«Бесценные свидетельства» — выставка Элизабетты Каталано в МАММ

Элизабетта Каталано. Бесценные свидетельства

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ИТАЛЬЯНСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ
ELISABETTA CATALANO ARCHIVE

ЭЛИЗАБЕТТА КАТАЛАНО «БЕСЦЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА»

Куратор: Лаура Керубини

При поддержке: Mastercard

В рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку знаменитого итальянского фотографа Элизабетты Каталано (1941-2015) «Бесценные свидетельства».

В экспозицию вошли более 120 работ, созданных в период с 1964 по 2004 годы. На выставке представлены фотографии со съёмок культовых фильмов и репетиций знаковых театральных постановок, портреты звёзд мирового кинематографа, великих режиссёров, литераторов и художников, съёмки перформансов и т.д.

Элизабетта Каталано была частью того мира, о котором рассказывала, она была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, со многими работала. Модели доверяли художнику, благодаря этому мы обладаем возможностью увидеть Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других в непринуждённой обстановке — такими, какими они были в кругу друзей и единомышленников. Работы Каталано — взгляд изнутри на интереснейшие события, происходившие на протяжении сорока лет в итальянском искусстве и культуре, бесценные свидетельства уходящей эпохи.

Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ее дебют в качестве фотографа состоялся на съёмках фильма «8 ½» («Восемь с половиной») Федерико Феллини, в котором она сыграла роль сестры Анук Эме. В свободное от съёмочного процесса время, она начала фотографировать, используя старый фотоаппарат, доставшийся ей от отца. Снимки Каталано произвели на Феллини большое впечатление и в последствии он приглашал её на съёмки своих фильмов уже как фотографа, кроме того, великий режиссёр несколько раз позировал Элизабетте Каталано в её студии, а некоторые из получившихся снимков использовал для обложек своих книг.

Карьера молодого фотографа складывалась очень успешно, Каталано начала сотрудничать с влиятельными международными модными изданиями, среди которых были итальянский, французский и американский Vogue, Il Mondo, L’Expresso и др.

В семидесятые годы Элизабетта Каталано открыла в Риме собственную студию, в которой помимо создания фотопортретов, начала работать с художниками-авангардистами. Наиболее тесные и долгие дружеские отношения связывали её с Фабио Маури.

«После первых фотопортретов, сделанных мною на фоне его картин, которые являлись чем-то средним между портретом и репортёрским снимком, и после того как я делала репортаж о его работах для театра, я начала фиксировать его художественные перформансы, начиная с конца 60-х годов. », — вспоминала Элизабетта Каталано в одной из бесед.

Каталано довелось поработать со множеством выдающихся итальянских и зарубежных художников: Гилбертом и Джорджем, Йозефом Бойсом, Марио Скифано, Тано Фестой, Джозефом Кошутом, Франческо Клементе, Франко Анджели, Карлой Аккарди, Марио Мерцем, Миммо Ротеллой, Яннисом Кунеллисом, Алигьеро Боэтти, Микеланджело Пистолетто, Веттором Пизани и многими другими.

«Почему те, кого я считала художниками, и которые доказали, что таковыми являются, считали меня одной из своих? Возможно потому, что то, как я их воспринимала и чувствовала и как отображала в своих снимках, затрагивало тайное ядро художественной личности каждого из них. Следовательно, эти художники раньше других отметили человеческую сущность моих снимков, ту уникальность каждого характера, которая не стирается даже временем» — рассказывала Элизабетта Каталано.

МАММ выражает особую благодарность Директору Итальянского Института культуры в Москве Ольге Страде.

Бесценные свидетельства. Элизабетта Каталано

В рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку знаменитого итальянского фотографа Элизабетты Каталано (1941-2015) «Бесценные свидетельства».

В экспозицию вошли более 120 работ, созданных в период с 1964 по 2004 годы. На выставке представлены фотографии со съёмок культовых фильмов и репетиций знаковых театральных постановок, портреты звёзд мирового кинематографа, великих режиссёров, литераторов и художников, съёмки перформансов и т. д.

Элизабетта Каталано. Флоринда Болкан, Vogue 1968. ©Архив Элизабетты Каталано

Читайте также:  Разработан алгоритм, устраняющий отражения на сделанных через стекло снимках

Элизабетта Каталано была частью того мира, о котором рассказывала, она была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, со многими работала. Модели доверяли художнику, благодаря этому мы обладаем возможностью увидеть Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других в непринуждённой обстановке — такими, какими они были в кругу друзей и единомышленников. Работы Каталано — взгляд изнутри на интереснейшие события, происходившие на протяжении сорока лет в итальянском искусстве и культуре, бесценные свидетельства уходящей эпохи.

