Canon 1D Mark IV

Canon 1D Mark IV

Canon EOS 1D Mark IV продолжает развитие линейки высокоскоростных профессиональных цифровых фотоаппаратов EOS-1D. Значительная часть нововведений представляет собой решения, ранее появившиеся в других моделях компании: возможность съёмки видео, дизайн сенсора без зазоров между микролинзами, использование двух процессоров DIGIC 4, ЖК-дисплей с разрешением 920 тыс. пикселов. Однако некоторые возможности появились в серии EOS Digital впервые. Появление 1D Mark IV вполне резонно.

Стоит вспомнить о ещё одной причине появления этой топовой модели. Третье поколение «Марков» со своей системой автофокусировки не всегда может «угнаться» за спортсменами, и фотографы, оснащённые ими, часто отстают от коллег, у которых в арсенале аппараты других производителей. Естественно, за $5000-5500$ (и это только за «тушку») спортивные фотографы и фоторепортёры имеют право получить что-то выдающееся. По крайней мере, то, что их не подведёт ни днём, ни ночью, ни в жару, ни в холод.

Canon EOS 1D Mark IV имеет совершенно новую 45-точечную систему автофокусировки с 39 датчиками перекрестного типа обеспечивая стабильную автоматическую фокусировку на неподвижных или подвижных объектах независимо от используемой точки автофокусировки. Все 45 точек выбираются пользователем и теперь отличаются большей чувствительностью: точки автофокусировки у края кадра столь же эффективны, как и точки в центре.

Вся система автофокусировки управляется специальным микропроцессором, обеспечивая быструю, точную фокусировку даже при непрерывной съёмке со скоростью до 10 кадров в секунду. Усовершенствованная система автофокусировки AI Servo II AF компании Canon обеспечивает большую точность при слежении за движущимися объектами. Для этой цели, а также для увеличения надёжности фокусировки при низкой контрастности и слишком высокой яркости используется специальный микропроцессор.

В камере предусмотрено множество вариантов ручного и автоматического управления фокусировкой, включая кнопку AF Stop объектива, управляющую новой функцией точечной автофокусировки Spot AF. Spot AF обеспечивает ещё более точную зону фокусировки. 63-зонная система замера экспозиции даёт возможность использования нескольких режимов замера с помощью специального сенсора AE, связанного с 45 точками автофокусировки. Таким образом, замер экспозиции можно осуществлять и по точке автофокусировки связанной с зоной замера, и по нескольким зонам.

EOS 1D Mark IV также имеет возможность связать точки фокусировки с ориентацией камеры в пространстве. Эта функция позволяет сохранить в памяти раздельные точки автофокусировки для различных положений камеры. Точки автофокусировки связанные с ориентацией обеспечивают возможность быстрого изменения ориентации камеры с сохранением автоматической фокусировки в нужной зоне как в горизонтальном так и обоих вертикальных положениях. Регистрация точки автофокусировки даёт возможность сохранить альтернативную точку автофокусировки, переключиться на которую можно нажатием одной кнопки.

Mark III и Mark IV выглядят практически идентично. Габариты корпусов совпадают до миллиметра (156,0×156,6×79,9 мм), разница в весе 25 граммов какой-нибудь заметной роли также не играет, размещение органов управления сходно практически один к одному.

Комбинация специально спроектированной CMOS матрицы с высоким разрешением 16,1 МП размера APS-H и двух процессоров DIGIC 4 обеспечивает получение детальных, чётких изображений при высокой скорости съёмки.

Матрица APS-H – это большое число пикселей и эффективное поле зрения с 1,3-кратным увеличением фокусного расстояния объектива. Это предоставляет значительные преимущества для фотожурналистов, снимающих спортивные мероприятия, репортажи или дикую природу, которым нужно приблизить объект съёмки и требуется светосильная оптика без использования длиннофокусных объективов, которые обычно значительно тяжелее.

Непрерывная съёмка осуществляется с помощью датчика с восьмиканальным считыванием данных, который задействует два процессора DIGIC 4 для поддержания высокой скорости съёмки до 10 кадров в секунду при полном разрешении 16,1 МП. Великолепную цветопередачу обеспечивает 14-битное преобразование аналогового сигнала в цифровой.

Способность снимать со скоростью 10 кадров в секунду без уменьшения разрешения означает, что EOS 1D Mark IV характеризуется самой быстрой непрерывной съёмкой с автофокусировкой из всех цифровых зеркальных камер Canon. Несмотря на повышение разрешения и увеличение количества обрабатываемых данных на 60%, два процессора DIGIC 4 с увеличенной вычислительной мощностью обеспечивают возможность вести непрерывную съёмку до до 121 кадра в формате Large JPEG или 28 – в формате RAW на карту UDMA 6. Это идеальное решение для съёмки спортивных мероприятий или репортажей, когда действие разворачивается очень динамично.

В EOS 1D Mark IV также предусмотрены модернизированная функция Picture Styles и впервые реализованная в профессиональной камере EOS функция ALO (автоматическая оптимизация освещения), автоматически корректирующая контрастность и яркость изображений во время записи. Эти функции будут полезны фотографам, которым требуются готовые к печати изображения сразу после съёмки, без дополнительной обработки, и позволяют сконцентрироваться непосредственно на процессе съёмки.

Полная совместимость с современным стандартом карт флэш-памяти UDMA 6 также обеспечивает быструю запись изображения на карту памяти CF. Камера также имеет гнездо для карт памяти Secure Digital/SDHC.

EOS 1D Mark IV обеспечивает повышенное качество изображения в условиях очень низкой освещённости. Стандартные значения ISO в EOS 1D Mark IV – от 100 до 12 800, а расширенные – от 50 до 102 400. Это самый большой диапазон ISO в зеркальных камерах Canon. Благодаря этому EOS 1D Mark IV является идеальной камерой для съёмки ночных или вечерних сцен – даже таких, которые прежде было невозможно запечатлеть из-за недостатка света.

Интеллектуальная технология шумопонижения сводит к минимуму яркостной и цветовой шумы, сохраняя баланс цвета, но никогда не контролирует общее качество изображения принимая решение вместо фотографа. Архитектура новой матрицы Canon CMOS 16,1 МП APS-H с микролинзами без зазоров, меньшей площадью вспомогательных элементов и более чувствительными фотодиодами с большим динамическим диапазоном обеспечивает наибольшую эффективность максимальных значений ISO в условиях низкой освещённости.

Очень лёгкая для своей категории, камера EOS 1D Mark IV отличается корпусом, выполненным полностью из магниевого сплава, что обеспечивает защиту от ударов и царапин. Форма кнопок была изменена и стала более эргономичной, при нажатии раздаётся более чёткий щелчок, что упрощает использование устройства в сложных погодных условиях, когда могут потребоваться перчатки.

