Fujifilm сильно повышает цены на пленку во всем мире

Содержание статьи

Фотопленка Fujifilm Fujicolor C200 – отзыв

Если вы все еще думаете, что фото на пленку – прошлый век, вы ошибаетесь. Одна из лучших пленок в своем ценовом сегменте – fujifilm c200. Показываю свои снимки.

Всем привет! Сегодня я расскажу о немного нестандартном хобби – фото на пленочные фотокамеры, почему это гораздо интересней и ценнее фото на цифру, и почему это уже перестало быть занятием для любителей ретро.

Для начала небольшое отступление о том, зачем это делаю я. Я очень люблю фотодело, хоть я уже многие годы пытаюсь делать что-то в этой сфере (конечно, чисто для себя), я все еще считаю себя новичком, потому что это занятие чрезвычайно не простое и требует знаний на теоретическом уровне прежде, чем переходить к практике. Если вам кажется, что для того, чтобы делать хорошие снимки нужен только фотоаппарат – вы очень сильно заблуждаетесь, потому что это лишь вершина айсберга необходимых умений, знаний и материальных необходимых вещей. Я начала снимать на пленку 3 года назад, уже успела загубить кучу пленок, потратить деньги на ремонт фотоаппарата и много раз разочароваться в себе. Но меня остановить колоссально тяжело, поэтому я очень медленно, но верно иду по этому пути. Для меня фото на пленку – это душа и искусство, гораздо более ценное, чем фото на цифру. Ты тратишь деньги на материалы, на проявку, у тебя есть ограниченное кол-во кадров и очень мало прав на ошибку. Здесь нужно продумывать каждый шаг, чтобы потом об этом не пожалеть. Разумеется, я сейчас говорю больше о художественной фотографии, а не домашней-семейной, потому что во втором варианте достаточно просто щелкать все подряд на мыльницу.

Это не проблема, как многим может показаться. Купить пленку легко в магазинах с фототехникой, фотолабораториях и интернет-магазинах. Я отдаю предпочтение магазину online-trade, потому что здесь цены на порядок ниже, чем в других местах. Иногда я беру пленку на Авито, если есть объявления в моем городе.

Пленку, о которой пойдет речь, я брала с рук, обошлась она мне в 250 р за катушку. В магазинах стоит около 300 р.

Упаковка, светочувствительность и сроки годности

Пленочка находится как обычно в картонном коробке со всей нужной информацией.

ИнновацииДостижения

В 1986 году, Fujifilm выпустила одноразовую камеру FUJICOLOR QuickSnap, которая позволяла даже неопытному пользователю делать красивые фотографии. За первый год с момента выхода продукта было продано более 1 миллиона единиц, что сделало его хитом продаж во всем мире. Как появилась на свет эта инновационная камера?

Вопреки здравому смыслу: линза расположена непосредственно на фотопленке.

Возвращаясь в 1980-е годы, когда компактный и относительно недорогой фотоаппарат стоил около 40000 иен или больше (около 240 долларов США *), что было значительной покупкой для среднего покупателя. Более того, камеры того времени были не так уж и просты в эксплуатации: пользователь должен был правильно выбрать пленку для камеры, зарядить ее должным образом, а также нажать наполовину кнопку спуска затвора, чтобы произвести фокусировку. По-настоящему простых в использовании камер высокого качества тогда просто не существовало.

До начала разработок QuickSnap, Fujifilm провела маркетенговое исследование, которое показало, что 70 процентов потребителей в какой-то момент испытали разочарование от невозможности сделать важный снимок, потому что у них не было фотокамеры под рукой. Fujifilm определила, что если камера будет стоить около 1000 иен (около 6* USD), то ее можно будет продавать повсюду, и что если с ее помощью можно будет легко делать хорошие фотографии, то она будет очень хорошо продаваться. Так начиналась разработка QuickSnap.

Тем не менее, как можно было превратить камеру стоимостью в 240* USD в камеру за 6* USD? Простое снижение себестоимости производства обычной фотокамеры того времени было исключено. После долгих споров, команде разработчиков пришла в голову идея, которая сломала устоявшиеся стереотипы: Почему не разместить линзу прямо на фотопленке? Такой радикальный подход привел к значительному упрощению конструкции камеры: если обыкновенная камера состоит приблизительно из 1000 частей, то QuickSnap всего лишь из около 30.

