Fujinon XF 16mm f

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR: тест объектива

Знакомство

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — новый объектив из серии компактных, лёгких и сравнительно доступных фиксов для системы Fujifilm X.

Объектив разработан под систему Fujifilm X. Мы его тестировали в связке с камерой Fujifilm X-T30.

К этому же семейству относятся и такие модели, как Fujinon XF 50mm F2 R WR, Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 35mm F2 R WR, протестированные нами ранее. Они образуют линейку компактных защищённых фиксов. Новинка получила самый широкий в линейке угол обзора, но имеет светосилу f/2,8 вместо ставшей уже привычной f/2 — всё ради широкого угла обзора при сохранении компактной конструкции. Впрочем, отметим, что в модельном ряду Fujifilm есть и более светосильный широкоугольный фикс — Fujinon XF 16mm F1.4 R WR.

Представители семейства современных, компактных и сравнительно доступных объективов от Fujifilm: Fujinon XF 50mm F2 R WR, Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 35mm F2 R WR и герой обзора Fujinon XF 16mm F2.8 R WR.

Широкий угол обзора, который обеспечивает фокусное расстояние 16 мм (24 мм в эквиваленте полнокадровой оптики), весьма универсален. Он позволяет снимать пейзажи, архитектуру, фотографировать в помещении. Не придётся далеко отходить, что важно в повседневной, любительской фотографии. Кстати, угол обзора объектива сопоставим с углом обзора большинства современных смартфонов, поэтому любители мобильной фотографии будут чувствовать себя с Fujinon XF 16mm F2.8 R WR вполне комфортно, только результат получится куда качественнее.

Но нужно помнить, что из-за съёмки на близкой дистанции широкоугольным объективом линейная перспектива будет выражена ярче. Особенно это заметно на портретах — там будут наблюдаться искажения пропорций лица и тела модели. Для работы с портретами есть более длиннофокусные объективы Fujinon XF 50mm F2 R WR или Fujinon XF 35mm F2 R WR.

Как и все объективы семейства, Fujinon XF 16mm F2.8 R WR выпускается в двух вариантах цветового оформления: в чёрном корпусе и в серебристом. Так что можно выбрать объектив под свой фотоаппарат.

Ещё одна «фамильная» черта Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — наличие защиты от пыли и влаги. О защищённости от непогоды говорит аббревиатура WR (weather resistant) в названии объектива.

Заявляется и морозоуостойчивость: производитель гарантирует работоспособность при температуре до -10 °C. У остальных брендов нижний порог гарантированной работоспособности обычно ограничен 0 градусов.

В конструкции Fujinon XF 16mm F2.8 R WR присутствуют все черты, за которые так любят объективы Fujifilm. Сразу обращают на себя внимание компактные размеры: 60×45,4 мм, вес всего 155 грамм. Корпус выполнен из металла. Резьба под светофильтры тоже металлическая, её диаметр 49 мм, что чуть больше, чем у собратьев по линейке (у Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 35mm F2 R WR — 43 мм). Снова сказывается широкоугольная природа героя обзора. Fujinon XF 16mm F2.8 R WR комплектуется небольшой пластиковой лепестковой блендой с байонетным креплением.

На корпусе имеется два узких, но удобных кольца. Первое — электронное кольцо фокусировки. Ход кольца мягкий и приятный, а линейность или нелинейность его хода можно задать в настройках фотоаппарата.

В Fujinon XF 16mm F2.8 R WR работает современный шаговый мотор фокусировки: наводка на резкость бесшумная как в режиме фотосъёмки, так и при видеозаписи, быстрая и точная.

Минимальная дистанция фокусировки Fujinon XF 16mm F2.8 R WR составляет 17 см от матрицы фотоаппарата. Это позволяет брать сравнительно крупные планы.

Фокусировка внутренняя, то есть при наводке на резкость передняя линза не перемещается. Это дополнительно повышает надёжность конструкции.

