Canon EOS 50D

Canon EOS 50D Body

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Возможность смены объектива : байонет Canon EF/EF-S
  • Глубина цвета : 42 бит
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 15.1 млн
  • Кроп-фактор : 1.6
  • Физический размер матрицы : APS-C (22.3 х 14.9 мм)
  • Тип матрицы : CMOS
  • Число мегапикселей матрицы : 15.5 млн
  • Максимальное разрешение : 4752 x 3168
  • Чувствительность : 100 – 3200 ISO, Auto ISO

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Canon EOS 50D Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Canon EOS 50D Body.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Canon EOS 50D Body

  • Все 10
  • Распаковка 1
  • Настройка 1
  • Тесты 1
  • Отзывы 1
  • Camera Jungle Presents Canon EOS 50D

Характеристики Canon EOS 50D Body

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектенет
Подсветка автофокусаесть
Корректировка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет Canon EF/EF-S

Матрица

Глубина цвета42 бит
Число эффективных мегапикселей матрицы15.1 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1.6
Физический размер матрицыAPS-C (22.3 х 14.9 мм)
Тип матрицыCMOS
Число мегапикселей матрицы15.5 млн
Максимальное разрешение4752 x 3168
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100, ISO6400, ISO12800

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя95%
Второй экранесть
LCD-экран920000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициицентровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг, E-TTL II

Видео- и звукозапись

Запись видеонет
Запись звуканет

Интерфейсы и память

Тип карт памятиCompactFlash, CompactFlash Type II
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки6.3 кадр./сек
Максимальная серия снимков90 для JPEG, 16 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2

Питание

Батарейный блокWFT-E3/E3A
Емкость аккумулятора640 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)730 г, без элементов питания; 822 г, с элементами питания, без объектива
Размер146x108x74 мм, без объектива

Дополнительная информация

Пылезащитаот влаги
Материал корпусаметалл
Тип камерызеркальная
Дополнительная информациятерминал расширения системы (для WFT-E3); чувствительность ISO может быть расширена до H1: 6400 и H2:12800; поддержка форматов sRaw1 и sRaw2
Дата начала продаж2008-10-01
Дата анонсирования2008-08-26
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Canon EOS 50D Body

Качество сборки по серьёзнее чем трёх-значных. Юстировка и запоминание объективов – супер! Порог безшумного ISO на пару ступеней выше чем на любительских трёхзначных (350-550). Дисплей через чур хорош! Приходится даже душить чтоб похож был как на мониторе. Скорострельность на 5с+, 50D Лучший для репортажа и шабашек! Всепогодник!, мороз, дождик – по фигу, 400-й пару раз выключался при – 5`.

Крепкое, неубиваемое исполнение. Невероятная скорострельность. Высокий ресурс затвора и механизмов. Очень удобный хват. Добротные снимки с любым стеклом. Классический Canon – все понятно и удобно. Автоюстировка обьективов EF и EF-S, пристегнул стекло и готово. Солидный внешний вид. Большой выбор аксессуаров. Работает с долговечными, безотказными СF-картами. Лучшее предложение среди кропов. Хорошие перспективы быстрой перепродажи при переходе на ФФ.

Хорошее качество снимков. Эргономика на высоте, как по хвату, так и по управлению (перешел на Nikon, пришлось долго привыкать). Рабочее ISO – 1000-1250 (для кроп-матрицы весьма не плохо). Имеется корректировка автофокуса. Пыле- влагозащита.

Металлический корпус, хват, RAW, два экрана, хороший аккумулятор, качество снимков

Эргономика,вес, управление, качество снимков, словом, радует все)

Сравниваю после 450D. Навскидку, сразу всё не вспомнить: точный автофокус, подстройка автофокуса, экран, скорость, стабильность результатов, потрясающая чёткость изображения, качество, удобство.

