FUJIFILM GFX100: средний формат с сотней мегапикселей

Fujifilm GFX 100 — 100 МП фотоаппарат 4K

После анонса камеры Fuji GFX 50R компания Fujifilm по горячим следам объявила, что в начале 2019 года она выпустит 100-мегапиксельную камеру GFX. Это будет первая в мире беззеркальная камера с датчиком среднего формата, снимающая видео 4К. Предлагаем вашему вниманию обзор Fujifilm GFX 100, в котором обсудим известные детали и характеристики концепта. Пока новинка находится в стадии проектирования, название её может быть не окончательным.

Fujifilm GFX 100 обзор

Ключевые особенности

• 102-мегапиксельная беззеркальная GFX-камера среднего формата.
• Интегрированная вертикальная рукоятка.
• Фазодетекторные пиксели автофокусировки по всему сенсору.
• Первая в мире система стабилизации изображения в корпусе беззеркальной.
камеры среднего формата.
• Х- процессор 4 для обработки изображений.
• Первая в мире беззеркальная камера среднего формата со съёмкой видео 4K.

Дизайн

На данный момент дизайн GFX100 пока нельзя назвать окончательно сформировавшимся и завершённым, но благодаря в том числе выставке Photokina 2018 в Кёльне известно, что корпус будет включать в себя интегрированный вертикальный захват (рукоятку). У камеры Fujifilm GFX 50S тоже имеется такой вертикальный захват, но как дополнение.

Он обеспечивает пространство для второго аккумулятора и полный набор элементов управления при съёмке в вертикальной ориентации. GFX 100S выбирает вариант рукоятки, встроенной в корпус, то есть такой же, какая есть на зеркальных камерах Nikon D5 и Canon 1D X II, например. Новая камера будет иметь размер и вес, аналогичные высококачественным DSLR-камерам, несмотря на то что датчик изображения у неё в 1.7 раза больше.

Глядя на изображения корпуса-прототипа, предоставленные Fujifilm, можно заключить, что GFX 100 примерно на 5% шире, чем GFX 50, но немного короче, чем 50S годы с прикреплённым аккумулятором. Интересно, что 50R шире, чем оба фотоаппарата. У всей «верхушки» серии GFX (50S, 50R, GFX 100) корпус базируется на остове из магниевого сплава. Весь вопрос в том, собственно, останется такой же или будет улучшена защищённость от воздействий окружающей среды.

Глядя на прототип, представленный на Photokina в Кельне, становится понятным, что GFX 100 имеет общие элементы дизайна с GFX 50, причём гораздо больше, чем с GFX 50R. Интересно отметить, что встроенная вертикальная ручка производит впечатление чисто металлической или, по крайней мере, не покрыта таким материалом, как основной хват камеры.

Верхняя часть камеры также немного отличается от GFX 50S. Там, где GFX 50S имеет специальный диски ISO и выдержки, прототип GFX 100 имеет только один верхний диск. Сотка также получает более заметный дисплей состояния и пару дополнительных кнопок сверху. Помимо этого, есть много сходств с точки зрения размещения кнопок и расположения элементов управления. Однако фотокамера Fujifilm GFX 100 не имеет такого же выступа у заднего дисплея, что является приятным аспектом нового GFX 50R и определённо приятно было бы видеть у фотокамеры GFX 100.

Пока не опубликованы спецификации по размеру и весу, по параметрам электронного видоискателя, заднего или верхнего дисплея, можно с уверенностью отметить, что фотоаппарат Fujifilm GFX 100 будет стремиться извлечь выгоду из преимуществ характеристики GFX 50S, используя более гладкую эстетику дизайна, как у GFX50R.

Датчик изображения, стабилизация и видео

Конечно, краеугольный камень концепции фотоаппарата GFX 100s – это новый 102-мегапиксельный датчик изображения среднего формата. Датчик будет иметь размер 43.8 х 32.9 мм, который, как уже упоминалось выше, в 1.7 раза больше, чем размер полнокадрового датчика изображения. Ожидаемые динамические характеристики диапазона ISO датчика соответственно будут не ниже полнокадровых сенсоров.

