Fujifilm X-E1, FUJINON XF18-55mm F2,8-4 и FUJINON XF14mm F2.8

Объектив Fujinon XF 18-55 mm f/ 2.8-4 R LM OIS

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: FujiFilm XF, FujiFilm XF

Год начала производства: 2012

Оптическая схема: 14 элементов в 10-и группах (3ASPH+ 1ELD)

Средняя цена: 24799 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
18mm – 55mmf/2.8 – f/4.0f/2270.35831070.4
Дополнительная информация:

Fujinon XF 18-55mm F/2.8-4 R LM OIS – стандартный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер FujiFilm XF.

Первый объектив XF со стабилизатором и с линейным двигателем для автофокуса и стабилизатора.

Применено многослойное просветление HT-EBC с высоким пропусканием света до 99,8% в диапазоне 400-700nm.

***
Автор: qwepoi
4.84 0 1970

Дон-Батюшка.
Автор: Brit
4.76 2 740

***
Автор: qwepoi
4.67 0 790

Волна
Автор: qwepoi
4.66 1 1436

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
4.5511
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
4.0911

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
4.0911

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
3.9212

Отзывы на объектив Fujinon XF 18-55 mm f/ 2.8-4 R LM OIS

Срок использования: 3 дня

Сильные стороны:

В паре с Fujifilm X-E1, сильные стороны по мере уменьшение их важности субъективно для меня:

  • Универсальный набор фокусных расстояний
  • Металиический конструктив (в особенности – байонет)
  • Выделенное кольцо управления диафрагмой (пусть и без индикации конкретных значений)
  • На стоп светосильнее конкурентов, что радует, прежде всего, при съемке портрета
  • Стабилизатор (хотя де-факто это и так стандарт)

Слабые стороны:

В паре с Fujifilm X-E1, слабые стороны по мере уменьшение их важности субъективно для меня:

  • Качество изготовление – мой экземпляр был слегка расцентрован (неравномерная резкость разных краев, особенно в дальнем поле), обзорщики также отмечали эту особенность
  • Невменяемая цена покупки отдельно (а вот в комплекте с камерой выходит вполне приемлемо) и, как следствие, спорноее соотношение цена-качество в классе стандартных зумов
  • Китозумная модель резкости – мягкие края на широком конце, некоторое падение общей резкости на длинном
  • Для объектива такой стоимости – отсутствие выраженного рисунка, китозумный “рисунок”
  • Промашки автофокуса, бэк- и фронт-фокус (и это на камере, где автофокус контрастный)
  • Стаблизиатор шумный и нервный, каждый раз при поджатии кнопки спуска в объективе начинает что-то неприятно жужжать и щелкать

Комментарий:

Свобдный обзор трех ОТНОСИТЕЛЬНО доступных штатных объективов на систему Fuji X-Mount:

Объектив №1. Чуда не произошло, даже за 29 т.р. китозум остался китозумом, чтобы ни писали некоторые восторженные обзорщики. Он не уступет конкуретнам в резкости, будучи на стоп светосильнее, но и не превосходит их (речь о полностью открытой диафрагме). За такие деньги у других производителей есть более интересные предложения, не считая варианта с двумя (а то и тремя) фиксами. С другой стороны в Fuji показли как драматически сказывается нормальный конструктив на овсприятии продукта как качественного и выдающегося из общей массы.

Срок использования: 1 год

Сильные стороны:

конструктив. большая часть корпуса – металл, всё, что крутится – крутится приятно и плавно.

кольцо диафрагмы, пусть и не совсем аутентичное.

шикарный стаб, особенно с последней прошивкой.

резкий по всему полю кадра, на любом фокусном, до f/11.

относительно светлее других китов. на широком угле это особенно заметно.

бесшумный мотор фокусировки. сама фокусировка вполне себе быстрая для контрастной системы камеры.

рисунок приятный, правильный. боке довольно мягкое, круглое, “чешуйками”.

Слабые стороны:

заметная дисторсия, которую, впрочем, при съёмке в JPEG камера отлично гасит, а вот в RAW не исправляет, так что внимательней.

кольцо диафрагмы не механическое, т.е. оно просто как селектор, как и кольцо фокусировки.

такой способ установки фокуса – крааайне неотзывчивый, как по мне. да и диафрагму можно легко крутануть и сбить – лёгкий ход кольца способствует. но приноравливаешься.

иногда, крайне неожиданно ловит зайцев. особенно вечером от фонарей.

стоимость в магазине отдельно от комплекта с камерой – около 25 – 29к. это безумная цена.

но на том же ебее можно взять новый за 17, скажем.

Комментарий:

отличный кит, на все случаи жизни.

малый вес и размеры, надёжно собран.

пыль, за год использования, пока не тянет, так что с этим вроде нормально.

в путешествие взять – милое дело. и вечером можно поснимать и в помещении со стабом, особенно на широком угле.

Фотоблог 365

13 августа 2016 г.

5 объективов Fujifilm, которые должны быть у каждого фудживода

Интересный список из пяти объективов для пользователей камер Fuji предложил фотограф Джастин Хейс.

