«Фотошоп» сто лет назад – портрет актрисы Джоан Кроуфорд

«Фотошоп» сто лет назад – портрет актрисы Джоан Кроуфорд

Некоторые постеры старых фильмов буквально завораживают. Люди смотрят на точеные лица классических актрис, и вздыхают: какая неземная, естественная красота! Ровная кожа, идеальные черты, ощущение гармонии в целом. «И ведь никакого Фотошопа тогда не было!» — добавляют многие, даже не догадываясь, насколько они не правы. Фотографии начали ретушировать чуть ли не со времени изобретения фотоаппарата, и этот процесс занимал ох как много времени. Давайте всё посмотрим на примере классических голливудских актрис и представителей богемы. Хорошо, что сохранились их снимки до и после ретуши.

1931 год. Сравните эти промо-кадры классической голливудской актрисы Джоан Кроуфорд. Ретушер Джеймс Шарп убрал морщинки, точки и другие огрехи и разгладил кожу.

В 1841 году англичанин Уильям Тальбот представил миру калотипию – первый способ создать негатив, который можно размножить. Он использовал бумагу, пропитанную йодистым серебром. Уже спустя пять лет его знакомый сделал снимок пяти монахов. Четверо хорошо и красиво стояли, а вот пятый держался поодаль и пялился не пойми куда. Недолго думая, фотограф закрасил его чернилами. Так и появилась ретушь.

Кадр, демонстрирующий ретушера, из книги «Как ретушировать снимки для коммерческого использования», выпущенную в Америке в 40-х годах прошлого века.

Очень скоро негативы стали корректировать многие немецкие фотографы. Клиентам это нравилось, особенно женщинам. Если верить сохранившимся рассказам фотографов, знатные дамы плохо слушались инструкций, капризничали, и снимки часто получались темными, с уймой лишних деталей. Ретушь помогала отсечь лишнее и прибавить нужное. В последней четверти XIX века примеру немецких коллег последовали американские фотографы и вскоре корректировка негатива стала чуть ли не обязательной.

Результаты работы с фото в XIX веке. Светской даме долго и тщательно исправляли шею и другие огрехи.

Даже в газетах писали, что публика чрезмерно увлеклась ретушью и не стоит перебарщивать! Ничего не узнаете? Так же сегодня говорят о Photoshop и аналогичных программах. Дескать, графические редакторы сжили со свету натуральную красоту и теперь невозможно понять, видишь ли ты на снимке человека или его сильно улучшенную версию.

Лишь малая часть арсенала ретьушера. Рисунок из книги «Как ретушировать снимки для коммерческого использования», выпущенную в Америке в 40-х годах прошлого века.

Ассортимент инструментов в распоряжении фотографов и ретушеров постепенно расширялся, и с начала XX века какого только оборудования у них не было! Специальные столы и захваты, ножи, чтобы кадрировать изображение и жестко отсекать лишнее, карандаши, множество видов краски, распылители, увеличительные стекла, абсорбенты и даже особенная «жвачка», которую иногда использовали в качестве основы. Если фотограф ошибался, эту резинку можно было легко соскоблить.

Когда расцвел Голливуд, работы ретушерам только прибавилось. Им и так приходилось трудиться над каждым заказом по нескольку часов, а к постерам новых фильмов и промо-снимкам актеров и актрис были еще более жесткие требования.

И даже великая Одри Хепберн не была идеальной. Ей правили прическу и довольно сильно выбеливали лицо до фирменной мраморности.

Для плаката знаменитого фильма «Завтрак у Тиффани» (1961) Одри поправили прическу, убрав непослушные волосы, забелили тени и морщинки и лицо в целом. Пометки на первом кадре указывают над чем особо внимательно поработал ретушер.

Кстати, уже 100 лет назад в пособиях по ретуши писали, что очень важно не переусердствовать. Как только зритель замечает, что над фотографией кто-то поработал, и она сильно изменена, этот кадр можно считать браком. Совет как нельзя верен и сегодня. Не бойтесь корректировать фотографии, но не сотрите себя самого с них!