Второе, ближнее к байонету кольцо отвечает за переключение диафрагмы. Переключения происходят с мягким кликом с шагом.

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR компактен и лёгок, качественно изготовлен. Давайте теперь посмотрим, как снимает новинка!

X-T30 / XF16mmF2.8 R WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR: тест объектива

Знакомство

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — новый объектив из серии компактных, лёгких и сравнительно доступных фиксов для системы Fujifilm X.

Объектив разработан под систему Fujifilm X. Мы его тестировали в связке с камерой Fujifilm X-T30.

К этому же семейству относятся и такие модели, как Fujinon XF 50mm F2 R WR, Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 35mm F2 R WR, протестированные нами ранее. Они образуют линейку компактных защищённых фиксов. Новинка получила самый широкий в линейке угол обзора, но имеет светосилу f/2,8 вместо ставшей уже привычной f/2 — всё ради широкого угла обзора при сохранении компактной конструкции. Впрочем, отметим, что в модельном ряду Fujifilm есть и более светосильный широкоугольный фикс — Fujinon XF 16mm F1.4 R WR.

Представители семейства современных, компактных и сравнительно доступных объективов от Fujifilm: Fujinon XF 50mm F2 R WR, Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 35mm F2 R WR и герой обзора Fujinon XF 16mm F2.8 R WR.

Широкий угол обзора, который обеспечивает фокусное расстояние 16 мм (24 мм в эквиваленте полнокадровой оптики), весьма универсален. Он позволяет снимать пейзажи, архитектуру, фотографировать в помещении. Не придётся далеко отходить, что важно в повседневной, любительской фотографии. Кстати, угол обзора объектива сопоставим с углом обзора большинства современных смартфонов, поэтому любители мобильной фотографии будут чувствовать себя с Fujinon XF 16mm F2.8 R WR вполне комфортно, только результат получится куда качественнее.

Но нужно помнить, что из-за съёмки на близкой дистанции широкоугольным объективом линейная перспектива будет выражена ярче. Особенно это заметно на портретах — там будут наблюдаться искажения пропорций лица и тела модели. Для работы с портретами есть более длиннофокусные объективы Fujinon XF 50mm F2 R WR или Fujinon XF 35mm F2 R WR.

Как и все объективы семейства, Fujinon XF 16mm F2.8 R WR выпускается в двух вариантах цветового оформления: в чёрном корпусе и в серебристом. Так что можно выбрать объектив под свой фотоаппарат.

Ещё одна «фамильная» черта Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — наличие защиты от пыли и влаги. О защищённости от непогоды говорит аббревиатура WR (weather resistant) в названии объектива.

Заявляется и морозоуостойчивость: производитель гарантирует работоспособность при температуре до -10 °C. У остальных брендов нижний порог гарантированной работоспособности обычно ограничен 0 градусов.

В конструкции Fujinon XF 16mm F2.8 R WR присутствуют все черты, за которые так любят объективы Fujifilm. Сразу обращают на себя внимание компактные размеры: 60×45,4 мм, вес всего 155 грамм. Корпус выполнен из металла. Резьба под светофильтры тоже металлическая, её диаметр 49 мм, что чуть больше, чем у собратьев по линейке (у Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 35mm F2 R WR — 43 мм). Снова сказывается широкоугольная природа героя обзора. Fujinon XF 16mm F2.8 R WR комплектуется небольшой пластиковой лепестковой блендой с байонетным креплением.

На корпусе имеется два узких, но удобных кольца. Первое — электронное кольцо фокусировки. Ход кольца мягкий и приятный, а линейность или нелинейность его хода можно задать в настройках фотоаппарата.

В Fujinon XF 16mm F2.8 R WR работает современный шаговый мотор фокусировки: наводка на резкость бесшумная как в режиме фотосъёмки, так и при видеозаписи, быстрая и точная.

Минимальная дистанция фокусировки Fujinon XF 16mm F2.8 R WR составляет 17 см от матрицы фотоаппарата. Это позволяет брать сравнительно крупные планы.

