23 сентября – открытие выставок Александра Родченко и группы Zero в МАММ

Открытие 4-ех выставок в МАММ

Завтра, 20 июля 2017 года в 19.00, в Мультимедиа Арт Музее (Остоженка, 16) открывается сразу четыре выставки. Вход свободный.

Выставка архитектора Сергея Кузнецова «Личный контакт / Архитектурная графика».
Собрание акварелей и рисунков из путешествий по 40 городам мира, а так же эскизы проектов. Раньше архитекторы, не имя высоких технологий и специальных программ, отправлялись в долгие путешествия, чтобы оттачивать навыки рисунка. Сегодня Сергей Кузнецов является продолжателем традиции таких архитектурных пленэров. Художник решает отойти от компьютерных программ, предпочтя им бумагу и карандаш. Из «живого» взаимодействия с архитектурой Сергей находит своё вдохновение для работы, изучая не только пластику, но и воздействие атмосферы и пространства.

Выставка «Москва. Иллюминации. 1896-2003».
Освещение ночной Москвы в собрании фотографий.

Артель «Царь Горы»: Юрий Альберт, Паруйр Давтян , Виктор Скерсис , Андрей Филиппов. Выставка «Аллегорическая абстракция».
Артель «Царь Горы» – это коллаборация четырех известных художников, целью которой является совместная живопись. Начиная с 1998 года художники уже создавали вместе творческое объединение и группу.
Цикл «Аллегорическая абстракция» представляет попытку успешного слияния двух противоположностей: абстракции и аллегорического академизма.

Владимир Богданов. Ретроспектива в рамках программы «Классики российской фотографии».
На выставке будет представлено более 100 работ современного фотографа. Художник жил в то время, когда сталинская цензура исчезала, давая возможность поиска нового художественного выражения. Владимир Богданов снимал не только портреты знаменитых людей, но и обычных, никому никому не известных прохожих, влюблённых, детей. Он так же является одним из ярчайших представителей уличной фотографии. Работы Владимира всегда живые и содержат в себе элемент неожиданности, случайно пойманного момента.

В МАММ откроются сразу две выставки: Александра Родченко и группы ZERO

Мультимедиа арт музей представит 23 и 24 сентября две выставки – Александра Родченко «Опыты для будущего» и «Группу ZERO: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине».

Русский авангард ХХ века – явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко – один из лучших креативщиков первой половины XX века, он стоял у истоков русского авангарда, он искал новые пути в дизайне, рекламе и искусстве. Художественное движение ZERO выступают продолжателями традиций и создателями новых проявлений авангарда, нового искусства, но уже в Германии и во второй половине XX века. Они диктовали новые художественные принципы, они одни из первых «очистили» искусство, следуя «квадрату» Малевича и обратились к столь популярным сейчас световым и технологическим инсталляциям. Открывают мир авангарда в начале своего развития и в точке максимума.

Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография – все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути. МАММ в рамках программы «История России в фотографиях» представляет выставку фото Александра Родченко к 125-летию со дня рождения художника.

Начало 1920-х годов – «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда – пусть на короткое время, пусть иллюзорно – возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать» , вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства). Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека.

В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко – единственный, кто, благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Читайте также:  Объявлены победители конкурса «Творчество без границ»

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство – это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики…»

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Работы Родченко заново узнал мир и его страна. С Александром Родченко мы открываем и изучаем историю русской фотографии, которую нельзя представить без его работ.

Проект создавался в сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем, Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина, Московским музеем современного искусства, Астраханской картинной галереей им. П.М. Догадина, Вятским областным художественным музеем им. В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородским государственным художественным музеем, Пермской государственной художественной галереей и частной коллекцией, Москва.