Целью продукта являлась возможность для широкого круга пользователей без труда и с удовольствием делать качественные фотографии без надобности дорогостоящей камеры. Концепция разработки состояла в том, чтобы камеру можно было как легко использовать, так и приобрести в любое время и в любом месте.

* 168,5 иен за один доллар, приблизительный обменный курс в 1986 году.

Конструкция, требующая инновационного мышления в каждой своей части

Предельная простота конструкции камеры QuickSnap, состоящей из затвора, объектива и устройства для перемотки пленки, потребовала от Fujifilm развития многочисленных инновационных технологий. Например, Fujifilm создала недорогую, но высококачественную пластиковую линзу и подобрала идеально эластичный пластик для корпуса камеры. Хотя для съемки с помощью камеры QuickSnap не требуется ничего, кроме нацеливания объектива и нажатия кнопки спуска затвора, ее простая структура позволяет получать фотографии непревзойденного качества в самых различных ситуациях. Так как потребовалось множество инновационных идей при создании каждой ее части, благодаря многим из них QuickSnap стала самой популярной камерой в свое время.

Фотоаппарат, разработанный как пленка

Fujifilm спроектировала QuickSnap, главным образом, не как камеру, а как пленку. Помимо магазинов фототехники, потребители могли приобретать камеры QuickSnap по каналам, которые ранее были недоступны для обычных фотоаппаратов, в том числе в магазинах, в киосках на вокзале, в сувенирных магазинах для туристов и в торговых автоматах. Когда пленка внутри заканчивается, не доставая ее, потребитель несет целый фотоаппарат в магазин фототехники или в фотоателье, где пленка проявляется и потребителю отдаются его отпечатанные фотографии и негативы.

Fujifilm оперативно вносила усовершенствования в продукт, такие как функцию стробоскопической вспышки и водостойкость, а также повышенное качество изображения благодаря постоянно улучшаемым характеристикам пленки. В результате, камера QuickSnap стала хитом продаж во всем мире и помогла создать новый стиль жизни, делая доступной для всех культуру фотографии. Камеры QuickSnap пользуются спросом по всему миру и по сей день, а общий объем продаж достиг более 1,7 млрд единиц.

Инициативный подход к охране окружающей среды путем утилизации отходов

Учитывая тот факт, что каждая камера QuickSnap сдается в магазин фототехники или в фотоателье для отпечатки фотографий, Fujifilm создала запатентованную систему переработки отходов QuickSnap для снижения риска воздействия на окружающую среду. Создав в 1990 году центр по переработке, Fujifilm разработала экологически безопасную и рассчитанную на длительную перспективу систему производства, которая обеспечивает 100% повторное использование или переработку камер QuickSnap. Поэтому QuickSnap получила признание как передовой продукт, который помогает решать экологические проблемы рассчитанными на долгосрочную перспективу методами производства.

Читайте также:  Компания Yongnuo скоро выпустит фикс-объективы 50

“Система обратного производства” FUJICOLOR QuickSnap

Созданная на основе упора на качество и гибкости мышления: QuickSnap

Даже в нынешнюю эпоху цифровых камер и смартфонов, недорогая, легкая и простая в использовании камера QuickSnap пользуется большим спросом. Камера QuickSnap готова всегда готова к съемке там, где нет электричества, и ею можно пользоваться со спокойной душой на пляже и при других обстоятельствах, когда цифровые камеры могут быть легко повреждены. Благодаря богатому выбору условий съемки, рыночный спрос на QuickSnap остается сильным и по сей день.

Сопутствующий контент:

QuickSnap (Одноразовые фотоаппараты)

Все могут снимать качественные фотографии повсюду, где бы они не находились, благодаря одноразовой камере QuickSnap компании Fujifilm. Пляжи, вечеринки, панорамные пейзажи и даже съемки под водой, – на все случаи жизни есть камера QuickSnap. Посетить сайт.

