Bison – защищенный 360° 3D камерный риг для съемки диких животных

Выбираем камеру для съемки животных

Чем может «щелкать» современный любитель фотографирования зверей и птиц, как сориентироваться в обилии цифровых фотокамер и сделать правильный выбор модели, наиболее подходящей для съемки животных? В этой статье попробуем определиться с главными факторами, определяющими степень пригодности камеры для обозначенной в заголовке цели.

Наверняка каждый владелец фотоаппарата имеет в своем архиве немало фотографий живой природы, домашних животных, диких зверей и птиц, а для многих фотографирование домашних питомцев или обитателей лесов, полей и рек стало настоящим увлечением. В фотографии даже есть целое направление – фотоанималистика, как научная, так и любительская, называвшаяся раньше «фотоохотой».

Советской промышленностью выпускался фотоаппарат с длиннофокусным объективом и курком спуска затвора, который так и назывался — «фоторужье». По современным меркам аппарат тяжелый в использовании и очень «медленный», тем не менее, с его помощью были сделаны многие отличные фотографии дикой природы, украсившие страницы популярных журналов.

«Не надо меня из фоторужья щелкать…»

Прежде всего, опишем с точки зрения процесса съемки важнейшие свойства самих объектов съемки – животных, которых мы стремимся запечатлеть в наилучшем виде.

-Животные, даже домашние, не будут позировать и говорить «чи-и-з». Разве что уж очень дрессированные, и то недолго;
-Животные, если они не спят или не отдыхают, весьма подвижны, и трудно предсказать, где зверь или птичка окажется в следующее мгновение;
-Животные, особенно дикие, настороженно относятся к людям и не всегда подпускают их к себе, не говоря уже о тех, к которым вообще подходить опасно.

Это, конечно, далеко не полный перечень особенностей, но достаточный для того, чтобы сформулировать основные требования к техническим параметрам камеры на основе описания самого процесса съемки.

В полный рост на угольную книжку

Итак, снимать животных надо быстро, чтобы не пропустить интересный момент, пока животное «позирует», или находится на доступном расстоянии. Камера должна успеть отреагировать на нажатие кнопки спуска, сфокусироваться на объекте съемки, как неподвижном, так и находящемся в движении, и сделать как можно больше снимков. Здесь работает правило: «чем больше – тем лучше». Чем больше кадров будет сделано, тем больше вероятность получения «самого лучшего» снимка.

Для съемки диких животных крупным планом с большого расстояния понадобится длиннофокусный объектив – телеобъектив. При этом, чем больше светосила объектива, тем лучше: с одной стороны небольшая глубина резкости позволит отделить животное от окружающего фона, с другой – можно сделать хорошее фото в среде обитания при слабом освещении в лесу, на закате или на рассвете. Не надо полагаться на цифровой зум даже самой новейшей технологии: качественное фото зверя или птицы крупным планом с четкой проработкой деталей можно сделать только качественным телеобъективом.

Еще про объективы

Фокусное расстояние объектива для фотографирования диких животных должно быть не менее 200 – 300мм в пленочном эквиваленте. Камеры с объективами, имеющими меньшие фокусные расстояния, не позволят сделать крупный план на большом удалении, особенно, мелких зверушек и птиц, но вполне годятся для фотосъемки крупных и домашних животных. Механический зум более практичен в использовании, так как позволяет сэкономить драгоценное время при компоновке кадра. В этом случае управление трансфокатором производится одной рукой, одновременно с нажатием на кнопку спуска другой рукой. Электронный же трансфокатор требует последовательности указанных операций.

Использование длиннофокусных объективов предъявляет определенные требования к процессу съемки: эмпирическое правило гласит, что выдержка затвора камеры должна быть не больше величины, обратной фокусному расстоянию объектива. Так, при съемке 300мм объективом для получения резкого снимка без «смаза», выдержка при съемке «с рук» должна быть не длиннее 1/300 секунды. Большим плюсом будет наличие в камере или в объективе функции стабилизации изображения. «Антишейк» позволит делать снимки с выдержкой в 2-4 раза длиннее без риска смазать изображение. В случае отсутствия стабилизатора, выходом из положения может быть использование штатива или упора, позволяющего жестко зафиксировать камеру при съемке.

