Fujifilm Finepix F500 EXR и 550 EXR

Отпускни меня

Fujifilm FinePix F500EXR

К концу зимы все основные производители фототехники обновили линейки компактных фотоаппаратов. Знают ведь, что на нашем суровом морозе особенно не поснимаешь и настраивают на весенний и летний лад. Так что самое время выбирать камеру к грядущему отпуску и обкатывать ее заранее. Если с зеркалками и беззеркалками все достаточно сложно, то к мыльнице предъявляется, пожалуй, только одно требование — она должна быть универсальной. Чаще всего этому критерию максимально соответствует категория компактов-ультразумов, которые иногда называют трэвел-зумами. Сегодня на нашем разделочном столе как раз один из ярких представителей класса — Fujifilm FinePix F500 EXR.

Дизайн

Над внешним видом камеры явно работали очень долго и, главное, весьма продуктивно. Привычный прямоугольный корпус дизайнеры как бы сгладили по краям и добавили несколько ненавязчивых выступов на передней и задней панелях. Причем никакой мимимишечности и гендерной привязки: выглядит одновременно и нейтрально, и привлекательно. Камера одинаково хорошо будет смотреться в руках абсолютно любого фотографа.

Точно так же хорошо она будет и лежать в руках — во многом за счет тех самых выступов, которые не только украшают гаджет, но и обеспечивают надежную фиксацию. К тому же есть две резиновые вставки для минимизации риска выскальзывания: большая цельная вставка на фронтальной части и маленькая вставка в виде шести маленьких полосочек сзади.

Управление

В плане управления здесь все почти так же, как и у других компактов, хотя несколько приятных особенностей все же есть. Но обо всем по-порядку.

На верхней панели расположена кнопка спуска и кнопка включения, совмещенная с рычажком зума.

На тыльной стороне находится мультиселектор для перемещения по меню и изменения основных настроек съемки. Он совмещен с колесиком, также призванным облегчить навигацию и настройку параметров. Все чаще и чаще я замечаю такое же колесо в камерах совершенно разных производителей. Видимо, скоро оно будет везде. Но это к лучшему — штука ведь и правда удобная.

Также на задней панели есть еще четыре элемента управления: кнопка перехода в режим просмотра, кнопка disp (4 варианта отображения параметров на дисплее во время съемки), и кнопка F для оперативного доступа к последним измененным настройкам. Последняя кнопка, с пиктограммой видеокамеры, отвечает за мгновенный переход в режим видеосъемки. Чтобы нажать ее, нужно приложить некоторые усилия, а это значит, что случайных арт-хаусных шедевров вроде «Бездонная сумка» или «Темный карман-2» скорее всего не будет. Кстати, нажимать на эту кнопку проще ногтем, а не подушечкой пальца, для этого даже есть два специальных углубления.

А это одна из главных фишек камеры. Колесо для изменения режимов съемки расположено не сверху, а на скосе между верхней и задней панелями. И это очень-очень удобно: не нужно тянуться правой рукой, чтобы прокрутить барабан, достаточно легкого движения большого пальца.

На выбор доступно 18 программных режимов в положении SP, три дополнительных режима в положении Adv. (панорама, имитация бокэ и псевдо-HDR), автомат, режим EXR (еще три режима: приоритет чувствительности/динамического диапазона/детализации) и классические M, S, А, P. Кстати, мой любимый режим приоритета диафрагмы совсем не порадовал, в широкоугольном положении объектива доступно только три значения: 3.5, 7.1 и 10. На максимальном зуме аналогично: 5.3, 11 и 16. Кроме того, диафрагма автоматически меняется во время зумирования с шагом в 0.1. Такая же история и в мануальном режиме, так что интересным остается, пожалуй, только приоритет выдержки.

Дисплей
и интерфейс

До высокой планки в 920 000 точек дисплей Fuji F500 не дотягивает, но средний показатель в 460 000 пикселов при трех дюймах в диагонали должен удовлетворить всех. Во всяком случае, у меня не возникло никаких претензий. Единственный момент: в реальности яркие краски на фотографиях (особенно заметно на примере красного цвета) оказываются чуточку тусклее, чем то, что отображается на дисплее камеры.

Но особенно разработчики почему-то гордятся пользовательским интерфейсом фотоаппарата. К сожалению, с предыдущими моделями сравнить не могу — не тестировал их, но могу сказать, что ничего экстраординарного от интерфейса F500 ждать не стоит. Судя по пресс-релизу, ключевое изменение заключается в использовании векторных шрифтов — т.е. теперь буквы не расплываются лесенкой. Приятно, но я как-то даже с ходу и не вспомню ни одной свежей камеры аналогичного класса, где была бы такая беда со шрифтами.

При нажатии на кнопку Menu, становятся доступными две вкладки. Первая — «Меню съемки» с основными настройками для съемки. Вторая называется «Параметры», там можно настроить яркость дисплея, включить/выключить стабилизатор, настроить время и изменить другие технические параметры камеры.