Хороший рабочий фотоаппарат. 1.Быстрый. 2.удобный. Все необходимые настройки находятся под рукой 3. Обилие настроек в меню позволяет настроить его под каждого. Многие кнопки настраиваются под разные функции. 4. Возможна съемка с жк дисплея (live view), иногда при сложных ракурсах это бывает очень удобно 5.Корпус защищен от влаги и пыли. 6.Дисплей очень порадовал.Яркий, четкий. 7.Шумоподавление приятно удивляет. На исо 2000 шумов практически не видно. 8.Настройка шага ИСО хороша. большой диапазон и выбор разных значений(100, 125, 160, 200, 250, 320, 400 и т.д.) 9.2 колеса – это удобно.

*качество сборки – я купил себе настоящий фотоаппарат, с хорошей, малошумной матрицей – тот, о котором действительно мечтал! *эргономика – все рычажки, кнопочки и колесики находятся под рукой – все под контролем *удобный выбор точки автофокуса – не нужно отрывать глаз от объектива *быстрый отклик – удобен для репортажных и спортивных съемок *очень доступное меню (если вы не поленитесь почитать мануал) и много много много другого (почитайте характеристики – там все написано

Отличный, великолепно сидящий в руке репортажник. Неубиваемая камера! Эргономика выше всяких похвал. Всепогодный. Проехал с 50-й и пустыни и горы и заполярье.

Очень удобный корпус. Качество экрана. Картинка на нём как на мониторе компьютера. Особенно нравится возможность калибровки объектива прямо на тушке с возможностью её хранения (до 20 объективов). ISO 800 вполне рабочая, до 1600 без назойливых шумов. Скорострельность – это что-то! Отличный датчик авто фокуса.

Не обнаружил ещё. Некоторые считают что вес, а по мне так наоборот – лежит в руке как влитой, и не дрожит рука как с мыльницей. Матрицу бы “Кэны” сделали бы поболя, между кроп и полной, ну скажем:

30х20, ваще бомба была бы.

Нет веревочки на крышку обьектива.

Старенькая система фокусировки (в центре всего 1 крест).
Наверно больше нет.

Для девушек тяжеловат, особенно при длительной съемке с рук.
Отлично сбалансирован, но с универсальным объективом при ношении на шее тушку перевешивает вперед.

ну разве что “кропнутость”, но ФФ это уже другая ценовая категория.

1. Тяжеловат. С нормальным объективом и вспышкой шея устает.
2. Джостик немного туговат, работать им не очень удобно.
3. После 400д кажется несколько массивным.

Несколько шумноват на высоких исо.

Очень нравится, хаить не хочется. 🙂

Отзывы о Canon EOS 50D Body

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Обзор Canon EOS 50D

У вас приличный парк EF-S и EF оптики Canon? Подумываете о приобретение полнокадровой камеры? Задумайтесь: быть может, фуллфрейм вам не так уж и нужен, когда есть 50D? Это очень многофункциональная камера, которая сгодится практически для любых целей: и профессиональных, и любительских. Скорость и точность автофокусировки, высокая скорость серийной съемки, качественная цветопередача и автоматика экспозиции и баланса белого – вот что такое EOS 50D.

50D можно увидеть на полках магазинов как в обычном виде, так и в китовом комплекте с объективами EF-S 17 – 85 IS или же с EF-S 18 – 200 IS.

Технические характеристики Canon EOS 50D

APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 15.1 Мп
Интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
Процессор обработки изображения: DIGIC 4;
Байонет: Canon EF/EF-S;
Дисплей: 3,0” TFT-экран Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
Система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2.8 в центре);
Рабочий диапазон автофокусировки: EV -0,5 – 18 (при 23°C и ISO100);
Замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
Компенсация экспозиции: +/-2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
ISO 100 – 3200, H1(6400), H2(12800);
Отрабатываемые выдержки: 1/8000 – 30 с, BULB;
Баланс белого: Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая Флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
Видоискатель: пентапризма, 95% покрытие кадра, 0.95x увеличение;
Диоптрийная коррекция: -3 – +1;
Фокусировочный экран: Сменный, 3 типа. Стандартный фокусировочный экран Precision Matte Ef-A;
Зеркало: Быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения – 40:60);
Предварительный просмотр глубины резкости: есть;
Встроенная вспышка: ведущее число 13@100 ISO;
Cинхронизация: 1/250 с;
Блокировка экспозиции при съёмке со вспышкой: есть;
Синхронизация по второй шторке: есть;
Совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
Управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
Режимы съемки: Автоматический, автоматическая художественная(creative auto) съемка, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости, пользовательские настройки 1, пользовательские настройки 2;
Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
Обработка изображения: Функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority)
Автоматическая оптимизация освещения (4 настройки)
Подавление шума при длительной экспозиции
Подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки)
Автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов

Способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2 с, 10 с);
Непрерывная съемка: 6,3 кадров в секунду (до 90 кадров в формате JPEG (с картой памяти UDMA), 16 кадров в формате RAW);
Live View: есть;
Автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
Типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
Формат изображения: JPEG: (L) 4752×3168, (M) 3456×2304, (S) 2353×1568,
RAW: (RAW) 4752×3168, (sRAW1) 3267×2178, (sRAW2) 2376×1584;
Одновременная запись в форматах RAW+JPEG: Да, поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG.
Пользовательские функции(C.Fn): 25 пользовательских функций с 74 установками;
Водо-/пыленепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
Датчик ориентации в пространстве: есть;
Гистограмма: яркость и по каналам RGB;
Обновление прошивки: есть;
Интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/ NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3);
Поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II ( Microdrive, UDMA ), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
Материал корпуса: магниевый сплав;
Габариты: 145,5 x 107,8 x 73,5 мм;
Вес: 730 г.

Читайте также:  SLR Magic анонсировала объектив CINE 50mm F1.1 для видеосъемки

За сезон 2007 – 2008 года компания Canon уделяла внимание преимущественно бюджетным камерам ценой около $1000. Конкуренты не теряли времени даром и достаточно уверенно осваивались в сегменте полупрофессиональных моделей. К примеру, Nikon D300 пробрался в топ-100 покупаемых камер по amazon.com и ebay, что позволило Nikon отвоевывать проценты рынка без особых проблем. Canon с этим необходимо было что-то делать, и как можно быстрее. Компания изменила принципам и вывела обновление уже блекло смотревшейся на фоне конкурентов 40D не через привычные полтора года, а через 12 месяцев. Таким образом, на некоторое время (пока 40D окончательно не ушла с конвейера) в полупрофессиональном сегменте у Canon было сразу два представителя, “сороковка” и ее старший брат – “пятидесятка”.

Конечно, недавний релиз EOS 7D (с учетом спектра его возможностей) сильно встряхнул semi-pro сегмент, но это не мешает 50D оставаться хорошей камерой за свои деньги. В дальнейшем цена на нее из-за выпуска новинки будет падать.

Благодаря хорошему разрешению камеру можно использовать для студийной съемки, высокая скорость серийной съемки позволит с удобством использовать ее при съемке репортажей, свадеб и спорта, а улучшенные шумовые характеристики на высоких значениях ISO окажутся очень кстати при съемке в клубах и ночью.

Что нового?

1. 3-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 920 000 пикселей. На фоне таких моделей, как Nikon D300 и Sony Alpha A700, камера EOS 40D со своими 230 000 выглядела ну очень скромно. В камере такого класса качественный дисплей – вещь жизненно важная. Резкость кадра, попадание в фокус по нему оценить на порядок легче, причем это можно делать без масштабирования картинки. На пластиковое покрытие дисплея нанесен антибликовый слой, позволяющий комфортнее работать на улице в солнечный день.

Яркость и цветопередача тоже улучшились, а углы обзора составляют 170 градусов. Дисплей достаточно маркий, и, хотя это не влияет на отображаемое изображение – эстетам стоит носить с собой кусочек микрофибры для чистки.