Киношники поставили перед ретушером задачу чуть смягчить образ Бетти Дэвис (которую многие считали надменной), не сильно вмешиваясь в фото. Он отлично справился.

Новые работы фотошоп-мастера Average Rob, с которым фотографируются знаменитости (23 фото)

Большинство знаменитостей не любит фотографироваться с обычными людьми, однако для этого парня они сделали исключение. Вы уже с ним знакомы: это Роберт Ван Импе (Robert Van Impe), также известный как Average Rob . Он называет себя “заурядным парнем” из Бельгии, который, как оказывается, вовсе не заурядный в Фотошопе.

Цифровой художник и комик, имеющий степень магистра в области рекламы и маркетинга в Университете Ковентри (Coventry University) и работающий в качестве журналиста в бельгийском комедийном журнале Humo, запустил в Интернете новую серию забавных “встреч” со знаменитостями, и они выглядят достаточно убедительно, чтобы казаться реальными.

Если вам понравились его предыдущие работы, в том числе те, где он “спит” рядом со знаменитостями, то эта коллекция новых фотографий вам наверняка понравится!

30_day_photo

30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем

30 -40-е годы двадцатого века называют «золотым веком» Голливуда. Удивительные фильмы, черно-белые, порой наивные, похожие на сказку. Но эта сказка, возможно, и спасла Америку. Нельзя забывать, что эти годы были невероятно трудными для Соединенных Штатов. Время великой депрессии, потом Второй мировой войны… Людям требовалась красота, вера, мечта в красивую жизнь. И Голливуд сумел ее дать.

Немалую роль в продвижении сказки в жизнь сыграли не только актеры, режиссеры, операторы, но и фотографы. Именно в это время в Америке появился новый жанр фотографии, который сейчас называется «гламур».

Прекрасные женщины, брутальные мужчины в дорогих одеждах, в изысканных интерьерах, в нереально выразительных позах. В них нет ничего земного, они недоступны, они прекрасны, они небожители.

Одним из первых энтузиастов, начавших работать в этом жанре, был фотограф Джордж Харрелл (George Hurrell). Его еще называли “Великим Господином Голливудского Портрета”. Джордж Харрелл родился в 1904 году.

Джордж Харрелл, сын фабриканта обуви, с детства мечтал стать художником. Эта мечта привела его на учебу в Институт изящных искусств. Там он и познакомился с фотографией. Изучение основ фотографии входила в обязательный курс.

Но возможно эти знания так бы и остались невостребованными, если бы судьба не подарила ему встречу с Флоренс Лоу Барнс или иначе Панчо Барнс, которая впоследствии стала очень знаменитой, одной из первых женщин-пилотов. Ее снимки в мужском костюме, что сделал Харрелл, позволили ей принять участие в воздушных соревнованиях, куда дорога женщинам была закрыта.

Флоренс в свою очередь познакомила Джорджа Харрелла с Рамоном Наварро — голливудским актером с испанскими корнями. В то время Рамон Наварро, обладающий прекрасным певческим голосом, собирался дать дебютный концерт в Европе, мечтал о Вене. Но для воплощения мечты ему требовались рекламные фотографии.

Джордж Харрелл. Рамон Наварро

Их-то и сделал молодой, тогда еще никому неизвестный, Джордж Харрелл. Серия «Новый Орфей» произвела фурор. Говорили, что если Джордж Харрелл смог заставить выглядеть на фотографии лошадь столь же сногсшибательно, как и красивейшего мужчину Америки, то значит все теперь должны фотографироваться у него. Так и случилось. Джордж Харрелл вскоре стал на киностудии MGM главным фотографом.

Его стремительному восхождению помогли снимки Нормы Ширер, которая считалась на тот момент первой леди среди всех на киностудии MGM, и не удивительно, ведб она была женой самого главного продюсера этой студии Ирвинга Талберга. Ей отказывали в роли женщины легкого поведения в фильме «Развод». Норма уговорила Харрелла снять ее таким образом, чтобы режиссер поверил в ее порочность. Кстати, за фильм «Развод» Норма Ширер получила «Оскар». А Джордж Харрелл стал ведущим фотографом киностудии. Было тогда Харреллу 26 лет.