Функции

Каждый раз, когда я начинаю копаться в автоматических режимах тестовых компактов, то невольно задумываюсь о том, что необходимость в фотографе скоро вообще отпадет. Фотоаппараты сами клеют HDR-фотографии, замазывают прыщи, накладывают фильтры. осталось им только ноги приделать и выпустить на центральные улицы крупнейших городов мира. Ну и обучить спрашивать e-mail’ы фотографируемых, чтобы потом снимки присылать.

Ну а если серьезно, то функционал цифромыльниц за последние года полтора улучшился радикально. Если раньше мы искренне радовались распознаванию улыбок, то теперь даже не замечаем как крохотные фотики играючи правят геометрические искажения и красиво размывают фон, имитируя бокэ. У Fujifilm FinePix F500 целый арсенал таких прибамбасов. Новый процессор EXR в сочетании с матрицей, которая работает по технологии обратной засветки, дают простор для экспериментов даже знающему фотографу.

Имитация бокэ. Эффект отлично работает со статичными объектами, которые явно контрастируют с фоном. Портреты в три четверти снимать не получится, половину лица камера неизбежно замылит. Поэтому – только в фас. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Съемка в режиме приоритета динамического диапазона. И пусть темные тона камера вытянула не совсем до конца, зато сама фотография выглядит естественно. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Съемка 360-градусных панорам. Все так же просто, как и в компактных камерах от Sony: нужно зафиксировать фотоаппарат в руках, нажать кнопку спуска и вести вдоль линии горизонта. Однако если в кадре присутствуют движущиеся объекты, то они неизбежно окажутся усеченными и будут двоиться. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Не обошлось, конечно, и без недостатков. Например, для старта камере нужно почти четыре секунды. Время требуется и на применение всех самых интересных эффектов к отснятым фотографиям. Камера ведь сначала делает обычную фотографию, а потом применяет к ней специально разработанные алгоритмы. Также не понравилась работа оптического зума. Пятнадцатикратное увеличение — это очень здорово, тем более, что с рук можно снимать и на максимальном фокусном расстоянии. Но увеличение происходит рывками, очень резко. Приходится либо подстраиваться, либо держать рычажок в срединном положении, не доводя до конца. На мой вкус, очень неудобно.

И еще один момент, который не просто раздражал, а уже начал подбешивать ближе к концу теста. Вспышка из камеры вылезает при каждом включении. Убирается обратно только насильно, да и то не с первого раза. Причем заходит не до конца — немного торчит и люфтит до самого выключения.

Очень хотелось посмотреть как фотоаппарат записывает видео, но в тестовом образце этот режим, к сожалению, не работал.

Во время съемки я для себя отметил лишь два ощутимых минуса. Во-первых, F500 иногда ошибается с экспозицией и приходится вносить плюсовую поправку на 1/3 — 1 стоп. И отличается не очень широким динамическим диапазоном, так что бойся сильных перепадов яркости. Зато понравилась работа стабилизатора. При съемке на максимальном зуме смазов практически не было. Причем детализация при 15-кратном увеличении страдает минимально, результат впечатляет.

Скачать снимок в оригинальном разрешении: 1х и 15x

Может быть разрешения в 16 Мп для компактной камеры и многовато, но зато такой запас дает не только возможность обрезать фотографии в редакторе, но и печатать их в бОльшем формате. Например, снимки, сделанные при нормальном дневном свете можно смело печатать в формате А3. Плюс учитываем размер матрицы: здесь не традиционные для цифромыльниц 1/2,3″, а ощутимо больше: целых 1/2″.

Значения ISO100 и 200 абсолютно рабочие, детализация начинает падать на ISO400, но ничего критичного не проявляется вплоть до ISO800. Ощутимые шумы заметны только начиная с ISO1600. Для камеры этого класса показатели очень хорошие.

Достоинства:
– Отличная эргономика, привлекательный дизайн
– Множество интересных автоматических режимов

Недостатки:
– Неудобно работать с полуавтоматическими и мануальным режимами
– Постоянно выскакивает вспышка

Старший брат

Если вдруг тебе функций Fujifilm FinePix F500EXR по каким-то причинам не хватит, то можно присмотреться к старшей модели с индексом 550. Они практически идентичны, но есть одно ключевое отличие: в 550-ку встроен GPS-модуль. Причем камера не просто добавляет в EXIF снимков координаты мест, где они были сделаны, но и может покладывать маршруты по этим точкам. Правда для этого понадобится воспользоваться входящей в комплект фирменной программой MyFinePix Studio. Генерируется маршрут на основе Google Maps. Также F550EXR может стрелять на скорости 8 кадров в секунду (против 3 к/сек у F500), но я думаю, что это программное ограничение.

Резюме

У Fujifilm получилось сделать во всех отношениях привлекательную камеру. Она отлично выглядит, хорошо лежит в руке, замечательно фотографирует в автоматических режимах и даже оставляет некоторый простор для творчества, что в компактах редко когда встречается. Добавляем сюда хорошую чувствительность, приятную цену (в Европе за F500EXR просят $300) и получаем отличного конкурента для лучшей в качественном плане линейки ультразумов Panasonic TZ по значительно меньшей цене.

«Фуджик» был вместе со мной трех городах — в Москве, в Лондоне и в Минске. Поэтому могу авторитетно заверить: если взять эту камеру с собой в отпуск, то она не разочарует. Но даже если ты никуда уезжать не собираешься и просто ищешь компактную камеру, способную выдавать фотографии достойного качества, то и в таком случае F550 станет отличным выбором.