Гюнтер Юккер. Очаг. 1992

На западе же авангард также достаточно интенсивно развивался, можно сказать, что к последней четверти XX века художники пришли к тем формам, которые актуальны и по сей день. МАММ в рамках Дней Дюссельдорфа в Москве представляет выставку легендарного международного художественного движения ZERO. Это не первая выставка движения в России, в 2011 году музей впервые представил его итальянскую часть, а в нынешнюю экспозицию вошли работы немецких основателей движения — Гюнтера Юккера, Хайнца Мака и Отто Пине.

По окончании Второй мировой войны по всей Германии наблюдался небывалый всплеск художественной активности. Пережив ужас одной из самых страшных в истории человечества войн, художники, писатели, философы чувствовали необходимость переосмыслить трагедию, освободиться от наследия прошлого, возродить идеи модернизма и Баухауза, господствовавшие до прихода к власти нацистов.

Дюссельдорф, благодаря удачному расположению, близости к Парижу, Амстердаму, Антверпену, Брюсселю, стал одним из наиболее заметных интернациональных культурных и экономических центров послевоенной Европы.

Именно в Дюссельдорфе в 1957 году возникла группа Zero. У истоков ее основания стояли Отто Пине и Хайнц Мак, позже к ним присоединился Гюнтер Юккер. Ноль в названии группы не был символом отрицания. Он являлся точкой отсчета, точкой тишины и пустоты, в которой возникал новый, полный надежды и света мир.

К началу 60-х годов многие мировые художники и философы пришли к «нулевой отметке»: Морис Мерло-Понти рассуждал о «нулевом пространстве», Ролан Барт – о «нулевой степени письма», Ив Кляйн открыл выставку под названием «Пустота», а Джон Кейдж начал работать над музыкой тишины. В 1963 году появился манифест Отто Пине, Хайнца Мака и Гюнтера Юккера, он назывался «Zero – это тишина. Zero – это начало».

Выражением идей группы стали световые и кинетические инсталляции, объекты на стыке живописи и скульптуры, а также монохромные картины.

Участники группы находились в постоянном творческом контакте с ведущими европейскими и американскими художниками того времени: Ивом Кляйном, Лучо Фонтана, Пьеро Манзони, Жаном Тенгли, Марком Ротко и др. Представители международного художественного сообщества вели интенсивный диалог, выражавшийся в совместных выставках и других самых разнообразных формах сотрудничества.

Творчество группы соприкасалось с абстрактным экспрессионизмом, с оп-артом, новым реализмом, ситуационизмом, лэнд-артом и даже с поп-артом.

Группа Zero, часто принимала участие в различных архитектурных проектах: им заказывали роспись стен, отделку помещений, создание осветительных приборов и инсталляций. В то же время группа проводила персональные и групповые выставки по всему миру – от Амстердама, Милана Рима, до Лондона, Нью-Йорка и Филадельфии.

Несмотря на тесную связь между художниками, каждый из них обладал неповторимой индивидуальностью и работал над собственными проектами.

Хайнц Мак экспериментировал с кинетическими возможностями света. Лейтмотивом его творчества являются его световые стелы, которые он располагал в нетронутых пространствах пустынь или открытом море. Часто публика могла познакомиться с ними только с помощью видео или фотографии.

Работы Гюнтера Юккера характеризуются отсутствием цвета, главенствующую роль во многих его работах играет гвоздь, по-своему отражающий свет и темноту. Самая известная серия Юккера, «Космическое ви́дение» (1961–1981), представляет собой вращающиеся круги, в которые в геометрическом порядке забиты гвозди, превращающиеся в светоотражатели. Они функционируют иначе, чем излучающие свет стелы Мака, но создают сходный эффект.

Пине, сочетавший художественное образование с философской подготовкой, был увлечен взаимодействием искусства и науки. Его работы отмечены особым чувством цвета, выделяются характерным почерком и формой.

В то же самое время художники группы Zero и их единомышленники всегда стремились к тому, что Гюнтер Юккер называл «миром, где искусство перестает быть делом одиночек, каковым оно является до сих пор».

