AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Я уже говорил, что обожаю фотографировать на широкий угол, так вот, этот объектив просто находка.

Познакомился с ним я буквально на днях, когда ездил по работе в Москву. Впечатления остались очень хорошие, как от поездки, так и от самой линзы 🙂

10-24mm заменил своего более старого никоновского товарища 12-24mm. Единственным существенным изменением между ними является фокусное расстояние. Так что, если вы уже являетесь счастливым владельцем 12-24mm – не вижу смысла вам его менять. Хотя, на самом деле, для многих маньяков широкого угла разница между 10мм и 12мм заметно ощутима, лично я не настолько фанатичен, именно поэтому до сих пор ещё не сменил свою Токину 12-24мм.

Поскольку объектив оборудован “моторчиком” у вас будет работать автофокус на бюджетных зеркальных камерах Никон, таких как D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500

Естественно, вы должны понимать, что за широкий угол, вам придется расплачиваться дисторсией, но, как по мне, это вполне нормально, тем более, что сейчас автоматически корректировать дисторсию умеет даже Lightroom 😉 Вот собственно вид из последнего этажа гостиницы “Космос”, на котором отчётливо видно дугу на горизонте:

Ну а поскольку мне здесь дисторсия совсем не критична, более того, она мне даже нравится, я не стал её корректировать.

Нужное ещё обязательно сказать о том, что на 24мм вы спокойно можете фотографировать портрет, так как дисторсии на крайнем фокусном практически нет:

Ещё один огромный плюс в сторону 10-24mm это резкость, которой объектив просто блещет 😉 Чтобы не быть голословным, ниже приведен пример 10-24мм(слева) и 50мм f/1.4 AF-S(справа):

Естественно, до фикса не дотягивает, но тем не менее, для широкоугольного объектива результат очень неплохой, моей токине 12-24 такая резкость и не снилась.

Другая сторона медали – это цена, объектив стоит сейчас порядка 830$ и я не думаю, что цена будет опускаться ниже 800$. Но увы, это широкоугольник и это никон, а у этих объективов с ценой полная беда, тот же старый никоновский 12-24 стоит всё те же 800$, это связано со сложностью производства широкоугольлных линз.

В общем-то решать вам, моё мнение 10-24mm лучший широкоугольный объектив от никон для DX камер на сегодняшний день.

Если вы не хотите выкидывать столько денег, и я вас в этом прекрасно понимаю, есть альтернатива с автофокусом на бюджетных камерах D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 это Sigma AF 10-20mm F3.5 EX DC HSM, а для владельцев DX камер, с “отвёрткой”, рекомендую покупать Tokina AT-X DX AF 11-16 mm f/2.8.

Для FX нет смысла покупать 10-24mm, т.к. нормально вы сможете фотографировать только на фокусных 18-24, до 18мм у вас будет виньетирование по углам кадра. Для счастливых обладателей FX советую брать 17-35mm, либо 16-35.

Вместе с объективом обязательно покупайте защитный фильтр диаметром 77мм, а любителям фотографировать пейзажи, обязательно советую запастись поляризационным фильтром.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 10-24 mm f/ 3.5-4.5 G ED

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 23550 руб.

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2009

Оптическая схема: 14 элементов в 9 группах (2 элемента из стекла ED и 3 асферических линзы)

Особенности: Ультразвуковой мотор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
10mm – 24mmf/3.5 – f/4.5f/2270.247746087
Дополнительная информация:

Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5 G ED – сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением с полем зрения от 109° до 61°, эквивалентным диапазону 15-36мм в формате 35 мм.

Качественная оптическая конструкция, созданная для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами формата DX, отличается наличием трех асферических линз и двух элементов из стекла ED, позволяющих получать максимально четкие и контрастные снимки с минимальным искажением.

ОбъективNikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5 G ED, идеально подходящий для съемки пейзажей, изображений с усиленным эффектом перспективы и съемки в тесных помещениях, оборудован эксклюзивным бесшумным ультразвуковым мотором Nikon, обеспечивающим плавную бесшумную автофокусировку для всех фотокамер Nikon формата DX.

