FUJIFILM X-Pro3: возвращаемся к истокам

FUJIFILM X-Pro3: возвращаемся к истокам

В модели X-Pro3 компания Fujifilm предложила совершенно новую концепцию съёмки на цифровую камеру — без использования дисплея!

Кто-то может сказать, что это же шаг назад. Но нет, дисплей у камеры всё же есть. Просто в нормальном положении он отвёрнут от фотографа. Он наклоняется вниз до 180 градусов. Дисплей является сенсорным и достаточно современным, несмотря на классический вид камеры. Его разрешение 1,62 млн точек.

Если же основной дисплей не раскладывать, то в распоряжении фотографа будет задний 1,28-дюймовый защищенный закалённым стеклом цветной ЖК-дисплей с памятью (Memory LCD). Он отображает параметры съёмки независимо от того, включена камера или нет. Экран может быть установлен в режиме Classic (Классический), который отображает моделирование пленки, баланс белого и другие настройки изображения, напоминая плёночные камеры, или в режиме Standard (Стандартный) для отображения выдержки, чувствительности ISO, количества оставшихся кадров и других параметров съёмки в виде простых чисел и значков.

В основном же строить кадр предлагается по уникальному гибридному видоискателю, которых мы не встречали у других производителей.

Видоискатель может работать и как оптический, и как электронный с разрешением 3,69 млн точек, но может и объединять оба принципа визирования. Концептуально он не отличается от X-Pro2, но обладает более высоким разрешением. Например, здесь реализована функция электронного дальномера.

OLED-матрица видоискателя имеет высокий коэффициент контрастности более 5000:1 и максимальную яркость 1500 кд/м2 для отображения мельчайших деталей как находящихся в тени, так и ярко освещённых. Она также охватывает 97% цветового пространства sRGB, обеспечивая более точную цветопередачу.

FUJIFILM X-Pro3 может похвастаться корпусом с титановыми деталями корпуса. Версия Black сочетает титан и защитное покрытие, что придаёт ему утонченный и элегантный внешний вид. Также доступны версии DR Black и DR Silver, в которых для достижения показателя твёрдости по Виккерсу до 1500 HV применяется технология поверхностного упрочнения Duratect, защищающая камеру от царапин. Внутренняя рама фотоаппарата выполнена из магниевого сплава.

За качество изображения отвечает 26,1-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS 4, работающий в паре с процессором X-Processor 4. В камере также был улучшен алгоритм фазовой автофокусировки по матрице. Благодаря этому автофокус работает даже при -6EV, что близко к полной темноте.

В функцию моделирование плёнки был добавлен новый режим — CLASSIC Neg, который моделирует цветную негативную плёнку, как правило использовавшуюся для повседневных снимков. К имеющимся параметрам регулировки качества изображения Тон светов, Тон теней и Резкость был добавлен новый параметр настройка Чёткости. Для управления общим видом изображения можно подчеркнуть или смягчить текстуру и очертания объекта, сохранив при этом градацию цветов.

Камера X-Pro3 оснащена портом USB Type-C (USB 3.1 Gen 1) для зарядки аккумулятора и передачи данных. Также здесь есть Wi-Fi и Bluetooth . Фотоаппарат умеет записывать видео до DCI и UHD 4K при 30 кадрах/с.

В продаже новинка появится в конце ноября 2019. Цена составит 132 999 рублей за чёрную версию и 146 999 рублей за версии с покрытием Duratect.

Почему Fujifilm X-Pro3 — идеальный фотоаппарат для ностальгирующих по плёнке

Поделитесь с друзьями!

23 октября 2019 г. Fujifilm показала третью версию «дальномерки» серии X-Pro. X-Pro3 уже сутки ругают неравнодушные к Fuji. И продолжат ругать. Объясняю почему недовольные новинкой не правы.

