3D-объектив Panasonic

3D гаджеты

Fujifilm FinePix REAL 3D W1

Где купить: Amazon
Примерная стоимость: 750$

3D технологии выходят в массы! Да, и с этим не поспоришь после выхода первого в мире цифрового 3D фотоаппарата. Компания Fujifilm порадовала всех любителей объемной фотографии выпуском фотокамеры FinePix REAL 3D W1.

Дизайнеры постарались на славу над внешним видом своего флагмана. Черный глянцевый пластик, серебристые вставки, голубая подсветка – все выглядит очень уместно и стильно. Размеры камеры (123х68х26 мм) великоваты по отношению к другим современным фотоаппаратам, да оно и понято, ведь под корпусом скрываются две 10-мегапиксельные матрицы и два объектива, что и делает гаджет полноценной стерефотокамерой.

Задняя панель разместила на себе 2,8-дюймовый дисплей, по бокам которого расположены кнопки для различных настроек – переключение в режим фото и видео, настройка параллакса, включение режимов 3D и 2D и другие традиционные кнопки.

FinePix REAL 3D W1 может снимать и стереофото и 3D видео, но это не мешает ему делать обычные 2D снимки. Объемные фотографии сохраняются в формате MPO, а видео в 3D-AVI. По сути, эти форматы являются контейнерами, содержащими сразу два ракурса снятого объекта. Форматы эти не стандартные и не каждая техника способна распознать их. При помощи «родного» софта можно перевести фотографии в 2D версию или анаглиф, а если вы хотите насладиться вашими 3D фото или видео на своем телевизоре, придется прибегнуть к приложениям сторонних разработчиков. Фотографии, например, можно перевести в формат Stereo JPEG (JPS), который многим известен.

Расстояние между объективами (база) равно 77 мм, что позволяет передать объем на дальность, примерно, до 20 метров. Полученное 3D изображение можно проверить на дисплее фотоаппарата благодаря технологии “Система контроля направления света” (Light Direction Control System).

Фотоаппарат Fujifilm FinePix REAL 3D W1 хорош для любительской 3D фотосъемки, но профессионал не сможет воплотить все свои идеи из-за фиксированной стереобазы. Средняя цена составляет 13500 руб., а за эти деньги можно собрать очень качественную фотоспарку с регулируемой базой, правда ее размеры не будут такими же компактными. Выбирать все же вам.

ru_lens

RU_LENS. Субъективно об объективах

Тесты, обсуждение, барахолка

Недавно у меня была возможность поработать с новым объективом Люмикс для съёмки 3Д. Поделюсь своими впечатлениями. Наверное, интересными окажутся тестовые фотографии, которых пока не так много в Сети.

Объектив прост в использовании, компактен. Всё, что нужно для получения 3Д фотографии: любая камера Люмикс серии G, объектив Lumix G 12,5/f12 . Ещё 3Д телевизор для просмотра.

3Д контент и развлечения набирают обороты. В 2010 году большая часть самых кассовых фильмов была снята по трёхмерной технологии. Основные производители бытовой техники предлагают в ряду телевизоров модели с поддержкой 3Д. Панасоник и Сони создали модели бытовых видеокамер, которые могут снимать в 3Д. Что же с цифровой 3Д фотографией?

Какое бывает 3Д

Первые попытки представить рядовому пользователю цифровое 3Д фото были сделаны компанией Пентакс в 2002 году. Тогда некоторые цифромыльницы поставлялись в комплекте с очками для просмотра отпечатков. Для съёмки 3Д фото нужно было сделать два кадра, немного сдвинув камеру по горизонтали. В аппарате был режим, который помогал совместить границы двух снимков. Ни о каких новых технологиях речи не шло. Пентакс предлагал возможность 3Д в ретро стиле. Снимки нужно было распечатать и смотреть через прилагаемые очки.

Недостаток описанного способа съёмки во временном сдвиге. Между двумя кадрами проходит время. Объекты движутся, освещение меняется. Фотографировать так можно ограниченное число сцен: очень трудно людей, животных невозможно.

