4 новые камеры Pentacon

Pentacon (1964)

Конгломерат VEB Pentacon Dresden был образован в 1959 году путем слияния компаний Zeiss Ikon, KWG&T, Belca, Altissa, Welta, и при участии специалистов по киноаппаратуре из компании Aspecta. Вероятно, в слиянии участвовало больше компаний, но информации по ним нет. В 1964 году VEB Pentacon Dresden переименована в Pentacon.

Название Pentacon собрано из двух частей — «пента» от «пентапризма», «кон» от «Контакс». Возможно, название компании Pentax собрано из тех же слов На логотипе компании отображена башня завода Ernemann AG, который был построен в 1923 году.

Объективы производства VEB Pentacon на Фотолюбителе:

  • Meyer-Optik Goerlitz Orestor 135 mm f/3.5
  • Meyer-Optik Goerlitz Domiplan 50 mm f/2.8
  • Enna Munchen Tele-Ennalyt 240 mm f/4.5
  • Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5
  • Carl Zeiss Jena Tessar T 50mm f/2.8
  • Carl Zeiss Jena Pancolar 50 мм f/1.8
  • Pentacon Electric 29mm f2.8
  • Pentacon Auto 50mm f/1.8
  • Pentacon Auto 135/2.8 MC

Данные объективы, по сути, являются родственниками, так как после объединения фирм-производителей в одну, под советской эгидой, на базе доставшихся по репарациям чертежей и технологий, «новые» объективы представляли собой перелицовку предыдущих версий. Так продолжалось вплоть до 1990 года.

Фотокамеры производства VEB Pentacon на Фотолюбителе:

  • Praktica MTL 5B
  • Praktica LTL
  • Praktica L
  • Praktica FX2
  • Praktiflex
  • Pentacon Super
  • Pentina

Основной упор в производстве был на зеркальные камеры, запчасти, объективы и аксессуары к ним. В модельном ряде присутствовали такие камеры, как Exacta, Pentacon Super, Contax, Praktica, и другие. Известны также быстродействующие центральные затворы, произведенные в стенах заводов Pentacon. На камерах, производившихся заводом Zeiss Ikon имелась дополнительная гравировка «ZI» на логотипе.

В 1968 к компании присоединились Ihagee, Mentor, Certo, Freital, Meyer Optik Goerlitz, и другие. Компания начинает выпуск объективов под маркой Pentacon. Огромный ассортимент продукции со временем значительно снижался, и заменялся рационализацией производства.

Трудности в компании начались в 1984 году, когда Pentacon, VEB Feinoptisches Werk Görlitz и VEB Kamerawerk Freital насильно (я так понял, под давлением правительственных структур) были соединены в комбинат Carl Zeiss Jena.

Наше время

Незадолго до воссоединения Германии, холдингом Treuhand, занимавшимся приватизацией восточногерманских предприятий было поручено приватизировать и заводы этого конгломерата.

Приватизация была произведена путем закрытия компании и производства.

За один день количество сотрудников сократилось в десять раз, — оставшиеся были необходимы для завершения ликвидации предприятия. Начиная с 1949 года и до последнего дня компании, 30 июня 1991 года, было выпущено более 9 миллионов фотокамер Praktica. Компания юридически заново создана в 1997 году.

Единственный человек, который не был заинтересован в банкротстве предприятия, был Генрих Мандерман, спасший в свое время Schneider Kreuznach, владеющий компанией Beroflex и желавший выкупить по бросовой цене Pentacon вместе с недвижимостью у Treuhand.

Сейчас заводы Pentacon принадлежат Schneider Kreuznach, а одно из современных зданий бывшего Pentacon занимает ее подразделение, Pentacon GmbH, обладающее правами на Exacta, Praktica, Schneider Dresden. Занимается производством сканеров, цифровых фотокамер, ремонтом старых камер Pentacon. Экспортирует продукцию в Южную Корею.

Новые камеры Pentax в 2019 году.

#1261 Don Quijote

Givizub (08 Октябрь 2019 – 06:38) писал:

Новая камера с APS-C матрицей,у которой пока нет названия, была показана вживую на мероприятии в честь 100-летии Pentax.

