360-градусная короткометражка от Google – будущее кинематографа уже здесь!

Содержание статьи

Google представила 360-градусный фильм о пришельцах

Режиссер Джастин Лин (Fast and Furious: Tokyo Drift, Star Trek Beyond) и YouTube выпустили первую совместную короткометражку, которая была снята с применением 360-градусной камеры. Картина, получившая название Help расскажет историю о крушении космического корабля в центре Лос-Анджелеса.

Подобно другим видео, снятым 360-градусными камерами, зритель может сам выбирать то, что будет видеть. Хотя Help довольно примитивна с точки зрения сюжета, эффект от интерактивности с лихвой окупает этот недостаток. Скорее всего, с более широким распространением и появлением профессиональных 360-градусных камер, таких работ будет появляться все больше. Возможно именно так будут выглядеть фильмы в недалеком будущем.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Steam появится на Chrome OS
  • YouTube ошибочно обвинил Американа МакГи в нарушение авторских прав за летсплеи по Alice: Madness Returns
  • Трейлер мультсериала Dream Bandits в стиле 90-х
  • YouTube обновит дизайн главной страницы и добавит новые функции
  • Предзаказ Pixel 4 в Канаде подтвердил характеристики девайса Google

11 Комментариев

Хм. я вроде это год назад видел, через спец приложение от гугла. Там еще было пара мультов.

Тут инсайд запостил огромный pdf Raising the Bar: Uncorrected Proof, там куча новых артов по hl

@wrailouw, пожалуйста, не надо. это ссылка на место с незаконно размещенным контентом, да еще и оффтоп.

Офигеть, клёвая короткометражка, очень сильно в напряжении держала, когда он начал бешено увеличиваться! Мне понравилось) Вот бы это в VR смотреть!

Круто сделано, причем не просто какая-то короткометражка, но еще и довольно хорошие спецэффекты. Хотелось бы увидеть процесс съемок и постпродакшн – мэйкинг офф в общем.

какой милый ящерка-пришелец)

Будущее здесь и сейчас ы)))))

Сомневаюсь, что в будущем фильмы будут так выглядеть. Хорошие режиссёры не дадут возможности отвлекаться зрителю на посторонние вещи. Скорее всего, займут свою нишу рядом с POV фильмами.

я уже представляю как это всё будет выглядеть в Oculus Rift к примеру. УХ.

Фильм нормальный, но самому вращать камерой очень неудобно. Пропускаешь половину действия, ибо сзади тоже что-то происходит.

В Минске снимают первую отечественную 360-градусную короткометражку

Сегодня в Минске идут съемки первого отечественного фильма в формате 360 градусов. Зритель, надев шлем виртуальной реальности, может изучить со всех сторон место действия — благодаря этому эффект присутствия значительно усиливается. Ленту «Белым по черному» делает студия Feeling, кино планируется показывать на международных фестивалях и конкурсах. Onliner.by побывал на месте событий и поговорил со съемочной группой.

Фильм планируется короткометражный — по хронометражу будет порядка 20 минут. Сюжет обрисовали расплывчато: «История о взаимодействии писателя и его творений, а также отношениях с семьей». Особенности съемочного процесса рассказал креативный продюсер ленты Митрий Соркин:

— Насколько отличается процесс съемки 360-градусного фильма от обычных лент?

— Главная особенность — прибавляется головная боль для оператора-постановщика и бригады осветителей, потому что все источники света нужно маскировать под декорации. Либо использовать естественный свет, но у нас съемки в помещении.

Второе испытание — для сценарно-режиссерской группы. Им нужно понять, как управлять вниманием зрителя. Прошли времена, когда камеру ставили в центр, а человек смотрел вокруг и не понимал, что происходит. Все этим переболели и поняли, что такое решение не годится. Разные компании решают по-своему.

Мы решили сделать так: все действия писателя влияют на то, что происходит в вымышленном мире. Зритель может увидеть настроение писателя и то, что он создает. К примеру, герой пишет: «Раздались выстрелы», и тут же другого персонажа расстреляли. Этот прием мы выбрали основополагающим для 360-видео. Мы ни в коем случае не придерживаемся мнения, что все подряд нужно снимать в таком формате.

