Canon EF 70-200 f2,8L IS II USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Объектив EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это мощный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, созданный для профессионального использования. Он имеет ударопрочную конструкцию, оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, и специальными линзами.

Преимущества

  • Высокопроизводительный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием серии L
  • Постоянная максимальная диафрагма f/2.8
  • Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки
  • Флюоритовые и UD элементы
  • Высокая надежность
  • Минимальное расстояние фокусировки 1,2 м
  • Защита от попадания воды и пыли.
  • Ультразвуковой мотор автофокусировки (USM AF) кольцевого типа

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Качество серии L

Серия L – ведущий модельный ряд профессиональных объективов Canon – воплотила в себе лучшие характеристики высокоточной оптики EF. В объективах серии L великолепные оптические свойства сочетаются с выдающимся удобством. Они защищены от попадания пыли и влаги.

Постоянно высокая светосила

Снимайте с рук в условиях слабого освещения благодаря максимальной диафрагме f/2.8, сохраняющей постоянное значение по всему диапазону зумирования. Такая светосила также позволяет фотографу контролировать глубину резкости.

Стабилизатор изображения

Благодаря системе стабилизации изображения (IS) от Canon, эквивалентной четырем ступеням выдержки, объектив EF 70-200mm f/2.8 IS II USM идеально подойдет для съемки в условиях слабого освещения без штатива. Стабилизатор изображения (IS) позволяет снимать с выдержкой на четыре ступени больше обычной, при этом смазывание изображения не увеличивается.

Флюоритовые и ультранизкодисперсионные (UD) линзы

Объектив оснащен элементами из флюорита, которые позволяют сократить хроматическую аберрацию. Пять ультранизкодисперсионных (UD) оптических элементов обеспечивают высокую контрастность и естественную цветопередачу во всем диапазоне зумирования.

Гладкое размытие фона

Диафрагма с практически круглым отверстием делает более ровным размытие тех частей изображения, которые находятся не в фокусе. Это позволяет выделить на гладком, размытом фоне объекты в фокусе, которые находятся на переднем плане.

Ультразвуковая фокусировка

Ультразвуковой привод кольцевого типа позволяет добиться быстрой и практически беззвучной автофокусировки. Благодаря отличным характеристикам объектива достигается точная фокусировка. Доступная в любой момент ручная коррекция фокусировки возможна без отключения автофокусировки.

Аксессуары

В стандартный комплект поставки объектива входит бленда объектива ET-87 для предотвращения нежелательных бликов на изображениях, а также съемное крепление для штатива и мягкий чехол.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это топовый на данный момент телеобъектив во всей линейке 70-200 от Canon. Цифра «два» в его названии указывает на то, что это уже вторая, обновлённая версия объектива, а значит, фотограф вправе рассчитывать на непревзойдённое качество изображения. Так ли это на самом деле? Будем разбираться в нашем тесте.

Citius, Altius, Fortius!

Олимпийский девиз обладателям этого объектива придётся выучить сразу после его покупки. Лучшим дополнением к Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет даже не светофильтр или кофр, а абонемент фитнес-клуба. Полтора килограмма стекла и металла прекрасно гармонируют с килограммовой «тушкой» фотоаппарата, образуя одновременно и мощный творческий инструмент, и эффективный снаряд для упражнений. Впрочем, довольно шуток. Если хотите немного личного опыта, то даже для мастера спорта двухчасовая съёмка на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM оказывается непростым испытанием. Устаёшь…

Объектив не только тяжелый, но и довольно громоздкий. Не в каждую сумку или рюкзак он влезет, будучи установленным на камеру. Поэтому между съёмками или в коротких перерывах фотограф вынужден носить его в руках, на плече или на шее.

Качество без компромиссов

Что же вы получаете в обмен на солидный вес? Во-первых, ваши трясущиеся руки неплохо страхует оптический стабилизатор. Он же помогает фокусироваться более уверенно при работе с одной точкой фокусировки. О его эффективности мы позже ещё поговорим.