Кроме того, датчик имеет пиксели автофокусировки по всей поверхности кристалла. Это впервые в мире по состоянию на сентябрь 2018 года. Напомним, что GFX 50S и GFX 50R используют систему автофокусировки с обнаружением изменения контраста, которая иногда оказывается немного вялой и не охватывает весь кадр, хотя она действительно близка к полному охвату со своими 425-ю точками обнаружения контраста.

В чём ещё камера GFX 100 впереди планеты всей – она предлагает в том числе стабилизацию изображения внутри корпуса, что делает её первой цифровой камерой среднего формата с IBIS. Отсутствие стабилизации в корпусе заметно на 50-мегапиксельных камерах GFX, но Fujifilm быстро соображает, что по мере увеличения разрешающей способности стабилизация изображения становится всё более важной.

Будет любопытно посмотреть, насколько хорошо работает функция стабилизации изображения, так как было бы неплохо иметь возможность надёжно снимать 102-мегапиксельные изображения с рук. Существует ещё один прорыв для обсуждения с GFX100. Пятидесятки GFX 50S и 50R могут записывать только Full HD видео с разрешением до 30p, что значительно отстаёт от современных стандартов для цифровых камер.

Fujifilm GFX 100s сможет записывать 10-битное видео 4K с разрешением до 30p, впервые для беззеркальной камеры среднего формата. Этот очередной подвиг не только благодаря новому датчику изображения, но и благодаря новому движку обработки изображений на базе процессора X-Processor 4, который недавно был представлен в Fujifilm X-T3.

Характеристики GFX 100

Характеристики будут объявлены позже.

Цена GFX 100
По состоянию на октябрь 2018 цена GFX 100 пока не объявлена. Ожидается, что Fujifilm нацелена на камеру стоимостью порядка 10000 долларов. Ориентировочный выход камеры в свет – начало 2019 года.

Итоги обзора GFX 100

Подытоживая обзор GFX 100 от Fujifilm и отметим следующее. Благодаря 100-мегапиксельному датчику и высокоскоростной фазовой автофокусировке камера Фуджифильм GFX 100 отвечает запросам фотографов практически всех уровней. Матрица среднего формата со своей глубиной резкости и чувствительностью поможет и видеоблогерам легко создавать качественные ролики с точной передачей цвета и настроения. Осталось дождаться спецификаций и цены.

Fujifilm GFX 100 — высококлассная 100-Мп среднеформатная камера стоимостью $10 тыс.

Японская Fujifilm представляла свою долгожданную новую системную среднеформатную камеру GFX 100. Эта модель присоединится к GFX 50S и GFX 50R, выпущенным в 2016 и 2018 годах соответственно. GFX 100 предлагает некоторые важные преимущества по сравнению с предыдущими моделями, в том числе гораздо более высокое разрешение, встроенную механическую стабилизацию изображения и намного более высокую производительность. Устройство будет доступно с 27 июня по цене $9999,95.

В отличие от камер Fujifilm среднего формата, GFX 100 отличается полноразмерным дизайном, то есть имеет вертикальный держатель. По своим размерам она намного ближе к Canon EOS-1D X, чем к Fujifilm GFX 50R. Внутри этого огромного корпуса (156,2 × 163,6 × 102,9 мм) весом более 1,4 килограмма с учётом двух батарей расположился новый 102-мегапиксельный сенсор и пятиосная система стабилизации изображения, которая, как утверждает Fujifilm, обеспечивает качество коррекции дрожаний в 5,5 ступеней.

Читайте также:  Бюджетная среднеформатная пленочная камера Holga 120N возвращается!