— В фильме будет два финала. Как это реализуется?

— Одна концовка оставляет надежду на лучшее, а другая переворачивает все с ног на голову и оставит еще больше вопросов: что считать вымыслом, а что реальностью. С точки зрения интерактива есть много вариантов того, как это осуществить. Например, в какой-то момент зритель окажется на месте писателя и, выбрав одну из кнопок на рабочем ноутбуке героя, направит историю в определенное направление.

Даешь операторам шлем виртуальной реальности, они смотрят и удивляются — что это за качество такое. Но тут дело времени: уже есть технологии, которые позволяют затрачивать всю мощность только на проекцию, которую видит зритель.

— VR вытеснит традиционный формат кино?

— Мне кажется, никто не ставит такую цель. Думаю, VR будет развиваться параллельно и закрывать другие потребности зрителя. На мой взгляд, вытеснения не произойдет. Самые интересные проекты будут на стыке традиционного кино и VR. Мы придем к трансмедийному формату. Скажем, человек сможет побывать и в виртуальной реальности, и посмотреть на инсталляцию через дополненную реальность, глянуть на классическое двухмерное изображение.

На Каннском фестивале Алехандро Гонсалес Иньярриту представил нечто подобное: нужно снять обувь, одеться как беженец — это все тоже мощные элементы для человека (в инсталляции «Плоть и песок» зритель оказывается в роли пойманного американскими пограничниками беженца из Мексики — прим. Onliner.by).

— А что думаете о 3D?

— 3D — это надстройка, а не отдельный инструмент, как сферическое кино. Есть видео в 360 градусах и с 3D, но для этого требуется разрешение 8К, что довольно тяжело. Поэтому сейчас основная масса сферических фильмов снимается в 4K. В одном направлении зритель видит примерно 1024×780 пикселей. Наши искушенные зрители привыкли к блокбастерам, и есть определенный скепсис по поводу картинки. Даешь операторам шлем виртуальной реальности, они смотрят и удивляются — что это за качество такое. Но тут дело времени: уже есть технологии, которые позволяют затрачивать всю мощность только на проекцию, которую видит зритель.

Режиссер «Белым по черному» Кирилл Галицкий говорит, что сейчас самое время для создания сферических лент — ниша практически свободна:

— Мы не то что в последний вагон собираемся запрыгнуть — нет, поезд стоит, двери открыты, билеты раздают почти бесплатно. Но мы надеемся, что через год-два туда будет уже не пробиться.

Основа VR — иммерсивность, погружение. Хорроры дают наиболее яркий, моментальный отклик. Поэтому они теперь популярны.

— Какой жанр оптимален для VR-фильмов?

— Сейчас хорошо идут фильмы ужасов. Основа VR — иммерсивность, погружение. Хорроры дают наиболее яркий, моментальный отклик. Поэтому они теперь популярны. Также удачными можно назвать ленты, в которых нужно не чувствовать, а просто смотреть: приключенческие фильмы, дающие опыт какого-то путешествия. Наша история, например, о сложностях творчества в условиях семейной жизни. Но есть и детективный элемент.

С точки зрения художественного кино, сферические фильмы более сложные по форме. Язык здесь пока не сложился — это как если бы серьезный роман стал писать ребенок, который еще в школу не пошел. Он знает, что есть слова, из них можно сложить предложения, но осмысленный текст не получается у него. А мы пытаемся сделать именно это.

— То есть структура сценария и организация съемок должны сильно отличаться от традиционных фильмов?

Читайте также:  Фотокросс на льду 20 ноября

— Мы не можем сказать, должны либо не должны. Скорее, предполагаем это. В традиционном кино все принципы более-менее понятны и освоены. Здесь же мы пытаемся определить направление и способ работы.

— Вы снимаете ленту для фестиваля…

— Мы снимаем для того, чтобы снять. Да, в первую очередь это кино для фестивальной аудитории. Но в конце концов оно будет в более-менее свободном доступе. Все желающие смогут увидеть фильм при наличии шлемов виртуальной реальности или кардбордов.

