Apple Aperture 2

Apple Aperture 2

Ещё в первой версии продукт от Apple заинтересовал поклонников фототворчества новым подходом в управлении техпроцессом в цифровой фотографии: от получения сырого отснятого материала до подготовки отобранных качественных снимков к печати или электронной презентации и публикации.

Создатели продвигают Aperture 2 под девизом «лучший выбор для лучших изображений», подчёркивая её бескомпромиссность и профессиональную направленность. Мы учитываем, что многие только начинают знакомиться с этой интересной и удобной программой, поэтому начнём с краткого экскурса.

Введение в Aperture

Программа разрабатывалась как основной инструмент для фотографов, объединяющий всё необходимое для управления техпроцессом. Импортирование отснятого материала, быстрый отбор и каталогизация фото, профессиональная коррекция, архивирование и синхронизация архивов, презентация фотокаталогов и подготовка выходных фото к печати и издательству — основные функции продукта.

Aperture позволяет обрабатывать исходный файл так, что все изменения и коррекция не применяются к исходному мастер-файлу, но результат их действия отображается на экране — принцип «виртуальной коррекции». Aperture копирует все исходные файлы изображений во внутреннюю библиотеку, которая может сохраняться как один большой файл там, где вы укажете. Фотограф работает с несущей все изменения версией изображения (Version). Исходное (Master) остаётся неизменным и не дублируется в библиотеке. А версий одного мастер-файла может быть сколько угодно, причём это не приводит к значительному увеличению файла-библиотеки.

Особую ценность программе придаёт работа с RAW-файлами. Спектр функций коррекции для них максимально расширен. Поддерживаются форматы TIFF, JPEG и PSD.

Понравившуюся версию изображения всегда можно экспортировать из библиотеки Aperture в виде файла PSD, TIFF или JPEG. В этот момент к изображению применяются все изменения выбранной версии, создаётся файл выбранного формата. Можно редактировать изображение в библиотеке с помощью внешнего редактора, в т. ч. Photoshop. Ценно, что все его корректирующие слои запоминаются и могут быть использованы многократно.

Изображения в библиотеке (мастер-файлы и их версии) организуются в понятную, удобную структуру проектов и альбомов.

Aperture не заменит Photoshop. Это разные приложения, хорошо работающие в тандеме. Photoshop ориентирован на широкий диапазон применений — от обработки фото до дизайна и допечатной подготовки. Aperture — инструмент с простым интерфейсом, но мощным функционалом для управления большими исходными массивами фотографий и подготовки отобранного качественного материала для следующих этапов работы.

Увы, Aperture есть только для Mac OS и, скорее всего, не будет портирована для Windows. Apple продаёт компьютеры с Mac OS, а удобные и эффективные программы поддерживают эту платформу, делая её популярной. Посыл прост — хотите использовать такой замечательный фотоинструмент, как Apreture, переходите на «Мак». Возможности платформы расширяют диапазон применений Aperture — программа интегрирована с медиа-браузером последней версии Mac OS X Leopard, что позволяет обращаться к изображениям в библиотеке Aperture непосредственно из любых программ (включая Mail и iChat), передавая эти изображения по сети.

Что нового?

В версии 2 более 100 новых возможностей. Рассмотрим наиболее интересные.

Бескомпромиссная скорость работы | Важнейшее преимущество новой версии. Повышена скорость работы самого продукта, а новые возможности управления повышают эффективность многих операций.

Быстрый просмотр отснятого материала | В режиме Quick Preview программа показывает изображения просмотрового качества. Они могут создаваться в процессе съёмки, если в камере выставлен режим RAW + JPEG, или при импорте отснятого материала. Фотограф может максимально быстро просмотреть результаты съёмки и отобрать удавшиеся снимки.

Расширенные возможности поиска и фильтрации изображений | Используются такие критерии, как функции коррекции, набор метаданных (ключевые слова, рейтинги и т. п.) и календарь. А «умные альбомы» (Smart Albom) с фильтрами поиска позволяют всегда отслеживать изображения соответственно заданным критериям. Например, организовать такой альбом по критерию «лучшие фотографии с рейтингом 5 звёзд».

Экспортирование файлов в фоновом режиме | Фотограф может не прерывать работу, пока происходит экспортирование.

Использование клавиатуры | Эффективность повысит удобный, стандартный набор клавиатурных сокращений, а пользовательские наборы поможет создать наглядный клавиатурный интерфейс. Количество наборов не ограничено.