Если вы не в курсе, я 4 года фотографировал на Fujifilm X-Pro1. На мой взгляд, в первой версии было до фига компромиссов и она не подходила для стрит-фотографии. Хотя серию X-Pro для придумали как раз для street photo.

В X-Pro3 начинка от флагмана X-T3. Железо больше не тормозит. Однако отзывы от сдержанно-технических до категорично-негативных:

A post shared by Fujifilm Russia (@fujifilmru) on Oct 22, 2019 at 10:55pm PDT

Обзоров в Youtube полно. Это обзоры фотоблогеров, кому компания Fujifilm выдала по традиции камеры для тестов. Не думаю, что обзоры покупателей будут сильно отличаться по интонации. Потому, что жаловаться на X-Pro3 будут не те люди, для кого её придумали. X-Pro3 — до крайности нишевая камера. Более, даже, чем серия X100 с несменным объективом.

Почему Fujifilm X-Pro3 — классная камера

X-Pro3 культивирует особую философию. Вы поймёте X-Pro3, если кайфуете от плёночных дальномерных фотоаппаратов. Если вы неравнодушны к советским ФЭД, Зоркий и Киев. Если вы имели дело с Leica и Contax. Или предпочитаете японские дальномерки: Yashika, Ricoh, Olympus… Потому что X-Pro3 сделана для вас! Это реверанс Fujifilm в вашу честь.

В X-Pro3 нет привычного экрана на тыльной стороне, она визуально похожа на дальномерный фотоаппарат.

Задняя поверхность Fujifilm X-Pro3

Этот квадратик на задней «крышке» — дисплей размером 1,28 дюйма. Его главное предназначение — показать какая сейчас эмулируется «плёнка». Такая фишка вызывает у меня восторг!

Задний вспомогательный экран Fujifilm X-Pro3

Задний экран показывает вам полученную фотографию и у большинства фотографов рефлекс туда смотреть после каждого кадра. Я подозреваю, что для некоторых читателей будет откровением узнать, что фотографируя на плёнку вы не можете вот так запросто посмотреть на задний экран, чтобы увидеть результат. Плёночную фотографию вы увидите только после того, как отснимете всю плёнку, проявите её и отсканируете. И в этом великий кайф плёночной фотографии! Я даже отключил показ фотографии на своём X-T3, предпочитая концентрироваться на творчестве, а результат видеть позднее.

У X-Pro3 есть оптический видоискатель, а ещё гибридный видоискатель с рамками под объективы с разным фокусным расстоянием. Которого на других фотоаппаратах Fujifilm просто не может быть из-за отсутствия оптического видоискателя (это когда у вас олдскульная «сквозная дырка» для визирования и вы через неё компонуете кадр).

Всё вышесказанное значит, что снимая на X-Pro3 вы ближе к плёночной фотографии, чем с другим фотоаппаратом.

Технически X-Pro3 не запрещает посмотреть готовый снимок. Во-первых, в видоискателе. Во-вторых, у неё есть поворотный экран:

Поворотный экран Fujifilm X-Pro3

Такой экран полезен для стрита, когда фотографируешь «от пуза». Люди реагируют, когда на них наводишь фотоаппарат. А если не подносить его к лицу, а визировать с такого экрана, прохожим кажется, что вы ковыряетесь с настройками и не обращают на вас внимания.

В X-Pro3 анонсировали новый плёночный пресет CLASSIC Neg, который моделирует цветную негативную пленку. Надеюсь, он появится в остальных камерах с новой прошивкой.

Камера сделана из титана — влагозащита и прочность! Есть версия DR, устойчивая к царапинам.

Fujifilm выпустила крайне нишевую камеру -«дальномерку» для стрит-фотографов, воспитанных на фотоплёнке. Чтобы её сделать «не для всех», достаточно и одного условия. А тут все три сразу:

  1. «Дальномерный» форм-фактор.
  2. Для стрита.
  3. Для фанатов плёнки.
Читайте также:  NEC E-paper

Покупатели такой камеры наверняка разделяют философию Анри Картье-Брессона про решающий момент. Они много времени проводят на улицах города и готовы ждать когда уличная сцена сложится в шедевр. Для таких фотографов ощущения от съёмки важны не меньше, чем её результат.