EOS 1D Mark IV защищена 76 резиновыми уплотнениями вокруг кнопок управления и швов на корпусе, поэтому является водо- и пылезащищённой при использовании совместно с линейкой всепогодных объективов Canon EF и вспышек Speedlite EX.

ЖК-дисплей Clear View II (920 000 точек, VGA-разрешение) упрощает просмотр снимков и видео в сложных условиях освещённости. Благодаря тому, что зазор между ЖК-панелью и защитным покрытием заполнен эластичным оптическим материалом, Canon смогла сократить отражение света, что увеличило чёткости изображения. Акриловое покрытие было заменено стеклом повышенной прочности, что обеспечивает надёжную защиту экрана и устойчивость к царапинам.

EOS 1D Mark IV также оснащена интегрированной системой очистки EOS, автоматически очищающей пыль с датчика и обеспечивающей высокое качество изображения при съёмке в условиях открытой местности.

В дополнение к высококачественным фотографиям, Canon EOS 1D Mark IV способна снимать видео высокой чёткости 1080p со скоростью 30, 25 и 24 кадров/с и 720p – со скоростью 60 и 50 кадров/с. Полная совместимость со стандартами PAL и NTSC, характерный для кино режим 1080/24p, а также полностью ручной выбор экспозиции, позволяющий контролировать глубину резкости по достоинсву оценят кино- и видеооператоры.

EOS 1D Mark IV позволяет назначить кнопку для быстрого старта видеосъёмки, которая позволит начать съёмку видео высокой чёткости всего одним нажатием. В EOS 1D Mark также предусмотрен мини-разъём HDMI, позволяющий просматривать видеоролики и фотоснимки напрямую на совместимых телевизорах, поддерживающих стандарт HD.

Пользователь может настраивать параметры EOS 1D Mark IV Canon, что обеспечивает полный контроль над функциями камеры. Микронастройка автоматической экспозиции (AE) и экспозиции при съёмке со вспышкой (FE) позволяет фотографам получать точную экспозицию в любых условиях, точно подстраивать две отдельные камеры для получения одинаковых результатов или осуществлять регулировку в соответствии со своими индивидуальными требованиями. Выбранные пользователем установки можно сохранить на карте памяти и переносить в другие камеры EOS 1D Mark IV.

Среди прочих функций стоит отметить ввод информации об авторских правах непосредственно в камере. Фотографы могут добавлять свои реквизиты в каждый снимок, что устраняет необходимость последующего ввода данных и даёт возможность в кратчайший срок передать фотографии в редакцию. Встроенный микрофон также позволяет записать аудиозаметки к каждому изображению.

  • Сенсор изображения
    27.9 х 18.6 мм CMOS-матрица, 17.0 млн. пикселей всего (16.1 млн. эффективных пикселей)
  • Формат сохранения изображения
    Фотокадр: JPEG, RAW, RAW + JPEG
    Видеокадр: MOV (видео: H.264, звук: линейная импульсно-кодовая модуляция (Linear PCM)
    Видео со звуком, длительность 29 мин 59 сек.
  • Разрешение изображения
    • Фотокадр:
      • JPEG: 4896 х 3264, 4320 х 2880, 3552 х 2368, 2448 х 1632
      • RAW:
        4896 х 3264, 3672 х 2448, 2448 х 1632
    • Видеокадр:
      1920 х 1080, 1280 х 720, 640 х 480
  • Светочувствительность
    Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
  • Объектив
    Сменные объективы
  • Фокусировка
    TTL-AREA-SIR с использованием матрицы CMOS
    45-точечная автофокусировка
    Ручная фокусировка
  • Режимы автофокусировки
    Покадровая, интеллектуальная следящая
  • Выдержка
    От 1/8000 сек. до 30 сек.
  • Экспозамер
    TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного кремниевого фотоэлемента
    (1) оценочный замер (сопряжённый со всеми точками автофокусировки)
    (2) частичный замер по центральной зоне (прибл. 13.5% площади видоискателя)
    (3) точечный замер:
    центральный точечный замер (прибл. 3.8% площади видоискателя в центре)
    замер по точке автофокусировки (прибл. 3.8% от площади видоискателя )
    многоточечный замер (можно выбрать 8 точек макс.)
  • Экспокоррекция
    +/- 3 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
  • Ручной режи
    Есть
  • Режимы отработки экспозиции
    P – программная автоэкспозиция, A – приоритет диафрагмы, S – приоритет выдержки, M – ручной режим
  • Режимы сюжетных программ
    Стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, точные цвета, монохромный, 3 варианта пользовательских настроек
  • Баланс белого
    Авто, предустановленные режимы (дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка), пользовательские настройки
  • Брэккетинг баланса белого
    +/-3 ступени с шагом в 1 уровень
  • Встроенная вспышка
    Есть
  • Режимы работы вспышки
    Автоматический режим E-TTL II, ручной замер
  • Внешняя вспышка
    E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек
  • Устройство хранения информации
    Карты памяти CompactFlash Type I/ II, SDHC, SD, внешние носители данных (только с беспроводным передатчиком файлов WFT-E2 и WFT-E2 II)
  • Видоискатель
    Тип: пентапризма
    Охват (по вертикали/горизонтали): приблизительно 100%
    Окулярная точка: приблизительно 20 мм (от центра линзы окуляра)
    Подстройка диоптрий: от -3 до +1 м-1 (диоптрий)
    Фокусирововчный экран: сменный (12 типов, приобретается дополнительно). Стандартный фокусировочный экран Ec-C IV
  • ЖК-дисплей
    3.0″ цветной ЖК-дисплей, 920 000 пикселей с реегулировкой яркости
    Угол обзора – 160 градусов
    Антибликовое покрытие
  • Видеовыход
    NTSC / PAL по выбору
  • Интерфейс
    USB Hi-Speed, mini-HDMI, внешний микрофон
  • Условия использования
    Эксплуатация:
    Температура: 0 – 45 град C
  • Питание
    Литий-ионная батарея аккумуляторов LC-E4 (входит в комплект), литиевый элемент питания CR2025 для поддержки отображения даты и параметров настройки
  • Размеры (Ш х В х Д), мм
    156 х 156.6 х 79.9
  • Вес, г
    1180

Оценка

Функциональность : 5 из 5
просто ударное обновление функционала и технологий.

Качество снимков: 5 из 5
Качество с его выдающейся системой автофокусировки и отличным динамическим диапазоном, делает эту камеру нашим фаворитом.

Удобство управления: 5 из 5
Совсем немногим отличается от предшественника. Кое-что усовершенствованно (кнопки легче и быстрее отзываются на нажатие).

Конструкция и дизайн: 5 из 5
В действительности выглядит непоколебимым, как скала. Максимальная защита – то, что надо путешествующему фоторепортеру.

Цена/качество: 4 из 5
Дороговато. Трудно оправдать эту цену чем-нибудь другим, кроме ежедневного профессионального использования.