Сейчас вылетит птичка

Фокусировка должна быть достаточно быстрой, в противном случае камера просто не успеет навести резкость на хвостатый объект съемки, как тот убежит, уползет или улетит. К счастью, многие современные камеры оснащены не только быстрыми системами автофокусировки, но имеют режим «следящей» фокусировки и даже предиктивной (упреждающей) фокусировки, наводящей резкость на точку, в которой движущийся объект будет находиться в момент срабатывания затвора. Здесь уместно будет упомянуть о «времени отклика» камеры на действия пользователя, о том, что первый кадр имеет наибольшую временную задержку (холодный старт), и о том, что между моментом нажатия на кнопку спуска и срабатыванием затвора также существует задержка. Для нашей задачи, чем меньше значения всех названных задержек, тем лучше, поэтому полезной будет функция блокировки автофокуса, имеющаяся во многих моделях. При половинном нажатии кнопки спуска, камера фокусируется на объекте, а при дальнейшем нажатии, срабатывает с минимальной задержкой. Говоря о фокусировке, стоит особо отметить как весьма полезную, функцию выбора зоны фокусировки. Особенно пригодится режим «точечной» фокусировки, который позволит навести резкость именно на «героя» съемки, а не на окружающие его деревья, кусты или ветви.

Учитывая описанные моменты, будет полезным снимать в режиме серийной съемки, делая больше снимков, особенно, в динамичном сюжете. Чем больше скорость серийной съемки, тем более вероятно получить хороший кадр быстротекущего события с участием животного. Поэтому исключительно полезной для съемки животных в движении будет способность камеры снимать с высокой скоростью, на что необходимо обратить внимание при выборе.

Пару слов о светочувствительности

Нужна ли высокая светочувствительность при съемке животных? Нужна. Ведь многие звери и птицы обитают в лесах, где уровень освещенности достаточно низкий. Активность некоторых животных высока утром и вечером, и даже ночью. Животных приходится снимать там и тогда, где и когда они находятся, и чтобы сделать удачный кадр, лучше иметь запас по светочувствительности. Еще один момент: большинство телеобъективов в силу своей конструкции имеют невысокую светосилу. Так, телезум компактной камеры или бюджетный телеобъектив зеркального аппарата обычно на длинном фокусе теряет светосилу в 2 – 4 раза, а помня о минимально требуемой выдержке для правильной экспозиции, придется устанавливать более высокое значение ISO. Практически все новые цифровые камеры оснащены подходящими для нашей задачи матрицами, шум которых практически не заметен на 400 ISO, и производители постоянно совершенствуют системы подавления шума на высоких значениях ISO.

Читайте также:  Творческая встреча с автором выставки «Игры со временем» Андреем Гордасевичем

Если подвести итог, камера для съемки животных должна иметь:

-Длиннофокусный объектив;
-Малошумящую светосильную матрицу;
-Малое время отклика;
-Быструю систему автоматической фокусировки;
-Высокую скорость непрерывной съемки;

Какие же типы современных камер отвечают этим требованиям? Наилучшим образом для фотографирования животных подходят репортажные зеркальные камеры, беззеркальные системные камеры в комплекте с телеобъективами, и компактные ультразумы. Возможности других классов цифровых камер для жанра фотоанималистики, во всем его разнообразии, не совсем достаточны, но могут быть успешно применены в отдельных случаях съемки.

Итак, область выбора ограничена тремя классами фотокамер, и если для «зеркалки» или системной камеры можно для конкретной задачи подобрать подходящий объектив, то компактный суперзум имеет объектив несъемный.

Зеркальная цифровая камера для съемки животных

Если вы не очень ограничены в средствах и собираетесь с увлечением посвятить время фотосъемке животного мира, то лучшим решением будет приобретение DSLR камеры с соответствующим мощным телезумом. Удовольствие это не самое дешевое, но результат того стоит.

Стоимость хорошего зумированого телеобъектива может превышать стоимость самой камеры, поэтому, определяясь с выбором, необходимо об этом помнить, и рассмотреть менее затратную альтернативу – телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Система в этом случае будет не такой гибкой, но со временем набор объективов можно будет постепенно расширить. Большинство бюджетных зеркальных камер имеют матрицу меньших размеров по сравнению с полным кадром. Это так называемый кроп-фактор, который в случае удаленной съемки играет на руку фотографу: объектив фокусным расстоянием 300мм на обычной DSLR камере превращается в 480мм «телевик».

