и, конечно, не будут перепродаваться столько же раз, сколько объективы с ручной фокусировкой. Все это не может не привести к изменениям на рынке подержанных объективов. В то же время магазинам, торгующим подержанными объективами с ручной фокусировкой, со временем будет все труднее и труднее распродавать свои запасы. Но эти товары станут дешевле и, возможно, заинтересуют молодежь, у которой в распоряжении небольшие средства, а также людей, которым раньше подобная оптика была не по карману.

По материалам журнала European Professional Imaging (Франция)

Что нужно знать при покупке б/у фототехники

Приветствую вас, друзья! Наш предыдущий разговор затрагивал тему покупки фототехники на первичном рынке. Тогда я дал вам рекомендации при покупке фотоаппаратов и объективов.


(cc) haydnseek

В продолжение начатой темы, сегодняшний материал будет посвящен вопросам, которые не менее актуальны и скорее всего многим из вас не дают покоя:

  • Можно ли покупать б/у фототехнику?
  • Какие плюсы и минусы при покупке фототехники на вторичном рынке?
  • Что нужно знать, выбирая подержанный фотоаппарат или объектив?

Разумной альтернативой приобретению нового фотоаппарата или объектива может стать их поиск и покупка на вторичном рынке — с рук либо в комиссионном магазине. Почему?

Самый главный аргумент в пользу вторичного рынка — это возможность существенно сэкономить при покупке, при этом обычно не потеряв в качестве. К примеру, вам нужен фотоаппарат или объектив с определенными спецификациями, но вы считаете, что для вас слишком дорого покупать их новыми. Или вы ищите резервную камеру, основная задача которой — лежать в рюкзаке «на всякий пожарный случай».

Наиболее рационален шаг в сторону вторичного рынка при покупке объектива — так как в гораздо большей степени именно объектив, его качественные характеристики, влияют на результат съемки. В любом случае, выбирая хоть фотоаппарат, хоть объектив, имея на руках определенную сумму, вы несомненно получите модель уровнем выше, если будете искать ее на вторичном рынке.

Так что первый очевидный плюс б/у фототехники — возможность получить немного больше за одну и ту же сумму денег.


(cc) Helga’s Lobster Stew

Второй не менее весомый аргумент в пользу покупки б/у фототехники — ее стоимость на рынке, точнее, стабильность цены. К примеру, вы купили себе новый фотоаппарат или объектив в магазине. Как только вы с этим скарбом вышли из магазина — стоимость товаров автоматически уменьшается на Да, увы и ах, таковы реалии — никто не купит ваш фотоаппарат или объектив по цене магазина, так как это не имеет смысла. Учитывая, что периодически будет появляться желание что-то обновить в фото-арсенале, будьте готовы к потере денег на этой разнице!

Но если вы будете продавать что-то из фототехники, приобретенной на вторичном рынке — потери на разнице сведутся к минимальным, а в случае с продажей объектива, в некоторых случаях, разница может быть в вашу пользу!

Итак, второй очевидный плюс при покупке фототехники на вторичном рынке — повторная экономия при последующей продаже

И третий весьма значительный аргумент — вторичный рынок фототехники также позволит не отказывать в покупке хоть какой-то камеры и объектива. Актуально тем, кто находится в жестких рамках бюджета и позволить себе покупку нового фотооборудования попросту не может.


(cc) Tiago Pereira

Советы при покупке б/у фотоаппарата:

  1. Оцените общее состояние фотоаппарата, чтобы получить представление о том, как предыдущие владельцы использовали его, бережно ли обращались с ним. Избегайте варианты с видимыми дефектами, например, со следами падений.
  2. Включите и выключите фотоаппарат несколько раз подряд. Убедитесь, что кнопки управления, колесики, джойстики и мониторы корректно работают.
  3. Протестируйте автофокусировку во всех режимах.
  4. Посмотрите в видоискатель и убедитесь, что изображение в нем хорошо различимо. Немного пыли или посторонних частиц в системе зеркал — вполне нормальное и распространенное явление, но дефектов или других посторонних предметов в видоискателе быть не должно. Проверьте регулятор диоптрийной коррекции — он также должен работать.
  5. Проверьте состояние и функции дополнительного ЖК-дисплея. Попробуйте переключения режимов экспозиции и диафрагмы, ISO — каждый режим должен отображаться правильно.
  6. Основной ЖК-дисплей проверяйте тщательно. Мелкие царапины, потертости и даже битые пикселы на экране (но не на матрице!) — это нормально. Избегайте трещин, сколов, цветовых разводов. Проверьте регулировку яркости. Если в фотоаппарате есть функция Live View — проверьте и ее, особенно — работает ли фокусировка в этом режиме.
  7. Проверяйте скорость затвора на различных скоростях, от быстрых к медленным. На слух можно услышать разницу во времени в соответствии с настройками скорости.
  8. Снимите объектив или заглушку на байонете. Проверьте состояние зеркала и стекла внутри камеры, на них не должно быть царапин или трещин, проверьте работу затвора, сделав несколько кадров с открытым байонетом. Также проверьте состояние фокусировочного экрана (находится в верхней части пентапризмы), нужно убедиться, что он в хорошем состоянии и на нем нет царапин.
  9. Переведите камеру в режим BULB и когда поднимется зеркало — осмотрите матрицу. Для этой процедуры лучше использовать увеличительное стекло и мощный источник направленного света. Пылинки — обычное явление на поверхности матрицы, а вот царапины — нет.
  10. Осмотрите состояние байонета в корпусе фотоаппарата. Убедитесь, что нет повреждений крепления в результате удара, и что все контакты расположены ровно, они должны быть чистыми, без следов окисления или механического воздействия.
  11. Откройте отсек карты памяти. Проверьте, чтобы крышка хорошо прилегала к корпусу — люфта быть не должно. Осмотрите контакты под карту памяти. Если фотоаппарат работает с форматом Compact Flash, тщательно осмотрите ножки контактов: если хотя бы одна из них погнута, можно не тратить время на этот экземпляр.
  12. Откройте крышку батарейного отсека и убедитесь в отсутствии повреждений или следов окисления контактов, вызванных утечкой электролита из элемента питания.
  13. Спросите о гарантийном сроке (от 1 до 3 месяцев) у продавца комиссионного магазина. Если покупаете фотоаппарат с рук, обсудите возможность манибэка хотя бы в течение нескольких суток.


(cc) Tsai

Советы при покупке б/у объектива:

  1. Проверьте общее состояние объектива, особенно на предмет сколов, вмятин и других видимых механических повреждений корпуса. Если таковые замечены — это первый звоночек, что вам следует отказаться от покупки.
  2. Возьмите объектив в руку и несильно встряхните. Ничего болтаться или греметь в корпусе объектива не должно.
  3. Тщательно проверьте переднюю и заднюю линзы. Избегайте объективов с глубокими царапинами или трещинами на поверхности линз.
  4. Посмотрите линзы на просвет, используя источник света (например, фонарик). Незначительное количество пыли внутри — обычное дело. В любом случае, всегда можно сдать объектив в сервис на профилактическую чистку. Если же вы видите слой грибка либо присутствие посторонних частиц между линзами — с этим экземпляром лучше не связываться.
  5. Установите объектив в байонет камеры (желательно вашей) и убедитесь, что все функции объектива и камеры работают правильно.
  6. Проверьте работу диафрагмы объектива — в режиме «приоритет диафрагмы» ступенчато изменяйте ее и нажимайте кнопку спуска затвора. Выполните этот тест на всем диапазоне диафрагмы объектива.
  7. Проверьте работу функции автофокуса объектива, во всех ли режимах он работает правильно и точно. Проверьте объектив на фронт/бэк фокус (прием с мирой подробно описан в предыдущем материале). Если есть режим стабилизации — не забудьте проверить и его.
  8. Проверьте кольцо ручной фокусировки на объективе. Перейдите в режим ручной фокусировки и убедитесь, что кольцо работает без звука и поворачивается плавно, без задержек.
  9. Если это зум-объектив, проверьте работу этого механизма, он должен работать гладко, без каких-либо проблем. Избегайте объективы с подклинивающим зум-механизмом, издающих шум при зуммировании или с большим люфтом.
  10. Осмотрите резьбу для светофильтра на передней части объектива и убедитесь, что там нет примятостей и других возможных повреждений. Если вы сомневаетесь — проведите тест с установкой фильтра в объектив.
  11. Убедитесь, что у вас будет гарантийный срок или хотя бы манибэк.
Читайте также:  Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane — Как снимать самолёты на авиашоу: советы Артёма Каширина

Для того, чтобы наиболее полно оценить качество работы фотоаппарата или объектива перед покупкой, возьмите с собой ноутбук. На большом экране гораздо удобнее оценивать качество фотографий — на резкость, виньетирование, цветопередачу, наличие хроматических аберраций и дисторсии, присутствие битых пикселов и т.д.