#1262 Aleksandr_III

#1263 sledz

Aleksandr_III (01 Декабрь 2019 – 10:42) писал:

#1264 OGL

Aleksandr_III (01 Декабрь 2019 – 10:42) писал:

Я думаю, что топовый кроп на байонет К 100% будет, а вот беззеркалку под L могут сделать позднее, когда больше оптики будет на L байонет – хотя бы от той же Сигмы. И свою камеру на L байонет (если она, конечно, будет – тут сомнений больше) выпустят с одним китовым объективом и автофокусным переходником. И линейка оптики оригинальной будет скромнее, чем на ФФ байонет К в разы. Я думаю, что 1 объектив в пару лет это уже будет достижение )) Но это все гипотезы.

Don Quijote (01 Декабрь 2019 – 06:04) писал:

Сообщение отредактировал OGL: 01 Декабрь 2019 – 11:15

#1265 Teod

  • Пользователь
  • 10 313 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург

sledz (01 Декабрь 2019 – 11:06) писал:

#1266 OGL

Don Quijote (01 Декабрь 2019 – 00:02) писал:

По запасу аккумулятора, буферу памяти, кнопочкам сзади и отсутствию вершнего экранчика KP скорее похожа на младшую серию k-r, k-30, k-70, чем на старшие К-20, К-5, К-3.

Я почитал обзоры на KP – без вспышки до 650 кадров умудрялись сделать. Так что батарея там не такая уж и слабая, как рассчитано по стандартным методиками – 390 кадров это со вспышкой и постоянным, вероятно, использованием просмотра и меню. KP это нечто среднее между K-70 и K-3II. K-5 уже история и по сравнению c KP лишь условно СТАРШЕ. Она была функционально старшей на момент выпуска, а в 2019 году – ее таковой назвать нельзя.

Я бы сказал, что камеры подобной KP у Пентакс никогда не было. Она действительно выше K-70 и чуть-чуть ниже K-3II.
И с точки зрения дизайна она несколько особняком стоит.

Число кадров – вещь легко решаемая покупкой доп.батарей (аналогов) и батблока. Вы, кстати, знаете, что туда можно поставить батарею от K-3 и K-5 – D-Li90?

Читайте также:  Canon Zoemini C и Zoemini S: фотокамеры моментальной печати

Сообщение отредактировал OGL: 01 Декабрь 2019 – 11:19

#1267 Sapiens

#1268 donvostok

  • Пользователь
  • 10 930 сообщений
  • Имя: Евгений
  • Город: Город благих вестей

#1269 pentajazz

  • Пользователь
  • 3 312 сообщений
  • Имя: Игорь
  • Город: Израиль

Handily, the battery grip also includes a tray to house the D-LI90 battery found in the K-3 II and K-1, which should thoroughly extend the expected life of the KP.
https://www.dpreview. tax-kp-review/3
батарейку от К-3 можно поставить только в грип.
D-Li-90 в камеру не влезет никак от слова вообще.

далее:
– любая камера без верхенго экрана будет жрать как конь, из-за подсветки большого экрана.
имея К-30 я в полной мере это вкусил.
отключать экран? можно, и тогда камера проработает дольше, но это костыли.
камеры с 109 батарейкой в среднем дают 350 кадров, если не экономить специально.
а вот К-3 я еще ни разу не высаживал полностью за день. и жрет меньше, и батарейка больше, а уж когда вторая в грипе, то вообще можно о батарейке не думать.

Сообщение отредактировал pentajazz: 01 Декабрь 2019 – 12:46

#1270 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7 152 сообщений
  • Имя: Валерий
  • Фамилия: Блинов
  • Город: Хакасия, Саяногорск

Sapiens (01 Декабрь 2019 – 11:44) писал:

donvostok (01 Декабрь 2019 – 11:47) писал:

#1271 Don Quijote

OGL (01 Декабрь 2019 – 11:09) писал:

Сообщение отредактировал Don Quijote: 01 Декабрь 2019 – 13:27

#1272 donvostok

  • Пользователь
  • 10 930 сообщений
  • Имя: Евгений
  • Город: Город благих вестей

pentajazz сказал:

#1273 Don Quijote

Aleksandr_III (01 Декабрь 2019 – 10:42) писал:

Камера будет компактнее К-1. По длине и высоте будет точно такая же как KP.
Берём линейку, листочек, калькулятор, школьные знания из математики 1 класса и идём мерить.

