Canon EF 24 мм f

Объектив Canon EF 24 mm f/ 2.8

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S

Год начала производства: 1988

Оптическая схема: 10 элементов в 10 группах

Средняя цена: 13350 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
24mmf/2.8f/2260.255827048.5
Дополнительная информация:

Canon EF 24mm f/2.8 – недорогой, легкий и компактный широкоугольный объектив для пленочных и зеркальных фотокамер CanonEOS.

Обладающий широким углом и светосилой 2.8 этот объектив волне применим для съемок в условиях плохого освещения без использования штатива или вспышки.

На диафрагме 2.8 уже достаточно резкий. С диафрагмы 4 – очень резкий.

Очень неплохие резкость и контраст начиная с диафрагмы 5.6

Из-за отсутствия USM мотора, автофокусировка довольно шумная и не очень быстрая, особенно в условиях плохого освещения.

Объектив Canon EF 24mm f/2.8 не очень хорошо «держит» боковой и контровой свет. Сильные засветки и ярко выраженные хроматические аберрации. Ситуация заметно улучшается при использовании бленды.

Падения разрешения по краям кадра довольно существенны. Виньетирование на открытых диафрагмах среднее.

Canon EF 24mm f/2.8 хорошо подойдет для пейзажной, архитектурной, интерьерной и жанровой фотосъемки. Неплохо подходит также и для видеосъемки на современных зеркалках. Бленда настоятельно рекомендуется!

Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

EF 24mm f/2.8 IS USM

Объектив с постоянным фокусным расстоянием 24 мм и светосилой f/2.8 идеален для пейзажной фотографии, путешествий и фотодокументалистики. Стабилизация изображения помогает при низкой освещенности, привод USM позволяет выполнить фокусировку быстро и бесшумно.

Преимущества

  • Широкоугольный объектив 24 мм (на камерах с датчиками APS-C — эквивалент 38 мм).
  • Светосила f/2.8.
  • Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки.
  • Ультразвуковой привод автофокусировки.
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,2 м
  • Круглое отверстие диафрагмы для мягкого размытия фона.
  • Просветление Super Spectra устраняет блики.

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

Съемка в условиях низкой освещенности

Светосила f/2.8 позволяет снимать с рук при имеющемся освещении без вспышки. Стабилизация изображения позволяет снимать с выдержками в четыре раза длиннее, чем обычно, без получения нерезкости изображения вследствие сотрясения камеры.

Быстрый, беззвучный автофокус

Ультразвуковой привод (USM) обеспечивает быструю и почти бесшумную фокусировку. Ручная коррекция фокусировки доступна в любой момент без переключения режима фокусировки.

Малая минимальная дистанция фокусировки

Возможность приблизиться к объекту до 0,2 м создает впечатляющую широкоугольную перспективу.

Компактная конструкция

Благодаря весу 280 г и габаритам 68,4 x 55,7 мм объектив Canon EF 24mm f/2.8 IS USM можно взять куда угодно. Великолепен для репортажа и путешествий.

Сконструирован для изображения отличного качества

Диафрагма из семи лепестков с круглым отверстием дает красивый эффект «боке», а просветление Super Spectra улучшает контраст за счет устранения бликов. Canon EF 24mm f/2.8 IS USM — классический объектив с постоянным фокусным расстоянием, конструкция которого улучшает качество изображения, сводя к минимуму дисторсию и другие аберрации.

Область применения

Компактный широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием для репортажа, пейзажа и путешествий.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF 24mm f/2.8 IS USM, его функциях и возможностях.

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Все уже привыкли, что оптика для полноформатных зеркальных камер имеет большие габариты. Законы физики не обманешь – таким объективам требуется покрыть светом большую матрицу, поэтому они и сами не могут быть маленькими. Светосильный зум весом под килограмм – обычное дело. Однако в ряду больших и громадных моделей иногда встречаются исключения – небольшие фикс-объективы, которые можно устанавливать на полноформатные зеркалки.