X-T30 / XF16mmF2.8 R WR Установки: ISO 400, F2.8, 1/420 с, 24.0 мм экв.

Фокусировка внутренняя, то есть при наводке на резкость передняя линза не перемещается. Это дополнительно повышает надёжность конструкции.

Второе, ближнее к байонету кольцо отвечает за переключение диафрагмы. Переключения происходят с мягким кликом с шагом.

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR компактен и лёгок, качественно изготовлен. Давайте теперь посмотрим, как снимает новинка!

Читайте также:  Seagate BarraCuda Pro 12 ТБ - самый быстрый и ёмкий винчестер

Качество изображения

Оптическая схема Fujinon XF 16mm F2.8 R WR состоит из 10 элементов в 8 группах. Присутствуют 2 асферические линзы, которые призваны бороться с искажениями и повышать резкость картинки.

Дисторсия и встроенный корректирующий профиль

Начать рассказ о качестве изображения стоит с особенности техники Fujifilm. В камеры этой марки загружены профили, которые программно корректируют снимки, снятые «родными» объективами. Исправлению подвергаются прежде всего дисторсия и хроматические аберрации.

При использовании корректирующего профиля Fujinon XF 16mm F2.8 R WR практически не имеет дисторсии. Геометрия на снимках почти не искажается, прямые линии остаются прямыми. Но это заслуга именно корректирующего профиля. Стоит его отключить, и становится заметна бочкообразная дисторсия.

Кстати, при цифровой коррекции дисторсии обрезается и угол обзора объектива. А ещё такая сильная деформация изображения корректирующим профилем в теории может повлиять и на резкость фото — там, где картинка растягивается, детализация будет падать.

Дисторсия исправлена с помощью корректирующего профиля.

X-T30 / XF16mmF2.8 R WR Установки: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Снимая в JPEG, пользователь не будет даже догадываться, что его снимки подверглись какой-то дополнительной обработке. А при съёмке в RAW не все RAW-конвертеры позволяют встроенный профиль отключить, чтобы увидеть изображение так, как оно было снято. К примеру, Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw не предусматривают возможности отключения встроенного профиля коррекции.

Применение корректирующего профиля

Без коррекции дисторсии

Ручная коррекция дисторсии в Capture One 12

Многие продвинутые и профессиональные фотографы хотели бы отключить все автоматические коррекции просто для того, чтобы автоматика камеры не слишком вторгалась в их творчество. Не зря даже название формата RAW переводится как «сырой». Да и нам при подготовке обзора объектива важно знать, как же он работает без применения обработки. Возможность отключить встроенный профиль есть в RAW-конвертере Phase One Capture One 12, которым мы и воспользуемся.

Дисторсия исправлена с помощью корректирующего профиля.

X-T30 / XF16mmF2.8 R WR Установки: ISO 160, F2.8, 1/56 с, 24.0 мм экв.

Однако фотолюбителю, снимающему в JPEG, беспокоиться об отключении профиля коррекции смысла нет — он не портит изображение и делает то, что сделал бы сам фотограф при обработке снимка, то есть фактически экономит наше время.

Резкость и хроматические аберрации

Графики MTF обещают отличную резкость и контраст в центре кадра. Проверим это на практике: всегда стоит оценивать оптику не только по сухим схемам, но и на примерах из реальной жизни. Поэтому мы подготовили серию тестовых кадров.

Снимки сконвертированы напрямую из RAW c отключённым профилем коррекции. ISO 160 является минимальным для камеры Fujifilm X-T30, на нём мы и снимали, стремясь получить исходники с минимумом цифрового шума.

На открытой диафрагме Fujinon XF 16mm F2.8 R WR демонстрирует хорошую резкость в центре кадра, здесь мелкие детали и текстура передаются чётко. А вот по краям изображение действительно становится «мягким». На f/2,8–4 присутствует виньетирование, затемнение по краям кадра. Оно сходит на нет к f/5,6. Уровень хроматических аберраций невысок — они проскакивают только вокруг самых контрастных объектов ближе к границам снимка. Чем сильнее прикрываем диафрагму, тем меньше их становится.