X-Pro3 вам не понравится, если ваши задачи простираются дальше стрит-фотографии. В этой камеру сознательно заложили «конфликт» и у фотографа должны быть веские причины с ним мириться. Поэтому не ругайте X-Pro3, если вы не понимаете зачем её выпустили. А просто проходите мимо. Для вас у Fujifilm есть другие замечательные камеры!

X-Pro3 не стал новым флагманов, а лишь унаследовал начинку от X-T3. Его функции даже слегка «придушили», чтобы не создавать внутренней конкуренции. Например, в части видеосъёмки. Не дали X-Pro3 и матричную стабилизацию, чтобы не портить продажи будущей X-H2 в преддверие Олимпиады 2020.

X-Pro3 не стоит покупать, если вы ждёте прорыва в технологиях и ждёте чего-то посильнее X-T3 и X-H1. Х-Pro3 слабее и менее универсальна. Однако, это невероятный прогресс по отношению к X-Pro1! X-Pro2 не пробовал, но думаю, что разница тоже заметна.

Почему я не куплю X-Pro3

Цена Fujifilm X-Pro3 ввергла меня в ступор. По моим ощущениям, оптимально предлагать её по цене X100F. Камеры близки по философии. Их покупатели похожи по складу ума. Ценник X-Pro3 на старте ровно в 2 раза выше, чем у X100F сейчас ($1800-2000). Это для меня неприемлемо. Я рассматривал X-Pro3 в качестве второй камеры и как фотоаппарат для сына. Он у меня самый юный X-Protographer в мире, снимает на Fujifilm с 2-лет:

Fujifilm X-Pro3 ушла в нишу пуристов

Fujifilm X-Pro3

Компания Fuji представила свою новую камеру Fujifilm X-Pro3, которая, на первый взгляд, получила ряд характеристик, делающих её несовместимых с широким рынком, что не лишает ее шарма. Еще со времен появления самой системы данная камера была одной из самых крупных в линейке, хотя и стала родоначальницей всего того, что делает Fujifilm. Сейчас Fujifilm X-Pro3 продолжает свою раритетную логику, но если до какого-то момента её пытались сделать всё более технологичной, то с момента сегодняшнего релиза она меняется радикально — вполне возможно, инженеры тут победили маркетологов. Внутри здесь та же электроника, что и в анонсированной ранее Fujifilm Х-Т3, ещё год назад сделавшая на рынке фурор, благодаря ряду характеристик, которые ранее отсутствовали в фотокамерах Fujifilm — это, прежде всего, это хорошая съемка 4К, причём, с возможностью записи видео в 10 битах прямо на карту памяти. Однако, даже несмотря на ту же начинку, ни 10-битной записи на карту памяти, ни даже возможности вывести подобный сигнал здесь нет. К тому же, даже порт микрофона здесь только нестандартный 2.5 мм (предполагающий использование переходника), а порта для наушников нет от слова “совсем”.

Fujifilm X-Pro3

И хотя ни в Х-Т3, ни в X-Pro3 нет матричного стабилизатора изображения, они на сегодня является одним из тех вариантов, что выбирают начинающие видеографы. И вот как раз эта близость к видеосегменту, по всей видимости, и двигала инженеров компания, наоборот, в обратную сторону. В этой погоне за трендами фоторынка компания забыла о тех, благодаря кому она стала образцом стиля и качества — она забыла о потребителе. Не будем забывать, что сегодня в линейке Fujifilm, помимо Х-Т3, есть ещё и Х-Н1, которая даже более заряжена, по сравнению с первой, однако из продуктов компании ушла, если можно сказать, душа — то ощущение олдскульности, стиля и ретростилизации, которые двигали инженеров компании вперёд. А поскольку стиль для Fujifilm был всегда весьма актуальным, по всей видимости, инженерам новой камеры дали развернуться на полную.


