Fujifilm X100s

FUJIFILM X100S (Discontinued Model)

Specifications

16.3 million pixels

23.6mm x 15.8mm (APS-C) X-Trans CMOS II with primary color filter

  • Internal memory
  • SD memory card / SDHC memory card / SDXC (UHS-I) memory card *1

JPEG (Exif Ver 2.3) *2 ,
RAW (RAF format), RAW+JPEG
(Design rule for Camera File system compliant / DPOF-compatible)

MOV (H.264, Audio : Linear PCM / stereo sound)

L : (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264
M : (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304
S : (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664

180° Vertical : 9600 x 2160 Horizontal : 9600 x 1440
120° Vertical : 6400 x 2160 Horizontal : 6400 x 1440

Fujinon Single focal length lens

f=23mm, equivalent to 35mm on a 35mm format

6 groups 8 lenses (1 aspherical glass molded lens included)

F2 – F16 1/3EV step (controlled with 9-blade aperture diaphragm)

Approx. 50cm / 1.6 ft. to infinity

Approx.10cm – 2.0m / 3.9 in.- 6.6 ft.

AUTO (Control available up to ISO6400)
Equivalent to ISO 200 – 6400 (Standard Output Sensitivity)
Extended output sensitivity equivalent ISO 100, 12800 and 25600

TTL 256-zone metering, Multi / Spot / Average

Programmed AE, Shutter priority AE, Aperture priority AE, Manual exposure

-2.0EV – +2.0EV 1/3EV step

(P mode) 1/4 sec. to 1/4000* sec., (All other modes) 30 sec. to 1/4000* sec.
Bulb (max.60min.)

  • * 1/4000sec at F8 or smaller aperture

approx. 6.0fps (max. 31 frames*)

  • * Max. number of frames can be shot in JPEG setting

AE Bracketing : ±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV
Film Simulation Bracketing : Any 3 type of film simulation selectable
Dynamic Range Bracketing : 100% / 200% / 400%
ISO sensitivity Bracketing : ±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV

Single AF / Continuous AF / MF

Intelligent Hybrid AF (TTL contrast AF / TTL phase detection AF), AF assist illuminator available

Automatic scene recognition Preset

Fine, Shade, Fluorescent light (Daylight), Fluorescent light (Warm White), Fluorescent light (Cool White), Incandescent light, Underwater, Custom, Color temperature selection

Approx. 10 sec. / 2 sec. Delay

Auto flash (Super Intelligent Flash)
Effective range : (ISO 1600)
Approx. 50 cm – 9 m / 1.6 ft. – 29.5 ft.

Red-eye removal OFF

Auto, Forced Flash, Suppressed Flash, Slow Synchro.

Red-eye Reduction Auto, Red-eye Reduction & Forced Flash, Suppressed Flash, Red-eye Reduction & Slow Synchro.

YES (dedicated TTL Flash compatible)

Hybrid viewfinder Optical viewfinder

Reverse Galilean viewfinder with electronic bright frame display

0.5 x magnifications

Coverage of frame area vs. capturing area : approx. 90%

0.48-in., Approx. 2,360K-dot color LCD viewfinder

Coverage of viewing area vs. capturing area : approx. 100%

2.8-inch, approx. 460K-dot, TFT color LCD monitor (Approx. 100% coverage)

1920 x 1080 pixels (60fps/30fps) with stereo sound

Select custom setting, Motion panorama, Color space, Film Simulation, Advanced Filter, Multiple Exposure, Auto red-eye removal, Framing guideline, Frame No. memory, Histogram display, Preview depth of focus, Focus check, Focus Peak Highlight, Digital Split Image, Electronic level, RAW

RAW conversion, Image rotate, Photobook assist, Erase selected frames, Image search, Multi-frame playback (with micro thumbnail), Slide show, Mark for upload, Protect, Crop, Resize, Panorama, Favorites

PictBridge, Exif Print, 35 languages, Time difference, High Performance mode, OVF power save mode, Silent mode, Shutter sound select

USB 2.0 High-Speed Microphone input (only with MIC-ST1 w/adapter sold separately)

HDMI mini connector

NP-95 Li-ion battery (included)

126.5 (W) x 74.4 (H) x 53.9 (D) mm / 5.0. (W) x 2.9 (H) x 2.1 (D) in.