Материалы по теме:

– Учись, студент! (Обзор любительской зеркалки Nikon D3100)

– Получилось! (Обзор беззеркалки Samsung NX100)

– Задумчивый (Обзор флагманского компакта Nikon P7000)

Обзор Fujifilm FinePix F500EXR

Обзор Fujifilm FinePix F500EXR – тест компактного фотоаппарата, функции, отзывы и качество снимков

Fujifilm FinePix F500EXR – компактная камера, оснащенная матрицей разрешения 16 Мп и мощным зум-объективом с кратностью 15х (24-360 экв.мм). Имеется оптический стабилизатор изображения на сдвиге матрицы, трехдюймовый монитор высокого разрешения 460000 точек, полный набор экспорежимов P-A-S-M. Видеосъемка ведется в Full HD разрешении 1920×1080 при 30 кадрах в секунду.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица16.0 Мп; 4608×3456; 1/2″
Объектив15х оптический зум (24-360 экв. мм), F/3.5-5.3
НосительКарты памяти SD / SDHC / SDXC, встроенная память 39 МБ
Монитор3.0″, 460000 точек
Формат файловJPEG; видео – MPEG4 (MOV) до 1920х1080 при 30 кадр/с, со стереозвуком
СвязьСовмещенный USB и AV-выход, мини-HDMI
Габариты104x60x33 мм (габаритные размеры)
Положение в линейкеFinePix F300EXR FinePix F500EXR – FinePix F550EXR

Fujifilm FinePix F500EXR является прямой наследницей модели F300EXR (см. наш обзор Fujifilm F300EXR). Главное отличие состоит в использовании новой 16-мегапиксельной фирменной матрицы EXR CMOS с обратной подсветкой, которая позволила довести скорость серийной съемки до 8 кадров в секунду, а также реализовать видеосъемку в формате Full HD. В остальном же F500EXR очень похожа на свою предшественницу. Использован тот же объектив с великолепным диапазоном зума (от 24 до 360 экв.мм) и монитор высокого разрешения 460000 точек.

Главная, и можно сказать, уникальная особенность F300 сохранена в новой модели. Мы говорим о технологии EXR, использованной при разработке матрицы. Она позволяет переключаться, в том числе автоматически, между тремя режимами – ради достижения высокого разрешения, широкого динамического диапазона и низкого уровня шумов.

Вся функциональность Fujifilm FinePix F500EXR в значительной степени выстроена вокруг возможностей, предоставляемых технологией EXR. В соответствии с тремя режимами работы матрицы у камеры имеются три режима работы EXR, отражается это и на структуре меню. Так что следующие две страницы обзора мы посвятим именно матрице EXR, используемой в Fujifilm FinePix F500EXR – для всестороннего представления о возможностях камеры они, пожалуй, необходимы. Если же вы уже знакомы с особенностями матрицы EXR, эти страницы вполне можно пропустить.

Также у модели Fujifilm FinePix F500EXR есть дополнительная изюминка, оригинальные режимы работы, в которых камера объединяет несколько снимков в один – «Pro Фокус» размывает фон и имитирует малую глубину резкости, присущую зеркальным камерам, а «Слабое освещение» позволяет снизить уровень шумов при высоких ISO.

Отметим, что выпускается и старшая модель Fujifilm FinePix F550EXR, которая отличается от F500EXR поддержкой формата RAW, а также наличием встроенной навигационной системы GPS (впервые в компактах Fujifilm).

Fujifilm FinePix F500EXR

  • Название объектива : Fujinon
  • Тип автофокуса : контрастный
  • Количество групп оптических элементов : 10
  • Количество оптических элементов : 12
  • Цифровой Zoom : 5x
  • Оптический Zoom : 15x
  • Фокусное расстояние : 24 – 360 мм
  • Диафрагма : F3.5 – F5.3
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 16 млн
  • Физический размер матрицы : 1/2″ null,1,”11218

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Fujifilm FinePix F500EXR. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Fujifilm FinePix F500EXR.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Fujifilm FinePix F500EXR

  • Fuji Guys – FinePix F500EXR Part 2 – First Look

Характеристики Fujifilm FinePix F500EXR

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Название объективаFujinon
Тип автофокусаконтрастный
Количество групп оптических элементов10
Количество оптических элементов12
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Цифровой Zoom5x
Оптический Zoom15x
Фокусное расстояние24 – 360 мм
ДиафрагмаF3.5 – F5.3

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы16 млн
Физический размер матрицы1/2″ null,1,”11218
Тип матрицыEXR CMOS
Число мегапикселей матрицы16 млн
Максимальное разрешение4608 x 3456
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO6400, ISO12800

Видоискатель и экран

LCD-экран460000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяотсутствует

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть
Выдержка8 – 1/2000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 3.20 м, подавление эффекта красных глаз

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)двойной, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1920×1080
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
ВидеокодекиMPEG4
Формат записи видеоMOV

Интерфейсы и память

Размер встроенной памяти20 Мб
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.)
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HD-видео, аудио

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Макросъемкаесть
Скорость съемки12 кадр./сек
Максимальная серия снимков12 для JPEG
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 16:9