Внутренний диаметр байонета К 48мм – длина камеры Х.
Внутренний диаметр байонета К 48мм – высота камеры Y.
Померил линейкой случайную фотографию с будущей новинкой, байонет 82mm – длина на моём мониторе 225мм, высота 171мм.
Это значит длина будущей камеры будет X=48*225/82 = 131,7 мм.
Высота будущей камеры будет Y=48*171/82 = 101 мм.

Размеры Pentax KP – 131,5 mm × 101 mm × 76 mm. Тоесть по длине высоте камера будет точно такая же. По толщине чуть больше, так ручка батблока выходит вперёд за байонет. Но с обычными объективами разницы не будет. Так что камера будет вполне себе компактная.

Ну и для сравнения размеры: Pentax k5 – 131 mm × 97 mm × 73 mm
Pentax k70 – 93.0 × 125.5 × 74.0 мм
Pentax k3 – 131 × 100 × 77 мм
Pentax k1 – 137 × 110 × 86 мм

Сообщение отредактировал Don Quijote: 01 Декабрь 2019 – 14:05

#1274 EUGENE_99

Сообщение отредактировал EUGENE_99: 01 Декабрь 2019 – 15:19

#1275 Don Quijote

EUGENE_99 (01 Декабрь 2019 – 15:18) писал:

#1276 OGL

pentajazz (01 Декабрь 2019 – 12:42) писал:

Handily, the battery grip also includes a tray to house the D-LI90 battery found in the K-3 II and K-1, which should thoroughly extend the expected life of the KP.
https://www.dpreview. tax-kp-review/3
батарейку от К-3 можно поставить только в грип.
D-Li-90 в камеру не влезет никак от слова вообще.

а речь и шла о батблоке в моем посте.

EUGENE_99 (01 Декабрь 2019 – 15:18) писал:

#1277 savok

  • Пользователь
  • 4 959 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Отчество: Валентинович
  • Город: Тольятти

#1278 Aleksandr_III

Don Quijote (01 Декабрь 2019 – 14:05) писал:

Камера будет компактнее К-1. По длине и высоте будет точно такая же как KP.
Берём линейку, листочек, калькулятор, школьные знания из математики 1 класса и идём мерить.

Внутренний диаметр байонета К 48мм – длина камеры Х.
Внутренний диаметр байонета К 48мм – высота камеры Y.
Померил линейкой случайную фотографию с будущей новинкой, байонет 82mm – длина на моём мониторе 225мм, высота 171мм.
.

#1279 Frogfoot

  • Пользователь
  • 1 137 сообщений
  • Город: Москва, Печатники

Don Quijote (01 Декабрь 2019 – 15:55) писал:

#1280 uran66

Don Quijote (01 Декабрь 2019 – 15:55) писал:

#1281 EUGENE_99

Don Quijote (01 Декабрь 2019 – 15:55) писал:

#1282 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7 152 сообщений
  • Имя: Валерий
  • Фамилия: Блинов
  • Город: Хакасия, Саяногорск

#1283 Don Quijote

Я считаю Pentax при скромном бюджете должен совершенствовать и дальше свои сильные стороны. У них есть продвинутый стаб в тушке, низкий уровень шумов на высоких исо, 14 бит рав и влагозащита уже в камерах начального уровня, большой динамический диапазон, маленький аккуратный корпус в младших камерах, так же небольшой корпус и большой запас аккумулятора в старших камерах, не пентазеркало, а настоящая пентапризма со светлым и большим ОВИ покрывающим 100% кадра, моторчик в корпусе для старых объективов. Это крепкие камеры из магнивого сплава для настоящих самураев и самураек. За это мы и любим пентакс. Совершенствовать нужно с умом, не портя то хорошее что уже есть.

Автофокус это слабая сторона камер Pentax. Для его совершенствования нужно либо покупать технолгии у конкурентов, либо вкладывать большие деньги в развитие с нуля своих. Сафокс в том виде в каком он есть сейчас изжил себя полностью. Это Уровень 10-ти летней давности у конкурентов. На его совершенствование до уровня конкурентов нужно очень много денег и времени. И в Ricoh это понимают. Финансовой отдачи не будет. Поэтому пускай автофокус будет такой какой есть. Пентаксисты это переживут. Главное чтобы совсем конкретных траблов не было. И на том спасибо.