В итоге

1D Mark IV предоставляет фотографу богатство новых усовершенствованных современных функций и технологий. Это делает его лучшим выбором для спортивных репортёров и репортёров, работающих в «горячих точках» или в эпицентре мировых событий. Также хорош для фотографов дикой природы.


Предварительный обзор Canon EOS 1D Mark IV

Стоит напомнить, что у 1D Mark III уже в начале продаж обнаружились некоторые “врожденные заболевания”: много партий этой топовой тушки имело дефект зеркала, из-за которого некорректно работала следящая фокусировка AI SERVO, вызывая негодование спортивных фотографов. Чуть позже обнаружился другой дефект, который был связан с протеканием смазки возле фоторегистрирующей матрицы. В то же время запущенная почти одновременно с детищем Canon зеркальная камера Nikon D3 не имела никаких конструктивных проблем, стоила дешевле и обладала рядом преимуществ: электронным горизонтом, великолепным качеством снимков на высоких ISO и значительно лучшим LCD-дисплеем.

Читайте также:  Слухи о зеркальных Canon 5Ds (50 Мп ФФ) и Canon 5D Mark IV

Индикатором неудачливости 1D Mark III явились Олимпийские Игры в Пекине – прежде стройные ряды серых кэноновских объективов в этот раз были более чем на три четверти заполнены черными объективами Nikkor – информационные агентства в спешном порядке закупали для своих фотографов Nikon D3.

Наш сегодняшний предварительный обзор посвящен немного припозднившемуся Canon EOS 1D Mark IV, который станет обстоятельным ответом на Nikon D3. Кроме описанных выше моментов, камера вобрала в себя большое число интересных и полезных нововведений, но о них – ниже.

Дизайн

Как и подобает топовой репортерской тушке, камера очень устойчива к внешним воздействиям: тряске, ударам, попаданию воды и грязи. Корпус полностью изготовлен из прочного магниевого сплава. Все стыки и кнопки защищены резиновыми прокладками (всего их 76), которые как раз и предотвращают попадание влаги и пыли внутрь корпуса. Вес тушки без объектива составляет 1180 грамм, это немного больше, чем у 1D Mark III.

Внешних отличий от “третьего марка” у новинки не много – всего лишь несколько отверстий микрофона на передней панели, необходимого для звукозаписи в процессе съемки HD-видео.

На передней части камеры традиционно находится байонет для крепления оптики, ИК-приемник дл пульта дистанционного управления и кнопка-блокатор для снятия объектива.

На тыльной части камеры расположены все основные элементы управления, видоискатель, обрамленный резиновой насадкой, и два дисплея – монохромный информационный и полноценный LCD-экран с разрешением 920 000 пикселей. Кроме кнопок, отвечающих за вызов меню, дополнительной информации или переход в режим просмотра, имеются несколько специфических для зеркальных камер Canon элементов – это большой навигационный диск с кнопкой SET в центре а также навигационный джойстик. Их функции можно гибко подстроить через меню пользовательских функций. Там же расположены решетки динамика и микрофона для записи голосовых заметок. Рычаг включения и слот для карт памяти расположены в левой части камеры.

Размеры корпуса у Canon EOS 1D Mark IV велики. Это обусловлено встроенной батарейной рукояткой. Кроме того, на ней расположены дополнительные элементы управления, в числе которых кнопка спуска затвора, навигационное колесо и кнопки контроля автофокусировки – это сделано для удобства съемки в портретном положении камеры.

На верхней части камеры имеется горячий башмак для крепления внешней вспышки. С установленной вспышкой Canon Speedlite 580 EX II контакты полностью защищены от попадания влаги. Слева расположены кнопки переключения режимов съемки, метода автофокусировки и замера экспозиции. Зажав одновременно две клавиши, можно перейти в режим брекетинга экспозиции. Справа мы видим кнопки спуска затвора, блокировки автофокуса и экспозиции, резиновое навигационное колесо. Чуть ниже – кнопки, отвечающие за изменение светочувствительности ISO, экспопоправки и включения подсветки информационных ЖК-дисплеев. На информационный дисплей выводится исчерпывающая информация по съемке: выдержка, диафрагма, ISO, число оставшихся снимков, способных уместиться на карты памяти, тип автофокусировки, экспозамера, заряд батареи, тип съемки, компенсация экспозиции.

На нижнем торце камеры имеется гнездо для крепления на штатив, резиновая прокладка, которая защищает корпус от царапин при установке на штатив и не дает камере “съезжать”, если ее положить на наклонную поверхность. Там же можно обнаружить дополнительное ушко для ремня – на тот случай, если вам нравится носить камеру не на шее, а на плече.

На правом торце под резиновыми заглушками расположены контакты для проводного пульта ДУ, синхроконтакт для вспышки, разъемы для внешнего микрофона, A/V OUT, USB 2.0 и HDMI. Ниже можно заметить язычок, фиксирующий аккумулятор в отсеке.

Как утверждает Canon, разработанный 16-мегапиксельный CMOS-сенсор значительно превосходит матрицу 1D Mark III по качеству изображения на высоких значениях ISO (шумы на ISO 1600 в 1D Mk III сопоставимы по уровню с шумами на ISO 6400 на 1D MkIV). Размеры пикселя были уменьшены с 7,2 до 5,7 микрон, но, благодаря специфическому “безщелевому” дизайну, микролинзы лучше собирают свет, практически без потерь. Также упоминаются улучшенные органические светопропускающие материалы в цветном RGB-фильтре, и улучшенный алгоритм усиления сигнала, отлично сказавшийся на отношении сигнал/шум.

Canon не преувеличивает, о чем красноречиво говорит рабочий диапазон ISO 100 – 12800, расширяемый до рекордных значений 50 – 102400. На предыдущей модели – Canon EOS 1D Mark III – диапазон светочувствительности составлял 100 – 3200 и расширялся до ISO 6400. Значительное увеличение светочувствительности при росте разрешения почти на 60% (в сравнении с 10.1 мегапикселями на EOS 1D Mark III) можно назвать смелым шагом, но насколько оправданным он станет – покажет время. И тесты.

Скорость серийной съемки по-прежнему составляет 10 кадров в секунду, немного увеличился буфер съемки, со 110 до 121 кадра в формате JPEG, в серии из RAW можно “настрелять” до 20 снимков подряд. Такой же показатель достигается и при одновременной записи в RAW+ JPEG. Словом, Canon EOS 1D Mark IV – настоящий мегапиксельный конвейер, который успевает отснять за секунду 16 * 10 = 160 Мегапикселей. Это абсолютный рекорд среди зеркальных камер на данный момент.