Резкость в совокупности с высокой светосилой и эффективным стабилизатором — вот главные достоинства этого объектива

Во-вторых, как говорил герой одного из культовых фильмов Гая Ричи, «вес — это надёжность». И неважно, идёт речь об оружии или фототехнике. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это классическая «элька» с пыле- и влагозащищённой конструкцией, без внешних подвижных частей, с металлическим корпусом. Это объектив, который будет работать и в снег, и в дождь.

Перед тем, как сделать этот кадр, я прошел не один километр по утренней росе и туману. Вся техника и одежда были мокрыми.

Автофокус у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM очень хорош! Упустить интересный момент просто не получится: камера успевает навестись на резкость за время, пока вы надавливаете кнопку спуска. Скажем спасибо USM-приводу.

Съемка бегущего ребенка со следящим автофокусом не представляет никаких сложностей.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM позволяет снимать буквально навскидку, настолько высока скорость автофокуса

Наконец, объектив обеспечивает очень высокое качество изображения. Имея более сложную схему по сравнению с нестабилизированным собратом (23 элемента против 18), он не уступает ему в качестве.

EF 70-200mm f/2.8L IS II USM резок с открытой диафрагмы на всех фокусных расстояниях. Однако, как и нестабилизированный собрат, он имеет лёгкое падение детализации по углам снимка. Диафрагмирование на ступень существенно улучшает ситуацию в углах, а центр кадра при этом становится звеняще резким.

Фокусное расстояние 200 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Именно с этим объективом мы тестировали самые требовательные к оптике камеры Canon: EOS 5DS и EOS 5DS R. И даже с ними EF 70-200mm f/2.8L IS II USM нас ни разу не подвёл.

Конечно, как и у других объективов, у EF 70-200mm f/2.8L IS II USM есть виньетирование на открытой диафрагме, но оно значительно ослабевает уже при f/4 и почти полностью уходит при f/5.6. Дисторсия в телеположении выражена слабо. Найти на снимках хроматические аберрации — задача не из лёгких. Стоит отметить и приятный рисунок зоны размытия, боке объектива. Впрочем, в этом плане он очень похож на всех остальных представителей семейства 70-200, каждый из которых может выполнять функции портретника.

Стабилизатор

Наличие стабилизатора в этой модели никак не повлияло на оптические качества объектива. Зато фотограф получил верного спутника и союзника для сложных съёмочных ситуаций. Стабилизатор мне показался даже эффективнее, чем в Canon EF 70-200 f/4L IS USM. При полунажатии кнопки спуска картинка в видоискателе буквально замирает, позволяя более точно осуществлять фокусировку по выбранной точке.

Читайте также:  Обновленный онлайн-фоторедактор Polarr 4 предлагает новые инструменты обработки

Снимать на более длинных выдержках — тоже не проблема. Если ваша цель — статичные объекты, то выдержку можно увеличивать вплоть до 1/15 с и получать резкие кадры. А это четыре ступени! Очень солидный запас.

Мне стабилизатор пригождался в том числе при съёмке с воздушных шаров, когда у фотографа нет никакой точки опоры: камеру приходится постоянно удерживать в руках на весу, а сама корзина раскачивается. И при этом процент брака был крайне мал.

Выводы

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это настоящая флагманская модель в линейке оптики. К его минусам можно отнести разве что большой размер и вес, виньетирование на открытой диафрагме и сравнительно высокую цену. Дальше начинаются достоинства: быстрый автофокус, влагозащищённая конструкция, очень эффективный стабилизатор изображения и, конечно, высокая резкость с открытой диафрагмы. Несмотря на сложность оптической схемы, объектив может похвастаться и приятным рисунком, и отсутствием ярко выраженных хроматических аберраций.

Безусловно, сфера применения этой модели — профессиональная съёмка. Вес и цена — вот два фактора, которые могут вас «отговорить» от его приобретения. Но если ваша цель — гарантированное получение качественного результата в любой ситуации, то EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет лучшим выбором из всего семейства телевиков Canon.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Обзор и тест Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Объектив для тестов предоставлен Павлом Г. из солнечного г.Сочи, за что ему огромное спасибо и удачных фото этим объективом!

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Этот объектив — один из шедевров фирмы Canon безо всяких оговорок. Потому мне даже захотелось сфотографировать его как для каталога, на сером градиенте.