Высокая скорость навигации и выполнения операций | Заметно увеличена скорость просмотра массива миниатюр изображений — переключение между проектами и альбомами занимает минимум времени. А операции обработки, требовательные к ресурсам системы (например, фильтр подавления шума или функция коррекции светов и теней), оптимизированы настолько, что выполняются в несколько раз быстрее.

Передача снимков напрямую в систему | Владельцы современных зеркальных фотоаппаратов hi-end-класса от Nikon и Canon, поддерживающих функцию Tethered Camera Support, могут, соединив камеру с «Маком», снимать и просматривать снимки в высоком разрешении прямо в Aperture.

Интуитивно понятный интерфейс

Aperture полностью соответствует философии продуктов Apple. Интерфейс красивый и удобный — всё лаконично, интуитивно понятно и продумано до нюансов. Даже неискушённый в обработке растровых изображений пользователь очень быстро разберётся в программе. Теперь доступ к основным функциям — проектам, метаданным и коррекции — предлагается в одном интерфейсном окне Inspector.

Интересна функция при просмотре всех проектов (All projects): проект, содержащий набор изображений, маркируется пиктограммой первого (или другого, выбранного заранее) изображения в списке. При протягивании курсора над пиктограммой проекта происходит пролистывание всех содержащихся внутри проекта изображений — получается мини-слайд-шоу.

Фотокоррекция

Обработка Raw-изображений | Модуль обработки RAW-файлов нового поколения обеспечивает меньший уровень шума в изображении, лучшие детализацию и качественную цветопередачу. Поддерживается 100 RAW-форматов разных производителей камер и Adobe DNG.

Восстановление деталей в светах и тенях | Новые мощные функции позволяют качественнее корректировать экспозицию для восстановления деталей в светах и тенях.

Интеллектуальная насыщенность и чёткость | Новая функция повышения насыщенности концентрирует усилия на… ненасыщенных областях. Так защищаются оттенки кожи, чтобы изображение в целом смотрелось гармонично. А функция чёткости аккуратно повышает местный контраст, естественно подчёркивая детали.

Расширенные функции вывода

Печать с поддержкой 16-битного цвета | Технологию предлагают основные производители принтеров. По сути, это получение более мягких градиентов и лучшей цветопередачи. А встроенная функция повышения резкости в процессе печати нивелирует потерю детализации.

Создание фотоальбомов печатного качества | Очень быстрое создание книг-фотоальбомов на основе встроенных шаблонов. Можно менять оформление, создавая индивидуальный образ. Это касается размещения фото на страницах, добавления текста, рамок и др. элементов.

Выводы

Новая версия знаковой программы от Apple порадовала множеством новшеств. Aperture значительно повзрослела, а претензии её создателей на «лучший выбор для лучших изображений» вполне обоснованы.

Aperture 2

Производитель: Apple Computer
Оценка: 5/5
Заключение: профессиональных фотографов порадуют более 100 новшеств, программа значительно повзрослела, а претензии её создателей на «лучший выбор для лучших изображений» вполне обоснованы.
Цена в Москве: 7700 руб. (обновление — 3800 руб.).

Aperture

Шаблон:Карточка программы Aperture — компьютерная программа каталогизации, хранения и постобработки фотографий для Mac OS X, разработанная Apple 19 октября 2005 года. На рынок поступила в ноябре 2005 года. В середине 2014 года стало известно что Apple планирует прекратить разработку Aperture, и вместо него сосредоточиться над созданием стандартного приложения Фото, входящего в состав OS X Yosemite.

Особенностью Aperture является «недеструктивное редактирование» при котором исходный файл изображения, импортированный в библиотеку Aperture (мастер-файл), остается неизменным, а все операции редактирования изображения осуществляются над автоматически сгенерированнымми из мастер-файла рабочими файлами — «версиями»; такой подход впоследствии был реализован также в Adobe Photoshop Lightroom.