#1284 EUGENE_99

#1285 Teod

  • Пользователь
  • 10 313 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург

Сообщение отредактировал Teod: 01 Декабрь 2019 – 20:15

#1286 Balex

#1287 kreisser

секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13 836 сообщений
    • Имя: Александр
    • Отчество: Юрьевич
    • Город: Николаев ул.Южная
    Читайте также:  Панорамная камера Ricoh Theta V – видео 4К, запись объемного звука и потоковое вещание

    Balex (01 Декабрь 2019 – 23:58) писал:

    #1288 Teod

    • Пользователь
    • 10 313 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    kreisser (02 Декабрь 2019 – 00:20) писал:

    Сообщение отредактировал Teod: 02 Декабрь 2019 – 01:01

    Обзор Pentacon 4/200

    За предоставленный объектив Pentacon 4/200 огромная благодарность Игорю.

    Обзор Pentacon 4/200

    Pentacon 4/200 – старый добротный пленочный фикс с посадочной резьбой М42. Объектив существует в нескольких модификациях. Экземпляр из моего обзора имеет очень хорошую сборку. Pentacon 4/200 – Made in G.D.R. На мой взгляд, объектив имеет лучшее качество изготовления чем советские аналоги Юпитер-21А 4/200, Юпитер-21М 4/200, Телеар-Н 3.5/200.

    Объектив увесистый, весь из металла и стекла. Кольцо фокусировки вращается на 360 градусов, объектив из данного обзора имеет тугой и неудобный ход кольца фокусировки, видимо от старости. При фокусировке хобот объектива заметно удлиняется, передняя линза при этом не вращается. МДФ составляет 2.5 метра. Особенностью объектива является 15-ти лепестковая диафрагма, правда она формирует не совсем ровные кружочки в зоне нерезкости. Диафрагма регулируется плавно, от F/4 до F/22. Объектив имеет функцию переустановки диафрагмы – для ее осуществления нужно потянуть кольцо диафрагмы в сторону передней линзы и установить нужное значение, после чего отпустить кольцо на место. Диаметр переднего фильтра – 58мм. По шкале бесконечность начинается после 50 метров. Объектив имеет шкалу ГРИП и метку IR поправки.

    Просветление передней и задней линзы Pentacon 4/200

    Pentacon 4/200 не имеет мультипросветления, но, тем не менее, почти не дает бликов в контровом свете, правда при этом теряется контраст и появляется вуаль на снимках. Резкости на F/4 слегка не хватает, но на F/5.6 все становится на свои места. Сочетание такого фокусного расстояния и светосилы позволяет легко добиться выделения объекта съемки посредством контроля ГРИП и вжатой перспективы.

    Диафрагма объектива Pentacon 4/200

    Как использовать с современными фотоаппаратами?

    Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

    Для зеркальных фотоаппаратов

    1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
    2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
    3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
    4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
    5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

    Для беззеркальных фотоаппаратов

    1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
    2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
    3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
    4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
    5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
    6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
    7. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
    8. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
    9. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
    10. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
    11. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

    Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам – спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