— Конкретно для вас как режиссера какие отличия в съемке сферического фильма от обычного?

— В традиционном кино я хотя бы понимаю последовательность действий, могу предсказывать результаты усилий. Здесь же очень много неизвестного. Мои ожидания? А их нет на самом деле. Есть просто желание это сделать, причем в сжатые сроки — за один день.

Митрий поясняет, что сразу появления в сети «Белым по черному» не стоит ждать: «Разные мероприятия ставят разные условия участникам. „Сандэнс“ и Венецианский кинофестиваль, которые вводят секции сферического кино, довольно требовательны к премьерам: если фильм уже есть в интернете, дорога на фестивали для него уже практически закрыта. Исключение может быть только для очень известных режиссеров и актеров. Но в дальнейшем наше кино появится в открытом доступе».

В фильме задействованы актеры Национального академического театра им. Янки Купалы, Нового драматического театра г. Минска, а также из других учреждений. Паша вообще получил роль всего за полчаса до начала съемок и сразу принялся готовиться к роли Мальчугана: «Делаю артикуляционные упражнения и катаюсь на велосипеде». Парню нравятся серии фильмов о Риддике, Логане (вселенная «Люди Икс») и «Стражи Галактики» («но только первая часть!»), а сыграть хотел бы Грута — и юный актер тут же убедительно воспроизвел фирменную фразу персонажа Marvel.

У специалистов только один день на съемки, но говорят, что сценарий позволяет все успеть — действие происходит только в одном помещении. Митрий уточняет: «Правда, для зрителя это будут две разные локации. Один мир мы затемняем, другой освещаем, когда необходимо. Самые интересные моменты — когда зритель будет видеть одновременно и реальный мир, и выдуманный писателем».

Некоторые декорации выполнены из картона — выглядит простовато, но продюсер говорит, что это даже на руку: «Формат истории располагает к такому окружению. Конечно, постпродакшн никто не отменял, и мы будем что-то чистить».

«Белым по черному» появится для мобильного и «большого» VR. Лента будет полностью готова через несколько недель, а дальше компания планирует подавать заявки на участие в зарубежных фестивалях.

Инструкция: как снимать видео в формате 360 градусов

Google представила первый ролик своего проекта «Мастер и Маргарита. Я там был» в формате 360 градусов, в рамках которого знаменитости читают главное произведение Михаила Булгакова в тех локациях, где происходят действия романа. «Афиша Daily» выяснила, как научиться делать подобные видео самому.

Технология видео 360 градусов?

Сама технология существует довольно долго, но популярной стала именно сейчас. Все дело в том, что появилось множество каналов по доставке контента. Видео в таком формате стало легко и удобно смотреть — на десктопе, на мобильном или через очки дополненной реальности. Достаточно, например, просто зайти на ютьюб и выбрать понравившийся ролик в нужном формате.

Суть технологии проста: мы снимаем панораму — не важно, обычную или видео, — с углом обзора 360 на 180 градусов, то есть камеры (обычно две или больше) видят абсолютно все вокруг себя. Каждая камера снимает свой сектор. Количество камер, необходимое для съемки, бывает очень разным. Если мы снимаем статичное изображение для фотопанорамы, то достаточно одной камеры, которую мы вращаем на нодальной головкe вокруг беспараллаксной точки и в несколько проходов снимаем панораму. Минимальное количество камер для видео 360 градусов — две (сейчас уже есть камеры, одна линза которых «видит» на 270 градусов; очень забавное ощущение, когда вы смотрите через такую линзу и видите собственные ноги). Обычно же используется шесть камер (большинство компаний отдают предпочтение GoPro за их компактность и неплохие характеристики), ведь чем больше камер участвует в процессе съемки, тем большее разрешение будет у готового видеоматериала.

Камеры для съемки 360-градусного видео

Это не камера в традиционном смысле, а профессиональная система из 16 отдельных камер GoPro Hero4 Black, а также железа с программным обеспечением от Google для сшивания 16 сигналов в единое сферическое видео с разрешением в 8К и 30 кадрами в секунду. Цена — около $15 000.