  • 2,4-кратный зум-объектив с фокусным расстоянием в диапазоне от 10 до 24 мм (в эквиваленте для 35-мм фотокамеры: 15-36 мм).
  • Чрезвычайное широкоугольное покрытие позволяет снимать широкие панорамы и изображения с усиленным эффектом перспективы.
  • Исключительная высококачественная оптика, созданная специально для использования с матрицами цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX.
  • Элементы из стекла ED (стекла со сверхнизкой дисперсией) и асферические линзы обеспечивают высокое разрешение и превосходную контрастность.
  • Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает быструю и тихую автофокусировку.
  • Система внутренней фокусировки (IF) обеспечивает неизменность фокусного расстояния, а невращающийся передний элемент позволяет использовать поляризационные фильтры и принадлежности для съемки со вспышкой с использованием байонетного крепления.
  • В комплект поставки входят передняя крышка объектива, задняя защитная крышка, байонетная бленда и чехол для объектива.

PDF-файлы:

  • Инструкция по эксплуатации(просмотров: 286 )

Добавил:HimmeraДата публикации: 02.08.2010

Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor

Продается объектив Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor.
Идеальное состояние!
Полный комплект: объектив, бленда, гарантия, инструкция и коробка.
Описание:
Широкоугольный Zoom объектив
Фокусное расстояние 10 – 24 мм
Кратность зума 2.4x
Для неполнокадровых фотоаппаратов
Диафрагма F3.50 – F4.50
Минимальная диафрагма F22
Крепление Nikon F
Фокусировочный мотор есть
Автоматическая фокусировка есть
Число элементов / групп элементов 14 / 9
Число асферических элементов 3
Число низкодисперсных элементов 2
Число лепестков диафрагмы 7
Размеры (D x L) 82.5 x 87 мм
Вес 460 г
Угол обзора 61 – 109 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки 0.24 м
Ультразвуковой мотор есть
Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм
Для цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX

Основные отличия между Nikon 12-24/4 и Nikon 10-24/3.5-4.5

Nikon 12-24/4 относится к профессиональное линейке объективов Nikon Nikkor, имеет золотое колечко возле передней линзы и состоит в списке профессионального оборудования Nikon NPS. Модель Nikon 10-24/3.5-4.5 является обычным объективом для фотоэнтузиастов.
Nikon 10-24/3.5-4.5 дает более широкий угол обзора. Разница между 10 мм и 12 мм фокусного расстояния ощущается довольно сильно (109° против 99° по диагонали кадра).
Nikon 12-24/4 имеет постоянное максимальное отверстие 1:4 по всему диапазону фокусных расстояний. Максимальная диафрагма у Nikon 10-24/3.5-4.5 меняется при изменении фокусного расстояния. Nikon 10-24/3.5-4.5 немного светлее на широком конце, чем Nikon 12-24/4, но и немного темнее на длинном.
Nikon 10-24/3.5-4.5 имеет резиновый защитный уплотнитель возле байонета, а Nikon 12-24/4 не имеет (что довольно странно).
Nikon 12-24/4 имеет виртуально внутренний трансфокатор (не изменяет своих размеров во время зумирования). Nikon 10-24/3.5-4.5 изменяет свои размеры во время зумирования, но движение хобота объектива незначительны и не сильно мешают удобству (разница в размерах на разных фокусных расстояниях показана на снимке ниже).
Nikon 12-24/4 имеет куда более высокий ценник, чем Nikon 10-24/3.5-4.5.
Nikon 12-24/4 является более старой разработкой. Nikon 10-24/3.5-4.5 на 6 лет моложе.

AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Когда я взял в руки Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR , я пришёл в восторг. Это сверхширокоугольный объектив с надёжным стабилизатором, быстрым AF-P мотором и привлекательной ценой. Но при этом он потрясающе компактен по сравнению с любым другим сверхширокоугольным объективом. Он в пять раз легче, чем «золотой» Nikon 14-24! Сильные стороны — съёмка сверхширокоугольных пейзажей (например, с облаками или звёздами), съёмки в помещении. У него нет конкурентов в видеосъёмке: стабилизатор в комплекте с очень тихим AF-P мотором и сверхшироким углом больше нигде не встречается.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F8, 1/125 с, 19.0 мм экв.

Фокусное расстояние 10–20 мм на DX-матрице будет выглядеть так же, как 15–30 мм на полнокадровом фотоаппарате. То есть 10–20 мм даст вам чуть более узкий угол охвата, чем 14–24 мм на FX-матрице. Впрочем, 10 мм даёт обзор 107 градусов. Это очень много! Ещё немного, и в кадр влезут ваши ботинки. На максимальном фокусном расстоянии 20 мм этот объектив немного «перехлёстывает» фокусные расстояния Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, что довольно удобно. Комплект из двух компактных объективов покрывает фантастический диапазон 10–300 мм.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 8 с, 15.0 мм экв.