В объективе 23 элемента в 19 группах.

Из которых 5 (!) низкодисперсионных и один флюоритовый.

Объектив ощущается как весьма (1470гр.) увесистый и не рекомендуется к использованию девушками по этой причине.

Объектив поставляется в большой коробке, в которой помимо пенопласта есть еще прочный чехол, в котором предполагается его носить, когда он не на камере.

Чехол очень прочный и удобный. Точно такой же прилагался к моему любимому Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM

Тот же прочный белый металлический корпус.

Интересно, чем обусловлено такое внимание Canon к «белым» L-объективам и пренебрежение конструктивом в чёрных L-объективах.

Огромная линза Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM требует обязательной установки защитного фильтра и здесь полумерами уже не обойтись, желательно ставить B+W 77mm XS-PRO 010M Nano UV-Haze

Бленду объектива красивой не назовешь. Да и материал — обычный пластик. Приятно, что внутренность бленды покрыта чёрным флоком, что позволяет гасить лишние переотражения.

Задняя линза сильно утоплена внутрь, так что можно ставить этот объектив байонетом на стол, когда нужно поменять объективы. Задняя линза при этом не будет касаться стола, а передняя не такая нежная и плюс перед ней должен стоять защитный фильтр!

Представленный объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM считается одним из лучших зум-объективов и даже есть мнение, что он вполне сравним с фикс-объективами. Я решил проверить это и в качестве представителя от фикс-объективов использовал Canon 100/2.8L IS USM.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM vs Canon 100/2.8L IS USM

Камера была установлена на штатив, выровнена по уровню. Освещение — студийный генератор Broncolor.
Спуск затвора — через радиосинхронизатор YoungNuo.
Расстояние до мишени — 5 метров. Это рекомендуемое расстояние для измерения разрешения объектива (50 * фокусное), т.к. мы будем делать измерения для фокусного 100 мм.

5 метров — довольно большое расстояние, так что мне даже пришлось вынести камеру в коридор. Длина моей студии 6.15м, то там в конце стоит стол с компьютером и фон, так что «полезная» длина — меньше.

Использованная для измерений камера — Canon 5D mark II. Я думаю, для того, чтобы сравнивать результаты измерений разных объективов, я и впредь буду использовать именно эту камеру для измерений. Разве что Canon выпустит камеру с принципиально бОльшим разрешением сенсора, т.к. этот сенсор себя уже исчерпал, дошли до предела его разрешения и лезет муар на хороших объективах.

Из приведённой таблицы видно, что разрешение нового супер-зума хоть и близко к фикс-объективу Canon 100/2.8L IS USM, но всё-таки ему уступает.

Тем не менее, хочется отметить, что это один из лучших зум-объективов, который я тестировал. Невооруженным глазом разницу в разрешении между этими объективами уловить крайне сложно.

Предлагаю убедиться. (кроп 100%)

продолжение на следующей странице.

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • – тесты обьективов и фотокамер
  • – статьи по истории фототехники
  • – секретные приемы фотосьемки
  • – проф. методы обработки в фотошопе

Впечатления от объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Поделитесь с друзьями!

Я прожил с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM месяц и сформировал своё непредвзятое мнение. На систему Canon EOS R я купил объектив Canon RF 70-200 F2.8L IS USM.

Я использую фототехнику как фотограф, а не инженер. Меня не волнует, сколько линий на 1 миллиметр разрешает объектив или сколько времени включается фотоаппарат. Для меня медленный Fujifilm X-Pro1 может быть самым приятным для street фотоаппаратом. А прославленный Canon EF 135mm f/2L USM оказывается одним из худших объективов, что я держал в руках.

Мои отзывы субъективны, я не тестирую, а просто фотографирую. И пишу про результат, не забывая про впечатления и ощущения. Я против примеров фотографий в своих обзорах. Я знаю, что фотографы обычно прикрепляют к статьям примеры снимков с тестируемой техники. Но я считаю, что это неправильно: хороший снимок может обнадёжить читателя, а плохой — отпугнуть. Хорошую фотографию можно сделать на любой фотоаппарат, но не покупать же его из-за этого.