Данный метод съёмки предлагается, например, в последних цифровиках Панасоник серии TZ. Идея та же, а просмотр результата на соответствующий телевизорах.

Чтобы получить “правильное” 3Д нужен синхронный захват изображения. Одно из решений, которое есть на рынке – камера Fujifilm FinePix Real 3D W3. У цифровика два объектива, две матрицы. Фуджифильм позволяет видеть 3Д картинку прямо на экране камеры. Файлы MPO можно просматривать на 3Д телевизорах. По отзывам, камера не вполне удачная – не всегда достигается эффект глубины.

Компания Панасоник решила задействовать для 3Д фото стандартную фотосистему Люмикс серии G. Всё, что нужно для 3Д фото – это объектив Lumix G 12,5/f12. Объектив подходит для камер Lumix G2, GH2, GF2. Прошивку нужно обновить до последней – в ней имеется поддержка данного стекла. Съёмка ведётся одновременно в обычный файл и формат MPO. На телевизорах, например, Виера, вставив карточку, можно ощутить глубину и реалистичность кадра.

Как это работает

Объектив состоит из двух оптических систем. В каждой 4 элемента в 3 группах. На матрицу камеры проецируются сразу две картинки. Каждая с небольшим сдвигом. На дисплее видно обычное изображение. Процесс съёмки не отличается от работы с традиционными объективами. Автофокус не требуется. Объектив сфокусирован таким образом, что всё оказывается резким с расстояния 0,6 м.

Для съёмки нужно много света. В помещении выдержка, скорее всего, окажется длинной для фотографирования с рук. Светосила оптики фиксированная f/12. Т.е. необходим штатив или вспышка. В солнечный день света будет достаточно.

Объектив оптимизирован для портретной фотографии (фокусное расстояние около 65 мм). Пейзажи будут плоскими, если нет интересного переднего плана.

На фотокамерах других производителей данный объектив не поддерживается. Люмикс G компактный и лёгкий – 45 г. Фильтры прикрепить нельзя. Средняя цена за новинку 10 тыс. руб.

Изображение

Критерии оценки качества для 3Д фото отличаются от обычных фотографий. Изображение показывается на телевизоре, который не требует высокой “мегапиксельности” камеры. Если снимать на высоких значениях чувствительности матрицы, шум будет виден и негативно влиять на общее впечатление.

Для 3Д фото важен эффект глубины и реалистичность. Чтобы их достичь сцену нужно мысленно разбить на три плана. Предметы и людей расположить во всех трёх планах. Передний план на расстоянии 0,6 м, второй 1–2 м, третий дальше 2 м. В этом случае снимки будут наилучшими.

Полевые испытания 3D-объектива Panasonic LUMIX G 12,5 мм / F12

Съёмка 3D-фотографий, несмотря на растущую популярность техники для домашнего воспроизведения стереоскопического контента, по-прежнему для многих остаётся занятием экзотическим и малодоступным. Одна из основных причин тому – небольшой выбор подходящих для этих целей фотокамер. Настоящего энтузиаста отсутствие или недоступность «магазинной» 3D-техники, разумеется, не остановит: найдётся способ или объединить две камеры воедино, или снимать стереопару поочерёдно одним объективом. Однако партизанские тропы фанатов – это, мягко говоря, не самые удобные дорожки для любителей комфортной фотосъёмки.

Дефицит недорогих и простых в использовании стереоскопических камер начал понемногу сокращаться в прошлом, 2010 году. Одной из компаний, серьёзно приложивших к этому руку, стала Panasonic, представившая осенью 2010 свой первый 3D-объектив для байонета Micro Four Thirds под названием LUMIX G 12.5mm/F12 (H-FT012E), предназначенный для нового поколения системных камер LUMIX G.

Идея, заложенная в этом решении, очень проста. Вы получаете удовольствие от 2D-фото- и видеосъёмки с помощью своей системной цифровой камеры LUMIX G и имеющегося в наличии соответствующего парка объективов. Когда появляется желание поэкспериментировать с 3D, или на горизонте образовывается сюжет, который, по вашему мнению, получит дополнительную выразительность в объёме, вам нужно всего лишь сменить оптику на компактный 3D-«блинчик».