Комплектация, на которую стоит обратить внимание.

Совершенно не имеет значения, идет ли в комплекте инструкция пользователя, USB-шнур или диск с драйверами. Намного важнее, чтобы у продавца были документы, свидетельствующие о покупке — гарантийный талон или товарный чек или хотя бы упаковка, где также указан серийный номер и он совпадает с номером на корпусе камеры. Бывает так, что серийный номер на корпусе плохо различим — длительная активная эксплуатация «свежести» не прибавляет. Иногда техника продается без документов — за пару лет совсем не сложно потерять небольшую коробочку или пару бумажек, так что совершенно не обязательно, что раз документов на технику у продавца нет — она ворованная. Если есть подозрение, что продавец не чист на руку — попробуйте «пробить» серийный номер в интернете — по «черным спискам» и специальным ресурсам для отслеживания украденной фото-техники.

Воздержитесь от покупки, если серийный номер товара спилен/затерт специально. Такое сразу бросается в глаза, когда сам корпус изделия выглядит новее участка с серийным номером.

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов

Вторичный рынок: чем различаются старые и новые объективы?

Один из самых шокирующих фактов из мира фотографии — стоимость оптики. Когда долго копишь деньги на камеру, так не хочется верить, что сменная оптика к ней стоит в разы больше! И она точно понадобится для профессионального роста. Думаю, каждый фотолюбитель через это проходил. Однако, излишне сгущать краски тоже не нужно. Ведь выложенные на объектив деньги не потрачены впустую. В этой статье мы расскажем о том, почему вложение в оптику — инвестиция; научим правильно продавать и покупать Б/У-объективы; посчитаем, что выгоднее — аренда или покупка новой техники, а также поделимся некоторыми лайфхаками вторичного рынка.

Эта статья будет интересна и любителям, и профессионалам. Первым она расскажет о новых возможностях, а профессионалам позволит более тонко настроить бизнес-процесс, правильно оценивая ресурсы и активы.

Объективы стоят дорого, особенно новые. Однако прогресс в производстве оптики движется не так быстро, как в производстве камер, и объективы устаревают медленно. Например, Canon EF 28-300/3.5-5.6 L IS USM без изменений выпускается с 2004 года. И за 13 лет ничуть не устарел! Вспомним, что современная зеркалка перестает быть актуальной примерно лет через пять.

Объектив 50mm f/1.2 Nikkor образца 1981 года до сих пор можно купить в магазине. Новым можно купить и Гелиос-40-2 (85mm f/1.5), долго выпускавшийся под М42. Он был снят с производства в 1990 году, а теперь его снова делают в Красногорске под байонеты для Canon и Nikon.

Для чего покупать старые объективы?

Владельцам зеркальных камер упомянутые выше неавтофокусные объективы не слишком полезны — на современных матовых экранах плохо виден точный момент появления резкости. Зато на беззеркальные камеры (например, Sony с байонетом Е) через недорогой переходник можно поставить какой угодно неавтофокусный или даже автофокусный объектив. Снимать им будет удобно благодаря экранной лупе и фокус-пикингу.

Неавтофокусный классический объектив Leica Summicron 1:2/50 установлен на Sony ILCE-7M2 через автофокусный адаптер Techart LM-EA7. Благодаря этому переходнику объектив может фокусироваться автоматически.

Это означает, что владельцы таких камер могут обзавестись отличной оптикой по доступной цене. Более того, только с камерами Sony неавтофокусный объектив становится автофокусным. О том, как этого достичь, мы писали в статье про переходники.