Байонет камеры совместим с объективами Canon EF, TS-E и MP-E. Оптику EF-S, предназначенную для кропнутых камер, установить тоже можно, однако в этом случае внешние границы кадра будут черными – проецируемая на матрицу картинка не будет покрывать все поле кадра. Не забыта и функция коррекции виньетирования, определяющего установленный объектив и вносящую коррекцию в соответствии с базой объективов Canon.

И, как обычно, имеется полный комплекс по предотвращению попадания пыли на матрицу, включающий в себя колебания низкочастотного фильтра, стряхивающего налипшие частички, антистатическое покрытие матрицы и программные методы устранения пятен со снимков.

Система автофокусировки подверглась существенным изменениям, и возможно, представляет самую совершенную систему фазового автофокуса на сегодня. Общее число точек фокусировки по-прежнему равно 45, а вот количество перекрестных датчиков увеличилось более, чем в два раза: с 19 до 39. Причем не только центральный, а все датчики высокочувствительны (F/2,8). Для наводки на резкость можно использовать любую из точек фокусировки, в то время как в предшественнике 26 точек с датчиками неперекрестного типа были недоступны для ручного выбора и работали как вспомогательные.

Следящая фокусировка в 1D Mark IV получила новую версию – в технической документации называется AI Servo. В нормальном режиме алгоритм AI Servo производит вычисления, и на основании их результатов объектив изменяет фокус. Теперь, если алгоритм получает два результата, которые сильно отличаются друг от друга (например, объект быстро изменил направление и не оказался там, где предполагала система), то этот расчёт отбрасывается, и система не перефокусирует объектив до тех пор, пока два результата не совпадут. Это означает, что возникающие ошибки не приведут к внезапной потере фокуса.

При сильном изменении дистанции фокусировки объектив переводится на это значение не мгновенно, а постепенно на основании последних результатов прогнозирования интеллектуальной системой автофокусировки. Если во время съемки, скажем, автогонок, вы случайно переместите объектив с участника заезда на трибуну – камера не станет сразу же фокусироваться по ней, поскольку она не является движущимся объектом. Это будет особенно эффективно с объективами без высокоскоростного USM-привода. Хотя, если вы используете на 1D Mark IV не-USM стекла, это повод призадуматься, может быть вам подойдет и более дешевая модель фотоаппарата?

В пользовательских функциях C.Fn с системой автофокуса связано несколько интересных пунктов.

С поворотом камеры в портретное положение влево или вправо автоматически сместятся точки или зоны точек автофокусировки, таким образом, даже с поворотом камеры интересующий объект останется под контролем автофокуса камеры.

Для удобства съемки маленьких объектов или при съемке через мелкозернистые сетки имеется режим Spot AF, который уменьшает габариты точки автофокусировки, позволяя фокусироваться на маленький участок. Любой точкой автофокусировки можно захватить объект, а при его движении или движении камеры система автофокуса будет держать его в зоне резкости, при необходимости задействуя все точки фокусировки, через которые он пройдет.

Оптический видоискатель характеризуется 100% покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0.76x. Он, конечно, не такой классный, как в EOS 7D, однако большой и светлый, а также несет в себе всю необходимую для фотографа информацию – начиная с числа сработавших точек автофокусировки и заканчивая информационной строкой с параметрами съемки, такими, как диафрагма, выдержка, ISO, заряд аккумулятора и т.д.

На камере установлен LCD-дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 920 000 пикселей. Разница в отображении отснятого материала по сравнению с камерой-предшественником, на которой был установлен дисплей разрешением всего 230 000 пикселей, очевидна. Теперь, чтобы оценить качество снимка и попадание в фокус, вовсе необязательно увеличивать изображение.

Другое приятное нововведение – это защитное покрытие дисплея не из пластика, а из закаленного стекла, устойчивого к царапинам. Пространство между LCD-матрицей и стеклом дисплея заполнено специальным прозрачным эластичным материалом. Такое решение позволило избежать паразитных бликов и увеличить углы обзора дисплея (по опыту общения с Canon EOS 7D, на которой установлен аналогичный дисплей Clear View II, они близки у 180 градусам).

Live View

В отличии от EOS 1D Mark III, в котором на резкость можно было наводиться только вручную, режим визирования по дисплею в Mark IV имеет несколько способов автофокусировки:

1. Quick Mode AF. Зеркало поднимается, задействуются фазовые датчики автофокуса. С ними наводка на резкость самая быстрая, однако во время автофокусировки изображение пропадает с LCD-дисплея.

2. Live Mode AF. Наводка на резкость происходит в процессе автофокусировки по контрасту, применяемой на всех компактных камерах. Она значительно медленней фазовой фокусировки, однако изображение с дисплея не пропадает. Здесь также доступна функция распознавания лиц.

Экспозамер

Как и в EOS 7D, в EOS 1D Mark IV имеется новая, 63-зонная система экспозамерв iFCL. Здесь мы имеем дело с режимом мультиточечного замера, замеряющего экспозицию по 8 точкам, чтобы определить ее оптимальное значение для предмета съемки. На репортерском флагмане Canon также имеются расширенный диапазон компенсации экспозиции и возможность автоматического брекетинга экспозиции от 2 до 7 кадров.

На фотоаппарате установлен затвор, отрабатывающий выдержки от 1/8000 до 30 секунд + режим BULB. Гарантийное число срабатываний затвора – 300 000.

Впервые на профессиональных моделях серии 1D имеется функция Автокоррекция Яркости, позволяющая получать качественные изображения прямо из камеры, что особенно полезно на соревнованиях, когда время на обработку снимка отсутствует, а отснятый материал тут же пересылается редактору.

Кроме 5 предустановок баланса белого можно добавить еще пять из базы предустановок камеры, и, наконец, загрузить пять собственных пресетов, что особенно удобно, если съемка регулярно ведется в разных местах с постоянными условиями освещения. Разумеется, в камере имеется возможность выставить цветовую температуру от 2500 до 10000 Кельвинов и произвести точную коррекцию в координатах blue/amber, green/magenta.

Съемка HD-видео

Очередное интересное нововведение – съемка высококачественного HD-видео. Камера умеет записывать видеоролики в формате .MOV (сжатие с помощью кодека H.264), разрешением 1280 x 720 (60 и 50 кадров/c) и 1920 x 1080 (частотой 24, 25 и 30 кадров/c). Видео записывается с монозвуком. Запись стереозвука возможна с выносным микрофоном, который приобретается отдельно. Во время видеосъемки роликов доступна автофокусировка по контрасту, однако на видео будет слышен звук работы привода, поэтому лучше фокусироваться вручную.

Во время съемки можно изменять значения выдержки, диафрагмы, ISO. Отснятые видеоролики можно подрезать прямо в камере.

Так же как и в 5D Mark II и в EOS 7D, во время съемки роликов можно делать полноформатные снимки. Возможности сохранения кадра из видеоряда , как и в конкурирующем Nikon D3, здесь нет.