Fujifilm X-Pro3

С одной стороны, в Fujifilm X-Pro3 стоит такая же матрица разрешением 26 мегапикселей APS-C BSI CMOS, как в Х-Т3. Есть здесь традиционный для линейки X-Pro гибридный видоискатель, который является интересным сочетанием оптического дальномера и электронного видоискателя, которые суммарно дают общую картинку. В итоге, получается, что ты одновременно видишь и картинку в своём оптическом дальномере, и можешь использовать цифровые функции при визировании, вроде наложения картинки для ручной фокусировки в нескольких режимах, фокус-пикинг и еще ряд от достижений современной электроники, к которым мы привыкли в последние годы (надо сказать, многие из этих решений хоть и не были придуманы Fujifilm, появились в потребительских решениях именно с ее подачи).

Умеет эта камера снимать и видео в разрешении 4К с частотой до 30 к/c, поставили сюда да аж целых 17 режимов симуляции плёнки, причём X-Pro3 первой получила стиль “Classic Neg” (владельцы Fujifilm, не плачьте – последние камеры на той же матрице скоро получат его после обновления прошивки). Камера традиционно сделана на базе литого магниевого корпуса, а верхняя и нижняя части которого – из титана, сам корпус облачен в современные материалы, создающие ощущение кожи, использовавшейся в немецких камерах в середине прошлого века, но самое прикольное в этой камере находится на её оборотной стороне.


Fujifilm X-Pro3

Поначалу, глядя на нее, не понимаешь, куда делся экран. Вместо него, как в пленочных камерах, красуется квадратное окошко с пленкой — статусный дисплей, который отражает лишь базовые параметры съемки (симуляция пленки и экспопараметры), точно также, как в прошлом веке сюда вставляли коробку от плёнки, чтобы не забыть, на что снимаешь. Это настолько олдскульно, что даже моя душа скептика растрогалась.


Leica M-D (Typ 262)

Последние тренды, которые задала та же Leica с запуском безэкранной камеры, или французский стартап Pixii, о котором уже не слышно спустя год после его запуска, как раз были использованы здесь. Признаюсь, тренд не новый, но если учесть, что упомянутые выше камеры стоят заметно дороже, а также то, что маркетологи Fujifilm работают куда более активно, предполагаю, что среди олдфагов данная камера будет принята весьма тепло. Впрочем, данный экран — это просто небольшая мелочь, которая добавляется к общему стилю, а поскольку камера вполне современная, у неё есть и привычный для современного пользователя тачскрин, который для съемки необходимо откинуть вниз. Таким образом, ты должен получить аналог шахтного видоискателя, который можно использовать и при установке камеры на штатив, при условии, что площадка не очень большая, чтобы его можно было полноценно откинуть вниз — иначе классического общения с цифрой может не сложиться.


Fujifilm X-Pro3

Изменения коснулись и органов управления. В частности, с задней панели Fujifilm X-Pro3 исчез 4-сегментный манипулятор, функции которого полностью перешли на джойстик, который стал привычен снимающим на Fuji. Печально, конечно, но жить можно, а если учесть, что данный шаг был сделан для фотографов, которые хотят реального олдскула — вот вам, получите.

Уже читая об анонсе этой камеры из официальных источников, я понял, что такой стиль мне крайне импонирует, как фотографу из прошлого века. Это весьма логично, вот она, камера, полностью стилизованная под ретро, с некоторыми явными перегибами и даже уступками для тех, кто к этим перегибам не готов. Хочешь тоже самое, но в более современной реализации, бери X-T3 или X-H1. Эта камера совсем не для тех, кто гонится за технологией — скорее, наоборот, для тех, кто от этой технологии устал. Естественно, за разницу и заплатить придется чуть больше. Черная версия стоит 1800 долларов, а “титан” — 2000 долларов, в России, соответственно, 133 000 руб. и 147 000 руб (причем цвет «титан» у нас именуется серебристым). Но за отличия сегодня нужно платить, хотя я искренне понимаю возгласы “за что столько денег?” — такие цены как раз для понимающих людей.