Компактная портативная камера позволяет снимать видео с разрешением 1080p HD, частотой 30fps и длительностью до 25 минут (за один дубль). Устройство позволяет стримить видео в режиме реального времени и пересылать отснятые кадры на компьютер или мобильник без проводов. Цена — $349.

Камера имеет два широкоугольных объектива, поддерживает трансляцию через фейсбук или ютьюб, а также отлично работает в связке со шлемом Gear VR от Samsung. Цена — $350.

Камера рассчитана на применение в экстремальной среде, имеет защиту от брызг, не боится мороза и жары. Гаджет пишет Ultra HD видео с частотой 30 кадров в секунду с помощью одного ультраширокого объектива: его угол обзора 235 градусов. Чтобы снимать полностью сферическое видео, придется присоединить вторую камеру Kodak. Цена — $449.

Одно из самых доступных устройств этого сегмента оснащено двумя 13-мегапиксельными камерами с углом обзора 200 градусов каждая, 4 гигабайтами памяти, которую можно расширить с помощью microSD. LG 360 Cam пишет видео 2K и звук 5.1 благодаря трем встроенным микрофонам. Цена — $160.

Устройство подороже — с четырьмя камерами по 14 мегапикселей каждая, картинка с которых сшивается в сферическое видео. Кадры с разрешением 720p могут сразу загружаться в ютьюб. Цена — $800.

Разработчики устройства обещают полную защиту от воды, пыли и ударов. Максимальный размер отснятых видеозаписей составит 1504×1504px с частотой до 30 кадров в секунду. Объектив у камеры всего один, поэтому видео получается не полностью сферическим. Цена — $400.

Первая экшен-камера от Nikon имеет две линзы и 20-мегапиксельные сенсоры, которые записывают видео в 4K. Устройство водонепроницаемое, ударозащищенное и не боится экстримальных температур. Цена — $499.

Как правильно снимать видео 360 градусов?

С точки зрения креатива, самое главное — создать сюжет, который бы обосновывал использование такой технологии. Нельзя просто взять существующую идею, например ТВ-сценарий, и претворить его в жизнь в формате 360 градусов. История должна быть задумана так, чтобы у зрителей было желание осмотреться по сторонам. Для достижения такого эффекта можно использовать визуальные подсказки (например, сделать так, чтобы герой выходил из поля зрения зрителя) или аудиоуловки (например, громкий звук или голос, который звучит за кадром).

Как выбрать точку для съемки?

Нельзя выбирать небольшое пространство, мы же не хотим вызвать у зрителя клаустрофобию. Лучше остановиться на площадке, которую хочется подробно рассмотреть и изучить. Любопытство очень способствует вовлеченности. И понятно, что в небольшой каморке простора для креатива меньше, чем, например, в лабиринте.

Сложности и подводные камни

Основная сложность состоит в эффекте параллакса, который особенно заметен на объектах ближнего плана. Простой пример: если вы поочередно закроете то один глаз, то другой, положение предмета на столе перед вами немного изменится — он как бы сдвинется чуть правее или левее. На переднем плане прямые линии становятся ломаными. Даже при съемке с двух камер мы можем столкнуться с этим эффектом. На этапе постпродакшена выручает то, что у соседних кадров всегда есть зона перекрытия и мы можем провести линию стыка таким образом, чтобы этот эффект менее заметен. Это достаточно кропотливый процесс, поэтому лучше свести его к минимуму на этапе съемок правильно выставив 360-градусную камеру.

Читайте также:  Новый телевизор Samsung выглядит, как фотография в рамке

Интересно, что при съемке фотопанорамы такого эффекта можно избежать: в этом случае мы вращаем камеру вокруг так называемой беспараллаксной точки, которая есть в каждом объективе. Но при работе с видеопанорамами мы так делать не можем, так как камер минимум две и беспараллаксная точка каждой из них находится внутри объектива, что не позволяет снимать из нее физически. При этом эффект параллакса тем меньше, чем ближе находятся друг другу беспараллаксные точки объективов. Чтобы уменьшить это расстояние, нам приходится разбирать существующие камеры, разрабатывать для них новые корпуса-риги, менять линзы, продумывать системы одновременного пуска камер, синхронизации, охлаждения, питания. Это интересная и нетривиальная инженерная задача.