Для чего этот объектив

Сейчас в меня полетят камни: но я считаю, это не художественный объектив. Это мощный репортажный инструмент с правильной академичной картинкой. В фотографиях Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM ни грамма красоты: она безупречна, пресна и до безобразия достоверна. Что вижу, то пою: что перед объективом, то на экране.

Поэтому объектив — идеальный выбор для репортажника и не подходит для художественного портрета. В этом плане Canon EF 135mm f/2L USM лучше, с него картинка поживее. А если уж нужно снимать художественное фото, покупайте Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Не понимаю, почему свадебные фотографы любят 70-200, по мне, так снимать на него красоту — только портить. Этот объектив не для художественного фото, а для помещений просто не подходит, потому что тёмный.

Если ваш профиль — репортаж, то вам необходим 70-200. Удобно перекрыть такой широкий диапазон одним объективом с такими выдающимися оптическими свойствами.

Внешний вид и вес

Большой и тяжёлый. Я его использую в связке с Canon EOS-1D X Mark II, который сам по себе тяжелый. За час устаёт опорная рука. Подобную тяжесть я испытал с Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Но сделан он гораздо крепче, чем Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Обычно держать его в руках для большинства владельцев — уже счастье. Щенячьего восторга у меня не вызывает, видимо старею… Бленда защищает переднюю линзу, настолько далеко она выступает. У объектива 4 переключателя — необычно для меня. Обычно есть включение/отключение автофокуса и всё.

Читайте также:  Премия «Лучший фотограф»: прием работ продлен

Фокусное расстояние и фокусировка

Первое, для чего мне нужен это объектив, — спорт. Я привык фотографировать спорт на фикс 200 мм, поэтому «ползунок» до 70 мм — благо. Интересных фотографий с «правильным» кропом стало больше. Светосила f/2.8 радует и помогает в работе. На длинном фокусе выдержка для динамичных спортивных сцен нужна в районе 1/2000 сек. Иначе будет смаз.

Объектив фокусируется замечательно: точно и быстро. У меня правило: если я не думаю про фокусировку, значит автофокус хороший. Это как раз про Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, с ним не морочу голову из-за автофокуса. Одна из кнопок ограничивает диапазон минимальной длины фокусировки: тогда автофокус работает ещё быстрее за счёт сокращения необходимой «пробежки» линзоблока.

Объектив дико жрёт батарейку: мотор двигает килограмм стекла и трясёт его стабилизатором. Такое хозяйство не может быть энергоэффективным. Херню написал. Виноват!

Стабилизатор

Я не специалист по стабилизаторам. Я не тестировал объектив с включённым и выключенным стабилизатором, я просто фотографирую и не парюсь. Стабилизатор можно отключить. А при включении выбрать один из двух режимов: для статики и для движущегося объекта. Эти режимы действительно разные и для спорта «активный» стабилизатор лучше — проверено. Наверняка, стабилизатор для статики тоже дает преимущество, но количественных замеров не проводил.

Глубина резкости и боке

На 200 мм любая диафрагма отмывает объект от заднего фона. Чем ближе объект, тем радикальнее моется фон. Так что, разницы между f/2.8 и f/4.0 визуально почти нет и можно не переплачивать за f/2.8. Глубина резкости на открытой диафрагме разумна, как и должно быть в репортажной съёмке: если глаза в фокусе, уши тоже условно в фокусе.

Размытие заднего фона у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM стандартное кэноновское. Т.е, никакое. Для репортажа это превосходно: ничто не отвлекает от объекта съёмки. Красивый фон перетягивает на себя внимание, а журналистам это не нужно. Ровное «мыло» в зоне боке — это ещё один гвоздь в гроб Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM как художественного объектива. И это, одновременно, — преимущество для репортажника.

Картинка и общее впечатление

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM не разочаровал. Я не возлагаю на него непосильной задачи делать прекрасным то, что по сути невзрачное. Для красоты у меня есть Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE.

Объектив не творческий, не художественный. Он не превращает банальную сцену в сказку. Я использую Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM по назначению: фотографирую повседневные сцены для публикации или хранения. В этой задаче Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM трудно найти достойного соперника — это лучший зум, перекрывающий фокусные расстояния от 70 до 200 мм.

