DJI анонсировала систему GEO, не пускающую дроны в запретные зоны

Запретные зоны полетов

#1 OFFLINE ATIKA

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: Кичменгский-Городок
    • Коптер: Mavic Pro

    Mavic Pro, летаю два года, аппарат отличный. В начале марта 2019 года, китайцы выпустили обновление зон полетов, у нас небольшое село на краю находится заброшенный гражданский аэропорт.

    Короче при обновлении поселок попал в зону запрета полетов. Вопрос как понизить прошивку обновления чтобы избавится от зоны. Или можно удалить зону так как аэродром заброшен и весь зарос.

    Прикрепленные изображения

    #2 OFFLINE IRom

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Город: Россия
    • Коптер: Mavic Air

    ATIKA , Понизить прошивку никак. Сочувствую и добро пожаловать сюда — https://www.dji.com/ru/flysafe

    Заполняете форму, отмечаете на карте зоны для разрешения, не попадая в красную. Все тонкости расписаны, можно найти при желании.

    #3 OFFLINE ATIKA

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: Кичменгский-Городок
    • Коптер: Mavic Pro

    Понизить прошивку никак. А через программу DUMLdore ?

    #4 OFFLINE DozorSPb

  • Заблокированные
  • 2 586 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Коптер: Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

    Есть вариант поставить франкенштейн 03.0700 / 04.0300 – вот там бесполетные зоны можно просто отключить

    #5 OFFLINE ATIKA

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: Кичменгский-Городок
    • Коптер: Mavic Pro

    Есть вариант поставить франкенштейн 03.0700 / 04.0300

    подробнее можно, где изучить тему. Спасибо.

    #6 OFFLINE DozorSPb

  • Заблокированные
  • 2 586 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Коптер: Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

    #7 OFFLINE JhonS

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Город: Солнечногорск-7
    • Коптер: DJI PHANTOM 4

    Сегодня летал в зоне аэропорта Шереметьево, необходимо “тапнуть” на Cannon take off вести свой номер телефона, на него придёт код с смс, затем вы соглашаетесь с тем, что летаете на свой страх и риск, бла бла, ставите три галочки и летайте себе на здоровье

    #8 OFFLINE magcar

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • 194 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: Dji mavic 2 pro Fly more combo

    для чего размещать фото на долбанном ресурсе, если даже ее посмотреть нельзя, проще вложением добавить на этом форуме.

    Система GEO

    Как работает система GEO

    Геопространственная информация в системе GEO распределена по трем (поскольку две из перечисленных ниже являются разновидностями одной) категориям:

    Уведомительная зона / Warning Zone. В таких зонах, которые необязательно могут быть обозначены на карте DJI GO, пользователи получают предупредительное сообщение, которое может иметь отношение к полету. Пример уведомительной зоны: территория национального парка или заповедника.

    Расширенная уведомительная зона / Enhanced Warning Zone. В таких зонах будет вы получите предупреждение от системы GEO прямо во время полета о том, что необходимо разблокировать зону Для этого необходимо выполнить те же инструкции, что и в зоне авторизации (см. ниже). Отличия от последней лишь в том, что вам не нужно подтверждать свой аккаунт или иметь интернет-соединение во время полета. Пример расширенной уведомительной зоны: ферма, которая находится от большого международного аэропорта.

    Зона авторизации / Authorization Zone. В таких зонах, которые на карте DJI GO обозначены желтым, пользователи получат предупреждение, а полет будет по умолчанию ограничен. Авторизованные пользователи могут разблокировать зоны авторизации с помощью своего подтвержденного аккаунта в DJI. Пример авторизованной зоны: Беспилотный аппарат находится вблизи от аэропорта.

    Запретная зона / Restricted Zone. В таких зонах, обозначенных на карте DJI GO красным, пользователи получат предупреждение, а полет прекратится. Если вы уверены в том, что имеете право полетов в такой зоне, свяжитесь с DJI flysafe@dji.com Пример запретной зоны: правительственный или президентский квартал или группа зданий (Кремль, Белый дом в Вашингтоне и т.п.).