Камера оснащена двумя слотами для карт памяти SD и CF, с их наличием сопряжены некоторые функции записи – режим дублирования фотографий на два карты (для особо важных съемок), последовательное заполнение, раздельная запись JPEG и RAW. Все это уже было раньше на Nikon D3 и сейчас является must have опцией для профессиональных зеркальных камер.

Аккумуляторная батарея, установленная на фотоаппарате, такая же, как и в предшественнике EOS 1D Mark III. Из-за значительно большего разрешения, и, соответственно, задействования больших вычислительных мощностей на полном заряде камера сможет отснять не 2200, а всего 1500 снимков. Результат хороший, но значительно меньший, чем в случае Nikon D3s, способной на одном заряде снять 4200 кадров.

EOS-1D Mark IV – новая топ-зеркалка от Canon

Компания Canon анонсировла новый фотоаппарат EOS-1D Mark IV, который, как и модели 7D и 5D Mark умеет снимать видео разрешением HD. Дополнительный бонус – корпус EOS 1D Mark IV защищен от попадания влаги и пыли.

Читайте также:  Обновление прошивки Ricoh GR Digital II

Камера оснащена двумя процессорами Digic 4, APS-H CMOS матрицей с разрешением 16.1 мегапикселей с кроп-фактором 1.3 и светочувствительностью ISO до 102400 (кому теперь нужна вспышка?), 45-точечным автофокусом, 3-дюймовым дисплеем, слотами CF+SDHC и функцией серийной съемки со скоростью до 10 кадров в секунду. К камере можно будет докупить беспроводной передатчик WFT-E2 II A, поддерживающий сети WiFi b/g и предоставляющий возможность обмена файлами с находящимися рядом камерами или компьютером.

Стоимость EOS-1D Mark IV составит 4,999$ за “тушку”, а впродаже камера появится в декабре 2009 года. Ознакомиться с полными спецификациями можно на официальном сайте компании.

26 комментариев

ISO до 102400 . o_O

я вот не понял а видео тут про что?

видео – это новая фича 1д – вот пример, что можно снять им.

вопрос: какого спрашивается огурца за 5 тыщ енотов впаривают кроп а не фул-фрейм?

rh189 пример записи на фотике.

102400 ISO . о_О нынешние толком выше 2000 не снимают! Сто то уж О Ч Е Н Ь резкий скачок. Больше смахивает на то что там прибор ночного видения внутри. Интересно она на таких ISO ещё и цвета какие то снимает?

My4a4o это ОЧЕНЬ интересный вопрос =)

Ответ на него только один. Если она действительно снимает на таких ISO то она стоит своих денег. И возможно даже больше!
Фул-фрей и плюсы от него очень сомнительны, возможно тех процесс не позволяет сделать ФФ матрицу для таких ISO.

Бутор – ибо кроп 1.3

_IESHUA_
Чем же никон д3 плох? Д3с?
ШУметь на равных исо никон меньше будет.
Кроп,кстати,плюс для репортеров,т.к. теледиапазон расширяется.

ISO до 102 400 (кому теперь нужна вспышка?) – еще одна нелепая оЧеПятка автора статьи, чтобы вызвать ажиотаж. ISO поднято всего-навсего до значения 10 240 (десять тысяч, а не сто) – в подтверждение пырьте на офф. сайт. А видео можно и c помощью Nikon D90 или Canon 50D снять – лишь бы объектив был (портретник, ширик, телевик).
Ненавижу, когда так мерзко пиарят новости. Следить за опечатками надо.

Зачем тут спорить о том кто плох или не плох.
Если бы в этом фотоаппарате было такое рабочие ISP как написано в статье, то рядом с ним бы не стоял ни один другой, и не важно кенон ли, никон ли, или сони.
А если это очепятка, то он не стоит заявленных денег!

Почему сразу не стоит?Хорошая репортерская камера. Шумит не сильно,фпс много,что еще репортеру нажо?)

По поводу опечаток.
16.1 MP APS-H CMOS sensor
10fps at up to 121 JPEG burst
45-point AF system with 39 cross type sensors
Full HD (1080p) movies with manual control
High ISO up to 102400
3.0” Clear View II LCD with Live View mode
Dual “DIGIC 4”
EOS Integrated Cleaning System

Правда скорее всего,не рабочие это исо)))

DoubleW, конечно, если ты невнимателен, то можно и автора обвинить, но можно же было просто поиском (ctrl+f) на оффсайте набрать 102400 и увидеть результат 🙂 Специально же ссылку дали.

With C.Fn I -3 (ISO speed range), the highest and lowest settable ISO speed can be set. By setting L (ISO 50) for the lowest speed and H1 (ISO 25600), H2 (ISO 51200), H3 (ISO 102400) [TD] for the highest, ISO speed expansion is possible.

С видео тоже все в порядке – Винсент Лафорет не тот человек, чтобы заниматься подлогом: ему репутация дороже.
Правда забавно выглядеть нелепо?

Кстати, 12800 было уже в прежних моделях, так что понижение светочувствительности вызвало бы нездоровые обсуждения.
На будущее – читай внимательно, проверяй информацию прежде, чем высказываться в резких тонах и обвинять других.

Ну очень дорого. Все же кто мало мальски увлекается фото – знают.. Что в основном качество и вид снимка зависят от обьектива. Думаю с этим не многие будут спорить. Ну если конечно снимать при нормальном свете. И естествоенно с зеркалки ))
По мне так эта камера конечно оч крутая, и я её никогда не куплю, в ближайшие лет 10, но она стоит неоправдвнно дорого.

kavoru, не скажи – один и тот-же объектив на кропе и ФФ даст разный результат. Все зависит от умения, так как у неумехи с любой техникой ничего хорошего не выйдет.

да нет же )) Я говорю не про умения. Я говорю, что разными зеркалками, при нормальных уличных условиях, с одним и тем же обьективом можно снять тоже самое, ну едва-едва отличающееся по виду и качеству.
Данная модель то чем навороченней.. Чувствительностью (которая на самом деле выше 600-800 нафиг не нужна), быстротой съёмка, большем количеством пикселей, и всё пожалуй.
Ну мож думает побыстрее и меню более извратное.

Ну сами же фотографы орут постоянно, НАДО СНИМАТЬ РУЧКАМИ , фотошоп в печь ))) и тут же молятся на новые фичи свежей камеры, как на второе пришествие )
Вообщем ох..

фтопку. все стремились к камерам с одной цифрой перед “D” по большей части из-за ФФ, а Кэнон взял и всё кропом испохабилновыми 7D и 1D m4. нафих. большие матрицы рулят.
а вот такая чувствительность – это да! если еще и шумов мало.