Специальный сайт Instax

Глобальный сайт компании FUJIFILM для фотокамер моментальной печати серии Instax. На этом сайте Вы найдёте описание основных характеристик камер instax и чем они привлекательны. Посетить сайт.

Вас также может заинтересовать:

Компания, занимающаяся производством фотопленки, разработала первую в мире цифровую фотокамеру

Fujifilm разработала первую в мире цифровую камеру: FUJIX DS-1P сохраняла данные на сменной полупроводниковой карте памяти. Подробнее.

Fujifilm сильно повышает цены на пленку во всем мире

Десять лет назад на блошиных рынках встречались «деды» — фотографы, которые пытались за копейки продать свои камеры хоть кому-то. А сегодня цена за приличную камеру на интернет-аукционе подходит к тысяче долларов и стабильно растет на 10% в год. Вчера японская компания Fuji сокращала производство фотопленки — ее никто не покупал. А сегодня снова сокращает — пленку покупают так активно, что это уже угрожает «цифровому» бизнесу фотокомпании.

Объемы пленочной фотографии растут все быстрее, все чаще можно встретить людей со старыми камерами, специализированные магазины и лаборатории. Но почему так происходит? Почему устаревшая технология вернулась и побеждает?

У этого есть три главные причины.

Фотографируешь на пленку — принадлежишь к материальному миру. Это сильнее всего проявляется в цене кадра. Пленка стоит денег, химия стоит денег, печать — тоже. Хорошо, если один кадр обойдется в 20–30 рублей, обычно зашкаливает за 100. Пленочная фотография — это дорого. Из-за того, что дорого, фотография оказывается ограниченной. Не получится снять 100 одинаковых кадров и после выбрать. Заметно, что люди ощущают это почти что физически: отбери айфон, дай зеркалку — и все, желание делать множество одинаковых снимков куда-то пропадает магическим образом.

Другое ограничение — это невозможность сразу увидеть, что получилось. В лучшем случае пленку получится проявить дома, через час. В худшем придется ждать снимки из лаборатории несколько недель. Результат становится сюрпризом. Его ждешь, листаешь снимки с радостью или негодованием. Пленочная фотография похожа на создание японской керамики раку — мастер забрасывает заготовку в печь и не знает, что выйдет в итоге.

Цифровая фотография появилась с целью превзойти эти ограничения, но, превзойдя, убила творчество. Путешественники с цифрозеркалками привозили тысячи снимков из отпуска, а потом мучительно разгребали их. Фотографии появлялись на маленьких экранчиках сразу после нажатия на кнопку, и люди научились подгонять настройки камеры для достижения идеальных результатов — но эти результаты уже не радуют так, как раньше.

Цифровая фотография принадлежит новому, «облачному» миру — с бесплатными, неограниченными возможностями. Мы живем, не чувствуя творчества: только гигабайты, терабайты одинаковых снимков на жестких дисках. Пленка вернулась, чтобы дать людям забытое чувство обладания. Бумажные книги, виниловые пластинки, плакаты на стенах и визитки в карманах, напечатанные фотографии и рулоны пленок — это вещи, вещи материального мира, теплого и родного. С такими вещами приятно, понятно жить рядом.

Цифровые фотокамеры появились в проклятые десятилетия феномена искусственного устаревания — уверен, историки культуры будущего защитят немало диссертаций о нашем времени.

Мы живем в мире, где вещи не устаревают. Их меняют под влиянием моды и маркетинга, обычно выбрасывая полностью рабочими. Их не чинят, часто вещи созданы так, чтобы починить их было невозможно. Так и современная цифровая фотокамера — хрупкое устройство, не рассчитанное работать десятилетиями. Его создатели понимали, что, закончив одну модель, они сразу же займутся выпуском другой, которая заменит предыдущую. Вы помните, как выглядели цифровые фотокамеры 10 лет назад? Вы видели такую камеру сегодня? История с современной электроникой напоминает историю со средневековым нижним бельем: оно так быстро изнашивалось и не имело ценности, что до сегодняшнего дня толком и не дошло. Историкам культуры будущего будет непросто показывать в музее цифровые камеры.