Canon 24/2.8 – одно из таких исключений. Несмотря на широкий угол в 24 мм и светосилу f/2,8, объектив не крупнее иных моделей для беззеркалок с сенсором APS-C. А еще он при этом и стоит недорого. Казалось бы, «мастхев» для кенонистов. Однако культовым этот объектив назвать сложно – популярностью он пользуется, но лишь в определенных кругах. В нашем обзоре мы постараемся выяснить причины этого явления.

Технические характеристики

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 10 элементов в 10 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 6.

Привод автофокуса: микромотор AFD.

Минимальная дистанция фокусировки: 25 мм.

Максимальное увеличение: 0,16x.

Габариты: 68×49 мм.

Примерная цена: 20 000 рублей.

При выборе и покупке важно не спутать этот объектив с новой моделью Canon EF-S 24/2.8 STM. Несмотря на аналогичные фокусное расстояние и максимальную диафрагму, это совсем другой объектив. Самое важное отличие в том, что он подходит только для кропнутых моделей и на полный кадр его установить нельзя.

Внешний вид, конструкция

Canon EF 24/2.8 имеет давнюю историю. Разработан объектив в 1988 году и ни разу не модернизировался. Солидный возраст модели не является минусом как таковым, но на примере Canon EF 24/2.8 можно легко проследить подход к конструированию оптики того времени. Современные модели делают уже по другим лекалам.

При описании Canon EF 24/2.8 стоит сразу сделать скидку на бюджетность модели. К знаменитой профессиональной L-серии Canon объектив не относится, рассчитан на любительское использование, а значит, производитель мог допускать поблажки и упрощения в конструкции. Это уже хорошо видно по корпусу – он полностью пластиковый, за исключением байонета, который сделан из металла. Сборка неплохая, но материалы и выглядят, и ощущаются дешево. Дополнительной защиты от пыли и влаги, как у более продвинутых моделей, не предусмотрено.

Особым дизайном Canon EF 24/2.8 похвастать не может – тут тоже сказывается год разработки. В те времена была другая фотоэпоха, мало кто смотрел на «шашечки», всем хватало «езды». Впрочем, из пяти объективов-фиксов, которые Canon представила в конце 80-х – начале 90-х, четыре без изменений выпускаются до сих пор. Покупатель голосует рублем, а дизайн мало кого смущает.

Органы управления типичны для небольшого фикса. Есть механический переключатель автоматической и ручной фокусировки, есть шкала контроля дистанции фокусировки, есть крохотное кольцо ручного наведения резкости. Оно, кстати, не понравилось – ход слишком свободный, а размеры очень маленькие для комфортной работы.

Удивительно, но достигнуть компактных размеров инженерам удалось с использованием внутренней фокусировки. В любой ситуации объектив не меняет размеров, а передняя линза у него не вращается – ничего не мешает использовать светофильтры. Учитывая фокусное расстояние 24 мм, которое отлично подходит для съемки пейзажей, этот факт не может не радовать. А еще больше радует диаметр передней линзы 58 мм – светофильтры на него дешевые.

Комплектация поставки ожидаемо «пустая» – кроме самого объектива, документов и крышек в коробке ничего нет. Но Canon для 24/2.8 выпускает еще и бленду, которую необходимо докупать отдельно. Стоит она недорого, но спасает от боковых засветок, да и вообще может быть полезна в разных ситуациях. Мы крайне советуем этот аксессуар докупить.

Оптические характеристики

Пристальное изучение тестовых фотографий оставило весьма неоднозначные впечатления. Это и неудивительно: объектив был выпущен в пленочную эпоху, когда требования были совершенно иные. Нельзя сказать, что объектив не справляется с современными многомегапиксельными сенсорами (мы тестировали на аппарате Canon 5D mark II), но нюансы, конечно, имеются.

