Fujifilm XM-FL – объектив-блинчик со встроенными фильтрами

Фотоблог 365

13 августа 2016 г.

5 объективов Fujifilm, которые должны быть у каждого фудживода

Интересный список из пяти объективов для пользователей камер Fuji предложил фотограф Джастин Хейс.

На сегодняшний день у Fujifilm есть линейка из двадцати объективов. В этом году должен появится еще один, и два — в следующем. Fuji усердно работает над новой оптикой, пусть даже объективы не будут слишком разнообразны. Родные объективы Fuji X охватывают диапазон 10—400 мм (15-600 в 35-мм экв.)

Сейчас в линейка оптики Fujifilm есть объективы как с фиксированным фокусном расстоянием, так и с переменным, т.н. зумы. Обычно они делают объективы из металлической основы. В ряде объективов есть дополнительные возможности, они обозначаются буквами в названии: WR — с пыле- и влагозащитой, R — с кольцом настройки диафрагмы, OIS — с оптическим стабилизатором, LM — с линейным мотором автофокуса. Если вы задумались о переходе на систему Fujifilm и уже есть желание прицениться к их оптику, то ниже будет показано 5 объективов, которые обязательно нужно иметь владельцу камеры Fuji.

Fujifilm Fujinon XF 35mm f/2 R WR

Начать, стоит со привычного “полтинника”, который для сенсора APS-C превращается в 35 мм. Некоторые фотографы построили свою карьеру на съемке оптикой с таким фокусным расстоянием. Фокусное 50 мм является универсальным, его можно использовать для съемки портретов и пейзажей. Fujinon XF 35mm f/2 R WR можно назвать “вторым номером” после XF 35 f/1.4 R, если придавать максимальное значение относительной диафрагме.

Этот объектив на один стоп уступает “старшему коллеге” по светосиле, но он меньше и легче. Кроме того, у него есть защиты от попадания влаги и пыли, что никогда не бывает лишним. Контраст и резкость впечатляют даже на максимально открытой диафрагме. При f/2 есть небольшое виньетирование. Чтобы добиться максимальной резкости в углах придется прикрыть диафрагму до f/5.6. Стоит сказать, что скорость автофокуса выше, чем у 35/1.4, видимо из-за меньшего количества стекла, которое нужно перемещать.

Купить объектив Fujifilm XF 35mm f/2 R WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 56mm f/1.2 R

В пересчете на 35-мм эквивалент этот объектив имеет классическое фокусное 85 мм. При этом он является самым светосильным объективом Fujifilm. У него нет всепогодной защиты и оптической стабилизации. Многие утверждают, что новый XF 90mm f/2 лучше оптически и имеют пылевлагозащиту, но только XF 56mm f/1.2 получил признание и легендарный статус среди пользователей камер Fujifilm.

В этом объективе высочайшее качество изображения по всей площади кадра от самого края до центра. Возможно в центре есть крайне незначительное преимущество. Если вы покупаете объектив с диафрагмой f/1.2 вы хотите снимать на максимально открытой диафрагме. Этот объектив практически умоляет вас постоянно это делать. В линейке Fuji есть объектив XF 56mm f/1.2 APD с аподизационным элементом для лучшего контроля зоны размытия. Он дает еще более приятное изображение, но придется пожертвовать фазовым детектированием при работе автофокуса и некоторым уменьшением реальной светосилы.

Купить объектив Fujifilm XF 56mm f/1.2 R можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

Fujifilm выпустила отличный объектив с эквивалентными фокусными 24-83mm, чтобы предоставить фотографом возможность заменить популярные зумы 24-70mm на более компактный и чуть более длиннофокусный объектив. У объектива есть небольшой фринжинг на широком угле, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться.

Объектив отлично подходит для индивидуальных и групповых портретов, имеет замечательную резкость по всему кадру и защищен от непогоды. Нужно что-нибудь еще? Да. Это единственный зум-объектив в линейке Fuji X, в котором нет оптического стабилизатора. Для очень многих это окажется решающим фактором, чтобы не покупать этот отличный образец оптической промышленности. Но его универсальность, кажется, пересиливает эту особенность.