С пленочной фототехникой все иначе. Лучшие камеры созданы до наступления цифровой эры. Их создавали с расчетом, что они будут служить людям очень долго. Средняя пленочная камера переживает своего владельца. К примеру, ресурс затвора Nikon FM — 100 000 кадров. Столько не отснимешь до старости, даже если захочешь.

На интернет-аукционах вовсю продаются старенькие «Лейки», выпущенные до войны. Они работают до сих пор и будут работать еще долго. Несложные металлические части можно заменить, изготовив их заново или «каннибализировав» безнадежно сломанные камеры. На «Лейку» времен Картье-Брессона еще получится поснимать марсианские хроники.

Кстати, о Leica — немецкая компания производит пленочные фотоаппараты до сих пор. Каждую камеру собирают вручную на заводе в Германии, цены начинаются от пяти-шести тысяч евро. Современная камера Leica стоит как неплохие швейцарские часы, работает как швейцарские часы и производит на окружающих сопоставимый эффект.

Это не фотоаппарат, а пропуск в мир ценителей, профессионалов. Такую камеру приятно поставить на столик в гостиной. Впрочем, многие держат свои «Лейки» в специальных антипылевых шкафах, которые выглядят точь-в-точь как холодильники для дорогого вина.

Пленочный фотоаппарат — это один из самых недорогих и простых способов произвести на окружающих впечатление утонченного эстета. Это вещь из мира сшитых по мерке кожаных перчаток, британского мотоцикла, коллекции авангардного джаза на виниловых пластинках. Это не так больно, как татуировка, и не так дорого, как яхта или машина без верха. Представить себе цифровую зеркалку в этом ряду невозможно. Проще приехать на ретро-ралли на семейном универсале.

По планете бродит призрак пленочной фотографии, готовясь к триумфальному возвращению, и влияет на окружающий мир. Kodak выпускает фотоприложение, которое покажет ваши снимки через неделю, словно после проявки. На Kickstarter один за другим появляются необычные проекты. Российская мини-компания восстанавливает производство пленки. Энтузиасты выкупают завод Polaroid, нанимают пенсионеров с него и выпускают полароидные картриджи в промышленных масштабах — и по всему миру открываются эксклюзивные бутики для их продажи. Японская компания Yashica собрала полтора миллиона долларов на выпуск цифропленочного гибрида: в обычную цифровую камеру вставляются картриджи, которые эмулируют разные виды пленки, накладывая на снимки фильтры вроде инстаграмовских. Дальше — больше. Чем это грозит современному миру?

Вероятно, пленочные камеры продолжат дорожать. Их давно не производят массово, и число работающих фотоаппаратов постепенно снижается. Если инвестировать в камеры сейчас, то в будущем можно вернуть деньги с хорошим доходом. Кроме того, фотографам потребуется инфраструктура: от лабораторий до обучающих школ и фототуров.

В любом случае старый дедушкин фотоаппарат или новая Leica станут и аксессуаром, и лекарством от творческой фригидности. Главное — дать второй шанс: и им, и себе.

Обзор цифровой системной камеры Fujifilm GFX 50S: лучшая «беззеркалка» среднего формата

Оглавление

Что может быть желаннее полнокадровой цифровой зеркальной камеры? Конечно же, среднеформатная «беззеркалка»! Если главным требованием является бескомпромиссное качество фотоснимков, то большой размер сенсора становится определяющим фактором успеха. Надеемся, что это достойное объяснение нашему (и не только нашему) интересу к среднеформатным системам. В силу известных обстоятельств мы пока не в состоянии дотянуться до 100-мегапиксельных среднеформатных камер «для миллионеров», но 50-мегапиксельные, цены на которых значительно меньше травмируют психику, становятся все более доступными, и мы охотно делимся своими впечатлениями о них.

Читайте также:  Sony Xperia XZ Premium теперь в красном цвете Rosso

В сентябре минувшего года мы опубликовали обзор цифровой среднеформатной системы Hasselblad X1D 50с — беззеркального «первенца» легендарной шведской компании. Сегодня мы готовы представить вам логичное продолжение: обзор достойной последовательницы «беззеркального хасселя», созданной другим знаменитым производителем, из Японии.

Пока в среднеформатной беззеркальной системе производителя нет других моделей, мы будем для краткости именовать эту камеру далее в тексте «Fujifilm GFX».

