Carl Zeiss Distagon T* 2,8

Объектив Carl Zeiss Distagon T* 28 mm f/ 2.8 C/Y

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: C/Y (contax/yashica), C/Y (contax/yashica)

Оптическая схема: 7 элементов в 7 группах

Средняя цена: 12666 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
28mmf/2.8f/2260.255528050.3
Дополнительная информация:

Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28 C/Y– светосильный, широкоугольный объектив с фирменным мультипросветлением и постоянным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных фотоаппаратов системы Contax / Yashica (C/Y).

Угол обзора 75°, отличный выбор для съёмки ландшафтов и городских пейзажей.

На открытой имеет выраженную виньетку, даже без использования фильтра, края гуляют. Через стоп ситуация выправляется, однако незначительное падение резкости на периферии при тщательном изучении 100% кропов просматривается. Потенциал этого объектива полностью раскрывается на f/5.6.

Снимки, полученные с объективом Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28, отличает реалистичная цветопередача. Хроматических аберраций и блюминга не наблюдается. Микроконтраст в дальнем поле приличный. Дисторсия умеренная.

Объектив Carl Zeiss Distagon T* 28 mm f/ 2.8 имеет надёжный металлический конструктив и является одним из наиболее видных представителей системы. Ретрофокусная оптическая схема позволяет использовать его практически на любой камере, и на 28mm он может поспорить по оптическим характеристикам с лучшими широкоугольными объективами, в том числе и с современными собратьями по бренду.

Поставлялся без дополнительных аксессуаров.

* * *
Автор: Lens
4.78 4 1949

f11
Автор: sergun80
4.66 0 1288

* * *
Автор: Lens
4.64 1 1589

* * *
Автор: Lens
4.62 0 617

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
4.6715
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
4.3315

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
4.3315

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
4.2715

Отзывы на объектив Carl Zeiss Distagon T* 28 mm f/ 2.8 C/Y

Срок использования: 20 месяцев

Сильные стороны:

Равномерно высокое разрешение и контраст по полю кадра (на 4 – 8). Небольшая кривизна поля (практически скрывается ГРИП на диафрагме 5,6). Низкие хроматические аберрации (тоже очень способствуют тому, что обзывается микроконтрастом, краевой резкостью). Неплохая стойкость к контровому свету (в сравнении, например, с Дистагоном 35/2,8 – намного лучше). Простой и надежный конструктив. Приятная механика (плавный ход, четкая фиксация). Боке нейтральное, для широкоугольника- неплохое (ничего не двоится, более-менее мягко).

Слабые стороны:

Необходимость применения переходников (или замены байонета) для использования на современных цифровых камерах.

Комментарий:

Объектив довольно просто разбирается для чистки . Скажем, передний линзоблок (до диафрагмы) можно без проблем выкрутить , взявшись за фронтальный тубус и вращая его против часовой стрелки. При замене байонета, можно столкнуться с проблемой выкручивания винтов – они могут быть хорошо законтрены лаком, от которого плохо спасают растворитель и нагрев, тогда обязательна точная отвертка из качественной стали (крестовая,калибр PH.00), аккуратность и терпение. Сравнивая его цветопередачу с современными (Z*) Цейссами, можно отметить более нейтральные (чуть прохладнее) цвета, меньше общий контраст. Впрочем, чуть подняв контраст в редакторе, цвета не страдают, и картинка получается на уровне. На некоторых сюжетах, эта “прохладца” даже уместнее, чем насыщенный красный современных аналогов. По разрешению (использовал версию MMJ, на цифрокропе), безусловно, один из лучших (если не лучший) 28мм-вых фиксов (во всяком случае, за его цену – точно, на pentaxforums как-то сравнивали в тестах его с дорогущим лимом 31-м, по резкости вышел паритет). На всякий случай, повторюсь – речь шла об MMJ (поздней) версии. Где-то читал, что предшественник (без зеленой цифры “22” на кольце диафрагм) был похуже по части резкости краев.

Обзор Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax

За предоставленную возможность написания обзора да и просто за возможность попользоваться Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax огромная благодарность магазину Foto Garage.

