Canon EF 70-300mm f

Содержание статьи

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Высококачественный зум-объектив с инновационным дисплеем и технологией Nano USM прекрасно подходит для съемки дикой природы и спортивных соревнований.

Превосходный результат при съемке событий издалека

Идеально подходит для съемки спортивных соревнований и дикой природы. Объектив EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM совместим с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами EOS и камерами EOS с датчиком изображения формата APS-C.

Отличный объектив для съемки

Спортивные игры на открытом воздухе

Создайте иллюзию присутствия в самом центре событий. Запечатлейте идеальные подачи, голы и моменты ликования на поле.

Дикой природы

Вы еще никогда не были настолько близки к природе — создайте уникальные кадры птиц в полете, запечатлейте животных на сафари или во время отдыха в парке дикой природы.

В путешествиях

Для съемки путешествий совсем не обязательно много ездить по миру — осмотр близлежащих достопримечательностей, ленивый отдых днем и спонтанные короткие поездки могут подарить множество памятных моментов.

Станьте ближе к удаленным объектам

Максимальное фокусное расстояние 300 мм позволяет создавать эффектные снимки крупным планом. Этот объектив станет отличным дополнением вашего комплекта объективов и позволит вам расширить свои творческие возможности.

Эффективная фокусировка

Система фокусировки Nano USM позволяет сфокусироваться на объекте быстро, плавно и бесшумно. Благодаря этой системе фокусировки данный объектив идеально подойдет для фотосъемки движущихся объектов и создания видео без постороннего шума с плавной сменой фокуса.

Превосходное качество изображения

Круглая 9-лепестковая диафрагма помогает выделить объект съемки и создать красивый эффект размытия заднего плана. Специальные UD-линзы также позволяют снизить хроматическую аберрацию и сохранить высокую контрастность и высокое разрешение изображений во всем диапазоне зумирования.

Встроенный информационный дисплей представит всю необходимую для съемки информацию

Инновационный информационный дисплей для удобства расположен в верхней части объектива. Этот дисплей очень удобен при работе в режиме Live View для создания плавного видео, и, кроме того, он позволяет проверять информацию о расстоянии фокусировки и глубине резкости при различных значениях диафрагмы.

Компактный и легкий

Компактный объектив EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM весом 710 г и длиной 14,55 см в сложенном состоянии идеально подойдет для съемки вне студии и в путешествиях.

Следует ли мне обновить свой объектив?

Новый объектив EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM с улучшенными оптическими показателями и конструкцией создан, чтобы заменить предыдущую модель EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM.

Высококачественная оптическая конструкция

Высококачественная оптическая конструкция, включающая ультранизкодисперсионную (UD) линзу, гарантирует превосходное качество изображения с высокой контрастностью и разрешением во всем диапазоне зумирования при любых условиях съемки.

Улучшенный стабилизатор изображения

Улучшенный стабилизатор изображения в объективе EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM уменьшает сотрясение камеры, позволяя использовать на 4 ступени более длительную выдержку.

Объектив Canon EF 70-300 mm f/ 4.0-5.6 IS USM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 10500 руб.

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S

Год начала производства: 2005

Год окончания производства: 2016

Оптическая схема: 15 элементов в 10 группах (1 UD)

Особенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
70mm – 300mmf/4.0 – f/5.6f/3281.558630143
Дополнительная информация:
  • угол обзора по диагонали 34º – 8º 15′
  • угол обзора по горизонтали 29º – 6º 50′
  • угол обзора по вертикали 19º 30′ – 4º 35′
  • максимальное увеличение (кратность) 0,26 (при 300 мм)
  • диафрагму объектива с круглой апертурой
  • усовершенствованое покрытие объектива Super Spectra
  • эквивалентное фокусное расстояние 112-480 мм для камер APS-C
  • передаёт в камеру информацию о расстоянии, обеспечивая совместимость с системой замера E – TTL II при съёмке со вспышкой
  • бленда объектива ET-65B и футляр для объектива LP1222
  • несовместимость с экстендерами EF1.4x II и EF2x II
  • цена производителя 650 $

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – длиннофокусный объектив с переменным фокусным расстоянием для 35мм зеркальных камер Canon EF.