Чем больше в видео швов, тем сложнее получить идеальную картинку, но тем выше разрешение готового продукта. А если швов мало, то разрешения может быть недостаточно для демонстрации видеоконтента на больших экранах. Так что всегда приходится искать идеальное решение для каждого конкретного случая.

Как правильно устанавливать камеру?

Возьмем такой сценарий: у нас постановочная съемка, где актер подходит к камере и произносит заранее подготовленную речь. Мы заранее знаем, что и как будет происходить, поэтому можем настроить камеры так, чтобы динамичное действие разворачивалось перед одной камерой. Тогда проблем со швами не будет: остальной статичный интерьер значительнее проще аккуратно сшить, чем кадры с движущимися объектами.

Другой сценарий — мы не можем предсказать заранее, как будет разворачиваться действие, например, когда снимаем вечеринку. Тогда лучше чуть пожертвовать разрешением материала и использовать меньшее количество камер (в идеале две), чтобы при постобработке пришлось сшивать меньшее количество стыков.

Вторая проблема — это восприятие видеопанорамы зрителем. Это не так важно, если он смотрит контент на экране или просто с мобильного устройства, но становится критичным, если он использует очки виртуальной реальности. Если съемка сделана с высоты 50 см, а ваш рост, скажем, 165 см и вы смотрите видео стоя, то у вас будет полное ощущение, что вас вбили в землю. Важно, чтобы не возникало ситуации, когда человек видит одно, а чувствует другое. Возможно, когда-нибудь мы к этому адаптируемся. Но пока лучше заранее предупреждать, что такой контент лучше смотреть сидя.

Какие устройства нужны помимо камеры?

Обязательно нужен штатив. Я пока не встречал специальных штативов для съемки панорам, мы пользуемся модифицированными видеоштативами собственного производства. Из готовых решений лучше всего подходят обычные осветительные стойки — прямые палки без колен. Обычный штатив использовать не рекомендуем: его ноги обязательно попадут в кадр и их придется удалять при постобработке.

Имеет ли значение освещенность и контрастность?

Конечно. При работе с панорамами очень важно сразу правильно выставлять свет. В противном случае постобработка станет намного проблематичнее. Мы работаем с тяжелыми форматами видео, такими как raw, но процесс постобработки такого материала очень трудоемкий. Во-первых, камеры, позволяющие вести запись в таком формате, по физическим размерам больше тех же GoPro, и эффект параллакса проявляется сильнее. Во-вторых, обработка требует серьезных вычислительных мощностей. В-третьих, место под хранение исходников и готовой панорамы требуется значительное. То есть, для того чтобы процесс не сильно отличался от производства обычного цифрового видеоконтента, где большинство недоработок со светом с легкостью вытягивается уже после съемки, нам нужно на этапе съемки точнее разводить мизансцену, а на этапе постобработки требуется существенно больше времени и ресурсов.

Камеры GoPro не любят смешанный свет, и лучше, чтобы все источники света были хорошего качества. Старайтесь либо органично интегрировать их в интерьер, либо сразу по возможности спрятать, чтобы при постобработке не пришлось их затирать. Если есть возможность использовать яркий солнечный свет — отлично. И это абсолютно бесплатно.

Программы и приложения для трансляций и обработки видео

Для прямых трансляций мы используем ПО собственной разработки, а для сборки панорам мы используем продукты Kolor — в частности, Autopano Video Pro. А для следующего шага — видеомонтажа клипа — можно использовать самое разное ПО, как платное, так и бесплатное. Исторически так сложилось, что мы работаем с ПО Adobe. А могли бы работать и с Final Cut или даже, наверное, с Movie Maker.