Вид объектива Carl Zeiss Distagon T* 35mm F2.8

ТТХ Carl Zeiss Distagon T* 35mm F/2.8:
Фокусное расстояние: 35мм (фикс объектив)
Оптическая схема: 6 линз в 6 групах
Вес: 240г
Минимальная дистанция фокусировки: 0.4м
Пределы диафрагмирования: F/2.8-F/22
Диаметр фильтра: 55мм

Ну, конечно, первое, что доходит до ума при работе с Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax, это тот факт, что объектив выпущен легендарным производителем Carl Zeiss. При использовании этой оптики всегда ожидаешь какого-то чуда, но все мы понимаем, что хорошие фотографии делает человек, объектив ему только помогает. Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax — мануальный объектив, да еще и с ручным управлением диафрагмой. Carl Zeiss до сих пор не выпускает автофокусных объективов, с одной стороны это звучит глупо, но с другой, дает своего рода преимущества и держит марку компании.

Вид объектива Carl Zeiss Distagon T* 35mm F2.8 с переходником под Canon EOS

Объектив имеет интересное имя Distagon. Докопаться до сути так и не смог, но Distagon-ами называют в основном широкоугольные объективы. При работе с объективом сразу чувствуется отличная конструкция — никаких люфтов, все четко и слажено. Весь корпус из металла. Но в то же время какого-то супер качества сборки не обнаружено, это может быть связано с тем, что Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax является своего рода бюджетным экземпляром в линейке объективов Distagon T* 25mm F2.8 и Distagon T* 28mm F2.8.

Пример фотографии на Carl Zeiss Distagon T* 35mm F2.8

Объектив имеет крепление (байонет) под Contax, в данном обзоре я использовал Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax с переходником Contax/Canon EOS AF confirm. Переходник отличного металлического качества, легко сел на камеру Canon 10D. На переходнике имеется специальный чип, который дает возможность подтверждения фокусировки. Когда камера считает, что правильно навелась на резкость, она подает звуковой сигнал. Если использовать объектив с переходником, но без чипа, то не будет подтверждения наводки на резкость. Замер экспозиции доступен и с чипом и без чипа. Камера отлично работает в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы. Сейчас уже доступна более новая линейка объективов под родные байонеты камер Canon (ZE), Nikon (ZF, ZF.2), Pentax (ZK). Называется обновленный объектив Carl Zeiss Distagon T* 2/35.

Фотография на Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f 2.8 Contax

Объектив имеет стандартный набор индикаций значений диафрагмы и расстояния фокусировки. При фокусировке линзоблок ходит плавно. Минимальная дистанция фокусировки 40 сантиметров, не особо маленькая. Например, наш советский аналог Мир-24Н имеет 24см минимальной дистанции фокусировки.

При использовании на кропнутой матрице системы Canon получим угол обзора равный объективу в 56мм на полном кадре. Для системы Nikon это будет 52,5мм. Так что на кропнутой матрице, объектив Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 правратиться в своего рода полтинник, можно вполне нормально использовать в качестве универсального фикс объектива. Конечно, если хочется чего-то родного, то я советую на кропнутую матрицу Nikon посмотреть в сторону Nikon 35mm F1.8 AF-S, а на полнокадровую Nikon 35mm F2.0D, которые совсем не дорогие.

Как можно было догадаться, Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 подойдет и на полный кадр, где будет представлять больший интерес при использовании. На полном кадре получается хороший светосильный широкоугольный объектив.

Фото на Carl Zeiss Distagon T* 35mm f2.8 Contax

Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 не имеет автоматического или полуавтоматического управления диафрагмой. Можно управлять только вручную, даже старенький Гелиос-44м-2 имеет кольцо предварительной установки диафрагмы, что упрощает работу с объективом. Хотя, это совсем мелкий недостаток.

По поводу картинки: объектив не произвел какого-то серьезного впечатления, скорее всего это связано с тем, что его лучше использовать на полном кадре, нежели на кропнутой матрице. Но как бы там не было, объективы показал хороший результат. Максимально открытая диафрагма полностью рабочая. Резкость отменная, лучший результат на F5.6-F11. Падение по краям кропнутой матрицы совсем не чувствуется. Объектив выдает очень хорошую контрастную картинку и хорошую передачу цвета. Скорее всего отличный контраст и цвет связан с фирменным T* просветлением. Очень удивили маленькие ХА, даже в зоне нерезкости почти незаметны зелено-фиолетовые разводы. Объектив имеет очень маленькую дисторсию, хотя говорят, что с дисторсией у него проблемы. На матрице Canon 10D я не заметил виньетирования. Единственное, объектив слегка ловит зайцев и имеет легкое падения контраста в контровом свете.

