50-миллионный объектив Canon EF

Содержание статьи

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Совместим со всеми камерами EOS, включая беззеркальные, при использовании адаптера крепления EF-EOS M

Объектив с широкой диафрагмой для создания высококачественных портретов и фотографий в условиях слабого освещения

Объектив EF 50mm f/1.8 STM позволит легко создавать выразительные фотографии благодаря широкой диафрагме f/1.8, которая обеспечит резкий фокус на объекте съемки и красивое размытие заднего плана.

Объектив EF 50mm f/1.8 STM прекрасно подходит для:

Съемки портретов

Превосходно подходит, чтобы запечатлеть эмоции на лицах друзей и родных, — идеальный выбор для съемки свадеб, торжеств и вечеринок

Съемки в условиях слабого освещения

Идеальный вариант в условиях недостаточного освещения — при съемке ночных пейзажей, фейерверков или интерьеров

Для каждодневной съемки

Запечатлейте повседневную жизнь на улицах города или атмосферу и эмоции особых событий

Эффектные и выразительные фотографии

Широкая диафрагма объектива EF 50mm f/1.8 STM обеспечивает четкий фокус на объекте съемки и размытие заднего плана. Фотографы называют это «малой глубиной резкости». Этот эффект позволяет выделить объект съемки на портретных снимках – человек становится очевидным центром внимания в кадре.

Больше света в кадре

Диафрагма шириной f/1.8 пропускает в 8 раз больше света в сравнении со стандартным зум-объективом из комплекта поставки камеры EOS*. В результате вы получаете более четкие изображения без смазанности от движений и вам реже приходится использовать вспышку в условиях слабого освещения.

Для съемки портретов и повседневного использования

Фокусное расстояние 50 мм позволяет запечатлеть объект съемки с комфортного расстояния, благодаря чему этот объектив прекрасно подходит для съемки портретов. Компактный объектив EF 50mm f/1.8 STM обеспечивает перспективу близкую человеческому глазу – прекрасный вариант для каждодневного использования, который вы всегда можете взять с собой.

Четкий фокус в фотографиях и видеороликах

Технология фокусировки STM (шаговый двигатель) работает быстро и практически бесшумно при съемке фотографий, позволяя мгновенно запечатлеть кадр в нужный момент. Создавать высококачественные видеозаписи проще с технологией STM, которая обеспечивает тихую непрерывную фокусировку, благодаря чему видеоролики получаются плавными, а звуковая дорожка содержит только окружающие звуки, а не звук работы двигателя фокусировки.

Переосмысление классики

Объектив EF 50mm f/1.8 STM пришел на смену популярному объективу EF 50mm f/1.8 II, который получил широкое признание за высокое качество изображения по доступной цене. Новая версия отличается более прочной конструкцией, плавным, практически бесшумным мотором фокусировки (STM) и дает такое же потрясающее качество фотографий. Отличное соотношение цены и качества.

Примеры фотографий

Технические характеристики

Аксессуары

Бленда объектива предотвращает проникновение в объектив рассеянного света, устраняя нежелательные блики на фотографиях.

Защитный мягкий чехол, предназначенный для объектива EF 50mm f/1.8 STM.

Защита передней части объектива. Входит в комплект поставки.

Эта задняя крышка защищает объектив Canon, когда он не используется. Также подходит для других объективов EF и EF-S. Входит в комплект поставки.

Отзывы

Перейдите по ссылке ниже, чтобы оставить свой отзыв об объективе EF 50mm f/1.8 STM

Вам также могут быть интересны.

Четыре альтернативы для объектива EF 50mm f/1.8 STM, отобранные нашими экспертами.

EF 40mm f/2.8 STM

• Компактная конструкция
• Плавная и бесшумная фокусировка STM
• Широкая максимальная диафрагма f/2.8 для съемки в условиях слабого освещения
• Минимальное фокусное расстояние до 0,3 м
• Быстрая и бесшумная автофокусировка обеспечит высочайшую резкость изображения
• Отличное качество изображения

EF 50mm f/1.4 USM

• Широкая диафрагма f/1.4
• Стандартный угол обзора 46
• Ультразвуковой привод фокусировки с возможностью ручной коррекции
• Минимальное расстояние фокусировки 45 см
• Асферическая линза объектива
• Размер фильтра 58 мм

EF 85mm f/1.8 USM

• Широкая диафрагма f/1.8
• Короткий/средний телеобъектив
• Ультразвуковой привод фокусировки с возможностью ручной коррекции
• Минимальное расстояние фокусировки 85 см
• Размер фильтра 58 мм
• Покрытие Super Spectra сокращает блики и двоение изображений

EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

• Возможность приблизиться к удаленным объектам при съемке дикой природы и спортивной съемке
• Плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке
• Стабилизатор изображения сокращает размытие изображений при сотрясении камеры
• Малый вес и компактный дизайн позволяет использовать камеру в любых условиях
• Удобный в использовании для создания изображений великолепного качества

Обзор Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (Canon INC. Made In Malaysia)

Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют “полтинниками” (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что “полтинник” должен быть у каждого фотографа.