В эпоху пленочно-бумажной (галоидосеребряной) фотографии категория «средний формат» объединяла системы, работавшие с рулонной пленкой и позволявшие получать кадры размером от 60×45 мм до 60×90 мм. Дальше начинались камеры, снимавшие на листовую пленку или фотопластинки. В цифровой фотографии фактором, лимитирующим размер кадра, становится площадь сенсора, который нельзя сделать очень большим из-за критически возрастающей дороговизны производства. Поэтому у цифровых среднеформатных систем размеры кадра значительно скромнее. Простоты ради среднеформатным в цифровом мире можно считать датчик изображения, превосходящий по размерам классический полнокадровый (36×24 мм).

Fujifilm GFX 50S была анонсирована спустя почти три месяца после выхода в свет первой в мире среднеформатной «беззеркалки» (Hasselblad X1D-50с), и хотя в ней установлен почти такой же сенсор (невзирая на минимальные отличия в «счетчике» пикселов), отличия в оснастке и возможностях от «первенца» Hasselblad у нее весьма существенные.

Технические характеристики

НазваниеFujifilm GFX 50S
Дата анонса19 сентября 2016 г.
Типсреднеформатная цифровая беззеркальная
Информация о камереFujifilm GFX на сайте производителя
Цена (только камера)
Полное наименованиеFujifilm GFX 50S
Дата анонса19 сентября 2016 г.
Типсреднеформатная беззеркальная камера
Корпусмагниевый сплав
Герметизациязащита от влаги и пыли (с объективами Fujinon GF WR)
БайонетFujifilm G
Совместимая оптикаобъективы Fujinon GF
Сенсор51,4 Мп КМОП (CMOS), цветовой массив Bayer, 8256×6192 пикселей
Размер кадрасредний формат, 43,8×32,9 мм
Кроп-фактор0,79 (для камер с размерами сенсора 36×24 мм)
Шаг пикселя5,3 мкм
Динамический диапазон14 EV
Форматы файловФото: JPEG (Exif 2.3), RAW (14-бит RAF), RAW+JPEG
Видео: MOV (MPEG-4 AVC / H.264 с аудио в Linear PCM (стерео 48 кГц))
Размеры кадра в пикселяхL: (4:3) 8256×6192, (3:2) 8256×5504, (16:9) 8256×4640, (1:1) 6192×6192, (65:24) 8256×3048, (5:4) 7744×6192, (7:6) 7232×6192
S: (4:3) 4000×3000, (3:2) 4000×2664, (16:9) 4000×2248, (1:1) 2992×2992, (65:24) 4000×1480, (5:4) 3744×3000, (7:6) 3504×3000
Режимы записи видеоFull HD (1920×1080) 29,97 / 25 / 24 / 23,98 p; 36 Мбит/с
HD (1280×720) 29,97 / 25 / 24 / 23,98 p; 18 Мбит/с
Эквивалентная светочувствительностьФото: ISO 100—12800, расширенная ISO 50—102400
Видео: ISO 200—6400
Механический затворшторно-щелевой, в фокальной плоскости
Диапазон выдержекМеханический затвор: 60 мин. — 1/4000 с (4 — 1/16000 с в режиме P)
Электронный затвор: 60 мин. — 1/16000 с (4 — 1/16000 с в режиме P)
Выдержка X-синхронизации1/125 с
Экспозамер256-зонный TTL: мультисегментный, точечный, средневзвешенный, центровзвешенный
Режимы съемкиP (программная автоэкспозиция);
A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы);
S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки);
M (установка экспопараметров вручную)
Скорость непрерывной съемки3,0 кадра/с (RAW со сжатием: 13 кадров, несжатый RAW: 8 кадров)
1,8 кадра/с (несжатый RAW: 8 кадров)
ЭкспокоррекцияФото: ±5 EV с шагом ⅓ EV
Видео: ±2 EV
Брэкетингпо экспозиции: 2, 3, 5, 7, 9 кадров с шагом ⅓, ⅔, 1, 1⅓, 1⅔, 2, 2⅓, 2⅔, 3 EV;
по видам имитируемой фотопленки: 3 кадра/3 вида;
по динамическому диапазону: 100%, 200%, 300%;
по эквивалентной светочувствительности: ⅓, ⅔, 1 EV;
по балансу белого: ±1, ±2, ±3
АвтофокусировкаTTL, контрастная детекция, 117 зон (точечная, непрерывная, ручная)
Баланс белогоавто, пользовательский, ручная установка цветовой температуры (K); предустановки: солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневной свет, теплый белый, холодный белый), лампы накаливания, под водой
Таймер автоспуска2, 10 с
Видоискатель0,5″ цветной OLED, ≈3,69 млн точек; охват кадра 100%; вынос 23 мм (от заднего конца окуляра камеры); диоптрийная коррекция от −4 до +2; увеличение 0,85× (с объективом 50 мм в эквиваленте фокусного расстояния при фокусировке на бесконечность)
ЭкранTFT 3,2″, 24 бит, 2,36 млн точек, откидной, поворотный, сенсорный, с охватом кадра 100%
Имитация видов пленки15 режимов: Provia (Standard), Velvia (Vivid), Astia (Soft), Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Black&White, Black&White+Ye Filter, Black&White+R Filter, Black&White+Gfilter, Sepia, Acros, Acros+Ye Filter, Acros+R Filter, Acros+G Filter
Специальные эффектыигрушечная камера, миниатюра, активные цвета, High-key, Low-key, динамический тон, софт-фокус, моноцвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)
Интерфейсы«горячий башмак», USB 3.0, вход микрофона, выход на наушники, разъем дистанционного спуска, разъем питания 15 В (для AC-15V), коаксиальный разъем кабеля синхронизации
Беспроводная связьWi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n)
Источник питаниялитий-ионный аккумулятор NP-T123; 400 кадров (с объективом GF 63mm F2.8 R WR в автоматическом экономичном режиме) или 145 минут видео Full HD
Время готовности к работе0,4 c
Диапазон рабочих температурот −10 до +40 °C при влажности 10%—80%
Размеры148×94×91 мм
Вес с видоискателем, батареей и картой памяти920 г