Недорогим дополнением станет и телеконвертор, например, 1,4-кратный, с которым тот же 300мм объектив будет работать уже на фокусном расстоянии 672мм. Марку самой камеры придется выбирать с заделом на будущее: в дальнейшем система будет строиться на основе выбранной марки.

Сегодня ведущие производители, такие как Canon, Nikon, Pentax, Sony или Olympus, производят как модели начального уровня, так и быстрые репортажные камеры и большой спектр телеобъективов. Новый комплект начального уровня может обойтись около 1000$.

В качестве недостатков этого варианта можно указать высокую стоимость системы «камера-объектив», большой вес и размеры, необходимость использования сумок, кофров для переноски.

Стартовый набор: Canon EOS 1100D с Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM или Nikon D3100 с Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Zoom Lens или Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor Zoom Lens.

Более затратные варианты: Sony SLT-A77, SLT-A57 с объективом Sony SAL-70200G, SAL-70300G; Canon EOS 60D, Canon EOS 7D, EOS 5D Mark II, Mark III, с объективом EF 70-200мм f/4L USM, EF 100-300мм f/5.6L, EF 70-200мм f/2.8L или EF 35-350мм f/3.5-5.6L USM. С аналогичными объективами Nikon, также как и с телеобъективами независимых производителей, для съемки животных очень хороши камеры Nikon D300S, D700, D800.

Беззеркальная цифровая камера для съемки животных

При характеристиках очень близких к DSLR, имеет меньшие габариты и вес, чего нельзя сказать о стоимости системы. Компактность и качество изображения – определяющие факторы таких камер, а тенденция к уменьшению стоимости делает такие камеры весьма привлекательными для энтузиастов съемок в полевых условиях.

Отсутствие подвижного зеркала значительно увеличивает «скорострельность» и оперативность съемки, достигающей 10 кадр/сек., а возможность установки различных объективов позволит снимать практически все, что захочется. Цена компактности – обычно меньший размер сенсора, по сравнению с DSLR камерами, что не может не отразиться на качестве картинки, особенно при больших увеличениях. Отсутствие видоискателя в некоторых моделях также ограничивает возможности съемки, зато плюсом будет наличие поворотного экрана для выбора необычных ракурсов.

Что сегодня лучшее на рынке в этом сегменте: Sony NEX-7 или NEX-5N с телеобъективом E18-200 ммF3.5-6.3; Panasonic Lumix DMC-GF3, DMC-GF2 с оптикой LUMIX G VARIO 45-200mm, Olympus OM-D E-M5, Olympus PEN E-P3 + Olympus 40-150 II R; PENTAX K-01; Nikon 1 V1, сверхскоростная Nikon 1 j1.

Суперзум для съемки животных и птиц

Он является компромиссным вариантом, главное преимущество которого — стоимость. Этот вариант может быть началом серьезного увлечения фотоанималистикой и инструментом для приобретения опыта фотографирования дикой природы. Сочетание легкости, компактности и функциональности с невероятной кратностью объективов не может не обратить на себя внимание при выборе Wildlife-камеры.

Если не требуется исключительного качества снимков (для изданий, рекламы, полиграфии) или печати большого формата, такие камеры делают вполне приличные фотографии, которые можно опубликовать в интернете или отпечатать в формате А4. Объективы большой кратности дают большое преимущество, так как на широких углах позволяют снимать ландшафты, среду обитания животных и их самих с близкого расстояния. На длинном фокусе (200 – 600мм и более) такие объективы способны делать крупные планы даже мелких зверей и птиц.

Меньший размер сенсоров, чем у описанных классов камер, конечно, не позволяет считать этот вариант лучшим, но для многих пользователей он будет вполне достаточным для того, чтобы запечатлеть яркие моменты общения с удивительным миром живой природы.

Подходящие относительно недорогие камеры этого класса: Canon PowerShot SX40 HS, SX30 IS; Sony DSC-HX200V, HX30V и HX20V; Sony Cyber-shot WX100, W690; Panasonic Lumix DMC-FZ150; Olympus SZ-31MR, Olympus SZ-20; Fujifilm FinePix X-S1; Nikon Coolpix P510, COOLPIX L810; Ricoh CX6.