Больше всего вопросов осталось к фотографиям на максимально открытой диафрагме. f/2,8 – это не сказать, чтобы мало, но и не очень много – в помещении нет запаса и возможности прикрыть «дырку» хотя бы на стоп для повышения качества. Многие покупатели рассматривают Canon EF 24/2.8 как альтернативу дорогущим топовым зумам с f/2,8, а значит, самая отрытая диафрагма у этого объектива должна быть рабочей.

Фотография на f/2,8. Оригинал и 100-процентные кропы

В реальности же особых проблем нет только у центральной части кадра. Звенящую резкость f/2,8 не дает, но в целом изображение получается приятное – хватает и деталей, и контраста. А вот на краях ситуациях аховая. Почти у всех объективов на открытой диафрагме качество падает от центра к краю, но у Canon EF 24/2.8 разрыв огромный. Вы просто посмотрите на 100-процентный кроп, который мы приводим: слабовато – это мягко сказано. Такая особенность объектива заставляет либо отказываться от съемки с полностью открытой «дыркой», либо выбирать такие сюжеты, где по краям кадра ничего ценного нет.

При закрытии диафрагмы до f/4 качество фотографий ожидаемо улучшается. Центр тоже становится более резким, но самый заметный рывок совершают края – на них уже можно смотреть без слез. Но еще выше качество становится при f/5,6. Вместе с диафрагмой f/8 это пик резкости объектива, максимум, который может эта модель. Тут уже к фотографиям никаких претензий – все резко от центра до самых до окраин.

Фотография на f/4. Оригинал и 100-процентные кропы

Геометрические искажения у объектива имеются, как-никак широкоугольник, но их величину мы бы не назвали критической, а кроме того, они легко правятся в редакторе. Canon EF 24/2.8 – объектив старый, и профили под него есть в любой программе постобработки: применил нужный и картинка сама станет «ровной».

Как и многие модели родом из 80-х, Canon EF 24/2.8 подвержен хроматическим аберрациям. Тогда с ними еще не умели бороться так эффективно, как сегодня, особенно в бюджетных моделях. Больше всего они проявляются на открытой диафрагме в зоне резкости, но и на чуть зажатой «дырке» их тоже можно найти. Бороться с этим явлением тоже приходится при постобработке.

Фотография на f/5,6. Оригинал и 100-процентные кропы

И все же главной проблемой Canon EF 24/2.8 мы бы назвали виньетирование. Вот тут совсем все плохо. Виньетка такая сильная, что ее видно невооруженным глазом не только на f/2,8, но и даже на f/4. Более того, она присутствует и на самых козырных значениях диафрагмы, правда, уже не в таком количестве. К счастью, бороться с виньетированием проще, чем с аберрациями, к тому же иногда оно добавляет определенный творческий эффект. Но факт остается фактом – снимки с Canon EF 24/2.8 крайне желательно обрабатывать, хотя бы для минимального исправления оптических проблем.

Фокусное расстояние 24 мм и диафрагма f/2,8 не предполагают съемку с сильно размытым задним планом, поэтому супербоке от этого объектива ожидать не приходится. О том говорит и конструкция – всего шесть лепестков диафрагмы. Размытие действительно чем-то особым не запоминается. Фон моется грубовато, но серьезных изъянов мы не заметили. Просто нужно отдавать себе отчет в том, что это дешевый широкоугольник, и не сравнить боке с дорогими портретниками.

Фотография на f/11. Оригинал и 100-процентные кропы

Важный нюанс: мы тестировали объектив на полноформатной камере, а если Canon EF 24/2.8 установить на кропнутый аппарат, то качество фото будет выше, потому что самые проблемные области окажутся обрезаны. Почти не будет «мыла» по краям на открытой диафрагме, виньетирование тоже будет досаждать заметно меньше.