Картинка достоверна абсолютно. Правильно выбирайтеь зону экспозамера, в сложном освещении можно получить пересвет или недосвет. Когда настройки фотоаппаратуры верны, фотографии получаются абсолютно идентичны тому, что видит глаз.

Если у вас есть репортажные задачи в этих фокусных расстояниях, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM их решит лучше других объективов.

Canon EF 70-200/2.8L USM

Я не поклонник “телевиков”: не снимаю птиц и зверей и не “выхватываю” уличные сценки с расстояния метров в 50-60, чтобы не догнали.

Canon EF 70-200/2.8L USM появился у меня в период “первичного фотонакопления”, когда я ставил перед собой не совсем правильную задачу “закрыть все фокусные”. Подарив товарищу свой первый длиннофокусный объектив (это был Canon EF 90-300/4.5-5.6 USM, которого – как я сейчас понимаю – мне вполне хватило бы), я ощутил некую неудовлетворенность и неудобство от того, что объектива “длиннее” 100 мм у меня не было. А тяга к “светосильности” привела к приобретению EF 70-200/2.8 L USM . Предвосхищая заключение обзора, скажу, что ни разу не пожалел о присутствии в арсенале этого объектива.

Выбор телеобъектива с диапазоном фокусных 70/80 – 200 мм – задача очень непростая. Оптическая схема таких объективов давно отработана, дружелюбна к производителям и разница в качестве картинки разных объективов зачастую меньше разницы в цене на них. Только у Canon навскидку можно назвать 5 объективов со схожими фокусными: EF 70-200/4L, EF 70-200/4L IS, EF 70-200/2.8L, 70-200/2.8L IS, EF 80-200/2.8L, а ведь есть еще и Sigma AF 70-200/2.8 двух поколений, Tamron AF 70-200/2.8 и куча разнообразных 70-210, 70-300, 100-300 и похожих.

Canon EF 70-200/2.8 L – модель не новая, объектив пришел на смену Canon EF 80-200/2.8L в марте 1995 года и с тех пор выпускается без изменений. В сентябре 1999 года появился Canon EF 70-200/4L, в сентябре 2001 года – EF 70-200/2.8 L IS, в ноябре 2006 года – Canon EF 70-200/4 L IS. В конце 2009 года Canon анонсировал выход второй версии EF 70-200/2.8 L IS II, которая с тех пор стала практически эталоном для всего немалого семейства. Развитие технологии стабилизации изображений и появление стабилизатора все в большем количестве объективов говорит о том, что вряд ли у Canon EF 70-200/2.8 L USM появится вторая версия .

Технические характеристики:

Бленда в комплекте – Canon ET-83 II

Штативная лапа – в комплекте

Комплект поставки

Второй по “богатству” из возможных у Canon : выше только у топовых телеобъективов с фиксированным фокусным, где в комплекте присутствует специальный кофр-чемоданчик для хранения и переноски. В коробке традиционного для Canon оформления находятся:

Идущий в комплекте кофр Canon LZ 1324 выгодно отличается от привычного издевательского “мешочка”, но удобнее и приятнее использовать продукцию Lowepro : LowePro LensCase 3 отлично подходит для EF 70-200/2,8 ( c надетой штативной лапкой и блендой в положении для переноски). А в LZ 1324 у меня просторно живет Canon EF 100/2.8 USM macro .

Качество изготовления и эргономика

Качество материалов и изготовления традиционно для L -объективов на высоком уровне. Я бы сказал, что чуть-чуть, но лучше, чем у “не-белых” объективов серии. Хотя, кстати, о цвете и его уместности можно спорить: будь у Canon EF 70-200/2.8 L USM два цвета (черный и белый), я бы выбрал черный.

Все положенное “по статусу” присутствует: байонет металлический, окошко расстояний, переключатели режимов автофокуса и ограничения расстояния фокусировки, обрезиненные кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний. Последние очень удобно расположены, отлично демпфированы, вращаются мягко и отменно широки: ширина кольца фокусных – 4 см и 3 см – у кольца ручной фокусировки. Никакой разболтанности, допусков и посторонних звуков. Фокусные меняются очень быстро: ход кольца всего около 75 градусов, что позволяет поспорить с поклонниками “помповых” объективов.

