Fujifilm X-M1: бюджетная беззеркалка

Борьба за трон топовых беззеркалок Fujifilm

«Лучшее» – чрезвычайно яркий ярлык. В последнее время его живительную силу принято использовать широко: не на одну единственную модель, а сразу на несколько. Так у компаний рождаются концепции «флагманских семейств», «флагманских линеек» и даже «флагманского класса».

Стоит отметить, что такая работа широкими мазками на рынке фототехнике неплохо работает. Флагманские фотоаппараты никогда особо не концентрировались вокруг идеи технического превосходства – на вершине линеек часто оказывались и самые удобные по эргономике, и самые специализированные под конкретный вид съёмок камеры. Тем не менее, большинство фотографов без труда могло ответить на вопрос: какая модель на сегодня у какого производителя является флагманской (см. статью “Есть ли смысл в покупке топовых фотоаппаратов”).

Своеобразным исключением можно считать Fujifilm, сформировавшую особое семейство беззеркалок с очень плавно варьирующимися от поколения к поколению и от линейки к линейке возможностями.

Стремительный взлёт Fujifilm

Напомним, что беззеркалками Fujifilm занялась довольно поздно – в 2012 году. Это при том, что сам рынок родился с выходом Panasonic Lumix DMC-G1 в 2008 году, а первая беззеркалка с матрицей типоразмера APS-C появилась в начале 2010 (Samsung NX10). То есть, конкуренты Fujifilm имели два года форы.

Тем не менее, при обилии игроков на рынке, внимание серьёзных фотографов сегодня привлекают беззеркальные системы всего трёх компаний: Olympus (восхождение которой началось с линейки OM-D), Sony (тут речь идёт о полнокадровой серии Alpha 7) и Fujifilm.

Fujifilm X-Pro2, “флагман”

Но камеры Olympus, при всех их реальных достоинствах, по-прежнему находятся в технологических рамках типоразмера 4/3’’. А успех Sony во многом стал итогом умелой игры с технологиями: полнокадровые камеры серии Alpha 7 действительно дают самую технически совершенную на сегодня картинку, но к настоящей творческой фотографии эти завоевания прогресса имеют весьма опосредованное отношение.

Зато беззеркальные камеры Fujifilm стали интересны профессионалам по сугубо естественным для фотографии причинам.

Во-первых, они обеспечены широким диапазоном очень качественной и разнообразной по своим характеристикам оптики.Не будет преувеличением сказать, что объективы Fujinon – это абсолютно самоценная вещь. К примеру, совместимости с ними оказывается достаточно для того, чтобы не имеющая многих фирменных достоинств линейка бюджетных беззеркалок Fujifilm X-Ax неплохо продавалась (в качестве «входного билета» в систему Fuji).

Fujifilm X-T2. Флагман?

Во-вторых, беззеркальные камеры Fujifilm (кроме линейки Fujifilm X-Ax) используют фирменную матрицу X-Trans CMOS, которая отличается низким уровнем видимых шумов, высокой детализацией и очень хорошей цветопередачей. Из-за нестандартного фильтра цветоделения файлы RAW с камер на X-Trans CMOS изначально испытывали некоторые проблемы в конвертации. Но постепенно ситуация значительно улучшилась – сначала на платформе MacOS X, а потом – и на Windows.

В-третьих, Fujifilm, как компания долгое время работавшая на рынке фотоплёнок и имеющая громадный опыт и знания в цветопередаче и печати фотографий, в своих беззеркальных камерах с самого начала сделала упор на цветовую составляющую кадра. Для этого в аппаратах производителя имеется масса механизмов, самый известный из которых – шаблоны JPG с имитацией цветовых профилей различных плёнок Fuji.

Наконец, в-четвёртых, беззеркалкам Fujifilm с самого их появления на рынке удалось очень грамотно сочетать высокое качество сборки (как говорят в народе, «берёшь в руки, чувствуешь –Вещь», прекрасный ретро-стиль оформления (металл, кожа, серая и воронёная гаммы корпуса) и хорошую эргономику с обилием механических элементов.

За 4 года Fujifilm выпустила 12 камер и сформировала из них 5 линеек. При этом, начало завоеванию рынка положил флагман – Fujifilm X-Pro1.

Fujifilm X-T2, верхняя грань

Его преемника пришлось ждать так долго, что флагманской объявили более «низкую» линейку Fujifilm X-Tx. Долгое время это всех устраивало – тем более, что между моделями и линейками кардинальных различий, по сути, не было. Но в 2016 году Fujifilm выпустила сразу и «наследника» Fujifilm X-Pro1 – Fujifilm X-Pro2 (см. наш “первый взгляд”), и обновление линейки «Т» – Fujifilm X-T2.

Ну и кто теперь в доме настоящий флагман?