Читайте также:  Nikon D600

Установка такого объектива автоматически переключает камеру в режим стереоскопической съёмки, и происходит маленькое чудо: появляется возможность снимать объёмные фотографии аппаратами, изначально для этого не предназначенными.

В начале года компания Panasonic пригласила группу столичных IT-журналистов на легендарную фабрику в городе Гжель Московской области, где на протяжении более шести с половиной веков производят знаменитый на весь мир гжельский фарфор. Именно эта фабрика была выбрана для полевых испытаний возможностей первого 3D-объектива для системных камер LUMIX G. В результате мы смогли составить своё мнение о возможностях трёхмерной съёмки новой техникой, а также побывать в уникальном месте и увезти на память потрясающие снимки и воспоминания.

Вот и всё лирическое вступление, теперь о сути.

⇡#Сменный 3D-объектив LUMIX G 12,5 мм / F12 в теории

Съёмный 3D-объектив LUMIX G 12,5 мм / F12 для цифровых системных камер LUMIX G Micro представляет собой две независимые, соосные и совершенно идентичные оптические системы, вписанные, в свою очередь, в общую оправу с диаметром типичного для системы LUMIX G типоразмера объектива. Одна из токопроводящих площадок контактной группы объектива является своеобразным «3D-флагом», передающим фотокамере сигнал переключения в стереоскопический режим. Стереоизображение, сформированное с помощью двойной оптической системы, поступает на единый сенсор, но далее обрабатывается как стереопара и записывается в файл-контейнер формата MPO (Multi Picture Object) в виде двух отдельных файлов JPEG разрешением 1600х904 пикселей каждый для возможности формирования полноценной 3D-картинки.

Конструкция правого и левого объектива единой системы состоит из четырёх оптических элементов в трёх группах. В результате получилась компактная и чрезвычайно лёгкая 3D-конструкция весом всего 45 грамм.

Ключевые характеристики объектива LUMIX G 12,5 мм / F12 (H-FT012) таковы:

  • Конструкция: 2х4 элемента в 3 группах;
  • Байонет: Micro Four Thirds;
  • Оптический стабилизатор: отсутствует;
  • Фокусное расстояние: f=12,5 мм (65 мм в 35-мм эквиваленте);
  • Апертура: F12 (фиксированная диафрагма);
  • Минимальная дистанция съёмки: 0,6 м;
  • Максимальное увеличение: порядка 0,02x (0,1x в 35-мм эквиваленте);
  • Угол обзора: 37 градусов;
  • Стереобаза: 10 мм;
  • Диаметр объектива: 57,03 мм;
  • Длина объектива: 20,5 мм;
  • Вес: примерно 45 грамм;
  • Аксессуары в комплекте: крышка объектива, задняя крышка, мешочек для хранения.

Перед тем как перейти к обсуждению полевых испытаний объектива, давайте расмотрим его сильные и слабые стороны на основании заявленных характеристик, ведь это позволит правильно сориентироваться с допустимыми условиями съёмки и на основании этого получить заведомо ожидаемые результаты.

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на 5,2х кроп-фактор, полученный в результате компоновки такой системы. По сравнению со «штатным» кроп-фактором системы Micro Four Thirds, который и без того равен 2х, можно сказать, что вместе с объективом LUMIX G 12,5 мм / F12 получившаяся конструкция стремительно приближается к возможностям просьюмерских компактных фотокамер, для которых 5-кратный кроп-фактор — типичное явление.

Кроме того, обратите внимание на диафрагму: F12, фиксированная. Даже для малоопытного фотолюбителя очевидно, что если с 5,2-кратным кроп-фактором «вытянуть» качество картинки помогут чувствительный малошумящий сенсор камеры и качественный процессор обработки изображений, то с такой малой апертурой уверенно снимать можно только на ярком солнце или в студии с хорошим светом. Во всех иных ситуациях, включая любые эксперименты в помещении, понадобится либо штатив, либо вспышка.

