Capture One Pro 9 – больше возможностей по редактированию и управлению файлами

Обработка цифровых изображений в RAW-конверторе Capture One 4. Часть 3.

Предыдущие части статьи

В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.

Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.

Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.

Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016×2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008×2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000×1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008×2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.

Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.

Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.

В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.

Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.

Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.

В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.

Тестирование цветопередачи

Условия съемки

ФотокамераKonica Minolta Dynax 5D
ОбъективMinolta AF 80-200/2.8 HS APO G
ISO200
Выдержка1/1600 сек
Диафрагмаf/2.8
Фокусное расстояние110 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура6000К
Оттенок-6
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла50
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG75

Обе версии Capture One демонстрируют схожую, практически идентичную цветопередачу на камере и объективе Minolta. Это означает, что в новой версии RAW-конвертора остался тот же движок, либо его изменения незначительны. Adobe Lighroom и Bibble Pro, при настройках по умолчанию, показали меньший контраст. Это заметно на темных фрагментах снимка и на лице модели.

Условия съемки

ФотокамераCanon EOS 20D
ОбъективCanon EF 24-85/3.5-4.5 USM
ISO100
Выдержка1/100 сек
Диафрагмаf/9
Фокусное расстояние48 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура5300К
Оттенок-2
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла50
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG75

Фотокамеры Canon всегда оснащались собственными матрицами. Canon сегодня является лидером на рынке DSLR, поэтому нельзя не отметить работу конвертора с одной из его зеркальных камер.

Как видно из данного примера, ситуация отличается от того, что было представлено в первом тесте. Adobe Lighroom при настройках по умолчанию, напротив, демонстрирует максимальный контраст и повышенную цветовую насыщенность.

Из этих двух тестов можно сделать закономерный вывод, что Capture One 4 подходит лучше для одних камер, но уступает конкурентам при работе с другими производителями оборудования.

При работе с камерой Konica Minolta D5D мне больше нравится цвет Capture One 4, чем у других RAW-конверторов. Это, конечно, субъективно, но с ним проще добиться результата, который радует глаз. Однако, при работе с Canon EOS 20D, напротив, труднее добиться качественного результата именно с Capture One 4.

Впрочем, цвет относится к такой категории, где товарищей не бывает. Кто-то, возможно, имеет другие приоритеты в использовании Capture One 4.

Тестирование резкости

Условия съемки

ФотокамераKonica Minolta Dynax 5D
ОбъективMinolta AF 80-200/2.8 HS APO G
ISO100
Выдержка1/1600 сек
Диафрагмаf/2.8
Фокусное расстояние160 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура6000К
Оттенок-6
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла100
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG85

Портретный снимок не критичен к резкости, но, все же, заметно, что Capture One 4 дает большую детализацию, чем ранняя версия конвертора. Если сравнить режим Pre sharpening и Soft Look, то можно заметить чуть большую четкость на волосах модели в первом случае. Soft image sharpening при настройках по умолчанию значительно сильнее повышает резкость, чем Standard Look. Алгоритмы повышения резкости отличаются у Capture One 4 и Capture One Pro 3.7. Это можно заметить даже по такому косвенному и не совсем, на самом деле, корректному признаку, как размер файла. У Capture One 4 он намного больше, что является косвенной причиной большей детализации снимков. Разумеется, к этому тезису легко придраться, так как нет подобного математического закона. Но есть четко прослеживаемая закономерность – более резкая картинка, имеющая больше деталей, при аналогичной степени сжатия JPEG даст больший файл, чем фото, где мало деталей. Отсюда и следует подобный вывод.

Фотография, преобразованная в JPEG с помощью Adobe Lightroom, визуально имеет такой же уровень резкости.

Условия съемки

ФотокамераKonica Minolta Dynax 5D
ОбъективMinolta AF 24-105/3.5-4.5 (D)
ISO200
Выдержка1/320 сек
Диафрагмаf/10
Фокусное расстояние100 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура5300К
Оттенок-6
Остальные параметрыпо умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла100
Площадь исходного кадра, %100
Качество сжатия JPEG85

На этом примере наблюдается тенденция, в целом аналогичная предыдущему фото. Но здесь стоит обратить внимание на одну деталь. Capture One весьма необычно обрабатывает зоны, где резкость не столь велика, но еще не откровенное размытие. На показанном примере – это нижняя часть фото, крупная трава. Capture One старается силами сохранить визуальное ощущение высокой резкости, а Adobe Lightroom, как, впрочем, и остальные конверторы, покорно соглашаются с ее снижением. Как следствие, при работе с Capture One мы имеем следующую картину. До некоторой степени снижения детализации программа показывает качественный результат, действительно создавая иллюзию высокой четкости. Это видно по средней части зоны с крупной травой. Но как только резкость снижается еще больше, то в силу вступает поговорка «когда слишком много трагедии, начинается комедия». Конвертор начинает откровенно портить картинку. Появляются лесенки, двоения, грязь. Даже полное отключение повышения резкости не всегда спасает положение должным образом. На одном из форумов как-то прозвучала лаконичная, но очень точная фраза: «Capture One ищет резкость даже там, где ее нет». Прекрасно работая с резкими снимками любых сюжетов, Capture One, не желая сдаваться до последнего, выдает худший результат на пейзажных снимках, не имеющих высокой детализации.