Читайте также:  Adobe ускоряет работу Lightroom и Photoshop

Джордж Харрелл. Норма Ширер

Джордж Харрелл выработал свой стиль работы с моделями. Во время фотосессий а звучали всегда негромкие джазовые композиции, он много говорил с моделями, заставлял их выполнять гимнастические упражнения. Харрелл искал наиболее выгодные позы, раскрывающие суть личности. И, конечно же, игра света и тени. Он использовал для освещения изготовленный самостоятельно прибор. Это была очень мощная лампа, которая закреплялась, как подвесной микрофон, подсвечивая скулы и создавая выразительные тени под носом и глазами. Харрелл говорил: «Самая главная задача в освещении для меня это работать с тенями вместо того, чтобы заполнять лицо светом».

Джордж Харрелл. Кэрол Ломбард

Одной из любимых и постоянных моделей Харрелла была Джоан Кроуфорд. Ей было 26 лет, когда она впервые появилась в студии фотографа. Джоан обладала совершенно необыкновенным, очень фигурным лицом и только один Харрелл с его блестящим мастерством света и тени смог передать на ее
фотографических портретах красоту огромных выразительных глаз, совершенную форму носа и обворожительную объемность губ. Они работали вместе 16 лет, проведя в общей сложности 36 фотосессий.

Джордж Харрелл. Джоан Кроуфорд

Еще один прием, которым Харрелл владел в совершенстве, была фоторетушь. При помощи ее он доводил портреты моделей до идеала. При съемке Харрелл всегда просил моделей о нанесении на лицо минимума грима. Идеальности кожи, выразительности глаз, губ фотограф добивался при помощи ручной ретуши.

О Джордже Харрелле в те годы пресса писала: «Звезды просто выстраиваются к нему в очередь!». Огромна плеяда звезд, с которыми Джорджу Харреллу довелось работать, — Джоан Кроуфорд, Гари Купер, Кларк Гейбл, Бетт Дэвис, Грета Гарбо, Марлен Дитрих ,Джин Харлоу.

Джордж Харрелл. Марлен Дитрих

Джордж Харрелл. Грета Гарбо

Джордж Харрелл. Кларк Гейбл

Но время неумолимо вносит свои коррективы. Пришли новые времена. Небожителей спустили на землю. И возникла другая фотография, показывающая актеров более приземленными, приближенными к жизни. Менялась технология, фотографы стали приобретать 35-миллиметровые новые камеры и абсолютно перестали использовать ретушь в фотографических портретах. «Когда мы перестали использовать камеры 8×10, гламур исчез», – говорил Джордж Харрелл.

Харрелл продолжал работать, фотографировал, устраивал выставки, но пик славы пошел на спад. Хотя и вновь пришедшие звезды считали честью поработать с великим фотографом. Среди его клиентов были Лайза Минелли, , Пол Ньюмен, Роберт Рэдфорд, Шерилин Фенн и Шэрон Стоун.

Джордж Харрелл. Шэрон Стоун

Джордж Харрелл умер в 1992 году. В последние годы жизни Харрелл работал с продюсером Гриром Кларком и режиссером Карлом Колби над фильмом, посвященным его творчеству “Легенды света”.

Джордж Харрелл был великим фотографом, но вместе с тем он был и требовательным фотографом, отдававшим этому делу всего себя и требовавшим этого же от своих моделей. С Харреллом работать было престижно, но и трудно. Не все актеры могли вынести такие нагрузки.
Например, великая Грета Гарбо выдержала лишь одну фотосессию, а потом категорически отказалась работать с «этим безумцем».

Любимым фотографом Греты Гарбо был Кларенс Синклер Булл. Они работали вместе на протяжении более чем сорока лет. За это время было сделано свыше четырех тысяч фотографий Греты Гарбо.

Кларенс Синклер Булл

Кларенс Синклер Булл (Clarence Sinclair Bull) родился в 1896 году в Сан-Ривер, шт. Монтана. С детства увлекся фотографией и в 1918 году отправился в Голливуд , где и был и был нанят фотографом в Голдвин Пикчерс Корпорейшн, одну из местных кинокомпаний. Через некоторое время он стал главой отдела фотографии в MGM и проработал на этом посту более 40 лет.