На сегодняшний день у Fujifilm есть линейка из двадцати объективов. В этом году должен появится еще один, и два — в следующем. Fuji усердно работает над новой оптикой, пусть даже объективы не будут слишком разнообразны. Родные объективы Fuji X охватывают диапазон 10—400 мм (15-600 в 35-мм экв.)

Сейчас в линейка оптики Fujifilm есть объективы как с фиксированным фокусном расстоянием, так и с переменным, т.н. зумы. Обычно они делают объективы из металлической основы. В ряде объективов есть дополнительные возможности, они обозначаются буквами в названии: WR — с пыле- и влагозащитой, R — с кольцом настройки диафрагмы, OIS — с оптическим стабилизатором, LM — с линейным мотором автофокуса. Если вы задумались о переходе на систему Fujifilm и уже есть желание прицениться к их оптику, то ниже будет показано 5 объективов, которые обязательно нужно иметь владельцу камеры Fuji.

Fujifilm Fujinon XF 35mm f/2 R WR

Начать, стоит со привычного “полтинника”, который для сенсора APS-C превращается в 35 мм. Некоторые фотографы построили свою карьеру на съемке оптикой с таким фокусным расстоянием. Фокусное 50 мм является универсальным, его можно использовать для съемки портретов и пейзажей. Fujinon XF 35mm f/2 R WR можно назвать “вторым номером” после XF 35 f/1.4 R, если придавать максимальное значение относительной диафрагме.

Этот объектив на один стоп уступает “старшему коллеге” по светосиле, но он меньше и легче. Кроме того, у него есть защиты от попадания влаги и пыли, что никогда не бывает лишним. Контраст и резкость впечатляют даже на максимально открытой диафрагме. При f/2 есть небольшое виньетирование. Чтобы добиться максимальной резкости в углах придется прикрыть диафрагму до f/5.6. Стоит сказать, что скорость автофокуса выше, чем у 35/1.4, видимо из-за меньшего количества стекла, которое нужно перемещать.

Купить объектив Fujifilm XF 35mm f/2 R WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 56mm f/1.2 R

В пересчете на 35-мм эквивалент этот объектив имеет классическое фокусное 85 мм. При этом он является самым светосильным объективом Fujifilm. У него нет всепогодной защиты и оптической стабилизации. Многие утверждают, что новый XF 90mm f/2 лучше оптически и имеют пылевлагозащиту, но только XF 56mm f/1.2 получил признание и легендарный статус среди пользователей камер Fujifilm.

В этом объективе высочайшее качество изображения по всей площади кадра от самого края до центра. Возможно в центре есть крайне незначительное преимущество. Если вы покупаете объектив с диафрагмой f/1.2 вы хотите снимать на максимально открытой диафрагме. Этот объектив практически умоляет вас постоянно это делать. В линейке Fuji есть объектив XF 56mm f/1.2 APD с аподизационным элементом для лучшего контроля зоны размытия. Он дает еще более приятное изображение, но придется пожертвовать фазовым детектированием при работе автофокуса и некоторым уменьшением реальной светосилы.

Купить объектив Fujifilm XF 56mm f/1.2 R можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

Fujifilm выпустила отличный объектив с эквивалентными фокусными 24-83mm, чтобы предоставить фотографом возможность заменить популярные зумы 24-70mm на более компактный и чуть более длиннофокусный объектив. У объектива есть небольшой фринжинг на широком угле, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться.

Объектив отлично подходит для индивидуальных и групповых портретов, имеет замечательную резкость по всему кадру и защищен от непогоды. Нужно что-нибудь еще? Да. Это единственный зум-объектив в линейке Fuji X, в котором нет оптического стабилизатора. Для очень многих это окажется решающим фактором, чтобы не покупать этот отличный образец оптической промышленности. Но его универсальность, кажется, пересиливает эту особенность.

Купить объектив Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS

У Fujifilm есть несколько широкоугольных фиксов, например XF 14mm f/2.8 R и XF 16 f/1.4 R, но их можно заменить отличным зумом XF 10-24mm f/4 R OIS. В данный момент это самый широкоугольный объектив у Fujifilm. Он конкурирует с оптикой 16-35mm от других производителей, при этом предлагая отличную резкость и цветопередачу на уровне XF 56mm f/1.2.

Частенько оказывается, что большинство снимков на мероприятиях сделаны на этот объектив, хотя фотограф носит с собой несколько разных линз. Этот объектив занимает особое место у поклонников Fuji.

Купить объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

Кроме того, что названии объектива используется почти весь алфавит, этот образец может заменить классические фокусные репортажного зума 70-200mm. В сочетании с XF 16-55mm у вас получается отличный дуэт для динамичных съемок, поэтому большинство свадебных фотографов всегда имеют их с собой.

Благодаря линейному мотору привода автофокуса, объектив наводится на резкость очень быстро. Фокусировка и зуммирование внутренние, габариты объективы не меняются, и ничего не вываливается при наклоне, не давая поводов для шуток. Изображение почти столь же четкое по краям, как и в центре. При выборе диафрагмы f/4 качество изображение становится более чем отличным.