Capture One Pro 9 – больше возможностей по редактированию и управлению файлами

Компания Phase One на днях объявила о выходе Capture One Pro 9, очередной версии своего популярного RAW-конвертера и редактора изображений. Обновление включает в себя как улучшение уже имевшихся возможностей, так и появление новых функций по редактированию снимков, а также управлению файлами.

Что касается упорядочивания отснятого материала, появились новые инструменты – Keyword (ключевое слово) и Keyword Library (библиотека ключевых слов). Первый из них позволяет легко добавлять и удалять ключевые слова к отдельным снимкам или группам снимков. Второй же инструмент (Keyword Library) дает возможность оперировать с целыми списками ключевых слов в каталоге, а также импортировать их из других источников.

Обновлена функция Экспозиция (Exposure). Хотя отличия на панели инструментов практически не заметны, важные изменения произошли «за кулисами» – в смысле улучшения процесса редактирования. Один из примеров – слайдер Контраста (Contrast), теперь он сохраняет цветовой тон, насыщенность и яркость снимка более четким и предсказуемым образом.

Улучшена процедура создания масок при внесении локальных изменений. Появились новые опции управления, создавать сложные маски теперь стало легче.

Интерфейс редактирования цвета (Color Editor) упрощен. Проще делаются локальные маски для редактирования определенных участков изображения на основе цвета.

Luma – новая функция в палитре инструментов Кривые (Curve), позволяющая применять изменения контраста только к светлоте (luminance), сохраняя неизменными цветовой тон (hue) и насыщенность (saturation) изображения.

Phase One также полностью переработали движок масштабирования, который отвечает за изменение размера снимков. Теперь лучше сохраняются резкость и общее качество картинки, даже если на выходе у вас – изображения небольшого размера.

Если вы работаете с Capture One на ноутбуке, вам пригодится новая иконка статуса аккумулятора, показывающая, сколько осталось заряда.

Серьезные улучшения внесены в работу Capture One с файлами DNG. Теперь программа обращается со снимками, конвертированными в DNG, и показывает их на дисплее так, как если бы они были исходными файлами RAW из камеры. Это обеспечивает лучшие цвета и результаты в целом.

Вот небольшой видеорассказ о версии 9 и ее новых функциях:

Софт Capture One Pro 9 можно приобрести за $299 на сайте Phase One. Если у вас уже есть версия 7 или 8, то проапгрейдиться можно за $99. Предлагается также подписка с помесячной оплатой в размере $15.

20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать. Часть 1

1) Интерфейс Capture One можно полностью настроить под себя: любой инструмент или вкладку с инструментами можно перенести, а элементы интерфейса расположить так, как вам будет удобно.

Например, чтобы перенести инструменты обработки в правую часть экрана нажмите View —> Place Tools Right , а для того, чтобы расположить браузер картинок слева выберите View —> Place Browser Left.

Сохранить получившийся интерфейс можно в Window —> Workspace —> Save Workspace.

2) Купив одну лицензию Capture One для Mac или Windows, вы получаете два ключа активации и cможете поставить программу на два разных компьюетра.

3) В меню Open With (раздела Process Recipe во вкладке Output) можно выбрать программу, в которой фотографии автоматически откроются сразу после конвертации.

Например, фотографии могут автоматически открываться в Photoshop, сразу после их конвертации из RAW.

4) Вы можете работать одновременно с несколькими разными сессиями и каталогами в Capture One.

5) Capture One никогда не изменяет оригинальные RAW файлы фотографий.
Все настройки обработки хранятся или в папке Capture One (при работе с сессиями), или внутри каталога (при работе с каталогом).

Папка Capture One автоматически создается в папке, где хранятся файлы фотографий.

6) Подключив камеру к компьютеру с Capture One вы можете просматривать фотографии и управлять съемкой с вашего iPhone или iPad.

Подробно об этом можно прочитать в нашей статье, а наглядно посмотреть, как работает эта функция, можно в видео, которое я записал для своего видеокурса по Capture One.

7) В Capture One существует несколько режимов изменения размера фотографии при конвертации.

Вы можете оставить размер кадра без изменений (Fixed) или задать единый размер для всех файлов, по короткой или длинной стороне (Long Edge).