23 сентября выставку в Мультимедиа Арт Музее, Москва откроют обер-бургомистр Дюссельдорфа Томас Гайзель и руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Читайте также:  HUAWEI Mate 30: Четыре камеры и партнёрство с DJI и Profoto

Открытие выставки Александра Родченко

23 января в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялось открытие выставки выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко из коллекции фонда Still Art, созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми. В экспозицию вошли работы Родченко разных лет, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов.

Открыла вернисаж главный куратор Центра Наталья Литвинская: “Это не просто выставка, это большой и серьезный проект, который основан на творчестве великого Родченко. Те работы, которые представлены на выставке, это отдельный art-объект и человеческий труд сокуратора выставки Александра и Екатерины Лаврентьевых”. Основная идея – показать именно выставку-портфолио”.



Александр Лаврентьев, сокуратор выставки, внук и ведущий специалист творчества Александра Родченко: “Представленные на выставке подборки фотографий Александра Родченко были отпечатаны с авторских негативов в 1994 году как часть проекта подготовки Study Collections для университетов и фотографических музейных собраний. Подобные портфолио становятся важным документально-историческим и исследовательским материалом, так как используют ту же технологию воспроизведения, что и автор. Вновь отпечатанные фотографии сохраняют авторскую кадрировку и общее тональное решение”.



Елена Карисалова, основатель Still Art Foundation: “Сегодня в мире существует больше коллекций, чем когда-либо. Цифровая эпоха позволила нам с лёгкостью знакомиться с предметами искусства. А владение произведениями, а иногда и расставания с ними требуют значительного времени и размышлений. Любой коллекционер понимает, что управление своим собранием — всегда большая и ответственная работа, зачастую невозможная без создания команды. Именно это понимание и привело меня к решению о создании фонда Still Art, который с 2019 года начинает активную образовательную, издательскую, выставочную деятельность в области фотографического искусства двадцатого и двадцать первого веков на территории России, и я очень надеюсь, что его создание позволит всем полюбить это искусство так же, как люблю его я».

Вернисаж выставки посетили: Александр Стриженов, Илья Бачурин, Лариса Вербицкая, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Марина Добровинская, Оксана Ожельская, Ольга Мягких и Андрей Перегудов, Ирина и Анатолий Седых.

Лариса Вербицкая: “С большим интересом побывала на открытии фотовыставки. Творчество Александра Родченко – это как поэзия Владимира Маяковского, только в искусстве фотографии. Он оставил для нас свой неожиданный взгляд на время и события начала 20-го века, когда рождалось новое искусство социалистического реализма”.

Илья Бачурин: “С творчеством Александра Родченко я знаком с детства, каждое соприкосновение – трепет и восторг! Русский музей в Санкт-Петербурге, альбомы дома, разные выставки. Родченко никогда не бывает много! Он – один из богов, из тех, кто перевернул мир визуальной эстетики, дизайна и сделал его таким, в котором мы живем сегодня. Наверное, лучший представитель русского авангарда! Родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Сказать, что под впечатлением от этой выставки – это ничего не сказать. Он не только фотографировал – много экспериментировал. Удачно! Создавал картины и новые шрифты, рисовал декорации и плакаты для кино Эйзенштейна, Вертова, Кулешова, работал над проектами рабочих клубов. Безусловно, талантливый человек талантлив во всем!”

Елена Лядова: “Побывав на выставке фотографий Александра Родченко и зная его творчество, в очередной раз убедились, что художник состоит в идее с прекрасным сочетанием ракурса. Это был очень теплый и уютный вечер”.

Аудиогид к выставке Александра Родченко озвучил актер, кинорежиссер и продюсер Юрий Колокольников. Актер театра и кино сыграл Владимира Маяковского в документальной драме «ВМаяковский» (2018), одну из главных ролей в американском сериале «Игра Престолов» и др.

Коллекция Still Art Foundation начала свое развитие в 2004 году. Сегодня это единственная масштабная коллекция в нашей стране, посвященная западному фотографическому искусству XX–XXI веков. Сейчас в коллекции насчитывается более сорока авторов, в том числе работы таких мастеров как Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Патрик Демаршелье, Энни Лейбовиц, сформировавших эпоху красоты, моды и женского тела в мире фотографии.

