Зачем фотоаппарату зеркало? — Технические особенности зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Разбиваем «зеркальные» мифы

или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет. Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в. 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

Беззеркальные камеры легкие и компактные

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало.

В повседневной жизни беззеркалки практически незаметны

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

Откидной ЖК-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов. Камера Sony Alpha A7R

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент. движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки.

Удобная эргономика удачно сочетается с компактными габаритами. Камера Sony Alpha A7II

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Уникальная компактность и отличная производительность. Камера Sony Alpha A5000

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет. Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

Читайте также:  Лучшие фотоаппараты до 170000 рублей 2019 года

Зачем фотоаппарату зеркало?

Беззеркалки… На сегодняшний день — это самый молодой класс фотоаппаратов. Но что уж скрывать, он не только самый молодой, но и самый загадочный для большинства фотографов. В статье мы постараемся расставить все точки над i в вопросах, связанных с беззеркальными камерами.

В чем плюсы и минусы их конструкции? Может ли сегодня беззеркалка конкурировать с зеркалкой? Для кого идеально подойдет такой фотоаппарат?

Для начала давайте совершим экскурс в историю фототехники. Какими были самые первые камеры? Их конструкция отличалась простотой: ящик, с одной стороны которого установлен объектив, а с другой — пазы, в которые вставляется либо матовое стекло, либо кассета с фотопластиной. Перед съемкой фотограф выстраивает композицию и наводит резкость по изображению, проецируемому на матовое стекло объективом. Все предельно просто и эффективно. Далее матовое стекло заменяется фотоматериалом (и это самый сложный момент, потому что для установки фотопластины необходима полная темнота), и делается снимок!

Современная форматная камера, по своей конструкции точно повторяющая фотоаппараты XIX века

Объектив формирует изображение на матовом стекле. Перед съемкой стекло заменяется фотопластиной

Все дальнейшее развитие фотоаппаратов шло по пути усложнения конструкции. Довольно скоро появились камеры, использующие вместо фотопластин пленку (скажем спасибо за это Джорджу Истману, предопределившему вектор развития фотографии на ближайшие сто лет). Вместе с этим у фотографа исчезла возможность смотреть через объектив на мир: для выстраивания композиции стали применяться отдельные видоискатели. Это могла быть простая металлическая рамка или сложный дальномер, отвечающий также и за наведение на резкость (именно такая конструкция характерна, например, для легендарных камер Leica, отечественных ФЭД и Киев). Существовали даже двуглазые фотоаппараты, один объектив которых отвечал за формирование изображения на пленке, а второй использовался для визирования по матовому стеклу. И именно в таких камерах впервые появилось зеркало, которое служило лишь для переотражения света под углом 90 градусов в шахтный видоискатель. Не правда ли, звучит как-то… несолидно? Но во всех современных зеркальных фотоаппаратах зеркало выполняет примерно те же функции: лишь переотражает прошедший через объектив свет или его часть в видоискатель.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

В 1950 годах компанией Asahi (впоследствии переименованной в Pentax) была разработана конструкция фотоаппарата, которой суждено было господствовать на рынке более полувека. Это был классический зеркальный фотоаппарат, в видоискателе которого фотограф мог видеть ровно то же, что видит объектив, благодаря переотражению света зеркалом в пентапризменный видоискатель. Успех такой камере был гарантирован, ведь она позволяла использовать сменную оптику, точно и быстро наводиться на резкость, оперативно реагировать на происходящее перед объективом. А зеркало? Оно все так же убиралось с пути света в момент нажатия кнопки спуска, являясь важным вспомогательным элементом в процессе создания фотографии, но никак не влияя на само качество получаемых снимков.

Первоначально зеркало использовалось лишь для переотражения света в видоискатель

С развитием электроники зеркальные фотоаппараты научились сами перематывать пленку и измерять экспозицию, а в 1985 году компания Minolta выпустила первые серийные автофокусные фотоаппараты. Да, это тоже были зеркалки! Именно тогда, с модели α7000, началась история современной сначала зеркальной, а теперь и беззеркальной серии Alpha.