Наконец, обращает на себя внимание 10-мм стереобаза объектива, что примерно в шесть раз меньше расстояния между глазами человека. Можно смело предположить, что снимки с ярко выраженным стереоэффектом будут получаться с применением этого объектива лишь на расстоянии не более нескольких метров от объекта съёмки.

Теперь о хорошем. Объектив действительно очень компактный и чрезвычайно лёгкий, ничего не стоит забросить его в сумку или карман и воспользоваться возможностью снять 3D-картинку при подходящих условиях. Фиксированная конструкция объектива гарантирует одинаковую освещённость и чёткую синхронизацию правого и левого кадров стереопары. Вполне приемлемый для 65-мм эквивалентного фокусного расстояния угол обзора 37 градусов позволяет уверенно компоновать кадр, а 10-мм стереобаза даёт гарантию того, что даже крупные планы с множеством деталей не вызовут слишком сильного «разноса» стереопары в запрещённые области и, следовательно, не создадут ситуации с чрезмерным напряжением глаз во время просмотра. Разумеется, если не снимать с расстояния меньше минимально рекомендованного, 60 см.

При съёмке в режиме 3D работает контрастный автофокус и отключаются функции управления автоматической/ручной фокусировкой, настройка диафрагмы, трансфокация, запись видео и ряд других настроек камеры. Кроме сохранени 3D-снимков в вышеупомянутом формате MPO, также есть возможность настроить камеру так, чтобы она записывала на флеш-карту дополнительный фотоснимок одного из каналов в формате JPEG.

Несколько слов о камерах, совместимых со сменным 3D-объективом LUMIX G 12,5 мм / F12 (H-FT012). Первой в этой серии стала Panasonic LUMIX DMC-G2. Для поддержки 3D-режима аппарату необходимо обновить внутреннюю прошивку до версии 1.1 и программное обеспечение PHOTOfunSTUDIO 5.0 HD Edition до версии 1.1 по адресу www.panasonic.ru/support/download.

Кроме того, объектив LUMIX G 12.5mm / F12 также по умолчанию поддерживается такими системными камерами как DMC-GF2 и DMC-GH2.

⇡#Сменный 3D-объектив LUMIX G 12,5 мм / F12 на практике

Сразу и с великим сожалением придётся отметить, что единого стандарта для отображения стереоскопических фотографий на просторах Интернета ещё не придумано. Есть различныпе способы анимации снимков с целью придания эффекта псевдообъёма, например:

Однако этот способ вряд ли можно назвать достойно отражающим стереоскопический эффект, к тому же в случае сохранения в формате GIF число цветов падает до 256.

Также в настоящее время отдельными ведущими компаниями индустрии делаются первые шаги по адаптации интернет-браузеров для просмотра 3D-файлов непосредственно в окне браузера. Наилучшим результатом можно назвать реализацию компании NV > 3 DVisionLive . com.

Наконец, существуют различные проекты энтузиастов. Наиболее известным из них и в какой-то степени наиболее успешным является StereoPhoto Maker, предоставляющий не только средства для редактирования и записи 3D-фотографий, но также специальный плагин для просмотра стереоснимков в браузере.

К сожалению, ни один из этих проектов не может в настоящее время претендовать на статус стандарта в области онлайн-показа стереоконтента. А жаль, ибо при наличии подобных возможностей просмотр результатов 3D-съёмки был бы значительно нагляднее.

Мы представим вашему вниманию 3D-контент по привычной схеме: под JPEG-кадром снимка, уменьшенным до размеров строки, будет располагаться ссылка на исходный стереофайл в формате MPO.

Как было отмечено в самом начале статьи, все снимки в ходе поездки на фабрику по производству гжельского фарфора были сделаны исключительно в помещении при искусственном освещении. Сопоставив это с фиксированной диафрагмой объектива F12, можно сразу предположить, что процент годных несмазанных снимков с нормальным ISO (то есть фактически с приемлемым уровнем шумов) без применения вспышки и штатива был невысоким.