Питание

Емкость аккумулятора300 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)195 г, без элементов питания; 215 г, с элементами питания
Размер104x59x33 мм

Дополнительная информация

Тип камерыкомпактная
Дата начала продаж2011-03-15
Дата анонсирования2011-01-05
Комплектацияаккумулятор, зарядное устройство, ремешок, USB кабель, AV кабель, инструкция, диск с программным обеспечением
Дополнительные возможностикрепление для штатива

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Fujifilm FinePix F500EXR

невероятный зум, без потери качества глубокие цвета, хороший стабилизатор(снимали из машины на скорости 60км/ч – снимки, на удивление, четкие) выдвижная вспышка

дизайн зум много спецрежимов

Много функций. Очень высокое разрешение. Отличный зуум. Хорошая автоматика.

– солидный внешний вид; – приятный по весу (чувствуешь фотоаппарат в руках); – зум при относительно компактных размерах; – не плохой экран; – вроде как бы большая, чем у других матрица 1/2″ против стандартного размера 1/2,3″, но На этом достоинства заканчиваются

+ эргономика, дизайн, удобство управления + хорошо передает цвета + куча функций + 15х зум с неплохой стабилизацией + кнопка записи видео – моментально и удобно

Впечатляющий зоом х15 оптики + х4 цифровой в итоге получается х62 . Есть функция при которой делается несколько снимков подряд . Хорошо выполняет макро сьёмку на растоянии 2 см. от обьектива . Есть несколько режимов качества видео .

+ хороший, четкий ЖК-дисплей + удобное расположение кнопок + хороший зум и управляется плавно

Зум неплох. Батареи хватит на день, даже со вспышкой (ну без фанатизма особого).Эргономика на высоте. Всё понятно без инструкции.

внешне элегантен и дизайнерски выполнен неплохо, большое количество режимов, яркий дисплей,неплохой режим макросъемки, видео Full HD

Оптический зум,возможность отключть цифровой зум,при максимальном приближении не теряется резкость(что удивило,раньше у других моделей такого не встречал)2 режима автомата,видео Full HD,батарея долго держит (в фото режиме)

Недостатки тоже есть ,но все на столько субъективны, что не заслуживают внимания.

Сперва желательно прочтение достоинств.
В общем это скорее придирки:
– видео очень тёмное в помещении при плохом освещении! Если хотите снимать видео дома, не рекомендую этот фотик. На улице когда светло – всё норм. Проблема много обсуждалась и не лечится.
– нет GPS и RAW (оба есть в f550, стоит на 1К руб. дороже), но это мой осознанный выбор. Возможно для кого-то важно.
– странная серийная съёмка. может сохранять первые 3 фотки серии или последние. Я не понимаю к чему это сделано. В f550 получше, судя по инструкции, но тоже странно.
– долго включается. Включение реально занимает около 4 секунд. Немного раздражает. Пожалуй главный недостаток. Не знаю как у f550. Но в принципе ничего ужасного. Главное, что не тормозит.
– пластиковый корпус, но при этом прочный и ничег

видео, действительно темное и нет настроек

поддержу уже написанное:
– во время видеосъемки постоянно теряет фокус, даже если двигаешь камеру очень медленно и это не трогая зум!
– видео даже при ярком комнатном свете получается очень темное. Происходит так: яркость картинки на видоискателе нормальная, после нажатия кнопки записи яркость падает раза в 2 и ролик в итоге получается очень темный.
+от себя: видео имеет расхождение кадров, эффект мерцания , очень раздражает, половину видеофайлов можно выкидывать.

Ужасная фокуссировка при съемке видео! И даже дело ни в движении. Я проверяла: если установить фотоаппарат на ровной повержности, фокус все равно периодически теряется.
Видео темное. Как-будто каждый раз, чтобы сделать съемку, я специально дожидаюсь глубокой ночи!
При фотосъемке центр получается хорошо, а переферия вытягивается.

– фотоаппарат, а точнее мыльница создана, что бы снимать на автомате и не только в идеальных условиях (на улице в солнечный день статичные, т.е. неподвижные предметы), но и подвижные и в условиях недостаточного освещения (играющий ребенок при искусственном освещении в детской)
– так вот, эта мыльница этого не умеет, фото смазанные, встроенная вспышка ситуации не меняет по причине её слабой мощности и не достаточной скорости автофокуса (специальные режимы не помогают, ручные настройки тоже).
– постоянно выскакивающая встроенная вспышка (где надо и не надо)
– 15 кратный зум «о это круто», только прилично мылят эти 15 крат.
– те кто пишут, типа :”. отличное качество видео в full HD, никаких претензий. “, мало же вам надо!
любой камкодер меньше десятки деревянными снима

– завышает iso, как следствие: высокая шумность (зернистость) фотографий
– зарядка только внешняя
– шум при зумировании во время видео
– батареи хватает на 200 кадров (из них со вспышкой 30-50)
– не удобно втыкается кабель usb (одной рукой не справится)
– не удобно включать функцию распознавания лиц – надо лезть в меню
– неправильно определяет зарегистрированные лица (проверено на детях)
– видеосъемка с повышенными fps только для 640ч480, причем ограничена по времени

Темные фотографии может не вытянуть, мануальный режим частично спасает.
Иногда приходиться несколько раз прицеливаться при фокусировке.
В динамике снимает не очень.
Скрострельность плохая, делает подряд всего три фотки, этого мало, и этот режим не удобно включать.
При съемке видео при резком зуме иногда теряет фокус, на полном зуме стабилизатор справляется с трудом, приходить не дышать.
На максимальных настройках вес фотографии всего 2.8-3.2 мегабайта.
Если во время съемки видео сделать фотографию, этот кадр вырезается из видео, полный бред.