Для наведения на резкость использовался специальный датчик фазовой детекции. Чтобы свет попал на него, часть основного зеркала фотоаппарат была сделана полупрозрачной, а за ним располагалось вспомогательное второе зеркало, переотражаюшее свет на датчик фокусировки. Слишком сложная конструкция? В 1985 об этом никто не задумывался: это был технологический прорыв, определивший вектор развития на ближайшие два с лишним десятка лет.

В центре зеркало имеет полупрозрачное окно, свет через которое попадает на датчик фазовой фокусировки

К началу двухтысячных, когда пленку в зеркальном фотоаппарате наконец заменили кремниевой матрицей, конструкторы уже научили систему зеркал быстро подниматься и опускаться, обеспечивая высокую скорость серийной съемки, а датчик фокусировки мог состоять из множества точек. Но была и обратная сторона медали: сложность конструкции никуда не делась и порой вызывала и вызывает ряд проблем у фотографов. Например, использование для фокусировки отдельного сенсора обуславливает проблему фронт— и бэк-фокуса (систематический промах автофокуса). Точки фокусировки по-прежнему не могут покрывать всю площадь кадра. А сам фотоаппарат, несмотря на все усилия инженеров, просто не способен скинуть лишние граммы и сантиметры: из-за громоздкого механизма зеркала и видоискателя он обречен быть относительно большим и тяжелым.

ВСЕ НОВОЕ — ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ. БЕЗЗЕРКАЛКИ

Альтернативные пути развития фотоаппаратов существовали всегда. Та же Leica и по сей день делает отличные дальномерные камеры. А еще в конце 1990-х появились первые цифровые компакты, которые подобно самым первым фотоаппаратам могли показывать на экране, как на матовом стекле, именно то, что видит объектив. Простота визирования по дисплею подкупала новичков и профессионалов: каких-то десять лет назад «мыльница» была в кармане каждого фотолюбителя. Но несменный объектив таких моделей ограничивал спектр доступных сюжетов съемки, а применяемые в них крохотные матрицы не могли обеспечить высокого качества изображения. Казалось, что альтернативой им могут быть только зеркалки с их большими матрицами и огромным парком сменных объективов, но конструкторы решили вновь обратиться к истокам.

Беззеркальные камеры стали альтернативой зеркалкам, имея при этом значительно меньшие габариты и вес

Оказалось, что в XXI веке вполне можно обойтись без усложнения конструкции фотоаппарата. Как и в XIX веке за основу был взят черный ящик, с одной стороны которого устанавливался сменный объектив, а с другой — светочувствительный элемент — матрица. Оценивать будущий кадр фотограф мог уже не по матовому стеклу, а по жидкокристаллическому дисплею, изображение на который в режиме реального времени передавалось с матрицы. Как видите, зеркалу в таких фотоаппаратах места не нашлось. Инженеры его просто выкинули за ненадобностью, уменьшив размер и вес фотоаппарата, а также затраты на производство. Так появились беззеркалки, позволяющие подобно своим зеркальным собратьям использовать сменную оптику и обладающие большими матрицами для обеспечения высокого качества изображения.

Примечательно, что наряду с названием «беззеркалки» сегодня используется термин «компактные системные камеры», по своей сути более точный.

Георгий Полицарнов: «Беззеркальные фотокамеры также еще называют Компактными Системными Камерами. Я слышал, что в компании Sony вы отказались от использования этих названий? Это правда? Почему? Как же вы тогда называете эту категорию?»

Андрей Курганов: «Я помню, когда мы только запускали наши первые беззеркальные камеры NEX-5 и NEX-3 в 2010 году, мы обсуждали с нашими коллегами из многих других стран, что название беззеркальные (или mirrorless по-английски), которое активно использовалось на тот момент – не самое лучшее. С одной стороны, оно действительно подчеркивает разницу между зеркальными камерами, и теми, в которых этого зеркала нет. С другой стороны, название категории должно нести более емкую смысловую нагрузку, а не обозначать отсутствие какого-то конструктивно неважного элемента. Это, как, например, автомобили с автоматическими коробками называть «безмеханиками».