Выставка «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation» открыта до 5 апреля.

23 сентября – открытие выставок Александра Родченко и группы Zero в МАММ

МАММ представляет выставку к 125-летию со дня рождения Александр Родченко

Мультимедиа Арт Музей отмечает свое 20-летие большой фотовыставкой “Александр Родченко. “Опыты для будущего “. К 125-летию со дня рождения”. Об этом сообщает пресс-служба музея.

Александр Родченко – одна из центральных фигур русского авангарда XX века. По словам директора музея Ольги Свибловой, он стал уникальным явлением не только для российской, но и для мировой культуры. “Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография – все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути,” – цитирует ее слова пресс-служба галереи.

Впервые в Москве в рамках одной выставки будут собраны не только фотографии, картины, графика, трехмерные объекты, архитектурные опыты, но и уникальные материалы, среди которых эскизы декораций и костюмов к театральным и кинопостановкам, а также фрагменты фильмов, в съемках которых участвовал сам Родченко.

Место: ул. Остоженка, 16, МАММ

Время: 24 сентября – 13 ноября

Мультимедиа Арт Музей отметит 20-летие двумя уникальными выставками

Сразу две крупные выставки откроются в Мультимедиа Арт Музее, который отмечает в этом году свое 20-летие, 24 сентября. . . . . .
В субботу начнет работу большая фотовыставка “Александр Родченко. Опыты для будущего”, приуроченная к 125-летию со дня рождения мастера. . . . . .
Параллельно в МАММ откроется выставка “Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине”, на которой будут представлены световые и кинетические инсталляции, а также монохромные картины дюссельдорфских художников 1960-х годов. Группа ZERO возникла в Дюссельдорфе в 1957 году. У ее истоков стояли Отто Пине и Хайнц Мак, позже к ним присоединился Гюнтер Юккер. Ноль в названии группы символизирует точку отсчета, тишины и пустоты, в которой возникал новый мир, полный надежды и света. В 1963 году появился манифест Отто Пине, Хайнца Мака и Гюнтера Юккера, он назывался “ZERO – это тишина. ZERO – это начало”. Выражением идей группы стали световые и кинетические инсталляции, объекты на стыке живописи и скульптуры, а также монохромная живопись.

Читайте также:  Практичные сумки-почтальонки Pixi и Befree – в коллекции Advanced от Manfrotto

Выставка Александра Родченко
в МАММ

С 24 сентября по 13 ноября в Мультимедиа Арт Музее будет представлена выставка работ легендарного советского фотографа, представителя русского авангард XX века, Александра Родченко. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.

Русский авангард ХХ века — явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография. — все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути.

Александр Родченко. Пионер — трубач. 1930. Собрание музея «Московский Дом Фотографии».Александр Родченко. Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката “КНИГИ«.1924

Начало годов — «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда — пусть на короткое время, пусть иллюзорно — возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать»*, вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Александр Родченко. Поэт Владимир Маяковский. 1924. Собрание музея «Московский Дом Фотографии».Александр Родченко. Портрет матери фотографа. 1924. Собрание музея «Московский Дом Фотографии».

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства). Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека.

Александр Родченко. Пожарная лестница. Из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925.Александр Родченко. Пионерка. 1930. Собрание музея «Московский Дом Фотографии».

В годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В особенно в конце измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко — единственный, кто, благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Александр Родченко. Охранник рядом с Шуховской башней. 1929.Александр Родченко. Девушка с лейкой. 1934.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство — это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики. »**

Александр Родченко. Радиослушатель. 1929.Александр Родченко. Девушки с платками. 1935.

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Работы Родченко заново узнал мир и его страна. С Александром Родченко мы открываем и изучаем историю русской фотографии, которую нельзя представить без его работ.

Оцените статью
Добавить комментарий