Вы забываете, что у этой камеры есть определенная целевая группа – репортерs. Именно под их требования и спецификация. Им высокое разрешение не нужно – разници при печати в газете или публикации на сайте не будет, а небольшое разрешение позволяет делать большие серии фото. А перестраивать технологический процесс, чтобы делать full-frame (спорно, кстати, 35 мм всегда называлась “узкой плёнкой”) с таким разрешением не стали – не такой большой тираж будет у этих камер.
Для этой же целевой группы сделали пыле- влагозащиту, и космическую чувствительность, и wi-fi – всё то, что для высокохудожественной фотографии нафиг не нужно. И репортеры оценят, я думаю.
А так обсуждать – давайте еще дорожные катки обсудим, какая у них скорость низкая, форма не аэродинамическая, подвеска зависимая, торомозов дисковых нет..

Поюзал на выставке. Шум при 104 тыс исо как на 7Д при 800 исо. Очень мощная машинка.

Аналогично поюзал. Чутье вполне рабочее. Мегамощный аппарат. Очень мегамощный. Кроп 1.3 вполне даже очень ничего. Это много лучше, чем APS-S. Для репортажки фулфрейм нах не нужен. Для художки-постановки 1.3 тоже айс. Камера, как камера. Просто обновленная.

D90 Рулит.
Кроп за 5000 нафиг надо. действительно как кто то заметил чем вам D3 не угодил.

[b]didex[/b], извиняюсь, не доглядел. Если ISO 102400, то это очень здорово (+если шумы адекватные) и камера в этом плане отличной получается. Но, действительно, кроп-фактор многое портит, так как объективы уже по-другому себя будут вести. Как владелец Nikon, но и не обделяю вниманием Canon, за такую же цену лучше взять последнюю версию D3 (тем более, получила от Европейской ассоциации звание “Лучшая камера 2009”).

DoubleW, g можно поподробнее инфу про “А видео можно и c помощью Nikon D90 или Canon 50D” видео на 50д?))))))))))))

darth antony, вот пример с D90 – возможность съемки видео в качестве HD есть: http://www.youtube.com/watch?v=TJ6qaoiTCZw&feature=fvw На 50D её нет.

уху знаю что нет на 50д)

Машинка может и мощная, но 5к енотов – имхо дороговато

Canon 1D Mark IV

The Canon EOS-1D Mark IV features a newly developed 16.1-megapixel APS-H size (27.9 x 18.6 mm) CMOS sensor and Dual DIGIC 4, comprising two high-performance DIGIC 4 image processors, making possible an expanded normal ISO sensitivity * range of 100-12,800 for beautiful image quality with low noise at all settings. The camera also allows an extended ISO range of 50-102,400. Low-sensitivity settings support outstanding results for outdoor portrait-photo shoots under bright lighting conditions or when using large strobe lights in a studio environment, while high-sensitivity settings boost performance when shooting indoor sports action and night games or conducting nighttime photojournalism. The camera makes possible a continuous shooting speed of up to approximately 10 frames per second for up to approximately 121 large JPEG images in a single burst.

The EOS-1D Mark IV’s newly developed 45-point AF (autofocus) sensor, including 39 cross-type AF points with sensitivity up to f/2.8, ensures greatly improved focusing accuracy. Equipped with AI Servo AF II, incorporating a new algorithm, the camera achieves high levels of AF stability and tracking performance.

* Recommended exposure index

Type
TypeDigital, single-lens reflex, AF/AE camera
Recording MediaCF card (Type I or II, UDMA-compatible), SD memory
card, SDHC memory card

* With Wireless File Transmitter WFT-E2 II A/B/C/D or
WFT-E2/E2A (with firmware Ver. 2.0.0 or higher),
recording to USB external media possible

Image Sensor Size27.9 x 18.6 mmCompatible LensesCanon EF lenses (except EF-S lenses)
(35mm-equivalent focal length is approx.1.3 times the
lens focal length)Lens MountCanon EF mountImage SensorTypeCMOS sensorEffective pixelsApprox. 16.10 megapixelsAspect ratio3:2Dust delete featureAuto, Manual, Dust Delete Data appendingRecording SystemRecording FormatDesign rule for Camera File System 2.0Image typeJPEG, RAW (14-bit Canon original)
RAW+JPEG simultaneous recording possibleRecorded pixelsLarge : Approx. 16.00 megapixels (4896 x 3264)
Medium 1: Approx. 12.40 megapixels (4320 x 2880)
Medium 2: Approx. 8.40 megapixels (3552 x 2368)
Small : Approx. 4.00 megapixels (2448 x 1632)
RAW : Approx. 16.00 megapixels (4896 x 3264)
M-RAW : Approx. 9.00 megapixels (3672 x 2448)
S-RAW : Approx. 4.00 megapixels (2448 x 1632)Recording functionStandard, Auto switch media, Rec. separately, Rec. to
multipleCreate/select a folderPossibleFile namePreset code, User setting 1, User setting 2File numberingConsecutive numbering, auto reset, manual resetImage ProcessingPicture StyleStandard, Portrait, Landscape, Neutral, Faithful,
Monochrome, User Def. 1 – 3White BalanceAuto, Preset (Daylight, Shade, Cloudy, Tungsten light,
White fluorescent light, Flash), Custom (total 5 settings),
Color temperature setting (2500-10000K), personal white
balance (total 5 settings)
White balance correction and white balance bracketing
features provided

* Color temperature information transmission enabled

Noise reductionApplicable to long exposures and high ISO speed shotsAutomatic image
brightness correctionAuto Lighting OptimizerHighlight tone priorityProvidedLens peripheral
illumination correctionProvidedViewfinderTypeEye-level pentaprismCoverageVertical/Horizontal approx. 100%MagnificationApprox. 0.76x (-1 m-1 diopter with 50mm lens at infinity)Eye pointApprox. 20 mm (From eyepiece lens center at -1 m-1)Built-in Dioptric Adjustment-3.0 – +1.0 m-1 (dpt)Eyepiece shutterBuilt-inFocusing screenEc-C IV provided, interchangeableMirrorQuick-return typeDepth-of-field previewProvidedAutofocusTypeTTL secondary image-registration, phase detectionAF Points45 points (39 cross-type points + 6 points)Metering RangeEV -1 – 18 (at 23°C/73°F, ISO 100)Focusing ModesOne-Shot AF, AI Servo AF, Manual focusing (MF)AF-assist BeamEmitted by the dedicated external SpeedliteAF fine adjustmentEnabled with AF MicroadjustmentExposure ControlMetering Modes63-zone TTL full-aperture metering
• Evaluative metering (linkable to any AF point)
• Partial metering (approx. 13.5% of viewfinder at center)
• Spot metering (approx. 3.8% of viewfinder at center)
• Center-weighted average meteringMetering rangeEV 0 – 20 (at 23°C/73°F with EF50mm f/1.4 USM lens,
ISO 100)Exposure ControlProgram AE, shutter-priority AE, aperture-priority AE,
manual exposure, bulb exposureISO Speed (Recommended Exposure Index)Auto (ISO Auto), manual setting within ISO 100 – 12800
(1/3- or whole-stop increments) and expandable to L (ISO
50), H1 (ISO 25600), H2 (ISO 51200), H3 (ISO 102400)Exposure CompensationManual and AEB (Settable in combination with manual
exposure compensation)
Settable amount: ±3 stops in 1/3- or 1/2-stop incrementsAE LockAuto: Applied in One-Shot AF mode with evaluative
metering when focus is achieved
Manual: By AE lock buttonStandard exposure
level adjustmentAE Microadjustment possibleShutterTypeElectronically-controlled, focal-plane shutterShutter Speeds1/8000 sec. to 30 sec., bulb (Total shutter speed range.
Available range varies by shooting mode.)
X-sync at 1/300 sec. (with EOS-dedicated external Speedlite)Drive SystemDrive modesSingle, High-speed continuous, Low-speed continuous, 10-sec. self-timer, 2-sec. self-timer, and Silent single shootingContinuous shooting speedMax. approx. 10 shots/sec.Max. burstJPEG Large: Approx. 85 shots (Approx. 121 shots)
RAW: Approx. 26 shots (Approx. 28 shots)
RAW+JPEG Large: Approx. 20 shots (Approx. 20 shots)