Читайте также:  Fly Life Geo – смартфон с новостным контентом на экране блокировки

Представлена беззеркальная камера Fujifilm X-Pro3

Она получила титановый корпус и покрытие Duratect

Как и ожидалось, сегодня компания Fujifilm анонсировала продажи беззеркальной камеры Fujifilm X-Pro3, предварительные сведения о которой появились месяц назад. Эта модель стала новым флагманом серии беззеркальных камер X.

В описании новинки производитель отмечает прочный корпус с наружными элементами из титана. Он целиком окрашен в черный цвет. Кроме того, будут предложены два цветовых варианта с покрытием Duratect, устойчивым к появлению царапин и придающим камере дополнительную внешнюю привлекательность. Их можно отличить по буквам DR.

В камере используется датчик изображения, который производитель называет «X-Trans CMOS 4 с обратной засветкой». Его формат — APS-C, разрешение — 26,1 Мп. Обработкой данных занят процессор X-Processor 4, уже используемый в камерах Fujifilm X-T3 и X-T30. По словам производителя, фазовая система автофокусировки работает при освещенности до -6 EV. Фотографу доступны значения светочувствительности в диапазоне ISO 160-12800, который можно расширить до ISO 80-51200.

Камера оснащена «улучшенным гибридным видоискателем», в котором оптический канал совмещен с дисплеем OLED с возможностью переключения между ними. Видоискатель охватывает 95% кадра, разрешение дисплея — 3,69 млн точек. Кроме того, есть жидкокристаллический дисплей, но в закрытом положении он невиден — примерно, как у ноутбука. Для использования его нужно открыть, отклонив вниз на угол до 180°. В закрытом положении вместо трехдюймового сенсорного дисплея виден небольшой вспомогательный дисплей размером 1,28 дюйма, куда по умолчанию выводятся сведения о том, какая пленка сейчас эмулируется, а также значения ISO и баланса белого.

Камера способна снимать видео с разрешением до 4096 x 2160 пикселей или 3840 x 2160 пикселей и кадровой частотой до 30 к/с. Уменьшив разрешение до 1920 х 1080 пикселей, можно поднять кадровую частоту до 120 к/с.

Встроенной вспышки нет, но есть горячий башмак. Камера оснащена микрофоном и громкоговорителем, разъемом для внешнего микрофона, двумя слотами для карт SD, SDHC и SDXC (с поддержкой UHS-II), интерфейсами Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n и Bluetooth. В оснащение камеры также входит порт USB USB 3.1 Gen1, выведенный на разъем USB-C. Его можно использовать для передачи данных и зарядки аккумулятора камеры.

Камера защищена от пыли и брызг, сохраняет работоспособность при температурах до -10 °С. Ее размеры равны 141 x 83 x 46 мм, масса составляет 497 г.

В продаже камера должна появиться в конце ноября по рекомендованной цене 1800 долларов за вариант Black и 2000 долларов — за варианты DR Black и DR Silver. В России эти цены примерно равны 133 000 и 147 000 рублей соответственно.

Дополнительно будет предложен чехол из натуральной кожи и накладная рукоятка MHG-XPRO3.

Обзор Fujifilm X-Pro3: продвинутая беззеркалка с оригинальными конструктивными решениями


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

  • 26-мегапиксельная APS-C BSI CMOS матрица.
  • Гибридный оптический/электронный видоискатель.
  • Складывающийся «внутрь» задний дисплей.
  • Дополнительный задний экран состояния, отображающий настройки и эффекты Film Simulation.
  • Титановая верхняя и нижняя панель.
  • 4K видео до 30p, 200Мбит/с.
  • 11 эффектов симуляции пленки Film Simulation.