Дисторсия находится на одном уровне с сопоставимыми объективами других производителей. На пренебрежительно малом уровне. Это всепогодный металлический очень качественный объектив, который понравится всем любителям телезумов.

Купить объектив Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и Связной.

Альтернатива?

Очень сложно выбрать пять самых правильных и лучших объективов Fujifilm, поскольку их качество находится на очень высоком уровне. Вот еще три объектива, которые не вошли в список, просто потому что список был ограничен пятью объективами.

Fujifilm Fujinon XF 27mm f/2.8

Этот объектив принято называть «нормальным» из-за его фокусного расстояния (фокусное равно диагонали кадра). Ничего удивительного, что фотографы любят этот объектив: он создает очень кинематографичные кадры.

Почему его нет в основном списке? Дело в том, что это «обычный» объектив, если сравнивать его с другими из списка. Он позволяет делать отличные кадры без искажений, и поэтому в нем сразу не разглядишь изюминку.

Купить объектив Fujifilm XF 27mm f/2.8 можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Этот комплектный объектив поразительно хорошо и может удовлетворить стрит-фотографа. Также он может быть вполне жизнеспособной заменой более дорогому XF 16-55mm. Это надежный и очень резкий для объектив, особенно если сравнивать с другой “китовой” оптикой.

Почему его нет в основном списке? Из-за цены и диафрагмы, которая может меняться в зависимости от выбранного фокусного расстояния. Он стоит более $600, и, вполне вероятно, лучше дополнительно купить XF 35mm f/2. Думается, что лучше немного сэкономить купив XF 35mm f/2 и получить дополнительный стоп.

Купить объектив Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Fujifilm Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro

Почему его нет в списке? Этот макро-объектив позволяет делать снимки с 0.5-кратным увеличением. У него самая медленная фокусировка в линейке. Это был первый “портретный” объектив Fujifilm, который ушел на второй план с выходом XF 56mm f/1.2.

Купить объектив Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Тест объектива Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Читайте также:

Fujifilm X — фотосистема, явно ориентированная на качественные фиксы. Но это вовсе не значит, что в ней не должно быть зумов. Ранее мы уже протестировали два телеобъектива и один сверхширокоугольный зум. Сегодня же речь пойдет о штатном зуме с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм. Стараниями других фотопроизводителей это фокусное расстояние у многих теперь ассоциируется исключительно с не слишком качественными “китовыми” объективами. По своей сути Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS тоже является “китовым”: он продается в комплекте с рядом камер Fujifilm. Но на этом его сходство с другими “китами” заканчивается, и начинаются различия…

Фокусировка у объектива — внутренняя

При зумировании габариты объектива увеличиваются

Взять хотя бы светосилу: Fujinon XF 18-55mm на ступень светосильнее стандартных “китовых” объективов. Причем в широкоугольном положении его светосила вообще составляет f/2,8, что является если не максимальной, то как минимум очень высокой цифрой для зумов. При зумировании светосила снижается: на 20 мм — f/3,2; на 30 мм — f/3,6; на 40 мм — f/4. Если речь идет о съемке статичных сюжетов с рук, то на помощь фотографу может прийти оптический стабилизатор. По опыту работы с Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS могу сказать, что стабилизатор способен обеспечить хороший результат съемки на выдержках до 1/15 с при максимальном зуме без использования штатива.

Стабилизатор позволяет получать резкие кадры с фокусным расстоянием 55 мм при съемке с рук с выдержкой 1/15

Объектив отлично собран: никаких люфтов нет, зумирование осуществляется плавно и в меру туго. В конструкции применяется много элементов из металла: например, кольцо зума, кольцо фокусировки и кольцо диафрагмы. Кольцо диафрагмы имеет непрерывный дискретный ход, оно не проградуировано конкретными значениями: текущую установку диафрагмы можно увидеть лишь на экране или в видоискателе камеры. Тем не менее, этот орган управления остается крайне удобным в работе. Кольцо ручной фокусировки — электронное, не имеющее механической связи с линзами.

Кстати, о фокусировке: в Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS автофокус работает абсолютно бесшумно, фокусировка внутренняя — в процессе наводки на резкость никаких внешние части объектива не вращаются и не перемещаются. Кроме того, Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS — один из самых быстрых объективов в линейке. По скорости фокусировки он может посоперничать со многими светосильными фиксами.

Максимальный масштаб съемки позволяет делать крупноплановые снимки

Минимальная дистанция фокусировки вполне позволяет вести крупноплановую съемку. В широкоугольном положении — с 18 см (естественно, отсчет ведется от плоскости матрицы), в телеположении — с 40 см. Но о макросъемке придется забыть: на это Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS не способен — есть определенный предел универсальности. К тому же, в системе для макросъемки уже есть два настоящих макрообъектива.

Светосилы объектива достаточно для размытия фона при съемке с небольшого расстояния

Снимая с небольшой дистанции — до одного метра — вы вполне сможете сильно размыть фон на снимках: светосилы Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS для этого достаточно как в широкоугольном, так и в телеположении. При больших дистанциях размытие фона становится слабее: все же в руках у вас не светосильный фикс.