Так оно в целом и получилось. Более того, снимать витрины с многочисленными музейными образцами керамическо-фарфоровых шедевров оказалось сподручнее всё же со вспышкой. Однако кое-что вышло и без неё. Уровень шумов и приемлемые установки экспозиции можете оценить сами.

Как видите, бороться с шумами при ISO800 достаточно проблематично, в то же время диафрагма F/12 другого выбора при такой освещённости не оставляет. Впрочем, на большом экране в стереорежиме даже эта фотография смотрится вполне приемлемо.

Следующая фотография, где видны заготовки миниатюрных гжельских зайцев, сделана уже со вспышкой, но при столь скудном освещении это как раз уместно.

Читайте также:  Explorer – тактическая шарообразная 360° камера для опасных ситуаций

Ещё одна фотография без вспышки: идёт ручной процесс нанесения рисунка на подготовленный и предварительно обожжённый образец.

Эта фотография сделана не 3D-объективом, а обычным штатником, и приведена здесь для иллюстрации технологического процесса: расписанные и покрытые защитной эмалью образцы перед финальным обжигом окунают краями в специальный защитный раствор.

Образцы дореволюционного гжельского фарфора. Вспышка отработала весьма деликатно, кадр получился сочный и хорошими тёмными тонами. Дистанция съёмки близка к тому, что можно было бы назвать “макро”, поэтому стереоэффект на этих снимках выражен наиболее ярко.

Пример снимка с выразительным передним планом, разумеется, со вспышкой. Как видите, стереоэффект получился глубокий, но без выхода за разумные пределы запрещённой зоны, 3D-кадр смотрится комфортно, без напряжения.

Наконец, примеры того, как даже с небольшой 10-мм стереобазой 3D-объектива LUMIX G 12,5 мм / F12 можно делать хорошие снимки с передачей глубокого стереоэффекта на расстоянии нескольких метров от снимаемого объекта.

В завершение – несколько особенно понравившихся снимков:

Итого. При очевидно повышенных требованиях к условиям съёмки с помощью сменного 3D-объектива LUMIX G 12,5 мм / F12 можно получать замечательные результаты даже в, казалось бы, совершенно неподходящем освещении. Надо просто обладать необходимой сноровкой и приложить немного усилий.

И ещё одна мысль. На посошок. Уверен, инженерам Panasonic не составило бы труда сконструировать более светлый 3D-объектив для системных камер LUMIX с байонетом Micro Four Thirds. Например, что-то подобное сменной оптике для 3D-видеокамеры Panasonic SD-T750. Но спросите сами себя, готовы ли вы отправиться на прогулку с удобным компактным фотоаппаратом LUMIX G, и при этом носить с собой съёмную оптику габаритами с полулитровую банку?

Впрочем, если брать в расчёт нас, фанатов 3D-съёмки, многие бы неожиданно ответили на этот вопрос утвердительно. Да, я готов носить с собой крупный 3D-объектив, и пусть он будет хоть с литровую банку, если при этом кроме дополнительной светосилы сможет обеспечить… ещё и 3D-видеосъёмку. Там без светлой оптики уже действительно никуда, и в какой-то степени эту мысль можно считать нашим пожеланием разработчикам системы Panasonic LUMIX G Micro на будущее.

Panasonic H-FT012E

Инструкции и файлы

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку “Загрузить” и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.

Если в поле с файлом есть кнопка “Просмотр”, это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android

Краткое описание

Компания Panasonic с гордостью представляет первый в мире двойной сменный объектив, который позволяет снимать 3D-фотографии и видео. Этот системный объектив, предназначенный для камер семейства Panasonic LUMIX G Micro System**, позволяет снимать высококачественные 3D-изображения. Поскольку 3D-контент получает сейчас все большее распространение, компания Panasonic планирует выпустить этот объектив в продажу до конца этого года, открыв возможность съемки 3D-изображений пользователям системных фотоаппаратов.