Лично меня огорчило то, что за 9000 руб. фотик плохо видит ночью . Снимки не четкие , краски блёклые ( если снимок сделан вне досигаемости вспышки ). Нужно привыкать держать фотик , так как вспышка мешает указательному пальцу лев. руки . С джойтика управления информация выводиться на дисплей на 1-2 секунды . Лично я не успеваю прочесть и поэтому приходиться нажимать на джойстик несколько раз подряд . При нажатии кнопки видео сразу начинается запись . Нет возможности предварительной настройки зума и паузы . Любые звуки механизма в режиме видео записываются . Для кармана тяжеловат .

– вспышка выскакивающая под пальцем левой руки, поначалу прикольно – потом бесит.
– во время видеосъемки постоянно теряет фокус, даже если двигаешь камеру очень медленно и это не трогая зум!
– видео даже при ярком комнатном свете получается очень темное. Происходит так: яркость картинки на видоискателе нормальная, после нажатия кнопки записи яркость падает раза в 2 и ролик в итоге получается очень темный.
– перебор с цифровой обработкой фото – много мыла.
– 24-ти часовой формат часов отсутствует.
– нет возможности отображения даты на фотке.
– колесико навигации по меню при попытке нажать стремится провернуться и выбрать другой пункт.
– меню переведено на русский очень плохо.

Fotov >Фото видео форум

• Инженеры компании Fujifilm открыли у себя в Японии древний неиссякаемый источник живительной силы •

Разместил Виктор Уткин 17 фев 2011, 16:58

FUJI FILM FINEPIX F550 И F500 EXR
ПРЕДАННОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

Инженеры компании Fujifilm по всей видимости, открыли у себя в Японии древний неиссякаемый источник живительной силы и вдохновения. Ничем иным овладевшую их последнее время активность не объяснишь. Счастливым объектом их творческой деятельности традиционно стали камеры серии F, многие годы являющейся полигоном для обкатки новейших технологий компании. Еще совсем недавно мы с интересом изучали первый компактный фотоаппарат с гибридным автофокусом F300 EXR, в котором в основной сенсор разработчики интегрировали датчики определения разности фаз, и вот пришло время встречать новых представителей славной серии F550 и F500 EXR.
Первое, чем могут похвастать новинки, новейший сенсор BSI F.XR CMOS с эффективным разрешением 16 МП. Он позволил одновременно воспользоваться преимуществами КМОП-сенсоров с обратной засветкой – высокая скорость считывания информации и более высокая светочувствительность – с фирменной
технологией EXR, эффективность которой мы неоднократно отмечали в обзорах предыдущих моделей серии. В первую очередь речь идет о возможностях раздельной обработки данных с различных групп фотодетекторов на матрице, при которой можно получить больше информации о ярких и темных областях сцены и объединить данные в снимке с увеличенным динамическим диапазоном, а также о технологии попарного объединения ячеек для обеспечения более высокой эффективной светочувствительности. В режимах EXR размер снимков уменьшается в два раза, поэтому увеличение общего разрешения с 12 до 16 МП можно только приветствовать.

Разместил Виктор Уткин 30 июл 2014, 09:39

Ультракомпакт с большим сенсором и GPS-модулем. Обзор Fujifilm FinePix F550EXR

Fujifilm FinePix F550EXR — одна из тех камер, к которым можно присмотреться особенно придирчивым любителям, желающим получить все и сразу по минимальной цене. Хочется большой гибкости? Простоты? Надежности? Высокого качества снимков с минимальным шумом? Компактности? В этом случае F550EXR становится прекрасным выбором. Но в полной ли мере он соответствует столь высоким ожиданиям?

Камер со встроенными GPS-модулями, предназначенными для записи координат снимка, уже не так мало; точнее говоря, в 2011 году их стало много. Из наиболее значимых стоит отметить несколько моделей Sony Cyber-shot серии HX, Canon PowerShot SX230HS, Panasonic LUMIX DMC-TZ20 и DMC-FT3, Olympus TG-810 и другие. Большинство из этих камер, за исключением Olympus TG-810 и Panasonic LUMIX DMC-FT3, оборудованы КМОП матрицами. Оно и понятно: камеры эти недешёвы, а КМОП позволяет реализовать дополнительные функции, которые могут привлечь потенциального покупателя. Fujifilm F550EXR мало того что основана на КМОП сенсоре, так ещё и на самом большом среди конкурентов — 1/2”, против 1/2,3”.