Читайте также:  Canon Selphy ES3 и Selphy ES30

Возможности Править

  • Исходные файлы изображений (RAW или др.) могут как использоваться программой из того места, где они располагаются, так и перемещаться в фотоархив Aperture
  • Много инструментов обработки изображений, включая специальную цветовую ретушь, edge sharpener, использующий данные о свечении, и spot repair
  • Управление проектами с расширенными метаданными и поддержкой поиска
  • Автоматический сбор снимков в группы, основанный на времени между срабатываниями затвора
  • Стопки (для группировки фото) и Версии (чтобы делать несколько рабочих копий одного изображения)
  • Лупа, позволяющая просматривать изображения с увеличением до 1600 %
  • Встроенная поддержка Adobe Photoshop PSD-формата
  • Безопасное редактирование изображения
  • Настраиваемые распечатка и публикация
  • Поддержка импорта из Compact Flash I, II и Microdrive, Memory Stick, Memory Stick Duo, Secure Digital, MultiMediaCard, SmartMedia, и xD-Picture Card
  • Возможность независимого увеличения (зума) и панорамирования двух изображений одновременно
  • Чтение и ввод IPTC-метаданных

Критика версии 1.5 Править

  • В большинстве обзоров того времени указывалось, что производительность Aperture v1.5.x была значительно ниже чем Adobe Photoshop Lightroom v1.0.x. [1][2]
  • Пользовательский интерфейс Aperture сильно отличается от большинства приложений для Mac OS X; сам интерфейс программы критиковался некоторыми за малый размер шрифтов и узкие полосы прокрутки.

Aperture 2.0 Править

Aperture 2.0 была выпущена 12 февраля 2008 года. [3]

Aperture 3.0 Править

Aperture 3.0 была анонсирована 11 февраля 2010 года. По сравнению с Aperture 2.0 в новой версии более 200 новшеств.

Apple Aperture 2 Review

Matt Grayson takes a look at Aperture 2, Apple’s image workflow program.

  • 1GB of RAM
  • 2GB of RAM for Mac Pro
  • One of the following graphics cards:
  • ATI Radeon X600 Pro, X600 XT, X800 XT Mac Edition, X850 XT, X1600, X1900 XT, 9800 XT, 9800 Pro, 9700 Pro, 9600, 9600 XT, 9600 Pro, 9650, HD 2400 XT, HD 2600 PRO, or HD 2600 XT
  • ATI Mobility Radeon 9700 or 9600
  • ATI Mobility Radeon X1600
  • NV >Recommended configuration
  • Mac computer with a 2.0GHz or faster Intel Core Duo processor or dual 2.0GHz or faster PowerPC G5 processors
  • 2Gb of RAM
  • One of the following graphics cards:
  • ATI Radeon X800 XT Mac Edition, 9800 XT, 9800 Pro, X1900 XT, X1600, HD 2600 XT, or HD 2600 PRO
  • NV >

I think it’s harder to get used to than Lightroom but offers many similar features. If you’re an Apple fan then you’ll be perfectly happy with Aperture 2 but if you’re open to other company’s then there are alternative workflows available.

Apple Aperture 2: Plus points
Improved workflow
RAW support
Tethered shooting support
Command key adjustment
8-bit external editor support

Apple Aperture 2: Minus points
Not as easy to use as Lightroom
Limited advice in the user manual

FEATURES

HANDLING

OVERALL

Apple Aperture 2 costs £126.25 and is available from Warehouse Express here:
Apple Aperture 2

Current Aperture users can upgrade for £63.62 by clicking here:
Apple Aperture 2 upgrade

Comments

Not entirely sure why LR is considered ‘easier to use’ as I found it to be the opposite. I don’t think the review covers many of the features in Aperture which I find to be very useful. The stack, auto stack and compare modes are great time savers. The Digital Asset Management is pretty powerful and betters alternatives like Adobe Bridge. The Vault back up feature is a nice way of backing up your image libraries without having to leave the program. The interface is very easy to use and adjustments are rarely more than one or two clicks away. I find the shadows and highlights adjustment tool is better in Aperture than in both LR and even Photoshop! However, I do find I do round trip image sharpening in Photoshop as well as any selective adjustments needed.

The area of Aperture which does need improving is the way plugins are managed and handled which will create a copy of your master image and not provide a non-destructive mode of making alterations. This means that once you save after editing with a plugin you cannot undo without recreating the copy and starting from scratch. This isn’t the case with Apertures own adjustments which are all non-destructive. I would also like to see some better controls for zooming in and out or allowing edits while leaving the loupe in place. And of course selective adjustments would be most welcomed as presently I do those through my NIK plugins or round-tripping to Photoshop.