    Система GEO – это только информационная база. Иногда зоны в GEO не во всем соответствуют параметрам или форме официальных геопространственных характеристик по причинам технического характера или из-за секретности. Каждый пользователь обязан самостоятельно проверять официальные документы и источники, чтобы знать нормы в области регулирования полетов беспилотной авиации.

    Верификация вашего аккаунта

    Разблокировка зоны авторизации потребует от владельца аккаунта DJI подтвердить свою личность с помощью кредитной карты, дебетовой карты или номера сотового телефона. DJI не собирает и не хранит такую информацию, которая подтверждается сторонними сервисами. Верификация бесплатна. Верифицировать аккаунт нужно только в том случае, если совершается полет в зону авторизации.

    Шаги по верификации:

    1. Подтвердите авторизацию, чтобы продолжать полет
    2. Подтвердите аккаунт с помощью номера телефона или данных карты
    3. Продолжайте полет

    Разблокировка зон*

    Разблокировка зоны авторизации потребует от владельца аккаунта DJI подтвердить свою личность с помощью кредитной карты, дебетовой карты или номера сотового телефона. DJI не собирает и не хранит такую информацию, которая подтверждается сторонними сервисами. Верификация бесплатна. Верифицировать аккаунт нужно только в том случае, если совершается полет в зону авторизации. Когда ваш летательный аппарат приближается или уже летит внутри зоны авторизации, вы получаете предупреждение о возможности разблокировать зону.

    Читайте также:  Фотокросс на льду 20 ноября

    * В России пока недоступна. Вы можете воспользоваться только картой бесполетных зон, однако разблокировать зоны авторизации можно будет только после того, как система GEO полноценно заработает в РФ.

    Планировщик полетов

    Разблокировать зоны авторизации без подключения к Интернету можно с помощью планировщика полетов. Следует знать, что если вы производите разблокировку перед полетом, то в таком случае предупреждающая информация от GEO поступать не будет. Значит, вы можете пропустить важную информацию о районе полетов вашего коптера. В любом случае пользователь несет основную ответственность за проверку источников и правовых документов, регулирующих полеты беспилотной авиации.

    Планировщик разблокирует зоны авторизации на период до 72 часов. За один раз можно запланировать не более 30 полетов.

    Порядок действий в Планировщике:

    1. Выберите зону полетов
    2. Введите дату и серийный номер дрона
    3. Загрузите лицензию при помощи приложения DJI GO и приступайте к полетам

    Компания DJI готовит в этом году три новых дрона

    Если кажется, что сегодня по умолчанию покупают коптеры DJI, и это случайно, то это иллюзия. Данная ситуация является исключительно следствием очень активной маркетинговой стратегии компании, поскольку буквально за 2 прошлых года мы видели, как основные конкуренты DJI, Parrot и GoPro были выдавлены с рынка потребительских коптеров, поскольку основа конкуренции здесь — это ценовая политика компании и балансирование на грани высокого качества не только комплектующих, но и программных решений. При этом темп разработки и внедрения инноваций компанией внушает уважение, а это одно из главных требований выдавливания конкурентов с рынка. Теперь на нём остались, пожалуй, только небольшие производители, делающие, во многих случаях, либо нишевые продукты, либо более низкого качества. Впрочем, не стоит забывать и производителей того же сегмента, не так популярных в России, вроде Autel и Skydio — они предлагают довольно серьезные инновации, которые не может не учитывать DJI в плане выпуска своих дронов.