Кроме того, GFX 100 — это первая камера среднего формата с автофокусировкой на основе фазового детектирования, значительно улучшающей показатели по сравнению с предыдущими моделями GFX. Fujifilm утверждает, что прирост скорости составляет до 210 % по сравнению с системами на основе автофокуса по контрасту в GFX 50S и 50R. Камера может отслеживать объекты со скоростью до 5 кадров/с в режимах непрерывной фокусировки и способна фокусироваться при освещении до −2EV. Датчик имеет размеры 55 мм по диагонали (43,8 × 32,9 мм) — это примерно в 1,7 раза больше площади обычного полнокадрового 35-мм сенсора.

Датчик также стал заметно более светочувствительным и находится на одном уровне со среднеформатными фотоаппаратами более высокого класса от Hasselblad или Phase One. Этот CMOS-сенсор с задней засветкой, похожий по конструкции на датчик потребительской камеры Fujifilm X-T3 и способный захватывать 16-битные фотографии благодаря чипу обработки изображений X-Processor 4. Новый датчик предлагает базовую чувствительность ISO 100, а максимальное значение — 12 800.

Видеофункции GFX 100 тоже очень похожи на X-T3: камера может снимать в разрешении до 4K со скоростью 30 кадров/с, используя всю площадь сенсора. Она способна выводить видео в режиме 10 бит 4:2:0 на карту формата SD или 4:2:2 на внешний рекордер через HDMI.

Другие аппаратные изменения включают новый электронный видоискатель OLED с разрешением в 5,76 млн точек, поддержку двух аккумуляторов (до 800 кадров в автономном режиме), поворотный сенсорный экран и защиту от воды и пыли. Fujifilm изменила дизайн верхней панели камеры, чтобы сделать её более подходящей для различных режимов, будь то видео, ручная или автоматическая съёмка. Несмотря на то, что компания отказалась от отдельных колёсиков выбора значений ISO и скорости работы затвора, новая ЖК-панель может выводить эти значения в цифровом виде, обеспечивая аналогичное прямое управление.

В общем, GFX 100 в целом создаёт ощущение современной беззеркальной камеры без лишних компромиссов с точки зрения производительности (как это было в случае GFX 50S и 50R), которая вдобавок может предложить крупный сенсор и громадное разрешение. Автофокус, судя по отзывам прессы, работает отлично на различных объективах и имеет все те же функции автофокусировки с распознаванием лица и глаз, которые имеются в потребительской модели X-T3.

В целом, это большой шаг как для самой Fujifilm, так и для рынка среднеформатных камер вообще. Она может предложить возможности самых продвинутых профессиональных камер, но по гораздо более доступной цене. Конечно, GFX 100 — камера не для обычного любителя или даже полупрофессионального фотографа, однако профессионалов, которые полагаются на полнокадровые цифровые камеры для замены своих плёночных моделей среднего формата, наверняка заинтересует эта модель.

Кстати, чтобы подчеркнуть продвинутые видеовозможности GFX 100 компания представила на своём канале YouTube десятку короткометражек, снятых различными фотографами.

Fujifilm GFX 100: краткий обзор

Компания Fujifilm сегодня официально представила финальную версию GFX 100 – новейшей среднеформатной цифровой камеры с эффективным разрешением 102 мегапикселя. И хотя 100 мегапикселей для мира среднего формата давно не редкость (Hasselblad H6D-100c, Phase One IQ3, IQ4), мы скажем так: GFX 100 – первая 100-мегапиксельная камера по эту сторону 1 миллиона рублей. Площадь матрицы в 1.7 раз больше площади сенсора «полнокадровой» камеры и в 4 раза больше матрицы APS-C, площадь каждого отдельного пикселя примерно равна площади пикселя Fujifilm X-T3. Чип, скорее всего, производства Sony, IMX-461AQR, – Sony производит матрицы не только Fujifilm, но и для Phase One, да и для многих других производителей. Впервые для системы GFX поддерживается глубина цвета 16 бит, что потенциально должно увеличить динамический диапазон и, возможно, цветопередачу, хотя здесь речь идет о сильном «вытягивании» RAW файлов при пост-обработке, а не о внутрикамерном JPEG.