Разместил Виктор Уткин 30 июл 2014, 09:40

Технические характеристики, комплектация

Fujifilm FinePix F550EXR
Класс компактная камера
Матрица Матрица EXR CMOS 1/2”, 16 Мп
Формат снимков JPEG, RAW (4608 x 3456)
Формат видео MP4
Диапазон светочувствительности ISO 100–3200 (ISO Boost до 12800)
Диапазон фокусных расстояний 4.4 — 66 мм (ЭФР 24–360 мм)
Диапазон выдержек 1/2000 — 8 с
Вспышка Встроенная, ведущее число 3,2 (при ISO 100)
Экран LCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 пикселей
Память карты SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы USB 2.0, HDMI
Аккумулятор Li-Ion, съемный, 940 мАч
Габариты и вес 122.0 x 69.1 x 34.3 мм, 321 г

Разместил Виктор Уткин 30 июл 2014, 09:42

Дизайн и эргономика

Камера по габаритам практически не отличается от конкурентов с 12-16-кратным зумом. Из существенных отличий в глаза бросается только выезжающая вспышка и колёсико селектора режимов съёмки, которое установлено под углом 45 градусов. Последнее существенно облегчает работу с камерой одной рукой. Корпус изготовлен из прочных металлических панелей, покрытие гладкое и матовое, а отпечатки на нём практически незаметны даже в чёрной версии, которая и попала на тестирование.

Корпус обладает довольно высокой жёсткостью, и при попытках сдавливания и скручивания не прогибается и не издаёт никаких звуков. Одна беда — защита экрана, которая легко прогибается до соприкосновения с ЖК-матрицей, причём не только по центру, но и по краям, что может при эксплуатации обернуться повреждением дисплея. Для облегчения работы с камерой одной рукой на лицевой стороне установлена большая выпуклая резиновая накладка, которая попадает чётко под средний палец, а на тыльной — 6 крохотных близкорасположенных резиновых вставок, которые, в свою очередь, ложатся чётко под большой палец. В общем, камера не выскочит даже при активной тряске.

Спереди находится объектив, пара микрофонов и лампа индикации таймера автоспуска, которая также является лампой подсветки автофокуса. Тут стоит отметить, что лампа белого свечения чрезвычайно яркая и световой поток сопоставим со вспышкой смартфонов, поэтому Fujifilm FinePix F550EXR легко фокусируется даже в полной темноте на значительно удалённых объектах (во время тестирования камера корректно фокусировалась в темноте на объектах на расстоянии до 15 метров!).

Сзади большую часть поверхности занимает экран, а правее находится установленный под углом 45 градусов селектор режимов съёмки, клавиша перехода в режим просмотра, видеоклавиша, четырехпозиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру и вращающимся ободком выбора пункта меню (изменения выдержки/раскрытия диафрагмы) по периметру, а также клавиши изменения режима отображения дисплея, которая также является клавише возврата на один уровень назад и традиционная F-клавиша вызова быстрого меню.

Сверху находится подъёмная вспышка, GPS-антенна, клавиша питания, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией, который, к слову, двухуровневый, и позволяет управлять зумом на двух скоростях.

Снизу находится отсек установки карты памяти и аккумулятора, системный динамик и металлический разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность пустует, а справа расположились ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабеля.

Разместил Виктор Уткин 30 июл 2014, 09:42

Камера по классификации компании производителя относится к продвинутым компактам, и продвинутым его назвать есть за что. Для начала он может похвастаться широкоугольным объективом с 15-кратной трансфокацией. Кроме того, он оборудован GPS модулем, который позволяет записывать в метаданные снимка текущие координаты (собственно, это и есть основное отличие от младшей камеры F500). И, наконец, в Fujifilm F550 установлена КМОП матрица.

Что необычного в КМОП? Её скорость. Но это у всех, а в Fujifilm, есть привычка зайти дальше, и матрица в камере не совсем простая. Для начала она больше, чем у конкурентов — 1/2 против 1/2,3 дюйма. Конечно, максимальное разрешение велико, но, например, у тех же ультракомпактов Sony с КПОП матрицы размером 1/2,3 дюйма выдавливают те же 16 Мп. Но размер тут не главное, и матрица кардинально отличается от матриц конкурентов.

Уникальные пиксельные и цветовые массивы EXR являются ключом для обеспечения высокого качества изображения. При повороте на 45 градусов пиксельный массив EXR увеличивает как горизонтальное, так и вертикальное разрешение. Использование двойных диагональных пикселей одного цвета позволяет переключать сенсор между режимами HR (высокое разрешение), DR (широкий динамический диапазон) и SN (высокая чувствительность и понижение шумов) в зависимости от съемочного плана для получения высококачественной фотографии в любых условиях.

Уникальным свойством сенсора EXR является его способность адаптировать настройки в соответствии с выбранным кадром. Три доступных режима отличают его от любых других сенсоров и используются только в фотоаппаратах Fujifilm. В режиме EXR AUTO оптимальные настройки сенсора выставляются автоматически.

Как и все современные камеры среднего и верхнего ценового диапазона камера умеет автоматически распознавать тип сцены и автоматически управлять настройками для получения качественных снимков. Примечательно то, что распознаваемых типов сцен не 5 и не 7, а 10, чем не может похвастаться ни один конкурент.