По итогам исследования спецификаций у нас складывается стойкое впечатление, что Fujifilm GFX выгодно отличается не только тщательно продуманной конструкцией, но и традиционной для производителя богатой функциональностью.

Дизайн и конструкция

Общий план строения камеры наследует принципы, характерные для топовых моделей семейства Fujifilm X (разумеется, с поправкой на средний формат). Исключение сделано для видоискателя, который можно снимать и устанавливать на камеру по необходимости.

Спереди доминирует шлифованное металлическое байонетное крепление. Снизу (на 7 часах) помещена кнопка разблокировки объектива, над ней — сигнализатор таймера автоспуска, главное колесо управления и главная кнопка (спуск затвора) с рычагом выключения питания. Справа над фланцем байонета располагается разъем кабеля синхронизации.Сзади главным элементом конструкции является, конечно же, дисплей. Над ним видны колеса установки ISO (слева) и выдержки (справа). Здесь же в вертикальном ряду расположились: кнопка экспопамяти, микроджойстик установки зоны фокусировки, пятипозиционный селектор с центральной кнопкой вызова меню и функциональные кнопки.
Сверху главным элементом является съемный видоискатель с «горячим башмаком». Слева от него расположен диск выбора значений ISO и переключатель режима фокусировки (ручная, непрерывная, однокадровая), а справа — селектор выдержек, кнопки просмотра снимков и их удаления, выбора режима съемки (Drive), дополнительный дисплей.Снизу на камере имеется стандартная штативная резьба, а также контактная площадка для батарейного блока (он приобретается отдельно).
Съемный видоискатель оснащен массивным наглазником и колесиком диоптрийной коррекции. С двух сторон у его основания расположены фиксаторы, нажав на которые, можно освободить крепление и снять устройство с «горячего башмака» камеры. При наличии специального адаптера это позволяет закрепить видоискатель под углом к горизонтальной плоскости, что бывает очень полезно при макрофотографировании. Такой адаптер не входит в комплект поставки и приобретается отдельно.
На правой боковой поверхности имеются люки для доступа к разъемам проводных интерфейсов и к батарейному отсеку.Слева на камере все место занято крышкой отсека со слотами для карт памяти.
В правом отсеке расположены коннекторы USB 3.0 и Micro-HDMI, разъемы для подключения адаптера питания 15 В и проводного пульта управления спуском затвора.В левом отсеке скрываются аудиоразъемы 3,5 мм: вход микрофона (сверху) и выход на наушники (снизу).
Аккумуляторная батарея устанавливается в нижний отсек слева. Крышка этого отсека снабжена фиксатором. Внутри отсека аккумулятор снабжен еще одним блокирующим приспособлением (оранжевый «крючок», он заметен на фото справа).