Гонка за лидером

Между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 полугодовая временная разница. Это не так много, особенно для высококлассных аппаратов, у которых поколения меняются неспешно. По цене между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 разница тоже не велика – 100 долларов США (в США). Сумма, на фоне их стоимости, составляющая около 7%.

При таких вводных данных глупо думать, что характеристики моделей будут сильно отличаться. Но они отличаются – и в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить. Фактически, Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 роднят только матрица, затворная система и способность к записи данных на две карты памяти.

Оптический видоискатель Fujifilm X-Pro2 дополняет функция вывода данных о режимах съёмки

Впрочем, начнём именно со сходства. И в Fujifilm X-Pro2, и в Fujifilm X-T2 установлена новая матрица X-Trans CMOS третьего поколения типоразмера APS-C (физические размеры 23,6×15,6 мм) с разрешением 24 мегапикселя (максимальная детализация – 6000х4000 точек). Матрица имеет диапазон чувствительности от 200 до 12800 единиц ISO с программным расширением до значений 100, 25600 и 51200 единиц. Изображение с матрицы записывается в формате RAW с точностью 14 бит. Рабочие цветовые пространства – sRGB и Adobe RGB.

Затвор камер позволяет отрабатывать выдержки длительностью от 30 секунд до 1/8000 доли секунды. В режиме электронной синхронизации доступны выдержки до 1/32000 доли секунды. В режиме синхронизации со вспышкой минимальная выдержка составляет 1/250 долю секунды.

Ручка вертикального хвата не только увеличивает автономность Fujifilm X-T2,

но и сильно влияет на её требовательные к энергии функции

Оба аппарата работают с карточками памяти формата SD, сертифицированными по скорости обмена данными по стандарту UHS-II. При этом совместимостью с UHS-II обладает лишь первый слот у модели Fujifilm X-Pro2, но – оба слота у Fujifilm X-T2.

Различие в скорости слотов – не сразу замечаемый нюанс. Однако из таких нюансов и складывается общая картина разницы в классах, в реальных предпосылках претендовать на звание «флагмана».

Подтверждение статуса

Формальный флагман Fujifilm X-Pro2 имеет перед Fujifilm X-T2 совсем немного преимуществ. Так, по управлению и эргономике он превосходит новинку разрешением информационного дисплея и наличием оптического видоискателя туннельного типа. По габаритам корпус Fujifilm X-Pro2 несколько крупнее. Точнее, длиннее и шире, но ниже. Впрочем, в абсолютных цифрах всё равно получаются солидные 55 кубических сантиметров объёма. Также Fujifilm X-Pro2 немного легче (на 12 грамм). Наконец, Fujifilm уверяет, что аккумулятор Fujifilm X-Pro2 выдаёт 350 кадров на полном заряде (по методике CIPA). Ёмкость аккумулятора Fujifilm X-T2 – на 10 кадров меньше.

Конфликт поколений

На этом хорошие новости для совсем ещё не устаревшего морально Fujifilm X-Pro2 заканчиваются. Вообще, ситуация кажется прямо-таки странной: представленная спустя полгода Fujifilm X-T2 выглядит на фоне «флагмана» камерой совсем другого технологического поколения.

Начнём с элементарных вещей. Хотя у Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 одна и та же матрица, система автофокуса различается. У обоих аппаратов она гибридная, фазово-контрастная, со 169 интегрированными фазовыми датчиками. Вот только контрастных датчиков у Fujifilm X-Pro2 – 104 (и всего 273), а у Fujifilm X-T2 – 156 (и всего 325). Возможно (как считают некоторые эксперты), речь тут идёт о программных особенностях – и будущие прошивки для Fujifilm X-Pro2 уравняют флагман с новинкой. Но гарантий такого развития событий нет.

Второй «незаметный» момент в преимуществах Fujifilm X-T2 над Fujifilm X-Pro2 – более совершенный процессор X-Processor Pro2 (у Fujifilm X-Pro2 процессор – X-Processor Pro). Его особенностей и быстродействия хватает на то, чтобы обеспечить новой камере скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (у Fujifilm X-Pro2 скорость серийной съёмки – 8 кадров в секунду) и обучить её снимать видео в разрешении UltraHD (Fujifilm X-Pro2 снимает лишь Full HD).

Третье, чем Fujifilm X-T2 кроет козыри Fujifilm X-Pro2 – общее техническое превосходство. Это: откидной информационный дисплей, наличие порта USB версии 3.0, прилагаемая в комплекте мини-вспышка (она компенсирует Fujifilm X-T2 отсутствие встроенного варианта. У Fujifilm X-Pro2 встроенной вспышки тоже нет – но «компенсации» аппарату не положено).

Откидной дисплей Fujifilm X-T2 имеет нестандартную конструкцию крепления

Наконец, более совершенный автофокус позволил Fujifilm X-T2 получить очень эффективную систему настройки следящей фокусировки. Вкупе со скоростью серийной съёмки они превращают новинку в неплохой репортёрский инструмент.