Кларенс Синклер Булл. Грета Гарбо

Одним из новшеств введенных Булла стала разработанная им и даже запатентованная процедура по четкой нумерации негативов. Он постоянно и последовательно требовал от всех своих подчиненных внесения имени фотографа, даты проведения съемки, а также отдел, по заказу которого этот снимоки был сделан на каждом негативе. До 1929 года никогда студийные фотографы не утруждались в нанесении подобных меток, поэтому в дальнейшем стало сложно доказывать авторство того или иного снимка. Хотя Булла и называют эксклюзивным фотографом знаменитой Греты Гарбо, он снимал и другихактрис и актеров, в числе которых Эва Гарднер Кларк Гейбл, , Элизабет Тейлор , Хейди Ламар, Грейс Келли , Вивьен Ли и др.

Кларенс Синклер Булл. Кларк Гейбл

Кларенс Синклер Булл. Джин Харлоу

Кларенс Синклер Булл. Хеди Ламарр

Умер фотограф в 1979 году.

Путь к известности у Эрика Карпентера (Eric Carpenter) был сложным. Свой жизненный путь он начал с работы штукатура. Но любовь к фотографии привела его на киностудию MGM. Долгое время он работал ассистентом у Кларенса Синклера Булла. Его просто не допускали до самостоятельной работы. Но Карпентер не сдавался. Годы работы в качестве ассистента не прошли даром – он в совершенстве постиг науку фотопортрета.

Судьбоносным для Карпентера стал 1939 год. Именно тогда Норма Ширер заказала у начинающего фотографа серию снимков, что они и сделали в загородном доме Нормы Ширер.

Эрик Карпентер. Норма Ширер

Прославила же Эрика Карпентера как фотографа плеяда молодых звезд, появившихся в начале сороковых. Эстер Уильямс, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Микки Руни, Грейс Келли. Их портреты до сих пор остаются одними из лучших портретов всех времен.

Эрик Карпентер. Джуди Гарленд

Эрик Карпентер. Грейс Келли

Но главной моделью Карпентера стала Лана Тернер. Их совместная работа продолжалась до конца пятидесятых годов. Сложная и изнуряющая совместная работа. Лана Тернер требовала, чтобы Эрик снимал исключительно только ее и не смел отвлекаться на другие съемки.

Эрик Карпентер. Лана Тернер

Эрик Карпентер. Лана Тернер

После войны Эрик Карпентер оставил работу ведущего фотографа киностудии и занялся бизнесом. Но до конца его жизни Голливуд не забывал о фотографе, приглашая его в качестве консультанта.
Умер Эрик Карпентер в 1976 году в возрасте 66 лет.

Ласло Виллингер (Laszlo Willinger) был еще одним из интересных мастеров, работавших в жанре черно-белого портрета.

Родился он в Будапеште (Венгрия) в 1906 году, и начала профессионально заниматься фотографией с 16 лет. Его мать была фотографом. Именно от нее он и получил свои первые уроки.

В конце 30-х Ласло Виллингер переехал в Америку, где и стал работать в качестве фотографа киностудии MGM.

Своими любимыми моделями он называл Гейбла, Кроуфорд и Вивьен Ли. “Они всегда знали, чего от них хотят”, – сказал Виллингер в одном из интервью. И еще он говорил: “Я не думаю, что когда-нибудь в истории столько талантливых людей собтрались вместе, как в Голливуде в эти десятилетия”. До конца жизни он боготворил Голливуд 30-40-х годов. А про современных артистов перед своей смерть сказал: “все на одно лицо – как недопеченные блины”.

Ласло Виллингер. Вивьен Ли

Ласло Виллингер. Лоуренс Керр Оливье

Ласло Виллингер. Мэрилин Монро

Одним их первых среди голливудских фотографов, которые начали эксперименты с цветом, был Ласло Виллингер. Но его имя часто связывают именно с гламурной черно-белой фотографией.