Approx. 445 g / 15.7 oz. (including battery and memory card)
Approx. 405 g / 14.3 oz. (excluding accessories, battery and memory card)

10 – 80% (no condensation)

Guide to the number of available frames for battery operation

Approx. 330 frames *3

Li-ion battery NP-95
Battery charger BC-65N
Shoulder strap
USB cable
Lens cap
CD-ROM (Viewer software, RAW File Converter etc. *4 )
Owner’s manual

Li-ion battery NP-95
Battery charger BC-65N
Leather Case LC-X100S
Lens Hood LH-X100
Adapter Ring AR-X100
Shoe Mount Flash EF-20, EF-42, EF-X20
Wide Conversion Lens WCL-X100
Protector Filter PRF-49S
Stereo Microphone MIC-ST1

Путешествие с Fujifilm X100S

Когда мне предложили камеру на тест, я спросил: а что за камера? В ответ я услышал следующее: «камера, которая выглядит раритетно, имеет светосильный фикс и стоит дорого».

Заинтриговало! Беру — и я взял её с собой на 15-дневный фототур. Ну, думаю, — в поездке вся правда и откроется!

Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что старшие зеркальные братья едут в фоторюкзаке, а Fujifilm X100S уютно устроилась в качестве стильного аксессуара туриста на кожаном шейном ремешке в районе солнечного сплетения. Вот и первый огромный плюс камеры.

Мысль о том, что камера всегда под рукой, словно ребёнку, не давала мне покоя в пути! Это как в первые дни владения iPhone — спортивный интерес сверлит голову: «А если так…, то что получится?» Признаюсь, прямо в аэропорту я сделал пару снимков. Оправдывая себя тем, что это же тест, мне как бы надо во всем разобраться, чтобы правду написать. Это именно спортивный интерес. Люди на тебя не обращают внимания, а ты спокойно снимаешь то, что захочется.

В салоне самолета я размышлял о том, как же удобно иметь такую камеру! Небольшая и прочная, неброская, и в то же время стильная. И такие зарисовки «а-ля репортаж» и жанровые сценки снимать удобно, хотя отсутствие зум-объектива иногда не позволяет в буквальном смысле «достать» нужный сюжет. Эта камера скорее для спокойной и вдумчивой съёмки.

Уже по дороге в отель, начиная с аэропорта, я пытался «думать иначе». Я помнил о цветастой и резкой матрице и красивой 35-мм линзе и выискивал подходящие сюжеты. Вот! Ярко, сочно и очень по-канарски! Информационный центр в аэропорту Тенерифе.

Затем я пытался снимать от пуза, но тут же выявил основной недостаток камеры. Ей бы поворотный дисплей! Чтобы так же, незаметно «подстреливать» интересные зарисовки. Но нет. Я понимаю, что любой поворотный элемент — это слабое место. Эта камера железная и настоящая — прочная и крепкая, поворотный дисплей нарушит этот монолитный корпус и придаст ему хлипкости.

Дальше — больше! Как профессиональный фотограф, я решил испытать эту камеру «по-взрослому». Посмотрим, как она справится с сэндвичем из трёх ND и градиентных фильтров. Как она поведёт себя на длинных выдержках? Рядом, гордо стоя в ряду на штативах с топовыми зеркалками? Очень удобно использовать встроенный ND фильтр! Притом, что можно поставить ещё и внешний — камеру можно брать с собой для любых экспериментов на съёмках с длинными выдержками.

И вот результат.

Я был просто поражён — матрица справляется прекрасно и ни в чём им не уступает! Фильтры и компендиум для них во время съёмки на океане прекрасно послужили блендой, которой очень не хватает.

В течение всего путешествия я боялся контрового света, и такие фотографии сразу удалялись в камере после просмотра. Всё-таки бленда для 35-мм линзы — это необходимость, и я настоятельно рекомендую вам приобрести её. Отсутствие бленды в штатной комплектации, на мой взгляд, — второй недостаток камеры.

35-мм объектив имеет макрорежим, но снимать цветочки и зелень я поручил своей жене. Она с удовольствием находила интересные сюжеты для макросъёмки и увлечённо искала подходящие ракурсы. Она у меня талантливая, и её взгляд на растительность острова перед вами.

Были и более серьёзные испытания. На съёмке в горах мощный солнечный свет закатного солнца перерисовывал реальность в красочную фантастику. Перед вами обычный куст, обгоревший после пожара в горах. Но свет, цвет и графика плюс режим плёнки Вельвия — заставляют посмотреть на простые вещи под другим углом.