Объектив был анонсирован в октябре 2005 года и заменил популярный EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM, (являющийся первым в мире сменным объективом с системой стабилизации изображения (IS) выпущеный в 1995 году), получил 3-ступенчатую систему стабилизации изображения, что на ступень больше, чем у предшествующей модели, и немного расширенный диапазон фокусных расстояний.

Объектив поддерживает два режима стабилизации изображения при съёмке неподвижных объектов. Режим 1 позволяет стабилизировать изображение относительно оси горизонтали и вертикали. При съёмке на фоне движущихся объектов в режиме 2 отключается корректировка направления движения фона, и, таким образом, предотвращается появление эффекта перемещения объекта по кадру. Система стабилизации изображения автоматически отключается, если камера устанавливается на штатив, что препятствует возникновению обратной связи между колебаниями датчика системы стабилизации изображения и мотора стабилизатора.

Механизм блокировки фокусировочного кольца позволяет фиксировать зум-объектив на коротком конце. При этом объектив занимает меньше пространство и предотвращается повреждение стекла при самопроизвольном выдвижении.

Передний элемент и кольцо фокусировки вращается вместе с фильтром во время автофокусировки. Нельзя подправить автофокус вручную и убрать хобот без переключения в режим MF. Нет шкалы расстояний фокусировки. Микромотор в приводе автофокуса.

Объектив Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM заменен в 2016 году на вторую модель с новой оптической схемой.

Объектив Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

29° – 6°50′, 19° – 4°35′, 34° – 8°15′ / по горизонтали, вертикали, диагонали /

Купить Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM (JAPAN)

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM (JAPAN) (Canon)

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM

Из пресс-релиза производителя:

Новейшая система стабилизации изображения с эквивалентом 3 шага в значительной степени компенсирует сотрясение камеры и обеспечивает высокую точность автофокусировки. Этот объектив, пришедший на смену популярному EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM, первому в мире сменному объективу с системой стабилизации изображения (IS), разрабатывался специально для фотографов-любителей, занимающихся съёмкой природы и спортивных событий и предъявляющих высокие требования к качеству изображения при съёмке в ручном режиме.

Технология стабилизации изображения (IS) позволяет значительно снизить размытость изображения, вызванную сотрясением камеры во время съёмки. Объектив EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM оснащён разработанной Canon новейшей 3-ступенчатой системой стабилизации изображения, что на одну ступень больше, чем у предшествующей модели. Это позволяет снимать с более длинной выдержкой (до 3 ступеней) и при этом получать чёткие фотографии. Как правило, при ручной съёмке с фокусным расстоянием 300 мм и выдержкой 1/500 с аналогичного качества изображения можно добиться при выдержке, равной всего 1/60 с. Это открывает широчайшие возможности для съёмки в условиях плохого освещения.

Гироскопический датчик обнаруживает нежелательные колебания и вызывает движение группы корректировочных линз в перпендикулярном направлении по отношению к оптической оси. Это позволяет регулировать поток света и восстанавливать правильное расположение изображения на датчике или плёнке.

Объектив EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM поддерживает два режима стабилизации изображения при съёмке неподвижных объектов. Режим 1 позволяет стабилизировать изображение относительно оси горизонтали и вертикали. При съёмке на фоне движущихся объектов в режиме 2 отключается корректировка направления движения фона, и, таким образом, предотвращается появление эффекта перемещения объекта по кадру. Система стабилизации изображения автоматически отключается, если камера устанавливается на штатив, что препятствует возникновению обратной связи между колебаниями датчика системы стабилизации изображения и мотора стабилизатора.