И тогда мы все, маркетологи компании Sony, решили предложить в режиме мозгового штурма несколько вариантов новых названий, а затем проголосовать за наилучший вариант на взгляд большинства. Так мы пришли к названию Компактные Системные Камеры (или CSC – Compact System Cameras) и поддержали его. Тем более что название это было не ново, и уже некоторое время, пусть неактивно, использовалось на рынке. Я сам тогда участвовал в этом голосовании, предлагал вариант CSC и голосовал за него.

Что это название означает? Самое важное слово в этом сочетании – это Системные. Система означает, что вокруг фотокамеры может быть выстроена экосистема совместимых аксессуаров – объективов, вспышек, вертикальных рукояток, батарей, микрофонов, кофров. Все то, что по совокупной стоимости порой в разы превышает стоимость самой камеры. И то, что держит фотографа в рамках «Системы» одного бренда. В будущем, по мере устаревания фотокамеры, фотограф просто меняет фотоаппарат на новый, оставляя при этом саму систему. Правда, это описание больше всего подходит для зеркальных камер? Так оно и есть! Зеркальные камеры и есть системные. Только они некомпактные, большие и тяжелые. И вот для того чтобы показать отличие новой категории от зеркальных камер – в название было добавлено слово «компактные». То есть то же самое, что зеркальные, но меньше по габаритам и весу.

К сожалению, время показало, что это название тоже не самое лучшее. Фотографы в первую очередь читают слово «компактные» – и сразу же записывают камеры, к ним относящиеся, в «мыльницы». Это происходит на подсознательном уровне. Мы проводили много исследований. Многие фотографы даже не смотрят на характеристики камеры и, услышав слово «компактная», сразу относятся к камере, как к несерьезной.

Читайте также:  Сайт-портфолио для фотографа — слив денег или эффективный маркетинговый инструмент?

Поэтому нами в компании Sony было принято решение переименовать полностью эту категорию и вынести в название самое главное. Так появились наши ILC – Interchangeable Lens Cameras – камеры со сменной оптикой. Именно сменная оптика – главное, что есть и в зеркальных и в беззеркальных камерах. Как же мы отличаем классические зеркалки от беззеркалок?

Очень просто – они отличаются байонетом, т. е. способом крепления объектива к камере. ILC-E – камеры со сменной оптикой, байонет Е. Это все те камеры, которые ранее назывались NEX. ILC-A – камеры со сменной оптикой, байонет А. Это те камеры, которые ранее назывались SLT или DSLR. Таким образом, как нам кажется, смысловой акцент в названии становится более правильным.

Я также помню, даже обсуждалась активно используемая на тот момент в среде фотографов аббревиатура EVIL – Electronic Viewfinder Interchangeable Lens, которую мы тоже рассматривали. В переводе означает «Сменная оптика и электронный видоискатель». В противовес зеркалкам – камерам со сменной оптикой, но оптическим видоискателем. Данное название даже тогда выглядело очень правильно. Но было отвергнуто из-за того, что больше походило на злую шутку, нежели на рабочий вариант. Слово EVIL в английском означает – ЗЛО. Я думаю, и в русском языке знатоки придумали бы, как его расшифровать.»

Беззеркальные фотоаппараты: преимущества и недостатки

Новым шагом эволюции камер стали беззеркальные объективы – фотоаппараты без системы зеркал и оптического видоискателя. Они легче и компактнее «зеркалок», имеют множество преимуществ, а в качестве получаемых снимков не уступают. Какие отличия есть у этих двух систем. Несколько лет назад не было профессиональных камер, кроме зеркальных, выбирать приходилось марку и модель. Но у них есть несколько существенных недостатков, первый и главный – габариты. Зеркалки тяжелые и большие, а хрупкая оптика требует бережного обращения, приходится дополнительно приобретать сумку. Беззеркальные камеры частично решили этот момент, аппарат по-прежнему – хрупкая техника, но габариты сравнимы с «мыльницей».

Но для фотографов появление компактных камер добавило проблем при выборе модели. Теперь нужно знать отличия двух типов и определиться в условиях использования техники. Для понимания принципа работы беззеркального фотоаппарата, или БЗК, нужно разобраться в устройстве оптической системы зеркал.

Устройство зеркального фотоаппарата

В корпусе камеры, между закрепленным объективом и самой матрицей находится рабочее пространство, у зеркалок располагается оптическая система, состоящая из двух зеркал, расположенных друг за другом, пентапризмы и датчика фазового автофокуса.