Бывают объективы без возраста. Например, знаменитый Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 или не менее известные Carl Zeiss Tessar и Planar. Некоторые старые объективы привлекают фотографов надёжностью: раньше полимерные материалы использовали не так активно, оптика изготавливалась из стекла и металла. Хорошо ли это? Вовсе не обязательно. Но сердцу не прикажешь.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 3.0 МБ

Подобно представлению о моде или женской красоте, со временем понятие красивого боке меняется, и есть люди, которым оптический рисунок старых объективов ближе.

Снимок сделан на объектив Leica Summicron 1:2/50, установленный через автофокусный адаптер Techart LM-EA7.

Оптику с ручной фокусировкой традиционно ценят те, кто снимает видео. Наконец, многие фотографы переходят с одной системы на другую, продавая свою аппаратуру. А она не всегда старая и изношенная. Поэтому на вторичном рынке можно купить не только старые или редкие объективы, но и современные, причём дешевле, чем в магазине.

Покупатель такой аппаратуры экономит в среднем четверть или даже треть относительно цены в магазине. С учётом нынешних цен на оптику, экономия в абсолютном выражении иногда сопоставима с месячной зарплатой!

Зачем нужны новые объективы, если и старые были хороши?

Конечно, нельзя сказать, что новые объективы ничем не лучше старых. Многие фотографы основной характеристикой объектива считают разрешающую способность, и это можно понять: за последние 10 лет количество мегапикселей в сенсорах камер выросло даже не в два, а в четыре раза, перевалив за 40 Мп. Однако разрешающая способность — не единственное и даже не главное, что можно улучшить в объективах.

Улучшают просветляющие покрытия, в результате чего объективы становятся устойчивее к встречному свету и лучше передают контраст. Если раньше простое попадание яркого света на переднюю линзу запросто могло дать засветку по всему кадру, то сейчас надо очень постараться, чтобы «пробить» объектив на блики от солнца в углу кадра.

Улучшают приводы автофокуса. Раньше привод мог работать как угодно, лишь бы быстро, а сейчас разработчики стремятся к тому, чтобы автофокус функционировал с изменяемой скоростью и как можно тише. В новых объективах значительно лучше стали работать стабилизаторы. Раньше две ступени выдержки в сочетании с 12-мегапиксельной матрицей были неплохой нормой, сейчас же хороший стабилизатор позволяет удлинить выдержку на четыре ступени в сочетании с 42-мегапиксельным сенсором, таким как в Sony A7R II, с которой мы тестировали многие, в том числе уникальные объективы.

Благодаря инженерным ухищрениям и новым оптическим и конструкционным материалам, современные объективы зачастую легче и компактнее старых. Мода на боке и вообще оптический рисунок меняется, отчего приходится заново рассчитывать оптические системы. Поэтому современная оптика рисует по-другому: более «правильно».

Что же касается прогресса в разрешающей способности, с ним не всё однозначно. В современных зумах разрешающая способность и её равномерность по полю кадра выше чем у некоторых фиксов прошлого, аберрации исправлены лучше.

Но и старые объективы способны показать высокий класс. Например, Minolta AF 80-200mm f/2.8 G HS в нашем тесте прекрасно продемонстрировал себя в паре с 42-мегапиксельной Sony ILCE-7RM2. А ведь этому объективу уже 30 лет! Не каждый современный зум так сможет. Если учесть, что этот объектив можно купить вчетверо дешевле современных аналогов SAL70200G2 и тем более SEL70200GM, такую покупку трудно назвать невыгодной.

Старичок Minolta AF 80-200mm f/2.8 HS APO G ещё способен конкурировать с современными телевиками как по резкости, так и по скорости автофокусировки. Установлен на беззеркальную камеру Sony через адаптер LA-EA4.

Резюмируя, можно сказать, что старые объективы необязательно хуже новых, чаще они просто другие. Именно к оптике прошлых лет фотографы вынуждены обращаться все чаще и чаще в поисках необычного боке и рисунка в целом. Они же — идеальный способ сэкономить, приобретая пусть и не самый быстрый и суперрезкий объектив, но по цене бленды от современной оптики. Но если на первое место выходит высокое техническое качество — детализация, контраст, бликозащита, низкий уровень искажений — решение проще найти в мире современной оптики. Несмотря на довольно высокую стоимость современных объективов, их покупка может оказаться выгодным вложением из-за особенностей рынка оптики: объектив дешевеет, будучи вынесенным из магазина, но дальше его цена почти не снижается. Об этом — на следующей странице.