Canon EF 70-200/2.8 L USM обладает внушительными габаритами и немалым весом. Тем не менее, пользоваться им очень удобно: с Canon EOS 5 D он составляет отлично согласованную связку. Для меня очень удобна штативная лапка – даже в отсутствие штатива она отлично помогает держать и переносить объектив с фотоаппаратом.

Читайте также:  Юбилейная ретроспектива фотографий Леонида Лазарева

У объектива внутренняя фокусировка – передняя линза не вращается, возможно использование поляризационных фильтров – вот только с надетой блендой дотянуться до полярика бывает непросто. Объектив не меняет своих размеров при зуммировании и фокусировке.

В целом, эргономика непосредственного использования на твердую пятерку с плюсом, а вот с “эргономикой длительного ношения с собой” все не так радужно: минимальный набор “сумка, EF 70-200/2.8 L USM , EOS 5 D и мелочевка” весит более 4 кг, что очень сказывается даже при непродолжительной переноске.

Передний элемент расположен вровень с краем объектива, поэтому использование защитных фильтров рекомендуется. Мой объектив ” защищен ” UV -фильтром Kenko L37 или поляризационным Marumi.

Canon EF 70-200/2.8 L USM не обладает пыле и влагозащитой, присутствующей у его стабилизированных собратьев.

Геометрические искажения

Поведение Canon EF 70-200/2.8 L USM типично: небольшая “бочкообразная” дисторсия на широком конце, сменяющаяся легкой “подушкой” к теле-диапазону, практически незаметные на снимках. В цифрах все очень прилично, наравне с прямыми конкурентами. В положении 70 мм – “бочка” в 1,6%, на 135 мм – “подушка” в 0,7% и 1,45% в положении 200 мм. Рисунок искажений правильный и перфекционисты смогут легко исправить дисторсию при постобработке, если вдруг она помешает.

Резкость

Только положительные впечатления. Никаких проблем с резкостью на любых рабочих диафрагмах и на любых фокусных. Отсутствует раздражающее падение контрастности на полностью открытой диафрагме знакомое по многим светосильным объективам. Картинка сочная и приятная. А главное – нет резкой разницы “центр-края-углы” даже на полностью открытой диафрагме, что позволяет без сомнений использовать Canon EF 70-200/2.8 L USM, не задумываясь о выставленных значениях .

На 70 мм центр кадра отменно резок на всех значениях диафрагмы, а на f /4 и f /5.6 почти упирается в разрешающую способность матрицы (она всего на 1,5% превосходит максимум разрешения EF 70-200/2.8 L ). Края и углы также находятся в зоне “очень хорошо – отлично” на всех значениях диафрагмы.

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На 135 мм в абсолютных цифрах разрешение похуже, но тем не менее полностью приемлемо и равномерно резко по всему полю кадра на всех значениях диафрагмы

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Cхоже ведет себя Canon EF 70-200/2.8 L USM в положении 200 мм: разница “центр-края” присутствует, но все значения находятся в диапазоне “отлично-очень хорошо”. Максимальное разрешение по центру достигается на f /5.6 и почти равно “максимуму” на 135 мм.

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Виньетирование

Резкость позволяет не задумываться о значении диафрагмы, а вот ситуация с виньетированием на полностью открытых значениях не так благоприятна: постоянная f /2.8 на всех фокусных дает о себе знать.

В положении 70 мм на полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра достигает 1,15 ступени; ситуация значительно улучшается на f /4 – 0,5 ступени, но “послевкусие” присутствует и на f /8, где виньетирование все еще присутствует, чуть превышая 0,2 ступени.

Схоже поведение в положении 135 мм: 1.4 ступени на f /2.8, 0,6 ступени на f /4 и 0,25 ступени на f /8.

200 мм – проблемное фокусное объектива с точки зрения затемнения углов и краев на полностью открытой диафрагме – эффект достигает в углах кадра целых 2 ступеней – будет видно практически на всех фотографиях и потребует исправления при постобработке, если только не расценивать эффект в качестве “художественного приема”. К f /4 ситуация исправляется: 0,9 ступени, на f /8 все более-менее в порядке с 0,25 ступени по углам кадра.