При попадании света на объектив он проходит к зеркалам, отражается и переворачивается, а изображение выводится уже в реальном времени на экран. Первое полупрозрачное зеркало большого размера отражает большую часть света на пентапризму, и пропускает немного света на маленькое непрозрачное, находящееся позади него. В видоискатель изображение подается уже перевернутое, отраженное от призмы. А часть света, отраженного от маленького зеркала, подается на датчик. Таким образом система зеркал выполняет роль передатчика, а в момент нажатия кнопки затвора элементы поднимаются, и свет проходит на матрицу.

Конструкция значительно увеличивает размеры корпуса и расстояние от матрицы до байонета, а также вес камеры. А для длительных уличных съемок габариты и масса фотоаппарата – весьма важные показатели.

Устройство беззеркалки

Фотоаппараты такого типа во многом схожи с зеркальными, в конструкции имеется большая матрица и возможность менять объективы. Но отсутствует другая важная деталь – система зеркал, пентапризма. Так свет напрямую проходит от объектива к матрице, без преломления и искажений.

Попадая на матрицу, информация воспринимается процессором и подается на дисплей фотоаппарата в реальном времени. При нажатии на кнопку, срабатывает затвор, определяющий степень открытия диафрагмы. Датчик фазового автофокуса в таких камерах расположен на матрице.

Существует третий вид камер – компактные фотоаппараты, или «мыльницы», как их прозвали в простонародье. У них нет системы зеркал и отсутствует возможность менять объектив. Эти камеры легкие и сравнительно небольшого размера, но сильно ограничены в возможностях и выдают сносные результаты, подходящие только для украшения домашних фотоальбомов.

Преимущества беззеркального фотоаппарата, перед зеркальньми

Сравнивая 2 типа камер, можно найти преимущества фотоаппарата с системой зеркал или БЗК, так и недостатки обоих. А большинство параметром можно понять только в сравнении при длительном плотном использовании. Это и профессиональные настройки, и особенности конструкции, таких мелочей набралось на 18 пунктов.

  • Вес камеры играет большую роль при длительных съемках «с рук», когда вы несете оборудование на себе во время работы. Разница в массе самих фотоаппаратов без оптики сравнительно небольшая, но даже 300-500 грамм могут значительно облегчить жизнь и процесс съемки.
  • А вес у БЗК меньше, чем у DSLR только из-за отсутствия системы зеркал, остальные детали схожие.
  • Габариты камеры без системы зеркал на пару сантиметров меньше в ширину, но при использовании полнокадровой модели эта разница несущественна. Камера все равно не помещается в карман, как «мыльница», для нее также требуется сумка. Но многие БЗК значительно меньше аналогов с зеркалами и занимают в рюкзаке меньше места.
  • Тихая работа не является важным параметром, скорее приятной мелочью. Затвор и весь механизм производит значительно меньше шума, почти беззвучно «хлопая». Это актуальный момент при съемке важных мероприятий, деловых встреч или торжественных трогательных ситуаций на свадьбах или крещении.
    • Точность ручного фокуса у беззеркальных фотоаппаратов на порядок выше, чем у их зеркальных аналогов. Это достигается функцией Focus Peaking, показывающая объект фокусировки или участок кадра.

    Улучшенная фокусировка при плохом освещении ставит БЗК на ступень выше при использовании камер для ночной съемки.

    Фокусировка при записи видео на порядок выше, чем у зеркалок, потому что последние имеют только контрастный автофокус, а он весьма слабо работает. При открытом затворе зеркала повернуть нельзя, что сводит на «нет» систему фокуса у DSLR-камер.

    Еще одно преимущество при фокусировке – это большое количество фокусных точек в кадре, расставлены они значительно лучше в БЗК, что дает возможность получения более четких и резких снимков.