Элизабетта Каталано. Федерико Феллини. Рим. 1973 ©Архив Элизабетты Каталано

Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ее дебют в качестве фотографа состоялся на съёмках фильма «8 ½» («Восемь с половиной») Федерико Феллини, в котором она сыграла роль сестры Анук Эме. В свободное от съёмочного процесса время, она начала фотографировать, используя старый фотоаппарат, доставшийся ей от отца. Снимки Каталано произвели на Феллини большое впечатление и в последствии он приглашал её на съёмки своих фильмов уже как фотографа, кроме того, великий режиссёр несколько раз позировал Элизабетте Каталано в её студии, а некоторые из получившихся снимков использовал для обложек своих книг.

Элизабетта Каталано. Алигьеро Боетти. ©Архив Элизабетты Каталано

Карьера молодого фотографа складывалась очень успешно, Каталано начала сотрудничать с влиятельными международными модными изданиями, среди которых были итальянский, французский и американский Vogue, Il Mondo, L’Expresso и др.
В семидесятые годы Элизабетта Каталано открыла в Риме собственную студию, в которой помимо создания фотопортретов, начала работать с художниками-авангардистами. Наиболее тесные и долгие дружеские отношения связывали её с Фабио Маури.
«После первых фотопортретов, сделанных мною на фоне его картин, которые являлись чем-то средним между портретом и репортёрским снимком, и после того как я делала репортаж о его работах для театра, я начала фиксировать его художественные перформансы, начиная с конца 60-х годов. », — вспоминала Элизабетта Каталано в одной из бесед.

Элизабетта Каталано. Талита Гетти. 1970-е ©Архив Элизабетты Каталано

Каталано довелось поработать со множеством выдающихся итальянских и зарубежных художников: Гилбертом и Джорджем, Йозефом Бойсом, Марио Скифано, Тано Фестой, Джозефом Кошутом, Франческо Клементе, Франко Анджели, Карлой Аккарди, Марио Мерцем, Миммо Ротеллой, Яннисом Кунеллисом, Алигьеро Боэтти, Микеланджело Пистолетто, Веттором Пизани и многими другими.
«Почему те, кого я считала художниками, и которые доказали, что таковыми являются, считали меня одной из своих? Возможно потому, что то, как я их воспринимала и чувствовала и как отображала в своих снимках, затрагивало тайное ядро художественной личности каждого из них. Следовательно, эти художники раньше других отметили человеческую сущность моих снимков, ту уникальность каждого характера, которая не стирается даже временем» — рассказывала Элизабетта Каталано.

Место проведения: Мультимедиа Арт Музей.

Время проведения: с 24 мая по 16 июля, со вторника по воскресенье — с 12:00 по 21:00, понедельник — выходной.

Адрес: г. Москва, ул. Остоженка, д. 16 (станции метро «Кропоткинская», «Парк культуры»).

Стоимость: от 0 до 400 рублей.

Контактные данные: +7 (495) 637–11–00, +7 (495) 637–11–55.

Выставка «Бесценные свидетельства»

С 20 мая по 25 июля в Мультимедиа Арт Музее, в рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», пройдет выставка знаменитого итальянского фотографа Элизабетты Каталано (1941–2015) «Бесценные свидетельства».

Выставка «Бесценные свидетельства»

В экспозицию вошли более 120 работ, созданных в период с 1964 по 2004 годы. На выставке представлены фотографии со съемок культовых фильмов и репетиций знаковых театральных постановок, портреты звезд мирового кинематографа, великих режиссеров, литераторов и художников, съемки перформансов и т.д.

Элизабетта Каталано была частью того мира, о котором рассказывала, она была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, со многими работала. Модели доверяли художнику, благодаря этому мы обладаем возможностью увидеть Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других в непринужденной обстановке — такими, какими они были в кругу друзей и единомышленников.

Читайте также:  ZTE Blade A7 и A5 2020 модельного года представлены в России

Работы Каталано — взгляд изнутри на интереснейшие события, происходившие на протяжении сорока лет в итальянском искусстве и культуре, бесценные свидетельства уходящей эпохи. Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ее дебют в качестве фотографа состоялся на съемках фильма «8 ½» («Восемь с половиной») Федерико Феллини, в котором она сыграла роль сестры Анук Эме.