Читайте также:  Новые фотокамеры Sony α получат запись фото в 14-битном формате RAW без сжатия

Лучше меньше, но лучше

Как уже было сказано выше, разница в стоимости «флагманской» Fujifilm X-Pro2 и новой Fujifilm X-T2 – 100 долларов США. Это в Северной Америке. В России цена на обе камеры одинакова – 120 тысяч рублей.

За эту сумму фотограф, польстившийся на «флагман», получает слегка иное управление, чуть-чуть более ёмкий аккумулятор и оптический видоискатель туннельного типа (с соответствующей такой конструкции ошибкой кадрирования по мере приближения объекта).

Отсутствие встроенной вспышки у Fujifilm X-T2 компенсируется

входящим в комплект внешним мини-вариантом

Защита корпуса от влаги и пыли, матрица, затвор, электронный видоискатель, размер буфера (около 40 кадров в RAW или чуть более 80 кадров в JPG) – у аппаратов идентичны.

Выбрав же новый Fujifilm X-T2, фотограф может получить более качественный автофокус, возможность видеосъёмки в UltraHD, откидной экран и более удобный профиль корпуса (у Fujifilm X-T2 достаточно большая рукоять горизонтального хвата), полноценную работу с двумя картами памяти, комплектную мини-вспышку, USB 3.0 и высокую скорость серийной съёмки (особенно при использовании батарейной рукояти вертикального хвата Fujifilm VPB-XT2).

Флагман на обед

Надо честно признать: появление Fujifilm X-T2 – это эталонный случай каннибализма моделей в рамках продукции одного производителя. Вышедший чуть менее полугода назад на рынок флагманский Fujifilm X-Pro2 мёртв – как актуальный товар. Его место по праву занял Fujifilm X-T2, аппарат из формально более низкой по иерархии линейки.

Стоит ли называть теперь флагманом Fujifilm X-T2? Вопрос интересный, но не слишком важный. Ответ на него – каким бы он не был – не добавит ничего к реальному статусу новинки. Fujifilm X-T2 – это сейчас самая лучшая, самая совершенная и самая технологичная беззеркальная камера Fujifilm.

X-Trans CMOS III

169 фазовых+104 контрастных датчика

169 фазовых+156 контрастных датчика

эл. до 1/32000 сек,

Sync до 1/250 сек.

OLED 3’’ 1,62 МПикс

OLED 3’’ 1,04 МПикс

До 14 кадров в секунду

(требует подключения рукоятки Fujifilm VPB-XT2)

Руководство по выбору бюджетной беззеркалки. Весна 2014

Беззеркальные камеры были созданы в качестве компактной альтернативы громоздким зеркалкам. При этом особый упор делался на качество изображения и крупный формат сенсора. Эти два пункта — именно то, что четко разграничивает беззеркальные камеры и более простые компакты с несменной оптикой. Последние, в свою очередь, сдают позиции под натиском смартфонов.

Доступные системные камеры семейства Nikon 1

К беззеркальной камере обычно присматриваются те, кто элементарно перерос уровень «цифромыльницы» и требует заметно более качественного результата. При этом даже бюджетные беззеркалки успешно справляются с этой задачей. Такие камеры также носят название системных.

«Системная камера — фотоаппарат модульной конструкции со сменными ключевыми компонентами, которые собираются вокруг ядра системы, чаще всего представляющего собой корпус с механизмом и фильмовым каналом», — так описывает системную камеру Википедия. Из этого определения следует, что термин системная камера существует еще с пленочной эпохи, но цифровые камеры беззеркальной конструкции также попали под определение системных. На сегодняшний день качество изображения, получаемое беззеркалками, практически неотличимо от результата работы зеркальной камеры. При этом беззеркальные аппараты предлагают ряд преимуществ по сравнению с зеркальными: меньше подвижных частей и снижение риска поломок за счет износа механики, предельно компактные габариты и вес самой камеры и совместимой оптики за счет отказа от громоздкой пентапризмы, а также поддержка контрастно-фазовой автофокусировки.

Наглядное сравнение размеров сенсоров

Существует всего несколько лидирующих систем, отличающихся в первую очередь размерами используемых матриц. Система Micro Four Thirds использует сенсор с двухкратным кропом — его диагональ вдвое меньше диагонали полного кадра (24х36 мм). Эта система основана компаниями Panasonic и Olympus. Системные камеры Fujifilm, Sony, Samsung и Canon строятся на базе сенсоров формата APS-C с полуторным кропом. Особняком стоят системы Nikon и Pentax. Nikon предлагает камеры с кроп-фактором 2,7х, а фотоаппараты Pentax отличаются предельной миниатюрностью и используют матрицы с кропом 4,7х. Физические особенности сенсоров таковы, что чем выше площадь матрицы и ее отдельного пикселя, тем меньше доступная глубина резкости и тем меньше шумов. Система характеризуется не только размерами матрицы, но и типом байонета, то есть крепления оптики. Каждый производитель изобретает собственный байонет, принуждая использовать только родную оптику. Для обхода этого нюанса существуют различные переходники с одной системы на другую.