* Информация о системных объективах на 28 июля 2010 года

** Совместимые модели будут объявлены дополнительно

В этому году, “первом году 3D-эры”, компания Panasonic уже стала лидером в области трехмерных технологий, представив телевизоры VIERA и проигрыватели 3D Blu-rayTM Disc Players, совместимые с 3D-форматом. Несмотря на то, что сейчас 3D-контент только начинает набирать популярность, например, лишь недавно появилось 3D-телевидение и 3D-каналы о спорте, многие люди уже сейчас хотели бы наслаждаться всеми преимуществами 3D-формата – новый объектов Panasonic откроет для них двери 3D-мира. Благодаря этому объективу, пользователи смогут фотографировать пейзажи, людей и многое другое в высококачественном 3D-формате, а затем наслаждаться просмотром сделанных снимков дома, на телевизорах 3D VIERA.

До сих пор 3D-съемка на системные фотоаппараты была возможна только в случае использования панорамных систем или фотоаппаратов с двумя объективами и двумя матрицами. Тем не менее, такие решения обладают слишком серьезным недостатком – некачественной съемкой движущихся объектов.

Новый 3D-объектив Panasonic для LUMIX G Micro System представляет собой две оптические системы, установленные на одном байонете, что позволяет создавать стерео-изображение. Благодаря продвинутым технологиям Panasonic в области оптики и систем обработки изображения, этот 3D-объектив получился предельно компактным.

Главная задача компании Panasonic при создании этого объектива состояла в том, чтобы даже на камерах, которые изначально не предназначались 3D-съемки, можно было бы с легкостью создавать трехмерные изображения. Особое внимание было уделено тому, чтобы при съемке 3D-изображений не возникало искажений – рассинхронизации между правой и левой частями изображениями, которая особенно сильно проявляется при съемке движущихся объектов. Любые 3D-изображения, сделанные этим объективом, будут прекрасно смотреться на телевизорах 3D VIERA.

Компания Panasonic первой представила технологии для создания реалистичных 3D-изображений и планирует в дальнейшим расширять линейку инновационных 3D-продуктов.

Panasonic Lumix DMC-GH2

Мировая премьера камеры Panasonic Lumix DMC-GH2 состоялась 21 сентября на выставке Фотокина 2010. Мне удалось почти в течение 10 дней поработать с предпродажным экземпляром камеры.

Предыдущую модель GH1 я тестировал год назад и подробно описал. Новая модель имеет мультиформатную КМОП-матрицу Live MOS уже с 16 Мп. Максимальный размер кадра при соотношении сторон 4:3 — 4608×3456 пикселей, при 16:9 — 4976×2800, т.е. по сравнению со стандартной, матрица имеет дополнительно 368 столбцов чувствительных элементов.

Новый процессор Venus Engine FHD и система автофокуса Lightspeed снизили время фокусировки до 0,1 секунды. Как было заявлено на пресс-конференции, это вдвое быстрее предыдущих моделей и быстрее зеркалок среднего уровня. Действительно, я не почувствовал никакого дискомфорта при работе с автофокусом, по сравнению с зеркальными камерами. Лично для меня отпал последний аргумент в пользу зеркальных камер.

Удобство пользования обеспечивает сенсорный поворотный экран и электронный видоискатель с разрешением 1 530 000 точек.Стерео

Основной темой данной статьи является новый стереообъектив для камер стандарта micro 4/3.

Работа с этим объективом в значительной мере определяется программным обеспечением камеры. Panasonic Lumix DMC-GH2 — первая камера, которая знает, что такое стерео и как обращаться с этим объективом.

Когда стереообъектив устанавливается на камеру Panasonic Lumix DMC-GH2, появляется сообщение, что 3D-объектив присоединен и установки изменены.

Подсоединив объектив к камере G1, я убедился, что старые камеры серии G воспринимают его как обычный, никаких сообщений не выдают и дополнительно снимок не обрабатывают.

За полтора века серебряной фотографии мода на стерео приходила волнами, примерно с периодом в 50 лет. (Об истории и различных способах получения стереофотографий я ранее писал в отдельной статье.) Вот и рассматриваемый нами объектив очень похож на Stereo Elmar, сокращенно Stemar, и на наши объективы полувековой давности, выпускавшиеся для дальномерных камер в 40-х — 50-х годах прошлого века.