Читайте также:  В Галерее Классической Фотографии пройдет «Ночь музеев»

Съемка животных занятие увлекательное и требующее знаний их повадок и, главное — исключительного терпения от фотографа. А лучший свой кадр вы обязательно сделаете любой камерой.

Bison – защищенный 360° 3D камерный риг для съемки диких животных

Сейчас появляется много ригов для записи круговых видеопанорам, но ни одна из них не была рассчитана на атаку ягуара или медведя гризли… до сей поры. Встречайте камерный риг виртуальной реальности «Бизон» (Bison) от компании Condition One, суперзащищенного исполнения и предназначенный для записи 360° 3D-видео.

Фирма Condition One сконструировала риг под кодовым названием Бизон, способный выполнять самые интересные (читай: опасные) панорамные задания, и уже протестировала его в условиях дикой природы – как раз для съемки сюжетов с уже упомянутыми ягуарами и медведями гризли.

С помощью шестнадцати своих камер Bison может записывать круговую стереоскопическую видеопару в разрешении 5.4К с частотой кадров 48 в секунду. Вы оказываетесь в самой гуще дикой природы, окруженный дикими зверями… без опасности потревожить их и без риска быть съеденным.

«Познайте ощущения огромного бизона прямо изнутри стада, бродите вместе с гризли, поднимайтесь ввысь в миллионнокрылом облаке бабочке-монархов. Почувствуйте дикую природу бок о бок с самыми редкими существами на нашей планете, которым грозит вымирание: хищным ягуаром, лесным ленивцем, оливковой черепахой Ридли, дающей жизнь новому поколению на пустынном берегу».

Вот пример видео, снятого ригом Бизон, в котором появляются описанные животные:

С учетом того, в насколько опасных и необычных ситуациях предполагается использовать Бизона, компания Condition One предусмотрела управление с планшета на расстоянии до восьмисот метров. Корпус Бизона сделан из высокопрочного алюминия, всё устройство устанавливается на специальный штатив из углеволокна.

Да, и еще один нюанс: купить риг нельзя. Похоже, создатели Бизона просто хотели, чтобы мы знали о его существовании. Бизон не предназначен для продажи широкой публике, получить его могут лишь избранные компании, такие как National Geographic.

Вы можете узнать больше о камерном риге Бизон и о системе виртуальной реальности от Condition One на сайте компании.

Bison – защищенный 360° 3D камерный риг для съемки диких животных

  • 4-х канальный стереозвук
  • Съемка в 3D
  • Класс защиты IP64
  • ПО для “сшивки” в комплекте

О камере Vuze в нашем блоге

Развитие 360-градусных технологий максимально приближается к перспективному рынку виртуальной реальности. Для просмотра панорамных видео на YouTube или FaceBook достаточно ПК или мобильного гаджета. Но обеспечить «эффект погружения» способен не каждый компьютер (вкупе с VR очками, например Oculus Rift) или смартфон — к технике предъявляются высокие требования производительности. Следует учесть, что и не каждая камера 360 способна создавать качественный панорамный контент для виртуальной реальности. Минимальные требования — 360×360 градусный охват, качество не хуже 4k и FPS более 25. Рекомендуемые требования включают минимальные и в добавляют следующие: большое количество линз (для качественной сшивки), технология пространственного звучания (разнонаправленные микрофоны), возможность съемки с 3D эффектом.

Камера Vuze от израильского производителя HumanEyes полностью соответствует не только минимальным, но и рекомендуемым характеристикам. 8 Full HD линз компилируют качественную 360-градусную картинку с частотой до 30 кадров в секунду, а взаимдополняемое расположение парных линз на каждой из сторон решает проблему параллакса при 3D просмотре в очках виртуальной реальности. В дополнение к VR возможностям камеры, 4 разнонаправленных микрофона синтезируют качественный объемный звук, гарантируя «эффект присутствия». Для записи фото и видео контента Vuze использует microSD карту памяти. 64 гигабайтной карты достаточно для непрерывной записи видеоролика в течение 1 часа.

Управлять камерой возможно дистанционно, посредством мобильного приложения для iOS и Android гаджетов. Компактные габариты камеры 120×120×30 мм делают Vuze по-настоящему портативной, а трипод, входящий в комплект с камерой, благодаря универсальной конструкции может быть использован в качестве монопода.