2. 15-Мп CMOS-матрица. Как и 24-мегапиксельные Nikon D3x, Sony A850 и A900 в категории фуллфреймов, EOS 50D является второй камерой по плотности мегапикселей на квадратный миллиметр в сегменте кропнутых зеркалок на базе APS-С сенсоров. К увеличению разрешения инженеры Canon хорошо подготовились: структура микролинз подверглась существенной доработке, gapless, т.е. “бездырочный” дизайн позволяет избежать паразитной засветки находящихся рядышком пикселей и, соответственно – увеличить количество света, падающее на пиксель по отдельности. В первом приближении – на фотодиоды “прикрутили” более светосильную микрооптику.

3. Микрокоррекция фокусировки. Раньше, чтобы избавиться от вездесущего фронт- или –бэкфокуса, камеру и парк объективов необходимо было отдавать в гарантийную мастерскую. Теперь же вы самостоятельно можете настроить коррекцию фокусировки как на отдельных объективах (до 20), так и для тушки. Больше нет страха перед объективами Sigma, страдающими бэкфокусным недугом. Эта функция перекочевала прямиком из профессиональной репортерской модели Canon EOS 1D Mark III, и ныне имеется также в камерах Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D (из камер конкурентов – есть у Pentax K20D).

4. Новый режим Creative Auto. Переводит представление о настройках фотографии из плоскости диафрагма-выдержка в плоскость экспозиции и глубины резкости. Несомненно, данный режим нацелен на фотографов-новичков, дабы облегчить им представление о работе фотокамеры.

5. Защищенный корпус. Все отсеки и детали имеют специальные защитные вставки на кромках, они предотвращают попадание пыли и влаги внутрь высокотехнологичного гаджета. В комбинации со вспышкой Speedlite 580 EX II обеспечивается полная защищенность контактов горячего башмака и вспышки от внешних факторов. Аналогичная защита имеется только на репортерских моделях Canon стоимостью несколько тысяч долларов.

6. Live View. В отличии от младшего брата EOS 40D, “пятидесятка”, кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, также способна и на автофокусировку по контрасту. Рамку фокусировки можно перемещать по полю кадра. Кроме того, камера распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

В режиме фокусировки по контрасту камера очень медленна, на фокусировку затрачивается несколько секунд даже с самыми быстрыми объективами. А 5- и 10-кратное увеличение кадра позволяет с филигранной точностью наводиться на фокус вручную.

Кроме того, есть несколько режимов бесшумной съемки, связанных с замедленным опусканием зеркала, или с опусканием его только после того, как отжата кнопка спуска затвора. На практике они оказались не такими уж и бесшумными, хотя папарацци определенно будут довольны.

7. Прочее. Также хочется выделить регулировку степени шумоподавления (4 позиции) и возможность записи RAW-файлов не полного разрешения (7 и 3 мегапикселя). Учитывая огромные размеры RAW максимального изображения (20 Мб), эта опция может быть очень кстати, хотя маленькие RAWы занимают больше места, чем ожидаешь по их разрешению.

Дизайн. Эргономика

Камера очень похожа на EOS 40D. Качество сборки и применяемые материалы достойны похвалы: магниевый корпус, конструкционный пластик и приятные на ощупь резиновые вставки. Как и все продвинутые камеры, данная модель далека от лавров самой компактной. В данном случае это плюс, причем весомый. Canon EOS 50D очень удобно держать в руках. На корпусе, в отличие от дешевых сородичей, не остается следов от пальцев, не видны загрязнения.

На камере установлено два дисплея – трехдюймовый LCD-дисплей и небольшой монохромный ЖКИ-монитор, подсвечиваемый оранжевым и выводящий все текущие параметры съемки.

Быстрая работа с камерой построена на основе колесика на ручке и диска с кнопкой set в центре на тыльной стороне. Комбинируя вращение диска и колесика с функциональной клавишей, получаем мгновенное выставление нужных настроек.

Canon EOS 50D

Вопросы “Что купить?” и “Где находится баланс цены и потребительских характеристик?” обсуждаются на фотографических форумах ежедневно. Для теста объективов, рассчитанных на APS – C формат, довелось использовать фотоаппарат, который я называю “последним могиканином” и от души советую все увлеченным фотолюбителям, стремящимся получить максимум на вложенный рубль – Canon EOS 50 D .