В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II – это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.

Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:

  1. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
  2. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)

Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar

Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами.
Основные свойства
  • EF (Electro-Focus) – объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • MM (Micro motor) – встроенный микро-мотор для автоматической фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) – объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • небольшой вес и размеры
Диаметр переднего фильтра52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние50 мм
  • ЭФР для камер Canon с сенсором APS-C составляет 80 мм
  • ЭФР для камер Canon с сенсором APS-H составляет 65 мм
  • ЭФР для других камер с сенсором APS-C Kf=1.5 составляет 75 мм
Кратность зума1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)Разработандля полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOSКоличество лепестков диафрагмы5 не скругленных лепестковМеткиметка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФДиафрагмаот F/1.8 до F/22МДФ0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7Вес130 гОптическая схема6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.
Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы:
  • Canon Lens EF 50mm 1:1.8
  • Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM
  • YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8
БлендаБленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения.Страна изготовительMade In Malaysia.

Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN.ПериодС декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменендополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STMИнструкцияПосмотреть –>3D-видПосмотреть –>Цена

  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на Яндекс.Маркете

До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II – это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.

Фокусировка

Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF – автоматическая, МF – ручная.

Обязательно переключайте переключатель AFМF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.

Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.

Canon EF 50/1.2 USM L

Обзор и тест объектива Canon EF 50/1.2 USM L

“Ах, это счастье разнузданной светосилы”… В линейке объективов с постоянным фокусным расстоянием от Canon есть две модели с максимальной диафрагмой f /1.2: легендарный Canon EF 85/1.2 L USM и Canon EF 50/1.2 L USM , герой сегодняшнего обзора. Обе модели относятся к топовой линейке «Эль» объективов, оба отличаются соответствующей ценой: 1620 долларов за 50/1,2 и 2200 – за 85/1,2.

Canon EF 50/1.2 USM L вышел на рынок в январе 2007 года и уже 7-й год главенствует в группе из 3 «полтинников» фирмы, предлагаемых владельцам фотоаппаратов Canon . Объектив заслужил множество как положительных, так и критических отзывов, во многом справедливых, но не отменяющих его безальтернативности для фотолюбителей, стремящихся к максимальной светосиле: автофокусных аналогов с f /1.2 для Canon просто не существует.

Принципиальная оптическая схема объектива далеко не нова, это модифицированный двойной гаусс; у героя обзора был прямой прародитель в линейке объективов Canon – FD 50/1.2 L , выпускавшийся с октября 1980 года.

Технические характеристики

Комплект поставки

Типичен для объективов Canon L -серии. В немаленькой коробке аккуратно упакованы:

Все традиционно, но с небольшим дополнением – компакт-диском. Нововведение можно поприветствовать, но с большей радостью и удовлетворением я отнесся бы к появлению в комплекте достойного полужесткого чехла – жалкий нефункциональный мешочек никак не соответствует цене, превышающей полторы тысячи долларов.

Качество материалов и изготовления, эргономика

Canon EF 50 /1.2 L USM напоминает уменьшенную копию своего старшего брата – EF 85/1.2 L USM . Объектив умеренно компактен для своей светосилы – его легендарный предшественник Canon EF 50/1.0 L USM весил 990 грамм и имел размеры 92*82 мм.

Качество использованных материалов и изготовления не вызывает никаких нареканий – принадлежность к «Эль-серии» явная. Основа из магниевого сплава, пластик качественный, байонет металлический, окошко расстояний в наличии. Объектив оборудован пыле и влагозащитой, но для ее полноценности необходимо присутствие защитного или иного фильтра: передний элемент перемещается внутри корпуса объектива при фокусировке, фильтр накручивается на неподвижный передний срез объектива и «запечатывает» корпус.

Объектив выглядит и ощущается качественным и крепким. Ощущению монолитности в немалой степени способствует то, что для своих размеров объектив неожиданно тяжел.

Органы управления представлены переключателем режима фокусировки и кольцом ручного фокуса.

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, неширокое – 12 мм, покрыто рифленой резиной, отлично демпфировано, с плавным и равномерным без закусываний и заеданий ходом. Допуски и люфт отсутствуют, необходимое усилие чуть больше привычного, но не мешает оперировать кольцом одним пальцем. Ход кольца в 145 градусов достаточен для комфортной и точной ручной фокусировки. Кольцо расположено продуманно и удобно.

Объектив не меняет внешних размеров при фокусировке: передний элемент перемещается внутри корпуса, максимально выдвигаясь вперед к минимальной дистанции и утапливаясь на 7 мм в положении на бесконечность. Передний элемент не вращается, но и вращение не помешало бы использовать светофильтры – они накручиваются на корпус объектива. Широкая и неглубокая бленда также не препятствует градиентным и поляризационным фильтрам – не совсем удобно, но приноровиться можно без особого труда, чего не скажешь о комплектной передней крышке, пользоваться которой при надетой бленде почти невозможно. Видимый диаметр переднего элемента составляет 43 мм.