Пик детализации Fujinon XF 16mm F2.8 R WR приходится на f/5,6–11. На этих значениях диафрагмы наблюдается максимальная резкость и в центре, и по краям кадра.

Далее на f/16–22 изображение теряет в резкости под действием дифракции, это свойство всех объективов. Впрочем, и на таких значениях относительного отверстия можно снимать, уровень резкости по-прежнему вполне рабочий.

Защита от бликов

Широкоугольным объективом часто снимают в контровом свете: то красивый закат хочется поймать, то городской пейзаж с ночным освещением… В Fujinon XF 16mm F2.8 R WR используется покрытие EBC (Electron Beam Coating), призванное бороться с бликами.

В экстремальных ситуациях (как в нашем тестовом сюжете) Fujinon XF 16mm F2.8 R WR допускает появление в кадре отдельных солнечных зайцев, зато падения контраста нет.

При закрытии диафрагмы примерно до f/8–11 начинает появляться «звезда» с лучиками. А к f/16–22 она разрастается до необычайных масштабов, некоторые её лучи проходят через весь кадр, что не всегда будет желанным эффектом при съёмке.

Вокруг ночных городских огней на закрытых диафрагмах появляются красивые «звёзды» с лучами.

. но иногда проскакивают и отдельные блики от таких огней.

Качество изображения Fujinon XF 16mm F2.8 R WR на современном уровне. А все нюансы, за исключением пойманных бликов при съёмке в контровом освещении, эффективно исправляет встроенный корректирующий профиль, который можно использовать как при съёмке в JPEG, так и при «проявке» RAW. Отдельно хочется упомянуть и живую, сочную цветопередачу. Камеры Fujifilm известны своей качественной работой с цветом, и с Fujinon XF 16mm F2.8 R WR получается отличный тандем!

Объектив в работе

Автофокус

Важно, чтобы объектив не только давал качественную картинку, но и был удобен в работе, имел быстрый автофокус. Что касается автофокуса, то у Fujinon XF 16mm F2.8 R WR всё отлично. Объектив оснащён шаговым мотором фокусировки, как и его собратья по серии компактных фиксов. Фокусировка производится быстро, точно и бесшумно как при фотографировании, так и при видеосъёмке.

Кроме того, он не имеет «дыхания»: угол обзора не меняется в зависимости от дистанции фокусировки, а это важно при видеосъёмке.

Боке

Поскольку Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — широкоугольный объектив, да ещё и не с самой большой для фикса светосилой, ждать от него очень сильного размытия фона не стоит. Но при съёмке на небольших дистанциях объектив порадует приятным размытием заднего плана.

Оценка красоты размытия фона всегда субъективна. Но мы отметим ряд формальных характеристик боке Fujinon XF 16mm F2.8 R WR. Если вы снимаете на близких дистанциях и в боке появились блики-круги, то они сохранят свою округлую форму вплоть до f/8–11.

Правда, в структуре бликов видна неоднородность. На сложных сюжетах с пёстрым фоном блики могут потерять круглую форму ближе к краям кадра, на них могут появиться контрастные каёмки. Но в целом боке Fujinon XF 16mm F2.8 R WR со своей задачей справляется: отделяет передний план от заднего, придаёт картинке свой характер, атмосферу.

Выводы

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — самый широкоугольный представитель линейки компактных фиксов от Fujifilm. Вес этого объектива — всего 155 грамм! А ещё этот короткофокусный фикс резок начиная с открытой диафрагмы.

Объектив имеет свои нюансы, главный из которых — значительная дисторсия. Однако многие фотоэнтузиасты её вряд ли заметят, так как она исправляется автоматически корректирующим профилем как в JPEG, так и в RAW.