В объективе EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM для быстрой и практически бесшумной автофокусировки применён ультразвуковой микропривод. Благодаря чёткой и точной фиксации линз во время крутящего момента обеспечивается правильная фокусировка на объекте с первой попытки. Высокопроизводительный процессор и усовершенствованный алгоритм автофокусировки значительно увеличивают скорость автофокусировки по сравнению с предшествующей моделью.

Механизм блокировки фокусировочного кольца зум-объектива позволяет фиксировать зум-объектив при широком угле обзора. Таким образом, объектив занимает наименьшее пространство, что обеспечивает его удобное хранение и перемещение, а также предотвращает повреждение стекла при ношении камеры с выдвинутым объективом на шейном ремешке.

Красивый размытый фон

Объектив EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM оснащён электромагнитной диафрагмой (EMD) с круглой апертурой. Это позволяет создавать фотографии с красивым, даже размытым, фоном за счёт выделения объекта при большой апертуре.

Усовершенствовав покрытие объектива Super Spectra и форму линз, разработчики компании Canon смогли снизить эффект ореола и блики, наиболее характерные для цифровых фотокамер из-за отсвечивания от датчика изображения. Увеличивая абсорбцию света, покрытие уменьшает отражающий эффект линз, что способствует созданию ярких и чётких изображений в естественной цветовой гамме.

При установке на фотокамеры EOS 20D и EOS 350D фокусное расстояние преобразуется в соответствии с эквивалентным диапазоном 35-мм плёнки, равным 112-480 мм.

Объектив EF 70-300 mm f /4-5.6 IS USM передаёт в камеру информацию о расстоянии, обеспечивая совместимость с системой замера E – TTL II при съёмке со вспышкой, установленной на более поздних моделях цифровых фотокамер, например, EOS -1 D Mark II N и EOS 5 D. При использовании объектива со вспышками серии Canon EX Speedlite информация о расстоянии передаётся в алгоритм вспышки, значительно улучшая замер экспозиции.

К аксессуарам объектива EF 70-300 mm f/4-5.6 IS относятся бленда объектива ET-65B и футляр для объектива LP1222. Согласно философии «Kyosei» компании Canon (жизнь в гармонии с окружающей средой), объективы компании Canon изготавливаются только из стекла, не содержащего свинец.

Систему E-TTL II также поддерживают следующие камеры серии EOS: EOS-1Ds Mark II, EOS-1D Mark II, EOS 20D, EOS 350D, EOS 30V и EOS 300X

Обзор Canon Zoom Lens EF 70-300mm 1:4.5-5.6 DO (Diffractive Optics) IS USM

За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF 70-300mm 1:4.5-5.6 DO (Diffractive Optics) IS USM огромная благодарность Александру из раздела мануальная оптика.

Обзор Canon Zoom Lens EF 70-300mm 1:4.5-5.6 DO (Diffractive Optics) IS USM

Буквы ‘DO’ в названии объектива расшифровываются как ‘Diffractive Optics – дифракционная оптика’. Объектив использует трехслойный дифракционный оптический элемент. Если не вникать в сложный физический процесс работы такого оптического элемента, то можно сказать, что DO сильней преломляет лучи света и позволяет минимизировать аберрации. На практике от использования DO уменьшаются габариты самого объектива. И действительно, когда мне в руки попал Canon 70-300mm DO IS USM, то я был очень удивлен его размерам – объектив очень короткий, но пухлый.

Пример фото на Canon 70-300mm DO IS USM

Вообще, объективов Canon DO не так уж и много, их отличительной чертой является зеленое колечко на корпусе объектива возле передней линзы. Если у кого-то есть опыт работы с другими DO объективами, добавляйте свои впечатления в комментариях.