Учитывая, что 16 бит – это 2 байта, 16-битный RAW файл у GFX 100 по самым грубым подсчетам должен занимать не менее 204 Мбайта. Для обработки такого массива данных требуется мощный процессор. Fujifilm приняла решение использовать один X-Processor 4, впервые представленный в X-T3 в прошлом году. Честно говоря, достаточно спорное решение – не ясно, что мешало установить два процессора, один из которых занимался бы обработкой изображения, а второй отвечал за фокусировку, экспозамер, обновление картинки в видоискателе и так далее – как это делается во многих флагманских камерах. Буфер оперативной памяти камеры также нельзя назвать очень большим: 14 снимков в сжатом RAW заполнят его до отказа менее чем за 3 секунды. Обновление видоискателя по умолчанию работает на частоте 60 Гц, и только включение режима Boost и функции Frame Rate Priority позволяет поднять частоту кадров до 85 кадров в секунду (не 100, и тем более не 240, как у Panasonic S1). В общем, такая экономия на не самых дорогих комплектующих со стороны Fujifilm не совсем понятна, и хотя для среднеформатной камеры GFX 100 работает быстро, не оставляет чувство, что она могла бы быть лучше. Тем не менее, отметим, что камера может снимать со скоростью до 5 кадров в секунду со следящей фокусировкой и автоэкспозицией. Fujifilm не уточняет, но в 16-битном режиме скорость, скорее всего, упадет до 3 кадров/с.

Внутрикамерная стабилизация (IBIS) на основе смещения матрицы в камерах среднего формата применяется впервые. Правда, это несет в себе и опасности: поскольку сенсор не зафиксирован, как у других камер, а находится в постоянно подвешенном состоянии, он гораздо более чувствителен ко всем вибрациям, как внешним, так и внутренним. К счастью, у Fujifilm уже был достаточно успешный опыт со стабилизацией в камере X-H1, поэтому к этим опасностям инженеры были готовы. Начинка GFX 100 представляет из себя, можно сказать, многослойный сэндвич: блок, включающий байонетное крепление, стабилизатор и матрицу, находится на отдельном каркасе внутри корпуса камеры, а поверх него, на еще одном подвесе, установлен затворный механизм. Таким образом лучше компенсируются вибрации, идущие как снаружи (например, от штатива), так и изнутри (от срабатывания затвора). Для того, чтобы не вызывать малейшего сотрясения, кнопка спуска находится на нежном лепестковом креплении и нажимается очень легко – примерно как в X-H1. Стабилизатор камеры был протестирован по стандартам CIPA с результатом 5.5 ступеней экспозиции (с объективом GF 63mm). Система матричной стабилизации примечательна тем, что может компенсировать такие отклонения, которые не в состоянии исправить стабилизация в объективе: например, поперечный наклон или поперечный сдвиг камеры. Она наиболее эффективна при использовании с широкоугольными и стандартными объективами. Длиннофокусные объективы будут, скорее всего, и дальше оснащаться собственными стабилизаторами, которые будут работать в паре с внутрикамерным. Fujifilm пока что молчит про двойную стабилизацию в системе GFX, однако ее уже удалось реализовать в X-H1 (с прошивкой 2.0), поэтому не будет преувеличением сказать, что и GFX 100 получит такую же, хотя, возможно, и не самом старте продаж.