Fujifilm X-Pro3 – 26-мегапиксельная беззеркальная камера со сменной оптикой, дизайном в стиле классического дальномера и гибридным оптическим/электронным видоискателем.

Третья модель Fujifilm с байонетом X получила титановую верхнюю и нижнюю панели, а также интересную особенность – задний ЖК-дисплей направлен как бы «вовнутрь» и смотрит на заднюю часть камеры, а для использования его нужно наклонить вниз. С другой стороны дисплея расположен экран состояния с пониженным разрешением, который вписывается в общий ретро-стиль камеры.


Источник: bhphotovideo.com

Видоискатель и задний дисплей являются главным отличием от схожей по характеристикам модели X-T3.

На момент написания обзора цена X-Pro3 составляет около 122 тысяч рублей.

Дизайн и особенности камеры

Главной отличительной чертой X-Pro3 является задний ЖК-дисплей, который направлен внутрь камеры, а для его использования его нужно наклонить вниз. Конструкция дисплея, а также задняя панель состояния выделяют внешний вид камеры из ряда камер в популярном нынче ретро-стиле.


Источник: bhphotovideo.com

Многих фотографов, возможно, оттолкнет, то, что X-Pro3 по-сути отрицает ставший стандартным способ съемки на беззеркалку. Однако для двух ключевых групп никаких отрицательных моментов эта особенность дизайна не несет: во-первых, уличные фотографы, которые давно хотели получить для X-Pro возможность съемки от пояса, а также условные «традиционалисты», которые предпочитают снимать с помощью видоискателя.


Источник: dpreview.com

Дисплей стал сенсорным, однако из-за того, что большую часть времени он остается закрытым, этим обновлением можно воспользоваться, в основном, только во время съемки от пояса.

По сути, «странности» X-Pro3 с дисплеем созданы для того, чтобы отделить ее в линейке компании от X-T3. Если вам нужна камера, которая умеет все – обратите внимание на X-T3. А если вам нужна камера, которая не только выглядит как классическая дальномерная камера, но и требует, чтобы вы использовали ее почти как дальномерную камеру, то X-Pro3 точно для вас.


Источник: dpreview.com

Задняя панель состояния демонстрирует текущие настройки камеры (отображаемые параметры могут быть настроены отдельно для фотографий и для видео) или она может показывать какой эффект пленки (вместе с ISO и балансом белого), в данный момент используется в режиме Film Simulation. Это восьмицветный дисплей с разрешением 176 x 176 пикселей и достаточно ограниченным углом обзора.

В третьем поколении X-Pro Fujifilm представила обновленную версию своего гибридного оптического/электронного видоискателя. Он по-прежнему предоставляет три основных режима работы: полностью электронный режим, оптический режим с цифровым наложением информации и режим «цифрового видоискателя», который проецирует увеличенную часть зоны автофокуса на всплывающую «вкладку» в углу оптического видоискателя.

Новая версия видоискателя больше, чем в прошлых моделях серии, а ее электронный компонент обеспечивается OLED панелью, а не ЖК-дисплеем, как в старых версиях. Это увеличивает коэффициент контрастности с 1: 300 в X-Pro2 до 1: 5000, различие, которое становится действительно очевидным, если вы будете работать в режиме цифрового видоискателя. Увеличение видоискателя возросло с 0,59x до 0,66x. Он также позволяет работать с обновлением до 100 кадров в секунду в режиме Boost.


Источник: dpreview.com

Однако вместе с апгрейдом электронного видоискателя новинка потеряла увеличитель, встроенный в оптический видоискатель, который позволял выбирать увеличение между 0,36x и 0,60x. Теперь оптический видоискатель имеет фиксированное увеличение 0,52x, что затруднит кадрирование на широкоугольных и длиннофокусных объективах свыше 56мм (85 мм экв.).