Купить объектив Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS

У Fujifilm есть несколько широкоугольных фиксов, например XF 14mm f/2.8 R и XF 16 f/1.4 R, но их можно заменить отличным зумом XF 10-24mm f/4 R OIS. В данный момент это самый широкоугольный объектив у Fujifilm. Он конкурирует с оптикой 16-35mm от других производителей, при этом предлагая отличную резкость и цветопередачу на уровне XF 56mm f/1.2.

Частенько оказывается, что большинство снимков на мероприятиях сделаны на этот объектив, хотя фотограф носит с собой несколько разных линз. Этот объектив занимает особое место у поклонников Fuji.

Купить объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

Кроме того, что названии объектива используется почти весь алфавит, этот образец может заменить классические фокусные репортажного зума 70-200mm. В сочетании с XF 16-55mm у вас получается отличный дуэт для динамичных съемок, поэтому большинство свадебных фотографов всегда имеют их с собой.

Благодаря линейному мотору привода автофокуса, объектив наводится на резкость очень быстро. Фокусировка и зуммирование внутренние, габариты объективы не меняются, и ничего не вываливается при наклоне, не давая поводов для шуток. Изображение почти столь же четкое по краям, как и в центре. При выборе диафрагмы f/4 качество изображение становится более чем отличным.

Дисторсия находится на одном уровне с сопоставимыми объективами других производителей. На пренебрежительно малом уровне. Это всепогодный металлический очень качественный объектив, который понравится всем любителям телезумов.

Купить объектив Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и Связной.

Альтернатива?

Очень сложно выбрать пять самых правильных и лучших объективов Fujifilm, поскольку их качество находится на очень высоком уровне. Вот еще три объектива, которые не вошли в список, просто потому что список был ограничен пятью объективами.

Читайте также:  Sony Mobile объявляет о старте предзаказа на новый смартфон Xperia XZ Premium в цвете розовая бронза

Fujifilm Fujinon XF 27mm f/2.8

Этот объектив принято называть «нормальным» из-за его фокусного расстояния (фокусное равно диагонали кадра). Ничего удивительного, что фотографы любят этот объектив: он создает очень кинематографичные кадры.

Почему его нет в основном списке? Дело в том, что это «обычный» объектив, если сравнивать его с другими из списка. Он позволяет делать отличные кадры без искажений, и поэтому в нем сразу не разглядишь изюминку.

Купить объектив Fujifilm XF 27mm f/2.8 можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Этот комплектный объектив поразительно хорошо и может удовлетворить стрит-фотографа. Также он может быть вполне жизнеспособной заменой более дорогому XF 16-55mm. Это надежный и очень резкий для объектив, особенно если сравнивать с другой “китовой” оптикой.

Почему его нет в основном списке? Из-за цены и диафрагмы, которая может меняться в зависимости от выбранного фокусного расстояния. Он стоит более $600, и, вполне вероятно, лучше дополнительно купить XF 35mm f/2. Думается, что лучше немного сэкономить купив XF 35mm f/2 и получить дополнительный стоп.

Купить объектив Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Fujifilm Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro

Почему его нет в списке? Этот макро-объектив позволяет делать снимки с 0.5-кратным увеличением. У него самая медленная фокусировка в линейке. Это был первый “портретный” объектив Fujifilm, который ушел на второй план с выходом XF 56mm f/1.2.

Купить объектив Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Fujifilm XM-FL – объектив-блинчик со встроенными фильтрами

Компания Fujifilm выпустила своеобразный объектив, который называется XM-FL. По сути это «блинчик», то есть, очень плоский объектив, сохраняющий габариты камеры, на которую он установлен, предельно компактными.