All in all Aperture is a very capable image processor – especially in studios where you may want to use the tethered shooting mode. My personal review score would be 8.5/10

Apple Aperture 3. Впечатления от работы

Сразу признаюсь, я очень недолго пользовался Aperture 2. Единичные кадры мне нравилось конвертировать в Adobe Camera Raw – дефолтном плагине в Photoshop CS3, он использовался примерно в 80% случаев. А тщательную обработку больших серий снимков я делал в CaptureOne Pro. Пересмотреть взгляды на комплект ПО для работы с фото заставила хитрая политика компании Adobe.

На мой взгляд, Photoshop CS3 – лучшая версия этого редактора, содержащая весь необходимый инструментарий для обработки, и не обремененная невостребованным функционалом. Возможностей CS3 мне хватило бы на пару-тройку лет вперед, но с выпуском CS4 Adobe прекратила обновлять RAW-плагин предыдущей версии, фактически вынуждая обладателей новых камер (Panasonic Lumix GF 1, Canon EOS 7D и многих других) покупать новую версию Photoshop’a или прибегать к использованию Lightroom. Более того, CS4 вышел слишком радикальным – многие пользователи были не в восторге от нового интерфейса и измененного механизма работы ключевых функций.

Проблема выбора стороннего RAW-конвертера стала особенно остро, и выбирать было из чего: Capture NX от Nikon и Digital Photo Professional от Canon, Lightroom от Adobe, CaptureOne от PhaseOne, Aperture от Apple. Каждая из этих программ хороша по-своему, однако все они ориентированы в первую очередь на профессиональное использование. Человеку, который только начинает знакомство с миром цифровой фотографии, разобраться со всем многообразием функций вышеупомянутых утилит будет непросто. Aperture 3 удалось объять необъятное – эта программа несет в себе невероятно мощный функционал, но в то же время работать с ней не сложнее, чем, например, с iPhoto. В этом материале мы рассмотрим ее ключевые возможности в наглядных примерах.

Прежде всего, стоит сказать, что Aperture 3 работает только на Mac’ах с процессорами Intel – архитектура PowerPC больше не котируется. Так что обладателям старым “макинтошей” остается пользоваться Aperture 2 или просто обновить компьютер. Официальный пресс-релиз обещает нам свыше двухсот новых функций. Описать каждую из них в рамках обзора при всем желании не выйдет, поэтому сегодня мы подробно поговорим лишь о самых значимых нововведениях. А начнем с интерфейса.

Интерфейс Aperture 3

Интерфейс CaptureOne Pro 5

На скриншотах вы видите, как выглядит Aperture 3 в сравнении с CaptureOne Pro 5. Последняя присутствовала у нас в версии для Windows, однако ее вид ничем не отличается от Mac-версии. Можно долго спорить на тему удобства и функциональности, но нужно отдать должное Apple – ее продукт выглядит гораздо проще и приятнее. Нет такого многообразия кнопок, бегунков и пиктограмм, которое могло бы отпугнуть неопытных пользователей – все очень сдержанно и лаконично.

Вообще все новшества Aperture 3 можно условно разделить на обывательские и профессиональные. К первым относятся, например, функция Faces , доставшаяся в наследство от iPhoto. Здесь функция работает точно так же – программа сканирует все фотографии, находит на них лица, предлагает подписать людей, а затем пытается определить, кто на какой фотографии изображен. От вас требуется лишь подтвердить верность догадки алгоритма. С комплектом фотографий, который попал к нам на тестирование от Apple, функция распознавания работает прекрасно. Распознаются даже лица, снятые с другого ракурса. Однако если дать задачку посложнее – например, групповые фото с большим количеством людей, снимки с некорректно выставленным балансом белого или нерезкие фотографии – работа «распознавалки» становится не такой уж точной. Хотя на приведенных ниже иллюстрациях видно, что Aperture 3 путает женское и мужское лицо даже на технически безупречных картинках.

Функция Faces в действии

Лично мне для своих целей использовать Faces совершенно незачем. Однако в ряде случаев эта функция может быть полезной. Скажем, если вы отсняли свадьбу и помимо альбома для молодоженов (в Aperture 3 есть очень удобный инструмент для этого, но о нем ниже) собираетесь разослать подборки картинок остальным участникам торжества, то тогда имеет смысл использовать Faces. Даже если программе и не удастся корректно всех распознать – подтвердить правильность выбора или подписать спорные кадры вручную получится гораздо быстрее, чем сортировать фотографии старым дедовским способом, распихивая их по отдельным папкам.