  • В видоискатели беззеркальных камер можно увидеть расстояние до фокуса, что особенно важно при ночной съемке или при плохом освещении.
    • Если вам нужно сфокусироваться на бесконечности, то сделать это проще на БЗК, так как у зеркалок эта шкала менее точная.
    • «Зебра» и гистограмма. У БЗК есть функция, подсвечивающая недоэкспонированные участки на кадре в реальном времени и выводящая информацию на видоискатель. Zebra очень удобна при ограниченном времени на съемку, не нужно делать пристрелочные кадры.
    • То же самое и для гистограммы, зеркалки умеют выводить ее только на готовый снимок, предварительная оценка возможно только при прямом попадании света на матрицу. А беззеркальные камеры выводят информацию на дисплей или видоискатель.

    Предварительный просмотр при ночной съемке возможен только без системы зеркал, сильно сужающих и без этого маленький поток света, попадающий на видоискатель. С зеркальными камерами нужно делать снимки для теста и по готовым кадрам менять настройки. БЗК же лишены этого неудобства, они делают нужную картинку за пару минут, настраивая ISO непосредственно в видоискателе.

      Скорость пакетной съемки. В зеркальном фотоаппарате для съемки каждого кадра нужно поднимать зеркала от матрицы и опускать их, поэтому они делают повторные снимки медленно. И отсутствие системы отражения является мощным преимуществом БЗК, есть модели фотоаппаратов, снимающих до 20 кадров в сек. – недостижимый рубеж для зеркальных камер. При этом происходит автофокусировка камеры на каждый щелчок затвора и края снимка не затемняются, чем грешат отдельные модели DSLR.

  • Распознавание лиц и автоматическая фокусировка на нем часто помогают быстро выставить баланс белого и общий цветовой баланс кадра.
    • При нежелании использовать объектив той же фирмы, предназначенный для вашей модели камеры, можно установить другой, с помощью адаптеров.

  • Предварительный просмотр эффектов без их наложения на сохраненный снимок даст уникальную возможность оценить фронт работы до ее начала. Камера снимает и сохраняет в RAV, а на дисплее можно выставить эффекты, к примеру, фильтры или черно-белый режим.
    • Это может сильно сократить время на постобработку снимков или подборку изображений под задумку. Зеркалки начисто лишены такой возможности, кадр сначала снимается в реальном виде, а затем программой конвертируется в нужный вариант.
    • Разрешение на пронос камеры – отдельная проблема для каждого фотографа, объектив на фотоаппарате для многих охранников уже профессиональное оборудование. А беззеркалки выглядят компактными «мыльницами» без оптики, или с маленькими объективами и чаще всего не вызывают вопросов на спортивных матчах, в музея или выставочных центрах.
    Читайте также:  Компактная системная камера премиум-класса

    Беззеркальные фотоаппараты созданы немного проще, чем зеркалки, поэтому многие функции выведены в автоматический режим. Для новичка и непрофессионального фотографа это будет отличным подспорьем в съемках.

    БЗК немного дешевле аналогичных камер, но с зеркалами. Хотя последнее время появляются модели все дороже и скоро это преимущество сойдет на нет.

  • Меньше поводов для поломки. Система зеркал – хрупкая, поэтому камеру следует очень бережно использовать и переносить. При тряске и падении они очень быстро выходят из строя, БЗК тоже нельзя ронять и сильно трясти, но механизм у них немного проще, поэтому ломаются реже.
  • Недостатки беззеркального фотоаппарата

    При всех достоинствах и преимуществах, камеры без системы зеркал имеют и ряд существенных недостатков, проигрывая фотоаппаратам DSLR. Существенным недостатком можно назвать сложность в подборе и поиске аксессуаров, вспышек, объективов под каждую модель. Через пару лет эта ситуация разрешится, благодаря высокому спросу, но пока очень трудно найти нужное оборудование.

    Еще одним неудобством считается перенос настроек с корпуса на сенсор дисплея, таким образом, нужно привыкнуть искать нужные параметры, а не выставлять их кнопками и ручками. БЗК делают максимально компактными, что иногда идет во вред функциональности.

    Электронный видоискатель немного усложняет работу с камерой, на данным момент он не идеален и проигрывает в сравнении с оптическим. Он немного медленнее, время отклика чуть больше, показатели контраста выше. Но его преимущества с лихвой перекрывают этот небольшой минус.

    Пока еще БЗК практически непригодны для работы на открытой местности или на спортивных соревнованиях, из-за контрастной фокусировки. Некоторые модели уже оснащают комбинированной, или гибридной, системой автофокуса, но она пока далека от идеала, особенно в условиях непрерывного ведения объекта.