Переключатели на Canon 70-300mm DO IS USM

Фокусировка

Объектив обладает внутренней фокусировкой. При фокусировке передняя линза остается неподвижной. При зумировании передняя линза не вращается, а хобот объектива удлиняется. У объектива приятная быстрая автоматическая фокусировка. За фокусировку отвечает ультразвуковой мотор (USM), очень тихий при своей работе. Объектив обладает FTM режимом – режимом постоянной ручной фокусировки, это означает, что в режиме фокусировки one-shot можно сразу вращать кольцо фокусировки и не переводить объектив в ручной режим фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки составлят 1.4 метра.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается чуть больше, чем на 90 градусов. Наводиться на резкость вручную довольно приятно, так как объектив ‘пухленький’ и кольцо фокусировки плавно вращается. На объективе имеется шкала дистанции фокусировки и 3 метки для поправки фокусировки при съемки в инфракрасном спектре для 135, 100 и 70мм.

Пример фото на Canon 70-300mm DO IS USM. Виден окрас в фиолетовый цвет контрастных деталей на капельках.

При зумировании хобот объектива сильно удлиняется, одной из проблем этого объектива как раз оказалось самопроизвольное изменение размеров, достаточно чуть наклонить Canon 70-300mm DO IS USM, как хобот сползает вниз. Но на объективе есть фиксатор зума на 70мм (кнопка Lock), потому можно считать, что отчасти разработчики позаботились об этом недуге.

Важное замечание: при зумировании и при фокусировке задняя линза остается неподвижной, это поможет обезопасить камеру от лишней пыли.

Просветление и вид передней и задней линзы Canon 70-300mm DO IS USM

Стабилизатор IS

Объектив оснащен стабилизатором изображения IS, который должен компенсировать 3 ступени выдержки при съемке с рук. Стабилизатор работает отлично. Наличие стабилизатора в теле-зум объективе очень важно, во-первых, это дает возможность без особых сложностей снимать с рук, а во вторых изображение на 300мм не дергается в видоискателе во время визирования. На объективе находится два переключателя: ‘Stabilizer ON OFF’ и ‘Stabilizer 1 2’. Первый включает и отключает стабилизатор, второй переключатель задает тип стабилизации. 1 – выполняется подавление горизонтальных и вертикальных сдвигов, 2 – выполняется подавление только вертикальных сдвигов. Первый режим рекомендуется для статических сцен, второй – для динамических сцен.

Фиксатор зума Canon 70-300mm DO IS USM

Производительность

Объектив неплохо собран. Оптическая схема 18 элементов в 12 группах с одним DO элементом (передним). Количество лепестков диафрагмы – 6 штук, а диафрагма работает в диапазоне от F/4.6-5.6 F/32.0-40.0. Объектив не может похвастаться хорошей светосилой. Диаметр переднего светофильтра небольшой, всего 58мм, а сам объектив весит около 720 грамм. Кольца зумирования и фокусировки прорезинены.

Вид Canon 70-300mm DO IS USM с одетой задом-наперед родной блендой ET-65B. В таком положении теряется доступ к кольцам фокусировки зумирования.

Личные впечатления

Если посмотреть на переднюю линзу, то можно увидеть разные концентрические узоры – это как раз работа DO. Мне показалось очень неудобным кольцо зумирования, которое расположено близко от корпуса камеры, да и кольцо зумирования узкое само по себе. Чего-то выдающегося на своей APS-C камере вместе с этим объективом я не заметил. Вообще, у всех темных зумов класса 70-300 имеются разные легкие и тяжелые проблемы на 300мм, Canon 70-300mm DO IS USM остался без исключения. Говорят, что иногда можно получить необычный сетчатый узор в боке из-за DO элементов, у меня такое не получилось, у кого есть информация по этому поводу – добавляйте ее в комментарии.

Еще информация про объектив:

Обычно под альтернативой Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 USM DO IS может выступать Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM.