Объектив XM-FL имеет фиксированное фокусное расстояние 24 мм (36 экв.мм) и диафрагму F/8, а уникальность его в том, что внутри имеются встроенные фотофильтры, которые можно переключать, вращая колесико на оправе объектива.

Возможны четыре положения: Защитный фильтр, предохраняющий переднюю линзу от пыли и царапин (с фотографической точки зрения, аналогичен использованию объектива без фильтров), Кросс-фильт, добавляющий лучи к точечным источникам яркого света, а также Софт-фильтр, слегка размывающий изображение и придающий снимку «романтический» эффект. Четвертое положение – Крышка, в этом положении линзы прикрываются и объектив можно использовать без дополнительной защиты.

Фотограф выбирает нужный фильтр, вращая колесико, на котором сделаны засечки, по которым можно определить используемый в данный момент фильтр.

Схема показывает принцип действия карусельного механизма с фильтрами. Конечно же, сразу хочется спросить – почему на картинке фильтров пять, а не четыре?

Следующая диаграмма поясняет свойства отдельных фильтров, а также соответствующие им положения на кольце (1–2–3–0 засечек соответственно).

Объектив XM-FL весит всего 32 грамма, толщина его 21 мм, а минимальное расстояние фокусировки составляет 1 метр. Между объективом и корпусом камеры нет никакого электронного взаимодействия, так что автофокусировка работать не будет, а в EXIF снимка не запишется никакой информации об объективе.

Новинка будет выпускаться в черном и серебристом вариантах, а стоимость составит около ста долларов. Правильнее будет сказать 11900 японских йен, поскольку объектив будет продаваться только в Японии. О доступности его на других рынках пока ничего не сообщается.

Знакомство с Fujifilm XM-FL

Fujifilm XM-FL является объективом со встроенными сменными фильтрами и крышкой. Он очень лёгкий и маленький. Качество получаемого изображения низкого качества, но это создаёт некий оттенок винтажа и навивает воспоминания о старых плёночных компактах. Наверняка устройство найдёт своих покупателей.

Оптика имеет фокусное расстояние 27 mm. Оптическая конструкция состоит из четырех линз. Диафрагма получила постоянное значение f/8. Для многих сцен этот объектив будет слишком тёмным, поэтому придётся компенсировать это увеличением светочувствительности сенсора. Повышение ISO сделает и без того не качественное изображение ещё хуже, но в шуме тоже можно найти свой шарм.

На объективе есть переключатель фильтров на четыре положения. Первое положение – это просто крышка, закрывающая оптику. Оставшиеся три позиции – это:

  • 1 — защитный фильтр
  • 2 — звёздный фильтр, добавляющий лучи к светящимся объектам
  • 3 — фильтр мягкого света, добавляющий в фотографию дымку

Подобные устройства пользуются популярностью в Японии. Объектив скорее относится к аксессуарам. Он может стать интересным дополнением к качественной оптике.

Изображения, снятые с Fujifilm XM-FL

Изображение, снятое с Fujifilm XM-FL в положении защитного фильтра (без придания снимку эффектов).

Изображение, снятое с Fujifilm XM-FL в положении 2 – звёздный фильтр.

Изображение, снятое с Fujifilm XM-FL в положении 3 — «soft» мягкий фильтр.

Лучшие объективы для Fujifilm

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучший штатный зум

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Если этот объектив не шел изначально в комплекте с вашей камерой, то мы определенно рекомендуем приобрести именно его. По качеству картинки он сильно опережает два других китовых объектива от фуджи: 16-50мм и 15-45мм, несмотря на то, что ему явно недостает их широкого угла.

Лучшее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Этот объектив большой, тяжелый, у него нет стабилизатора, НО у него есть кое-что другое: он идеален с точки зрения оптики. Это один из лучших штатников, когда-либо сделаных компанией Фуджифильм. Если бюджет позволяет, то ничего более качественного вам не найти.