* Figures are based on Canon’s testing standards
(High-speed continuous, JPEG quality: 8, ISO 100, and
Standard Picture Style) and a 4GB card.
* Figures in parentheses apply to an Ultra DMA (UDMA)
mode 6 16GB card based on Canon’s testing standards.

External SpeedliteCompatible flashEX-series Speedlite (Functions settable with the camera)Flash meteringE-TTL II autoflashFlash exposure
compensation±3 stops in 1/3- or 1/2-stop incrementsFE lockProvidedPC terminalProvidedStandard flash exposure
level adjustmentFE Microadjustment possibleLive View ShootingFocusingLive mode, Face detection Live mode (Contrast
detection), Quick mode (Phase-difference detection)
Manual focusing (5x/10x magnification possible)Metering modesEvaluative metering with the image sensorMetering rangeEV 0 – 20 (at 23°C/73°F with EF50mm f/1.4 USM lens,
ISO 100)Grid displayTwo typesMovie ShootingMovie compressionMPEG-4 AVC/H.264
Variable (average) bit rateAudio recording formatLinear PCMRecording formatMOVRecording size
and frame rate1920×1080 (Full HD): 30p/25p/24p
1280×720 (HD) : 60p/50p
640×480 (SD) : 60p/50p

* 30p: 29.97 fps, 25p: 25.0 fps, 24p: 23.976 fps, 60p:
59.94 fps, 50p: 50.0 fps

File size1920×1080 (30p/25p/24p): Approx. 330 MB/sec.
1280×720 (60p/50p) : Approx. 330 MB/sec.
640×480 (60p/50p) : Approx. 165 MB/sec.FocusingSame as focusing with Live View shootingMetering modes:Center-weighted average and evaluative metering with
the image sensor

* Automatically set by the focusing mode

Metering rangeEV 0 – 20 (at 23°C/73°F with EF50mm f/1.4 USM lens, ISO 100)Exposure controlProgram AE (exposure compensation possible) for
movies and manual exposureISO speedDuring autoexposure shooting: Automatically set
During manual exposure shooting:
Auto (ISO Auto), manual setting within ISO 100 – 12800
(1/3- or whole-stop increments) and expandable to H1
(ISO 25600), H2 (ISO 51200), H3 (ISO 102400)Sound recordingBuilt-in monaural microphone
External stereo microphone terminal providedGrid displayTwo typesLCD MonitorTypeTFT color liquid-crystal monitorMonitor size and dots3-in. with approx. 920,000 dots (VGA)CoverageApprox. 100%Brightness adjustmentManual (7 levels)Image PlaybackImage display formatsSingle, Single + Info (Image size, shooting information,
histogram), 4-image index, 9-image index, image rotate
possibleZoom magnificationApprox. 1.5x – 10xImage browsing methodsSingle image, jump by 10 or 100 images, by shooting
date, by folder, movies only, stills onlyHighlight alertOverexposed highlights blinkAF point displayPossibleSlide showAll images, by folder, by date, movies, or stillsImage protectPossibleCopying imagesPossibleBackupWith Wireless File Transmitter WFT-E2 II A/B/C/D or
WFT-E2/E2A (with firmware Ver. 2.0.0 or higher),
backing up to external media possibleVoice memoRecording/playback possibleMovie playbackEnabled (LCD monitor, video/audio OUT, HDMI OUT)
Built-in speakerDirect PrintingCompatible printersPictBridge-compatible printersPrintable imagesJPEG and RAW imagesPrint orderingDPOF Version 1.1 compatibleCustom FunctionsCustom Functions62 under C.Fn I to IVC.Fn setting registrationThree sets can be registeredSave camera settingsUp to ten sets can be registered in a cardRegister basic camera
settingsUp to nine settings can be setMy Menu registrationUp to six options can be registeredCopyright informationEntry and inclusion enabledInterfaceAudio/video OUT/
Digital terminalAnalog video (Compatible with NTSC/PAL)/stereo audio
output
For personal computer communication and direct printing
(Hi-Speed USB equivalent)HDMI mini OUT terminalType C (Auto switching of resolution)External microphone
IN terminal3.5mm dia. stereo mini-jackRemote control terminalCompatible with N3-type remote controlSystem extension terminalConnects to Wireless File Transmitter WFT-E2 II A/B/C/D
or WFT-E2/E2A (with firmware version 2.0.0 or higher)Power SourceBatteryBattery Pack LP-E4 (Quantity 1)

* AC power can be supplied via AC Adapter Kit ACK-E4

Canon EOS 1D Mark IV Body

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Возможность смены объектива : байонет Canon EF
  • Глубина цвета : 42 бит
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 16.1 млн
  • Кроп-фактор : 1.29
  • Физический размер матрицы : APS-H (27.9 x 18.6 мм)
  • Тип матрицы : CMOS
  • Число мегапикселей матрицы : 17 млн
  • Максимальное разрешение : 4896 x 3264
  • Чувствительность : 100 – 12800 ISO, Auto ISO

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Canon EOS 1D Mark IV Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Canon EOS 1D Mark IV Body.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Canon EOS 1D Mark IV Body

  • Canon EOS 1D Mark IV BODYSHOW!