Видно концентрические круги на передней линзе Canon EF 70-300mm 1:4.5-5.6 DO (Diffractive Optics) IS USM

Примеры фотографий

Снято на Canon 350D, уменьшен размер и добавлена строка с EXIF данными. На камерах Canon APS-C с байонетом EF-S ЭФР объектива будет соответствовать 112-480 мм. Снимать птичек достаточно просто. Объектив немного боится контрового света. Аберрации тоже присутствуют, в частности поймать фрижинг не составляет труда. Виньетирование и дисторсия на APS-C камере практически нулевые.

Все полнокадровые объективы класса 70-300 со стабилизатором

Sigma

  • Sigma DG OS 70-300mm 1:4-5.6 (для Sigma SA, Sony A, Nikon F, Pentax K, Canon EF/EF-S)

Tamron

Canon (EF, EF-S)

Nikon (F, FX)

Sony (E, FE)

Имена объективов указаны согласно надписи на их корпусе.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы:

Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 USM DO IS – очень компактный телезум объектив (10 сантиметров в длину). Имеет стабилизатор изображения, быструю автоматическую фокусировку. Вопрос по качеству изображения за такую стоимость остается открытым.

Добавить комментарий:

Комментарии: 14, на тему: Обзор Canon Zoom Lens EF 70-300mm 1:4.5-5.6 DO (Diffractive Optics) IS USM

Зраствуйте Аркадий,стати как всегда на высоте спасибо вам за ваш труд.Скажите пожалуйста вопрос не по теме к етой статье,у меня фотоапарат никон д 5100 купил к нему стекло никор 50 1.8g но столкнулся с такой проблемой при открытой диафрагме когда фотографирую портрет с хорошим боке дньом короткой выдержки нехватает 1/4000 фото с пересветом,посоветуйте какой фильтр можно взять чтобы не пребегать к закрытию диафрагмы,знаю что нада фильтр ND (2х 4х 8х)серии но незнаю какой и какой фирмы

Обычно, чем дороже фильтры – тем они лучше. Какой бюджет?

гдето приблизительно 400 грн.

Шаповал дорогой давай тестируй уже Lки поскорее а)))
Хватит уже это дешевое говно от Канона размножать…
Я конечно понимаю что ты Никонист и должен вроде не любить конкурента.
Но Сапог на котором снимает 2ая половина мира -)))- он другой ну ты же знаешь правда и он носит название L серии.
Просвети народ плиз.

Особенно хотелось бы увидеть тесты Canon 24-70 f.2.8L второй серии ( и неплохо бы сравнить также с первым )

Особенно хорошо было, если бы кто-то присылал такие объективы на обзор=)…

Вопрос к автору, а к 6д это стеклышко подойдет. Снимаю спорт, легкую атлетику.

Прежде чем кричать, Еге-ге, Аркадий, тестируй Эльки, вы задумайтесь!) Вы ему эти Эльки предоставите? Я люблю читать обзоры Аркадия, и даже рад бы помочь с объективами на тестирование, но живу в далеком Астраханском крае Российской Федерации! Вам, Аркадий, спаибо за ваш труд!

Спасибо Вам за интересные обзоры. Хотелось бы знать Ваше мнение об 18- 135 is usm от Canon. Спасибо.

Аркадий, а как на счёт того, чтобы сфотографировать луну таким объективом?

Учитывая цену, очень интересно, почему не взять куда более дешевый и тоже стабнутый 55-250? Судя по отзывам и сравнениям, он ничем особо не проигрывает этому 70-300, кроме пластикового конструктива. А еще, практически за цену этого 70-300 можно взять 70-200 4л, который хоть и больше, но и значительно лучше по картинке. По-моему, как у никона очевидно, что из дешевых телевиков лучше брать 70-300вр, так у кэнона этим очевидным стеклом будет либо 70-200 4л, либо совершенно дешевый 55-250ИС, который по-моему, во многом лучше 55-200 и 55-300 от никона.