Рухнувший рынок фотоаппаратов удерживают на плаву очень дорогие камеры. Цифры

Смартфоны продолжают вытеснять дешевые камеры

Мировые продажи фотоаппаратов в первом полугодии 2018 г. снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составили 3,9 млрд евро. В натуральном выражении рынок сократился на 15%. Eдинственный сектор, где растут обороты и число продаж – фотокамеры премиум-класса. К таким выводам пришла Gfk, крупнейшая германская исследовательская компания.

Существенное влияние на развитие рынка фотокамер оказывают смежные индустрии, в том числе – телеком. Чем лучше камера в смартфоне потребителя, тем меньше он задумывается о покупке фотоаппарата. Особенно это касается сегмента «масс-маркет».

Компактные фотоаппараты, известные в народе как «мыльницы», в путешествии можно заменить телефоном со двойной или тройной камерой, предлагающей широкоугольный объектив и красивые эффекты боке. Так, сегмент фотоаппаратов со встроенными объективами в период с 2013 по 2017 гг. сокращался в среднем на 30% в год.

Аналитик Gfk Маркус Кик (Marcus Kik), эксперт рынка фототехники и потребительской электроники, считает, что обеспечить рост рынка фотоаппаратов сможет переориентация производителей на выпуск техники, характеристики которой соответствуют потребностям современных пользователей.

«Потребитель хочет применять технологические новшества в своем устройстве: использовать возможность выложить видео в сеть или переслать другу прямо с фотоаппарата, – отметил Кик. – Только так фотоаппарат может конкурировать со смартфоном».

Системные камеры покупают охотно, несмотря на рост цен

По мере снижения интереса к компактным камерам, интерес к системным фотоаппаратам – приборам модульной конструкции со съемными объективами – продолжает расти вместе со средним ценником. Так, за первое полугодие 2018 г. средний чек на системную камеру вырос с 148 до 240 евро.

Читайте также:  Как купить фотоаппарат - Практические советы на Prophotos.ru

Мировые продажи системных камер приблизились к 1 млрд евро в первой половине 2018 г., сократившись на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В России «системники» также пользуются большой популярность у фотолюбителей и профессиональных фотографов. За год сегмент системных фотоаппаратов в России вырос на 35% в деньгах и 24% в штуках, превысив 1 млрд руб. Смещение в сторону премиальных моделей сказалось на росте среднего чека: за аналогичный период он вырос с 58 тыс. до 63,5 тыс. руб.

Активнее всего в этом сегменте растут премиальные модели, которые поддерживают съемку в формате 4К и Wi-Fi. Их продажи в мире выросли на 90%. Премиум-сегмент генерирует почти 45% прибыли среди фотоаппаратов со съемными объективами.

Повышенный спрос на камеры премиум-класса наблюдается при продаже так называемой тушки фотоаппарата, то есть аппарата без объектива в комплекте. По данным Gfk, один из пяти продаваемых фотоаппаратов в первой половине 2018 г. был продан без съемного объектива.

Покупатель приобретает отдельно фотоаппарат и объектив к нему, в зависимости от своих нужд (портретная съемка, пейзажи, «рыбий глаз»). Подобные камеры продаются по цене выше 1,5 тыс. евро. Их средняя цена превышает цену фотоаппарата, изначально продаваемого в комплекте с объективом. Такая тенденция характерна для фотоаппаратов со съемными объективами всех типов (как зеркальными, так и беззеркальными).

Мировые продажи фотоаппаратов со съемными объективами в первом полугодии едва превысили 3 млрд евро и упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В России этот сегмент растет за счет системных камер и полноформатного зеркала.

Популярность дорогих камер – драйвер роста рынка объективов

Смещение рынка фото в сторону премиального сегмента также сказывается на рынке объективов. В первой половине 2018 г. объем рынка съемных объективов составил 1 млрд евро, а в России – 1,4 млрд руб.