Какую систему выбрать? Это зависит от нескольких условий. Для получения полупрофессионального качества снимков стоит присматриваться к камерам с крупным сенсором и богатым выбором оптики. К числу таких камер относятся продукты Sony и Panasonic. Предельную компактность предлагают системы с мелкими матрицами — Nikon и Pentax. Если хочется богатства механических органов управления, то стоит присмотреться к камерам, выполненным в DSLR-стиле. Их выпуском занимаются компании Samsung и Panasonic, хотя они уже выходят за рамки бюджетных. Наиболее компромиссным вариантом считается система Micro Four Thirds.

Беззеркалки сильно разнятся по цене — самые простые решения можно приобрести за сумму до 20 000 рублей, а самые дорогие системные фотоаппараты Sony, Olympus и Fujifilm расположились у ценовой планки в 70 000 рублей. О последних мы поговорим во второй части обзора, ну а сегодня — только доступные решения.

Canon EOS M

Canon EOS M — дебютная беззеркалка в арсенале Canon. Ее последовательница EOS М2 появилась в продаже пока лишь на родном, японском рынке. В то же время, EOS M первого поколения успела существенно подешеветь и является выгодной покупкой с точки зрения соотношения цены и качества. Камера построена на базе 18-мегапиксельного APS-C сенсора с гибридной автофокусировкой. И, хотя камера была представлена летом 2012 года, выдаваемое изображение можно назвать очень достойным даже сейчас. После обновления прошивки устройства увеличивается скорость и точность работы автофокуса, на которые жаловались покупатели на старте продаж. Бюджетная беззеркалка умеет снимать видео в Full HD, делать снимки в формате RAW, производить серийную съемку с частотой 4 кадра в секунду. Кстати, гибридная фокусировка работает и для режима видеозаписи.

Кстати, Canon EOS M в свое время стала самой легкой и компактной системной камерой с APS-C сенсором, но впоследствии уступила первенство Sony. Ее вес составляет 298 г при габаритах 109х66х32 мм. Вспышка поставляется в комплекте с камерой и крепится в стандартный горячий башмак. По современным меркам камере недостает встроенного Wi-Fi модуля. Ну а главным недостатком Canon EOS M и системы в целом является скромный выбор совместимой оптики. Доступно лишь три объектива, а сторонние разработчики оптики вовсе не жалуют EOS M.

Fujifilm X-A1

Fujifilm активно эксплуатирует дизайн классических пленочных камер прошлого века в своих цифровых камерах. Начало тренду положила Fujifilm X100 еще в 2010 году, затем вышло несколько дорогих беззеркалок, ну а самая доступная модель, выполненная в стиле ретро, появилась лишь прошлой осенью.

Fujifilm X-A1 использует сенсор с полуторным кропом, выполненный по классической CMOS технологии с байеровским цветовым шаблоном. Камера содержит трехдюймовый наклонный дисплей с разрешением 920 000 точек, встроенную вспышку и Wi-Fi модуль. Кроме того, камера предлагает набор творческих фильтров, имитирующих эффекты классической пленки, а также неплохую частоту серийной съемки (6 fps) и запись видео в разрешении Full HD со стереозвуком. В отличие от флагманских беззеркалок, бюджетная модель не имеет видоискателя, зато может похвастаться наличием кнопки быстрого запуска видеосъемки. Конечно, в Fujifilm X-A1 используются более простые материалы, а отделка корпуса довольно грубовата, но по своим возможностям камера практически не уступает более дорогой модели X-M1, о которой чуть ниже.

Fujifilm X-M1

А вот и более совершенная и в то же время доступная модель беззеркалки от Fujifilm. Главным ее отличием от X-A1 является фирменный сенсор X-Trans CMOS, дающий более детальную картинку в силу отсутствия антимуарного оптического фильтра.

Матрица демонстрирует отличную цветопередачу и низкий уровень шумов, а среди дополнительных режимов съемки имеется и мультиэкспозиция, интервальная съемка, съемка панорам и HDR-склеивание. Органы управления больше ориентированы на начинающих, в отличие от моделей премиум класса. Fujifilm X-M1 стала первой камерой в ряду беззеркалок компании с ценой до 1 000 долларов США. Кроме того, именно X-M1 впервые предложила Wi-Fi на борту и наклонный дисплей.

Nikon 1 S1

В своем обзоре мы охарактеризовали эту беззеркалку емкой фразой «проще некуда» и это правда. Ее цена на сегодняшний день составляет около десяти тысяч рублей. Это камера подойдет даже детям, настолько она незамысловата.