Читайте также:  Canon объявила о выпуске видеокамеры для удобной съемки в формате Full HD

Цветущие кактусы у подножия вулкана. Вот где объектив 35 мм оказался идеален! Цветопередача камеры впечатляла с каждым кадром!

В горах мы снимали часто, но многие кадры для этой камеры были недоступны, т.к. одноглазая камера со взглядом на жизнь под углом 35-мм оправы не могла конкурировать с зеркалками, на которых менялись объективы от 70 мм до 300 мм Очень многие кадры снимались с обрывов или из крайних верхних точек, когда невозможно сделать шаг в сторону или отступить назад. С широкоугольным фиксом ничего не сделаешь. Зато там, где картинка выстраивалась идеально — камера доставалась из бокового кармана рюкзака и тут же ухватывала всю красоту.

Разглядывая дома фотографии на большом экране, я ещё раз отметил то, что пара — резкий фикс плюс хорошая матрица, — выдаёт картинку с отличной детализацией! Для такой малютки это серьёзный уровень, сравнимый с Nikon D800E, при меньшем размере. Но большой размер нужен далеко не всем.

Ещё один плюс камеры под рукой — увидел в окно автомобиля красоту, притормозил и снял. Даже в качестве «блокнота путешественника» камера выдаёт очень хороший результат. Вот вторая фотография, сделанная подобным образом. Ещё не доехав до места съёмки, очень захотелось сохранить на память нашу дорогу сквозь облака.

Камера оказалась в идеальных условиях, когда мы прогуливались по улицам местных городков.

Оставляя рюкзак с &laquoтяжёлой артиллерией» в машине, на прогулке по весенним улицам я с удовольствием снимал на Fujifilm X100S. Лёгкий вес и маскировка под любительскую камеру были огромным плюсом.

На стоянках, где располагаются смотровые площадки, мы снимали вот такие открыточки.

А на следующий день, в горах, окружающих вулкан Тейде, мы снова нашли массу интересной растительности! Пока я фотографировал телевиком, моя супруга снимала на Фуджи в макрорежиме вот такие красивые произведения природы.

А это цветущие кактусы. В конце апреля на Тенерифе цветут очень много растений. Вот тут 35-мм объектив отработал идеально.

В макрорежиме камера подпускает очень близко и некоторые вещи на фотографиях выглядят просто фантастически.

Я практически никогда не снимаю в JPEG, но ради теста я установил на камере RAW + JPEG с эффектом пленки Velvia. Перед вами как раз jpeg с камеры.

И следующий кадр с красочным закатом тоже прямо из камеры. Единственное вмешательство — это кроп нижней части кадра и уменьшение размера для публикации в сети.

Съемка видео

Результат съёмки видео на Fujifilm X100S перед вами.

Если в двух словах, то это не лучшее из того, что я видел из других беззеркальных камер. Во-первых, снять видео с рук мне просто не удалось — шевелёнка. Снимать со штатива на такую малютку в путешествии смешно. Но раз уж штатив оказался под рукой, сняли короткий клип со штатива, чтобы каждый сам смог сделать вывод. Пока из всех моих тестов наилучший результат выдаёт Panasonic GH2. Причём, оставляя позади многие дорогие полнокадровые зеркалки.

Панорамы

И в заключение ещё одна интересная функция. Съёмка панорам.
Функция очень удобная, просто выбираем режим панорамный съёмки и, нажимая на спуск, проводим камерой вдоль или поперёк сюжетной линии, которая должна превратиться в панораму. Вот такой получаем результат.

Нужно отметить, что панорама сшивается в камере и сохраняется только в формате Jpeg. Если осуществлять панорамную проводку аккуратно и не очень быстро — результат вполне вас устроит. Но смотря для чего.

При рассмотрении кадров на 100% понимаем, что такая фотография годится только для публикации в Интернете. Потеря деталей очень заметна. Особенно после того, когда сравниваешь результат сшитой панорамы из нескольких кадров, снятых со штатива. Тут фотографу необходимо определиться: если картинка для Фейсбука, то можно и в авторежиме снять, а вот если вы решите потом её напечатать и повесить на стену — снимайте со штатива несколько кадров и склеивайте. Это несложно, но по качеству несопоставимо!

Вот ещё одна панорамка, сшитая камерой

В этом кадре заметно больше деталей, и по качеству склейки панорама получилась почти идеально.