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR станет хорошим дополнением комплекта фикс-объективов для всех фотолюбителей, предпочитающих путешествовать налегке. При этом здесь компактность оборудования не в ущерб качеству фотографий. Этот объектив отлично подойдёт для съёмки пейзажей, интерьеров, уличной фотографии. Последнему, кстати, очень способствует быстрый и точный автофокус. Видеографы тоже оценят эту линзу, ведь автофокус не только быстрый, но и бесшумный, да и «дыхания» объектив не имеет.

Компактный фикс Fujinon XF 16mm F2.8 R WR даёт высокое качество изображения начиная с открытой диафрагмы, фотографа порадуют сочная цветопередача и высокий контраст. По моим ощущениям, фотоаппараты от Fujifilm больше располагают к использованию именно дискретной оптики. Фотограф получает более интересный, аутентичный опыт при съёмке на фиксы и такие же яркие фотографии. А сравнительно небольшая цена (на момент написания материала — 25 990 р.) делает этот симпатичный небольшой объектив выгодной покупкой для большинства владельцев фотокамер Fujifilm.

Обзор объектива FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR

Более того, Fujifilm смогли сделать светосильный ширик. Много ли вы знаете объективов других производителей, так чтобы на 8mm (ок, 12 в перерасчете на 35mm) снимать с диафрагмой 2.8 и автофокусом? Мне вот в голову ничего не приходит.

Ну и понятно, что подобные характеристики нужны не каждому, да и сам объектив, в силу конструктивных особенностей, не может быть маленьким и легким.

FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR по размеру примерно такой же как FUJINON XF 16-55 f/2.8 LM WR. Да и по фокусным расстоянием они отлично дополняют друг друга – получается отличная линейка светосильных топовых объективов с пыле и влаго-защитой. И оба они дают бескомпромиссное качество.

Читайте также:  Неожиданный анонс суперфлагмана с двойной камерой от Sony

Объектив имеет выпуклую переднюю линзу и нестандартную крышку.

Бленда тут встроенная, с одной стороны это хорошо – не надо думать и беспокоиться о бликах, а с другой – крышка объектива не стандартная и стандартные круглые фильтры тоже не подходят.

Но фильтры все равно можно использовать с FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR, правда, решение будет более громоздким, чем обычно.

Примерно вот так:

Самый первый вопрос, который возникает – “а действительно ли нужны эти 8mm? Может быть хватит и 16?”

Вот так меняется картинка при изменении фокусного расстояния

8mm10mm
12mm16mm

8mm это, действительно, широко и позволяет сильно раздвинуть рамки реальности. Скажу больше, я уже недели 2 снимаю все что происходит вокруг исключительно на FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR, и почти всегда на 8mm и у меня не возникает особого желания надеть какой-то другой объектив.

Вот еще один пример с разницей между 8mm и 16мм

8mm16mm

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 |1/100sec | f5,6 | ISO 200

Геометрические искажения

Удивительно, но даже на 8mm вертикали почти ровные и никаких завалов не происходит. Конечно, чтобы этого добиться этого камеру с объективом надо держать горизонтально и не наклонять ни вверх, ни вниз.

Вот очень наглядный пример – стоит только немного наклонить объектив как получаем невероятные спецэффекты, но при горизонтальном положении все выглядит очень ровно и искажений почти нет. И это для такого фокусного расстояния просто отличный результат.

Камера с объективом горизонтальноКамера наклонена вверхКамера наклонена вниз

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm |1/170sec | f 4,0 | ISO 800

Очень часто широкоугольные объективы “растягивают” пространство по краям кадра. Конечно, и тут без этого не обходится. Здесь на здании справа хорошо заметно, что все растянулось, при этом, по углам появилось размытие. Но по центру все отлично. Ну и про то, что искажений не будет при горизонтальном положении объектива я уже говорила. Здесь же, камера наклонена вниз, поэтому получается интересный “туннельный” эффект.