Nikon 1 S1 предлагает минимум органов управления и при этом несенсорный экран с разрешением всего 460 000 точек. Это очень компактная и стильная беззеркалка, сдобренная фирменными фишками Nikon. 10-мегапиксельный сенсор небольшого формата 1″ дополнен быстрой системой гибридной фокусировки по 135 точкам и мощным процессором EXPEED 3A. Камеру отличает несколько интересных режимов, таких как сверхзамедленная съемка видеороликов, частота 60 кадров в секунду для серийной съемки с электронным затвором, выдержка вплоть до 1/16000 с, моментальный снимок движения и выбор лучшего момента. В камере нашлось место даже для встроенной вспышки, а вот для беспроводной связи с мобильными устройствами придется докупить внешний Wi-Fi модуль WU-1b.

Nikon 1 J3

Nikon 1 J3 стоит на ступень выше младшей S1, что не мешает ей оставаться бюджетной камерой для начинающих. Камера имеет такие же компактные габариты и малый вес, что и Nikon 1 S1, а также упрощенную до предела систему управления. Фотоаппарат подойдет для нетребовательных пользователей, только-только перешедших с недорогого компакта на систему посерьезнее.

Fujifilm X-M1: бюджетная беззеркалка

Компания Fujifilm выпустила новую беззеркалку X-M1, отказавшись от ряда дорогих технических решений и значительно снизив цену на нее по сравнению с более старшими моделями. На западном рынке камера будет стоить всего 700 долларов без объектива и 800 с новым объективом 16-50 мм.

Итак, посмотрим, что же получит покупатель за такие деньги? За фиксацию изображения в Fujifilm X-M1 будет отвечать все та же 16-мегапиксельная матрица без противомуарного фильтра, которую мы видели в X-Pro1 и X-E1. Уже неплохо! Дисплей стал наклонным, его диагональ и разрешение выросли до 3 дюймов и 920000 точек соответственно. В камере применен процессор EXR Processor II, а это значит, мы можем рассчитывать на скорость работы, как у Fujifilm X100S. Скорость серийной съемки составляет 5,6 кадра/с. Возможна видеосъемка в Full HD с частотой до 30 кадров/с.

Дисплей вырос и стал наклонным

Начало неплохое. Но если цена на камеру снизилась, то что-то должно было ухудшиться? Во-первых, исчез видоискатель: ни гибридного, ни электронного в X-M1 нет. Во-вторых, столь полюбившиеся фотографам электронные колесики экспокоррекции и выдержки поменялись на обычные электронные управляющие диски. Кроме того, в анонсе ничего не сообщается про гибридный автофокус с дополнительными датчиками фазовой детекции на матрице. Вполне возможно, что разработчики от него отказались.

Нравится вам это или нет, но как и большинство моделей 2013 года, Fujifilm X-M1 оснащен Wi-Fi. Эта функция будет использоваться для беспроводной передачи фотографий из камеры на компьютер или смартфон. В самое ближайшее время мы постараемся сделать тест X-M1 и рассказать вам, насколько это может быть полезно.

Вместе с камерой был анонсирован новый бюджетный зум. Им стал Fujifilm XC 16-50mm F3.6-5.6 OIS. Судя по характеристикам — полный аналог китовых объективов других производителей.

Fujifilm XC 16-50mm F3.6-5.6 OIS в черном корпусе

Fujifilm XC 16-50mm F3.6-5.6 OIS в серебристом корпусе

«Беззеркалка» Fujifilm X-M1 — не такая, как все

Компания Fujifilm вошла в сегмент «беззеркалок» лишь в прошлом году — и сразу начала не с бюджетной модели, а с довольно дорогого флагмана X-Pro1. Весьма смелый и даже дерзкий ход, особенно если принять во внимание достаточно скромный парк оптики. Но японцам удалось сделать камеру по-своему уникальной — она получила массу лестных отзывов от различных экспертов. К тому же для исправления ситуации с малым количеством объективов компания представила переходник на оптику на Leica M, что существенно расширило возможности «беззеркалки». Позже появилась чуть более доступная X-E1, оборудованная не гибридным, а OLED-видоискателем с высоким разрешением, который не уступал по характеристикам матрицам из старших камер Sony со сменной оптикой.