Боке объектива нельзя назвать идеальным, особенно в ближней зоне: блики имеют контрастные жесткие границы и неоднородное заполнение

Подобно большинству зум-объективов, Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS не отличается изысканностью боке, особенно в ближней зоне. Несмотря на его принадлежность с топовой линейке оптики, ждать чудес в зоне размытия не стоит. Очевидно, при разработке объектива приоритет был отдан все же компактности, резкость и низкому уровню аберраций. Кстати, оптическая схема Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS довольно сложна: 14 элементов в 10 группах, из них целых три — асферические, один — из низкодисперсного стекла. Пожалуй, это один из самых оптически сложных “китовых” объективов на сегодняшний день…

В применении столь сложной оптической схемы есть своя логика: объектив получился очень резким даже на открытой диафрагме. Лишь в широкоугольном положении по краям кадра детализация несколько снижается. Впрочем, после диафрагмирования до f/5,6-f,8 и края становятся достаточно резкими. Именно поэтому большинство пейзажных кадров я снимал на чуть прикрытой диафрагме. Аналогичные результаты мы получили и при студийном тестировании этого объектива ранее.

Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS демонстрирует также неплохую бликозащиту. Огни ночного города не провоцируют его на появление нежелательных переотражений и бликов, солнце в кадре лишь немного способно снизить контраст, да и то лишь в отдельных случаях. Хроматические аберрации присутствуют в малом количестве. Найти их можно лишь на некоторых сюжетах при старательном поиске.

Выводы

“Китовым” объективом Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS можно назвать лишь формально: он продается в комплекте с некоторыми камерами Fujifilm. По все остальным признакам это отличный штатный зум на каждый день. Его светосила выше на ступень, чем у “китовых” объективов других производителей, а качество изображения не идет вообще ни в какое сравнение. Благодаря сложной оптической схеме разработчикам удалось сделать Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS компактным, резким, да еще и от большинства искажений избавиться. Встроенный оптический стабилизатор уверенно компенсирует до двух ступеней выдержки при съемке с рук. Но главное — объектив просто приятно держать в руках: качественная сборка, металлические элементы в конструкции, отдельное кольцо для установки диафрагмы — настоящая роскошь в наш век пластмассовых игрушек.

Fujifilm Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 OIS: один из лучших «штатников»

После удачного выхода своей флагманской камеры X-Pro1 в компании Fujifilm была разработана младшая модель, тем не менее, не отстающая по качеству изображения от топа – X-E1. Новая камера получила электронный видоискатель вместо гибридного электронно-оптического, а также необычно светосильный штатный объектив – XF 18-55mm f/2.8-4 OIS

После удачного выхода своей флагманской камеры X-Pro1 в компании Fujifilm была разработана младшая модель, тем не менее, не отстающая по качеству изображения от топа – X-E1. Новая камера получила электронный видоискатель вместо гибридного электронно-оптического, а также необычно светосильный штатный объектив – XF 18-55mm f/2.8-4 OIS .

Выход этого объектива в комплекте с младшей камерой сделал всю Х-систему более дружелюбной для рынка увлеченных фотографов-любителей – они получили качественный зум-объектив с хорошо знакомым диапазоном фокусных расстояний и стабилизатором; использование этого объектива с X-E1 предпочтительнее в силу электронного видоискателя. В X-Pro1 в режиме оптического видоискателя объектив слегка его загораживает; тем не менее, Fujifilm применила инновационную схему изменения кадрирующих рамок, когда при зуммировании объектива поле зрения видоискателя остается неизменным, а рамка внутри меняет размер под фокусное расстояние объектива:

В нашем обзоре объектив использовался на камере Fujifilm X-E1, съемка велась в JPEG с наилучшим качеством, все настройки (если не указано обратное) были выставлены на автомат, режим съемки – приоритет диафрагмы или ручной режим.

Полное название объектива звучит так: Super EBC XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS. Давайте разберемся, чему соответствуют аббревиатуры в названии.

  • SuperEBC – фирменное многослойное просветление объективов Fujifilm (Electron Beam Coating)
  • XF – тип байонета
  • R – объектив с кольцом диафрагмы
  • LM – Linear Motor, для фокусировки объектив использует тихий микромотор
  • OIS – Optical Image Stabilizer, стабилизатор изображения

Корпус и эргономика

Объектив очень хорошо собран, корпус и байонет выполнены из матового металла, кольца зуммирования и ручной фокусировки вращаются плавно и без люфтов. Ход кольца ручной фокусировки – 90 градусов, его привод электронный (focus-by-wire). При зуммировании объектив изменяет размеры (выдвигается «хобот»), при фокусировке передний линзоблок не двигается. В комплекте с объективом поставляется пластиковая лепестковая бленда, которая хорошо защитит от источников света вне кадра, а также предохранит переднюю линзу от ударов.