В столице пройдет фестиваль 360-градусных фильмов

Москвичи смогут погрузиться в виртуальную реальность. В столице откроется первый российский фестиваль кино в таком формате — EMC VR Film Festival. В его рамках будут показаны VR-фильмы со всего мира. Посмотреть их можно будет при помощи очков виртуальной реальности и смартфона. Фестиваль продлится до 19 июня. Он включает три программы, рассказал программный директор EMC VR Film Festival Георгий Молодцов.

«EMC VR Film Festival — это большой эксперимент, люди смогут оказаться на киносеансе в уникальном формате, когда они смотрят кино вместе, но при этом каждый из них сам выбирает, какую часть этого кино смотреть. Фестиваль состоит из трех частей: международной панорамы — там представлены фильмы о номинантах премии “Оскар”, Google Spotlight. Кроме этого, у нас есть международный конкурс фильмов независимых создателей со всего мира. Одна из самых интересных вещей — это экспериментальная студенческая лаборатория, студенты которой всего за месяц создали короткометражные 360-градусные фильмы», — рассказал «Коммерсантъ FM» Молодцов.

Формат виртуальной реальности создает «эффект присутствия» в кино и позволяет зрителю стать участником фильма. Появление таких фильмов стало вторым по значимости прорывом в киноиндустрии после внедрения 3D, отметил кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн.

«Кино виртуальной реальности — это, безусловно, очень перспективный, очень интересный формат, по сути, у нас такого прорыва в способе подачи киноматериала не было с того момента, как в обиход вошел формат 3D. Виртуальная реальность создает возможность именно для нового типа художественного самовыражения. Формат фестиваля очень важен с точки зрения позиционирования этого жанра, потому что иначе есть риск, что виртуальная реальность останется способом для продавцов гаджетов реализовать больше продукции за счет новой функции», — полагает Ротштейн.

Для создания видео в формате виртуальной реальности необходимо использовать синхронную съемку с нескольких камер. Затем они «сшиваются» в сферические картины. Для освоения профессиональной съемки такого типа и ее массового применения в киноиндустрии потребуется время, считает IT-эксперт Александр Баулин.

«Устройство для круговой панорамы уже доступно в качестве пользовательских устройств. Пользователи, у которых есть такие камеры, могут их просматривать с помощью шлемов виртуальной реальности, которые сейчас есть разной стоимости и функциональности. Чтобы это появилось в профессиональном качестве, несколько сложнее, потому что надо вместо одной камеры иметь шесть, снимать в разных направлениях, снимать это аккуратно. Эксперименты в этом направлении, безусловно, будут, но я бы все-таки дал этой технологии пару лет», — отметил Баулин.

Многие IT-проекты работают над тем, чтобы их продукты могли поддерживать объемное видео в 360 градусов. В частности Google уже запустил специальную поддержку для сферического видео.

Лучшие короткометражные анимационные фильмы о технологиях в истории «Оскара»

Уже 26 февраля станут известны обладатели престижной кинопремии «Оскар» в 24 номинациях. Но если полнометражные номинации и их лауреаты известны нам не понаслышке, то победители номинаций короткометражных фильмов на их фоне остаются в тени. А зря. Короткий метр — особый прекрасный жанр, позволяющий довольно быстро, в одно мгновение, дать волю своим фантазиям и воображению. Передать сюжет и мысль за короткий промежуток времени — особый талант, заслуживающий уважения и восхищения. За все годы в эти номинации попадают картины на совершенно разные темы. Среди них можно найти и «вечные темы» (добро и зло), и совершенно гиковские и нами очень любимые (развитие технологий, необычные изобретения, общество будущего, жизнь на других планетах и тайны Вселенной). Поэтому мы собрали для вас в одном посте лучшие анимационные короткометражки о технологиях, представленные на премии «Оскар» за последние 16 лет.