В этом же году была представлена ещё более доступная «беззеркалка» X-M1, облачённая в пластиковый корпус. Однако представители Fujifilm всячески открещиваются от того, что X-M1 — это удешевлённый вариант X-E1 без видоискателя. Более того, утверждается, что камера изначально разрабатывалась для непрофессиональной аудитории, то есть ориентирована на обыкновенных любителей и даже новичков, тогда как старшие камеры рассчитаны на более опытных пользователей. У X-M1 нет видоискателя, зато есть поворотный дисплей, а также сюжетные программы, которых нет у более дорогих « беззеркалок» Fujifilm. Однако в ее основе лежит такая же APS-C-матрица, как и у старших моделей, и при этом используется новый процессор EXR Processor II. В общем, нам, похоже, предлагают топовую камеру в бюджетной обёртке. C новым, более скоростным процессором и функциями, ориентированными на начинающих фотографов. Что ж, посмотрим, что из этого вышло.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Fujifilm X-Pro2Fujifilm X-T2
Матрица
ПроцессорX-Processor ProX-Processor Pro2
Автофокус
ВидоискательТуннельный+EVF 2,36 МПиксEVF 2,36 МПикс
Скорость серийной съёмкиДо 8 кадров в секунду

Фотокадр: (3:2) 4896×3264 / (16:9) 4896×2760 / (1:1) 3264×3264 / (3:2) 3456×2304 / (16:9) 3456×1944 / (1:1) 2304×2304 / (3:2) 2496×1664 / (16:9) 2496×1408 / (1:1) 1664×1664
Видео: 1920×1080 30 кадров/с, 1280×720 30p кадров/с

Fujifilm X-M1
Сенсор изображения23,6×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS с базовым цветным фильтром
Общее количество пикселей: 16,5 миллиона
Эффективное количество точек, Мп16,3
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (Exif версии 2.3), RAW (формат RAF)/RAW+JPEG, (совместим с Design rule for Camera File system и DPOF)
Видео: MOV(H.264)
БайонетFUJIFILM X mount
Размер кадра в пикселях
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАВТО/эквивалент ISO 200—6400 (стандартная чувствительность на выходе)
Расширенная чувствительность на выходе: эквивалент ISO100/12800/25600
Диапазон выдержек, с1/4000 – 4 c
В режимах S или M можно задать значение от 1/160 с
ЭкспозамерTTL, 256-зонный, мультисегментный/точечный/средневзвешенный
Экспокоррекция±2,0 EV, шаг 1/3 EV
Встроенная вспышкаВедущее число 7 при ISO 200
Автоспуск, с2/10
Устройство хранения информацииSD/SDHC/SDXC/UHS-I
ЖК-дисплей7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 920 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB
ПитаниеЛитий ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм116,9х66,5х39,0
Масса, г330

⇡#Комплект поставки и опции

На тестирование с камерой были предоставлены только объектив, аккумулятор и зарядное устройство. Коммерческие поставки включают диск с дополнительным ПО и руководством пользователя, печатное руководство пользователя, крышку байонета и наплечный ремень. В общем, никаких отличий от конкурентов.

В качестве опции доступна удобная рукоятка. В ней нет аккумулятора, как в аналогах для зеркалок, но с ней камеру удобнее держать. Также опционально доступен кожаный чехол, компактная, но довольно мощная вспышка Fujifilm EF-X20 и небольшой набор объективов, среди которых доминируют светосильные «фиксы». Кроме того, доступен переходник Fujifilm M Mount Adapter, который, как понятно из названия, позволяет подсоединять объективы Leica M, способные удовлетворить вкусы даже самого взыскательного фотографа. Переходник оригинальный, что весьма важно, ведь учтены все вероятные искажения и предусмотрена возможность их коррекции. Подробнее о переходнике можно почитать тут.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Тема ретро в дизайне продвинутых компактов и беззеркальных камер активнее всего используется именно компанией Fujifilm. Фактически все продвинутые камеры Fujifilm своим видом в той или иной степени напоминают об эпохе плёнки «Свема». Конечно же, есть ещё элитная Leica, но камеры данного производителя далеки от рядового пользователя в первую очередь благодаря своей немалой стоимости. Беззеркалки Fujifilm хоть и не бюджетные, но всё же ближе к народу. Камера X-M1 поставляется в трёх вариантах — чёрном, серебристом и коричневом.

И если чёрный вариант полностью чёрный, то у так называемого серебристого в соответствующий цвет выкрашены только вставки сверху и снизу. Такие же вставки есть и у коричневой модификации, благодаря чему камера выглядит особенно красиво. Однако на тестирование была предоставлена полностью чёрная камера, которая — с субъективной точки зрения — смотрится скучнее. Однако, в отличие от большинства других чёрных камер, X-M1 не боится отпечатков, да и пыль и ворсинки не почти не притягивает. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков. Благодаря небольшому выступу в лицевой части, а также полностью прорезиненной лицевой поверхности, камеру довольно легко держать в руках даже при использовании весьма увесистого комплектного зум-объектива 16-50 мм.

Спереди находится лишь байонет X Mount, а также лампа подсветки автофокуса.