В конце 50-х — начале 60-х годов двадцатого века черно-белая фотография начала выходить из моды. На смену ей пришла цветная, выполненная более совершенной техникой. Появились новые мэтры фотографии. Но красота не может умереть. До сих пор мы восхищаемся старыми фотографиями.

Читайте также:  HUAWEI Mate X: Главный складной и гнущийся смартфон MWC 2019

И сегодня стиль “голливудского фото” переживает новое рождение, его очень успешно удается воспроизводить с помощью современных технических новшеств. «Голливудскую» фотосъемку сегодня предлагают часто. Фотографы снимающие моду и свадебные фотографы, многие фотостудии, причем не обязательно на родине этого стиля, в США, но и в любой из стран мира. Оказаться в таком выразительном образе желают не только знаменитые актеры, но и обычные люди — ведь каждому очень хочется заметить в своем образе загадочный образ, далекий от скучной реальности, красивый и недоступный…

Звезды против фотошопа: скандалы с участием Кейт Уинслет, Жизель Бундхен, Дженнифер Лоуренс и других

Судебные иски, особые строчки в контрактах и публичное негодование: как звёзды-правдолюбы реагируют на ретушь?

1. Кейт Уинслет

На днях стало известно, что 39-летняя голливудская актриса Кейт Уинслет подписала рекламный контракт с маркой L’oréal на собственных условиях: никакого фотошопа.

Внеся в договор пункт о том, что ее фотографии не будут обработаны в графических редакторах, актриса написала открытое письмо:

«Я могу говорить только за себя и делать то, что важно для меня. Я надеюсь, что люди смогут последовать моему примеру. Это важно для меня, потому что я чувствую ответственность перед молодым поколением женщин.

Они смотрят журналы и видят в них женщин, которые добились успеха в выбранной сфере. Я всегда хочу говорить правду о том, кто я есть, новому поколению, потому что у молодёжи должны быть сильные лидеры. Мы все несём ответственность за воспитание молодых и сильных женщин».

Уинслет открыто заявляет о том, что она против хирургического вмешательства, завышенных стандартов для моделей и изнуряющих диет. По мнению актрисы, пластика лица противоречит её морали, а она считает себя достаточно сильной, чтобы не поддаваться столь сомнительной авантюре.

Напомним, что за естественность в фотосессиях актриса выступает уже много лет. В карьере Уинслет были неприятные моменты, связанные с ретушью: в 2003 году фотографию Кейт для обложки журнала GQ фигуру звезды обработали до неузнаваемости — ей убрали лишние килограммы и сузили бёдра, талию, руки. В 2013 году аналогичный конфуз произошёл с журналом Vogue: лицо актрисы на обложке издание стало похоже на маску.

2. Лара Стоун

Через год после своей первой беременности (первенца Стоун родила в мае 2013-го) модель обнажилась для журнала System. Перед печатью снимки не были обработаны в фотшопе и демонстрировали натуральные формы модели.

«У каждой рожавшей женщины вялые руки и обвисшие груди. Это так и есть, — прокомментировала свой смелый шаг в интервью Лара Стоун. — Сейчас я просто пытаюсь принять это. И это нормально, потому что те вещи, которые женщины могут делать со своими телами, просто удивительны».

3. Дженнифер Лоуренс

«Боже мой, я не видела этого! Конечно, это фотошоп! Люди так не выглядят на самом деле», — бурно прокомментировала актриса Дженнифер Лоуренс свои снимки для рекламы Dior на красной дорожке 22-й премии «Оскар».

4. Джиджи Хадид

Модель, только что пополнившая ряды «ангелов Victoria’s Secret», опубликовала в своем Instagram неотретушированную фотографию со съёмок для австралийского бренда купальников с подписью «Прямо из камеры», таким образом продемонстрировав отсутствие комплексов и красивое без фотошопа тело.

«Да, у меня есть сиськи и бедра, но я считаюсь моделью обычного размера. Ваши комментарии не заставят меня изменить своё тело, не заставят меня сказать «нет» дизайнерам, приглашающим меня на свои шоу. И кутюрье не поменяют своего отношения ко мне. Если у меня не было бы такого тела, я бы не сделала такую карьеру. Я могу быть сексуальной, и я горжусь этим».