Со временем ситуация изменится, но на момент написания обзора, спустя 3,5 года после выхода, Canon EOS 50 D на вторичном рынке выглядит наиболее сбалансированным и привлекательным аппаратом Canon для увлеченных фотолюбителей.

Модель была анонсирована 26 августа 2008 года. Через год, в сентябре 2009, появился canon EOS 7 D , казавшийся логичным развитием “двузначной” линейки EOS и вызывавший немало дискуссий своим названием, а ровно через 2 года, 26 августа 2010, фирма объявила о выпуске Canon EOS 60 D , который доказал, что в прежнем виде линейка ” EOS х0″ свое существование прекратила.

Canon EOS 50 D стал еще и последней моделью “зеркальных фотоаппаратов только для фотографов”: объявленный тремя неделями позже (17 сентября 2008 года) Canon EOS 5 D mark II открыл эпоху “зеркальной видеографии” – все последующие модели Canon EOS не только фотографируют, но и снимают видео.

Качество сборки, материалов и эргономика

Canon EOS 50 D заменил EOS 40 D через год после выхода последнего на рынок – несколько быстрее обычного расписания смены модельного ряда фирмы, но тому были веские причины: Canon EOS 40 D с матрицей 10.1 Мп (показатель очень немаловажный для потребителей, чтобы ни говорилось) выглядел неубедительно на фоне конкурентов. Canon вынужден был спешно выпустить модель с большим разрешением, поэтому список улучшений и новшеств не велик, хотя все явно пришлись ко двору.

Кроме возросшего разрешения матрицы (15,1 против 10,1 Мп), появился новый дисплей с разрешением 920 000 точек и антибликовым покрытием, новый процессор Digic 4 ( EOS 50 D стал первым фотоаппаратом с этим процессором) и система пользовательской подстройки автофокуса. Корпус остался практически без изменений.

Качество материалов и сборки традиционное для “продвинутых зеркалок” от Canon – без нареканий и замечаний. Качественный пластик, шасси из магниевого сплава, обрезиненные ручки. Допуски и разболтанность отсутствуют. По заявлениям компании в Canon EOS 50 D была улучшена пыле/влаго защита; я особой разницы с EOS 40 D не заметил.

Читайте также:  Родители все чаще называют детей в честь фильтров Instagram

Размеры и вес привычны и кажутся “правильными”: мне менее удобны как “коробки 1й серии”, так и относительно компактные представители трехзначной и четырехзначной. Эргономика на высоте – у Canon было достаточно времени для обкатки на предыдущих моделях: фотоаппарат удобно лежит в руке, мизинец не сваливается, органы управления находятся именно там, где они и должны быть, основные настройки и операции не требуют перехватывания фотоаппарата, можно не отрывать глаз от видоискателя.

На верхней стенке слева находится диск выбора режимов, правее – горячий башмак, корпус встроенной вспышки и колесико диоптрийной регулировки видоискателя. Справа: стандартный для двузначной серии верхний дисплей, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров и традиционный набор кнопок (подсветки верхнего дисплея, выбора режима экспозамера и настройки баланса белого, выбора режима работы автофокуса и режима перевода кадров, настройки ISO и компенсации экспозиции).

Очень неплох видоискатель с 95% покрытием и увеличением 0,95х. E – TTL II вспышка перекочевала с прошлых моделей ( EOS 40 D , 30 D и 20 D ).

Органы управления на задней стенке также мало отличаются от привычных для пользователей Canon . Дисплей отличный – яркий, четкий, с достаточным разрешением для комфортной работы в режиме LiveView (увеличение до 10 раз) и предварительной оценки качества сделанных фотографий. Нужно отметить, что на Canon EOS 50 D маловразумительная кнопка прямой печати получила полезную функциональность: нажатием на нее включается режим Live View . Еще из плюсов: диск выбора (в противовес кнопкам), из минусов – отвратительный рычажок включения/выключения фотоаппарата.

На левой боковой стенке – закрытые откровенно неудобными для меня заглушками интерфейсные разъемы и разъемы подключения внешних устройств. На нижней стенке аккумуляторный отсек, металлическое штативное гнездо и разъем для подключения беспроводного передатчика WFT под резиновой заглушкой. На правой боковой стенке – отсек карты памяти .