Кольцо диафрагмы регулируется с шагом в 1/3 ступени экспозиции, при этом какая-либо разметка отсутствует – светосила у объектива переменная. Кольцо вращается без крайних положений и, пожалуй, вращается слишком легко – его можно без особых усилий случайно стронуть с настроенного положения.

По левой стороне (с расчетом на быстрый доступ для левой руки) расположен переключатель диафрагмы с ручной настройки на автоматическую – при его переводе в «автомат» камера перейдет в приоритет выдержки или в авторежим (в зависимости от положения колеса выдержек). Рядом ползунок включения оптического стабилизатора, который полезно отключать, когда съемка ведется в солнечный день (и выдержки однозначно очень короткие) или при съемке со штатива. Стоит отметить, что любой стабилизатор существенно повышает энергопотребление объектива.

Работа оптического стабилизатора

Система стабилизации объектива XF 18-55mm f/2.8-4 обеспечивает до 4 ступеней выигрыша по выдержке; в особенности ее действие видно при видеосъемке. Режимов работы стабилизатора два – «только съемка» и «следящий режим» (оба устанавливаются через меню камеры). После включения стабилизатора тряска рук была в значительной степени скомпенсирована.

Оптическая схема объектива довольно сложная, она состоит из целых 14 элементов в 10 группах, в схему входят 3 асферических и один низкодисперсный элемент.

Все это не могло не отразиться на качестве картинки, и объектив демонстрирует отличную детализацию по центру уже с открытой диафрагмы на всех фокусных расстояниях, при этом лучше всего резкость и детализация на диапазоне 23-35 мм. На 18мм объектив набирает резкость в районе f/4-5.6:

1/500 сек | f/8 | ISO 200 | f=18mm

На диапазоне 40-55 мм разрешение по центру и краям кадра немного отстает от диапазона 23-35 мм, но все равно очень хорошее. Хроматические аберрации при съемке в JPEG почти себя не проявляют, т.к. программно корректируются камерой.

1/160 сек | f/5.6 | ISO 400 | f=55mm

1/250 сек | f/5.6 | ISO 400 | f=29mm

Автофокус работает практически бесшумно и очень точно. Скорость его работы уступает скорости фазового автофокуса репортажных камер, зато информация по фокусировке считывается прямо с матрицы, что исключает возможность ошибки при наводке.

При спонтанно двигающихся объектах АФ едва успевает, зато глубина резкости на 18мм это компенсирует:

1/340 сек | f/8 | ISO 200 | f=18mm

При этом на 55мм объектив наводится чуть дольше, чем на 18, что обусловлено повышенными требованиями к точности наводки на телеположении:

1/45 сек | f/5.6 | ISO 400 | f=55mm

Дисторсия и виньетирование

При съемке в JPEG камера автоматически правит падение освещенности по краям и дисторсию, поэтому JPEG-фотографии с Х-Е1 выглядят отлично с почти полным отсутствием этих искажений.

Режимы имитации фотопленки

Одной из интересных особенностей семейства камер Fuji X является набор режимов, позволяющих имитировать цветопередачу различных фотопленок, которые выпускала (и выпускает!) копания Fujifilm.

В стандартном режиме камера выставляет цветопередачу наподобие своей слайдовой пленки Provia:

В режиме насыщенной цветопередачи Vivid имитируется знаменитый контрастный слайд Velvia:

При съемке портретов и на рассветах пригодится режим «мягкой» цветопередачи Astia:

Есть и режимы имитации профессиональной негативной фотопленки, которые называются ProNeg Hi:

И режим с более сбалансированной цветопередачей ProNeg Standard:

Любители съемки на черно-белую пленку также останутся довольны: к их услугам режимы имитации как классической черно-белой пленки:

Также камера может эмулировать использование цветных фильтров для черно-белой фотографии:

Красный фильтрЗеленый фильтр

И завершает набор режимов имитация тонированной сепией фотопленки:

Впечатления от объектива

Fujinon XF 18-55 – это удивительно резкий и вместе с тем относительно компактный штатный объектив для камер системы Fujifilm X. Он замечательно собран и, несмотря на мелкие недочеты в конструктиве, прекрасно управляется и обеспечивает высокое качество изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Среди прочих достоинств стоит отметить точность и бесшумность автофокуса (он гораздо тише, чем АФ объективов 18, 35 и 60мм для Х-системы) и наличие оптического стабилизатора. В сочетании с камерой Х-Е1, матрица которой позволяет получать снимки с очень высокой детализацией, этот объектив порадует своего владельца качественной картинкой в любых условиях и займет достойное место в арсенале оптики для системы камер Fujifilm X.