Внесу немножко эмоциональности в обзор: Canon EF 50 /1.2 L USM очень органично смотрится на фотоаппарате – комплект из EOS 5 D с надетым EF 50/1,2 L отвечает моим подспудным представлениям о «красивом комплекте». Есть для меня в «эстетичности» комплекта и объективные плюсы: отличная развесовка и удобный размер помогают нарушать правило «единицы, деленной на фокусное расстояние» – снимать с рук на выдержке 1/45 секунды можно особо не задумываясь, процент приемлемых снимков неожиданно высок. Добавлю, что я совсем не отношусь к рекордсменам в нелегкой дисциплине съемки с рук на длинных выдержках и обычно стараюсь подстраховаться до «0,5/фокусное», а неожиданно открывшиеся способности открыл случайно в процессе тестирования, делая серию кадров на разных значениях диафрагмы и рассматривая результаты. Немедленно перепроверил с другими объективами: к сожалению, с другими все по-прежнему.

Герой обзора откровенно понравился и пришелся по душе качеством использованных материалов, изготовлением и удобством использования.

Геометрические искажения

Canon EF 50 /1.2 L USM показал умеренный уровень геометрических искажений. Бочкообразная дисторсия составляет 1.5%, что несколько выше показателей Canon EF 50/1.8 II , но ниже результата EF 50/1.4 USM .

Характер дисторсии правильный, она легко корректируется в графических редакторах, хотя не думаю, что коррекция потребуется для реальных снимков.

Разрешение и резкость

Высокая резкость на открытых значениях диафрагмы для светосильных объективов желательна, но не всегда необходима – способность уверенно размывать зоны вне резкости предполагает четкое деление кадра на основной объект и фон (читай – «портретный подход»), а резкость в этом случае далеко не главное. Оговорюсь, что сказанное в меньшей степени относится к широкоугольным объективам.

Я был готов к тому, что показатели героя обзора на полностью открытой диафрагме не будут выдающимися, но показанные Canon EF 50 /1.2 L USM результаты даже с этой оговоркой неприятно удивили: на диафрагмах f /1.2 – f /1.8 объектив откровенно нерезок, на f /2.8 неплохому центру сопутствуют довольно невнятные края, даже на f /4.0 углы оставляют желать и только к f /5.6 картинку можно признать приемлемо резкой по всему полю. С учетом оговорок о «портретности» светосильных объективов на открытых значениях диафрагмы, можно сказать, что особо криминала нет, если не принимать во внимание, что необходимость прикрывать диафрагму до f /5.6 – f /8.0 для получения резкого по всему полю изображения серьезно ограничивает сферу применения объектива. Для меня 50 мм в первую очередь универсальное фокусное, а не только для портретов и «нормальный» объектив, который нужно прикрывать до f /4.0, если только не снимаешь портреты, становится «вещью в себе».

f/1,2

f/1,8

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

Найти светосильный объектив с невысоким уровнем виньетирования на открытых значениях диафрагмы практически невозможно, Canon EF 50 /1.2 L USM исключением из правил не является и в диапазоне диафрагм f /1.2 – f /2.8 отличается заметным затемнением по краям и углам кадра.

Показатели не зашкаливают, но и не радуют. На полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра достигает внушительных 3 ступеней. Прикрытие до f /1.8 ситуацию улучшает, но уровень в 1,8 ступени низким назвать нельзя. Виньетирование снижается до относительно комфортной 1 ступени на f /2.8, дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений: 0,6 ступени на f /4.0 и 0.4 ступени на f /5.6

Показатели незначительно, но лучше, чем у остальных «полтинников» Canon .

Автофокус

Если невнятную резкость на открытых значениях диафрагмы еще можно отнести к особенностям и оправдать вздорным характером объектива, то работа автофокуса – показатель критичный и делать скидки на «особенности и характер» при его оценке неуместно. Сразу оговорюсь, что Canon EF 50 /1.2 L USM часто страдает из-за завышенных ожиданий: от топового объектива поневоле ждешь соответствующей работы автофокуса и первые впечатления обескураживают. Но это именно впечатления – тщательная проверка и тестирование подтверждают, что никакого криминала нет, просто работа автофокуса находится не на уровне лучших образцов, а в пределах, свойственных обычным объективам.

Начнем с хорошего: использование кольцевого USM мотора в приводе делает процесс практически бесшумным.

Еще в плюс: объектив дружит с режимом LiveView – фокусировка для этого режима отнюдь не медленная и уверенная.

Перейдем к нейтральному: несмотря на необходимость двигать тяжеленную оптическую связку, автофокус Canon EF 50 /1.2 L USM удовлетворительно быстр. К рекордсменам его определенно не отнести и субъективно процесс воспринимается медленнее, чем происходит на самом деле. Прогон от края до края на EOS 5 D mark II занимает порядка 1,2 – 1,5 секунд.