Ещё одна особенность камеры, свойственная большинству ультразумов на КМОП матрице — автоматическая съёмка панорам. Камера позволяет снимать 120, 180 и 360 градусные панорамы, причём как при пейзажной, так и при портретной ориентации камеры. В первом случае максимальное разрешение панорамы составляет 11520х1080 точек, а во втором — 11520х1624 точки. Это один из лучших показателей в классе, ведь те же компакты Sony с функцией Panorama Sweep, которые в этой дисциплине неоспоримые лидеры, не способны снимать с высоким разрешением круговые (360 градусные) панорамы.

Как и у конкурентов, в процессе съёмки автоматической панорамы на дисплее отображается своеобразная строка прогресса, но, кроме этого, отображается ещё и уровень и линия горизонта. Это достоинство? Как бы не так! Уровень и линию горизонта приходится держать, причём чётко, и если отклонение слишком большое, то камера прекращает съёмку, а если не слишком большое, то идеальной склейки не будет всё равно. В общем, о небрежной проводке, как в камерах Sony или Nikon говорить не приходится, и для получения хорошей панорамы приходится быть максимально собранным, да и твёрдая рука или, ещё лучше, штатив не помешают.

Разместил Виктор Уткин 30 июл 2014, 09:43

Экран и интерфейс

В камере используется 3-хдюймовый дисплей с невысоким по современным меркам разрешением в 460 тысяч точек. Как ни странно, но зернистость едва заметна, а шрифты безупречно гладкие и чёткие. На изображения и графику (шрифты, элементы меню) приятно смотреть. Но и это ещё не всё. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, цветопередача безупречна. Максимальный уровень яркости хоть и невелик, но комфортно работать с камерой можно даже при падении на экран прямых солнечных лучей, при этом нет ни бликов, ни тусклых цветов, и это без антибликового слоя. В общем, экран заслуживает твёрдой «пятёрки».

Интерфейс камер Fujifilm традиционно запутан и не особо понятен, не спасает даже F-клавиша, которая вызывает быстрое меню с основными настройками. В общем, для пользователей камер Fujifilm со стажем ничего нового, опытные пользователи камер смогут разобраться, а вот новичкам стоит хотя бы бегло изучить инструкцию.

Разместил Виктор Уткин 30 июл 2014, 09:43

Впечатления от работы

Первое включение, и сразу разочарование: для съёмки первого кадра пришлось выждать примерно 4 секунды, и только после этого клавиша спуска была разблокирована. В общем, довольно слабый показатель.

Зум-объектив оказался весьма шустрым — для перемещения от края к краю требуется всего 1.67 секунды независимо от направления перемещения. Также возможно более медленное перемещение, доступное при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией, при котором от края краю трансфокатор перемещается за 6.47 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в широкоугольном положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см, и со 100 см при теле положении объектива. В широкоугольном положении камера показала не только рекордный в классе, но и один из лучших результатов среди компактов — 0,18 секунды! В теле положении камера также рекордсмен, причём отрыв от конкурентов огромен — в 3-4 раза быстрее. В общем, в плане скорости тестируемая камера — абсолютный чемпион.

В режимах выбора зоны фокусировки доступно четыре пункта — центральный, мультизонный, следящий и слежение. Первые два режима пояснения не требуют, а вот последние два отличаются, причём существенно, ведь пользователя может ввести в заблуждение не совсем удачная локализация интерфейса.

Следящий режим — это классический режим автоматического автофокуса, а вот режим слежения требует предварительной фиксации объекта, за которым будет производиться слежка. Фиксация объекта происходит при помощи круглой многофункциональной клавиши, поэтому в процессе слежения клавишу спуска удерживать не приходится. Фиксация происходит точно и объект не теряется даже при его быстром перемещении или встряхивании камеры. Однако, если объект выходит за зоны кадра, то камера сразу же переключается на другой, наиболее похожий объект, поэтому по возвращению изначально зафиксированного объекта в зону кадра автоматически он уже не подхватывается.

Также стоит отметить режим определения лиц, который работает весьма точно и быстро, и может похвастаться возможностью создания списка 8 избранных лиц с возможностью указания имени, возраста и категории. Имя зарегистрированного лица позже отображается на экране при определении во время съёмки. Сам процесс регистрации не всегда проходит гладко, и требует повторной регистрации. Режим работает быстро и точно, и определяет как лица только лица, но при съёмке практически в профиль зарегистрированные лица не распознаются, хотя и определяются как лица.

Режимов установки экспозиции в камере множество: ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный, автоматический. Кроме того, возможно введение экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени и съёмка с автоматическим брекетингом. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: мульти, точечный, средневзвешенный. В общем, есть где разгуляться.

К сожалению, автоматика не может похвастаться эталонной точностью при искусственном освещении: использование флуоресцентных ламп независимо от их типа приводит к появлению ошибки от -0,12 до -0,25 стопа, а галогенное освещение и вовсе приводит к ошибкам до -0,52 стопа, что уже весьма значительно. При естественном освещении ошибка мизерна, но не это главное. В отличие от большинства компактов, камера осветляет тени чрезвычайно аккуратно, дабы не выбить светлые тона, причём не только в режиме EXR D-Range, расширяющем динамический диапазон, но и в обычном программном режиме.