В таком случае, все фотографии, которые не подходят под этот размер, будут автоматически увеличены или уменьшены.

Кстати, в Capture One можно увеличивать размер кадра до 250%, при этом по нашему опыту, 120-130% увеличение практически не влияет на качество финальной фотографии.

8) Чтобы сравнить несколько файлов в Capture One — выделите их, а затем включите режим Multi View.

А, зажимая Shift вы сможете синхронно зуммировать и просматривать сразу несколько кадров.

Про другие возможности просмотра фотографий в Capture One читайте в нашей статье «Три удобных инструмента для просмотра фотографий».

9) Обработку любого кадра можно скопировать и применить на другие фотографии в Capture One.
Во вкладке Adjustments Clipboard вы можете скопировать (Copy) настройки с одного кадра и применить (Apply) на любое количество файлов.

Также вы можете сохранить настройки любого инструмента в пресет (Preset), а обработку всей фотографии в стиль (Style) и в будущем применять их на свои фотографии.

Готовые стили и пресеты от профессиональных фотографов вы найдете в нашей статье «Пресеты и стили для Capture One».

10) Если вы храните фотографии в каталоге Capture One вы можете обрабатывать фотографии, даже если сами файлы физически недоступны (например находятся на отключенном внешнем жестком диске).

Подробнее про работу с каталогом читайте в нашей серии статей «Каталогизация в Capture One».

Чтобы первыми узнавать о всех новых статьях и обновлениях, френдим-лайкаем CaptureOneBlog.ru во всех соц. сетях:

Или подписываемся на RSS

Видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7»

О всех возможностях Capture One Pro 7 я рассказываю в своем видеокурсе «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».
Это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

CaptureOne PRO 5 стал редактировать JPEG

Пока конкурент отлавливает баги в новом релизе, выпустив бета-версию, PhaseOne официально анонсировал новую версию своего RAW-конвертера CaptureOne — лидирующего в профессиональных мозгах средства для обработки цифровых негативов. Новая CaptureOne Pro 5 не заставила себя ждать довольно долго — разработчик в последнее время зачастил, переходя на новый уровень каждый год, что верно, т.к. парк аппаратов обновляется каждый год, количество мегапикселов растет, конкуренты наседают, грозя отрезать кусок пирога. Регулярные обновления не в счет — они выпускаются просто для поддержки новых фотоаппаратов, а вот переходы на качественный уровень осуществляются со сменой первой цифры индекса программы.

В новой версии программы доработан интерфейс, который разработчик, по его мнению, сделал более интуитивно понятным — это, кстати, тоже условность, потому что кому-то папки привычнее, а кому-то проектная модель Lightroom. В новой версии появятся и другие возможности:

  • быстрый предпросмотр зоны ГРИП, возможность использования маски фокуса для отбраковки нечетких изображений автоматически
  • возможности выравнивания недостатков кожи и редактирования тонов с помощью функции «skin tone enhancer» («подтяжка лица»)
  • добавление виньетирования для стилизации (после кадрирования)
  • возможность применения кривых и уровней поканально
  • чтение и редактирование данных IPTC
  • возможность работы с файлами JPEG

По всей видимости, контора подкачала свой редактор цвета, добавив в него возможности ретуши, правда, только применительно к коже лица — функция и так была на высоте, так что критики здесь не будет. И если виньетирование насущной необходимостью не было, возможности полноценной работы с кривыми не было — такая сегодня есть из конвертеров только в Nikon Capture NX2, так что подтягиваться к конкурентам надо, тем более что проблема, действительно, насущная, т.к., говоря о кривых, мы всегда имеем в виду, что их в четыре раза больше одной, стандартной практически для всех конвертеров. Подтянулась программа и до Lightroom, предоставив теперь пользователям возможность редактирования JPEG. Цена программы осталась старой, $400 (€300) в магазине PhaseOne или через дилерские центры продаж. Переход со старой, правда, обойдется дешевле, в $100 (€70). Скачать пробный можно там же.

10 отличий Capture One VS Adobe Lightroom

Среди множества всевозможных программ для проявки RAW в топ лидеров можно смело отнести Capture One и Adobe Lightroom Споры что лучше разгораются как среди начинающих так и среди «продвинутых» фотографов. В этой статье я постараюсь обозначить некоторые отличия об которые «спотыкаешься» при переходе с одной программы на другую.

Под катом 10 отличий Capture One от Adobe Lightroom:

1.Работа с Watermark («воденой знак»«копирайт» на фото).
— масштаб(размер) картинки «копирайта»
В Adobe Lightroom масштаб «копирайта» устанавливается относительно размера фотографии на которую накладывается. Независимо от размера оригинальной картинки «копирайта» он будет увеличенуменьшен с учётом выходного размера фотографии указанного при экспорте.
В Capture One масштаб «копирайта» устанавливается относительно оригинального размера самого файла «копирайта». При изменении размера фотографии необходимо вносить изменения в настройки размера «копирайта» для сохранения пропорций.