Работа с объективом

Конечно, говорить о стабилизаторе в столь древнем объективе не приходится. Но он тут по большому счету и не нужен – при наличии стаба таких компактных размеров достичь бы не удалось, а именно габариты нам кажутся самой сильной стороной модели.

Увы, не оснащен объектив и ультразвуковым мотором фокусировки – в него устанавливается самая простая версия микромотора AFD. Это не могло не сказаться на скорости наведения на резкость – она ниже, чем у топовых моделей. Кроме того, многих смущает очень громкий звук работы мотора – объектив сильно «жужжит» и привлекает к себе дополнительное внимание. Особых претензий к точности, впрочем, нет – для своего уровня и цены автофокус Canon EF 24/2.8 адекватен.

Похвастать большим коэффициентом увеличения и минимальной дистанцией фокусировки Canon EF 24/2.8 не может, впрочем, для широкоугольника это все равно редкость. Контровой свет объектив держит неплохо, хотя, если снимать прямо против солнца, возможно появление «зайцев». Очень помогает использование бленды – недорогой аксессуар подходит для этого объектива как с точки зрения дизайна, так и в плане качества фотографий. Еще раз рекомендуем его приобрести всем владельцам этого «стекла».

Выводы

Canon EF 24/2.8 – объектив противоречивый. На одной чаше весов удобное фокусное расстояние, скромные габариты, возможность работать на полном кадре и относительно гуманная цена, на другой – некоторые оптические проблемы. Их нельзя назвать неразрешимыми, но стоит отдавать себе отчет в том, что для получения хорошего результата фотографиям с этого объектива нужна дополнительная обработка. Можно ли этим пренебречь? Ответ, как нам кажется, зависит от предполагаемого использования. Canon EF 24/2.8 будет уместен в двух случаях.

Во-первых, как объектив для походов, путешествий и прогулок. Вес и габариты позволяют его везде брать с собой, особенно это актуально для походов в горы и выезды на природу, где каждый грамм на счету. Пейзажи все равно снимаются на зажатой диафрагме, а на f/5,6 и f/8 объектив очень хорош.

Во-вторых, как бюджетная замена штатным зумам. Объективы типа 24-70/2.8 и 16-35/2.8 хороши, спору нет, но стоимость их заставляет бежать за корвалолом. Canon EF 24/2.8 при прямом сравнении на 24 мм оказывается лишь чуть хуже топовых зумов, а средние объективы типа 24-105/4 даже превосходит, при этом стоит в разы дешевле. Докупить еще дешевый полтинник и/или 85/1.8 и закрыть «штатный» диапазон фокусных можно за меньшие деньги, чем при использовании зумов. Да, придется часто менять объективы, но экономия есть экономия.

Так что для владельцев полнокадровых аппаратов Canon EF 24/2.8 все равно может быть интересен, особенно если они снимают для себя, и жесткого требования по качеству у них нет. А вот покупка Canon EF 24/2.8 для кропа нам не кажется оправданной. Конечно, с маленьким сенсором объектив показывает более интересные результаты, чем на полном кадре, а фокусное расстояние 24 мм (примерно 38 мм в эквиваленте) очень хорошо подходит для фикса на каждый день, но – есть новый EF-S 24/2.8. Он и компактнее, и дешевле, и оснащен STM-мотором, с которым удобно снимать и фото, и видео, но только для кропа.

Галерея фото (полноразмеры можно скачать здесь)

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор объектива Canon EF 24mm f/1.4L II USM

24мм f/1.4L II это профессиональный, качественный и дорогой объектив от Кэнон, предназначенный для узкого круга фотографов.

Объектив совместим со всеми цифровыми камерами Canon. На полном кадре вы получите угол обзора – 84°, а на кропе – 61°. Лично моё мнение что нет смысла использовать данный объектив на кропнутой камере, если на полном кадре, объектив выполняет роль отличного репортажного ширика, с которым можно удобно фотографировать в заставленных помещениях и на разных выставках где много народу:

то на кропе угол и ни туда, и ни сюда, для портрета вроде как и широковастенько, а для репортажа и пейзажа узковастенько:

Решать вам конечно, а вот собору святого Павла уже ничем не помочь, придётся ещё раз съездить, сфотографировать уже на широкий угол.