5. Зендая

19-летняя певица и актриса Зендая Коулман была возмущена обработкой её фотографий журналом Modeliste. В своём Instagram Зендая выложила отредактированную фотографию рядом с оригинальной и сопроводила призывом не создавать надуманных идеалов красоты:

«Сегодня вышли бы мои новые фотографии , и я была бы потрясена. Фоторедактор очень сильно поработал над моим 19-летними телом. Это то, что делает женщин закомплексованными и создаёт нереалистичные идеалы красоты. Тот, кто знаком со мной, знает, что я за честную и чистую любовь к себе.

Спасибо изданию за то, что убрали эти изображения и обратили внимание на вопрос ретуши».

6. Леди Гага

В 2013 году на вручении награды «Женщина года» американского журнала Glamour, героиня декабрьской обложки Леди Гага приняла статуэтку, сопроводив её не благодарностью, а острой критикой. Все дело в отретушированной фотографии певицы на обложке издания. «Моя кожа выглядит слишком идеально, а волосы чересчур шелковисто. Я так не выгляжу, когда я просыпаюсь по утрам», — сообщила со сцены певица.

Леди Гага часто выкладывает в открытый доступ собственные фотографии без ретуши, макияжа и натужных поз.

7. Синди Кроуфорд

«Я правда думаю, что главное — это научиться чувствовать себя комфортно в собственном теле в любом возрасте. Это то, что делает вас привлекательной и придаёт уверенности. Это то, что видят другие», — прокомментировала модель скандал, разразившийся в феврале этого года.

Якобы неотретушированная фотография супермодели Синди Кроуфорд появилась в Интернете и получила позитивный отклик от людей всего мира с комментариями в духе: «Она такая же, как мы, — обычный человек». Позже выяснилось, что оригинал фотографии был украден и специально изменён при помощи фотошопа. Было обнародовано письмо адвоката фотографа этой съёмки для журнала Marie Claire Mexico, в котором подтверждается, что кто-то украл эту фотографию.

На волне скандальных обсуждений бойфренд Синди выставил её фото на День святого Валентина: на этом снимке с телефона модель демонстрирует подтянутое тело и отсутствие крупных морщин, целлюлита и прочих несовершенств с фотожабы.

8. Бейонсе

Певица Бейонсе пришла в негодование, узнав, что арт-департамент H&M планирует уменьшать ее формы и редактировать фотографии, на которых она позирует в купальниках для шведского бренда. Бейонсе настояла на том, чтобы фотографии были выпущены строго без обработки её объёмов. Цвет, яркость и контрастность кадров были изменены, но параметры тела певицы — нет.

Фан-сайт под названием The Beyonce World сделал настоящий «подарок» тем, кому нравится убеждаться в несовершенстве знаменитостей: была опубликована целая коллекция из 200 фотографий Бейонсе без фотошопа.

На этих снимках кожа звезды выглядит вовсе не такой идеальной, как на кадрах рекламных кампаний, которые мы видим на страницах журналов. Каким образом фото попали к руководству сайта, остаётся неизвестным. Кстати, кадры через несколько часов удалили с первоисточника, однако другие интернет-издания успели их скопировать, да и пользователи Twitter стали активно распространять снимки.

9. Кира Найтли

Актриса Кира Найтли согласилась позировать топлес для журнала Interview. Она не хотела, чтобы её тело редактировали в фотошопе. После фотосессии с известным фотографом Патриком Демаршелье Найтли сообщила: «Прежде моим телом манипулировали много раз: либо папарацци, либо фоторедакторы постеров фильмов с моим участием. Я хочу положить этому конец».

«Они всегда редактируют мне грудь! — возмущалась актриса в интервью журналу Allure в 2012, — для постера к фильму «Король Артур» моей груди придали очень странную форму — она как будто висит».

10. Коко Роша

Читайте также:  Голливуд, Мэрилин Монро, Коко Шанель в объективе Дугласа Киркланда

Модель Коко Роша известна своим негативным отношением к наготе. Она никогда не соглашается на фотосъёмки, когда речь заходит о полном или частичном обнажении.