Производитель предусмотрел потребность конечного пользователя в пост-обработке отснятого материала. В комплекте с камерой поставляется программное обеспечения для работы с 360 градусными видеозаписями: обрезка, наложение 3D эффектов, добавление субтитров и комментариев, работа со звуковыми дорожками и подготовка видео к просмотру в очках виртуальной реальности — небольшая часть потенциальных возможностей Vuze Studio. Программа поддерживает Windows и Mac OS операционные системы.

Выбор фототехники для съёмки животных

Для портретной или пейзажной фотографии не нужно, чтобы камера обладала какими-то специальными характеристиками, но для съемки животных не всякая фототехника подойдет. Если для вас интересен этот вопрос, в нем стоит разобраться.

Однозначно у каждого фотографа есть снимки домашних животных, птиц или даже лесных жителей. Для кого-то это просто память о событиях и определенных моментах, а для многих фотографов это сильное увлечение. В фотографии для съемки животных есть отдельное направление. Раньше этот тип фотографии назывался фотоохотой, а сейчас его принято называть фотоанималистика.

Объекты съемки

Самое первое, что нужно сделать – это определиться с условиями работы и познакомиться с особенностями объектов съемки.

Любые животные редко сидят на месте, только если они не спят. Они очень подвижны и очень трудно предугадать траекторию их движения. Многие животные, увидив человека начинают уделять ему внимание, что негативно сказывается на естественности снимков, а при съемке диких животных вовсе необходимо оставаться незамеченным.

Общие характеристики необходимой техники

съемку животных нужно вести очень быстро. Если хоть немного замешкаться, можно упустить момент. Животное или убежит, или больше не примет подходящую позу. Камера должна очень быстро срабатывать. Автофокус должен быть очень быстрым и затвор должен мгновенно отвечать на нажатие спусковой кнопки. Также желательно делать большое количество снимков, чтобы получить шанс на то, что хоть один из серии окажется удачным. Для этого фотоаппарат должен обладать большой “скорострельностью”.

Чтобы сфотографировать животное крупным планом, необходимо использовать телеобъектив. Он позволит с большого расстояния получить хороший кадр. Лучше всего использовать светосильные объективы. Это даст возможность уменьшить выдержку при съемке, а малая глубина резкости отделит животное от фона. Кроме того, светосильными объективами можно делать более качественные фотографии в темное время суток.

Читайте также:  Samsung Galaxy Note 8 представлен в Нью Йорке!

Что должен уметь объектив?

Объектив должен иметь фокусное расстояние не меньше 200-300 мм. Это даст возможность снимать мелких животных и птиц крупным планом с большого расстояния. Объективы с меньшим фокусным расстоянием подойдут для съемки домашних животных. Желательно использовать объективы с механической настройкой фокусного расстояния. Это позволит одной рукой производить кадрирование кадра, а второй нажимать на кнопку спуска затвора. В случае электронного регулирования ФР – все действия придется выполнять последовательно, а это потеря времени и, соответственно, возможность упустить момент.

Существует правило, которое гласит, что для получения резкого снимка, выдержка должна равняться величине, обратной фокусному расстоянию объектива. Это значит, что при съемке на фокусном расстоянии 300 мм для получения резкого кадра выдержка должна составлять 1/300 секунды или меньше. Если в объективе имеется стабилизатор, то выдержку можно использовать в 2 или 3 раза длиннее. Если стабилизатора нет, то желательно пользоваться штативом.

Для успешного фотографирования в камере необходима система следящей автофокусировки. Это позволит камере навестись на объект съемки и не выпускать его из фокуса до тех пор, пока не будет сделан кадр. Также полезной будет функция выбора зоны фокусировки и точечная фокусировка, которая позволит навести резкость только на объект съемки, а не на его окружение.

В итоге, устройство для съемки животных должно отвечать следующим требованиям:

  • Иметь длиннофокусный объектив;
  • Создавать мало шума на снимках при высоких значениях ISO;
  • Быстро реагировать на действия фотографа;
  • Работать с точной и быстрой системой автофокусировки;
  • Иметь высокую скорость серийной съемки;

Лучше всего для описанных в статье целей подойдут репортажные зеркалки, беззеркалки с телеобъективами и шустрые компактные ультразумы.