Размеры и конструкция

После больших и тяжёлых суперзумов этот малыш сначала выглядит несерьёзно. Он весит всего 230 грамм, это вдвое меньше предшественника, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX . Но при этом у Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR есть стабилизатор, а у старого объектива нет.

Основной материал корпуса — пластик. Байонет также сделан из пластика, поэтому его нужно снимать и надевать аккуратно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры. Внутри объектива находится 14 оптических элементов, объединённых в 11 групп. Из них 3 линзы — асферические.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F8, 1/90 с, 15.0 мм экв.

Правда, есть ограничение. В объективе используется новый AF-P мотор, который быстрее и тише предыдущих AF-S моторов. Но так как AF-P — новая технология, она будет работать только на камерах, выпущенных после 2013 года. На старых камерах (например, Nikon D7000) не работает даже ручной фокус. Зато на новых камерах всё работает исключительно: AF-P фокусируется точно, почти мгновенно и бесшумно, что позволяет снимать даже видео без характерного «скрипа» автофокуса, присущего старым моделям объективов.

Кроме этого, переключение между ручным и автоматическим фокусом, а также включение и выключение стабилизатора, возможно только через меню камеры. На самом объективе кнопок больше нет.

Как и следует ожидать от сверхширокоугольного объектива, Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR обладает выраженной дисторсией. Прямые линии превращаются в кривые. Полки в кадре значительно изгибаются из-за бочкообразной дисторсии. Поэтому нужно пользоваться исправлением искажений в Adobe Lightroom/Camera RAW, штатном конвертере или применять функцию непосредственно в камере при съёмке в JPEG. Обратите внимание, какую площадь по краям кадра обрезает алгоритм исправления искажений. По моему опыту, из-за сильных искажений сверхширокоугольные объективы не всегда подходят для строгих жанров, таких как съёмка архитектуры или студийные портреты. Но для творческих жанров, таких как стрит- или тревел-фотография, они незаменимы — в первую очередь благодаря необычной картинке.

Виньетирование незначительно даже на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях и полностью исчезает при значении f/8.

Тест виньетирования. 10 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.5, 1/90 с, 15.0 мм экв.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/8 с, 15.0 мм экв.

Тест виньетирования. 20 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/45 с, 30.0 мм экв.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/8 с, 30.0 мм экв.

Тест резкости. 10 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 4 с, 15.0 мм экв.

На минимальном фокусном расстоянии 10 мм и открытой диафрагме объектив показывает удовлетворительные результаты в резкости, но с закрытием диафрагмы до значений f/5.6–8 резкость и контраст существенно повышаются. После f/11 резкость падает из-за дифракции. По краям кадра резкость заметно ниже (ожидаемо при съёмке сверхширокоугольным объективом).

На фокусном расстоянии 20 мм наилучшая детализация достигается при диафрагме f/8–11. Резкость по краям кадра выглядит лучше, чем на фокусном расстоянии 10 мм, но всё равно падает по сравнению с центром снимка.

Тест резкости. 20 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 30.0 мм экв.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 3 с, 30.0 мм экв.

Стабилизатор и светосила

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это не светосильный объектив, у него стандартная для любительских объективов светосила f/4.5–5.6. Впрочем, получить выраженное боке на 10–20 мм почти невозможно (слишком большая глубина резкости). А вот нехватка света компенсируется сверхшироким углом и мощным стабилизатором на 3,5 ступени выдержки. Например, с фокусным расстоянием 10 мм рекомендуемое значение выдержки — не более 1/15 с. А со стабилизатором оно превращается в фантастические 1/1.3 секунды, недоступные для съёмки без штатива ни одному другому объективу. Правда, лучше камеру держать очень крепко и снимать неподвижные объекты.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 2 с, 30.0 мм экв.

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это «недостающее звено», даже если у вас есть 18–300. Сверхширокий угол пригодится для пейзажей и съёмки в помещениях, а мощный стабилизатор и плавный привод автофокуса AF-P делают этот объектив единственным в своём классе. Он хорош для видеосъёмок. Объектив продемонстрировал хорошую детализацию с наилучшими результатами при диафрагме f/8–11. Виньетирование незначительно даже на открытых диафрагмах на всём диапазоне фокусных расстояний. Переключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе нет, всё управление находится в меню. При этом Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR не будет работать на камерах, выпущенных до 2013 года, и даже в ручном режиме фокусировки изображение будет размытым — кольцо автофокуса здесь электронное, и старые камеры его «не понимают».