Читайте также:  Напечатанный на 3D-принтере объектив настолько мал, что его можно впрыснуть шприцем

«Жемчужина» (2017 год)

«Жемчужина» — первый VR-фильм в истории премии, предназначенный для просмотра в шлеме виртуальной реальности с телефона или компьютера. Управление камеры регулируется поворотом устройства или мышкой. Зритель становится пассажиром в автомобиле и наблюдает за жизнью отца и взрослением его дочери. Они путешествуют по стране в погоне за мечтой. Фильм является частью Google Spotlight Stories — галереи 360-градусных фильмов.


Карта сюжета «Жемчужины». Источник

«Мы не можем жить без космоса» (2016 год)

Приятная новость появилась в начале 2016 года — российская анимационная короткометражка «Мы не можем жить без космоса» попала в шорт-лист премии «Оскар», а затем и в список финалистов. Мультфильм не выиграл статуэтку, но остался в сердцах зрителей по всему миру. В нем не найдется чего-то сверх инновационного — простая рисовка, плавное повествование, нетривиальный сюжет и отсутствие пафосных диалогов (диалогов там нет вовсе). В короткий метр уместились темы дружбы, мечтаний, стремлений, достижений намеченного и, конечно, космоса. Именно из-за его простоты хочется пересматривать его снова и снова.

«Мир будущего» (2016 год)

«Мир будущего» — технологический оазис одиноких людей.

Интересные рассуждения о технологиях будущего и одиночестве предлагает мультфильм «Мир будущего». К маленькой девочке Эмили приходит ее клон из далекого будущего. Он ей рассказывает о том, какой станет ее жизнь через несколько поколений. Научно-технический прогресс достигнет невероятных высот, в мир будущего будет населен клонами, созданными из клонов. Но несмотря на все технические достижения, человечество безнадежно вымирает и одиноко как никогда.

«Господин Иллюминатор» (2013 год)

«Господин Иллюминатор» — самый милый мизантроп механизированного мира.

Триумфальный победитель премии «Оскар» 2013 года расскажет о Господине Иллюминаторе, живущем в маленькой квартире на верхнем этаже дома в абсурдном механизированном мире. В этом мире люди летают по воздуху, а он носит большие круглые очки и спокойно живет в своей квартире, переполненной книгами и картинами. Ночами он часто щелкает тумблером, переключая свет. А днем запирает квартиру на многочисленные замки и засовы, выращивая механические цветы на балконе. Но его жизнь сильно изменится, когда он начнет наблюдать за маленьким бродячим механическим щенком, живущим в картонной коробке у мусорного контейнера.

«Луна» (2012 год)

«Луна» расскажет о самом необычном семейном деле в мире.

Маленький мальчик оказывается в невероятных обстоятельствах — папа и дедушка берут его с собой на работу. Но в этот момент что-то идет не так, и мальчик понимает, что его семья занимается сменой фаз луны. Так для мальчика открывается невероятный взрослый мир, полный чудес и интересных открытий.

«Утренняя прогулка» (2012 год)

Курица выходит из-за угла — сюжетная завязка артхаусной короткометражки.

Сюжет разворачивается сразу в трех временных промежутках. По улице Нью-Йорка идет мужчина и замечает выходящую из-за угла курицу. Ситуация очень странная, но она может быть более странной, если взглянуть на нее спустя время. Чем закончится утренняя прогулка и встреча человека с птицей, если они произойдут в 1959, 2009 и 2059 годах? Настоящий артхаус расскажет о переменах в мире и совершит перемены в анимационном кино.

«Давайте загрязнять» (2011 год)

«Давайте загрязнять» — наглядное пособие множества зверских примеров уничтожения целой планеты.

Сатирический мультфильм расскажет о том, как человек загрязнял раньше и загрязняет сейчас окружающую среду. А еще он объяснит, как это делать правильно! Зрители получат полезные рекомендации: игнорировать раздельный выброс мусора, использовать огромное количество упаковочных пакетов, немедленно выбрасывать вещи при малейшей поломке… Все начнется с момента, когда первые испанские завоеватели высадятся на американский континент, затем зрители увидят создание паровых машин и автомобиля и первые полеты в космос.

«Потеря» (2011 год)

«Потеря» — фантастическая цистерна-осьминог-краб и место, где она обитает.