Подведем итоги

Fujifilm X100S — маленькая, стильная беззеркалка с хорошей матрицей и светосильной линзой. Камера далеко не для каждого. Эта камера для вдумчивой съёмки, для определённых сюжетов и для продвинутых фотолюбителей.

Я не пожалел, что камера была со мной в поездке. Рассматривая фотографии уже дома, в Москве, я ещё раз для себя отметил, что беззеркалки очень удобны в поездках, выдают очень красивую картинку и во многих ситуациях уже смогут заменить тяжёлую зеркалку в путешествии.

Приложив к камере умелые руки, вы получите красивые и красочные фотографии, а вот нащёлкивать всё, что душе угодно, без зум-объектива вы не сможете. Плюс в этом или минус, решать вам.

35 мм/f2 — это серьёзная линза, с красивым рисунком, контрастная и резкая. Но, как я уже упоминал, ей очень не хватает бленды в штатной комплектации. В контровом свете приходится держать руку над объективом, чтобы уберечь кадры от засветки.

Матрица камеры действительно хороша — детализация и цветопередача на высоте! Управление камерой очень простое и логичное. Меню хорошо продумано, и в любой ситуации вы сможете быстро поменять настройки ISO, WB или установку творческого режима.
Очень удобно наличие встроенного ND-фильтра. И, конечно, следует отметить отличное качество видоискателя.

В целом, испытанная камера Фуджи мне понравилась. Стало, кстати, интересно: что может выдать их флагман Xpro со сменной оптикой. Ведь именно отсутствие сменной оптики мне не позволило в поездке полностью заменить соткой зеркалку.

Автор: фотограф Эдуард Крафт

Fujifilm X100S Review

When Fujifilm announced its FinePix X100 retro-styled compact at Photokina 2010, it instantly captured the imagination of serious photographers. With its fixed 23mm F2 lens and SLR-sized APS-C sensor, it offered outstanding image quality, while its ‘traditional’ dial-based handling and innovative optical/electronic ‘hybrid’ viewfinder gave a shooting experience reminiscent of rangefinder cameras. On launch its firmware was riddled with frustrating bugs and quirks, but a series of updates transformed it into a serious photographic tool. Certain flaws remained, apparently too deeply embedded into the hardware to be fixable, but despite this, it counts as something of a cult classic.

The X100S sees Fujifilm revisiting the concept, but while the external design is essentially unchanged, it’s a very different camera inside. It uses a 16.3MP X-Trans CMOS sensor similar to that seen in the interchangeable lens X-Pro1 and X-E1 models, but now with on-chip phase detection promising much-improved autofocus speed. This is supported by a new processor, the ‘EXR Processor II’, which includes a new ‘Lens Modulation Optimizer’ function. According to Fujifilm this ‘overcomes’ lens aberrations such as diffraction and peripheral aberrations, and should give improved image quality at the largest and smallest apertures. The electronic viewfinder has been upgraded to a higher-resolution 2.35M dot display (from 1.44M dot); however this isn’t the OLED unit used in the X-E1, but an LCD instead.

Two additional manual focus aids are available when using the EVF or LCD – a focus ‘peaking’ display that outlines in-focus elements, and an all-new ‘Digital Split Image focusing’ display that uses phase detection data from the sensor, and is designed to offer a similar experience to manual focus film cameras. In addition, the movement sensor on the manual focus ring has been upgraded to detect movement with greater precision – which Fujifilm says will make it more responsive.

The user interface gains all the improvements Fujifilm has made in its X-series cameras over the past few years, including an onscreen ‘Q’ menu to access major settings, and a much-improved tabbed menu system.

Fujifilm X100S key features

  • Fujifilm-designed 16.3MP APS-C X-Trans CMOS II sensor
  • On-sensor phase detection autofocus
  • Novel color filter array designed to avoid color moiré, no optical low-pass filter
  • EXR Processor II image processor
  • Hybrid optical / electronic viewfinder with 2.35M dot LCD
  • Dedicated dials for shutter speed, aperture and exposure compensation
  • Fixed 23mm F2 lens (same as X100)
  • Improved manual focus system (more responsive focus ring, focus peaking and split-image displays)
  • 2.8″ 460k dot rear LCD
  • On-screen ‘Q’ control panel and tabbed menu system
  • Full HD 1080 60p/30p movie recording, (H.264 MOV – 36Mbps bitrate)
  • Socket for electronic remote release/stereo microphone
Читайте также:  Бюджетный макрообъектив Venus 60mm f

Aside from these headline features, Fujifilm is promising a whole host of smaller tweaks and improvements covering every aspect of the camera’s design and operation – no fewer than 70 in total. Many of these address bugs and quirks highlighted by users and reviewers, demonstrating once again Fujifilm’s laudable desire to listen to feedback and learn from it. Some controls have been subtly tweaked, movie mode is much improved, and small but important operability issues have been addressed.