Фотография на Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f 2.8 Contax

Примеры фотографий на Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax, все фотографии в стиле Радоживы — без обрабоки, RAW Canon 10D – > JPEG, измененный размер 1600*1200 Q80% + watermark).

При работе объектив мне напомнил Мир-24Н 35мм F2.0, который светлее почти на стоп и куда дешевле, но который сильно боится контрового света.

Фото на Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f 2.8 Contax

Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы: Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 под Contax показал отличный результат получаемой картинки — резкость, передача цвета, контраст на высоком уровне практически на всех диафрагмах. Единственное, за деньги, потраченные на Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax, можно взять родной автофокусный объектив.

Добавить комментарий:

Комментарии: 8, на тему: Обзор Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 Contax

Маю радянські 58/2 і 135/2.8 М42 об”єктиви і вже давніше дійшов до висновку, що старий хлам скуповувати більше не буду (хоч ціна/якість там дуже гарна, якість номінальна таки дуже слабенька). Проте, ці ілюстрації схиляють мене до думки, що варто попробувати старої техніки…

Здравствуйте. Стою перед выбором Flektogon 2.4/35 MC Carl Zeiss Jena DDR (М42) или Carl Zeiss Distagon 2.8/35 Rollei (SL35). Подскажите пожалуйста чем они отличаются в картинке и что посоветуете? Задача – резкость. Снимаю видео на 5D Mark II.

C Флектогоном не сталкивался, только с советскими аналогами по его схеме. Подсказать не могу.

Здравствуйте) подскажыте пожалуйста Carl Zeiss Distagon 2.8/28 на canon 5dm2 зеркало задевать не будет? спасибо)

Не использовал, подсказать не могу.

Distagon это всего лишь название оптической схемы:
http://www.panix.com/

zone/photo/czlens.htm – можно прочитать об особенностях тут (CTRL+F -> Distagon)

У меня есть и Flektogon 2.4/35 MC и Rollei HFT Distagon 35mm f/2.8 и Саnon 35/1,4L Имеется и немаленький опыт работы с ними на разных камерах для сравнения качества снимков на парных кадрах.
Флектагон однозначно заметно уступает Дистагону и и по разрешению, и по хроматике.Что касается сравнения эльки с Дистагоном: В равных условиях на дырке 2,8 у них полный паритет по резкости, но дистагон меньше хроматит и это не удивительно, ибо более светосильная оптическая схема почти всегда склонна к хроматике…
Приходилось мне тоже сравнивать лоб в лоб HFT Distagon 35mm f/2.8 и Distagon T* 35mm f/2.8 первый оказался несколько более контрастным, с более насыщеной цветопередачей,и более устойчивым к контровому свету и зайцеловкости.

“Так что на кропнутой матрице, объектив Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/2.8 *правратиться* в своего рода полтинник” = *прЕвратиТСя*.

Обзор Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28

Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28 — светосильный, широкоугольный объектив с фирменным мультипросветлением T* и постоянным фокусным расстоянием. Изначально предназначался для 35-мм зеркальных фотоаппаратов системы Contax-Yashica (C/Y).

Объектив выпускался в ФРГ (Оберкохен). Существует две версии объектива. Ранняя AE-версия, которая вышла в 70-х годах и ММ-версия продавалась с 1984 по 2005 года. У меня на тесте оказалась ранняя версия, судя по серийному номеру, выпущенная в между 70 и 72 годом. Я установил объектив на камеру Canon с помощью переходника С/Y-EOS.

Характеристики Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28

Фокусное расстояние: 28 мм
Оптическая схема (элементов/групп): 7/7
Максимальная диафрагма: 1:2,8
Минимальная диафрагма: 1:22
Минимальная дистанция фокусировки: 0,25 м
Количество лепестков диафрагмы: 6
Диаметр под светофильтр: 55 мм
Размеры (диаметр × длина): 62,5×50.3 мм
Вес: 280 г

Конструктив

Объектив хорошо собран и внушает доверие. Все детали хорошо подогнаны. Корпус сделан из металла, места хвата фокусировочного кольца и кольца установки диафрагмы покрыты фактурной резиной. Все обозначения и метки выгравированы.