Дизайн системы меню претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущими Canon EOS , добавилось меню частых настроек, вызываемое нажатием кнопки выбора SET , пользовательское меню можно полностью подстраивать под себя, на кнопку Func . на задней стенке фотоаппарата можно вывести требующуюся функцию.

Похвалы закончу субъективным: звук затвора мягкий и приятный.

Быстродействие

Никаких нареканий ни к отзывчивости фотоаппарата, ни к скорости серийной съемки. Canon EOS 50 D включается мгновенно, а скорость серийной съемки составляет внушительные 6.3 кадра в секунду – достаточно для большинства задач и ситуаций.

Скорость записи и передачи достаточная для того, чтобы о ней не задумываться.

Автофокус

Знакомая по другим моделям и часто подвергаемая остракизму система TTL автофокуса из 9 точек (все точки крестообразного типа, центральная – высокоточная) у меня никакого раздражения не вызывает. Автофокус быстр и точен, отлично работает в сложных условиях. Минус один, но немалый: выделенной лампы подсветки автофокуса нет, ее функции выполняет встроенная вспышка, начинающая работать в стробоскопическом режиме. Решение исключительно маркетинговое (выделенная подсветка автофокуса на компактных фотоаппаратах за 200 долларов это доказывает) и поэтому крайне раздражающее.

Live View остался практически таким же, как на EOS 40 D , добавились несколько вариантов фокусировки. Скорость приемлемая, работать в режиме легко.

Шум

Ожидаемо невелик на рабочих значениях – до ISO 1600 включительно. На ISO 100-800 совершенно без претензий. ISO 3200 приемлемо с оговорками, ISO 6400 – только для экстренных ситуаций. Система шумоподавления Canon EOS 50 D имеет 4 возможных уровня и, что немаловажно, может быть отключена.

Баланс Белого

Автоматический ББ привычно для Canon очень неплох при естественном освещении и так же привычно ошибается при искусственном. Предустановленные в EOS 50 D режимы, с моей точки зрения, панацеей не являются: в сложных условиях рекомендуется серая карта или выставление температуры.

Картинка и детализация

Без нареканий. Canon EOS 50 D способен давать отличную сочную и контрастную картинку с высокой детализацией при условии использовании качественных объективов – исправлять огрехи оптики 15 мегапиксельный фотоаппарат не умеет. Хотя предустановленная функция борьбы с виньетированием работает очень и очень неплохо.

Выводы

Canon EOS 50 D – последняя модель в отличной “старой” линейке “двузначных” цифровых зеркальных фотоаппаратов от Canon , рассчитанных на увлеченного фотолюбителя, со всем необходимым инструментарием и – что немаловажно – правильным размером и отличной эргономикой.

Canon EOS 60 D , находящийся ближе к трехзначной серии”, заменой назвать можно с большими оговорками: “настоящим EOS 60 D ” в линейке зеркальных фотоаппаратов компании стал Canon EOS 7 D . С точки зрения маркетинга решение, наверное, правильное. С точки зрения продвинутого фотолюбителя – нужно платить больше за привычную эргономику, конструкцию и удобство. Именно поэтому С anon EOS 50 D в хорошем состоянии может претендовать на место в сумке или рюкзаке увлеченного фотолюбителя даже через 2 года после снятия модели с производства.

Искушение «Каноном»

Признаюсь: я никонист. Но ожесточенный холивар пользователей систем Canon и Nikon все равно считаю очень уж надуманным. Возможно​, потому, что серьезно снимать на камеры конкурирующей системы практически не приходилось. И вот судьба сложилась так, что ко мне на тест попал Canon EOS 50D. Получая увесистую красно-белую коробку и хваленый объектив 24-105 из L-серии, я даже немного напрягся. Но потом, плюнув на сомнения, решил обкатать «полтинник» на заказном репортаже.