Теперь к претензиям. Начну с небольшой: количество промахов по вине автофокуса несколько выше привычного уровня. Довольно часто, промахиваясь, объектив напрочь уводит фокус за рамки кадра, делая его одинаково несфокусированным.

Продолжим. От объектива f /1.2 я ожидал большей цепкости и уверенности, особенно при работе в сложных условиях освещения. При недостатке освещения или наведении на низкоконтрастный объект даже при использовании центральной точки привычного «вжик и готово» часто не происходит: процесс обычно становится двухходовым (сначала пристрелка, потом подстройка), объектив может впасть в задумчивость, долго ищет, за что зацепиться, и намного чаще ожидаемого не находит.

Пресловутый фокус-шифт (смещение точки фокусировки при прикрытии диафрагмы), которому посвящено столько форумных веток и гневных тирад, на тестируемом экземпляре проявляется крайне незначительно: тестировал тщательно и неоднократно. Эффект заметен при съемке с расстояния около 1 метра и ближе: в диапазоне f /1.2 – f /2.8 объектив точно попадает в цель, на f /4.0 и при дальнейшем прикрытии диафрагмы появляется незначительный бэк-фокус. На расстояниях более метра – полутора проблем с фокус-шифтом нет.

В целом, автофокус оставляет желать: для объектива этого класса и такой стоимости многословный рассказ настораживает – вместо краткого «бесшумен, быстр, точен, стабилен, цепок и уверен» целый трактат с необходимостью тщательно подбирать слова, дабы не скатиться в «выражения».

Хроматические аберрации

Canon EF 50 /1.2 L USM подвержен хроматическим аберрациям в большей степени, чем EF 50/1.4 и 50/1.8 II : на полностью открытой диафрагме ширина ХА достигает 2,6 пикселей. Прикрытие диафрагмы ситуацию улучшает, но не исправляет.

Значения не криминальны, начиная с f /4.0 находятся почти на приемлемом уровне, но я ожидал лучших показателей, если не на f /1.2, то хотя бы начиная с f /1.8

Окраска зон вне фокуса контролируется средне. Зеленый и фиолетовый назойливо присутствуют на контрастных переходах вне зоны фокуса на открытых значениях диафрагмы. Эффект снижается до относительно комфортного уровня к f /2.8, а с f /4.0 досаждать перестает.

Не буду выделять кому в отдельный параграф, добавлю к хроматическим аберрациям – уж коль присутствует слово аберрации. Обычно я не упоминаю кому в результатах тестов: специального оборудования и программ для ее обнаружения у меня нет и, если уровень комы на реальных снимках не бросается в глаза, то она остается за рамками обзоров. В случае с героем сегодняшнего обзора промолчать не удается: на открытых значениях диафрагмы точечные источники света по краям и углам кадра, сделанного на EF 50/1.2 L , могут служить хрестоматийным примером этого вида аберраций. В качестве примера привожу 100% кроп угла кадра, сделанного на f /1.2 (можно оценить и крайне невысокую резкость изображения).

Картинка, боке, контровый свет

Canon EF 50 /1.2 L USM умеет радовать формируемым изображением: контрастность не вызывает особых нареканий уже на полностью открытой диафрагме, цветопередача правильная и привлекательная, цвета яркие, живые и насыщенные. Сочно и не скучно. Добавьте к этому способность на открытых диафрагмах «в хлам» размыть зону вне фокуса и станет понятно, почему у объектива столько преданных и горячих поклонников, закрывающих глаза на существующие огрехи объектива. Размытие зон вне резкости, оно же «боке», у модели просто выдающееся: объектив не только убирает фон, но делает это красиво, аккуратно и со вкусом. Добавлю, что размытие перед зоной фокуса не уступает размытию заднего плана – маслянистое, привлекательное и правильное. У большинства объективов качество боке перед зоной фокуса хромает.

Похвалить объектив можно и за уверенную работу в сложных условиях освещения: он неплохо справляется с контровым светом, источники рядом с краями кадра очень редко приводят к переотражениям и появлению артефактов. Значительного падения контраста не наблюдается. Идущая в комплекте бленда добавляет Canon EF 50 /1.2 L USM стойкости и уверенности.

Заключение

Если бы проводился конкурс на самый неоднозначный объектив в линейке Canon , то герой сегодняшнего обзора определенно вошел бы в число призеров, а то и одержал бы победу. Результаты, показанные им в технических дисциплинах, компромиссны и соответствуют скорее уровню обычного объектива-середнячка, но не представителю « L -линейки» с ценой в 1600 долларов: провал по резкости на открытых диафрагмах, значительные хроматические аберрации, выраженная кома, серьезное виньетирование, вопросы к работе автофокуса – казалось бы, вердикт ясен и однозначен. Но есть в Canon EF 50 /1.2 L USM какая-то загадка: чем еще объяснить то, что он никого не оставляет равнодушным, причем неравнодушие выражается крайне выпукло – либо приверженность и влюбленность, либо полное отторжение.