Важное отличие от iPhoto, делающее Faces в Aperture 3 на порядок удобнее, состоит в том, что распознавание можно проводить в рамках одного или нескольких проектов. В iPhoto поиск осуществляется по всей базе фотографий и может занимать неприлично долгое время.

Что касается скорости работы, то Aperture 3 работает очень быстро практически на любых системах: от MacBook и MacBook Pro до iMac и Mac Pro в топовых конфигурациях. Стоит также отметить, что конвертация RAW-файлов – процесс очень ресурсоемкий. 15-дюймовый MacBook Pro c с процессором Core 2 Duo при работе с двумя сотнями RAW’ов с Nikon D3 ощутимо грелся и держать его на коленках, мягко говоря, было не очень комфортно. При работе за iMac по понятным причинам такой проблемы не возникает.

Places. Если вы до сих пор не представляете, что такое геотэггинг и зачем он нужен, Aperture 3 вам это наглядно покажет. Не важно, чем вы фотографировали – телефоном со включенным GPS-модулем, мыльницей или зеркалкой. При наличии геотэгов программа автоматически подхватит их. Если ваша камера лишена GPS-приемника, то в редактор можно загрузить лог-файл с любого навигатора или iPhone. После того, как маршрут будет отображен на карте, вам нужно вручную перетащить какую-либо фотографию на место, где она была снята, а все остальные снимки будут привязаны автоматически, исходя из времени их создания. Разумеется, для корректной работы этой функции необходимо, чтобы часы на камере и GPS-навигаторе были синхронизированы. В противном случае ничего хорошего не выйдет.

Places удобно располагает фотографии на карте по маршруту следования

Зачем все это нужно? Во-первых, при использовании Places ваш рассказ о недавнем путешествии будет более информативным. Вам не придется отвечать на вопросы, где это снято. Во-вторых, фотографии легко можно отсортировать по странам, городам или отдельным областям. Это позволит быстро найти нужные снимки в большом архиве. А архивы, как показывает практика, сейчас большие у всех: фотографии с телефона, с фотоаппарата, снимки от друзей, родных и так далее. Раньше лишь профессионалы сталкивались с проблемой сортировки и хранения большого числа снимков, теперь с такой проблемой сталкиваются почти все.

Случается, что GPS-координаты определены со слишком большой погрешностью или не определены вообще. Это может произойти в тоннеле, в каньоне, под мостом/эстакадой, в метро и так далее. Aperture 3 позволяет располагать фотографии на карте самостоятельно. В качестве карт используется Google Maps последней версии.

Slide Show. Поскольку современные фотоаппараты могут снимать не только фото, но и видео, вполне логично, что в фото-редакторах появляются более продвинутые мультимедийные функции. Так, например, Aperture 3 предлагает базовые функции по редактированию видео: можно вырезать из видеороликов отдельные кадры, а сами видеофайлы включать в слайдшоу.

Слайд-шоу организуется так же быстро и просто, как и в iPhoto, только пользователям Aperture 3 доступно больше настроек и тем оформления. Для каждого слайда можно задавать свое время показа, тип перехода и движение в процессе отображения. Дополнительно можно вставить одну или несколько музыкальных композиций из iTunes, а также использовать звук из видео. В общем, эта функция в равной степени будет востребована как простыми пользователями, так и профессиональными фотографами.

Буквально полгода назад я смотрел замечательную серию документальных фильмов про свадебных фотографов. Один австралиец, имени которого я, к сожалению, не помню – рассказывал о своей изюминке. Снимая свадьбу, он успевал подготовить красивое слайдшоу с официальной части церемонии к самому началу застолья. На все про все у него уходило не более получаса. Aperture 3 позволит сделать то же самое минут за 15. При этом вам не нужно быть тренированным профессионалом с многолетним опытом за плечами.

PhotoBooks. Ну и раз уж мы затронули тему свадеб, то стоит сказать и о плагине PhotoBooks, который входит в состав Aperture 3. На мой взгляд, в первую очередь его будут использовать именно свадебные фотографы, поскольку основные продажи фотоальбомов в России происходят именно на свадьбах.