    На новый 2020 год у компании, безусловно, уже есть технический план выпуска (знакомый многим как неудачный перевод “roadmap” – «дорожная карта»), И хотя у DJI он не является публичным, ряд данных на рынке и так существуют. В этом году компания планирует выпустить целых три дрона, часть из них являются обновлениями популярных линеек, часть – абсолютно новыми решениями, которые, во многом, определяются изменениями рынка и законодательства. Однако на фоне ужесточения регулирования использования дронов, компания также внедряет ряд обязательных для всех производителей решений, чтобы соответствовать регулированию в сфере воздушных полетов. В частности, начиная с 2020 года на все дроны от 250 г будут устанавливаться приемники сигнала ADS-B, которые позволят получать уведомления от летящих самолетов и вертолетов, внедряется новая автоматическая система предупреждений пилотам дронов, управляющим ими на больших расстояниях, в обязательном порядке также устанавливается удалённая система стандартной идентификации и ограничения полетов в запретных зонах, при том что почти во всех странах устанавливается оборудование, позволяющее считывать сигналы идентификации дронов, а запретные для полетов зоны в обязательном порядке явным образом наносятся на карту (пункт международного законодательства, который пока не отражен в российском, и на фоне принятия изменений в Конституцию следовать ему тоже будет необязательно).

    DJI Mavic 3 Pro

    Изначально эту версию планировалось выпустить в январе, однако на фоне выхода Skydio 2 и его функционала избегания препятствий, компании пришлось внедрять серьезные изменения в программное обеспечение, чтобы снабдить свои устройства аналогичными или превосходящими по уровню функциями. Также, учитывая недавние анонс Autel EVO 2, новый Mavic должен будет как-то решать проблему длительности полета.


    DJI Mavic 2 Pro

    Соответственно, функции нового Mavic 3 Pro уже определены, то есть фото и видеосъемка 4K с частотой кадров до 60, возможное появление записи в 6К или 8К, поскольку аналогичные устройства уже популяризируется на рынке, увеличение времени полёта за счет установки более мощной батареи и снижения энергопотребления двигателей, уменьшение шума за счет применения новых материалов и обновленной аэродинамики, а также новые алгоритмы определения препятствий за счёт датчиков на корпусе. Не сказать, чтобы это было плохо реализовано в предыдущей модели, но следующая определённо должна предлагать и ряд принципиально новых решений, вроде улучшенных алгоритмов слежения за объектом, причем не только в стандартном виде или в виде облета, но также и с помощью автоматически задаваемых пресетов траектории слежения для получения «киношных» кадров без специальных навыков пилотирования.


    DJI Mavic Mini

    Поскольку в анонсированном недавно Mavic Mini подробные характеристики на примитивном уровне уже есть, здесь точно должен быть продвинутый уровень их использования. Естественно, изменения коснутся и устойчивости связи с базой для избежания интерференции сигнала на тех же частотах. По всей видимости, устройство будет анонсировано ближе к лету и сезону отпусков, хотя профессиональные решения редко от этого зависят. Однако поскольку уже в мае проходит Photokina 2020, это весьма логичное заключение. На ней мы можем увидеть хотя бы прототип нового дрона.

    DJI Matrice 300


    DJI Matrice 200 v2

    В меньшей степени влияющие на потребительский рынок DJI Matrice 300 явно выйдет в феврале этого года и будет представлен на ближайших выставках. Это профессиональное решение, которые используется как для съемки кино, так и для применения спецслужбами вместо вертолётов, позволяет установку довольно гибких решений, вплоть до двойных разнотипных камер, однако, сейчас есть ряд нареканий, связанных с тем, что они иногда падают из-за системных проблем, связанных с конденсацией влаги. В новой версии эти проблемы компания обещает решить, поскольку сильно зависит от коммерческого рынка. Учитывая различные опции установки профессионального оборудования, а также питания, компания планирует, по всей видимости их расширить, а также увеличить длительность и гарантированную надежность полетов.

    Читайте также:  Новый компактный флагман Olympus

    DJI Mavic Air 2


    DJI Mavic Air

    Младший брат DJI Mavic PRO тоже явно получит ряд нововведений, помимо установленных законодательством требований. В частности, ожидается снижение веса и продление времени полёта, пусть и незначительно, установка нового процессора Ambarella и видео в 4K более высокого качества, в интернете также говорят об установке новых моторов с новой электронной системой управления скоростью вращения, по всей видимости, со сниженным энергопотреблением и пропеллеров с доработанной аэродинамикой для снижения шума, расширенных углах работы камеры и полноценной 360-градусной системе ухода от препятствий.