Фокусировочное кольцо размещено посредине и имеет довольно широкую и удобную полосу для хвата. Оно поворачивается примерно на 120 градусов. Большая часть его хода, примерно 100 градусов приходится на диапазон от 0,25 до 1 метра. Кольцо установки диафрагмы размещено вплотную к байонету, имеет небольшую ширину. Диафрагма переключается целыми стопами от 2,8 до 22. Все регулировки очень плавные, при изменении значения ощущается лишь небольшое сопротивление.

Угол обзора 75° и небольшое фокусное расстояние делает его отличным выбором для съемки ландшафтов и городских пейзажей. Но это все относится к полному формату. На кропе эквивалент фокусного расстояния составляет 42 мм (28х1,5). Так что он скорее попадает в разряд универсальных объективов но на практике оказалось что не все так просто: пейзажная природа объектива берет свое.

Примеры фото, сделанные объективом Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28

Примеры сняты камерами Сanon EOS 600D и Сanon EOS 30D, накамерный JPG c незначительным кадрированием и экспокоррекцией.

Действительно, объектив очень хорош при съемке пейзажей. Лучше всего для этого подходят средний диапазон диафрагм. Картинки отличает реалистичная цветопередача, хорошая резкость, хороший микроконтраст, хроматических аберраций незаметно. При съемке архитектуры видно небольшую дисторсию. На кропе виньетирование незаметно.


Городской пейзаж. f/8 Canon EOS 600D


Городской пейзаж. f/8 Canon EOS 600D


Небо. f/8 Canon EOS 600D

На сильно прикрытых диафрагмах все преимущества объектива теряются, видимо из-за дифракции.


Городской пейзаж. f/22 Canon EOS 600D

При съемке на ближних дистанциях объектив не имеет каких то особых преимуществ перед другими. Боке ничем особенным не выделяется.


Цветок. f/2,8 Canon EOS 600D


Яблоко. f/2,8 Canon EOS 600D

Объектив хорошо держит контровый свет. Чтобы засветить кадр, надо еще постараться. В таком случае контраст незначительно падает.


Дерево. f/5,6 Canon EOS 30D

Но в целом фотографии получаются хорошими на f/5,6.


Рябина. f/5,6 Canon EOS 30D


Яблоки. f/5,6 Canon EOS 600D

Мне было трудно снимать ним портреты. Очень трудно сфокусироваться на объекте съемке на дистанции в несколько метров. На шкале расстояний объектива сразу же после 2 метров следует бесконечность, ход фокусировочного кольца от 2 до ∞ составляет около 10 градусов.


Портрет. f/5,6 Canon EOS 30D


Портрет. f/5,6 Canon EOS 30D


Точно в цель. f/5,6 Canon EOS 30D

Вывод
Carl Zeiss Distagon T* 2.8/28 — отличный пейзажный объектив, имеет реалистичную цветопередачу, хороший микроконтраст. Имеет свои особенности использования на средних дистанциях, не подходит в качестве универсального. Продается на вторичном рынке за 200-300 долларов.

Carl Zeiss Distagon T* 2,8

Конфигурация PC:
CPU: AMD Ryzen 7 1700X
MB: AsRock AB350 Pro4
ОЗУ: Crucial Ballistix Sport LT 4x8GB 3066CL16
HDD/SSD: Samsung SM951 512GB MLC NVMe + Seagate Barracuda 2TB 7200.14 ST2000DM001
Video: MSI GTX 1070 Gaming X 8GB
Корпус: Corsair Graphite 780T (White)
БП: Seasonic Prime 650W Titanium (SSR-650TD)
Cooler: Noctua NH-D15 + Noctua NM-AM4
Монитор: Samsung UE-32F6100
OS: Windows 10 Pro x64
Keyboard: Samsung Pleomax PKB-8000W
Mouseother: Razer Lachesis 3.5G Laser 5600dpi