Читайте также:  Panasonic GF8 – бюджетная беззеркалка, ориентированная на съемку селфи

Система автофокуса GFX 100 также уникальна для среднеформатного сегмента. По всей площади матрицы располагаются отдельные полоски датчиков определения фаз – всего более 3.7 млн. пикселей. Fujifilm заявляет о 100% покрытии площади изображения. Все датчики задействутся только в режиме слежения (трекинга) по всему кадру. В режиме покадровой фокусировки на ваш выбор предлагается 425 точек (или 117 в режиме зональной фокусировки). GFX 100 поддерживает и функцию фокусировки по глазам, однако насколько эффективно она будет работать в следящем режиме, еще предстоит разобраться, – все-таки процессор GFX испытывает на себе куда большую нагрузку, чем тот же процессор в X-T3 или X-T30. Так или иначе, Fujifilm заявляет о более чем двукратно возросшей скорости автофокуса, и, учитывая, что предыдущие модели GFX полагались только на контрастную детекцию, в это верится легко. Но вот сможет ли GFX 100 вести движущиеся объекты настолько же эффективно, как это делает X-T3, – пока не ясно. Будем надеяться, что сможет. Во многом эффективность автофокуса будет зависеть и от используемых объективов: оптика с индексом LM работает значительно быстрее других объективов Fuji.

По съемке видео GFX 100 обещает запись в DCI 4K (4096х2160) со скоростью от 24 до 29.97 кадров в секунду при 10-битной дискретизации 4:2:0 (на карту памяти) или 4:2:2 (на внешний носитель). На выбор предоставляется 2 кодека: H.264, H.265 (10 бит доступны только в H.265), и 2 варианта сжатия: внутрикадровый All-I или междукадровый Long GOP. Выбор сжатия определяет битрейт: 400 Мбит/с для All-I и 200 или 100 Мбит/с для Long GOP. Для Full HD эти числа можно разделить на 2. Что особенно интересно, GFX 100 использует всю ширину сенсора, собирая данные с площади 43.8 х 23.2 мм – и все это без пропуска линий, методом «оверсэмплинга» (т.е. методом сложного сжатия 50-мегапиксельного кадра до требуемых 8 Мегапикселей). Камера имеет отдельные разъемы для внешнего микрофона, наушников и HDMI-монитора или рекордера. Запись в F-Log и HLG будет доступна прямо со старта камеры. Все настройки режима видео хранятся камерой отдельно от фоторежима, что также важно. В целом, GFX 100 по своим характеристикам видеозаписи выглядит достаточно крепко, хотя, в принципе, в этой ценовой категории уже можно купить профессиональную видеокамеру типа Sony FS7 Mark II или Canon EOS C300 II, и будет ли GFX 100 снимать лучше этих камер – большой вопрос. Другое дело, что эти камеры совсем не умею снимать фото, так что если нужен гибрид, то GFX 100 – интересный вариант.

Что касается корпуса и внешнего вида, то в глаза бросается отход от «ретро-стиля», которым всегда отличались камеры Fujifilm X. Дело не только в дизайне: в отличие от X-T3, GFX 100 довольно тяжелая и крупная камера (1.4 кг без оптики), постоянно перехватывать камеру, чтобы достать механические диски на верхней панели с ней было бы неудобно. Поэтому от дисков было решено отказаться в пользу крупного монохромного экрана, а экспозицией можно управлять с помощью переднего и заднего колес, которые расположены как раз под большим и указательным пальцем. Большая часть кнопок расположена так, что до них легко дотянуться, не меняя хват, а на задней панели добавлен еще один экран со справочной информацией: на него можно вывести параметры съемки или гистограмму. Единственное, что джойстик для камеры такого размера, мог бы быть и побольше. Также вызывает вопросы вертикальная рукоятка – ее выступ гораздо меньше, чем у горизонтальной, а голый металл без резинового покрытия – весьма скользкий. Главный экран обладает высоким разрешением 2.36 Мп. (более чем достаточно для диагонали 3.2 дюйма), он наклоняется вверх, вниз и в сторону, как и на старых моделях GFX. Экран, кстати, сенсорный. Электронный видоискатель с разрешением 5.7 млн. точек позволяет видеть изображение с резкостью не меньшей, чем у оптического. Преимуществом электронного видоискателя является также то, что вы можете отображать настройки экспозиции, т.е. видеть будущий снимок еще до спуска затвора. Видоискатель можно полностью снять с камеры или поставить на наклонно-поворотный адаптер EVF-TL1.