Более универсальный вариант:
FUJIFILM XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR

На момент написания этой статьи объектив 18-135мм – лучший способ добавить вашей камере универсальности. Он почти так же хорош, как 18-55, но чуть менее светосильный, хоть это и компенсируется стабилизатором. Так же нужно отметить, что универсальности этот объектив добавляет только на длинном конце, тк широкий все так же остается 18мм, что на наш взгляд несколько мало.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Если вы не знаете какой именно будете снимать сюжет и хотите фикс, которым можно работать в любых ситуациях, то нужно смотреть объективы с фокусным расстоянием в полу широком диапазоне (23-27мм на камере фуджи будут давать примерно 35-40мм в пересчете на полный кадр)

Объектив 23мм f/2 – не самый резкий из линейки объективов Фуджинон, НО он компактный, легкий, светосильный и недорогой, а это уже само по себе очень хорошая комбинация. Со светосилой F2 у вас будет возможность снимать при достаточно слабом освещении, плюс будет определенный контроль над глубиной резкости. В пересчете на полный кадр он дает фокусное расстояние в 35мм, что делает его отличным универсальным штатным фиксом.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 27mm F2.8

На фуджифильмоском кропе 27мм f/2.8 даст такой же угол обзора, как 40мм на полном кадре. Это примерно столько же как и у человеческого глаза. И пускай у него не самая высокая светосила, главная фишка этого объектива – его размер. Ставите его на камеру и она у вас остается супер-компактной и легкой.

Лушее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 23mm F1.4 R

Абсолютно идеальная оптика. Качество картинки с этого объектива получается просто великолепным. Снимки резкие, яркие, красивое боке. Этот вариант не очень быстро фокусируетсяя, но если вам нужно качество и светосила, но лучше этого фикса нет ничего.

Лучший портретный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Для съемки портретов рекомендуется использовать объективы с фокусными расстояниями среднего диапазона (50-85мм).

Поставив этот объектив на свою камеру вы получите такое же фокусное и светосилу, как дал бы объектив 85мм f/1.8 на полном кадре. Классический портретник. Он очень медленно фокусируется, но дает такую звенящую резкость и так размывает фон, что вы будете готовы простить ему что угодно. И, кстати, если вам нужно более интересное боке, то можно взять APD-версию этого объектива.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 90mm F2 R LM WR

Это недешевый объектив, но он супер-резкий, очень быстро фокусируется, плюс имеет достаточную светосилу для того, чтобы снимать при слабом освещении и играть с глубиной резкости. Так же у его фокусное из начального теле-диапазона, что заставит вас всегда отходить подальше от объекта съемки.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XF 50mm F2 R WR

У этого объектива эквивалент фокусного расстояния на полном кадре составит 75мм. Это чуть пошире, чем у конкурента (см. выше), но разница не такая уж большая. Зато он не такой дорогой, на много быстрее фокусируется и все еще довольно резкий. Плюс этого объектива еще и в его компактности по сравнению с обоими конкурентами.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Отличный широкоугольный объектив, который подходит для большинства ситуаций. Вас может отпугнуть ценник, но просто имейте ввиду, что он дает отличную резкость по всему полю кадра, защищен от пыли и влаги, у него постоянная диафрагма (что не часто встречается у объективов такого класса) и встроенный стабилизатор. Это должно убедить вас, что 10-24мм f/4 явно стоит своих денег.

Альтернативный вариант:
FUJIFILM XF 8-16mm F2.8 R LM WR

Если вам нужен ЕЩЕ БОЛЕЕ широкий угол и ЕЩЕ БОЛЕЕ высокая светосила, чем у 10-24мм f/4, то рассмотрите этот вариант. Это просто идеальный ширик, если мы говорим про его технические характеристики, НО имейте ввиду, что он реально очень большой, очень тяжелый, очень дорогой и на его нельзя защитить фильтром из-за сильно выпуклой передней линзы.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Не смотря на то, что фокусное расстояние 55-200мм звучит, как буд-то это второй кит (в дополнение к 18-55), на самом деле это не так. Объектив 55-200мм f/3.5-4.8 – отличный, быстро фокусирующийся телевик со стабилизатором по приемлимой цене.