Способен ли EF 50/1.2 L USM влюбить в себя? Именно влюбить, ведь логически объяснить приобретение объектива, практически равного младшей модели основными характеристиками, но превосходящего ее ценой в 4 с лишним раза, невозможно. Отвечу, что определенно способен. Но любовь будет с надломом: будет в ней звучать «да, знаю я, все знаю, но люблю…» или еще лучше вот так: «он не толстый, он милый».

Я и сам поддался очарованию EF 50/1.2 L USM и рекомендовал бы его в качестве своеобразного творческого инструмента, если бы не цена. С учетом цены рекомендации будут уклончивыми: найдите возможность познакомиться с объективом поближе и без спешки – он не способен раскрыться за полчаса торопливого магазинного тестирования. А вдруг перерастет в большое и светлое чувство?

Благодарю Владимира ( www . foto – canon .с om ) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Объектив Canon EF 50mm/1.8

Артем Кашканов, 2006

Статья обновлена 5 апреля 2013 года

Долгое время эта статья называлась “Экспресс-сравнение объективов Canon 50/1.8 и китового Canon 18-55/3.5-5.6” и отражала результаты довольно старых тестов, сделанных мной в 2006 году при помощи фотоаппарата Canon EOS 300D. В связи с этим я решил статью освежить, добавив несколько новых тестовых снимков, ссылок на сопутствующие материалы, ну и разумеется, текста – ведь за 7 лет использования мне есть что сказать об этом объективе!

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II можно без преувеличения назвать самым популярным объективом Canon с фиксированным фокусным расстоянием. Причиной такой популярности является целый ряд сильных сторон объектива, а именно:

  • Светосила, дающая реальную возможность снимать в помещении без вспышки на приемлемой чувствительности ISO400-800.
  • Хорошая четкость картинки (намного лучше, чем у “кита”)
  • Низкая цена

Разумеется, есть и недостатки:

  • Излишняя мягкость картинки при открытой диафрагме. Приемлемо резкой картинка становится от f/2.8.
  • Довольно хлипкая конструкция, от которой так и веет дешевизной
  • Автофокус не всегда бывает точен
  • Объектив медленно, но набирает внутрь себя пыль
  • Специфическое боке

Все это общие слова, которые вы наверняка уже читали миллион раз на сайтах с отзывами об объективах. Позвольте мне рассказать вам про “полтинник 1.8” более подробно.

Внешний вид

На ощупь объектив не производит впечатления особо надежного и крепкого, однако, это не помешало ему прожить больше 7 лет и сохраниться в первозданном виде (за исключением нескольких пылинок, попавших вовнутрь).

У объектива нет никаких органов управления, кроме тоненького пластмассового кольца фокусировки с насечками, в которых копится грязь, и выключателя автофокуса. При фокусировке кольцо крутится в пределах 90 градусов, передняя линза ездит вперед-назад, ладно хоть не поворачивается вокруг своей оси. Чтобы воспользоваться ручной фокусировкой, автофокус нужно обязательно отключать, иначе есть риск поломать механизм – кольцо соединено с моторчиком напрямую, без всяких FTM.

Автофокус не блещет точностью. Даже при отсутствии фронт- бэкфокуса объектив иногда чуть промахивается. Зная эту особенность я никогда не делаю снимок после первой наводки, а повторяю ее еще 1-2 раза. В этом случае можно быть уверенным, что объектив навелся туда, куда надо.

Объектив имеет 5-лепестковую диафрагму, из-за чего при F2.8-4 наблюдается характерное боке “с пятиугольниками”. Объектив имеет резьбу под светофильтр диаметром 52 мм. Собственно, это все, что можно рассказать о внешнем виде.

Область применения Canon 50mm f/1.8

На кропе

Среди начинающих фотографов есть заблуждение, что с “полтинником” на кропе можно сфотографировать все что угодно, главное, чтобы был простор для выбора точки съемки. Иными словами, если объект в кадр не влезает, от него нужно просто подальше отойти. И вот мы отходим, отходим, отходим до тех пор, пока объект (например, здание) не уместится в кадр. Но при этом те объекты, что когда-то были на переднем плане сейчас переместились на задний. Таким образом, у нас есть возможность снимать, в основном, пейзажи, на которых нет переднего плана, что само по себе не очень хорошо. Я всегда утверждал и буду утверждать, что для многих видов съемок китовый объектив намного предпочтительнее, чем полтинник – об этом читайте отдельную статью Стоит ли покупать полтинник вместо китового объектива? (на кропе).

Когда у меня были кропнутые аппараты, “полтинник” использовался преимущественно для одиночных портретов – как на улице, так и дома.

Когда у нас с Натальей родился сын Максим, я оценил возможности этого объектива по съемке дома без вспышки с размытием всякого бытового беспорядка на заднем плане. “Полтинник” дал возможность делать фотографии, доводящие новоиспеченных бабушек и дедушек до состояния восторга 🙂

А вот групповые портреты фотографировать получалось не всегда, учитывая, что комната не самая просторная.