Съемка со вспышкой – важный момент для целевой аудитории GFX 100. К сожалению, фокальный затвор камеры не радует высокой скоростью: X-синхронизация составляет всего 1/125 с. Тем не менее, это ограничение можно обойти 2 способами: 1) используя синхронизаторы и вспышки с поддержкой высокоскоростной синхронизации (от таких брендов как Profoto, Broncolor, Godox) и 2) используя объективы c центральным затвором от системы Hasselblad H (поддерживаются все функции, кроме автофокуса). Каким путем пойти – выбор индивидуальный, но варианты есть.

По размеру GFX 100 можно сравнить с флагманскими зеркальными камерами Canon и Nikon. В отличии от них, камера использует не 1 большую батарею, а 2 маленьких – NP-T125 от GFX 50S. Камера использует их по очереди, однако заменять батареи на ходу не получится, камеру придется выключить. Отметим, что в комплекте идет всего 1 зарядное устройство ВС-T125 (на 1 батарейку). Если вы не хотите возиться с перестановкой батарей, более ленивым способом будет их зарядка внутри камеры через USB Power Delivery. Правда, для этого вам потребуется достаточно мощное зарядное устройство с поддержкой USB PD 2.0. Также можно использовать фирменный сетевой адаптер AC-15V, который продается отдельно.

Что касается оптики, то в вашем распоряжении объективы Fujifilm GF. Их уже 8, 6 фиксфокальных и 2 зума, еще 2 (GF 50mm f/3.5 R LM WR и GF 100-200mm f/5.6 R LM OIS WR) ожидаются до конца 2019 года, а на 2020 уже запланирован универсальный зум 45-100/4 (приблизительно 35-90 в более привычном 35-мм эквиваленте). Кроме того, можно использовать весь функционал объективов Hasselblad линейки H (кроме автофокуса), а также можно установить всю камеру целиком в качестве своеобразного цифрового задника для крупноформатных камер 4х5» через фирменный переходник View Camera Adapter G. Кроме того, опытным путем было выяснено, что тилт-шифт объективы Canon TS-E достаточно легко покрывают всю площадь матрицы GFX (через адаптер Techart EF-GFX), что делает их интересным вариантом для пейзажей, архитектуры, предметной съемки и макро. Наконец, практически все объективы под байонет Canon EF можно использовать с GFX в режиме 35-мм кропа (режим присутствует у GFX 50S, и вероятнее всего, будет перенесен в GFX 100). Да, вы теряете площадь и разрешение, но взамен можете получить фотографию на тех фокусных расстояниях и тех значениях диафрагмы, которые пока недоступны с оригинальной оптикой GF.

Камера в целом. Несмотря на некоторые придирки, нужно сказать, что Fujifilm GFX 100 будет пользоваться высоким спросом. За время, прошедшее с выпуска GFX 50S, Fujifilm удалось решить основные проблемы первой модели, такие как невысокая скорость автофокуса, отсутствие 16-битной глубины цвета, проблемы синхронизации с импульсным светом. Доведена до ума съемка с подключением к ПК («tethered»). К этому добавлены удвоенное разрешение, фазовый автофокус по всей площади и внутрикамерная стабилизация. Пусть GFX 100 и немного уступает 35-мм беззеркальным флагманам по скорости, для своего формата она работает быстро. Более того, она позволяет среднеформатным фотографам, привыкшим к ограничениям их камер, выйти за эти рамки и использовать камеру в таких условиях, которые ранее казались немыслимыми. Кроме того, для многих фотографов средний формат от Fuji является единственным доступным вариантом среднего формата (если Pentax не соберется с обновлением своей 645 серии) – все-таки камера за 770 тысяч более достижима, чем камера за 2.5 миллиона. И если, скажем, преимущества GFX 50S перед современными 35-мм камерами были не столь очевидны, то GFX 100 с фазовой фокусировкой, серийной съемкой 5 кадров/с, 16-битным RAW, 100 мегапикселями и внутрикамерной стабилизацией изображения должна показать по-настоящему серьезные отличия. Будем надеяться, что при выходе камеры в свободную продажу у нее не обнаружатся никакие подводные камни и она сможет в полной мере оправдать высокие ожидания заинтересованных профессионалов по всему миру.