Читайте также:  Технологический прорыв: в Sony разработали матрицу BSI-CMOS с глобальным затвором

Что касается корпуса, то он также претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлой моделью. Верхняя панель не изменилась за исключением нового материала, а вот раскладка органов управления на задней панели поменялась достаточно сильно. Четырехнаправленная кнопка управления была убрана, также как и кнопка режима просмотра (View Mode) справа от видоискателя (которая с новым дизайном экрана, в целом, не нужна).

Как и X-Pro2 на задней части камеры находится джойстик. В основном он используется для установки точки автофокусировки, однако его также можно применять для навигации по меню. Джойстик, в целом, заменяет исчезнувший четырехнаправленный контроллер.


Источник: bhphotovideo.com

Также X-Pro3 унаследовала объединенный диск настройки выдержки/ISO – чтобы поменять настройки ISO, вам надо поднять и повернуть внешнее кольцо. Некоторые пользователи прошлых версий камеры сообщали о том, что такая конструкция не очень удобна, особенно при съемке через видоискатель, тем не менее, оно идеально вписывается в ретро-стиль устройства. К тому же, большинство пользователей чаще всего будет оставлять его в режиме А: вы всегда сможете быстро переключаться между пресетами Auto ISO, повесив настройку на отдельную клавишу.

Что касается батареи, X-Pro3 использует ту же батарею NP-W126S, что X-Pro2, а также новые модели Fujifilm. По рейтингу CIPA, заряда хватит на 440 снимков при использовании оптического видоискателя или на 370 при использовании электронного видоискателя.

Как обычно бывает с рейтингом CIPA, можно получить и намного больше снимков в зависимости от вашего стиля съемки. Оценки в районе 400 снимков обычно хватает на один плотный день съемки или несколько дней ситуативного использования камеры. Батарею можно заряжать через порт USB Type C.

Автофокусировка

Система автофокуса X-Pro3 по сути аналогична X-T3 – это очень хорошая система, но уже несколько отстает от некоторых конкурентов. За последние годы системы автофокуса серьезно обновились, и хотя X-T3, выпущенную год назад, явно не назовешь устаревшей, все таки, такие компании, как Sony, представили в этом году обновленную систему автофокусировки, которая оставляет Fuji позади.


Источник: Richard Butler/dpreview.com

Во многих отношениях автофокусировка X-Pro3 такая же, как и в других новых моделях Fujifilm: у вас есть выбор между точечным, зонным или широким режимом автофокусировки или режимом All, который охватывает все три и позволяет переключаться между тремя режимами при изменении размера точки автофокусировки.

Для каждого режима также присутствует система распознавания глаз/лиц, которую можно включать и отключать с помощью кнопки function.

Главным различием между X-Pro и другими моделями серии X является режим оптического видоискателя. Во-первых, наименьшая точка фокусировки в нем намного больше, чем при съемке через электронный видоискатель или экран, что снижает возможности точного расположения фокуса. Во-вторых, через оптический видоискатель можно выбрать только из 117 точек, тогда как в других режимах их 425. А самым большим различием является отсутствие опции распознавания лица/глаз в оптическом видоискателе.

В целом система автофокуса X-Pro3 работает быстро и эффективно с возможностями точной настройки. Однако следящий автофокус камеры начинает немного отставать от самых последних моделей Canon, Nikon и Sony с точки зрения сохранения фокусировки на объекте и не будет автоматически переходить к распознаванию лиц и глаз, как некоторые модели-конкуренты.

Что касается самой системы распознавания лиц и глаз, она, в целом, работает достаточно эффективно, хотя и несколько склонна находить лица там, где их нет, а также всегда переключается на другое лицо, если ваш объект съемки отворачивается.

Качество изображения

X-Pro3 оснащена той же 26,1-мегапиксельной APS-C X-Trans IV матрицей, что и X-T3, и, соответственно, обеспечивает такое же высочайшее качество изображения. Эта матрица демонстрирует прекрасные результаты в плане уровня шума и динамического диапазона. Отличная производительность в RAW конвертируется в красивые JPEG снимки с широким выбором различных вариантов обработки.