В настройках баланса белого предусмотрено три варианта пресетов для флуоресцентного освещения, а также пресеты для освещения лампами накаливания, солнечного света и совмещённый пресет тень/облака, под водой (разумеется, без подводного бокса в воду соваться не стоит — для этого в модельном ряду Fujifilm есть другие камеры). Само собой, есть автоматически и ручной режим. При естественном освещении автоматика работает практически безупречно, а вот при искусственном промахивается, причём как при галогенном, так и при флуоресцентном.

Компактные фотоаппараты Fujifilm FinePix F500/F550/F600 EXR интересны путешественникам, профессионалам, как карманный аппарат, и любителям жанровых съемок

В пресс-релизе, выпущенном в свое время Fujifilm по случаю появления моделей, FinePix F550 EXR без лишней скромности обозначается как must-have камера 2011 года, то есть абсолютно и совершенно необходимое приобретение. И хотя обычно не принято верить красивым оборотам в речах разработчиков, в данном случае сомневаться в их честности и правоте не приходится. Камеры действительно демонстрируют уникальные качества и лучшие характеристики, собранные в компактных удобных корпусах и при этом за вполне разумные деньги. Вот лишь ключевые доводы в пользу правоты представителей Fujifilm.

16 Мп 24–360 15x 3” $380, $390

F550 EXR оснащена новым фирменным сенсором EXR-CMOS с обратной засветкой, диагональю 1/2 дюйма и разрешением 16 млн. пикселей. Технологии EXR (не без помощи мощного трехъядерного процессора) позволяют камере кроме обычной съемки во все свои мегапиксели задействовать уникальные режимы усиления чувствительности за счет виртуального объединения светочувствительных ячеек и расширения динамического диапазона путем сложения изображений, снятых одновременно с разной экспозицией.

Кроме качества кадров новая система обеспечивает и передовые скоростные возможности: в серийном режиме камера фиксирует события на скорости 16 полноразмерных кадров в секунду и способна поднять скорость до 11 кадров/с при разрешении 8 Мп.

Более того, если опасаетесь не поспеть за стремительными событиями, F550 EXR легко предоставит на выбор семь снимков, снятых до нажатия на спуск или же сразу после этого: заботливая функция поможет получить нужный кадр, даже если вы среагируете с опозданием. Разумеется, для длительных динамичных сюжетов имеется и видеозапись 1920×1080@30p в современном формате H.264 (контейнер MOV).

Свободу выбора сюжетов, на которых можно проверить качество системы EXR, обеспечивает объектив с диапазоном фокусных расстояний от широких 24 мм до прилично удаленных 360 мм. Безусловно, имеется в аппарате и полный набор разнообразных интеллектуальных режимов, эффектов, функция создания панорам и «умный» альбом с сортировкой по лицам и сюжетам.

Кроме того, F550 EXR оснащена GPS-приемником, снабжающим фотоснимки координатами точки съемки и указанием ближайшего топонима или достопримечательности (по ним также возможна сортировка отснятых изображений).

Бонусом для туристов идут функции «компаса», показывающего направление и расстояние до точки, в которой вы сняли тот или иной кадр, и трекера, дополняющего кадры с геотагингом детальным маршрутом перемещений (раз в десять минут аппарат добавляет в ключевые точки пути текущие координаты).

Наконец, в оснащенной 3-дюймовым дисплеем на 460 тыс. точек F550 EXR реализован новый фирменный векторный интерфейс с гладкими и аккуратными иконками и текстом — красота должна быть во всем, не так ли?

После всего перечисленного остается только один спорный момент: как определить тип фотолюбителя, которому следовало бы сфокусироваться на этой модели в первую очередь? Интересна камера и путешественникам, и профессионалам в поисках карманного аппарата, и любителям жанра или спортивных мероприятий. Заявление Fujifilm начинает выглядеть не преувеличением даже, а простой констатацией факта: FinePix F550 EXR нужна каждому, кому вообще нужна компактная фотокамера…

Новая F600 уже заменяеь ее на прилавках магазинов, недавно появшись в продаже. В обновленной версии реализован дополнительный EXR-режим защиты от смаза. Электроника, когда видит движение, повышает чувствительность, а когда не видит — снижает, чтобы минимизировать шумы. А геотагинг расширен базой географических объектов: в кадры F600 записывает не только координаты, но и указание на расположенную поблизости достопримечательность.

Что до младшей модели FinePix F500 EXR, то, обладая почти идентичной внешностью и основными характеристиками, она позволяет сэкономить на отказе от GPS-приемника тем, кто еще не оценил пользу геометок.

Тут, правда, есть не вполне очевидный подвох: одновременно F500 EXR отчего-то лиши возможности сохранения файлов RAW, а скорость серийной съемки понижена всего до трех кадров в секунду. Учитывая почти незаметную на данный момент разницу в цене, младшую F500 стоит выбирать, только если вам непременно захочется камеру цвета шампанского, «керамического» белого (очень симпатичного), красного или синего. F550 EXR выпускается только в строгом черном цвете с красной окантовкой объектива, без вариантов.

Читайте также:  «МЫ» — первая выставка авторов «Фотополигона»
Оцените статью
Добавить комментарий