Технические характеристики объектива Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4

Основные параметры:

  • Тип: Стандартный объектив с переменным фокусным расстоянием
  • Фокусное расстояние, мм: 18-55
  • Угол обзора: 76.6°-29°
  • Байонет: Fujifilm X
  • Стабилизатор: Есть
  • Светосила: 2.8-4
  • Лепестков диафрагмы: 7
  • Кольцо диафрагмы: Есть
  • Оптическая схема: 14 элементов в 10 группах
  • Особенности схемы: 3 асферических элемента, 1 низкодисперсный ELD-элемент

Параметры фокусировки:

  • Минимальная дистанция фокусировки, см: 30
  • Мотор автофокуса: Шаговый мотор
  • Принцип фокусировки: Внутренняя

Физические характеристики:

  • Вес, г: 310
  • Диаметр, мм: 65
  • Длина, мм: 70.4
  • Материал: Металлический корпус
  • Цвет: Черный
  • Диаметр под фильтр, мм: 58

Fujifilm X-E1, FUJINON XF18-55mm F2,8-4 и FUJINON XF14mm F2.8

Войти

Обзор объектива Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS

Автор: Иво Фрерикс
Перевод: Анна Седова

15 марта 2013 года

Объектив Fujinon XF 18-55 мм OIS появился в продаже в конце 2012 года. Это первый зум для камер Fujifilm X-Pro 1 и Fujifilm XE-1. По технологическим показателям этот объектив в своей системе становится первым в нескольких категориях: это первый объектив Fujinon серии XF со встроенной системой стабилизации изображения и первый объектив Fujinon XF с линейным двигателем автофокуса. Новая система мотора АФ должна обеспечивать более высокую скорость фокусировки. Если рассматривать цену данного объектива и конструктивные свойства, то он явно отличается от дешевых китовых зумов 18-55 мм для камер с матрицами APS-C, предлагаемых другими производителями. Ниша на рынке у объектива Fujinon XF 18-55 мм – техника для (полу)профессиональных фотографов и фото-энтузиастов. Если вы выберете его в качестве китового в комплекте с камерой Fujifilm X-E1, этот объектив обойдется вам на пару сотен долларов дешевле. Возможно, прочитав до конца этот обзор, вы разделите наше мнение, что именно комбинация камеры Fujifilm X-E1 с объективом Fujinon XF 18-55 мм сейчас является очень интересным предложением на рынке.

Данные спецификации объектива Fujinon XF 18-55 мм (тестировался на камере Fujifilm X-E1)

ОбъективFujinon XF 18-55mmF2.8-4 R LM OIS
КамераFujifilm X-E1, APS-C
Минимальное возможное для фокусировки расстояние, см30
Возможное увеличение0.15
Число элементов/групп14 / 10
Размеры: длина х диаметр, мм70 x 65
Размер фильтров, мм58
Бленда в комплекте+
Вес, г310
Рекомендованная производителем розничная цена в Нидерландах, евро749 (02/2013)

Поле зрения объектива Fujinon XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS на камере Fujifilm X-E1 соответствует полю зрения, которое дает объектив с диапазоном фокусных расстояний 28-85 мм на камере с полнокадровой матрицей. Это довольно часто используемый диапазон фокальных длин, что и объясняет популярность китовых зумов 18-55 мм. Я лично предпочитаю объективы с еще более широким углом, захватывающие фокусное расстояние, эквивалентное 24 мм на полнокадровой матрице. Несмотря на чуть меньшую максимальную апертуру (f/4 против f/2.4) по сравнению с объективом Fujinon XF 60 мм Macro, который мы тестировали недавно, Fujinon XF 18-55 мм рисует красивое размытие заднего фона.

Конструкция и автофокусировка

Корпус объектива Fujinon XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS визуально и при тактильном исследовании производит впечатление очень солидного и добротно исполненного. Несмотря на то, что при изготовлении корпуса применено много металла, он не тяжелый, благодатя компактным размерам. Вес его составляет всего 300 граммов. Идущая в комплекте бленда лепестковой формы, в отличие от бленды объектива Fujinon XF 60 Macro, не металлическая, а пластиковая.

При зумировании с фокусного расстояния 18 мм до 55 мм длина объектива увеличивается почти вдвое. Передняя линза не вращается, что очень хорошо для применения фильтров. На корпусе объектива располагаются два тумблерных переключателя: один из них активирует и дезактивирует стабилизацию изображения, а другой показывает, включен ли автоматический режим выставления апертуры («А») или вы должны регулировать ее самостоятельно вращением апертурного кольца на корпусе объектива.

При повороте кольца апертуры она выставляется электронно. На апертурном кольце отсутствуют индикаторы стопов, и кольцо не останавливается при достижении максимального и минимального значений апертуры. Требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к этому. Чтобы понять, какую апертуру вы выбрали, можно посмотреть в окуляр видоискателя или на дисплей камеры. Также у объектива нет шкалы глубины резкости. Для определения ГРИП вам опять-таки придется смотреть в видоискатель/на дисплей.

Значительным преимуществом этого объектива является новый линейный двигатель автофокуса. Работа мотора и привода осуществляется очень тихо и быстро, гораздо быстрее, чем у объектива Fujinon XF 60 мм Macro.