Читайте также:  Зум-фишай Meike 6-11mm f

Fujifilm GFX 100 поступает в продажу 10 августа 2019 года.
Рекомендованная розничная цена GFX 100 Body в России составит 769 990 руб.

FUJIFILM GFX100: средний формат с сотней мегапикселей

Fujifilm официально представили анонсированную ранее среднеформатную стомегапиксельную фотокамеру FUJIFILM GFX100. И её характеристики впечатляют!

Одним махом компания избавилась от наиболее слабого места предыдущих моделей — контрастного автофокуса, одновременно уходя в технологический отрыв от конкурентов.

3,76 млн датчиков фазовой детекции, покрывающие всю площадь матрицы, обеспечивают по заявлению производителя в два раза более быстрый автофокус по сравнению с прошлыми моделями. Кто еще сегодня на рынке может предложить среднеформатное решение со 102 мегапикселями и быстрым фазовым автофокусом по матрице?

В камере установлена матрица формата 43,8 x 32,9 мм, что примерно в 1,7 раза больше полнокадровых 35 мм матриц. Матрица изготовлена по технологии с обратной засветкой. И на это тоже стоит обратить внимание: в полнокадровых камерах подобная технология производства позволила заметно улучшить качество изображения, особенно на высоких ISO.

Но и это еще не всё. Разработчики сумели сделать внутрикамерный стабилизатор в среднем формате! Его действие основано на смещении матрицы, а заявленная эффективность составляет 5,5 ступеней выдержки. Стабилизатор работает по четырем осям, компенсируя наклонные и линейные сдвиги вверх-вниз и вправо-влево.

Также улучшению подверглись видеовозможности. Теперь можно снимать среднеформатное видео со сверхмалой глубиной резкости и волшебным боке в 4K 30p (4:2:2 10 бит). Во время записи видео GFX100 применяется технология передискретизации (oversampling) в разрешении 50,5 мегапикселей. Камера поддерживает кодек H.265/HEVC, запись в формате F-Log с плавной гамма-кривой с широким динамическим диапазоном и запись в формате Hybrid Log Gamma (HLG) для съемки HDR видео. GFX100 — это первая модель в серии GFX, которая поддерживает моделирование кинопленки ETERNA для полной реализации идей оператора и широкого спектра эффектов.

Корпус камеры получил вертикальный хват в «базовой комплектации», то есть никакая дополнительная батарейная ручка не нужна. В GFX100 можно установить два аккумулятора NP-T125, при этом ресурс одной зарядки при использовании ЖК-дисплея составляет 800 кадров. Одновременно можно питать камеру и заряжать аккумуляторы от USB, если источник поддерживает технологию USB Power Delivery.

Вообще дизайн этой модели выглядит фантастически лаконично и мощно. От непогоды камера защищена при помощи 95 герметизирующих уплотнений.

Для визирования в FUJIFILM GFX100 применяется видоискатель с разрешением 5,76 млн точек со 100 % покрытием кадра и поворотный 3,2- дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 2,36 млн точек.

FUJIFILM GFX100 — это первая камера в серии GFX, которая поддерживает стандарт IEEE802.11ac 5 ГГц для быстрой беспроводной передачи изображений.

И о самом интересном: рекомендованная розничная цена FUJIFILM GFX100 Body — 769 999 рублей, старт продаж — июль 2019.