— позиционирование
В Adobe Lightroom «копирайт» позиционируется относительно выбранного угла фотографии.
В Capture One «копирайт» позиционируется относительно центра фотографии. При изменении размера фотографии для сохранения относительной позиции на фотографии необходимо вносить изменения в настройки «копирайта»

— Пресеты
В Adobe Lightroom настройки «копирайта» выносятся в пресеты. В Capture One пресеты для «копирайта» не предусмотрены

2. Выборочная коррекция цвета.
В Adobe Lightroom для выборочной коррекции цвета предустановлены восемь цветовых масок которые нельзя изменять. В Capture One предоставлена гибкая возможность изменять маску цвета


Выборочная работа с цветом в Adobe Lightroom


Выборочная работа с цветом в Capture One

3. Удаление с фотографии матричной пыли

Обе программы имеют инструменты для удаления с фотографий матричной пыли однако в Adobe Lightroom есть удобный инструмент-помошник для визуализации, смотри скриншоты ниже. В Capture One подобной визуализации нет и это сильно усложняет процесс удаления пыли.


Исходное изображение без визуализации


Визуализация пыли — белые окружности

4. Визуализация «шарпа»

Обе программы обладают гибкими настройками установки «шарпа», однако в Adobe Lightroom есть более интуитивная демонстрация областей к которым будет применен «шарп»


Визуализация маски для инструмента «шарп» в Adobe Lightroom

5. Вывод информации о файле поверх фотографии

В Adobe Lightroom есть возможность вывода различной информации о фотографии поверх фотографии. Пример можно увидеть на скриншоте ниже. В Capture One подобной визуализации нет, взамен есть возможность вывода произвольной картинки (как пример — логотип) поверх фотографии.


Вывод дополнительной информации о файле в Adobe Lightroom

6. Настройка интерфейса

Capture One обладает большей гибкостью в области настройки интерфейса. Панели инструментов можно группировать и разносить различным образом, в Adobe Lightroom такой возможности нет. В Capture One нет привычной для Lightroom возможности все панели инструменты держать раскрытыми. Если панели не помещаются по высоте то в Lightroom предусмотрена возможность скрола тогда как в Capture One нет вертикального скрола и не активные панели автоматически закрываются, и после в Lightroom эта особенность может вызывать неудобства.

Интерфейс Capture One более отзывчивый. К примеру, простое перелистывание фотографий в Capture One работает ощутимо быстрее Lightroom, хотя работа «математики» в некоторых случаях медленней чем аналогичные воздействия в Lightroom. Но в целом работа в Capture One вызывает меньше ощущений «тормознутости», так что если «знаменитые тормоза» Lightroom вам поднадоели то попробуйте Capture One

Capture One обладает возможностью на отдельном слое наносить на фотографию различную графическую вспомогательную информацию. Чем то напоминает режим рецензирования в Microsoft Word. В Adobe Lightroom такой возможности нет.

При сохранении можно выбрать сохранять аннотации или нет в результирующим файле. При выборе для сохранения формата PSD аннотации сохраняются на отдельном слое.

8. Маски и работа со слоями

В Capture One реализована работа со слоями аналогично слоям в Adobe Photoshop. На слои в В Capture One модно вынести почти все инструменты. Однако нет работа с режимами наложения и количество слоев ограничено 16.

В Adobe Lightroom слоев нет , роль своеобразные слоев выполняют инструменты нанесения масок (кисть, градиент). Каждая новая кисть вносит свои персональные корректировки. Количество кистей в Adobe Lightroom не ограничено(мне не удалось найти предела) однако воздействия которые можно применить в рамках кисточки ограничены базовыми настройками.

В Capture One нет инструмента Vibrance. А работа инструмента Saturation в базовом разделе представляется неким симбиозом Vibrance и Saturation из парадигмы Adobe

10. Экспорт в Adode Photoshop

В Adobe Lightroom есть прямой экспорт в Adode Photoshop без создания промежуточных файлов. При этом сохраненный из Photoshop файл будет автоматически добавлен в каталог Lightroom. В Capture One экспорт в Photoshop осуществляется только через создание промежуточного файла на жестком диске.

Разумеется что различий гораздо больше, и большая часть касается внутренней логики работы инструментов. Поэтому опыт работы в одной из программ будет сложно перенести в полной мере на работу в другую. И для достижения одинаковых результатов потребуется адаптация к иным алгоритмам работы схожих инструментов или поиск альтернативы для отсутствующих возможностей.

Читайте также:  Обновление прошивки для Panasonic Lumix DMC-FS15
Оцените статью
Добавить комментарий