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/17sec | f 2,8 | ISO 3200

На самом деле, в искажениях нет ничего плохого. Главное уметь ими пользоваться в своих целях или, хотя бы, просто знать о них, чтобы они не стали сюрпризом.

Например, именно благодаря широкоугольным искажениям на пейзажных снимках получается акцентировать внимание зрителя на переднем плане, который находится ближе к объективу. Широкоугольник его увеличивает и делает более выраженным и активным.

Вот на этом снимке благодаря широкому углу удалось включить в кадр желтые цветы. Из-за того что они находятся близко к объективу они стали визуально больше и добавили дополнительный план в фотографию.

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/15sec | f/2,8 | ISO 3200

Сами же искажения, если о них помнить и грамотно строить композицию при съемке не доставляют никаких проблем, а вот возможность использовать много планов делает объектив очень крутым для архитектурной и пейзажной фотосъемки. Тем более, что искажения можно исправить.

Вот кадр из камеры:

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8 mm | 1/75sec | f 2,8 | ISO 3200

Небольшой завал по краям есть, в принципе, на восприятие не особо влияет, но можно и исправить

Детализация и глубина резкости

Для съемки в тесных помещениях чем шире, тем лучше. Вот небольшой храм на балинезийском рынке. Вот так он выглядит снаружи.

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/4000sec | f 2,8 | ISO 3200

Естественно, все самое интересное находится внутри. Но там там очень тесно и компактно.

А вот что получается, если встать в ворота. Во, первых благодаря широкому углу удалось построить интересную объемную композицию, которая создает эффект присутствия, ну а во вторых – показать все что находится внутри храма.

Cameralabs Camera reviews, lens reviews, photography gu >

Summary

Buy it now!

Fujifilm XF 16mm f1.4 review
  • 9th November 2015
  • Written by Gordon Laing

In depth

The Fujifilm XF 16mm f1.4 is a bright wide-angle prime lens for the X-series of mirrorless cameras. Announced in April 2015, it delivers fixed coverage equivalent to 24mm to capture comfortably wider views than 28mm, without the distortion of shorter, ultra-wide focal lenses. This balance makes 24mm one of the most popular focal lengths of any system.

Making the XF 16mm more useful is its bright focal ratio of f1.4, allowing you to maintain hand-holdable shutter speeds in in low light without having to bump-up the sensitivity. It also allows shallow depth-of-field effects, particularly at close range when used at the minimum focusing distance of 15cm. It’s also possible to switch it to manual focus by pulling down the focusing ring which in turn reveals distance and depth-of-field scales. Completing the impressive specification is a manual aperture ring and sealing against dust and moisture, although like other Fuji primes to date it does not feature optical stabilisation.

The XF 16mm f1.4 is without a doubt a desirable lens for landscape and architectural shooters, but many of them will already own the XF 10-24mm ultra-wide zoom. The big question then is how they compare, not just in sharpness, but also in terms of close focusing and potential depth of field. In my in-depth review I’ll compare all these aspects and help you choose the right lens.

Fujifilm XF 16mm f1.4 design and build quality

With its short focal length and bright aperture, it’s not surprising to discover the XF 16mm f1.4 is the most substantial of the Fujifilm wide prime lenses. Measuring 73mm in length and the same in maximum diameter, it’s noticeably larger than the 14mm f2.8 and 35mm f1.4, and at 375g, it’s heavier too. To put it in perspective, it’s virtually the same size as the XF 56mm f1.2 telephoto prime, and only slightly lighter.

That said, as owners of the 56mm know, this hardly makes it unwieldy, although like that lens it does feel most comfortable on the larger of the X-series bodies, such as the XT1 and XT10 I tested it with. I’ve pictured it below, alongside the XF 10-24mm f4 zoom which is 5mm wider and 14mm longer.

The XF 16mm joins the recent XF 90mm f2 and XF 35mm f2 to become the third weather-sealed prime lens, which includes a rubber gasket at the lens mount. I used it and the weather-sealed XT1 in drizzle with no ill-effects, although I should add I’ve had the unsealed XF 10-24mm in steady drizzle and it survived.