На задней стороне нет цифрового видоискателя, который был, например, у X-E1, зато дисплей теперь наклонный. Над ним находится клавиша механического замка вспышки, а правее — вертикально установленный диск управления, кнопки видеозаписи и перехода в режим просмотра, а также клавиша смены режима отображения дисплея (она же служит для возврата в меню на один уровень назад). Рядом расположились кнопка перехода в быстрое меню и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо вокруг кнопки входа в основное меню.

Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак», пара микрофонов, круглый селектор режимов съёмки, клавиша спуска затвора, рычажок питания с довольно жёстким ходом, программируемая клавиша и основной диск управления, который в программном режиме, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки отвечает за быстрое введение коррекции экспозиции. К сожалению, в отличие от того же X-E1, контролировать введение коррекции можно только по виртуальной шкале на дисплее камеры. С другой стороны, в этом есть и свой плюс, ведь для введения коррекции не нужно открывать дополнительное меню или использовать горячую клавишу, но при этом в ручном режиме доступны два диска управления. Тут стоит отметить оригинальное расположение тыльного диска управления, благодаря которому вращать оба диска можно большим пальцем с минимальными колебаниями камеры, что в случае «беззеркалок» без солидной рукоятки зачастую сделать довольно сложно.

Снизу все стандартно: штативный разъём и крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти.

Боковые поверхности практически пустуют. Слева установлен системный динамик, а справа — небольшая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.

Обзор Fujifilm X-M1

Введение, дизайн, органы управления

Fujifilm X-M1 – беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется фирменная матрица X-Trans CMOS формата APS-C, разрешения 16 Мп, без фильтра низких частот, с уникальным чередованием цветовых элементов. Диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), поворотный монитор с диагональю 3″ и разрешением 920000 точек, видеосъемка Full HD [email protected] со стереозвуком.

Краткие характеристики

Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив Fujinon XC16-50 mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм).

Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E1– Fujifilm X-Pro1


Ключевые характеристики Fujifilm X-M1:

  • Матрица X-Trans CMOS, формат APS-C, разрешение 16 Мп.
  • Процессор EXR Processor II.
  • Монитор 3″ разрешения 920000 точек, поворотный вверх и вниз.
  • Два диска управления.
  • Экспорежимы P-A-S-M.
  • Поддержка формата RAW и внутрикамерное преобразование снимков RAW-формата в JPEG.
  • Серийная съемка до 5.6 кадр/сек.
  • Оконтуривание резких объектов при ручной фокусировке (Focus Peaking).
  • Цветовые схемы (режимы симуляции пленки).
  • Фильтры обработки изображения (цифровые эффекты).
  • Видеосъемка формата до Full HD [email protected], поток 36 Мб/с.
  • Встроенный стереомикрофон.
  • Встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузке снимков в смартфоны и другие устройства.

Компакт
с крупной матрицей

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

МатрицаX-Trans CMOS 16 Мп; 4896×3624; APS-C (23.6х15.6 мм)
Объективы
НосительКарты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор3″, 920000 точек
Формат файловRAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920×1080 при 30p кадр/с, со звуком (стерео)
СвязьUSB, мини-HDMI
Габариты117 x 67 x 39 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
125 x 67 x 114 мм (наши измерения, с объективом 16-50 с крышкой)
Положение в линейке
X100
X102011 сенКомпактНесменный
зум
2/3″
12 Мп
EXR
CMOS
НетОптичес-
кий
X-S1
X-Pro1
X-E12012 сенПсевдо-
дальномерная
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
НетЭлектрон-
ный
XF12012 сенКомпактНесменный
зум
2/3″
12 Мп
EXR
CMOS
НетНет
X100S2013 янвКомпакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
ДаГибрид-
ный
X202013 янвКомпактНесменный
зум
2/3″
12 Мп
X-Trans
CMOS II
ДаОптичес-
кий (с наложе-нием)
X-M12013
июн
Компакт
с крупной матрицей
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
НетНет

Фактически, разработчики комбинируют в различных сочетаниях такие базовые параметры, как размер матрицы, тип объектива (сменный или нет) и тип видоискателя (электронный, оптический, гибридный, отсутствует). Причем, похоже, реализованы уже все разумные наборы – вряд ли Fujifilm будет выпускать камеры с матрицей 2/3″ и сменными объективами (хотя рынок такие явления знает).

Ближайшими родственниками X-M1 в линейке Fujifilm X являются X-Pro1 и X-E1. В отличие от них, у X-M1 нет видоискателя – ни гибридного, ни просто электронного. Визирование выполняется традиционным для компактных камер образом, по монитору – который у X-M1 имеет высокое разрешение и может поворачиваться в одной плоскости, то есть вверх/вниз.