На первый взгляд, на этой фотографии, вроде бы все в порядке, но мой друг Михаил (справа) под 2 метра ростом был вынужден согнуть коленки, чтобы влезть в кадр 🙂

Естественно, фотографий было сделано очень много, но все они относятся к “семейному альбому”, поэтому продолжать их сюда выкладывать смысла не вижу.

На полном кадре

На полном кадре “полтинник” подходит для съемки большого количества сюжетов. Приведу несколько примеров фотографий.

Городской пейзаж возможен на относительно просторных улицах и других открытых пространствах. Для съемки крупных объектов с близкого расстояния объектив не пригоден.

Благодаря хорошей светосиле, объектив позволяет фотографировать при плохом освещении без штатива и получать при этом резкие снимки даже при наличии в кадре движущихся объектов (в данном случае – отражения света от волн).

Объектив позволяет хорошо акцентировать внимание на нужных объектах и деталях благодаря малой ГРИП на открытой диафрагме:

Съемка в плохо освещенном помещении – тоже не проблема:

Для портретов крупным планом объектив не очень подходит, поскольку заставляет снимать со слишком близкого расстояния, в следствие чего перспектива искажает пропорции лица. Хотя, для семейного альбома пойдет.

Сравнение с объективом Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 (на кропе)

Исходные данные:

Фотоаппарат: Canon EOS 300D

Освещенность: пасмурный день

Съемка в JPG, Sharpness по умолчанию

Исходное изображение:

Результаты (100%-кропы 400*400)

Canon 18-55 mm/F3.5-5.6 ( ФР=48мм)

Canon 50mm/F1.8F1.8

не доступноF2.8

не доступноF 4

F 5.6F 8.0F1 1F1 6F 22

Помимо ощутимо лучшей четкости “полтинник” дает более контрастную картинку, чем 18-55 (китовый). Замеченная особенность – снимки, полученные при помощи “полтинника” чуть светлее, то есть можно сделать вывод, что при использовании автоматического замера экспозиции в некоторых случаях придется вводить экспокоррекцию ( -1/3 EV). Снимки приемлемого качества у “полтинника” начинаются при диафрагме F2.8. При более открытых диафрагмах картинка слишком “мягкая”. Наилучшая четкость изображения достигается при диафрагме от F4 до F11 . Для китового объектива оптимальный диапазон при съемке на длинном конце – от F8 до F11.

Сравнение с объективом Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM (на полном кадре)

Исходные данные взяты из тестов разрешающей способности Canon 24-105L и Canon 50/1.8, измеренной на фотоаппарате Canon EOS 5D Mark II. Сразу хочу сказать, что есть небольшая погрешность в измерениях – для 24-105L измерения производились для фокусного расстояния 40 мм (я не могу на это повлиять, исходные тесты взяты с photozone.de), тем не менее, график разрешающей способности на перекрывающемся диапазоне диафрагм многих заставит задуматься.

По таблице и графику видно, что дешевский “полтинник” показал себя ощутимо лучше, чем популярный зум 24-105/4L!

Выводы

Объектив дает оптимальную по резкости картинку на диафрагмах от 2.8 до 8. При более открытой диафрагме картинка становится излишне мягкой, кто-то это называет “мылом”.

На полном кадре объектив гораздо универсальнее и позволит снимать гораздо больше разных сюжетов, которые на кропе были недоступны – пейзаж, “уличное фото”, репортаж, групповые портреты. Однако, на полном кадре сильнее проявляются такие недостатки как виньетирование (затемнение углов) и снижение четкости по углам картинки на открытой диафрагме. Если уж вы накопили на полнокадровый аппарат, добавьте 7-8 тысяч рублей и возьмите более светосильный Canon EF 50 f/1.4 – получите хорошую детализацию уже от диафрагмы 2 и более художественный рисунок размытия.

Лучший светосильный объектив для Canon — Canon EF 50mm f/1.8 STM

Ваш первый светосильный объектив должен быть недорогой, легкий и способный на качественные фотографии в условиях плохого освещения. Вы не ошибетесь, если купите Canon EF 50mm f/1.8 (эквивалентное фокусное расстояние составит 80 мм на камере с APS-C матрицей), который оставит далеко позади ваш китовый объектив по резкости снимков, максимальному значению диафрагмы и займет свое почетное место в вашем фоторюкзаке.

Если вы готовы потратить почти в три раза больше, то за эту цену получите возможность снимать на полностью открытой диафрагме, чуть более резкие снимки. Этот объектив явно лучший из двух полтинников Canon и предлагает максимальную диафрагму f/1.4. Однако если вы только начинаете свой путь фотографа и точно не знаете, что именно хотите получить от объектива – версия с f/1.8 станет более предпочтительной, особенно принимая во внимание ее стоимость.