Зеркалка для съемки животных

Если стоимость оборудования не является преградой, то зеркальная камера будет отличным выбором. Соответственно, для такой камеры нужен хороший телезум.

Хороший телеобъектив может стоить больше фотоаппарата, поэтому этот нюанс стоит учесть заранее. Можно сэкономить и использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но это ограничит возможности при съемке.

Используя объективы на кропнутых камерах, фокусное расстояние оптики увеличивается за счет кроп-фактора. Это тоже следует брать во внимание. Телеконвертор станет отличным не дорогим дополнением к объективу. С ним 300мм объектив может стать 672мм. Фотоаппарат стоит брать с учетом того, чтобы на нем можно было использовать современную оптику. Это позволит осуществлять профессиональный рост без необходимости покупать новый фотоаппарат. Недостатком зеркальных камер является высокая стоимость, большой вес и размер. Необходимо использовать специальные сумки для переноса оборудования.

Беззеркалка в фотоанималистике

Характеристики беззеркальных камер близки к зеркалкам. Беззеркалки компактные и легкие. Качество снимков не уступает бюджетным зеркальным фотоаппаратам, но с дорогими зеркалками они тягаться не могут.

Беззеркали достаточно быстро могут вести съемку за счет отсутствия подвижного зеркала. Съемные объективы позволяют использовать такие камеры в различных условиях. Выбирать беззеркалку стоит внимательно, так как на некоторые модели нет достаточного количества подходящих для съемки животных телеобъективов. Многие беззеркалки ввиду своей компактности получили маленькие сенсоры, что сказывается на качестве фотографий, но есть и полнокадровые беззеркалки.

Суперзум в съемке животных и птиц

Компактные суперзумы не могут претендовать на звание камер для профессиональной фотосъемки, но они являются хорошими устройствами для начала большого увлечения.

Компактные камеры подойдут тем, кто не планирует публиковать свои снимки в печатных изданиях или распечатывать на больших постерах. Не самое лучшее качество снимков компенсируется стоимостью камеры, легкостью, удобством и мощным зум-объективом.

Оснастка 360

1 мин

Оснастка 360 разработана, чтобы дать как можно больше свободы движениям крючка. Он легко может вращаться на 360 градусов (отсюда оснастка и получила свое название), и это придает большую гибкость всей оснастке. Любая оснастка, которая имеет максимум гибкости и подвижности, будет легко засекать рыбу. Оснастка 360 действительно увеличивает ваши шансы на засечку карпа, независимо от того, с какой стороны он будет всасывать в рот вашу насадку. Это значит, что вы сможете поймать больше карпов, в том числе и самых осторожных из них.

Данная оснастка должна использоваться с плавающей приманкой, так как это приведет к ее правильному расположению на дне водоема, как показано на фотографии ниже. Оснастка 360 с правильно подобранным поп-апом тонет очень медленно, плавно ложась на дно водоема. Жесткая моно-леска действует, как рычаг, и позволяет крючку упасть на дно вдалеке от грузила, что способствует хорошей презентации приманки. Я считаю, что эта оснастка как нельзя лучше подойдет для ловли на заиленном дне, либо на твердом дне среди мелкого мусора и листьев. В таких местах она действительно будет на своем месте. Эта оснастка может быть использована и среди водорослей, но я чувствую, что поводок из жесткой моно-лески может запутаться среди подводных стеблей.

Шаг 1 — Привязываем вертлюжок 11 номера к поводковому материалу узлом Perfect Loop

Шаг 2 — Продеваем ушко крючка в колечко вертлюжка

Шаг 3 — Нанизываем стопорную бусинку на жало и аккуратно протягиваем на позицию, как показано на фото

Шаг 4 — Надеваем на цевье микро-вертлюжок и закрываем второй стопорной бусинкой. Обратите внимание, что широкие части стопорных бусинок должны смотреть друг на друга.

Шаг 5 — Можно добавить на узел петли мягкий свинец. Обратите внимание, что кольцо вертлюжка свободно перемещается по петле. Это добавляет оснастке подвижности и большей естественности во время презентации.

Шаг 6 — надеваем на поводковый материал конусный противозакручиватель.

Шаг 7 — Вяжем восьмерку и затягиваем инструментом Multi Tool

ГОТОВО!

Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.

Оцените статью
Добавить комментарий