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.8, 1/15 с, 16.0 мм экв.

– сверхширокий угол обзора;
– компактность;
– эффективный стабилизатор изображения;
– хорошая детализация при диафрагме f/8–11;
– незаметное виньетирование;
– отлично подходит для съёмки видео за счёт стабилизатора и плавного привода.

– не поддерживает старые камеры;
– переключатели автофокуса и стабилизатора спрятаны в меню камеры;
– пластиковый байонет.

1 2 . 4 5 6

AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f

Nikon 10-24mm
AF-S Nikkor f/3.5-4.5G DX ED (2009-)

Nikon 10-24mm (77mm filters, 16.3 oz/463g, about $897). enlarge. I bought mine at this link to it at Adorama; this link to it at Amazon and to it at B&H are also excellent places.

This ad-free website’s biggest source of support is when you use those or any of these links to approved sources when you get anything, regardless of the country in which you live. Nikon does not seal its boxes, so never buy at retail or any other source not on my personally approved list since you’ll have no way of knowing if you’re missing accessories, getting a defective, damaged, returned, store demo or used lens. (My approved sources ship from automated warehouses where no salespeople or lookie-loos can get their greasy fingers on your new lens.) Buy only from the approved sources I use myself for the best prices, service, return policies and selection.

If you want to buy used, they go for about $550 at this link directly to them at eBay (see How to Win at eBay).

Optics:
Mechanics:
Ergonomics:
Usefulness:
Availability:
Overall:

Ideal Uses: Perfect for use on every DX digital Nikon. Part of Nikon’s DX Dream Team.

Not for: FX or film cameras.

NEW : Nikon 10-20mm. A third the price & a fraction of the weight, but with a plastic lens mount and only works on newer cameras. Highly recommended.

Oaks, Kynsi, San Luis Obispo. 10:31 AM, 14 April 2013. bigger. (2013 Nikon D7100, 2009 Nikon 10-24mm G at 15mm, f/8 at 1/250 at ISO 100, built-in flash fired to no effect, Perfectly Clear.)

Introduction top

The Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED is Nikon’s best and newest ultrawide zoom for Nikon DX cameras.

It’s not intended for film or FX cameras, but in a pinch, it works from about 18mm-24mm on them.

The Nikon 10-24mm is very sharp. It’s reasonably resistant to ghosts but has a healthy dose of distortion, especially at the wide end.

Compared to the 12-24mm, the 10-24mm is more cheaply built. The 12-24mm was built to semi-pro standards, but this new 10-24mm feels more dinky and I suspect will break if you bang the front of it into anything hard enough. Hey, few people really need lenses that will last 75 years; if you do, you can still buy brand-new manual-focus AI-s lenses that will last longer than any of us.

Focus is easy: just grab the ring at any time for instant manual focus override, and if you do, you get back to autofocus as soon as you tap the shutter button.

How important is 10mm versus 12mm? I’m all about wide. 10mm lets you get closer to create images with deeper perspective and even more power than the 12mm end of the 12-24mm. Sharpness, distortion and all that mean nothing compared to the superior point-of-view you can get with a wider lens.

I don’t know about you, but every shot I make with my 12-24mm is at the 12mm stop. Hooray for pushing that back to 10mm! These two silly little millimeters are everything; everything else is far less important than the stronger images I can make with those two less millimeters.

This is a great lightweight lens, but it’s expensive. I’d also very seriously consider the Tokina 11-20mm f/2.8 DX which sells for less and is better made. If speed, build quality and price matters, get the Tokina. If zoom range matters, get this 10-24mm.

Everything works perfectly on every DX digital Nikon, and especially on Nikon’s cheapest D40, D40x, D60 and D5000.

If you use it on film or FX you’ll get just a circular image in the center a10mm, marginal results at 15mm and perfectly fine results from 18-24mm.

Nikon 10-24mm bottom ID.

Nikon calls this the Nikon AF-S NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G DX SWM ED IF Aspherical.

AF-S and SWM: Silent Wave (focus) Motor.

G: Gelded for cost-reduction and removing compatibility with older cameras.

DX: Won’t work well on film or FX cameras.

14 elements in 9 groups.

Two of them are magic ED glass.

Three of them are aspherical.

It’s multicoated, which Nikon calls Nikon Super Integrated Coating.

Читайте также:  Minox Digital Eyepiece Camera 5.0
Оцените статью
Добавить комментарий