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Чтобы выбрать лучшие объективы Canon для каждой статьи в этой категории, мы потратили около 38 часов, изучая отзывы и обзоры на более чем 50 объективов, включая варианты от сторонних производителей (Sigma, Tamron и т.д.), а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon для домашних и профессиональных фотосессий.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах, например объектив из этой статьи Canon EF 50mm f/1.8. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Canon EF 50mm f/1.8 STM это лучший светосильный объектив для Canon

Наверняка вы встречали такие фотографии, на которых задний фон сильно размыт, в результате чего фотографируемый объект очень сильно выделяется и будто пытается выпрыгнуть на вас из снимка? Такой эффект создается, когда снимок сделан с очень маленькой глубиной резкости (для этого существует отдельный термин ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) из-за того, что фотограф использует светосильные объективы с возможностью очень широко открыть диафрагму. На всякий случай напомним, что чем меньше значение F, тем шире открывается диафрагма (f/1.8 будет шире, чем f/2.2). Canon 50mm f/1.8 как раз и является таким объективом, который за минимальные деньги позволит вам добиваться такого эффекта на своих фотографиях.

Дополнительным плюсом широкой диафрагмы является еще и то, что она позволяет получать более качественные снимки с меньшим количеством шумов при плохом освещении, например, когда гуляете вечером на улице, пришли на концерт или когда в баре отмечаете праздник с друзьями.

В отличие от старой версии объектива, на которую ставился пластиковый байонет, в последней версии (об этом говорят буквы STM в названии) уже установлен металлический. Это именно то место, которым корпус объектива крепится к вашему фотоаппарату и который подвергается постоянному износу во время его пристегивания и отстегивания. С другой стороны, если вы не профессиональный фотограф, который меняет линзы каждые 5-10 минут по сотне раз за день, то сильно переживать из-за пластикового байонета тоже не стоит. Как говорится мелочь, а приятно.

Количество лепестков диафрагмы было увеличено до 7 штук вместо 5, что так же сказывается на находящейся вне фокуса области фотографии. Заметнее всего это будет проявляться на источниках света и бликах, которые при размытии будут иметь более округлую форму. Если лепестков в объективе мало, то на снимке источники света приобретают характерную форму, часто называемую фотографами «гайками».

В объектив поставили новый мотор фокусировки STM, который явно быстрее старой версии, но все еще не дотягивает до версии USM, установленной в старшем брате 50 f/1.4. Таким образом, автофокусировка стала более тихой, но все еще не бесшумной и по-прежнему может быть слышна при записи видеороликов. Точность фокусировки однозначно повысилась, что не может не радовать.

Минимальная дистанция фокусировки теперь составляет 35 см

Из приятных изменений еще можем отметить использование более качественного пластика, более приятного на ощупь. Хотя, тут конечно на вкус и цвет — все пластики разные… Минимальная дистанция фокусировки уменьшилась на 10 см и теперь составляет 35 см вместо 45 см. Уменьшился и диаметр светофильтров с 52 мм до 49 мм, возможно, вам придется покупать новые. А вот вес увеличился на 30 г, что считаем не существенным. Изменение понятно и ожидаемо.

Отзывы о Canon EF 50mm f/1.8 STM

Сергей Смирнов в своем обзоре Onfoto пишет «объектив покупался как временный, а стал рабочей «лошадкой» и продавать его не планирую. Компактность и малый вес, всего 160 г, делают его незаменимым в поездках. Рисунок замечательный, а это то, ради чего покупается объектив. Объектив позволяет решать творческие и коммерческие задачи, без опасений за качество фотографий» и приходит к соответствующему выводу, что линза «идеально подходит для художественной портретной съемки».

Германский Photozone считает, что изменения в новой версии коснулись больше механической части, нежели оптической. Линза по-прежнему весит достаточно мало, но уже не оставляет после себя ощущения некой игрушки. Отмечает качество пластика, металлический байонет, хороший автофокус, заметное снижение шума при фокусировке, а так же то, что теперь возможность перехвата фокусировки в ручном режиме теперь доступна в любое время.

Вывод сайта Prophotos: «Canon EF 50mm f/1.8 STM можно назвать идеальным объективом для фотолюбителя. Он чрезвычайно компактен и легок (всего 159 грамм), и при этом одинаково хорошо работает как с полнокадровыми, так и с кроп-камерами. Разработчикам удалось также минимизировать все возможные искажения: хроматическую и сферическую аберрацию, паразитные засветки и блики. Они присутствуют в небольших количествах, но абсолютно не мешают получать качественный результат».

Артем Кашканов на своем сайте разумно сравнивает обе версии как 50mm f/1.8, так и 50mm f/1.4: «Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM является успешным продолжателем традиций бюджетной линейки — пластмассово, в некоторых вещах компромиссно, но в целом терпимо. Два главных достоинства новой версии объектива — более совершенный автофокус и «правильный» рисунок размытия. Конечно, хотелось бы видеть лучшую резкость на F/1.8, но тогда объектив вытеснил бы с рынка «старшего брата» — Canon EF 50mm 1:1.4 USM».