По сравнению с предками, потомок предельно упрощен. Два объектива, размещенных в одной оправе, имеют каждый фокусное расстояние 12,5 мм, фиксированную диафрагму диаметром в 1:12 фокусного расстояния и сфокусированы на гиперфокальное расстояние равное 1 м 20 см. Это обеспечивает резкую картинку от 60 см до бесконечности.
Контакты служат только для того, чтобы сообщить камере, что сделанные снимки надо обрабатывать как стерео и записывать в файл с расширением MPO.

Операционные системы, не обращающие внимания на расширение файла, скорее всего его откроют и покажут одно из двух содержащихся в нем изображений размером 1920 на 1440 пикселей.

Вскрытие в двоичном редакторе показывает, что это записанные последовательно две картинки, снятые правым и левым объективами, сжатые в формате JPEG и упакованные в один файл. Для того чтобы понять, откуда он берется, заклеим изолентой контакты на объективе и получим целиком картинку, формируемую объективом на матрице.

Формально, вышеприведенный снимок можно превратить в JPEG Stereo заменой буквы G в расширении на S. Программы просмотра его после этого воспримут как стерео и постараются тем или иным способом, в зависимости от имеющегося в наличии оборудования, довести каждую картинку до своего глаза. Однако просмотр этих снимков окажется более напряженным, чем в случае обработанных камерой. Попробуем проделать на компьютере обработку снимка, аналогичную той, что выполняет камера.

Работать с двоичным редактором не самое приятное занятие, поэтому воспользуемся программой StereoPhoto Maker, которая позволяет редактировать и просматривать самые разнообразные стереоизображения, в том числе и в формате MPO. Программа преобразовывает стереопару для просмотра с помощью любых очков и растровых стереомониторов. Это наиболее мощная и доступная программа на сегодняшний день. Хотя программа написана для работы под Windows, но она прекрасно работает и в случае запуска ее под wine для Linuх. Надо только не забыть поместить ярлыки на папки с фотографиями в папку «.wine/drive_c».

Сравнивая с изображениями, обработанными камерой, мы обнаружим, что в тех используются только центральные части изображений и, судя по всему, к ним применена операция, аналогичная автоматическому совмещению в программе StereoPhoto Maker. Возможности программы поистине безграничны, она будет полезна и для коррекции снимков, уже обработанных камерой — например, если вы слегка ошиблись с экспозицией. Снимки, записанные в формате JPS, можно подправить в любом графическом редакторе, а файлы MPO надо предварительно разделить, а уж потом корректировать, поэтому специализированная программа для работы с ними значительно удобнее. При кадрировании снимков, не обработанных камерой, у нас есть возможность выбрать произвольное отношение сторон. На экране удобнее смотреть в ландшафтной ориентации, но не всегда. Скажем, если мы пользуемся мерцающими или цветными очками, это так. Но есть еще один дедовский способ с призматическими очками, которые позволяют правому глазу видеть левое изображение, а левому — правое. В этом случае нам надо суметь разместить на экране два изображения рядом, и портретная ориентация окажется более удобной.

Более подробно о работе программы я попытался рассказать в нижеприведенном видеофильме.

Поскольку большинство читает эту статью на обычном мониторе, то для демонстрации стереоснимков воспользуемся не столь богатыми по возможностям, но тоже весьма универсальными методами. Первый, StereoPhotoViewer Applet, написан на Java, поддерживает больше способов просмотра и возможность детально изучить фрагмент вплоть до размера исходного изображения, а второй, Flash based Stereo Viewer, как следует из названия, использует технологию Flash, и размер изображения может быть меньше или равен открытому окну.

Эти программы не понимают формат MPO, однако преобразовать снимки и сгенерировать страницу в html с использованием любой из вышеназванных технологий можно в программе StereoPhoto Maker.