Наиболее популярны в настоящее время объективы для беззеркальных (системных фотоаппаратов) – их оборот за последние полгода увеличился почти на четверть. В первой половине 2018 г. было продано более 700 тыс. объективов для беззеркальных фотоаппаратов. В России этот показатель значительно ниже – за первые полгода 2018 г. продалось всего 12 тыс. штук объективов для беззеркальных камер, а их цена выросла с 560 до 580 евро. В России цена таких объективов достигла 40 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются объективы с фиксированным фокусным расстоянием: более 80% проданных объективов именно такие.

Ситуация в пользу ритейлеров

Ритейлеры, специализирующие на продаже фототехники (фотоспециалисты), выигрывают от нового тренда на приобретение фотоаппаратов премиум-класса. На глобальном уровне доля фотоспециалистов выросла до 44%. Почти 70% их прибыли формируется за счет продажи камер стоимостью 1 тыс. евро и выше. Почти 30% продаж глобального рынка фото осуществляется через интернет.

В России фотоспециалисты и «чистые» онлайн-игроки – лидеры премиум-сегмента. Суммарно в первой половине 2018 г. на них пришлось около 60% продаж камер, стоимостью выше 60 тыс. руб., причем 40% оборота формируется онлайн.

«Зенит» выпускает новую камеру класса «премиум»

Разработчик российского бренда «Зенит» Красногорский завод им. С. А. Зверева в кооперации с немецким производителем фотокамер и оптики премиум-класса Leica Camera в конце сентября 2018 г. объявил о создании новой цифровой дальномерной камеры Zenit M с объективом нового поколения.

Камера Zenit M разработана на базе Leica M (Typ 240), но имеет некоторые отличия в части компонентной базы и программного обеспечения.

Камера оснащена объективом Zenitar 35 mm f/1.0, выполненным из металла и стекла. Он полностью разработан и произведен в России, 100% компонентов и материалов в его составе – российского производства. Объектив создает не требующее обработки изображение с эффектами боке и софт-фокуса.

В Европе продажи Zenit M стартуют в декабре 2018 г., на территории России – в январе 2019 г.

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов

Один из самых шокирующих фактов из мира фотографии — стоимость оптики. Когда долго копишь деньги на камеру, так не хочется верить, что сменная оптика к ней стоит в разы больше! И она точно понадобится для профессионального роста. Думаю, каждый фотолюбитель через это проходил. Однако, излишне сгущать краски тоже не нужно. Ведь выложенные на объектив деньги не потрачены впустую. В этой статье мы расскажем о том, почему вложение в оптику — инвестиция; научим правильно продавать и покупать Б/У-объективы; посчитаем, что выгоднее — аренда или покупка новой техники, а также поделимся некоторыми лайфхаками вторичного рынка.

Эта статья будет интересна и любителям, и профессионалам. Первым она расскажет о новых возможностях, а профессионалам позволит более тонко настроить бизнес-процесс, правильно оценивая ресурсы и активы.

Объективы стоят дорого, особенно новые. Однако прогресс в производстве оптики движется не так быстро, как в производстве камер, и объективы устаревают медленно. Например, Canon EF 28-300/3.5-5.6 L IS USM без изменений выпускается с 2004 года. И за 13 лет ничуть не устарел! Вспомним, что современная зеркалка перестает быть актуальной примерно лет через пять.

Объектив 50mm f/1.2 Nikkor образца 1981 года до сих пор можно купить в магазине. Новым можно купить и Гелиос-40-2 (85mm f/1.5), долго выпускавшийся под М42. Он был снят с производства в 1990 году, а теперь его снова делают в Красногорске под байонеты для Canon и Nikon.

Владельцам зеркальных камер упомянутые выше неавтофокусные объективы не слишком полезны — на современных матовых экранах плохо виден точный момент появления резкости. Зато на беззеркальные камеры (например, Sony с байонетом Е) через недорогой переходник можно поставить какой угодно неавтофокусный или даже автофокусный объектив. Снимать им будет удобно благодаря экранной лупе и фокус-пикингу.

Это означает, что владельцы таких камер могут обзавестись отличной оптикой по доступной цене. Более того, только с камерами Sony неавтофокусный объектив становится автофокусным. О том, как этого достичь, мы писали в статье про переходники.