Handler, боюсь на Ваш ответ способны ответить только Вы сами. Если будете использовать тилт-шифт, то брать стоит, нет – значит нет.
Дистагон 21/2,8 считается одним из самых лучших широкоугольных фиксов, когда-либо созданных под 35мм.
Иногда интересный кадр можно получить с тилтом, только вот то, что гто надо применять постоянно (т.к. он есть) – я сомневаюсь.
Иногда интересно создать впечатление миниатюры, но если это делать постоянно или даже часто – то скорее всего скоро просто надоест. Если делать такие картинки относительно редко, то они не приедаются, но стоит ли для них покупать ТШ. большой вопрос. Сегодня есть замечательные плагины для создания данного эффекта. Даже в последнем ФШ есть такая функция. В крайнем случае можно добиться нужного результата пост обработкой.

Лично для себя, я бы не брал ни тот ни другой, т.к. на ШУ диапазоне мне надо иметь возможность изменять угол поля зрения объектива + мне очень удобно использовать широкоугольный зум как штатник. В результате себе взял 16-35/2,8 . И он отлично справляется, кроме универсальности имеет отличный и быстрый автофокус. Если бы его и менял на чтото другое, то только на похожий зум например 16-40/2,8 или 16-50/2,8 (это в идеале и при условии, что он будет поддерживать фильтры и весить до 1,5кг).

Конфигурация PC:
CPU: Intel Core i7-5820K
MB: ASUS X99-Pro
ОЗУ: 4x8GB Samsung 2133MHz
HDD/SSD: SSD NVMe Samsung 960 PRO 512MB, Seagate 1.5TB, Seagate 3.0TB х2, Seagate 4TB,
Video: Gigabyte GTX 1070 G1 Gaming
АC: Logitech Z-5500
DVD/CD: ASUS BW-12B1ST
Корпус: Cooler Master HAF XM
БП: Corsair HX850i
Cooler: Thermalright SilverArrow IB-E Extreme в корпусе: 1х140mm, 4x200mm
Модем: ASUS RT-AC68U
Монитор: ASUS PA279Q
OS: Windows 8.1 Enterprise 64-bit
Keyboard: Bloody B540
Mouseother: Bloody TL8

В том то и дело, что тилт-шифт применяют именно в тех случаях, когда нельзя обойтись постобработкой. Это уникальные объективы для архитектуры. Часто используют именно шифт, режи тилт. У никона, например, долгое время были только шифт объективы.

Но все же поддержу коллег, что тилт-шифт выгоден тогда, когда его используют часто. Просто как пейзажник – большая часть возможностей объектива не будет использоваться. Хотя из-за конструкции тилт-шифт имеет выдающуюся резкость по всему полю кадра.

Дистагон 21 – сейчас лучший фикс на 21 мм на полном кадре среди всех объективов. Но удобен ли он на 100 процентов – не знаю. Я лично тоже зум на ШУ предпочел. Хотя знаю фанатов ШУ, которые имеют и ширик-зум, и дистагон 21, и тилт-шифт, и используют их для разных задач.

Конфигурация PC:
CPU: AMD Ryzen 7 1700X
MB: AsRock AB350 Pro4
ОЗУ: Crucial Ballistix Sport LT 4x8GB 3066CL16
HDD/SSD: Samsung SM951 512GB MLC NVMe + Seagate Barracuda 2TB 7200.14 ST2000DM001
Video: MSI GTX 1070 Gaming X 8GB
Корпус: Corsair Graphite 780T (White)
БП: Seasonic Prime 650W Titanium (SSR-650TD)
Cooler: Noctua NH-D15 + Noctua NM-AM4
Монитор: Samsung UE-32F6100
OS: Windows 10 Pro x64
Keyboard: Samsung Pleomax PKB-8000W
Mouseother: Razer Lachesis 3.5G Laser 5600dpi

Вероятно я не безупречно выразился. Я думаю, что можно вполне обойтись софтом и например добиться желаемого эффекта миниатюры. Да согласен, что возможно не удастся добиться полного соответствия и скорее всего при детальном просмотре можно будет уверенно сказать, что обрабатывалось софтом, но результат будет очень даже неплохим.