Сюрпризом для всех поклонников модели стало её появление практически топлес на обложке бразильской версии глянцевого журнала Elle. Оказывается, эта съёмка стала неожиданностью и для самой девушки. Во время съёмки на модели был надет костюм телесного цвета под платье с откровенным декольте. Редакция же при помощи фотошопа решила убрать следы костюма, проигнорировав просьбу Коко не делать этого.

Девушка была явно разочарована итогом совместной работы, о чём сразу же пожаловалась в своём аккаунте в Tumblr: «Я работаю в сфере высокой моды, и моя политика такова, что я не соглашаюсь на съёмки, для которых надо обнажаться. Для создания фото на обложку Elle на мне был специальный телесный костюм, как вторая кожа, и я чувствовала себя очень комфортно.

Я очень разочарована тем, что мои пожелания не были учтены и договор был проигнорирован. Я твёрдо верю, что каждая модель имеет право устанавливать свои правила того, как она хочет быть изображена. В моём случае эти правила были нарушены».

11. Брэд Питт

Брэд Питт не стесняется своего возраста и отверг предложение отретушировать кадры из съёмки фотографа Чака Клоуза для журнала W Magazine в 2009 году, один из которых помещался на обложку издания. Фотограф поддержал актёра: «Нельзя же вечно быть златокудрым юнцом. Что плохого в фотографиях с морщинами на лбу и вокруг глаз? Брэд отлично выглядит и сегодня, и десять лет назад».

12. Жизель Бундхен

32-летняя супермодель снялась в рекламной кампании BLK DMN без макияжа, профессионального стилиста и без пост-редактирования с помощью фотошопа. «Я считаю, что женщины должны выглядеть реалистично и свежо, и, к сожалению, этого не происходит на фэшен–съёмках», — резюмировала модель.

Фотошоп сто лет назад

Перебирая старые фотографии или рассматривая их на экране компьютера, многие видели раскрашенные снимки, сейчас кажущиеся нам такими наивными. Людям, живущим в конце ХIХ века, тоже хотелось передать всю красоту окружающего мира, не прибегая к услугам художников.

Поскольку цветная фотография сто лет назад была совершенно экзотическим процессом, доступным, разве что в столицах, то сделать это можно было только раскрашивая черно-белый снимок.

Как писал в 1908 году В.В.Рюмин в своем докладе «Современное положение вопроса о цветной фотографии»:

Как же, собственно, происходило раскрашивание? Существовало три основных способа: созданием фото-миниатюры, масляными красками и акварелью.

Обычно фотография была наклеена на плотный картон. Поэтому карточку сначала погружали в воду примерно на 15 минут, чтобы бумага отстала от основы, затем терли поверхность карточки свежеразрезанным картофелем, чтобы удалить коллоидный слой. Потом ополаскивали картофельную пену и сушили карточку, прокладывая между листами хорошо впитывающей бумаги. На этом подготовительный этап считался оконченным.

1) Фото-миниатюра.

Для этого брали два специальных слегка выпуклых стекла. Вогнутую сторону более тонкого стекла покрывали толстым слоем укрепляющей мастики, на которую ровно укладывали еще влажную карточку лицом вниз. Сверху снимок прикрывали плотной влажной бумагой и шпателем выдавливали излишек мастики.

После окончания «фиксировки», верхнюю бумагу снимали, а стекло с карточкой просушивали естественным образом.

После высыхания карточку (изнанку) шлифовали стеклянной (№0) бумагой или пемзовым порошком. Карточка становилась прозрачной, контур изображения был отчетливо виден. Очистив изнанку от пыли, покрывали ее с помощью кисточки двумя слоями (каждый слой высушивали) специальной (транспарантной) жидкости для придания изображению прозрачности. По окончании покрывали предохранительной жидкостью и высушивали.