Side-by-side with the Fujifilm X20

Here’s the X100S side-by-side with the X20 that Fujifilm announced at the same time (we reviewed it earlier this year). The two cameras are very different beasts, of course, but share a lot of common features, and the family resemblance is obvious.

Here’s the X100S alongside the co-announced X20 zoom compact. Both cameras feature X-Trans CMOS sensors with on-chip phase detection AF, optical viewfinders with detailed information overlays, and lots of external controls. Their on-screen user interfaces and menu systems are very similar too. The big difference is that the X20’s fast (F2-2.8) 28-112mm equivalent zoom is coupled to a much smaller, 2/3″-type sensor.

Compared to Sony Cyber-shot RX1R

The X100S’s most natural peer (forgetting the massive price difference) is Sony’s RX1R, which offers a full-frame 24MP CMOS sensor and a similar 35mm (equivalent) F2 lens as the X100S.

Обзор Fujifilm X100S

Обзор Fujifilm X100S – тест компактного цифрового фотоаппарата с несменным фикс-объективом и матрицей APS-C, отзывы и впечатления, тестовые снимки Fujifilm X-20. Сравнение моделей Fujifilm X: X100, X10, X-S1, X-Pro1, X-E1, XF1, X100S, X20, разница между ними, сравнительная таблица.

Fujifilm X100S – компактная камера с фикс-объективом 35 экв.мм F/2 и крупной матрицей формата APS-C разрешения 16 Мп, выполненной по новой технологии X-Trans CMOS II с фирменным расположением цветных элементов и встроенными датчиками фазового автофокуса. Другие особенности X100S: гибридный оптико-электронный видоискатель, пикинг и цифровое разделение изображения при ручной фокусировке, 14-битный RAW, серийная съемка до 6 кадр/с, встроенный нейтральной фильтр, видеосъемка Full HD 1080p при 30/60 кадр/с.

Сначала этот обзор был рассказом о первых впечатлениях, которые мы получили во время краткого знакомства с двумя новыми моделями: Fujifilm X100S – компактной камерой с фикс-объективом и матрицей APS-C, а также Fujifilm X20 – компактом с зум-объективом и матрицей формата 2/3″. В обеих моделях использована матрица новой технологии X-Trans CMOS II, с фирменным X-Trans расположением цветных элементов и встроенными датчиками гибридного автофокуса.

Недавно мы сделали подробный обзор Fujifilm X20, а вот теперь дополняем материалами и рассказ о Fujifilm X100S.

В последние два с половиной года компания Fujifilm развивает топовую линейку камер X очень активно, так что если вы не следили внимательно за этим процессом, то немудрено и запутаться в названиях моделей. Поэтому мы свели для наглядности информацию о камерах Fujifilm X в единую таблицу.

X100

Компакт
с крупной матрицей

X102011 сенКомпактНесменный
зум2/3″
12 МпEXR
CMOSНетОптичес-
кийX-S1

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

X-Pro1X-E12012 сенПсевдо-
дальномернаяСменныеAPS-C
16 МпX-Trans
CMOSНетЭлектрон-
ныйXF12012 сенКомпактНесменный
зум2/3″
12 МпEXR
CMOSНетНетX100S2013 янвКомпакт
с крупной
матрицейНесменный
фиксAPS-C
16 МпX-Trans
CMOS IIДаГибрид-
ныйX202013 янвКомпактНесменный
зум
2/3″
12 МпX-Trans
CMOS IIДаОптичес-
кий (с наложе-нием)

Говоря коротко, основные вехи были следующими. Сначала с выходом X100 компания Fujifilm разработала саму концепцию линейки X – высококачественные незеркальные камеры своеобразного дизайна (по большей части, напоминающего пленочные дальномерные камеры). В модели Fujifilm X100 был впервые использован инновационный гибридный видоискатель, позволяющий переключаться между оптическим и электронным режимами, а также осуществлять наложение «электронной» информации на оптическое изображение. При этом камера использовала матрицу обычного типа К-МОП (CMOS).

Далее вышло две модели для более массового рынка – компакт X10 и бриджевый ультразум X-S1.