    О совместимости камер и объективов различных фотосистем. – Retro Camera

    • Главная
    • Фототехника
      • Камеры
        • Nikon
          • Общая информация
          • Nikon F
          • Nikon F2
          • Nikon F3
          • Nikon F4
          • Nikon F5
          • Nikon F100
          • Nikon F6
          • Nikon FM2
          • Nikon FM3A
          • Принадлежности
        • Olympus OM
          • Общая информация
          • Olympus OM-1
          • Olympus OM-2
          • Olympus OM-3
          • Olympus OM-4
          • Принадлежности
        • Pentax
          • Общая информация
          • Pentax MX
          • Pentax LX
          • Pentax SFX
          • Pentax MZ-S
          • Принадлежности
        • Praktica/Pentacon
          • Общая информация
          • Praktica MTL 5B
          • Praktica MTL 50
          • Pentacon Six
          • Принадлежности
        • Советские камеры
      • Объективы
        • Nikon
          • Общая информация
          • Сверхширокоугольные
          • Широкоугольные
          • Нормальные
          • Телеобъективы
          • Специальные
          • Зум-объективы
        • Olumpus OM Zuiko
          • Общая информация
          • Сверхширокоугольные
          • Широкоугольные
          • Нормальные
          • Телеобъективы
          • Специальные
          • Зум-объективы
        • Pentacon
          • Общая информация
          • Среднеформатные
            • Carl Zeiss Jena
            • Meyer-Optik Gorlitz
          • На формат кадра 24х36
            • Carl Zeiss Jena
            • Meyer-Optik Gorlitz
        • Советские объективы
          • Общая информация
          • Среднеформатные
          • На формат кадра 24х36
    • Тесты объективов
      • Что и как тестируем
      • Готовые тесты
      • Планируемые тесты
      • Заказать тест
      • “Полтинники” OM Zuiko
        • 50mm/1.2 – 55mm/1.2
        • 50mm/1.4
        • 50mm/1.8
        • 50mm Macro (2.0/3.5)
        • Сравнительный тест
      • “Полтинники” Nikon F
        • 50mm/1.4
        • Сравнительный тест
      • Сравнительные тесты
    • Статьи о фототехнике
      • О совместимости
      • Адаптеры без оптики
      • Адаптеры с оптикой
      • Светофильтры, насадки
      • Влияние МС просветления
      • Оценки состояния
      • Хранение оптики и камер
      • Olympus OM-1 vs Nikon F2
    • Фотошкола
      • Основы фотографии
      • Форматы кадров камер
      • Фокусное расстояние
      • Поле зрения объектива
      • Разрешение, контраст
      • Светосила, диафрагма
      • Глубина резкости
      • Боке
      • Аберрации
      • Дисторсия
      • Виньетирование
      • Кома
      • Экспозиция
      • Освещение
      • Портрет
      • Пейзаж
      • Макросъёмка
      • Основы композиции
    • Разное
      • Помощь сайту
      • Что, где и как покупать
        • Что, где и как покупать
        • Мультиметры RichMeters
      • Новости
      • Внимание! Розыск!
      • F.A.Q.
      • Полезные ссылки
      • Фотолитература
        • Книги по фотографии
        • Журналы по фотографии
        • Инструкции, каталоги
        • Правообладателям
      • Клуб “Умелые руки”
      • Контакты
    • Комиссионка
      • Фотокамеры
      • Фотообъективы
      • Фотопринадлежности
      • Условия торговли
    Читайте также:  Официальный тайм-лапс об 11 годах строительства Всемирного торгового центра

    О совместимости камер и объективов различных фотографических систем

    Прежде всего, надо определиться с понятиями. Помимо оптических характеристик объектива, таких как фокусное расстояние и максимальное относительное отверстие (максимальная диафрагма), очень важными, с точки зрения возможности установки какого-либо “неродного” объектива на камеру, являются ещё три характеристики. Первая из них – это рабочий отрезок объектива и камеры, вторая – задний отрезок объектива, и третья – это площадь покрытия объектива (или, что по сути тоже самое – формат кадра камеры). Мы не рассматриваем в этой статье ещё одну характеристику – диаметр посадочного байонета (или резьбы) объектива, поскольку если в продаже имеется готовый адаптер-переходник с одной фотографической системы на другую, а мы будем ориентироваться именно на те адаптеры, которые можно просто купить в фотомагазинах или через интернет, то эта характеристика в таком переходнике уже учтена. К примеру, на камеры с байонетом Minolta AF (Sony Alpha) можно установить объективы с резьбовым креплением М42х1, но вот какой-либо байонетный объектив от узкоформатных систем (Canon FD, Olympus OM, Nikon F, . ) “прикрутить” не получится именно из-за нехватки места по диаметру посадочного отверстия. Вопросов по какой-либо механической доработке того или иного объектива, связанных с его разборкой и переделкой мы касаться не будем, потому как подобное вмешательство требует определённых навыков и специальных инструментов. Вся информация, приведённая в этой статье подразумевает, что объектив устанавливается на камеру без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Что касается особенностей использования конкретных адаптеров-переходников, то с ними Вы можете ознакомиться на страницах “Адаптеры без оптики” и “Адаптеры с оптикой” .

    Рабочий отрезок камеры и объектива

    Рабочим отрезком камеры или объектива называют расстояние от опорной поверхности объектива (камеры) до светочувствительного элемента (плёнки или цифровой матрицы). Рабочий отрезок для всех камер и объективов одной фотографической системы всегда остаётся неизменным. Измерять рабочие отрезки принято в миллиметрах с точностью до сотых долей.