The XF 16mm f1.4 body employs two rings: a manual aperture dial at the lens mount-end of the barrel with numbered focal ratios from f1.4 to f16 and A, and a thick manual focusing ring towards the front of the barrel. The focusing ring can be pushed outwards to activate autofocus or pulled back to enable manual focus. When pulled back it reveals focus distance marks on the barrel from 15cm to infinity with an almost 180 degree throw and locks to prevent it turning beyond either extreme. You can see it below left with the focus ring pushed-up and below right with it pulled-down to reveal the focus distance marks.

In this respect it looks and initially feels like a mechanically-linked focusing system, but like other Fuji lenses, it’s a fly-by-wire system with motor-assistance. Set the lens to manual focus and as you turn the ring, motors will do the actual adjusting of the optics for you. But at least if set manually, the lens keeps its focusing distance should the camera power down and back up again, so it is similar in practice to a full mechanical system. Meanwhile the ring itself turns smoothly and coupled with the excellent focusing assistance on the X-bodies, provides a good manual focusing experience.

Autofocus speed feels similar to other Fujifilm primes – as such you’re looking at around a second to a second and a half before it locks-on and you can faintly feel and hear the motors in action. In contrast the XF zooms focus a little faster and more quietly. I found the XF 16mm f1.4 focusing speed to be adequate for general-use but it was too slow for continuous AF – not that you’re likely to use it a great deal in a continuous AF environment though.

Finally, the XF 16mm f1.4 is supplied with a substantial lens hood that clips onto the end of the barrel with a bayonet mount. It provides good protection for the front element, not just from flare but also inclement weather or gracing knocks. Meanwhile a 67mm thread is provided for filters. I used it with my LEE Seven5 Big Stopper without vignetting.

Fujifilm XF 16mm f1.4 optical construction

The XF 16mm f1.4 is the second shortest prime in the current X-series lineup, delivering fixed coverage equivalent to 24mm. Only the 14mm is wider, with its 21mm equivalent coverage, albeit with a much slower f2.8 focal ratio.

Everyone has their favourite focal lengths, but 24mm equivalent is definitely up there as one of mine. Comfortably wider than 28mm for more dynamic compositions, but without the obvious distortion of ultra-wide options. I’ve pictured its coverage below in my usual view of Brighton’s sea front from the Pier, and below that for comparison, examples from the same position taken with the XF 10-24mm at its shortest and longest focal lengths. Clearly the XF 16mm sits roughly in the middle of that range.

Above: Fujifilm XF 16mm (24mm equivalent)

Above left: Fuji XF 10-24mm at 10mm (15mm equiv), above right: Fuji XF 10-24mm at 24mm (36mm equiv)

The maximum aperture of the XF 16mm is f1.4, matching the 23mm f1.4 and 35mm f1.4, and making it two stops brighter than the 14mm f2.8. Only the XF 56mm f1.2 is brighter in the range.

Thanks to its very well-corrected optics, the lens is surprisingly usable wide-open as this example below shows. This allows you to shoot in low light without having to bump-up the ISO to combat potential camera shake. Handy since like the other primes in the XF system, there’s no optical stabilisation here.

Above: Fujifilm XF 16mm at f1.4

The closest focusing distance of 15cm also means macro photography is possible and again thanks to the bright f1.4 focal ratio, it’s possible to achieve shallower depth-of-field effects than you might think. Thanks also to the electronic shutter on the XT1 and XT10 allowing speeds up to 1/32000, it’s also possible to deploy the f1.4 aperture in broad daylight. Here’s a selection of images at or near to the closest focusing distance.

At this point, you may be wondering how the potential for close-ups and blurring compares with some other lenses. I think many photographers considering the XF 16mm f1.4 will already have or also be weighing it up against the XF 10-24mm f4, and it certainly makes for an interesting comparison in terms of potential depth of field.