Исходя из цены и качества снимков это какое то недоразумение , потому за бу больше 300$ никто уже не даст

Владею этим объективом около года, работать с ним потрясающе. Покупался мной б.у. за символические 150у.е. Только положительные впечатления от использования: лёгкость, компактность-всего 10 сантиметров в длину, и 750 грамм веса, не привлекает повышенного внимания при уличной фотосъёмке, в отличие от своих длиннофокусных собратьев L-серии. Объектив с дифракционными стёклами, не даёт никаких искажений снимков. Быстрая фокусировка за счёт малого расстояния между линзами даже на 300мм. Цепкий автофокус, две ступени стабилизации изображения, что позволяет делать снимки на длинном фокусе и малой выдержке без смазывания изображения. По резкости и цветопередаче объектив близок к L-серии. Отлично подходит для дальних портретов, спортивных мероприятий, свадеб, концертов, съёмки живности с большого расстояния. Практически не боится контрового света. Не сосёт пыль внутрь объектива,и не гоняет воздух внутрь фотокамеры.Металлический байонет, приятные на ощупь резиновые кольца наводки резкости и изменения фокусного расстояния. По поводу того, что он “тёмный”-лично мне светосилы всегда хватало. Подытожу написанное: если найдёте экземпляр за вменяемую стоимость, то о покупке не пожалеете.

Canon EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM

Совсем недавно компания Canon объявила о выпуске объективов под EF-S камеры: 55-250 мм f/4-f/5,6 IS и 18-55 мм f/3,5-f/5,6 IS. В отличие от «старых» объективов со стабилизацией в «три ступени», эффективность стабилизатора у новых оценивается производителем в четыре ступени. Немаловажной характеристикой новых объективов будет и заявленная сравнительно невысокая цена.

На прилавках наших магазинов новые модели еще не появились (на момент написания статьи). На вопрос: «Когда ждать?», — продавец одного из магазинов ответил примерно следующее: «А зачем, есть ведь объективы получше, например EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM». При почти двукратной разнице в цене 55-250 мм f/4-5,6 IS и EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM не трудно понять, почему последний (тем более имеющийся в наличии), с точки зрения продавца, лучше. Но и объективно можно привести ряд доводов в пользу модели 70-300 мм: USM и полный кадр. Интернет так же вполне положительно отзывается об этом объективе. Пишут даже, что при немногочисленных минусах (некомпактная конструкция с вращающейся передней линзой, невозможность перехода из автофокусного режима в ручной режим фокусировки без переключения переключателя) объектив «как бы» не отличается по оптическим характеристикам от «L»-к близкого класса.

Характеристики объектива:

Угол зрения по диагонали, (градусов, минут): 34 — 8 15’
Конструкция: 15 элементов в 10 группах
Минимальная диафрагма: f/32-f/45
Фокусировка: USM
МДФ: 1,5 м во всем диапазоне фокусных расстояний
Минимальное охватываемое поле мм х мм (для камер под пленку 35 мм):
70 мм — 394×596
300 мм — 92×136
Стабилизатор: эффективность 3 ступени, 2 режим (в двух направлениях / в одном направлении, для съемки с проводкой)
Изменение фокусного расстояния: вращением ручного кольцевого привода
Фильтр: 58 мм
Диаметр / длина (минимальная): 76,5×142,8 мм
Вес: 630 гКонструкция

Как следует из описания на фирменном сайте, объектив разрабатывался «специально для фотографов любителей». Конструкция выглядит «не абсолютно надежной». У нового объектива заметных люфтов нет, приводы изменения фокусного расстояния и, особенно, фокусировки довольно мягкие (требуют минимальных усилий для управления). Корпус пластиковый со следами от пресс-форм и обрезиненными кольцами приводов.

Для оценки оптических характеристик использовалась мишень, элементами которой являются радиальные, кольцевые, линейные штриховые миры. Съемка выполнялась камерой Canon EOS 350 D, установленной на штатив. Фокусировка — автофокус. Освещение — внешняя вспышка. При больших диафрагмах (до f/16) светочувствительность экв. ISO 100, при бо́ льших (от f/16) увеличивается до ISO 400-800. (Фрагменты для диафрагм меньших f/22 не приводятся).