Характеристики Canon EOS 1D Mark IV Body

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектенет
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет Canon EF

Матрица

Глубина цвета42 бит
Число эффективных мегапикселей матрицы16.1 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1.29
Физический размер матрицыAPS-H (27.9 x 18.6 мм)
Тип матрицыCMOS
Число мегапикселей матрицы17 млн
Максимальное разрешение4896 x 3264
Чувствительность100 – 12800 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO25600, ISO51200, ISO102400

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя100%
Второй экранесть
LCD-экран920000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициицентровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкабашмак, синхроконтакт, E-TTL II

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)отсутствует

Видео- и звукозапись

Время записи видео30 минут
Макс. частота кадров видеоролика60 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1920×1080
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
Формат записи видеоMOV

Интерфейсы и память

Тип карт памятиCompactFlash, CompactFlash Type II, SD
Форматы изображенияJPEG (4 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки10 кадр./сек
Максимальная серия снимков121 для JPEG, 28 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2

Питание

Емкость аккумулятора1200 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)1180 г, без элементов питания
Размер156x157x80 мм, без объектива

Дополнительная информация

Материал корпусаметалл
Тип камерызеркальная
Дополнительная информациявозможность сохранения фотографий на внешний жёсткий диск; возможность подключения Wi-Fi
Дата начала продаж2009-12-31
Дата анонсирования2009-10-20
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Canon EOS 1D Mark IV Body

Кроп 1.26 Время работы от аккумулятора Скорострельность 10кадровсек Запись сразу на 2 карты памяти

А.Ф. Скорость. Видео.

– Пыле/влагозащита – Очень удобная эргономика (на младшие серии после 1D пересаживаться не хочется) – Цепкий автофокус – Фотоаппарат полностью настраивается под обладателя, очень гибкие настройки – Две флешки – Здоровенный ресурс затвора – Съемка 10 кадров в секунду (для спорткора незаменимая вещь) – Съемка видео 1280х720 при 50 кадрах в секунду (например для того, чтобы делать плавные замедления), и конечно FHD съемка, не обязательная, но полезная функция. Может когда-нибудь и пригодится. – X-Sync 1/303c

Шикарный автофокус. Скорострельность. Две карты памяти, можно дублировать съёмку. Очень ухватистый. Пыле-влагозащита. Аккумулятора мне хватает на две с лишним тысячи снимков, что невообразимо радует. Очень удобное управление, все нужные кнопки под руками, изменять параметры съёмки можно крайне быстро, не отрываясь от процесса.

всем хорош, особенно радует у единичек возможность не выкручивая руки нажимать на спуск в портретном положении, у меня она висит на ремне именно в таком положении и безумный ресурс батареи

Молниеносный точный автофокус, яркий 100%-й видоискатель, 10 кадров/сек. потрясающий по качеству режим видеосъемки, продуманная эргономика камеры Canon EOS 1D Mark IV.

Наконец то у Кэнона появилась нормальная скорострельная модель – по моим ощущениям это первая скоростная фотокамера без недостатков – по настоящему быстрый , цепкий и точный ( не прошло и 10 лет !! ) автофокус, чистая картинка на чувствительности до 3200 ISO, высокое ( и в большинстве случаев избыточное ) разрешение, быстрый буфер, отличный экран, при работе со вспышкой дает меньше ошибок по экспозиции, чем любая другая камера от Кэнон,безупречная эргономика , прочность аппарата и непревзойденный ресурс

Качество сборки, надежность и безотказность (проверенный на ударопрочность затвор с ресурсом в 300000 срабатываний), автофокус (лучше только у 1DX) работает на диафрагмах до 8ми в отличии от младших серий где максимум до 5.6 (можно использовать объективы с диафрагмой 4 и экстендером 2х не теряя автофокус). Так же удобство управления, ресурс аккумулятора, скорость съемки и общая производительность + маленькие приятные мелочи.

Характеристики лучше чем у Mark III, чувствительность, например, в 2-3 раза. Камера реально удобнее в плане более проработанного программного интерфейса. Информация постоянно выводится на ЖК экран, да и качество ЖК очень возросло. Опять же появилась видеосъемка с высочайшим качеством изображения, правда снимать практически ничего не выйдет (об этом в недостатках).Вроде бы у Mark IV стал лучше автофокус, чем у ближайшего конкурента Nikon D3s. Я почувствовать этого не смог, видимо мало опыта (у Mark III с фокусировкой вообще были очень большие проблемы, сперва Canon долго врали, что это не так, потом отозвали кучу фотоаппаратов на переделку).

1) танк (всепогодный и надёжный) 2) картинка (очень хорошее исходное качество, включая высокие ИСО) 3) аккумулятор (реально отрабатывает около 2000 кадров) 4) скорость и высокая гибкость настройки автофокуса 5) юзабилити Live View

Вес с объективом больше 2кг.

Немного уступает по количеству полезных настроек(например микроподстройка зум-объективов, сетка в видоискателе, и т.д.) и высоким ISO новому 5D MIII, но это не настолько существенно, если вы покупаете Б/У тушку, разница с новым марком примерно 15-30 тысяч, в зависимости от региона.

Массивный. Таскать его + рюкзак со стёклами (снимаю на фиксы) периодически напрягает. Хотя какой-нибудь 5D + бат.блок = тоже самое.
Плохо подходит для стрит-фотографии (слишком много внимания привлекает).

возможно вес, но оно того стоит
ещё такой момент.. не знаю адекватно ли писать это в недостатках.. но
моя китайская вспышка, прекрасно работающая с 20D, например, на mark iii работала начиная со второго кадра в серии, первый не пыхала.. а на этом вообще не работает.. он её видит, она показывает фокусное на объективе, в общем всё хорошо, но не пыхает.. полагаю мудрецы из кэнона что-то там специально такое намутили, чтоб я денег дал им а не китайцам)).. и придётся таки дать(

не выявлены ( шумность механизма подъема зеркала, цена и вес камеры не в счет – в аппаратах данного класса по другому не бывает )

Цена конечно же и только цена. Размер и вес минусом не считаю, по сравнению с серией 5д с бат. блоком 1дмк4 такой же! При этом ничего не люфтит если надавить посильнее и нет риска сорвать прижимное кольцо, пытаясь в очередной раз, его подтянуть. Так же не надо скручивать бат. блок перед съемкой на очень длинных выдержках.

Характеристики заметно хуже, чем то что заявлено производителем, ISO 51200 и 102400 реально неработающие, хотя на предыдущих моделях максимально заявленные ISO работали. Хотелось бы, чтобы производители не писали фуфло в тех. характеристиках хотя бы проф. моделей.
Снимать видео можно только очень статических сценах, когда не нужна перефокусировка. Ну что-то типа новостей по телевизору. Если объект вышел из фокуса для перфокусировки нужно нажать *, в результате изображение расплывется (расфокусируется) полностью и потом сфокусируется опять уже правильно. Да при этом еще произойдет подстройка экспозиции, т.е. картинка поиграет темнее/светлее. Так что вот такое видео возможно. Если кто умеет фокусировать видео на лету руками на объективе, то ему будет в самый раз. У меня пока это не получа

1) цена в России (снимают сливки)
2) тяжелый (хотя руки у меня крепкие – к концу дня немного выматываюсь)

Оцените статью
Добавить комментарий