На изнанке такой фиксированной карточки масляными красками самым легким слоем расписывали все (брови, волосы, глаза, губы, платье, фон) кроме кожи. Краску наносили одинаковым тонким и ровным слоем за исключением радужной оболочки глаза и белка. Конечно, при этом тому, кто раскрашивал, просто необходимо было знать принципы смешения цветов и технику получения необходимого оттенка.

Для этого выпускались специальные учебные пособия. В них, в частности говорилось: губы красятся тонким слоем киновари в смеси с белилами, для покрытия лица и рук приготовляют составную краску из киновари и самой светлой желтой охры, румянцы делают сильно разбавленным светлым кармином. Чтобы получить золотой цвет, необходимо смешать желтую, небольшое количество зеленой краски, коричневой и белил.

После раскраски и просушки переходили ко второму стеклу. На все 4 его угла наклеивалась двух миллиметровая полоска толстой бристольской бумаги и накладывалось первое стекло. На внешней стороне стекла очень толстым слоем красили лицо и руки телесным цветом и красили тени под глазами.

Законченную работу накладывали на плотный картон, обклеивали вокруг узкой полоской черной шагреневой бумаги с помощью яичного белка и вставляли в рамку.

2) Фото-живопись.

В этом случае тоже использовались стекла. На стекло выливали белок и клали фотографическую карточку лицом вниз. Выдавливали все воздушные пузырьки и сушили. Шлифовку проводили так же, как и на фото-миниатюре.

Затем подогревали стекло на легком огне и натирали карточку белым чистым воском, протирали излишки и шлифовали грубым лоскутом до появления лоска. После охлаждения раскрашивали.

3) Фото-акварель.

Этот метод похож на настоящую живопись. Работа получалась изящной и очень красивой. Для этой техники нет необходимости ни в каких стеклах, достаточно иметь коробку акварельных красок, кисточки, очищенный воск и белый энкаустик.

Раскрашивание производилось тоже на обратной стороне фотографии. Карточка должна была стоять так, чтобы во время работы отчетливо было видно изображение. Снимок отмачивали в воде, снимали с картона, сушили, шлифовали обратную сторону стеклянной бумагой до полного просвечивания контура. Затем карточку укладывали на рабочее место.

Чтобы сильный свет не ослеплял глаза, на стекло накладывали плотную бумагу с вырезом посередине по размерам фотокарточки. Раскрашивание начинали с мельчайших деталей — зрачков глаз, затем губ, щек, украшений. Сила окрашивания должна была соответствовать тону карточки.

Если карточка была приклеена к стеклу, то ее после окончания раскрашивания нагревали на спиртовке, а затем натирали воском или парафином, снимая излишек сложенной китайской шелковой бумагой. Если не наклеена, то ее целиком погружали в расплавленный воск. Иногда прикладывали карточку к разогретому утюгу и натирали изнанку куском воска.

Полученную фотографическую карточку осторожно снимали со стекла, клейстером наклеивали на толстый белый картон и сушили под прессом. Лицевую сторону карточки после просушки покрывали белым энкаустиком.

Красноярские фотографы тоже создавали цветные (раскрашенные) фотографии, благодаря которым мы сегодня можем иметь представление о том, каким цветом был покрашен тот или иной дом в начале своего существования.

Таким же образом раскрашивали фотографии с картин знаменитых художников. Насколько же легче обрабатывать фотографии сейчас, спустя столетие — обработал в фотошопе и отправил по интернету в фотолабораторию для печати, забрал готовый снимок.

С современным развитием компьютерных технологий (а сейчас раскрашивают даже старые черно-белые фильмы) оживить черно-белую фотографию очень легко. Вот, например, как это можно сделать в фотошопе за 10-15 минут. Но, честно говоря, некоторые идеи классической раскраски фотографии мне показались очень интересными. Так что, не надо бояться пробовать! 🙂

Достаточно иметь небольшое количество личного вкуса и еще меньшую долю понятия о рисовании, чтобы. удачно раскрасить фотографическую карточку. . Положительно, не знаю более приятного и, к тому же, более доходного занятия для многих любителей.

А.Симонс. Раскрашивание фотографических карточек. Москва. 1889 год.

По материалам выставки в отделе редких книг краевой библиотеки.

Оцените статью
Добавить комментарий