    Подводя итоги сравнения

    Каждый фотограф имеет опыт работы с разными камерами и типами фотоаппаратов и, конечно же, свое субъективное мнение. Поэтому сказать однозначно, что подойдет, а что нет, очень сложно. Кому-то важны параметры автофокуса, кто-то делает упор на вес и габариты в ущерб некоторым возможностям, а кто-то выбирает самую низкую стоимость из представленных моделей. Получив желаемое, каждый фотограф будет хвалить свою технику, независимо от ее объективных преимуществ или недостатков. Несомненно, у каждого поколения фотоаппаратов есть свои сильные стороны и плюсы, а есть технологии, значительно упрощающие работу с камерами.

    Пленочные фотоаппараты отжили свое уже много лет назад, но остаются еще фанаты и специалисты, которые признают только этот вид съемки, приводя весомые аргументы в пользу качества снимков с пленки.

    Единственным выводом в данной ситуации может служить следующее: нужно пробовать разные типы и модели и выбирать камеру для своих нужд и потребностей. Только тогда вам подойдет и механизм, и тип фотоаппарата и его технические характеристики.

    А время не стоит на месте, каждый день тестируются и выпускаются в продажу новые технологии и модели, собираются разные комбинации возможностей и функций, появляется новое программное обеспечение. За какой технологией будущее, покажет время.

    Для чего в зеркальном фотоаппарате зеркало?

    Есть 3 типа цифровых фотоаппаратов: это обычные мыльницы, а также зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, отличающиеся между собой технологией получения снимка. Зеркальные камеры используют зеркало и пентапризму, что сулит определенные преимущества. Но зачем это нужно? Для этого предстоит разобрать схему работы зеркальной камеры.

    Технология получения снимка зеркального фотоаппарата

    Ниже простая схема:

    На рисунке под цифрой (3) находится пентапризма, в которую направляется свет от зеркала (1). Далее свет отражается в видоискатель (2), благодаря чему пользователь видит будущий кадр. Как только он нажмет на кнопку, происходит спуск затвора и зеркало приподнимается (или опускается), и тогда свет мгновенно направляется на поверхность матрицы фотоаппарата. Ну, а далее происходит стандартное преобразование светового сигнала в цифровой. Под номером (5) располагаются датчики фокусировки оптики.

    Вот теперь, собственно, становится понятно, зачем нужно зеркало в цифровом фотоаппарате.

    Преимущества использования зеркала с пентапризмой

    И снова для наглядности представим схему:

    устройство обычного цифрового фотоаппарата

    В отличие от зеркального фотоаппарата, схема получения кадра в обычных мыльницах или беззекалках иная. Здесь световой поток СРАЗУ попадает на матрицу (1), затем информация считывается с матрицы процессором (2), обрабатывается и выводится на экран (3), который играет роль цифрового видоискателя.

    Все бы ничего, но такая технология обладает некоторыми недостатками. Во-первых, процессору требуется время, чтобы считать изображение с матрицы и произвести его обработку, а иногда фокусировку. Поэтому картинка в видоискателе может отражаться с задержкой. Также поиск кадра требует большего расхода энергии, поэтому батарея в обычных мыльницах и беззеркалках садится очень быстро.

    При использовании зеркала все эти недостатки исключаются. В зеркальный видоискатель пользователь видит без искажений свой будущий кадр, а матрица и процессор включаются только в момент получения снимка. Отсюда и существенная экономия аккумулятора и более точный «прицел».

    Чем отличается беззеркалка от зеркалки?

    Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

    Что такое беззеркальный фотоаппарат?

    Устройство зеркального фотоаппарата

    В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

    Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

    Преимущества зеркального фотоаппарата:

    • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
    • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

    Минусы зеркального фотоаппарата:

    • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
    • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
    • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
    • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

    Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

    Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

    Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

    • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
    • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
    • Стоимость производства и разработки снижается.
    • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
    • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

    Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

    • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
    • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
    • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
    • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

    Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

    Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

    Фотоаппараты класса беззеркалок

    Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

    Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

    Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

    Различие в стоимости

    Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

    Оцените статью
    Добавить комментарий