Так кто с этим спорит? Просто ТС четко написал, что будет снимать пейзажи. А для них выравнивание вертикалей не критично. Скорее всего буде востребована возможность выделения части кадра фокусом с частичной размывкой остального. А это можно и софтом сделать. В этом ничего сложного нет. А если эту функцию собираешься использовать редко, то софт гораздо более оправданный выбор.

Таким образом, превосходство в функционале ТШ практически нивелируется.

А если рассматривать объективы закрыв глаза на функцию ТШ, то выбор лежит скорее в плоскости личных предпочтений.

Мне почему-то вспомнился разговор несколько лет назад с моим другом. Он рассказывал как выбирал пылесос, чтобы и качественный был и за разумную цену и самые последние технологии сбора пыли поддерживал. Он любитель перед любой покупкой перерыть весь интернет и потом купить лучший выбор )
(мне даже иногда кажется, что он любит больше выбирать, чем пользоваться. и именно от процесса выбора получает больше удовольствия чем от реальной покупки).
Так вот, начитавшись всего он гордо сказал таки выбрал и купил! Я спросил почему именно этот пылесос и он с гордостью сказал, что по результатам измерений он собирает 96% пыли, в то время как другие порядка 92%. Ну я сразу прикинул что если скажем площадь квартиры 100 м, то по сути в одном случае не убранными остаются 4 м, а во втором 8. Но если пылесосом убирать не идеально, то гораздо большая разница будет если учесть стиль уборки, причем разброс будет очень серьезный и не факт что в пользу лучшего пылесоса. Не факт, что лучше, чтобы педант убирал обычным пылесосом или кто-то на скорую руку убирал лучшим пылесосом. Думаю даже у педанта с плохим пылесосом результат уборки будет лучше.

Это я к тому, что за идеальным (по современным меркам и неидеальным вообще) объективом гнаться нет смысла, если только человек не имеет столько денег, что без труда может купить практически любую тушку или линзу или если он занимается съемкой пейзажей на профессиональном уровне.
Если съемка для себя и деньги такой же важный фактор, как и качество линзы, то брать самый самый оптически лучший объектив опять таки нет особого смысла. Это как с пылесосами – один немного более технически продвинутый, но второй в умелых руках уберет пыль лучше.

Эта разница велика, вот примеры 35мм:

парные полноразмеры от f/2.8 до f/22:

Конфигурация PC:
CPU: Intel Core i7-5820K
MB: ASUS X99-Pro
ОЗУ: 4x8GB Samsung 2133MHz
HDD/SSD: SSD NVMe Samsung 960 PRO 512MB, Seagate 1.5TB, Seagate 3.0TB х2, Seagate 4TB,
Video: Gigabyte GTX 1070 G1 Gaming
АC: Logitech Z-5500
DVD/CD: ASUS BW-12B1ST
Корпус: Cooler Master HAF XM
БП: Corsair HX850i
Cooler: Thermalright SilverArrow IB-E Extreme в корпусе: 1х140mm, 4x200mm
Модем: ASUS RT-AC68U
Монитор: ASUS PA279Q
OS: Windows 8.1 Enterprise 64-bit
Keyboard: Bloody B540
Mouseother: Bloody TL8

Staind, то ли ты недостаточно понимаешь суть тилт-шифта, то ли не очень понятно пишешь. Но все можно исправить .

Для уточнения терминологии есть хорошие примеры от Кэна Роквелла http://www.kenrockwell.com/tech/movements.htm хоть объектив в статье и никон, суть тилта и шифта не меняется. Не все можно скорректировать в фотошопе. Тилт нельзя. Шифт можно частично, да и то при достатке места.

Конфигурация PC:
CPU: AMD Ryzen 7 1700X
MB: AsRock AB350 Pro4
ОЗУ: Crucial Ballistix Sport LT 4x8GB 3066CL16
HDD/SSD: Samsung SM951 512GB MLC NVMe + Seagate Barracuda 2TB 7200.14 ST2000DM001
Video: MSI GTX 1070 Gaming X 8GB
Корпус: Corsair Graphite 780T (White)
БП: Seasonic Prime 650W Titanium (SSR-650TD)
Cooler: Noctua NH-D15 + Noctua NM-AM4
Монитор: Samsung UE-32F6100
OS: Windows 10 Pro x64
Keyboard: Samsung Pleomax PKB-8000W
Mouseother: Razer Lachesis 3.5G Laser 5600dpi

WingfirE, просто скажи чего хочешь добиться что невозможно сделать без ТШ?