Fujifilm X-M1 выполнена в сходном с другими моделями серии Х стиле, однако применительно к ней, пожалуй, меньше всего подходит эпитет «ретро». Камера, безусловно, выглядит элегантно, но не настолько экзотично, как, например, X-Pro1. Возможно, мы уже просто привыкли к внешнему виду камер Fujifilm X, однако есть и объективные причины для того, чтобы дизайн X-M1 воспринимался более современным. Дело в том, что у X-M1 нет управления экспозицией при помощи «железных» органов управления – диска выдержек на верхней панели и кольца диафрагм на новом объективе XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS, который входит в типовой комплект поставки X-M1.

Однако два диска управления у X-M1 все же имеются, функциональность их в разных режимах может варьироваться, и в целом такую систему нельзя назвать упрощенной или «типичной для компакта». Напротив, даже далеко не у всех зеркалок есть два диска управления.

Рычажок включения питания окружает кнопку спуска затвора. Функциональность кнопки Fn переназначаемая.

На диске управления, который находится в углу верхней грани возле большого пальца, не нанесено никаких рисок или отметок. В большинстве случаев этот диск управляет экспокоррекцией, причем напрямую, без нажатий других кнопок. При этом значения экспосдвига конкретно привязаны к углу поворота диска, есть положение, соответствующее нулевому экспосдвигу, коррекции в плюс на 1/3 EV, и так далее. На диске как бы существует шкала экспокоррекции, но просто она нанесена невидимой краской.

Однако, в отличие от других камер Fujifilm X, где этот диск управляет исключительно экспокоррекцией, в X-M1 он используется и просто как диск управления – для изменения различных активных параметров, для передвижения по меню, для перелистывания снимков, и так далее. В этих случаях уже важен не угол поворота диска в абсолютных величинах, а его относительное изменение. Очевидно, именно поэтому на диск и не стали наносить никаких шкал и отметок.

Задний диск управления выполнен необычным образом. Он ориентирован не горизонтально, выступая из прорези в задней панели камеры, а вертикально, и прикрыт как бы кожухом, так что виден только верхний его сегмент.

Мне такое расположение не показалось удобным. Что имели в виду разработчики? Вращать диск указательным пальцем? Совсем неудобно, да и нехорошо бросать кнопку спуска. Диск находится на задней панели, в активной зоне большого пальца, нелогично тянуться к нему указательным. А чтобы вращать диск большим пальцем, нужно перехватить камеру, переместить кисть вверх. Тогда действительно – большой палец попадает на место, причем и верхний диск управления оказывается недалеко. Однако это тоже странная идея – вращать оба диска большим пальцем. Ведь их для того и делают два, чтобы можно было использовать два пальца, одновременно изменяя два параметра.

Я бы не заострялся на этих нюансах так подробно, если бы у меня не было готового предложения разработчикам Fujifilm. Нужно поменять местами рычажок питания и диск управления. Сделать, чтобы диск управления окружал кнопку спуска затвора, а выключатель перешел на правый угол. На мой взгляд, такое расположение было бы как минимум интересным и жизнеспособным, а возможно, что и наилучшим. Во-первых, было бы очень удобно вращать два диска двумя пальцами. Во-вторых, диск управления (в частности, ввод экспокоррекции) оказался бы в самой ближайшей близости от места «обычной приписки» указательного пальца – кнопки затвора; экспокоррекцию можно было бы вводить мгновенно, да и доступ к другим настройкам ускорился бы. Наконец, рычажок питания ушел бы в самое труднодоступное место, на правый угол верхней панели, ну и слава богу, ведь включение и выключения питания – относительно редко используемые функции.

Кроме вращения, задний диск может и нажиматься вниз, что используется как активное действие в некоторых ситуациях.

На задней панели имеется кнопка с красной точкой, которая позволяет сразу начать видеосъемку. Довольно обычное в наше время решение, хотя в серии Fujifilm X встречается только у суперзума X-S1. Остальные модели требуют предварительного включения режима видеосъемки.

Как это часто бывает у Fujifilm, в интерфейсе есть изюминка, которую трудно заметить на первый взгляд – если кнопку Q удерживать нажатой чуть более секунды, то монитор переходит в режим повышенной яркости, что может быть чрезвычайно полезным, если вы снимаете в солнечную погоду и изображение на экране читается плохо. Подобный «антибликовый» режим встречается и в моделях других производителей, но впервые мы видим, что он включается настолько удобно и оперативно, без обращений к меню.

Что касается качества изображения, то в этом важнейшем аспекте Fujifilm X-M1 ничуть не уступает старшим моделям. В нем также используется матрица X-Trans CMOS формата APS-C, без фильтра низких частот, с фирменным чередованием цветовых элементов, обеспечивающим высокое разрешение и отсутствие муара в широком диапазоне чувствительности, а также процессор последнего поколения Fujifilm EXR Processor II.

Аппарат выпускается в трех вариантах цветового оформления – полностью черный, черный с серебристыми элементами, а также коричневый с серебром.

Оцените статью
Добавить комментарий