Фокусировка

Никаких претензий к скорости, шумности и точности: кольцевой USM практически бесшумен, Canon EF 70-200/2.8 L USM цепко наводит автофокус, промахи по вине объектива практически отсутствуют – f /2.8 задействует центральный высокоточный крестообразный датчик фотоаппарата. А вот при съемке с рук довольно узкая ГРИП на открытых значениях диафрагмы вкупе с немалым весом объектива бывает приводит к результатам, где фокус слегка съезжает от незаметного смещения фотографа.

Объектив оборудован переключателем диапазонов автоматической фокусировки: либо от 1,5 метров до бесконечности, либо – для пущей скорости – от 3 метров. Советовал бы использовать ограничитель, если объект не ближе 3 метров: объектив немал, стекла в нем много и перемещение фокусирующей группы от 1,5 метров до бесконечности занимает почти секунду. В принципе, очень неплохо, но иногда хочется быстрее – ограничитель субъективно сокращает время “прогона” минимум вдвое.

Объектив позволяет оперировать кольцом ручной фокусировки независимо от включенного режима. Ход кольца составляет почти 180 градусов, что достаточно для комфортного фокусирования.

Хроматические аберрации

Не вызывают особых нареканий. Пик приходится на f /2.8 и 70 мм – с шириной в 1,8 пикселя (несколько больше желаемого, но не будет заметно в большинстве ситуаций). На всех остальных диафрагмах и фокусных не превышают 1,5 пискселей, в большинстве случаев находясь в районе 1 пикселя или уже.

Окраска зон вне фокуса хорошо контролируется и присутствует незначительно – не больше, чем у других объективов со схожей светосилой.

Контровый свет

Время разработки объектива сказывается. Canon EF 70-200/2.8 L USM легко теряет контраст и ловит зайцев в сложных условиях. Поэтому использование бленды, очень кстати идущей в комплекте, настоятельно рекомендуется.

Заключение

Canon EF 70-200/2.8 L USM – один из объективов, которые не хочется тестировать – просто нет необходимости и не возникает мысли. Все видно на фотографиях. На полноформатной матрице Canon 70-200/2.8L USM может даже “солировать” на прогулке: широкий угол, начинающийся с 70 мм, накладывает некоторые ограничения, но терпим. У меня так и получается: “ежедневную” сумку объектив заполняет впритык и и уж коль “идет погулять”, то идет в гордом одиночестве. Ограничивают не углы, а вес – после часа – полутора прогулки куда-то пропадает “легкость и непринужденность”.

Canon EF 70-200/2.8L USM может успешно использоваться в качестве портретного объектива: понятно, что светосила f/2.8 не сравнится с f/1.2 или 1.4, но это уже не f /4 и объект он изолирует неплохо, боке у объектива совершенно приемлемое, а фокусные расстояния практически перекрывают весь портретный диапазон. Очень неплох объектив для съемки концертов. Присутствие Canon EF 70-200/2.8 L USM повлияло на решение продать изумительный Canon EF 135/2.0 L USM (о чем я периодически жалею долгими зимними вечерами), но даже сравнение с 135/2 особого WOW-эффекта от последнего не давало.

Мне по душе этот объектив: предсказуемостью отличных результатов, отсутствием явных огрехов, отличным качеством получаемых фотографий. Присутствует в нем и “рисунок” – не только столь желаемая резкость. Есть, конечно, минусы: размер и вес, которые не позволяют не задумываясь “бросить” его в сумку.

Объектив неплохо работает при использовании телеконвертеров, я использовал Kenko 1.4x и Tamron 2x. Двухкратный, конечно, серьезно снижает качество картинки, но не до степени невозможности использования. С конвертером 1.4х объектив можно использовать без задних мыслей.

Если у Вас нет умеренного телеобъектива и Вас не пугают размеры и вес Canon EF 70-200/2.8L – настоятельно рекомендую. Будет обидно, если Canon откажется от производства этой модели, ведь “стабилизированный светосильный родственник” намного дороже (чуть больше по размерам и еще тяжелее).

Обновлено результатами Imatest в марте 2012 года.

Оцените статью
Добавить комментарий