Создание фото-книги в Aperture 3

Я никогда не занимался версткой альбомов (фото-книг), однако неоднократно наблюдал за этим процессом в Photoshop. Когда работает профи – процесс выглядит простым и незамысловатым, но на самом деле он довольно сложен и трудоемок. Основное преимущество Aperture 3 состоит в том, что наиболее утомительные функции (масштабирование, подгонка под шаблон и т.д.) программа берет на себя. Вам не придется делать собственные шаблоны для каждого альбома – в Aperture 3 есть огромное количество заготовок на все случаи жизни. Нужно лишь выбирать оптимальные шаблоны для каждой страницы и вставлять туда фотографии. Вопрос художественной ценности, с вашего позволения, затрагивать не будем. Плагин PhotoBooks позволяет экономить время – для многих это станет решающим фактором.

Скорость работы. Третья версия Aperture использует преимущества 64-битной архитектуры и работает довольно быстро. Производительность сильно зависит от общего количества фотографий в проекте и их разрешения. Например, 24-мегапиксельные RAW’ы c Nikon D3x обрабатываются медленно, а если их у вас штук 200 или 300, то ждать придется очень долго. Вместе с тем нельзя не отметить, что Aperture 3 не виснет и не вылетает. За полтора месяца активного использования мне пришлось лишь однажды производить вынужденную перезагрузку.

Presets. Вообще Aperture 3 очень удачно описывается двумя словами – ускорение и упрощение. Разработчики старались минимизировать число рутинных действий со стороны пользователя. В третьей версии приложения появились Presets, которых очень не хватало во второй. Стандартный набор включает 31 предустановки для быстрого корректирования баланса белого, экспозиции, контраста, а также есть имитация цветов с пленки, проявленной по кросс-процессу, различные варианты ч/б и так далее. Кроме того, предусмотрена возможность экспортирования предустановок, а также создание своих собственных. Если у вас есть серия снимков, сделанных в одинаковых условиях, то можно вручную отредактировать одну фотографию, сохранить preset, а затем применить его ко всем остальным снимкам. Само собой, возможность дополнительно что-то подредактировавать остается всегда.

Presets и удобные превьюшки

Превьюшки для любых пресетов формируются почти моментально и отображаются в небольшом всплывающем окошке – это очень удобно. В Adobe Camera RAW такой возможности не было. Там можно было применить пресет (что требовало определенного времени), а затем – если не понравится – нажать Ctrl+Z/Cmd+Z и вернуть все как было.

Сама Apple не планирует выпускать дополнительные комплекты пресетов – эта задача ложится на пользователей и сообщество. Для Lightroom существует десятки, а то и сотни тысяч различных предустановок – та же участь в скором времени постигнет и Aperture 3.

Brushes. Возможности для ретуширования у Aperture 3 очень богатые. Но, как уже говорилось, программа не претендует на то, чтобы полностью заменить Photoshop. Здесь есть очень удобный набор кистей, функционально схожих с Dodge Tool, Burn Tool, Blur, Sharpen, Clone Stamp и Healing Brush из Adobe Photoshop. Работают они по тому же принципу. Теперь вам ничего не стоит высветлить лицо модели на портретных кадрах или же затемнить небо на пейзажных. Во втором случае вам очень пригодится пункт Detect Edges. Программа сама определяет границу неба и гор и применяет настройки только к небу. Это избавляет от необходимости дотошного прорисовывания, создания масок, областей выделения и так далее, что опять-таки экономит время.

Различные варианты использования Brushes в Aperture 3

По умолчанию в Aperture 3 доступно 15 штук кистей, некоторые из которых упомянуты выше. А вообще кисти можно создавать самостоятельно. Любую группу настроек (Curves, Saturation и т.д.) можно сделать кистью и использоваться для точечной обработки.

Социальные сети. Aperture 3 умеет быстро загружать фотографии на Flickr и FaceBook. Основное удобство состоит в том, что вы можете разом загрузить весь проект. Можно устанавливать размер, в котором снимки будут загружены, а также приватность (личное, публичное). Однако для штучной загрузки, на мой взгляд, лучше подходит старый добрый Flickr Uploadr.

Загрузка фотографий на Flickr

Совместимость. При конвертации RAW-файлов в Adobe Camera RAW или Lightroom информация обо всех изменениях сохраняется в дополнительных .xmp-файлах. Поэтому все прошлые обработки мигрируют в Aperture 3 без потерь.