Следующим принципиальным шагом стал выпуск X-Pro1, в которой, как и в X100, использовался гибридный видоискатель, однако X-Pro1 стала первой моделью Fujifilm X со сменными объективами, а также первой камерой с матрицей нового типа X-Trans CMOS, использующей уникальное чередование цветных элементов, позволившей отказаться от низкочастотного фильтра и повысить качество изображения. Ранее мы довольно подробно рассказывали о матрице X-Trans CMOS.

Fujifilm X-Pro1 получила развитие в лице X-E1, в принципе довольно похожей модели, однако во многом доработанной, и уже не с гибридным, а с обычным электронным видоискателем (см. наш обзор Fujifilm X-E1). Одновременно вышла, пожалуй, самая простая камера в линейке, компактная Fujifilm XF1.

Таким образом, за два года цикл замкнулся, и компания вышла на следующий виток развития. Новая X100S является обновлением и развитием первой модели линейки X100. Они даже внешне очень похожи, особенно на первый взгляд. На самом же деле, X100S переработана радикальным образом, разработчики указывают более 70 различий, важнейшие из которых – новый процессор EXR Processor II, а также совершенно новая матрица X-Trans CMOS II, использующая принципы гибридного автофокуса.

Между прочим, именно компания Fujifilm первой внедрила в матрицу элементы, чувствительные к фазе падающего света, так что гибридный автофокус впервые появился в компактной модели Fujifilm F300 EXR. В настоящее время уже многие производители используют подобные системы автофокусировки (в первую очередь, в беззеркальных системных камерах со сменными объективами, но также и в обычных компактах), и вот, наконец, и Fujifilm вернулась к этой технологии. Причем вернулась триумфальным образом – автофокус X100S, по данным разработчиков, самый быстрый среди аналогов-конкурентов.

Компактная Fujifilm X20 получилась не менее интересной, чем топовая X100S. В ней также использована матрица X-Trans CMOS II с быстрым гибридным автофокусом, а изюминка этой модели – технология наложения изображения с полупрозрачной жидкокристаллической панели на изображение в оптическом видоискателе.

Обзор камеры Fujifilm X100S: антиквариат цифровой эпохи

Модель Fujifilm X100 можно без сомнений назвать родоначальницей ретро в современных цифровых камерах. В день анонса, почти три года назад, фотоаппарат выглядел незаурядно: большая матрица, впечатляющая внешность и фиксированный объектив. В то же время, по аналогии с уже выпускавшейся камерой Sigma DP1, новинка не выглядела многообещающей, а на фоне беззеркалок была громоздкой и дорогой.

Тем не менее модель ждал оглушительный успех и почитание, даже несмотря на изначальную «сырость» программной части. По всем остальным параметрам камера оказалась бескомпромиссной: многообещающая технология сенсора, очень прочный корпус и качественный объектив. Ориентация на максимальное качество позволила компании Fujifilm покинуть ряды аутсайдеров.

Новая модель X100S — это не что иное, как усовершенствованная X100.

Технические характеристики:

  • матрица APS-C X-Trans CMOS II, 16,3 Мп;
  • объектив Fujinon aspherical lens 23 мм (35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,0;
  • 49-точечная автофокусировка;
  • TFT-LCD с диагональю 2,8 дюйма, 460 000 пикселей;
  • дистанции фокусировки: 10 см (макрорежим) — бесконечность;
  • коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
  • гибридный видоискатель с разрешением 2 400 000 пикселей;
  • светочувствительность ISO: 100—25 600;
  • диапазон выдержек: 1/4000—30 c, зависит от режима съемки;
  • встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», низкоскоростная синхронизация, устранение эффекта красных глаз;
  • баланс белого: автоматический, 6 предустановок, пользовательские настройки;
  • серийная съемка частотой до 6 кадров в секунду;
  • способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
  • USB 2.0, HDMI;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • габариты: 74×126×54 мм;
  • вес c батареей и картой памяти: 445 г.

Снаружи устройство сохранило почти первозданный вид, а вот электроника получила существенную «прокачку»: полностью новая матрица X-Trans CMOS II без низкочастотного фильтра, новый процессор, быстрый автофокус. Это лишь три нововведения, а всего их около семидесяти. Уделили внимание, например, таким мелочам, как изменение формы рычажка, изменение тугости хода колеса экспозиции и другим.