Основные характеристики Canon EF 50mm f/1.8 STM

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние50 мм
Диафрагмаf/1.8
Автоматическая фокусировкаесть
Минимальное расстояние фокусировки0.35 м
Диаметр резьбы для светофильтра49 мм
Размеры (D x L)69.2 x 39.3 мм
Вес160 г

Особенности использования

Основным неприятным моментом мы считаем то, что в объективе продолжает использоваться та же самая система фокусировки, которая при своей работе выдвигает вперед внутреннюю часть объектива. Пример такого положения продемонстрирован на снимке ниже. К этому нужно отнестись с особым вниманием, т.к. при неосторожном обращении и сильном нажатии на эту часть вы рискуете сломать весь механизм фокусировки.

Более дорогой и качественный светосильный объектив — Canon EF 50mm f/1.4 USM

Canon EF 50mm f/1.4 USM, как и положено старшему брату, сделан качественнее и способен пропустить к матрице вашего фотоаппарата больше света. Все это, разумеется, не бесплатно, а почти в три раза большую стоимость. Вы точно заметите разницу между ними, когда начнете снимать на открытой диафрагме, потому что в этом младший брат 50mm f/1.8 уступает старшему. Например, Брайн Карнатан на своем сайте the digital picture пишет «резкость в центре кадра на открытой диафрагме у 50mm f/1.8 находится на приемлемом уровне, но нуждается в обязательном увеличении резкости и контраста при постобработке».

DPReview в своем обзоре указывает на то, что хоть этот объектив и был создан по оптической схеме, спроектированной 37 лет назад, он все еще остается актуальным по сей день и способен показывать прекрасные результаты даже на современных матрицах с высоким разрешением. Линза дает нам все, что мы ожидаем получить от светосильного фикса: качество изображения лучше, чем у многих дорогих зумов, малый размер, легкий вес, быстрый и бесшумный автофокус и все это за достаточно приемлемые деньги.

Тем не менее, для начинающих фотолюбителей мы все-таки советуем купить именно Canon EF 50mm f/1.8 STM, которого будет более чем достаточно для ваших потребностей. С этим недорогим объективом вы сможете «попробовать на вкус» данное фокусное расстояние (еще раз напомним, что оно будет равно 80 мм ЭФР).

Список претендентов

По большому счету, если вас устраивает ФР 50 мм, то альтернативные варианты вы можете не смотреть, т.к. они все будут дороже как минимум в несколько раз. Цена все-таки для большинства фотолюбителей остается одним из главных пунктов при выборе объектива и тут Canon 50mm f/1.8 вне конкуренции.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Предыдущая версия нашего победителя с пластиковым байонетом, меньшим количеством лепестков диафрагмы и более шумным медленным автофокусом. Качество сборки и материалов изготовления корпуса никак нельзя назвать удовлетворительным.

Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art

Объектив из серии Art намного превосходит по стоимости как все Canon 50mm f/1.8 (в пять раз), так и Canon 50 f/1.4 (в два раза) и явно предназначен уже не для большинства фотолюбителей. Он такого размера и веса, что заставляет задуматься каждый раз о том, стоит ли вообще брать его с собой на фотопрогулку.

Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art

Этот объектив мы советуем в качестве альтернативного варианта светосильного фикса для владельцев Nikon и чтобы не повторять все его плюсы еще раз — рекомендуем вам ознакомиться, перейдя по ссылке. По стоимости объектив аналогичен Sigma AF 50mm f/1.4 Art. За эту цену вы получаете «бритвенную» резкость на каждом снимке и диафрагму 1.4 со всеми вытекающими последствиями в виде боке и низких значений ISO при любых съемках. Одна из лучших линз за последние несколько лет.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Дороже нашего победителя примерно в 6 раз, присутствует стабилизатор изображения, который поможет вам при съемке в темных помещениях или при пасмурной погоде. Светосила немного меньше, хотя и не сказать что сильно. Цепкий, быстрый автофокус. Корпус без выезжающей передней части.

Canon EF 28mm f/1.8 USM

Очень интересный объектив, который подходит как для полнокадровых, так и для кропнутых фотокамер, на которых его 28 мм превращаются в ЭФР 45 мм и почти дотягивают до классических 50 мм. По стоимости немного дороже Canon EF 50mm f/1.4 USM, но зато вы получаете более широкий угол обзора и минимальную дистанцию фокусировки в 0,25 м. Прекрасно подойдет как для съемки пейзажных фотографий, так и ростовыхпоясных и даже групповых портретов. Рекомендуем рассмотреть его для покупки, если 50 мм для вас слишком узко.

Подводим итог

Преимущества Canon EF 50mm f/1.8 STM:

  • Светосила f/1.8
  • Низкая стоимость
  • Малый вес и размер
  • Хорошая резкость на открытой диафрагме
  • Быстрый и точный автофокус
  • Плавность фокуса при съемке видео

Canon EF 50mm f/1.8 STM станет отличным приобретением для большинства фотолюбителей, начинающих фотографов и даже профессионалов. При такой привлекательной стоимости мы готовы мириться с его недостатками и не считаем их существенными. Надеемся, что этот объектив вам понравится так же, как и нам и заслуженно займет свое место в первых рядах ваших объективов.

Читайте также:  Компания Seagate представила новые мобильные решения для хранения данных
Оцените статью
Добавить комментарий