    Возможны также и новые линейки, в рамках выпускаемых DJI, однако, точного подтверждения этому нет.

    Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА

    Среди наиболее значимых поправок можно выделить переименование БПЛА на “беспилотное воздушное судно” (БВС), а также освобождение от получения спецразрешения у авиационных регуляторов на полеты БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 килограммов. Об этом, и других поправках мы поговорим подробнее в нашем сегодняшнем материале.

    Единое наименование

    Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС). Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется. А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”. Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов.

    Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.

    Кроме того, более четко сформулировано понятие “визуального полета беспилотного воздушного судна — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном”.

    Кому на Руси с БПЛА жить хорошо

    Наиболее интересным и важным пунктом для всех любителей аэросъемки является внесение изменений в п. 52, который дополняется п. 52-1, который гласит: “Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

    • вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
    • на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

    Разберем подробнее. Сразу бросается в глаза, что, согласно новому закону, БВС весом менее 30 килограммов явно получают больше прав и свобод на полеты. Так и есть, однако регистрировать воздушные суда все же придется. Единственным изменением является тот факт, что для таких дронов больше не придется составлять и согласовывать план полета для получения разрешения у контролирующих воздушные полеты органов. Никаких вообще документов на полеты не нужно, если ваш беспилотник весит менее 250 г. Правила и законы, регулирующие полет дрона, а также процедуру регистрации квадрокоптера мы описывали ранее в статье.

    Во избежание проблем с законом, поправками вносятся правила осуществления полетов без специальных разрешающих полеты документов. Среди прочего, полет должен проходить в зоне прямой видимости в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности, вне аэродромов (аэроузлов, вертодромов), в местах проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и другое.

    Информации об использовании шлемов виртуальной реальности, в том числе FPV-очков, в поправках нет, поэтому их можно использовать, не нарушая прочих пунктов действующего законодательства.

    Выявить все запретные зоны, а также диспетчерские, можно на сайте fpln.ru (сервис Полетные планы) с помощью фильтров CTR/CTA. Зеленой зоной на карте обозначены диспетчерские, то есть присутствие рядом аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации. Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты). Не перепутайте с красным контуром, которым обозначены спецзоны (заводы и предприятия).

    Важно, что в поправки закона о БПЛА также вносится изменение в понятие “неконтролируемого аэродрома”, то есть аэродрома, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание. Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости.

    Стоит отметить, что отдельными пунктами на карте обозначаются наличие аэродромов и вертодромов. Летать в данных зонах можно строго на удалении не менее 5 километров от “красной зоны”. Без активации специального фильтра эти места обозначены специальными цветными кругами, некоторые с буквой “Н” в середине круга.

    В пункте “Специальные зоны” на карте отображаются прочие воздушные судна в данный момент на определенном участке. Это могут быть самолеты, вертолеты, и даже парапланы. Эти зоны являются воздушно-охраняемыми, а значит полеты квадрокоптеров там запрещены. Заранее следует узнать, если в городе планируется массовое мероприятие. Для полета над такой зоной требуется специальное разрешение на ИВП. Также на сайте Министерства спорта РФ можно изучить календарь спортивных мероприятий, чтобы случайно не оказаться живой мишенью для органов безопасности.

    Читайте также:  Фотоконкурс «Точка на карте. Малые города»

    Не стоит забывать, что запрещены полеты над охраняемыми природными зонами и над частной собственностью. Нарушение последнего пункта влечет за собой уголовную ответственность. Изучить запретные зоны для полета можно также на сайте dji.

    Среди прочего, изменения вносятся в пункт 56.1, который гласит “Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов”.

    Напомним, что во время торжественных мероприятий с использованием салютов и фейерверков высотой более 50 метров использование дронов может осуществляться только со специальным разрешением контролирующего органа.

    Личный фактор на корабле – командир!

    Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1:

    Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”. В обновленной редакции закона данного пункта нет.