Объектив Fujinon 18-55 мм оснащен встроенной системой стабилизации изображения, которую можно и отключить посредством тумблера на корпусе объектива. Для меня более удобным в повседневном использовании является вариант, когда включение/отключение стабилизации изображения осуществляется через меню камеры. Fuji заявляют, что при активации системы стабилизации вы получаете преимущество в 4 f-стопа. Мы провели испытания стабилизации изображения при фокусном расстоянии 55 мм. В результате тестирования по программе Imatest мы зафиксировали преимущество в 3 стопа. То есть, если вы сделаете снимок без стабилизации изображения при выдержке 1/125 сек, то он будет столь же резким, как и снимок, сделанный с активированной системой стабилизации при выдержке 1/15 сек. Очень неплохо.

При съемке с фокусным расстоянием 55 мм имеет смысл включать стабилизацию изображения при выдержках 1/100 сек. и более. При съемке объективом XF Fujinon 18-55 мм с включенной стабилизацией изображения снимки получаются более резкими при выдержке 1/60 сек., нежели при выдержке 1/125 сек. Мы нередко сталкиваемся с подобным феноменом во время тестирования системы стабилизации. Очевидно, стабилизация изображения лучше работает на длинных выдержках, чем на коротких.
Благодаря наличию интегрированной системы стабилизации изображения, обеспечивающей 3 дополнительных стопа, объектив Fujinon XF 18-55 мм является сильным конкурентом для более светосильных (на 1-2 стопа) объективов Fujinon с фиксированным фокусным расстоянием. В условиях недостаточной освещенности при фотографировании с рук у вас более высокие шансы получить резкий снимок при использовании Fujinon 18-55 мм с активированной стабилизацией изображения, нежели одного из фиксов Fujinon без встроенной стабилизации изображения.

При большинстве из фокусных расстояний резкость остается постоянной при изменении апертуры от полной до f/11, и это очень хорошие результаты. При фокусном расстоянии 55 мм зум проявляет себя так же хорошо, как Fujinon XF 60 мм Macro. Когда снимаешь с фокусным расстоянием 18 мм, в JPEGах при всех диаметрах апертурного отверстия (за исключением f/2.8 – и я не знаю, чем это объяснить!) резкость по краям кадра ниже той, что можно наблюдать в центральной части кадра. В необработанных RAWах это не прослеживается: там резкость по краям при всех значениях апертуры практически такая же хорошая, как и в центре. Вероятно, это различие возникает в результате коррекции дисторсии, которую автоматически применяет к JPEGам микропроцессор Fuji, а также к RAWам, которые открываются в SILKYPIX, Lightroom или Photoshop.

При фокусном расстоянии 18 мм наблюдается заметная разница между резкостью в центральных частях кадра на снимках, сделанных с апертурой от f/2.8 до f/5.6. При диафрагме f/2.8 резкость достаточно хорошая, но при f/5.6 становится еще лучше, что можно отследить на приведенных примерах. Максимальная резкость – при f/8, но в центральной части кадра она уже предельно высока при f/4.

Вы также можете посмотреть примеры снимков, сделанных объективом Fujinon 18-55 мм на официальном сайте Fuji. Обратите особое внимание на ночной снимок в книжном магазине Athenaeum и Café Hoppe в Амстердаме.

Fujifilm пошли по пути Nikon, Olympus и Panasonic и решили корректировать огрехи объектива непосредственно в камере, а не предоставлять пользователям возможность управлять этой корректировкой. Поэтому коррекция виньетирования осуществляется автоматически, когда вы сохраняете JPEG-файлы. Нужно отдать должное: коррекция делается хорошо; на всем диапазоне фокальных длин виньетирование очень незначительное. Корректировка сохраняется и в RAWах, так что RAW-файлах, открываемых в Lightroom, в RAW-конвертере Adobe Photoshop или в SILKYPIX (уже поддерживает камеры Fuji серии X), виньетирование отсутствует при всех фокусных расстояниях из зум-диапазона. Если же вы откроете RAW-файл через какой-то другой RAW-конвертер, убедитесь, что сам объектив дает несколько бóльшее виньетирование.

Дисторсия также корректируется микро-процессором камеры, если сохранять JPEGи. Корректировка достаточно качественная: в JPEGах дисторсия отсутствует на всем диапазоне фокусных расстояний. Коррекция сохраняется и в RAWах, так что в RAWах, открываемых в Lightroom, RAW-конвертере Adobe Photoshop и SILKYPIX (уже имеется поддержка камер Fuji X), дисторсии не наблюдается ни при одном из возможных фокусных расстояний.

Если же вы откроете файл RAW в каком-то другом RAW-конвертере, вы увидите, что обычная для стандартного зума дисторсия меняет форму проявления от бочкования (отрицательной дисторсии) при фокусном расстоянии 18 мм до подушкообразной (положительной) при фокусных расстояниях более 30 мм.

Для зума, предназначенного для камеры с матрицей формата APS-C, объектив Fujinon XF 18-55 мм рисует довольно хорошее Боке, даже при том, что источники света на заднем плане превращаются в круги.