Сенсор

Датчик изображения у камеры Fujifilm GFX (43,8×32,9 мм) — классический КМОП (CMOS) без дополнительных технологических ухищрений. Его площадь на 67% больше, чем у сенсоров полноформатных камер, и в этом заключается главное достоинство среднеформатной фотографии вообще и нашей подопечной в частности.

При близких по значению показаниях «счетчика мегапикселей», которые выдает полноформатная матрица 36×24 мм, размер светоприемной ячейки у сенсора Fujifilm GFX ощутимо больше, поскольку сам сенсор крупнее. Декларированный производителем динамический диапазон (ДД) выше, чем у топовых цифровых зеркальных камер.

Canon
1D X Mark II
Fujifilm
GFX 50S
Hasselblad
H6D-100c
Nikon
D5
Sony
A7R III
Разрешение, Мп20501002142
Формат кадра, мм36×2443,8×32,953,4×4036×2436×24
Размер кадра, пикселей5472×36488256×619211600×87005588×37127952×5304
Шаг пикселя, мкм4,3 (8,5)5,34,66,44,4
Динамический диапазон при ISO 100, EV13,3¹14²15²12,3¹14,7²

Шаг пикселя мы вычисляли делением ширины сенсора (в мкм) на количество пикселей по горизонтали. Строго говоря, так поступать не следует, поскольку, например, у Canon 1D X Mark II каждый пиксель представлен парой светодиодов (технология Dual Pixel CMOS). К тому же на практике более интересны значения широты динамического диапазона.

Дисплей

Несмотря на то, что экранный блок камеры весьма сильно «выдвинут» к фотографу, дисплей и способ его крепления, обеспечивающий высокую подвижность, заслуживают всяческих похвал.

John-59 › Блог › Как я купил фотоаппарат или фуджиобман.

Перед нынешней поездкой на Ямал решил я наконец-то купить себе фотоаппарат.
Список требований был незамысловат:
1. Небольшие размеры (что сразу исключает “зеркалки”).
2. Возможность передачи снимков по Wi-Fi на планшет.
3. Съемка в RAW.
4. Возможность съемки в полностью ручном режиме ибо главное, что я хотел снять — это северное сияние, а тут никакой “автомат” не годится.

Как оказалось, выбор “беззеркалок” с такими параметрами весьма небогат. После чтения интернетов я остановился на модели Fujifilm X30, которая подходила под все мои требования. Разумеется, в нашей деревне в наличии этого фотоаппарата не было ни в одном магазине. Поэтому, фотоаппарат был заказан в интернет-магазине и через пару-тройку дней был у меня.

Итак, заявленные производителем характеристики: ISO — до 12800, выдержка — до 30 секунд. Более чем подходит для съемок северного сияния.
К сожалению, радость была недолгой, а именно — до первой брачной ночи с этим самым сиянием. Выяснилось, что при высоких значениях ISO (порядка 3200) фотоаппарат не дает устанавливать выдержку длиннее одной секунды! Сказать что я был расстроен — это ничего не сказать! Я перечитал несколько раз от корки до корки все 277 страниц руководства к фотоаппарату и (до последнего надеясь, что может я просто чего-то не понимаю) замучил своего пилота, заставляя его помочь мне разобраться с настройками. Когда это не помогло, я стал звонить по “спутнику” на материк знакомым фотографам для консультаций — всё было напрасно.
Вернувшись после поездки домой, я написал письмо в службу поддержки в Fujifilm — и не получил абсолютно никакого ответа.