Источник: cameralabs.com

Технология X-Trans продолжает оставаться предметом споров в Интернете, однако в том, какие X-Pro3 делает снимки, сложно найти какие-либо серьезные аргументы против нестандартного цветового фильтра. Хотя захват деталей и их воспроизведение в JPEG чуть отстает от лучших современных камер с фильтром Байера, это не настолько большое различие, которое может серьезно повлиять на качество изображения в целом.


Источник: thephoblographer.com

Как обычно, все параметры обработки можно применять уже после съемки через Raw конвертер в камере, поэтому вы можете спокойно экспериментировать с различными настройками, чтобы найти подходящую обработку.

Новинкой в серии стал режим HDR, в котором камера делает и комбинирует три кадра с разной экспозицией. Фотография немного обрезается, чтобы компенсировать возможное движение между кадрами.


Кадр в режим HDR Plus. Источник: cameralabs.com

На выходе получается скомбинированный JPEG, также можно установить сохранение первого RAW кадра (все три кадра сохранить не получится). В целом, снимки в данном режиме выходят менее резкими, чем обычные фото.

Видео

Для камеры, настолько сосредоточенной на фотосъемке, несколько удивительно, сколько возможностей видео было перенесено Fujifilm из продвинутой в этом плане X-T3. Конечно, X-Pro3 не предоставляет всего диапазона функций X-T3, однако при этом все таки позволяет получить одно из самых лучших видео среди всех APS-C камер на рынке.


Источник: CyberPhoto AB

Вы не получите 4K / 60p и 10-битную запись из X-T3, однако сможете снимать 4K-видео на 30p с оверсэмплингом с выбором интересных цветовых режимов и довольно эффективной системой автофокусировки. Камера получила разъем для внешнего микрофона, но не оснащена разъемом для наушников и HMDI выходом. Доступны фокус пикинг и запись в F-Log (8-бит).

Итоги

Плюсы Fujifilm X-Pro3:

  • Высочайшее качество изображения.
  • Выбор интересных режимов имитации пленки.
  • Гибридный оптический/электронный видоискатель.
  • Экран удобен для съемки от пояса.
  • Качественное детализированное 4K.
  • Зарядка через USB.

Минусы:

  • Конструкция заднего экрана ограничивает некоторые стили съемки.
  • Ограничения автофокусировки и кадрирования для ряда объективов при работе через оптический видоискатель.
  • Режим распознавания лиц и глаз склонен к ложному срабатыванию и перестает фокусироваться на объекте, если он отворачивается.
  • Неудобный диск ISO.


Источник: thephoblographer.com

Сама конструкция X-Pro3 сужает целевую аудиторию камеры – прежде всего, она понравится уличным фотографам, снимающим от пояса, и любителям камер в ретро-стиле, которые привыкли пользоваться оптическим видоискателем.

Внешний вид, титановые панели, задний дисплей – все в этой камере демонстрирует ее уникальный стиль. Именно стиль выделяет ее среди других беззеркалок и именно он, скорее всего, будет решающим фактором, в вопросе о покупке.

Однако при всем внимании к внешности, Fujifilm не забыла и о начинке X-Pro3. Если подходить с практической точки зрения, камера позволяет делать фотографии высочайшего качества и снимать детализированное 4К видео. Система автофокусировки также на высоком уровне, хотя и несколько отстает от некоторых конкурентов.

Съемка через оптический видоискатель X-Pro3, конечно, не настолько уникальный опыт, как съемка с использованием реального дальномера, но камера все таки предоставляет частичку этого опыта. А во многих отношениях X-Pro3 даже более практична, чем цифровые дальномеры, и, конечно, стоит намного дешевле.

Технические характеристики Fujifilm X-Pro3:

Оцените статью
Добавить комментарий