    Теперь остановимся подробнее на рабочем отрезке и на том, как его величина влияет на выбор того или иного объектива. В конце этой статьи приведена таблица рабочих отрезков и форматов кадров некоторых фотографических систем, как самых современных, так и снятых с производства. Все они расположены по мере увеличения рабочих отрезков. Таблица даёт представление о том, какой объектив можно использовать в той или иной фотографической системе без применения адаптеров с оптическими элементами, а какой установить вряд ли получится (а если и получится, то с определёнными ограничениями).

    Четыре новых цифровых камеры Praktica от Pentacon

    Немецкая компания Pentacon выпустила четыре новые цифровые камеры марки Praktica – DCZ 6.2, Luxmedia 8003, DC50 и Digi 3 LM. Начнем с самых интересных.

    Модель Praktica DCZ 6.2 представляет собой гибрид цифровой камеры и MP3-плеера. Если рассматривать фотохарактеристики модели, то она представляет достаточно стандартную 6-Мп компактную камеру. В комплекте с ней идут наушники.

    Характеристики Praktica DCZ 6.2:

    • 1/2,5-дюймовый 6-Мп CCD-сенсор
    • 3х оптический и 5х цифровой зум
    • Съемка видео с разрешением 640х480 или 320×240 пикселей со скоростью 15 или 24 кадров в секунду
    • Светочувствительность – авто, ISO 100/200/400
    • Выдержка от 1/1000 до 8 секунд
    • Экспокоррекция +/- 2,0 с шагом 0,5EV
    • 2-дюймовый дисплей
    • Встроенная память 16 Мб
    • Слот для карт памяти SD и MMC
    • Питание от двух батареек AA
    • Размеры – 105х56х38 мм
    • Вес – 140 грамм

    Камера Praktica Luxmedia 8003 является самой старшей среди новинок. Она оборудована 8-Мп сенсором и дисплеем диагональю 2,4 дюйма, а также поддерживает съемку видео со скоростью 30 кадров в секунду.

    Характеристики Praktica Luxmedia 8003:

    • 1/1,8-дюймовый 8-Мп CCD-сенсор
    • 3х оптический и 4х цифровой зум
    • Съемка видео с разрешением 640х480, 320×240 или 160×320пикселей со скоростью 30 кадров в секунду
    • Светочувствительность – авто, ISO 50/100/200
    • Выдержка от 1/1000 до 8 секунд
    • Экспокоррекция +/- 2,0 с шагом 1/3EV
    • 2,4-дюймовый дисплей
    • Встроенная память 32 Мб
    • Слот для карт памяти SD и MMC
    • Питание – от двух батареек AA
    • Размеры – 89х60х28 мм
    • Вес – 140 грамм

    Модель Praktica DC50 представляет собой 5-Мп камеру начального уровня, Она не имеет оптического зума, а только 5-кратный цифровой.

    Характеристики Praktica DC50:

    • 1/2,5-дюймовый 5-Мп CCD-сенсор
    • 5х цифровой зум
    • Съемка видео с разрешением 640х480 или 320×240 пикселей со скоростью 15 или 24 кадров в секунду
    • Светочувствительность – ISO 100 – 400
    • Выдержка от 1/1000 до 8 секунд
    • Экспокоррекция +/- 2,0
    • 2-дюймовый дисплей
    • Встроенная память 16 Мб
    • Слот для карт памяти SD и MMC
    • Питание – от двух батареек AA
    • Размеры – 94х53,5х31,5 мм
    • Вес – 90 грамм

    И самая младшая модель – Praktica Digi 3 LM. Она также как и Praktica DC50 имеет постоянное фокусное расстояние объектива, но отличается от нее меньшим разрешением – 3 Мп и некоторыми другими “упрощениями”. Видимо за счет этого ее размеры получились совсем небольшими.

    Характеристики Praktica Digi 3 LM:

    • 1/2-дюймовый 3-Мп CCD-сенсор
    • 4х цифровой зум
    • Съемка видео с разрешением 640х480 или 320×240 пикселей со скоростью 15 или 24 кадров в секунду
    • Светочувствительность – ISO 100
    • Выдержка от 1/1000 до 1,5 секунд
    • Экспокоррекция +/- 2,0
    • 2-дюймовый дисплей
    • Встроенная память 16 Мб
    • Слот для карт памяти SD и MMC
    • Питание – от двух батареек AAA
    • Размеры – 86,5х60,5х17,5 мм
    • Вес – 90 грамм

    Оцените статью
    Добавить комментарий