Победитель премии расскажет о «постапокалиптическом» Мельбурне. В нем живет мальчик по имени Шон, и он встретит самое странное существо в своей жизни, которое видит только он: нечто среднее между огромной цистерной, осьминогом и крабом. Шон назовет существо потерянной вещью и попытается найти место, где обитает эта вещь. «Потеря» дает мальчику подсказки и приводит его в сюрреалистический мир, населенный такими же странными объектами.

«Похищение» (2007 год)

Смешной инопланетянин Стю покажет, что бывает, когда открываешь билеты лишь утром перед экзаменом.

Даже инопланетянам иногда приходится сдавать экзамены. Стю сдает экзамен по похищению людей. Он должен вытащить спящего фермера прямо из постели под пристальным наблюдением опытного инструктора мистера Би. Перед Стю лежит огромный пульт с сотней кнопок и переключателей, управляющих подъемным лучом, который доставит объект до летающей тарелки. Но нерадивый ученик очень неумело с ним управляется, поэтому бедному фермеру раз за разом достается: Стю промахивается мимо окна, и спящий мужчина врезается в стены, пол и потолок. На счастье похитителей, сон работяги крепок.

«Человек-оркестр» (2006 год)

Самая любимая зрителями зарисовка Pixar. Уличный музыкант с чудо-инструментом играет на пустынной площади итальянского городка. Но заработать на этом не выходит: прохожие не кидают ему денег. Тогда в дело включается маленькая девочка, которая готова отдать свою монетку человеку-оркестру. Но на другом конце площади появляется еще один музыкант. И тут начинается борьба за монетку…

«Девять» (2006 год)

Мультфильм стал результатом четырехлетнего труда, которым его создатель Шейн Экер занимался на домашнем компьютере в свободное от работы время. В параллельной вселенной существует постапокалиптический мир, разрушенный и пустынный. Он населен «живыми» тряпичными куклами, которые пытаются выжить, вступая в борьбу с разумными механическими роботами-животными. С помощью загадочного артефакта те охотятся за куклами и похищают их «души». Кукла под номером девять (главный герой) убивает одного из противников и получает в руки артефакт. Короткометражный мультфильм послужил основой для полнометражной анимационной ленты «Девять».

«Чаббчаббы!» (2003 год)

«Чаббчаббы!» — у страха глаза велики.

Победитель премии «Оскар» 2003 года. Забавный инопланетянин Мипере работает простым уборщиком в баре и мечтает петь в караоке. Но внезапно его увольняют. В печали он бредет по улице и встречает ключевых персонажей. А если туманно и без сильных сюжетных спойлеров, то в этом мультфильме магистр Йода и Дарт Вейдер «сражаются» прямо в баре. А история разворачивается в одном из городов вселенной Звездных войн.

«Странные пришельцы» (2002 год)

«Странные пришельцы» — история почти Кларка Кента, только если бы он все разрушал.

Обычная семейная жизнь Роджера и Дорис изменилась после странного события: однажды ночью с неба прямо в их гостиную падает младенец из космоса. Пара в восторге, но не их пес. Постепенно поведение ребенка становится все более опасным. Малыш приносит своим новым родителям только несчастья. Но Роджер очень скоро понимает истинную природу вещей.

«Старик и море» (2000 год)

«Старик и море» — у красоты и совершенства нет предела.

«Старик и море» российского режиссера Александра Петрова — гордый обладатель «Оскара» 2000 года. Волшебной красоты мультфильм по повести Эрнеста Хемингуэя нарисован при помощи технологии «ожившей живописи». Рисунок создается на стекле масляными красками при помощи не только кистей, но и рук. Но что «Старик и море» делает в нашем списке? Во-первых, он стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. А во-вторых, искусству чужды рамки. И этот список — тому доказательство.

Надеемся, что эта подборка где-то вас позабавила, вдохновила, где-то заставила взгрустнуть. Но главное — вы наверняка захотели посмотреть (или уже посмотрели) лучшие короткометражные анимационные фильмы XXI века.

Оцените статью
Добавить комментарий