24mm f/1.4L II отлично подойдёт, в случае, если вы частенько фотографируете представления в плохом освещении, например концерты где-нибудь в Лондоне на плохо освещенной сцене. Там всё движется и меняется, так что f/1.4 как нельзя кстати:

Или стремительно мчащихся на вас злобных пираний в водах Амазонки:

Лично я не большой почитатель покупки экстремально дорогих линз (я больше люблю когда мне их дарят :)), но обладатели 5D и 1D должны по достоинству оценить возможности 24mm II. Открытая диафрагма (f/1.4) в сочетании с полноформатной камерой делает чудеса. Вам вовсе не нужен хороший свет, достаточно слабенькой лампочки для подсветки и синей мглы, уже угасшего заката, при этом фотографировать можно с рук и с короткой выдержкой, чтобы не смазать:

На фокусном расстоянии светосила f/1.4 имеет сравнительно неплохую глубину резкости, в отличии от того же Nikkor 50mm f/1.4G, на открытой диафрагме которого, глубина резкости настолько мала, что попасть в нужный нам объект практически невозможно, а фотографировать бесполезно, т.к. зачастую все важные объекты остаются не в фокусе. На полностью открытой диафрагме (f/1.4) изображение очень мягкое.

Объектив cупермегарезкий, я бы даже сказал один из самых резких у кэнон.

Особенно это чувствуется на диафрагме от f/2.8:

Важно отметить ещё тот факт, что объектив не нуждается в оптической корректировке, т.е. дисторсия практически отсутствует, что делает эту линзу привлекательной для профессиональной съемки интерьеров и помещений. А ещё, как я ни старался поймать хроматические аберрации, у меня ничего не получилось (в отличии от кэнон 18-200IS, где аберрации видны невооруженным глазом).

Фокусируется объектив очень быстро, со скоростью автофокуса совсем нет никаких проблем, но не всегда точно.

Как и большинство L объективов, для 24mm f/1.4L II нужен фильтр диаметром 77мм, советую вам запастись обязательно защитным, а так же поляриком и градиентным фильтрами.

Предыдущая версия этого же объектива, уступает в качестве и конструкции, поэтому я советую брать новую (версию II).

Выводы и рекомендации

Бесспорно это качественный и очень хороший фикс от кэнон. Основная задача это репортажная съемка в плохом освещении или съемка с рук движущихся вблизи объектов. Для съемки статических объектов достаточно поставить камеру на штатив или фотографировать с упора, тратить деньги на 24 f/1.4L II не стоит.

Объектив идеально пододёт для профессиональной съемки интерьеров из-за отсутствия оптических искажений.

Если вы фанат всего самого дорого, то эта линза придётся вам по душе только из-за своей космической стоимости, лично я бы не тратил такие деньги за столь узкую область использования, которая с этим объективом весьма специфична, но люди разные и запросы у каждого разные, каждый сам знает кто он и чего хочет.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Спасибо огромное за ваши статьи. Читаю с огромным интересом и удовольствием. Для меня всё в них актуально, т. к. я чайник совсем-совсем. Подарили мне отличную камеру cenon eos mark 3. Только без объектива. Объективом пользуюсь самым простым от старого плёночного фотоаппарата – ef 28-90mm f/4-5,6 ll, (благодаря вам теперь знаю, что все эти буковки/циферки означают). А фотографировать хочется животных, животных в движении, выставки (большое расстояние, плохое освещение, хаотичные движения и т. д.). Подскажите, пожалуйста, какой объектив подойдёт лучше всего