Аббревиатура EBC в названии объектива расшифровывается как Electron Beam Coating, что означает «Электронно-лучевое покрытие». Это покрытие было разработано фирмой Fujifilm. Другие же производители называют свое покрытие линз «многослойным». Электронно-лучевое покрытие служит для минимизации
бликов-зайцев и фантомных бликов, насколько это возможно. Но здесь Fuji не полностью преуспели.
Использование бленды, идущей в комплекте с объективом, помогает избежать зайцев в большинстве случаев. Поэтому очень рекомендую пользоваться блендой, когда этого требуют обстоятельства. В случае если прямо в объектив направляется источник яркого света, это приведет к потере контрастности, и могут появиться фантомы в форме апертурного отверстия. На примере, представленном справа, как видите, появляются 14-конечные звезды, являющиеся «отображением» 7-лепестковой диафрагмы.

Три асферических элемента и один из экстра-низкодисперсионного стекла обеспечивают минимальную вероятность возникновения хроматических аберраций. Ни в JPEGах, ни в необработанных RAWах видимых признаков хроматических аберраций не наблюдается. Для зум-объектива с трехкратным увеличением это очень большое достижение. В JPEGах показатели по хроматическим аберрациям у объектива Fujinon XF 18-55 мм немного выше, чем в необработанных RAWах, и это дает оснавания полагать, что и здесь имеет место коррекция микропроцессором камеры. Если на дисплее или мониторе компьютера вы увеличите изображение до 300%, то в углах кадра сможете выявить небольшие хроматические аберрации в виде синих и желтых окантовок в местах резких и контрастных переходов. Такой вид поперечных хроматических аберраций нетипичен. Большинство объективов дают красно-фиолетовые и зелено-синие окантовки.

Оценка JPEGов

Камера для тестирования (jpg)Fujifilm X E-1
Фокусное расстояние18 – 5518233455
Эквивалент ФФ27 – 8327355083
Общая оценка8.88.68.88.98.8
Разрешение7.97.77.88.18
Хроматические аберрации9.39.19.49.49.3
Виньетирование8.98.88.899
Дисторсия9.69.49.99.49.7

Данная таблица содержит оценки в баллах (из 10 возможных) качества, выдаваемого данным объективом, если сохранять файлы в камере в формате JPEG при активировании всех доступных корректировках работы объектива процессором камеры. Оценки комбинации данного объектива с данной камерой довольно высокие: «Вы получаете на снимке то, что видите перед собой». Оценки JPEGов, представленные в таблице, применимы и к RAW-файлам, открываемым в SILKYPIX, Lightroom или в RAW-конвертере Adobe, поскольку на них, как и на JPEGах, осуществляется коррекция дисторсии и виньетирования.

Камера для тестирования (RAW)Fujifilm X E-1
Фокусное расстояние18 – 5518233455
Эквивалент ФФ27 – 8327355083
Общая оценка8.188.58.18
Разрешение87.988.17.9
Хроматические аберрации8.18.18.18.18.1
Виньетирование7.26.37.77.57.2
Дисторсия557.755

В данной таблице выложены оценки объектива, когда снимки сохраняются в камере качестве RAWов и открываются в RAW- конвертерах, иных чем ACR от Photoshop, Lighroom или SILKYPIX. Эти оценки дают представление об истинных свойствах данного объектива в комбинации с тестовой камерой, без применения коррекции дисторсии и виньетирования. Оценки JPEGов, представленные в таблице выше, также относятся и к RAW-файлам, если вы открываете их с помощью SILKYPIX, Lightroom или Adobe RAW-конвертер, поскольку на них, как и на JPEGах, осуществляется коррекция дисторсии и виньетирования.

• Очень высокое качество изображения практически по всем аспектам (разрешение, дисторсия, хроматические аберрации)
• Невероятно высокое качество исполнения
• Красивое Боке
• Быстрая автофокусировка
• Эффективная система стабилизации изображения

• Чувствительность к бликам

Этот объектив – первый из объективов Fujifilm XF, оснащенный встроенной стабилизацией изображения и линейным мотором автофокуса. Обе эти особенности проявляют себя очень хорошо. Автофокусировка оказывается весьма быстрой, а стабилизация изображения – крайне эффективной. Fujifilm, вслед за Nikon, Olympus и Panasonic, пошли по пути корректировки аберраций объектива микропроцессором камеры, а не стали оставлять право управления этим процессом за пользователями. Мне думается, это правильный выбор. Когда рассматриваешь качество изображения после коррекции, понимаешь, что данный объектив может вполне достойно конкурировать с лучшими экземплярами, предназначенными для камер как с матрицами APS-C, так и с фуллфреймовыми. Если брать в рассчет только качество изображения (резкость, виньетирование, дисторсия), то, имея Fujinon XF 18-55 мм, вам вообще не нужно заботиться о приобретении объективов с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне от 18 до 60 мм. Благодаря преимуществу в 3 стопа (вследствие эффективной системы стабилизации изображения) вам не понадобятся более светосильные Fujinon’ы для съемки в условиях недостаточной освещенности. Комплект из камеры Fujifilm X-E1 и зума Fujinon XF 18-55 мм – не просто высококлассная и добротная техника, а еще и отличное предложение по соотношению «цена-качество».

Читайте также:  Мониторы нового поколения LG Electronics Ultra
Оцените статью
Добавить комментарий