Так что теперь я могу с чистой совестью и со всей ответственностью заявить: компания Fujifilm — редкостные пи.расы наглые обманщики. Надеюсь, маркетологи компании Fujifilm будут гореть в безатмосферном аду, поджариваясь под лучами космического излучения.

Ну а мне ничего не оставалось, как экспериментировать в рамках возникших ограничений. Получилось, конечно не так круто, как у остальных тру-фотографов из нашей команды, но…

Кое-что всё-таки получилось. 😉

Смотрите также

Комментарии 107

Полнокадровую матрицу, а в худшем случае (когда бюджет ограничен) кроп на APS-C всё равно ничем не заменить. Тем более с запросом фотографировать на исо12800, наверняка ведь и уровень цветошума хотелось бы получить минимальный? тем более при ночной съёмке. На самом деле, вам нужна хорошая просветлённая дорогая оптика. Именно она обеспечивает большую часть качества снимка.
Есть современные беззеркалки со сменной оптикой, очень компактные, превосходная замена зеркалкам, если устали их таскать на себе… И по функционалу ничуть не хуже “больших братьев”. А на цифромыльницу, какая бы она современная ни была, нужных снимков всё равно не получить. Постоянно будет что-то раздражать и мешать. Они хороши для фиксации событий, не более, для того и создавались. А для художественного снимка нужно другое…
И меньший кроп, чем апээска — это заранее зря потраченные деньги, какие бы характеристики в описании не были написаны )) можно долго и нудно спорить по этому поводу, писать про тех.прогресс матриц, но опыт фотографов говорит именно об этом.
Сам пользуюсь Sony, относительно древней DSLR-A450, купленной лет 6 назад.
prophotos.ru/reviews/14440-sony-dslr-a450
Причём покупал её когда были в продаже уже всякие современные со съёмкой видео, лайввьювом и прочими наворотами, мне совершенно ненужными. Стёкла на ней, естественно нештатные и по цене в пару раз дороже тушки. Да, она тяжелее всяких цифромыльниц и ультразумов, но того стоит, хоть и тушка из бюджетной серии и не из магниевого сплава с повышенной пылевлагозащитой. А вообще есть камеры с полупрозрачным зеркалом, те вообще улёт.
всё ИМХО

P.S. кстати, при покупке камеры попался в руки фирменный соневский журнал о камерах с фотографиями, под каждой были приведены характеристики съёмки и модели камеры и объектива. Так вот, на дешовую тушку, с кропнутой матрицей, но с аналогичного класса стеклом и такими же установками и композицией, получались фото ничуть не хуже журнальных. Удивительно (для новичков), но факт. И на ночных съёмках с хорошим стеклом исо выше 3200 так ни разу и не использовал.

Меня вполне бы устроило исо 3200 и выдержка 15 секунд. Но даже этого камера не позволяет, несмотря на заявленные характеристики исо 12800 и выдержка 30 секунд.

Говорю же, попробуйте беззеркалки со съёмной оптикой. Только на оптике не экономьте, лучше уж на тушке. И на матрице тоже не экономьте. Лучше самый бюджет с полнокадром (хотя, о чём это я…:)), чем любой кроп. А если уж кроп — то не хуже апээски.
На том же ПроФотос.ру почитайте prophotos.ru/devices/type/milc
О самсунгах NX серии очень неплохие отзывы. Опять же, есть отдельные объективы и даже переходники
Я вот теперь такую хочу )) потаскался с зеркалкой по тайге

Обидно, конечно… Но фотка нормальная, в принципе, сойдет.

На самом деле ничего удивительного. И не только у фуджи так. На предельных ISO большой ток через матрицу, матрица маленькая если выдержка будет очень длинной она просто сгорит. Так что для супер фоток северного сияния нужен фул фрейм) Но я думаю и на фуджи на промежуточных значениях можно что то снять.

Не надо пользоваться поделками для альтернативных людей. Кэнон для человеческих людей.

О, я смотрю, Вы специалист. А я-то всё ждал — кто же наконец откроет мне глаза.

Фигню скажу, но надо было в течение первой недели проверить нормально и сдать назад в магазин.

Фотоаппарат был куплен по интернету. В какой магазин я должен был его сдать?

Оцените статью
Добавить комментарий