Ширина столбца в статье слишком узкая, чтобы комфортно рассматривать фотографии, поэтому щелкните по миниатюре, чтобы просмотреть галерею с помощью StereoPhotoViewer Applet в отдельном масштабируемом окне. После этого можно нажать клавишу «H», чтобы увидеть справку по использованию программы. Различные снимки можно выбрать в первом выпадающем меню. Для просмотра через Flash based Stereo Viewer на отдельной странице щелкните по ссылке в конце галереи. Если у Вас Java не установлена и миниатюр не будет видно, в этом случае щелкайте по ссылке Flash, в открывшемся окне будет текущее изображение и миниатюры остальных фотографий текущей галереи.

Стереобаза у этого объектива диктуется размером матрицы и много меньше, чем расстояние между глазами. Это приводит к тому, что заметный стереоэффект мы можем получить только для достаточно близко расположенных объектов. Например, таких как цветы на клумбе или трава на переднем плане. Вообще говоря, прообраз этого объектива, Stereo Elmar, комплектовался зеркальной насадкой, которая позволяла нам существенно увеличить стереобазу. По конструкции эта насадка очень близка к нижеприведенной.

В данном случае воспользоваться подобной насадкой не представляется возможным, поскольку этому мешает расположенное довольно далеко от объективов защитное стекло и слишком маленький угол зрения, на который рассчитана насадка. Впрочем, если уж снимки все равно обрабатываются камерой, то можно было попытаться сделать систему с кривыми зеркалами. В этом случае мы смогли бы согласовать углы, а получившееся анаморфотное изображение при том же отношении сторон в файле MPO более полно использовало бы площадь матрицы. Зеркальную стереонасадку можно использовать и со штатным объективом камеры.

В этом случае его правая и левая половины работают, как отдельные объективы. Насадка рассчитана на горизонтальный угол зрения для полного кадра в 40 градусов. Этот угол достигается при фокусном расстоянии штатного объектива в 25 мм. Учитывая, что на матрице формируются два изображения, угол зрения для каждого будет всего 20 градусов, что примерно в два раза меньше, чем когда мы пользуемся стереообъективом.

В галерее приведены снимки, снятые с одной точки 3D-объективом и штатным объективом с зеркальной стереонасадкой СКФ-1.

Рассмотрим плюсы и минусы обоих решений. За стереонасадку — большая стереобаза, дешевизна. Проблема только в том, что угол зрения будет очень маленький. Основное достижение этого объектива и заключается в том, что угол его зрения примерно равен углу зрения глаза, и это больше, чем у всех известных мне систем, использующих одну матрицу или один кадр для стереосъемки.

Иногда, тем не менее, хочется иметь еще больший угол. Для этого мы можем сшить стереопанораму. Мы берем правое и левое изображение, извлекаем их с помощью программы StereoPhoto Maker или с помощью двоичного редактора в два отдельных файла, далее сшиваем в программе сшивки панорам каждую пару в отдельности и загружаем полученный результат в программу StereoPhoto Maker, совмещаем их и создаем новый файл MPO или JPEG Stereo (JPS) — как нам больше нравится.

Отдельной темой является видеосъемка, которую вполне профессионально можно выполнять этой камерой. В данной статье я остановлюсь только на двух достаточно специальных случаях. Мы уже писали о цейтраферной съемке в фоторежиме в отдельной статье. Эта камера позволяет получить похожий эффект и в видеорежиме.

Конечно, ускорения в три раза недостаточно для эффектной демонстрации восхода, но все же экономия места на карте памяти. В нижеприведенном ролике только пролет птиц оставлен с этим замедлением, а остальная последовательность кадров прорежена в видеоредакторе еще в 50 раз.

Второй интересный прием — это перемещение точки фокусировки при съемке светосильным объективом с маленькой глубиной резкости. Пока таких объективов в линейке камеры мало, поэтому я воспользовался объективом Юпитер-3.

Получившийся ролик я обрезал с краев и уменьшил в два раза.

Камера приятная во всех отношениях, способная качественно решить почти все задачи фотосъемки, в том числе и профессиональной. Что касается приложений в виде стересъемки и видеосъемки, то я жду от Panasonic дальнейшего развития. Пока это скорее заявление о намерениях и возможность попробовать себя в смежных жанрах, а не инструмент, способный конкурировать со специализированными устройствами.

Оцените статью
Добавить комментарий