Fujifilm GFX 100 с разрешением 100 мегапикселей за 10 000 долларов

Камера Fujifilm GFX 100, образец которой был впервые продемонстрирован на выставке Photokina прошлой осенью, поступит в продажу уже в следующем месяце.

GFX 100 оборудована среднеформатной (44 x 33 мм) BSI-CMOS матрицей со 102 миллионами эффективных пикселей. Использование четырехядерного процессора X-Processor 4 позволяет добиться диапазона светочувствительности ISO 100-12800, программно расширяемого до 50-102400, и поддержку 16-битных Raw файлов. Встроенная 5-осевая стабилизация изображения позволяет компенсировать до 5,5 стопов экспозиции.

Новинка получила прочный корпус в стиле зеркалки и примерно такие же габариты, вес при этом составляет 1,4 кг. Встроенная рукоятка с батарейным блоком вмещает одну или две батареи NP-T125, обеспечивая до 800 снимков на одном заряде. Двойной слот для SD карт поддерживает карты формата UHS-II, также присутствуют порты USB 3.2 (Type-C), HDMI, порт для внешнего микрофона и наушников, а также проводного пульта ДУ.

GFX 100 оснащена откидным 3,2-дюймовым тачскрин дисплеем с разрешением 2,36 миллиона точек. Вместе с камерой поставляется съемный откидной электронный OLED видоискатель с разрешением 5,76 миллионов точек. Также на корпусе присутствует два дополнительных OLED экрана (один на верхней части и один под основным дисплеем), которые отображают настройки камеры, ресурс батареи и количество оставшихся снимков до конца ресурса.

Fujifilm оборудовала GFX 100 гибридной системой автофокуса с 3,76 миллионами точек фазовой детекции, расположенных почти по всей поверхности экрана. По словам компании, скорость работы системы автофокуса увеличена почти на 210% по сравнению с контрастной системой в GFX 50R.

Наконец, новинка получила обновление в плане видеосъемки. Теперь GFX 100 может снимать DCI и UHD 4K видео с битрейтом 400 Мбит/с, используя кодеки H.265 или H.264. Поддерживается фирменный режим симуляции пленки Eterna Film, а также доступен вывод 10-битного 4:2:2 F-Log видео на внешний рекордер.

GFX 100 поступит в продажу в конце июня по цене в 10 тысяч долларов.

Характеристики Fujifilm GFX 100:

Максимальное разрешение: 11648 x 8736

Эффективные пиксели: 102 мегапикселя

Размер матрицы: Средний формат (44 x 33 мм)

Тип матрицы: BSI-CMOS

ISO: 100-12800 (расширяется до 50-102400)

Размер дипсплея: 3,2 дюйма

Количество точек дисплея: 2 360 000;

Увеличение видоискателя: 0,86× (1,09× 35 мм экв.);

Количество точек видоискателя: 5 760 000;

Вспышка: Внешняя через горячий башмак/порт синхронизации;

Серийная съемка: 5 к/с;

Максимальная скорость затвора: 1/4000 сек ;(механический) / 1/16000 сек (электронный);

Формат видео: MPEG-4, H.264;

Режимы видео (макс): 4096 x 2160: до 30p/ 400 Мбит/с; 3840 x 2160: до 30p/ 400 Мбит/с; 1920 x 1080 до 60p/ 200 Мбит/с;

Поддерживаемые карты памяти: Два слота SD/SDHC/SDXC (поддержка UHS-I );

Беспроводное соединение: Wi-Fi 802.11ac + Bluetooth. Wi-Fi 802.11b/g/n + Bluetooth;

Кол-во снимков на 1 заряде батареи (CIPA): 800;

Вес (с батареями): 1320 г;

Размеры: 156 x 144 x 75 мм.

Примеры фотографий на Fujifilm GFX 100 (источник: Fujifilm):

Оцените статью
Добавить комментарий