Для каждого сочетания настроек камеры и объектива выполнялось по 5 снимков, из которых выбирался лучший. Предварительно выполнялась проверка объектива (о методике проверки можно почитать здесь) на систематическую ошибку фокусировки (front/back фокус). Заметить ее не удалось (В пределах точности измерений).

Далее на иллюстрациях приведены фрагменты миры в масштабе 1:1 для центра кадра и края (указано расстояние от центра по отношение к длине полудиагонали кадра). Для сравнения приводятся фрагменты для подобных испытаний, выполненные с объективами Canon EF 28-105 мм f/3,5-f/4,5 II USM и SIGMA 70-300 мм f/4-f/5,6 II MACRO SUPER.

То, что объектив EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM окажется лучше аналогичной Sigma, не было неожиданным. В его конструкции есть элементы из стекла с низкой дисперсией и это обеспечивает минимальные хроматические аберрации. Да и 6-7 кратная разница в цене сказывается на «культуре производства». Объектив Canon достаточно задиафрагмировать на одну ступень и последствия неидеального технологического процесса (центровка линз, их качество) уже не будут сказываться на оптических свойствах. А вот для Sigma потребуется две, а то и три ступени. Кроме того, экспоавтоматика с объективом Sigma систематически ошибается, что приводит к темным кадрам, особенно при увеличении диафрагмы. Яркость приходится «вытягивать» в графическом редакторе. Это усиливает шум, и качество картинки еще более ухудшается (хорошо заметно на фрагментах для f=300 мм при f/11-f/22). Только на 70 мм Sigma еще может конкурировать с Canon, но и при минимальном значении фокусного расстояния падение разрешение к краю кадра у Sigma более сильное, чем у Canon.

При оценке качества оптики по «объективным» показателям Canon явно превосходит аналогичную Sigma. Но это не значит, что на практике (то есть в реальной съемке) разрыв так же существенен. На снимках, сделанных телевиком, обычно объект находится в центре кадра и если он «выделен» от фона или края кадра резкостью это не плохо. Главные недостатки Sigma, которые видны на реальных снимках, это сильные хроматические аберрации на краю кадра и падение разрешение по центру на фокусных расстояниях больших (примерно) f=200 мм. Кроме того, у этого объектива медленный и шумный привод автофокуса. Некоторой компенсацией всем минусам служит наличие макрорежима и очень хорошая цена. И если телеобъектив нужен фотографу не часто, а деньги идут в счет, то выбор Sigma будет оправданным.

В общем для Canon 70-300 мм и Canon 28-105 мм диапазоне фокусных расстояний первый выигрывает по хроматическим аберрациям (они у него меньше) и не уступает по разрешению второму. Стабилизация

Одно из основных достоинств Canon EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM — встроенная система стабилизации. Снимать телевиком со штатива не так то и просто. А стабилизатор добавит 3 ступени выдержки, как обещает производитель, что позволяет при хорошем освещении снимать без штатива. Нужно понимать, что заявленные 3 ступени не гарантируются. Так же, как и правило обратного фокусного расстояния для значения безопасной выдержки, это лишь некоторое усреднение, статистический результат, причем для некоторых среднестатистических рук и не для 100% масштаба просмотра (как правило, для кружка рассеяния, соответствующего размеру отпечатка 10×15—13×18 см, который будет рассматриваться человеком с нормальным зрением с расстояния около 30 см).

Для оценки реальной эффективности были сделаны несколько серий снимков по три кадра со стабилизацией и без. Далее приведены уменьшенные полные кадры с указанными условиями съемки и фрагменты 1:1, верхний ряд со стабилизацией, нижний — без нее.

Читайте также:  Анонсирован смартфон Nubia Z11 mini с пятидюймовым Full HD дисплеем и камерой на 16МП
Оцените статью
Добавить комментарий