Первые впечатления

Поначалу я очень долго вертел камеру в руках и рассматривал со всех сторон. По сравнению с аппаратом, к которому я привык, — что-то совершенно неведомое. И тяжелое: 700 с лишним граммов — вполне приличный вес даже для зеркалки продвинуто-любительского уровня. Если сравнивать 50D и ее предшественницу — 40D — визуально, то отличий (кроме надписи на шильдике) не найти. Разве что удароустойчивый корпус из магниевого сплава с появлением защиты от влаги стал более надежным. Остальное не изменилось: все кнопки на своих местах.

«Начинка» камеры

Все самые существенные изменения затронули внутренний мир 50D. Во-первых — это новый процессор DIGIC 4, который успевает записывать изображения с потрясающей скоростью. Затвор щелкает с быстротой 6,3 кадра в секунду, и серии при быстрой съемке могут достигать 90 снимков в JPEG и 16 — в RAW. Причем это данные для максимального качества, а его можно понизить и обеспечить еще большую скорость съемки. Такие возможности действительно впечатляют и ставят Canon EOS 50D в ряд лучших репортажных камер бюджетного класса. Мегапиксельная гонка продолжается: кропнутую CMOS-матрицу разработчики умудрились разбить аж на 15 Мп. Разрешение фотографий автоматически увеличилось до внушительного размера в 4752 х 3168 точек. Максимальную чувствительность камеры можно увеличить до 6400 и 12 800, но делать этого не стоит — кадры получатся совершенно непотребными. Значения ISO вплоть до 800 (а в некоторых случаях — и до 1250) остаются вполне рабочими, Если пройтись по полученной картинке хорошим шумодавом и уменьшить разрешение, то от цифрового зерна практически ничего не останется. Однако на ISO выше 1600 замахиваться все же не стоит.

Дисплей

Экран просто потрясающий, и я влюбился в него еще во время первого ознакомления с меню. Дисплей у 50D трехдюймовый, как и у предыдущей модели, но его разрешение увеличили до 920 тысяч точек. По нему можно не только проверять качество композиции, но и техническое качество снимка вообще. Видны все шумы, искажения и артефакты, так что просмотр фотографий дома на компьютере для обладателя Canon EOS 50D никогда не станет неприятным сюрпризом.

Моя стремящаяся к простоте душа так и не смогла понять, зачем в 50D реализовано аж три (!) меню, два из которых полностью дублируют друг друга. Первое меню — то, что отображается на монохромном экране на верхней панели фотоаппарата. Это классика, проверенная годами и обеспечивающая максимальный комфорт при настройке всех основных параметров съемки: выдержки, диафрагмы, экспокоррекции, баланса белого, ISO и т. д. Второе меню — расширенное. Вызывается кнопкой MENU и отображается на дисплее на задней панели. Тоже классика, которая позволяет произвести более тонкую настройку камеры. А вот третье меню моя душа отвергла категорически. Это так называемое быстрое меню, которое вызывается на дисплей нажатием кнопки Info. Оно полностью дублирует первое меню, но при этом гораздо менее оперативно, т. к. управляется неудобным джойстиком Штука исключительно на любителя.

Батарея

Аккумулятор достаточно выносливый. Я снимал на 24–105/4 с активным стабилизатором, и заряда без проблем хватало на 500 кадров в режиме быстрой съемки. Есть только одно но: ставьте яркость дисплея на минимум и не пользуйтесь быстрым меню камеры. Если высокая яркость забирает не очень много заряда аккумулятора, то быстрое меню, постоянно выводимое на включенный экран, практически моментально «выедает» батарею под ноль. Возможно, использование батарейной ручки как-то позволит компенсировать данный недостаток, но я бы не стал сильно на это надеяться. Да и, по-моему, проще как можно реже пользоваться дисплеем, нежели привинчивать к камере лишние полкило веса.

Встроенная «юстировка»

С Canon EOS 50D необязательно идти к специалистам и отдавать деньги за юстировку объективов с бэк- или фронт-фокусом. Недостатки можно быстро исправить, воспользовавшись функцией точной настройки автофокуса. Разумеется, заниматься этим стоит только при наличии некоторых специальных знаний. Памяти камеры хватает на запоминание настроек для двадцати разных объективов, так что фотоманьяки и объективоманы смогут оторваться по полной программе.