Поддержка RAW. Aperture 3 поддерживает RAW-формат для всех существующих цифровых камер, включая недавние Leica M9, Leica S2, Nikon D3S, Canon EOS 1D Mark IV, Canon EOS 550D, Pentax K-x, Sony Alpha A230, Sony Alpha A330 и Sony Alpha A380. Кроме того, поддерживаются среднеформатные системы (Hasselblad H3D, H2DII) и отдельные цифровые задники (Leaf Aptus) Полный список поддерживаемых камер доступен на официальном сайте.

Чего не хватает для полного счастья? Функционал Aperture 3 очень впечатляет, однако тем, кто работал, например, с CaptureOne Pro будет не хватать возможности коррекции геометрии. Кроме того, Aperture 3 существует только в версии для Mac OS. Если iTunes и QuickTime есть для Windows, то почему не быть Aperture? Этот продукт составит достойную конкуренцию Lightroom, CaptureOne Pro, а также фирменным утилитам вроде Nikon Capture NX и Canon Digital Photo Professional.

Вместо заключения

Aperture 3 – это большой шаг вперед по сравнению с Aperture 2. Для начинающих фотографов – это простой способ научиться сложной обработке фотографий. Для профессионалов – удобный рабочий инструмент с широким функционалом. Базовая конвертация, цветокоррекция, ретушь, слайдшоу, верстка фото-книг – все это теперь доступно в одном приложении. Что касается финансовой стороны вопроса, то… новый Adobe Photoshop CS5 стоит свыше 100 тысяч рублей, в то время как Aperture 3 обойдется всего в 9 тысяч рублей, а апгрейд предыдущих версий – в два раза дешевле. Почувствуйте разницу.

Aperture 3 покрывает около 80% потребностей продвинутого фотолюбителя. Здесь нет сложных фильтров, слоевых масок и прочих сложных инструментов, поэтому полностью заменить Photoshop этой программе не удастся. Впрочем, ей это и не нужно…

Apple Aperture 2.1 gains depth

Apple has released an updated version of its Aperture image processing software. The move from version 2.0 to 2.1 increases the product’s depth with the addition of new architecture that allows third-party plug-ins. Apple includes a dodge and burn plug-in with the latest version and is working with plug-in writers to bring industry favorites to Aperture.

Apple Releases Aperture 2.1 with Powerful Image Editing Plug-In Architecture

CUPERTINO, California—March 28, 2008— Apple® today released Aperture™ 2.1, which introduces an open plug-in architecture that makes it easy for photographers to use specialized third party imaging software right from within Aperture. Available today as a free software update, Aperture 2.1 includes the Apple-developed plug-in, Dodge & Burn, which adds brush-based tools for dodge (lighten), burn (darken), contrast, saturation, sharpen and blur. Over the coming months, third party software developers will deliver image editing plug-ins for localized editing, filters and effects, noise analysis and reduction, fisheye lens correction and more.

“The image quality in Aperture 2 has won over the most demanding photographers,” said Rob Schoeben, Apple’s vice president of Applications Product Marketing. “Now, thanks to our open plug-in architecture, users can access an entire industry’s worth of imaging expertise without ever leaving Aperture.”

“To date, maybe two percent of my photographs needed to be touched up outside Aperture,” said John Stanmeyer, founding member of the VII Photo Agency and contributing photographer for Time and National Geographic magazines. “Now that I can dodge and burn right within Aperture’s new plug-in, I can’t imagine when I’ll have to open any other application to tone my images.”

By clicking on one or more images within Aperture, users can choose from a menu of installed plug-ins and apply specialized imaging operations to either TIFF or RAW images. Apple is working closely with key developers to bring the most requested plug-ins to Aperture such as:

• Nik Software’s Viveza plug-in, powered by U Point technology, which provides a powerful, precise and easy way for photographers to selectively control and adjust color and light in their digital images;

• PictureCode’s Noise Ninja plug-in that delivers advanced high ISO noise analysis and reduction;

• Digital Film Tools’ Power Stroke plug-in that features a simple, stroke-based interface to quickly mask and intuitively perform targeted adjustments;

• The Tiffen Company’s Dfx plug-in that provides an expansive suite of creative filters and effects;

• dvGarage’s dpMatte plug-in, which is a high performance chroma key tool for creating seamless composites, and the HDRtoner plug-in that enables the selection of multiple photos to create a single high dynamic range (HDR) image; and

Оцените статью
Добавить комментарий