Здравствуйте,Константин ! Нужна ваша помощь. У меня Canon 5d Mark3. Хочу купить объектив! Снимать собираюсь свадьбы, fashion Съемки, интерьеры(отели), портреты, дни рождения. Пожалуйста посоветуйте мне, какой подойдет. Думал взять 24/70, но так понравился 24mm

Обзор объектива Canon EF-S 24 мм f/2.8

В ноябре 2014 года Canon представил свой новейший продукт в линейке недорогих базовых объективов EF-S 24мм f/2.8 STM. Canon предоставил нам 40 мм версию в 2012 году, и, надеясь повысить ставки, добавил широкоугольную версию в прошлом году.

Будучи на самом краю того, что можно считать широкоугольным, EF-S 24 мм (эквивалент полного кадра 38 мм на APS-C) все же выполнен в виде маленького, легкого и недорогого базового объектива, который легко доступен любителям Canon.

Первые характеристики, которые потрясут вас в 24 мм, это его неприметные размеры; объектив удивительно тонкий – всего 2.75 дюйма, и весит менее пяти унций. Уличные фотографы, которые хотят угол пошире, будут приятно удивлены тем, как скрыт профиль этого объектива, что даже большой корпус камеры кажется меньше и не таким заметным.

В дополнение к внешней компактности, STM (шаговый двигатель) этого объектива делает автофокусировку более быстрой и бесшумной по сравнению с USM (ультразвуковой двигатель), который используется на многих других объективах. Ручная фокусировка доступна в полном объеме, и Canon заявляет, что наименьшее расстояние фокусировки составляет шесть дюймов.

Для любителей пользоваться фильтрами объектив использует стандартный 52 мм фитинг, и будет принимать все фильтры этого размера. Также следует помнить, что этот объектив из линейки Canon EF-S, и не может быть использован на полноформатных системах, как, например, Canon 6D, и подойдет только APS-C (кроп-сенсор) камерам.

Что касается моего личного опыта с этим объективом, то в целом он очень позитивен, несмотря на мои опасения по поводу качества изображения, что было вызвано достаточно смешанными отзывами предрелиза. Я был приятно удивлен, что 24 мм объектив-блинчик представлен удивительно хорошо в этом плане, делая очень четкие и точные фотографии на всем диапазоне диафрагмы.

Снимок выше демонстрирует четкость 24мм блинчика. Прохожие далеко на заднем плане все еще четкие, детали хорошо определены, а я все еще могу создать легкое размытие песка прямо перед камерой.

Изображение выше подчеркивает, как хорошо 24 мм справляется с размытием и боке на широкой диафрагме, особенно для широкоугольного объектива. Обычно я делаю такие фото с помощью 50 мм f/1.8, но я хотел посмотреть справиться ли 24 мм с этой задачей. На переднем плане размытие, солнечные блики, и детали крыльца выполнены в приятной манере.

Объектив очень точно передает текстуру, как это показано на воде на фотографии выше. Рябь и гладкость поверхности отображены одинаково хорошо, а большой тональный диапазон помогает отделить озеро от заднего плана.

Цвета глубоки и точны, как показано на фото выше. Кроме резкости, подавления шума и легкой корректировки контрастности, это изображение в таком виде, как его сделала камера. Я не сходил с ума по поводу подавления шума, и получил отличную фотографию даже при ISO 1250.

Очевидно, что, будучи широкоугольным, этот объектив не дает боке или размытия так же легко, как 50 мм f/1.8. Вопрос не в том, как я обычно делаю пейзажные снимки при меньшей диафрагме.

Это маленькое сокровище доступно (на момент написания статьи) за 149$. И я бы настоятельно рекомендовал вам попробовать этот объектив, особенно если вам нужен запасной с таким же фокусным расстоянием, или же в качестве стартового широкоугольного объектива.

Читайте также:  ФотоТВ — новый проект от команды Prophotos
Оцените статью
Добавить комментарий