Бюджетный вариант:
FUJIFILM XC 50-230mm F4.5-6.7 OIS II

Отличный бюджетный телеобъектив со стабилизатором. Фактически это просто менее светосильная версия лидера этой подборки (см выше). Диафрагма F4.5-6.7 хоть и компенсируется стабилизатором, но все таки лучше пользоваться им при хорошем освещении.

Лушее, что есть на рынке:
FUJIFILM XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR

Для того, чтобы понять странное на первый взгляд фокусное расстояние 50-140мм, давайте пересчитаем его в эквиваленте полного кадра и получим примерно 70-200мм. И сразу становится все понятно. Это резкий, как бритва, телевик, с широкой диафрагмой F2.8 и еще и со стабилизатором. Самый незаменимый инструмент спортивного фотографа. Плюс, если сравнивать этот объектив, с аналогичными 70-200 для зеркальных камер, то этот будет куда компактнее и легче.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Фуджифильм 80мм f/2.8 – очень хороший, светосильный и резкий макро-объектив со стабилизатором. Фокусного расстояния достаточно для того, чтобы вам не приходилось упираться объективом вплотную в объект съемки, что очень удобно. Определенно наш выбор в этой категории.

Альтернативный вариант:
Zeiss Touit 50mm F2.8M

Объективы Цейс никогда не бывают плохими, это факт. На самом деле, даже, факт в том, что объективы Цейс никогда не бывают средними. Это всегда лучшее, что вы можете купить за деньги. Верхушка айзберга. Другой момент тут в цене. И если уж нужно найти в нем недостатки, то нам кажется фокусное расстояние в 50мм не таким уж удобным для макро-фотографии.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Фуджифильм 18-135мм – замечательный вариант универсального объектива. Он покрывает широкий и самый популярный диапазон фокусных расстояний, так что, поставив его, вам вряд ли придется беспокоиться о необходимости сменить объектив. Он быстро фокусируется, достаточно резкий для своего класса и в нем есть стабилизатор, чтобы компенсировать не самую широкую диафрагму. Если вам нужен один объектив на все случаи жизни, например для путешествия, то смело останавливайте выбор на этой модели.

Альтернативный вариант:
FUJIFILM XF 16-80mm f/4 R OIS WR Lens

Если ваше путешествие начинается не в самое ближайшее время, то ВОЗМОЖНО будет смысл подождать выхода XF 16-80mm, ведь он во-первых даст вам постоянную диафрагму F4, а во-вторых более широкий диапазон фокусного расстояния. Без 135мм, конечно, но зато добавится широкий угол в 16мм.

Обзор объективов для камер FUJIFILM | Фиксы | Часть 1

Оглавление:

Для начала — пара важных моментов в качестве дисклеймера, как говорится. Первое — я бы хотел заявить, что посты про объективы для фотоаппаратов X-серии, представляют собой компиляцию мои личных впечатлений об этих изделиях. У меня нет и не было задач “стрелять по мишеням”, выявлять дистросии и замерять резкость инструментальными способами — с этим прекрасно справляются профильные тестовые лаборатории. Надеюсь, это понятно. И второе — свои соображения я сопроводил собственными фотографиями. На какие-то объективы я чаще снимал, на какие-то совсем немного. Фотографии, опять же, не тестовые. В том плане, что они из обычной жизни, сделаны были для какого-то момента, а не для того, чтобы по ним можно было изучать ТТХ объективов. Полагаю, это тоже понятно. Итак, поехали.

Если говорить про объективы FUJINON для современных фотоаппаратов FUJIFILM, то стоит сначала рассказать про общие особенности.