Бывают объективы без возраста. Например, знаменитый Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 или не менее известные Carl Zeiss Tessar и Planar. Некоторые старые объективы привлекают фотографов надёжностью: раньше полимерные материалы использовали не так активно, оптика изготавливалась из стекла и металла. Хорошо ли это? Вовсе не обязательно. Но сердцу не прикажешь.

Подобно представлению о моде или женской красоте, со временем понятие красивого боке меняется, и есть люди, которым оптический рисунок старых объективов ближе.

Оптику с ручной фокусировкой традиционно ценят те, кто снимает видео. Наконец, многие фотографы переходят с одной системы на другую, продавая свою аппаратуру. А она не всегда старая и изношенная. Поэтому на вторичном рынке можно купить не только старые или редкие объективы, но и современные, причём дешевле, чем в магазине.

Покупатель такой аппаратуры экономит в среднем четверть или даже треть относительно цены в магазине. С учётом нынешних цен на оптику, экономия в абсолютном выражении иногда сопоставима с месячной зарплатой, сообщает prophotos.ru.

Конечно, нельзя сказать, что новые объективы ничем не лучше старых. Многие фотографы основной характеристикой объектива считают разрешающую способность, и это можно понять: за последние 10 лет количество мегапикселей в сенсорах камер выросло даже не в два, а в четыре раза, перевалив за 40 Мп. Однако разрешающая способность — не единственное и даже не главное, что можно улучшить в объективах.

Улучшают просветляющие покрытия, в результате чего объективы становятся устойчивее к встречному свету и лучше передают контраст. Если раньше простое попадание яркого света на переднюю линзу запросто могло дать засветку по всему кадру, то сейчас надо очень постараться, чтобы «пробить» объектив на блики от солнца в углу кадра.

Улучшают приводы автофокуса. Раньше привод мог работать как угодно, лишь бы быстро, а сейчас разработчики стремятся к тому, чтобы автофокус функционировал с изменяемой скоростью и как можно тише. В новых объективах значительно лучше стали работать стабилизаторы. Раньше две ступени выдержки в сочетании с 12-мегапиксельной матрицей были неплохой нормой, сейчас же хороший стабилизатор позволяет удлинить выдержку на четыре ступени в сочетании с 42-мегапиксельным сенсором, таким как в Sony A7R II, с которой мы тестировали многие, в том числе уникальные объективы.

Благодаря инженерным ухищрениям и новым оптическим и конструкционным материалам, современные объективы зачастую легче и компактнее старых. Мода на боке и вообще оптический рисунок меняется, отчего приходится заново рассчитывать оптические системы. Поэтому современная оптика рисует по-другому: более «правильно».

Что же касается прогресса в разрешающей способности, с ним не всё однозначно. В современных зумах разрешающая способность и её равномерность по полю кадра выше чем у некоторых фиксов прошлого, аберрации исправлены лучше.

Но и старые объективы способны показать высокий класс. Например, Minolta AF 80-200mm f/2.8 G HS в нашем тесте прекрасно продемонстрировал себя в паре с 42-мегапиксельной Sony ILCE-7RM2. А ведь этому объективу уже 30 лет! Не каждый современный зум так сможет. Если учесть, что этот объектив можно купить вчетверо дешевле современных аналогов SAL70200G2 и тем более SEL70200GM, такую покупку трудно назвать невыгодной.

Резюмируя, можно сказать, что старые объективы необязательно хуже новых, чаще они просто другие. Именно к оптике прошлых лет фотографы вынуждены обращаться все чаще и чаще в поисках необычного боке и рисунка в целом. Они же — идеальный способ сэкономить, приобретая пусть и не самый быстрый и суперрезкий объектив, но по цене бленды от современной оптики. Но если на первое место выходит высокое техническое качество — детализация, контраст, бликозащита, низкий уровень искажений — решение проще найти в мире современной оптики. Несмотря на довольно высокую стоимость современных объективов, их покупка может оказаться выгодным вложением из-за особенностей рынка оптики: объектив дешевеет, будучи вынесенным из магазина, но дальше его цена почти не снижается. Об этом — на следующей странице.

Оцените статью
Добавить комментарий