***************
Вот взял я примеры Олафа
Оба сделаны на настройках 35мм с диафрагмой 2.8
Над тем, что я сделал 8 кликов в ACDSee Editor
Вырезал кропы приблизительно с центра кадра.
Что получилось – видно внизу. Кадры рядом.

Теперь посмотрите и попробуйте ответить честно:
1. Сколько времени надо чтобы отличить 100% кропы между собой и увидеть “очевидное” превосходство? Тем более, что разглядывание 100% кропов занятие весьма далекое от реальной фотографии.
2. Будет ли разница сразу заметна или хотя бы очевидна если распечатать фотографию даже в довольно большом размере 20х30см (я так печатаю чаще всего).
3. По каким признакам Вы отличили картинку 16-35Л от 35Л?

Лично я для себя давно понял одну вещь, что являюсь любителем фотографии и точно не являюсь любителем 100%-ых кропов )
Сегодня путем конвертации из РАВ можно добиться поразительно высокого в техническом плане качества фотографии даже при использовании не топовой оптики. Реальные фотографии сделанные хорошими объективами настолько близки по качеству, чтобы заметить между ними разницу надо изрядно потрудится. Т.е. надо смотреть на фотографию на 100% и сравнивать резкость например в углах. Будет ли тим заниматься увлеченный съемкой человек – думаю не далеко не всегда, если только его хобби не 100%- кроп. Будет ли этим заниматься зритель – думаю нет не будет. Зачем это зрителю. Разве для него чуть меньшая резкость по углах будет иметь хоть какое-то значение?

Еще раз напомню – лично я всегда снимаю в РАВ, а это означает, что я конвертирую всегда. И создал для себя некоторые пресеты. Кроме того, в лайтрум, например, есть отличные профильи для камер-объективов. Причем эти профили учитывают настройки во время съемки кадра. В результате получается, что например на 16-35Л бочка,виньетирование и другие огрехи исчезают за 1 клик мышкой, а используя собственный пресет фотография выводится на пик формы по техническому качеству. Т.е. настройки такие, что качество изображения (в моем понимании) выходит на пик “формы”.
А дальше можно редактировать как угодно, а потом просто нажать кнопку экспорт.
Вот и не понимаю я зачем там всякие фотозоны с их графиками и линиями на миллиметр и всякими там замерами виньетирования.
Нужны ли эти линии на миллиметр? Разве это сравнение монокля и 50/1,2Л например? Зачем это фотографу?

Лично я тоже разок захожу именно на фотозону и смотрю на график. И мне с него надо всего 2 значения для каждой своей линзы – 1) оптимальна диафрагма для максимальной производительности в плане резкости (иногда есть выбор и можно снять практически любыми настройками, по этому ничего не мешает снять сразу с максимально возможной резкостью, что позволяет запечатлеть оптика) 2) для того, чтобы увидеть границу спада (чтобы понимать какие настройки диафрагмы лучше не использовать. как правило – это сильно зажатая диафрагма например 16. 32) Эти значения лучше просто по возможности не использовать. В большинстве случаев помочь сможет более короткая выдержка или установка более низкого уровня ИСО.

Carl Zeiss Distagon T* 2,8

Горизонты, уходящие в бесконечность, небольшие внутренние пространства, или небольшие объекты в большом окружении, – с объективом Distagon T* 2,8/15 Вы можете свободно и точно управлять любыми перспективами.

Расширьте ваше воображение

Объектив Distagon T* 2,8/15 имеет довольно обширную область применения, благодаря широкому диагональному углу зрения 110° (для полноформатных камер), довольно высокой производительности, низкому уровню дисторсии и выдающейся технологии уменьшения рассеянного света.
Это один из немногих супер широкоугольных объективов , имеющих переднюю резьбу фильтра, которая позволяет использовать светофильтр с резьбовой оправой (95 мм). Например, передняя линза объектива с большим радиусом кривизны, благодаря ультрафиолетовому светофильтру ZEISS T*, эффективно защищена от загрязнения и царапин.