Читайте также:  Две новые камеры BenQ

Качество снимков

Раз уж камера такая быстрая, то и проверять ее возможности я решил в репортажных условиях. Сначала хотел устроить совсем суровый тест-драйв и принести ее на какой-нибудь концерт, но потом сжалился и придумал два других не менее интересных варианта.

Репортаж первый. Задача: сделать несколько десятков фотографий ветеринарного доктора за работой. Условия: полуподвальное помещение со слабыми лампами дневного света. Впечатления: Как ни странно, но здесь 50D меня сильно разочаровал. Скорость была на уровне, но в условиях скудного освещения с несветосильным объективом получить абсолютно резкие кадры мне не удалось.

Такая уж я натура, всегда стремлюсь к стопроцентной резкости и максимальной детализации. Долго разбирался, в чем же проблема и в итоге, опросив двух обладателей 40D и одного владельца 400D, получил таки часть необходимой информации. Пользователи системы Canon никогда не говорят «кадр мыльный», они называют это «мягкая картинка» или «особенность системы». Остальное домыслить нетрудно: размер матрицы у 50D такой же, как и у 40D, но она разбита на большее количество мегапикселей. В итоге «особенность системы» прогрессировала, и кадры действительно можно назвать замыленными. Впрочем, уменьшение разрешения снимков до 3000х2000 и обработка их шумодавом и шарпом частично исправляют этот недостаток. Но все равно неприятно.

Способы решения проблемы: использовать светосильную оптику и внешнюю вспышку. Во время съемки этого репортажа ни внешней, ни встроенной вспышкой пользоваться было нельзя, поскольку это пугало животных.

Репортаж второй. Задача: снять альтернативный парад в честь дня Св. Патрика на Старом Арбате. Условия: огромная толпа не совсем трезвых людей, высокая динамика, яркое дневное солнце.

Впечатления. А вот здесь Canon 50D полностью себя реабилитировал Пафосные обладатели вездесущих 5D, услышав пулеметное стрекотание «полтинника» испуганно оборачивались и молча завидовали, проклиная медлительность своих аппаратов. Я же за 1,5 секунды успевал сделать больше десяти дублей одного сюжета, из которых потом мог легко выбрать резкий кадр без залезших в него посторонних частей тела. А это уже половина успеха репортажного фотографа.

Оставалось только в оба следить за происходящим и фиксировать самые интересные и эмоциональные моменты. Относительно яркий дневной свет обеспечил почти полное отсутствие проблем с резкостью.

Конкурент

Главный конкурент Canon EOS 50D — это, как нетрудно догадаться, Nikon D300. Он дороже на 10 тысяч рублей, но в сегменте продвинуто-любительских зеркальных камер это не такие большие деньги, чтобы говорить о разной ценовой категории сравниваемых фотоаппаратов. У обеих камер совершенно одинаковые дисплеи, многие технические характеристики схожи, но D300 менее шумный и обгоняет 50D по скорости (8 кадров в секунду против 6,3). Зато «полтинник» может похвастаться пусть и раздутым, но более высоким разрешением (15 Мп против 12 Мп) и влагонепроницаемым корпусом.

Резюме

Раньше я думал так: если мне вместо никоновских объективов выдадут аналогичный набор от «Кэнона» и предложат поменять систему, то я ни за что не соглашусь. После недельного теста 50D мое мнение немного изменилось. Теперь я раз двадцать подумаю — и, возможно, даже соглашусь. Но это все лирика и буйство фантазии. На деле же мы получили отличный инструмент, словно специально созданный для фотографов-репортажников. Однако снимать этим аппаратом лучше всего на улице или в студии. Ну и определенно, это камера не может быть первой зеркалкой. Canon EOS 50D — серьезный аппарат с богатым функционалом, и новичок просто не сможет реализовать весь его потенциал.

От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D

И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).

30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.

В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.

Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.

В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.

Оцените статью
Добавить комментарий