Читайте также:  Sony Alpha 300 и Alpha 350

Внешний вид и сборка

Внешность X100S — чистое ретро. После успеха X100 классический дизайн был возведен компанией Fujifilm на пьедестал: компактные фотоаппараты XF1, X10 и X20, беззеркалки X-Pro1, X-E1 и X-M1 сильно отличаются от большинства цифровых камер.

Рассматриваемая модель почти полностью идентична предшественнице, за исключением белой буквы «S» на передней панели. Камера в меру тяжелая, солидно лежит в руке. Все X100S производятся только в Японии.

Устройство заключено в корпус из магниевого сплава, по периметру покрыто твердым черным пластиком с текстурой под кожу. По меркам беззеркальных фотоаппаратов камера Fujifilm большая, но со слабовыраженной ручкой. В карман не поместится ну никак, но и проблем в путешествии не доставит: сменной оптики не требуется, вспышка и видоискатель встроены.

На передней части расположен несменный f/2.0 объектив Fujinon, лампа подсветки автофокуса, вспышка, микрофон, видоискатель и рычаг переключения с электронного на гибридный видоискатель. И хоть объектив очень небольшой, на нем имеется сразу два контрольных кольца. Одно отвечает за фокусировку (плавный ход) а второе, с «ушами», за регулировку диафрагмы. Все как в старые времена.

Ремешок крепится на камеру на так называемые D-rings. В комплект поставки входят кожаные ушки, чтобы металл не гремел о корпус и не оставлял царапин.

На левой части корпуса находится переключатель режимов фокусировки, которая может быть ручной, следящей и покадровой.

В модели X100S следящая фокусировка располагается по центру, ее теперь выбрать труднее всего. Впрочем, покадровая фокусировка используется чаще.

На правом ребре размещены разъемы USB и HDMI. Они прикрыты шторкой на пружине.

Верхняя панель камеры заслуживает пристального внимания. Тут выгравировано название модели и старый логотип Fujinon, имеется «горячий башмак».

Как утверждает производитель, барабаны изменения выдержки и экспозиции сделаны из цельных кусков алюминия на специальном станке.

Рычажок включения обрамляет кнопку спуска затвора. В кнопке — резьба для установки старого спускового тросика. Наверное, по современным меркам это только забавный рудимент, но в рамках дизайна фотоаппарата он смотрится уместно и главное — работает.

Цифровую начинку выдает лишь кнопка Fn. По умолчанию она отвечает за изменение ISO, однако ее работу можно настроить через меню.

На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки камеры на штатив и прорезь динамика. На любом, даже самом маленьком штативе отсек блокируется намертво.

У модели X100S нет барабана с режимами съемки. Регулировка осуществляется кольцом диафрагмы на объективе и барабаном выдержки. Комбинация из двух автоматических значений (отмечены красным A) дает нам программную автоэкспозицию, автоматическая выдержка дает режим приоритета диафрагмы, автоматическая диафрагма — это приоритет выдержки. Заданные пользователем настройки экспопары обозначаются как ручной режим.

Именно так выставлялись настройки на старых зеркальных камерах. Проверенное временем решение очень удобно, хоть поначалу легко забыть про это и снимать на автомате.

Давайте посмотрим на фотоаппарат сзади. Слева от дисплея вертикальным рядом идут четыре кнопки.

Они управляют режимом просмотра, замером экспозиции, серийной съемкой и отображением информации в видоискателе. Центральные клавиши отвечают за зум при просмотре фотографий. Если вы пользовались зеркальной камерой, какое-то время к этому придется привыкать.

Справа от дисплея находится джойстик со скроллером, кнопки блокировки экспозиции и фокуса, быстрого меню и контроля информации на экране.

Клавиша быстрого меню пришла на смену кнопке RAW, ответственной за сохранение последнего снимка в несжатом формате. Сверху — 3-позиционный джойстик.

Дисплей и видоискатель

Видоискатель выполнен из высококачественной резины, которая отличается мягкостью и совсем не пачкается.

Имеется датчик приближения, чтобы гасить экран, когда фотоаппарат подносят к лицу. Гибридный видоискатель — это уникальная разработка Fujifilm. Вы можете переключаться между электронным и оптическим видоискателем одним щелчком.

Ну и самый необычный режим — гибридный. На оптический видоискатель накладывается электронная информация. Яркость наложения зависит от освещенности кадра.

Накладываться может композиционная сетка, данные о текущих настройках, электронный уровень горизонта, указатель расстояния, рамка автофокусировки и много другой информации.