Выставка «Бесценные свидетельства»

В свободное от съемочного процесса время, она начала фотографировать, используя старый фотоаппарат, доставшийся ей от отца. Снимки Каталано произвели на Феллини большое впечатление и в последствии он приглашал ее на съемки своих фильмов уже как фотографа, кроме того, великий режиссёр несколько раз позировал Элизабетте Каталано в её студии, а некоторые из получившихся снимков использовал для обложек своих книг.

Карьера молодого фотографа складывалась очень успешно, Каталано начала сотрудничать с влиятельными международными модными изданиями, среди которых были итальянский, французский и американский Vogue, Il Mondo, L’Expresso и др. В семидесятые годы Элизабетта Каталано открыла в Риме собственную студию, в которой помимо создания фотопортретов, начала работать с художниками-авангардистами. Наиболее тесные и долгие дружеские отношения связывали ее с Фабио Маури.

Каталано довелось поработать со множеством выдающихся итальянских и зарубежных художников: Гилбертом и Джорджем, Йозефом Бойсом, Марио Скифано, Тано Фестой, Джозефом Кошутом, Франческо Клементе, Франко Анджели, Карлой Аккарди, Марио Мерцем, Миммо Ротеллой, Яннисом Кунеллисом, Алигьеро Боэтти, Микеланджело Пистолетто, Веттором Пизани и многими другими.

«Бесценные свидетельства» — выставка Элизабетты Каталано в МАММ

В рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку знаменитого итальянского фотографа Элизабетты Каталано (1941-2015) «Бесценные свидетельства».

Элизабетта Каталано. Федерико Феллини. Рим. 1973 ©Архив Элизабетты Каталано

В экспозицию вошли более 120 работ, созданных в период с 1964 по 2004 годы. На выставке представлены фотографии со съёмок культовых фильмов и репетиций знаковых театральных постановок, портреты звёзд мирового кинематографа, великих режиссёров, литераторов и художников, съёмки перформансов и т.д.

Элизабетта Каталано. Флоринда Болкан, Vogue 1968. ©Архив Элизабетты Каталано

Элизабетта Каталано была частью того мира, о котором рассказывала, она была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, со многими работала. Модели доверяли художнику, благодаря этому мы обладаем возможностью увидеть Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других в непринуждённой обстановке — такими, какими они были в кругу друзей и единомышленников. Работы Каталано — взгляд изнутри на интереснейшие события, происходившие на протяжении сорока лет в итальянском искусстве и культуре, бесценные свидетельства уходящей эпохи.

Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ее дебют в качестве фотографа состоялся на съёмках фильма «8 ½» («Восемь с половиной») Федерико Феллини, в котором она сыграла роль сестры Анук Эме. В свободное от съёмочного процесса время, она начала фотографировать, используя старый фотоаппарат, доставшийся ей от отца. Снимки Каталано произвели на Феллини большое впечатление и в последствии он приглашал её на съёмки своих фильмов уже как фотографа, кроме того, великий режиссёр несколько раз позировал Элизабетте Каталано в её студии, а некоторые из получившихся снимков использовал для обложек своих книг.

Элизабетта Каталано. Энрико Кастеллани. ©Архив Элизабетты Каталано

Элизабетта Каталано. Алигьеро Боетти. ©Архив Элизабетты Каталано

Карьера молодого фотографа складывалась очень успешно, Каталано начала сотрудничать с влиятельными международными модными изданиями, среди которых были итальянский, французский и американский Vogue, Il Mondo, L’Expresso и др.

В семидесятые годы Элизабетта Каталано открыла в Риме собственную студию, в которой помимо создания фотопортретов, начала работать с художниками-авангардистами. Наиболее тесные и долгие дружеские отношения связывали её с Фабио Маури.

Элизабетта Каталано. Йосеф Бойс. ©Архив Элизабетты Каталано

Элизабетта Каталано. Скульптуры Марио Чероли. Рим. 1970-е ©Архив Элизабетты Каталано

«После первых фотопортретов, сделанных мною на фоне его картин, которые являлись чем-то средним между портретом и репортёрским снимком, и после того как я делала репортаж о его работах для театра, я начала фиксировать его художественные перформансы, начиная с конца 60-х годов…», — вспоминала Элизабетта Каталано в одной из бесед.