  • Во-первых, практически все объективы под X-mount имеют металлические корпус и органы управления. C одной стороны это круто, потому что такое решение заметно повышает восприятие качества изделий. “Маешь вещь”, одним словом! С другой стороны, опыт показывает, что при ношении техники без защитных чехлов, чёрная краска начинает потихоньку слезать, обнажая блестящий металл на гранях. По-моему, так получается даже лучше, объектив начинает выглядеть “боевым”, прошедшим огонь, воду и медные трубы. Но для многих минусы внешнего вида будут неприятны, ведь они сильно влияют на цену объектива, если вдруг понадобится его продавать.
  • Во-вторых, все объективы FUJINON для X-mount собраны великолепно! Ни одного болтающегося, люфтящего или скрипящего в руках объектива я не встречал. Даже после многих тысяч пробега и эксплуатации и в хвост, и в гриву — все они остаются крепко сбитыми и прекрасно работающими. У меня лично в строю объективы, на которые я снимал ещё первым X-Pro1. То есть, им уже более 5 лет. При том, что условия эксплуатации, хранения и перевозки у меня очень далеки от идеальных, мягко говоря.
  • В-третьих, практически все (за редким исключением) объективы для X-mount оснащаются отдельным кольцом управления диафрагмой. В принципе, это “хорошо забытое старое” решение. Только в случае с нашими объективами, это кольцо не имеет механической связи с диафрагмой, это просто переключатель. Как показывает практика, решение очень удобное в большинстве случаев. Например, настройки можно посмотреть и даже поменять не включая камеру. Но есть и минусы. Пожалуй, главный минус тут в том, что на некоторых ранних объективах это кольцо вращается слишком свободно и поэтому настройки очень легко сбить. Ещё один мелкий минус заключается в том, что при смене объективов надо следить за настройками диафрагмы.
  • В-четвёртых, многие часто сетуют на высокую цену объективов FUJINON, сравнивая их с кропнутыми и, как правило, относительно недорогими, аналогами других производителей. В то время как на самом деле сравнивать их нужно с топовой оптикой! Я не один раз уже убеждался в том, что линзы X-серии дают картинку часто даже лучшую, чем получается при съёмке объективами профессиональных серий других марок. Так что, эту тему тоже стоит учитывать при обзоре объективов и не указывать в минусах “высокая стоимость”. Цена у объективов X-серии очень даже конкурентноспособная в большинстве случаев.

С этим, надеюсь, тоже разобрались. Тогда, пожалуй, начнём. Сначала я решил написать про “основной актив” — про объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Ниже — мои личные впечатления от фиксов, которыми я снимал (порядок выстроен по фокусным расстояниям).

FUJINON XF14mm F2.8 R

21 мм в 35-мм эквиваленте, то есть, он относится к группе сверхширокоугольных объективов. Компактный, но при этом технологически весьма сложный: в конструкции 10 оптических элементов, из них 2 — это асферические линзы, а 3 — из низкодисперсного стекла. Характерной конструктивной особенностью этого объектива является ещё и кольцо фокусировки, которое можно сдвигать вперёд/назад: в одном положении объектив будет наводиться на резкость автоматикой камеры, в другом — руками. Но в любом случае — это кольцо только управляет наведением на резкость, механической связи с приводом автофокуса нет. Для сверхширокоугольного объектива решение весьма спорное, как мне думается. Но, слава богу, кольцо двигается довольно туго и не досаждает случайными переключениями.

Фикс выдаёт практически идеальную картинку, лишённую дистросий и заметных аберраций, резкую по всему полю кадра даже на открытой диафрагме. Объектив прекрасно держит контровой свет, разве что в некоторых случаях иногда бывает мягкая засветка. Им вполне можно снимать без бленды, что большая редкость для сверхширокоугольных объективов. На резкость наводится быстро, но не бесшумно. В зоне нерезкости изображение несколько кашеобразно, но я люблю сверхширокоугольные объективы не за их боке. =: )

Приятное дополнение — довольно малая минимальная дистанция фокусировки: всего 18 см. Объективом можно снимать чуть ли не в упор! У аналогов эта величина, как правило, колеблется в районе 22-28 см.

Оцените статью
Добавить комментарий