Стеклышко видоискателя получило специальное олеофобное покрытие. Форма окошка изменилась, в результате чего оно скапливает меньше пыли и легко вытирается.

Если же вам захочется оценить фокусировку, экспозицию и баланс белого, можно переключиться в режим электронного видоискателя. Он стал еще лучше: разрешение выросло с 1 440 000 точек до 2 350 000. Пиксели рассмотреть практически невозможно.

Электронный видоискатель удобен при ручной фокусировке по двум причинам. Камера имеет функцию Focus Peaking, поэтому контрастные участки в фокусе подсвечиваются «зеброй». Также на экран может выводиться черно-белая информация с фазовых пикселей.

Совместите линии — и вы получите резкое изображение.

А вот экран для нас стал главным разочарованием.

Еще три года назад матрицы с разрешением 460 000 пикселей во флагманских фотоаппаратах вызывали недоумение. Уже тогда 3″ экраны с разрешением 920 000 пикселей встречались даже в отдельных ультразумах стоимостью $250. И если такой дисплей еще можно было со скрипом спустить на тормозах для X100 (в силу ее необычности), то сейчас подобный экран — причина номер один не покупать X100S. Кроме того, дисплей защищен акриловым пластиком, а не закаленным стеклом.

Объектив

Рассматриваемая камера получила объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой f/2.0. На практике фокусное немного больше — 37—38 мм. Объектив пригоден для уличной съемки, портретов, пейзажей, позволяет снимать макро с расстояния 10 см.

Объектив фиксированный, то есть зума нет по определению. Поэтому если вы захотите снять что-то крупным планом, нужно будет шевелить ногами. Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму и встроенный фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр на 3 стопа. На все линзы нанесено просветляющее фирменное покрытие HT-EBC. Объектив отличный: небольшой, металлический, светосильный, резкий и с хорошим боке. Да и хроматических аберраций минимум! Дизайн под сенсор и фиксированное фокусное делают свое дело.

Для камеры был специально выпущен широкоугольный конвертер WCL–X100, который преобразует фокусное расстояние из 35 в 28 мм. Примечательно, что он совместим с гибридным видоискателем в обоих режимах. Также стоит отметить, что площадь изображения в нормальном режиме очерчена рамочкой, которая меньше всей площади видоискателя. Оптика защищена стильной крышечкой из магниевого сплава.

Камера в работе

Пожалуй, самое важное отличие X100S от X100 — в новом сенсоре и новом процессоре. Сердцем фотоаппарата стал сенсор APS-C X-Trans CMOS II с разрешением 16,3 Мп и процессор EXR II.

Структура сенсора отличается от традиционной байеровской матрицы, она значительно сложнее.

Если обычный сенсор выложен «плиточкой» из четырех пикселей (красного, синего и двух зеленых), то сенсор производства Fujifilm выложен плиткой из 36 пикселей (20 зеленых, 8 синих и 8 красных). Особая структура сенсора позволила решить проблему муара и даже отказаться от оптического низкочастотного фильтра. А задача низкочастотного фильтра — отсекать свет, выходящий за рамки видимого диапазона (УФ и ИК) и смазывать картинку, чтобы минимизировать муар.

Производитель отмечает, что попиксельная резкость сопоставима с резкостью 21-мегапиксельной полноформатной камеры. Изначально сенсоры X-Trans не поддерживались популярными RAW-конвертерами. Однако сейчас фотоаппараты Fujifilm распознаются всеми популярными пакетами.

Также в сенсор вмонтированы датчики фазовой автофокусировки. Поэтому X100S получила гибридную фокусировку: камера может наводиться как по контрасту, так и задействуя фазовые пиксели на матрице.

В итоге фотоаппарат стал снимать с меньшими задержками, увеличилась частота серийной съемки, да и включаться устройство стало меньше чем за секунду. Точность фокусировки и ее скорость нареканий не вызывают. Причем рамку фокусировки можно задвигать в самые углы кадра.

Процессор EXR II получил функцию оптимизации модуляции света. Это замысловатое название всего лишь означает коррекцию искажений, вносимых объективом, с поправкой на дифракционную картину.

Серийная съемка может осуществляться частотой до 6 кадров в секунду, длина буфера ограничена 29 кадрами. Камера снимает и в RAW, и в JPEG.

Меню

Быстрое меню — основа управления X100S. Все важные настройки можно поменять буквально за пару нажатий и сразу в одном месте.

Оцените статью
Добавить комментарий