To find out how they compared, I shot a number of versions of the scene below in Brighton’s Bison Beer shop. In the first example I set the XF 10-24mm to 16mm, opened its aperture to the maximum f4 and positioned it at its closest focusing distance of 24cm. I then swapped the lens for the XF 16mm f1.4 and took the same photo from 24cm, but with the larger aperture of f1.4. The 16mm shot is below left and the 10-24mm shot is below right.

Above left: Fuji XF 16mm at f1.4, above right: Fuji XF 10-24mm at 16mm f4. Both from 24cm

In the example above, there’s clearly no contest. When you have two lenses with the same effective focal length at the same distance, the one with the larger aperture will always deliver the shallower depth of field, and the difference between f1.4 and f4 is significant.

But that’s not the end of the story. The XF 16mm can focus almost 50% closer at 15cm, further accentuating the shallow depth of field and you can see an example of that below left. But while the XF 10-24mm can’t focus closer than 24cm, nor open its aperture larger than f4, it can zoom-in further. So below right you can see how it looks at 24cm and f4, but at a longer focal length of 24mm, which again accentuates the shallow depth of field effect.

Above left: Fuji XF 16mm at f1.4 from 15cm, above right: Fuji XF 10-24mm at 24mm f4 from 24cm

In the example above, the XF 16mm f1.4 still wins with its unbeatable combination of close focusing distance and large maximum aperture. But it is important to see how you can improve on the first example from the XF 10-24mm by zooming-into its longer focal length. Indeed it’s revealing to see how zooming to 24mm has allowed the XF 10-24mm to deliver a result that’s much closer to the first example from the XF 16mm at f1.4 when both are positioned at the same focusing distance.

So when weighing up these two cameras for macro performance, the XF 16mm has the benefit of closer focusing and larger aperture, but the XF 10-24mm has the benefit of a longer focal length. In practice, the XF 16mm will only take a decisive lead in macro photography if you exploit its closer focusing distance.

Depth of field is only one effect of adjusting the aperture. Closing the aperture down can reveal the shape and number of aperture blades, producing diffraction spikes on point sources of light like the Sun or bright streetlamps on a distant city skyline.

The XF 16mm f1.4 features nine aperture blades (versus seven on the XF 14mm and XF 10-24mm) which ensure the rendering remains well-behaved as you close the aperture down, and at the smallest focal ratio of f16 you can achieve 18 attractive diffraction spikes as seen below on this image of the setting Sun. The Lens Modulation Optimiser profiling also ensures the image doesn’t become too soft at f11 or f16.

Above: Fujifilm XF 16mm at f16

As for the optical construction, the XF 16mm f1.4 employs 13 elements in 11 groups, including two aspherical and two extra low dispersion elements.

Now it’s time to check out how the lens performs in terms of sharpness across the frame! Check out my Fuji XF 16mm f1.4 sharpness results, or skip to my Fuji XF 16mm f1.4 sample images or back to my verdict!

Объектив Fujinon XF 16 mm f/ 2.8 R WR

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: APS-C (crop)

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: FujiFilm XF, FujiFilm XF

Год начала производства: 2019

Оптическая схема: 10 элементов 8 групп (2As)

Средняя цена:

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
16mmf/2.8f/2290.174915545
Дополнительная информация:
  • угол 83,2°
  • максимальное увеличение 0,13х
  • диаметр 60 мм
  • цена 400 $

Fujinon XF 16mm F2.8 R WR Super EBC – сверхширокоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием и защитой от непогоды для цифровых беззеркальных камер FujiFilm X.

Шаговый мотор в приводе автофокуса с возможностью FTM. Защита от пыли и брызг в виде 9 уплотнителей и с возможностью работы до -10°С. Бленда в комплекте.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • PressRelease
  • Сайт производителя

Добавил:dvДата публикации: 02.03.2019

Оцените статью
Добавить комментарий