Читайте также:  Камера Nikon D5500a с внешним охлаждением матрицы – для малошумной астрофотографии

Элизабетта Каталано. Талита Гетти. 1970-е ©Архив Элизабетты Каталано

Каталано довелось поработать со множеством выдающихся итальянских и зарубежных художников: Гилбертом и Джорджем, Йозефом Бойсом, Марио Скифано, Тано Фестой, Джозефом Кошутом, Франческо Клементе, Франко Анджели, Карлой Аккарди, Марио Мерцем, Миммо Ротеллой, Яннисом Кунеллисом, Алигьеро Боэтти, Микеланджело Пистолетто, Веттором Пизани и многими другими. «Почему те, кого я считала художниками, и которые доказали, что таковыми являются, считали меня одной из своих? Возможно потому, что то, как я их воспринимала и чувствовала и как отображала в своих снимках, затрагивало тайное ядро художественной личности каждого из них. Следовательно, эти художники раньше других отметили человеческую сущность моих снимков, ту уникальность каждого характера, которая не стирается даже временем» — рассказывала Элизабетта Каталано.

МАММ выражает особую благодарность Директору Итальянского Института культуры в Москве Ольге Страде.

24.05.–25.06.2017. Москва. Элизабетта Каталано. «Бесценные свидетельства». В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2017»

Место проведения

// Текст и фото предоставлены организаторами выставки //

В рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017» МАММ представляет выставку знаменитого итальянского фотографа Элизабетты Каталано (1941—2015) «Бесценные свидетельства».

В экспозицию вошло более 120 работ, созданных в период с 1964 по 2004 годы. На выставке представлены фотографии со съемок культовых фильмов и репетиций знаковых театральных постановок, портреты звезд мирового кинематографа, великих режиссеров, литераторов и художников, съемки перформансов и т.д.

Элизабетта Каталано была частью того мира, о котором рассказывала, она была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, со многими работала. Модели доверяли художнику, благодаря этому мы обладаем возможностью увидеть Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других в непринужденной обстановке — такими, какими они были в кругу друзей и единомышленников. Работы Каталано — взгляд изнутри на интереснейшие события, происходившие на протяжении сорока лет в итальянском искусстве и культуре, бесценные свидетельства уходящей эпохи.

Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ее дебют в качестве фотографа состоялся на съемках фильма «8 ½» («Восемь с половиной») Федерико Феллини, в котором она сыграла роль сестры Анук Эме. В свободное от съемочного процесса время она начала фотографировать, используя старый фотоаппарат, доставшийся ей от отца. Снимки Каталано произвели на Феллини большое впечатление и в последствии он приглашал ее на съемки своих фильмов уже как фотографа, кроме того, великий режиссер несколько раз позировал Элизабетте Каталано в ее студии, а некоторые из получившихся снимков использовал для обложек своих книг.

Карьера молодого фотографа складывалась очень успешно, Каталано начала сотрудничать с влиятельными международными модными изданиями, среди которых были итальянский, французский и американский Vogue, Il Mondo, L’Expresso и др.

В семидесятые годы Элизабетта Каталано открыла в Риме собственную студию, в которой не только создавала фотопортреты, но и работала с художниками-авангардистами. Наиболее тесные и долгие дружеские отношения связывали ее с Фабио Маури. «После первых фотопортретов, сделанных мною на фоне его картин, которые являлись чем-то средним между портретом и репортерским снимком, и после того как я делала репортаж о его работах для театра, я начала фиксировать его художественные перформансы, начиная с конца 60-х годов. » — вспоминала Элизабетта Каталано в одной из бесед.

Каталано довелось поработать со множеством выдающихся итальянских и зарубежных художников: Гилбертом и Джорджем, Йозефом Бойсом, Марио Скифано, Тано Фестой, Джозефом Кошутом, Франческо Клементе, Франко Анджели, Карлой Аккарди, Марио Мерцем, Миммо Ротеллой, Яннисом Кунеллисом, Алигьеро Боэтти, Микеланджело Пистолетто, Веттором Пизани и многими другими.

«Почему те, кого я считала художниками и которые доказали, что таковыми являются, считали меня одной из своих? Возможно, потому, что то, как я их воспринимала и чувствовала и как отображала в своих снимках, затрагивало тайное ядро художественной личности каждого из них. Следовательно, эти художники раньше других отметили человеческую сущность моих снимков, ту уникальность каждого характера, которая не стирается даже временем», — рассказывала Элизабетта Каталано.

Оцените статью
Добавить комментарий