Среди впечатляющих технических характеристик объектива Distagon T* 2,8/15: необыкновенная коррекция хроматических аберраций, две асферические линзы, специальное стекло с исключительной частичной дисперсией, дизайн с плавающими элементами, гарантирующий высокий уровень качества изображения в диапазоне от крупного плана до бесконечности. Неограниченные возможности свободного использования воображения.
Для защиты передней линзы объектива Distagon T* 2,8/15 от попадания рассеянного света, объектив оснащён встроенной светозащитной блендой. Передний диаметр съемной светозащитной бленды, имеющей похожую функиональность, значительно увеличился бы с помощью байонета.

Чтобы получить возможность использовать специальные сменные фильтры, например, градиентный или нейтральный фильтр, через системы держателей светофильтров на 95 мм резьбе объектива, ZEISS предлагает переоборудовать объектив Distagon T* 2,8/15 до версии без светозащитной бленды.
Для этого потребуется сменить передний тубус объектива, в то же время не меняя передней резьбы фильтра. У переоборудованного объектива верхняя крышка будет заменена на алюминиевую , которую можно закручивать в резьбу фильтра.

Дизайн

При работе с зеркальными камерами, когда требуются крайне большие углы изображения, расстояние между задним элементом и плоскостью изображения должно быть значительно больше фокусного расстояния – изначальная область применения объективов Distagon. Эту продвинутую ретрофокусную конструкцию можно прекрасно использовать также в современных объективах с высокой коррекцией и увеличенными фокусными расстояниями.

Объективы ZEISS Classic – это традиция превосходства

Объективы ZEISS Classic пользуются большим уважением у фотографов всего мира на протяжении многих лет, и это неудивительно. Прочный металлический байонет обеспечивает надежную работу объектива – независимо от количества снимков. А ручная фокусировка способствует творческому созданию композиции.

Объективы ZEISS Classic – это традиция превосходства

Объективы ZEISS Classic пользуются большим уважением у фотографов всего мира на протяжении многих лет, и это неудивительно. Прочный металлический байонет обеспечивает надежную работу объектива – независимо от количества снимков. А ручная фокусировка способствует творческому созданию композиции.

Конструкция с “плавающими” линзами

Используемые в фотокамерах современные технологии и цифровые датчики изображения высокого разрешения предъявляют к объективам все более высокие требования. Современный дизайн “плавающих элементов” компенсирует абберации объективов ZEISS при разных настройках дистанции, что достигается путем изменения осевого расстояния отдельных линз или групп линз по отношению друг к другу. При этом регулировка расстояния между линзами всегда проводится вместе с настройкой дистанции, что всегда обеспечивает надлежащую коррекцию. Механическая структура этих линз очень сложна и сборка всегда должна быть очень точной. И то, и другое – это присущие ZEISS аспекты.

Превосходное разрешение и высокий контраст

Насыщенные, естественные цвета очень важны для создания надолго сохраняющегося в памяти впечатления. Однако рассеянный свет в объективе приводит к высветлению изображения, что будет особенно заметно на затененных участках. Контрастность изображения снижается, снимок получается тусклым и обесцвеченным. Поэтому ZEISS объединяет разные специально разработанные технологии, уменьшающие нежелательный рассеянный свет.

Оптика практически без искажений

Волнующие горизонты и взгляд под необычным углом зрения – объективы ZEISS открывают новые творческие возможности. Искажения могли бы нарушить композицию, потому что линии, отражение которых проходит не по центру снимка, будут представлены изогнутыми. Данный негативный эффект практически полностью компенсируется на всех фокусных расстояниях за счёт сложной оптической конструкции.

Одинаково высокое качество изображения на всем поле изображения

Объективы ZEISS знамениты своим качеством изображения. Даже при съемке с вызывающими трудности объектами, перспективами, цветами и освещением , все детали изображения передаются оптимально – на всем поле изображения 35 мм. Поэтому мы делаем сильный акцент на особо высоком качестве изображения, например, низком уровне искажений и выдающееся подавление рассеянного света для богатства цветовой палитры.

Читайте также:  Canon EOS RP: компактная полнокадровая камера для увлечённых фотолюбителей
Оцените статью
Добавить комментарий