    Кроме того, согласно поправкам, пункт 109 действующего закона гласит, что теперь сообщение о плане полета БВС для разрешения на полеты (исключения представлены в п. 52-1) должны получать все пилоты вне зависимости от класса воздушного пространства. Уже не первый год с этим пунктом у многих возникает множество вопросов, в частности, о каких судах именно идет речь. Теперь это дополняется “максимальной взлетной массой” менее 30 кг, согласно п. 52-1, или менее 250 граммов (по всем пунктам, кроме 52-1). Ведь большинство зарубежных производителей не указывают в характеристиках производимых БВС данный параметр. Мы же надеемся, что в ближайшем будущем эти вопросы будут рассмотрены в Правительстве и объяснены всем пилотам.

    Таким образом, с одной стороны это усложняет процесс получения разрешения, с другой же стороны, составить план полета и собрать иные нормативные документы не составляет ни для кого труда. А если ваше судно весит менее 30 кг., то заморачиваться о таких формальностях не придется вовсе.

    Наконец, пункт 114, как и в предыдущей редакции, отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1. Напомним, что разрешение на ИВП не придется получать, если взлетная масса вашего беспилотника составляет менее 250 граммов, также нет необходимости получать разрешение в случаях, указанных в пункте 52-1 и согласовывать план полета, если ваш БВС весит менее 30 кг.

    В заключении стоит отметить, что новые поправки сильно облегчают жизнь пилотам, однако закона никто не отменял, и нужно внимательно относится к таким мелочам, как регистрация дрона, в том числе в случае приобретения новой рамы или корпуса для вашего дрона. Но, опять-таки, полную комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься выше указанной законом нормы.

    Внимательно изучите действующие поправки и смелее взлетайте!

    Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

    ПО DJI Geospatial Environment Online не даст дронам компании залететь в запретную зону

    Дата: 2016-01-03 08:00

    Мы уже сообщали о том, что пилоты дронов компании 3DR будут получать постоянно обновляемую информацию касательно закрытых для полёта зон. Лидер данного рынка, компания DJI, решила пойти ещё дальше.

    Производитель приступил к тестированию ПО Geospatial Environment Online (GEO). Оно также будет постоянно получать с серверов DJI информацию о закрытых зонах. Но этим дело не ограничится. В таких зонах полёты дронов компании будут невозможны. ПО не даст летательному аппарату залететь в такую зону, также устройство не сможет в таковой взлететь.

    Тут стоит отметить, что под запретными зонами подразумеваются не только какие-то стратегические объекты (аэропорты, тюрьмы и так далее), которые всегда находятся на своих местах. Подобные зоны могут появляться временно. К примеру, на время проведения каких-либо мероприятий, на месте стихийных бедствий либо крупных аварий и так далее.

    Также благодаря такой системе появятся зоны с ограниченным доступом. В них будут пускать только те дроны, владельцы которых предоставили не только свои личные данные, но и доступ к банковскому счёту. Это сделано для того, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств пилоту не удалось уйти от ответственности и соответствующего штрафа. Использование ПО Geospatial Environment Online требует обновление прошивки дрона.

    Предыдущие новости

    Аналитическая компания Net Applications представила статистику по настольным ОС за декабрь. Утверждается, что Windows 10 сейчас установлена на каждом десятом компьютере. Каждый месяц доля этой операционной системы на мировом рынке увеличивается.

    Команда студии DICE, занимающаяся Mirror’s Edge Catalyst, поздравила игроков с праздниками. Опубликована открытка с несущей подарки Фейт (Faith). Игру с открытым миром планируют запустить 24 мая этого

    По последним данным Gamebomb.ru, количество проданных копий Star Wars: Battlefront преодолело отметку в 13 миллионов. Именно такую цифру озвучил Майкл Пачтер (Michael Pachter), аналитик агентства

    Студия Supergiant Games рассказала о том, что продажи игры Transistor, её второго проекта, достигли отметки в миллион копий. Стоит напомнить, что гейм вышел в 2014 года. В него можно было играть на PC и PlayStation 4. В январе 2015 года разработчики говорили о 600 тысячах реализованных.

    Оцените статью
    Добавить комментарий